крути педали...

Шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.За адреналином. Nokian hakkapeliitta 7 снята с производства


Nokian Hakkapeliitta 7 / Nokian Tyres

Компания Nokian Tyres, специализирующаяся на производстве шин для сложных климатических условий, выпускает на рынок новинку – зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 7. Специалисты концерна разработали ряд инноваций и технических нововведений, благодаря которым Nokian Hakkapeliitta 7 является более безопасной, а также наиболее комфортной шипованной шиной.

«Появившаяся на рынке в 2006 году Hakkapeliitta 5 показала прекрасные результаты в тестах. Требования к следующей модели значительно возросли. Обладая огромным опытом и знанием требований, которые предъявляются к продукту для сложных погодных условий, мы хотели придумать что-то новое, до сих пор неизвестное, что сделало бы наш продукт еще лучше», − рассказывает руководитель отдела по разработке и усовершенствованию продукции Nokian Tyres Тэппо Хуовила о сложных задачах, которые стояли перед разработчиками.

При разработке шины следующего поколения Nokian Hakkapeliitta 7 специалисты концерна самое пристальное внимание уделили такому показателю, как комфорт во время езды. В новой шине Nokian Tyres превосходно сочетаются надежное сцепление на льду, снегу и мокрой поверхности с комфортной ездой и отличной управляемостью. Новая Hakkapeliitta создана специально для переменчивых погодных условий и гарантирует логичное поведение автомобиля в любых ситуациях на дороге.

«Управлять автомобилем в зимнее время несложно в контролируемых условиях. Шины должны быть такими, чтобы водитель смог получать удовольствие от езды. Кроме комфорта зимняя шина должна обеспечить безопасность и отличное сцепление на тот случай, если вдруг изменится погода, или дороги резко покроются льдом. По степени важности я бы сравнил эти характеристики шины с подушкой безопасности в автомобиле − гарантированная готовность сработать в тот момент, когда это жизненно необходимо», − описывает свойства Nokian Hakkapeliitta 7 Тэппо Хуовила.

Воздушные амортизаторы

На начальном этапе разработки новой шины Nokian Hakkapeliitta 7 тщательно исследовали, как шина касается дорожного полотна. Специалисты решили сфокусироваться на том, как приглушить удар, возникающий при первом соприкосновении с дорогой. Ведь шум от шипованной шины формируется именно от касания шипа с шоссейным покрытием. Для уменьшения шума было разработано новшество – перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами; при касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно та же идея ударопоглощения используется в качественных кроссовках в области пятки. Надо отметить, что воздушные амортизаторы не только уменьшают шум от шипованной шины, но также продлевают срок службы шипов за счет снижения их вибрации и сохраняют качество дорожного полотна. Таким образом, Nokian Hakkapeliitta 7 обеспечивает водителю зимой как непревзойденное сцепление, так и превосходный комфорт и удовольствие от езды. Воздушные амортизаторы представляют собой инновацию, получившую название Air Claw Technology.

Шестигранный якорный шип нового поколения

Шип, использованный в Nokian Hakkapeliitta 7, − это якорный шип нового поколения. Нижний фланец имеет теперь более широкое основание, то есть площадь основания шипа превышает площадь его корпуса. Широкое основание, а также большее число нитей стального брекера, проходящие под шипом внутри конструкции шины, дают дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживают его от наклонов. Таким образом, улучшается поперечное сцепление.

В предыдущей модели Nokian Hakkapeliitta форма твердосплавной вставки шипа была квадратной, теперь она стала шестигранной, имеет геометрию ромба со скошенными острыми углами. При ошиповке шип ориентируется таким образом, что более широкая часть шестигранника направляется по ходу движения. Таким образом достигается невиданное прежде сцепление при разгоне и торможении. А за счет скошенных углов ромба наблюдается улучшенное сцепление при боковом скольжении.

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 сохранена технология «медвежьего когтя», знакомая нам по модели-предшественнице Nokian Hakkapeliitta 5, которая была признана очень эффективной. Во время торможения резиновый коготь, или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, улучшает сцепление.

При ошиповке новым шестигранным якорным шипом требуется специальное оборудование. Шипование шины Nokian Hakkapeliitta 7 производится на заводах Nokian Tyres.

Восьмирядная ошиповка

Шина Nokian Hakkapeliitta 7 имеет восьмирядную ошиповку. Восьмирядная ошиповка слева и справа от центральной оси шины гарантирует надежное сцепление на зимней дороге. Уникальность шины заключается в том, что в Nokian Hakkapeliitta 7 восьмирядная ошиповка сделана без увеличения количества шипов, а, значит, не влечет за собой увеличение массы шины, которое является недопустимым.

При ошиповке используется уже знакомая потребителю усовершенствованная система Eco Stud. Под основанием шипа находится специальная смягчающая подушка, которая пружинит, и также смягчает шум от шипов и увеличивает их износостойкость.

Новый дизайн протектора

Дизайн Nokian Hakkapeliitta 7 сильно отличается от дизайна предшествующей модели. Наши тесты показали, что агрессивный дирекциональный и симметричный рисунок протектора наиболее эффективен для шипованной шины, как для продвижения по снегу, так и по шуге.

Поведение на сухой дороге улучшено за счет усиления центральной части протектора: центральные шашки объединили с центральным ребром. Такое строение протектора позволяет значительно улучшить стабильность поведения и точность управления.

Благодаря геометрии протектора ни снег, ни слякоть не скапливаются в шине, она очищается естественным путем.

Скошенные плечевые зоны протектора

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 улучшены свойства сопротивления слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше). Этого удалось добиться, скосив с обеих сторон плечевые зоны покрышки. Благодаря этому, шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой.

В результате скошенных плечевых зон протектор Nokian Hakkapeliitta 7 получился на несколько миллиметров уже, чем у Hakkapeliitta 5. Поэтому в одних и тех же типоразмерах давление на дорожную поверхность у шины Nokian Hakkapeliitta 7 несколько выше, чем у предыдущей модели.

3D ламелирование

В ламелировании всего протектора используется трехмерное ламелирование (3D), что по-своему добавляет ему жесткости и отражается на поведении шины на сухом дорожном полотне.

Новая резиновая смесь на базе криосилана

Раньше было сложно соединить большое количество натурального каучука с большим количеством силики (двуокись кремния), которая используется вместо связующего компонента сажи. Отдел разработки материалов Nokian Tyres провел множество испытаний и тестов, в результате появилась новая композиция: натуральный каучук, силика и рапсовое масло. Это сочетание дает шине Nokian Hakkapeliitta 7 превосходное сцепление в суровых условиях, улучшает стойкость к износу и сцепление на мокрых поверхностях. Большое количество силики в составе смеси положительно отразилось на снижении сопротивления качению, следовательно, уменьшились вредные выбросы в атмосферу и расход топлива. Добавление в смесь рапсового масла, помимо своих экологических свойств, делает резину прочной на разрыв.

Соединение компонентов стало возможным после введения в композицию силана, он позволил совместить силику и большое количество природного каучука. Новый компонент криосилан – большая находка для отрасли, шаг вперед в разработке резиновых смесей для зимних шин.

Протектор Nokian Hakkapeliitta 7 имеет улучшенное многослойное строение. Базовый слой – более жесткий, он дает опору протектору и плотно закрепляет шипы в специальных отверстиях.

О результатах испытаний новинки можно судить по такому показателю – шина превосходит многократную победительницу тестов Nokian Hakkapeliitta 5. Сцепление на льду и зимние свойства «семерки» значительно улучшены, стоит отметить, что сцепление на мокрой дороге и управляемость на сухой трассе тоже существенно усовершенствованы.

Индикатор износа

В протекторе Nokian Hakkapeliitta 7, как и во всех шинах Nokian Tyres, стоит запатентованный индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI), расположенный рядом с индикатором зимнего износа в виде снежинки. Цифры в центральной части протектора показывают остаточную глубину главных канавок протектора в миллиметрах. Цифры стираются по мере износа шины. Для безопасной езды зимой глубина канавок не должна быть менее 4 мм. Когда исчезает символ снежинки, шину необходимо заменить. В шине с износом более 4 мм, резко снижаются характеристики сопротивления слашплэнинга и зимние свойства шины, что небезопасно при ее эксплуатации зимой.

Nokian Hakkapeliitta 7 выпускается в 48 типоразмерах от 13 до 20 дюймов. Впервые в мире появятся шипованные шины индекса скорости Н (210 км/ч), разработанные специально для Porsche.

Разработчики, вдохновленные отличными результатами испытаний нового продукта, решили присвоить этой шине имя Nokian Hakkapeliitta 7 вместо следующего порядкового номера Nokian Hakkapeliitta 6.

Шипованная новинка поступит в продажу к началу сезона 2009-2010 на ключевые рынки Nokian Tyres в страны Скандинавии, Финляндию, Россию, Казахстан, Беларусь и Украину.

Дополнительная информация:

  • Руководитель отдела по разработке и усовершенствованию продукцииТэппо Хуовила, тел. +358 10 401 7701
  • Менеджер по продукции Петри Ниеми, тел. +358 401 7646
  • Пресс-служба Nokian Tyres в России Екатерина Милович, [email protected] моб. +7 921 426 01 09 +7 (812) 336 9000 доб. 9703
  • www.nokiantyres.ru

www.nokiantyres.ru

Годы триумфа шин Hakkapeliitta / Nokian Tyres

Первыми в мире зимними шинами -предшественниками шин Hakkapeliitta - были шины Kelirengas (в переводе  "погодная шина"), выпущенные компанией  Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö в  1934 году. Особый рисунок протектора обеспечивал безопасность на заснеженных, полных неожиданностей, зимних дорогах. Первые шины  Kelirengas предназначались для грузовиков, но вскоре размерный ряд расширился.

В 1936 году появилась шина Hakkapeliitta, также известная под названием Lumi-Hakkapeliitta (Снежная Hakkapeliitta). Конструкция этих шин была предназначена для пассажирских автомобилей,   с  редко расставленным поперечным рисунком протектора  и кромками сцепления шины.

Канавки вгрызались даже в глубокий снег, и тяжелые цепи противоскольжения уже были не нужны. В основе лежит принцип наличия хорошей поверхности сцепления. Так на свет победитель зимних дорог.

Грузовики оснастили шинами  Hakkapeliitta в 1940 году. Быстро расширялся ассортимент тяжелых шин, появились  шины  Y-Hakkapeliitta, U-Hakkapeliitta, Jyry и другие модели. Присоски на рисунке протектора зимних шин оставались без изменений  до 1950-х годов.

Новое поколение шин Hakkapeliitta

Изменялись условия вождения в зимних условиях, вместе с ними менялись и шины Hakkapeliitta. В 1950-х годах снег на дорогах стали убирать снегоочистительными машинами, поэтому дорожное покрытие стало более твердым и скользким. По сравнению с предшественницей, с 1956 количество несущих элементов протектора шины Haka-Hakkapeliitta увеличилось в два раза, что улучшило сцепление на твердой поверхности.

Изобретение шипа  или металлического устройства  противоскольжения, стало рывком вперед в разработке зимних шин.  Шипы из твердого сплава для шин  Hakkapeliitta появились на рынке в 1957 году, а в  1961 году  шины Hakkapeliitta можно было уже приобрести с заранее сделанными отверстиями под шипы. Первой зимней шиной, которая уже была специально  сконструирована под шипы, стала шина  Kometa-Hakkapeliitta, появившаяся в  1961 году.

Новое изделие   1965 года  назвали просто Hakkapeliitta. Все шины  Hakkapeliitta  уже можно было приобрести с отверстиями под шипы. Рисунок протектора шин  Hakkapeliitta модернизировали путем совмещения  резиновых присосков с перемычками.. Многочисленные кромки поверхности резины обеспечивали сцепление на снегу, а шипы  демонстрировали отличные результаты на льду.

Мягкие зимы и  повсеместное использование соли для борьбы со льдом создали предпосылки к спросу на городские зимние шины.  С 1969 года рисунок протектора  и резиновая смесь шин  SF-Hakkapeliitta уже были рассчитаны и на дороги без обледенения и приобрели  особенную  популярность среди  таксистов.

У шин Hakkapeliitta появился корд

1970 год положил начало потрясающей серии многочисленных моделей шин  Hakkapeliitta. В конструкции шин  Hakkapeliitta 05 все еще использовался диагональный корд, но первые радиальные шины  были изготовлены уже в том же году. Шина Hakkapeliitta Radial 06, первая радиальная зимняя шина с текстильным кордом, появилась на рынке в 1971 году.

Радиальная шина работала тихо и надежно.  Международные разработки  привели к изменению материала каркаса шины. Первыми зимними шинами со стальным кордом стали шины  Hakkapeliitta NR 08, появившиеся в  1977 году.  В целях наилучшего сцепления на мокрой дороге  на ее  рисунке протектора стало больше сегментов. Для грузовиков уже использовались бескамерные шины модели  NR 17  с известным рисунком протектора шины  Hakkapeliitta.

Успех шины Hakkapeliitta NR 09 и ее аналогов

Изменение зимних погодных условий и появление новых типов автомобилей стали стимулом следующего рывка в разработке шин  Hakkapeliitta. Требовались шины для более сухих дорог, а шины с  более низким профилем отрицательно влияли на характеристики вождения. Разработки нового поколения зимних  шин начались в 1978 году.

На следующий год  опытная модель шины Hakkapeliitta NR 09 появилась на  пробном рынке Швеции и Норвегии,  а в  1980 году новые шины уже могли купить все желающие. Шина NR 09 была фаворитом на протяжении  нескольких сезонов подряд, убедив в своем успехе и потребителей, и отраслевые  журналы. У новых шин  Hakkapeliitta был новый рисунок протектора, от традиционных присосков решили отказаться. У нового рисунка протектора была стреловидная форма, а неравномерная остронаправленная расстановка рисунка обеспечивала эффективное удаление талого снега и грязи между поверхностью дороги и шиной.

В 1984 году семейство шин  Hakkapeliitta NR 09 пополнилось  шиной Hakkapeliitta M+S 111. Реализация шин  на рынке проводилась совместно. Шина  M+S 111 позиционировалась как шина, предназначенная для свободных ото льда  магистралей и городских дорог, а шина  NR 09 продолжала успешно использоваться на обычных заснеженных дорогах и на льду. Шину  Hakkapeliitta 10  представили на рынке в  1989 году,  она стала  вариантом успешной модели, адаптированной  к новым моделям автомобилей.

Сцепление с шипами и без них

В 1990-х годах даже в северных странах зимнее вождение без шипованных шин стало приобретать популярность. В 1996 году  в  семействе  Hakkapeliittas были представлены шины на каждый случай : шипованная шина  Nokian Hakkapeliitta 1 и ее нешипованный вариант - шина Nokian Hakkapeliitta NRW 1. В 1998  шина  Hakkapeliitta Q пополнила серию нешипованных шин. Шведский журнал Teknikens Värld назвал новинку   “лучшей нешипованной шиной на все времена”.

Шина Nokian Hakkapeliitta 2, новое изделие  2000 года, сочетало в себе  свойства как шипованных, так и нешипованных шин. Сочетание новой технологии шипованных шин  и резины с высоким уровнем трения, обеспечивающего  уникальное сцепление с дорогой.

Осенью 2002 года была представлена специальная зимняя шина для стран центральной Европы: шина Nokian WR обеспечивала высокую скорость вождения в изменяющихся зимних условиях. Новое изделие стало самой  быстрой зимней шиной в мире.

С 2003 года в конструкции шины Nokian Hakkapeliitta 4 стали применяться шипы, изготовленные  по новой технологии. Запатентованный квадратный шип и  система  Eco Stud System улучшили сцепление на льду, снизив при этом воздействие на износ дорожной поверхности. В резиновую смесь, для обеспечения максимального сцепления, был добавлен экологичный продукт - масло канолы.

В 2004 году шина  Hakkapeliitta RSi сменила шину Hakkapeliitta Q в семействе нешипованных шин. Особое внимание уделялось сцеплению с дорогой при торможении и ускорении. Зубцевидные узкие прорези, которые называются  "усилителями торможения",  образовали плотную решетку, увеличив почти на 40% сцепление с дорогой по сравнению с предыдущими моделями нешипованных шин.

Современная технология шипованных шин, уменьшение сопротивления  качению

Шины Nokian Hakkapeliitta 5, представленные на рынке в 2006 году, продемонстрировали улучшенные зхарактеристики сцепления благодаря рисунку  Bear Claw ("медвежий коготь" ), который  усилил работу квадратного шипа в любых условиях.Тогда же  компания  Nokian Tyres впервые показала самые большие в мире зимние шины для пассажирских автомобилей. Диаметр обода шины Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5, адаптированной под внедорожники, составил 22 дюйма.

Шины Nokian Hakkapeliitta Truck E для грузовиков и автобусов появились в 2008 году. Эти специальные шины для  дорог с плохими условиями с четким рисунком поверхности сцепления  и износостойкостью, которая выдерживает экстремальные условия. В 2014 году, который был юбилейным для первой шины  Kelirengas, ее серию завершила шина   Nokian Hakkapeliitta Truck E, отвечающая самым строгим требованиям магистральных дорог.  К преимуществам этих шин для грузовиков и автобусов относятся, к примеру, запатентованный двойной блок рисунка протектора на поверхности сцепления  и зимний индикатор безопасности, который показывает, когда шина имеет наилучшие характеристики сцепления на зимней дороге.  

Шина Nokian Hakkapeliitta 7 и и ее нешипованный вариант  Nokian Hakkapeliitta R впервые появились на зимних дорогах в  2009 году. Удобство вождения с шинами  Hakkapeliitta 7’ гарантирует технология Air Claw с использованием каплевидных воздушных амортизаторов на шине, которые  ослабляют влияние шипа на дорожное полотно. Шина  Hakkapeliitta R, с другой стороны, была лучшей на рынке по характеристикам  низкого сопротивления качению и имела налучшие характеристики безопасности. 

Разработка шины Nokian Hakkapeliitta 8 началась еще в 2009 году,  а самый последний флагманский продукт из семейства зимних шин вышел в 2013 году. На следующий год появились более надежные покрышки: нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 с отличными характеристиками сцепления и сниженным сопротивлением качению, прочные  и исключительно  износоустойчивые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для внедорожников, а также нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, обеспечивающие высокий комфорт вождения. Первые в мире зимние шины для тракторов Nokian Hakkapeliitta TRI были представлены на рынке в 2014 году.

www.nokiantyres.ru

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV - Нужны ли шипованные шины?

История успеха Технологии на страже безопасности

Зима, как всегда, подкралась незаметно. Еще вчера ветер гонял пыль по сухому асфальту, а уже сегодня с утра в городе гололед. Такое чередование плюса и минуса неизбежно накладывает отпечаток и на манеру вождения алматинских водителей, и на их предпочтения в выборе зимних шин.

Одни ратуют за то, что в нашем климате нужны так называемые зимние «липучки», другие утверждают, что в условиях предгорного ландшафта, то есть постоянных подъемов и спусков, даже небольшой гололед просто не оставит шансов обычной резине и однозначно покупка шипованных шин оправдана.

Редакция нашего журнала решила провести небольшой эксперимент, с тем чтобы выяснить, правда ли эксплуатация шипованных шин дает чувство большей уверенности на наших дорогах, нежели использование обычных, зимних. Не так давно мы протестировали Hakkapeliitta R SUV и ощущения от их эксплуатации в памяти еще свежи. Теперь же установили на одну из наших редакционных машин, Mitsubishi Montero Sport, шипованную резину Nokian Hakkapeliitta 7 SUV (HKPL7SUV) размером 265/70 R16 и намерены опробовать ее в городской черте и на пригородных трассах.

Шины выпущены питерским заводом и рассчитаны на применение в условиях постоянно меняющейся зимы: от сухих морозов, снега и шуги до зимних дождей, при которых образуется устойчивый наст.

История успеха

Финский концерн с момента своего основания регулярно предлагает рынку различные инновации. Последнее время обновление модельного ряда шин происходит практически ежегодно, но каждая новинка тем не менее получает новые технические решения. Некоторые модели ввиду успешных продаж концерн не торопится снимать с производства, дополняя их актуальными размерами, и Hakkapeliitta 7 – именно такая шина. В 2012 году их линейка с приставкой SUV пополнилась размерами, рассчитанными на премиальный сегмент внедорожников, среди которых новый Nissan Patrol, Porsche Cayenne, BMW X5 и X6.

В основе успеха шины лежат новые технологии применения природных материалов, уникальный протектор и, конечно же, новые шипы. Напомним, что «семерка» вышла вслед за «пятеркой». Разработчики, пропустив логичную «шесть» в линейке Hakkapeliitta, отметили тем самым исключительные свойства «семерки», значительно превосходящие параметры предшественницы. Это же превосходство новой модели оценили и журналисты, которые назвали шину лучшей в своем классе на независимых европейских тестах.

HKPL7 с приставкой SUV, как и положено шинам для внедорожников, получила усиленную конструкцию. Мы не будем вдаваться в подробности процесса изготовления шины, тем более что делали это в одном из прошлых номеров нашего журнала после экскурсии по питерскому заводу Nokian. Напомним лишь, что при ее изготовлении используется сразу несколько видов резиновой смеси, получаемой из различных компонентов, включая силику, натуральный каучук и рапсовое масло. Прочность шины обеспечивается усиленным металлическим кордом, полимерным бандажным слоем и особым составом резины. А вот на строении протектора и шипах мы остановим свое пристальное внимание.

Технологии на страже безопасности

Инженеры, уже замечено, любят подглядывать у братьев наших меньших качества, помогающие им выживать в дикой природе, и технология «Медвежий коготь», разработанная инженерами Nokian еще для HKPL 5, один из подобных примеров. Видимо, инженеры намекнули этим названием на уникальные возможности медведей лазать по деревьям и бегать по чистому льду.

Разработчики оснастили шашки протектора шины специальным выступом (намек на коготь) с более острым краем, который в момент торможения помогает сохранить шипу строго перпендикулярное относительно дорожного полотна положение. Это в значительной мере улучшает его сцепные свойства с дорогой.

Особо стоит отметить способ посадки якорного шипа, который возможен только в заводских условиях и требует специального оборудования. Именно поэтому Nokian не выпускает шины под ошиповку, а предлагает покупателям готовый вариант. Фланец шипа выполнен в виде шестигранного ромба с большей, нежели головка шипа, площадью. Такая форма якоря позволяет уменьшить вибрацию и продлить срок службы шипа. Сама твердосплавная вставка также выполнена в виде шестигранного ромба (ранее были круглые и квадратные) и располагается длинной стороной перпендикулярно движению колеса. Как утверждают финские инженеры, продольное ориентирование сердечника шипа позволяет улучшить его сцепные свойства при торможении и разгоне, а ромбовидная форма обеспечивает сцепление при движении по дуге.

Под якорной основой шипа находится специальная демпферная подушка из мягкой резины, позволяющая ему прятаться на твердом дорожном покрытии и снижающая вибрацию и шум. У шинных производителей существуют разные технологии прячущихся шипов, и с их появлением эксплуатация шипованной резины по сухим зимним дорогам стала намного безопаснее.

Еще одна инновация HKPL7 SUV – технология Air Claw, воздушные амортизаторы, выполненные в виде капли и расположенные непосредственно рядом с шипом. В момент касания протектором дорожного полотна воздушные амортизаторы гасят энергию удара шипа и снижают шум и вибрацию. Подобное решение можно встретить у производителей спортивной обуви.

Впрочем, немаловажным фактором для бесшумной и беспроблемной жизни шипованных шин является и их правильная обкатка. В этот период эксплуатации шип садится на свое место и как бы привыкает к весу машины и воздействию дорожного полотна. Кроме того, из места посадки шипа испаряется техническая смазка, используемая при ошиповке, и окружающая шип резина становится более упругой. Обычно обкатка занимает около 500–700 километров. В это время машина эксплуатируется в щадящем скоростном режиме (до 60–70 км/ч), без резкого ускорения, торможения и заносов. Профессионалы советуют проводить ее не на гололеде, а на обычном асфальте, избегая сильных заморозков.

Протектор тестовой шины также имеет ряд инноваций, например 3D ламели. Если посмотреть на них в разрезе, то можно увидеть, что их стенки по краям имеют ромбовидную форму. Это позволяет ламелям блокироваться при экстремальных нагрузках и обеспечивать тем самым более эффективное сцепление шины с дорогой.

Кроме этого, за сцепление шины с дорогой отвечает и центральное плечо, где объединены в жесткое ребро шашки протектора. Такое решение, как правило, упрощает скоростную рулежку на сухом асфальте. Блоки протектора расположены таким образом, чтобы часть из них всегда оставалась перпендикулярно движению – как по прямой, так и по дуге. Симметричный и направленный рисунок протектора будет способствовать его очищению под действием центробежных сил. Для этого же дно канавок имеет скругленные края. А вот за рулежку в рыхлом снегу и шуге отвечает открытая плечевая зона с прорезанными в крайних шашках протектора ступенчатыми канавками, которые в момент поворота выполняют функцию дополнительных грунтозацепов.

Вот, пожалуй, и все, что на сегодняшний день мы узнали о тестируемых шинах. В процессе теста мы намерены проверить их в различных условиях, включая загородные и горные трассы, а заодно и оценить износостойкость и влияние на расход топлива. Отчетный материал по нашим тестам вы сможете найти в журнале Pitstop в конце следующей осени.

Текст: Эдуард Кричевский

Фотоматериал автора и Nokian Tyres

Другие статьи по теме:

Prior Design: E-Class Coupe

В Красноярском крае мужчина повесился прямо в полицейской машине

Мать сбитого сыном главы ГИБДД обратилась к Путину

Audi A6

Mitsubishi Outlander 2013: "Наконец-то серийный"

Милицейский патруль попал в ДТП

Водители могут готовиться к размерам новых штрафов. Пока только морально

Госдума приняла закон, запрещающий пить за рулем

Сигнализации не помогают

«Рубеж 4х4» – чемпион края в трофийном сезоне 2009 года

osoko.ru

Шины Нокиан Хакапелита (Nokian Hakkapeliitta), обзор моделей

У компании Нокиан не так много зимних шин, как у некоторых других производителей. Однако все зимние модели Нокиан качественные, поэтому пользуются огромной популярностью. Шины Nokian Hakkapeliitta выпускаются уже в 9 поколении, и спрос на них не уменьшается.

Нокиан Хакапелита 5

Эти покрышки предназначены для автомобилистов, которым важна безопасность и комфорт в любых условиях, даже самых суровых. За счет своих особенностей шины способны это обеспечить.

Шины Nokian Hakkapeliitta 5 в настоящее время уже не производятся, их заменили более свежие модели. Однако производство этих покрышек было налажено как в Финляндии, так и в России, городе Всеволожске. Автомобилисты рекомендуют приобретать покрышки, которые были произведены в Финляндии, так как их качество лучше.

[socialmart-widget id=»H8j8T8nB» attributes]

Рисунок протектора у модели изготовлен из 4 слоев резины, каждый из которых предназначен для определенных целей. В сумме это обеспечивает комфорт за счет поглощения дорожных неровностей. Шипы на протекторе изготовлены по технологии «Медвежий коготь».

То есть их форма такая, что зацепляется за лед или снег, создавая отличное сцепление с дорогой. За счет этого тормозной путь значительно уменьшается, а динамика разгона улучшается.

Отзывы владельцев в основном положительные. В них пишут, что тормозной путь у покрышек минимальный. Также покрышки имеют отличную проходимость и сцепление на льду и снегу, а также на асфальтированном покрытии. Однако курсовая устойчивость на асфальте не самая хорошая, а также иногда шумность выше среднего.

Nokian Hakkapeliitta 7

Следующее поколение шин – это Хакапелита 7. При их разработке использовались наиболее инновационные технологии. В месте установки шипов имеются специальные амортизаторы, благодаря которым при движении они не создают дополнительных шумов.

Сами шипы имеют шесть граней, поэтому они более прочно установлены и значительно улучшают сцепление с дорогой.

Всего на протекторе имеется 8 рядов с шипами. Рисунок протектора разделен на несколько частей. Центральная дополнительно усилена, поэтому обеспечивает курсовую устойчивость на достойном уровне.

Боковая часть находится под острым углом, поэтому при движении по влажному покрытию занос практически исключен. В состав резины добавили натуральный каучук в увеличенном количестве, а также рапсовое масло. Эти компоненты увеличивают ресурс и не дают шинам твердеть на морозе.

Владельцы довольно часто оставляют отзывы о этих покрышках. Из плюсов они отмечают, что шины обеспечивают очень эффективное торможение, а также способствуют улучшению проходимости и сцепления. Курсовая устойчивость на высоком уровне независимо от покрытия.

Однако минусы также есть. На высокой скорости шумность выше среднего. Также при некоторых температурах замечается чрезмерная мягкость резины.

Нокиан Хакапелита 8

Эта модель начала выпускаться в 2013 году. Как и предыдущие поколения, она предназначена для эксплуатации в суровых условиях. Производились шины Нокиан Хакапелита 8 в Финляндии, на главном предприятии компании.

Благодаря строению рисунка протектора шины на большой скорости практически не создают шумов, а также способствуют уменьшению расхода топлива. Покрышки выпускались в нескольких версиях: для обычных легковых авто и для автомобилей с мощными моторами, и многих других.

В отзывах пишут, что модель имеет отличное сцепление на льду, снегу и асфальте. Да и проходимость на снежном покрове впечатляющая. Однако у них слабая курсовая устойчивость на асфальтированном покрытии и в таких условиях увеличивается шумность.

Nokian Hakkapeliitta 9

Их производство налажено в Финляндии и в России. Качество шин на высоте, так как за ним тщательно следят не только люди, но и специальное оборудование. Покрышки обеспечивают безопасность и комфорт в любых условиях, из-за чего и пользуются такой популярностью.

В своих отзывах владельцы пишут, что сцепление в зимних условиях просто отличное и лучше, чем у многих конкурентов. Тормозной путь минимален как на льду, снегу, так и на асфальте. Благодаря рисунку протектора резина способствует значительному снижению расхода горючего.

Из недостатков отмечают, что курсовая устойчивость на асфальте не самая лучшая, а на высокой скорости шины становятся слишком шумными. Некоторые же не приобретают их из-за высокой стоимости.

Вывод

Шины Нокиан Хакапелита, независимо от поколения, всегда лидировали в своем классе из-за применения инновационных технологий. Однако в настоящее время можно нарваться на подделку этих покрышек, поэтому выбирать их нужно тщательно.

kolesadom.ru

Шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. За адреналином

Свою новинку компания Nokian Tyres представляла в экстремальных условиях

Свою новинку компания Nokian Tyres представляла в экстремальных условиях

Такой радостный адреналин не бурлил в моей крови лет сорок. Упражнение не изменилось — движение по кругу в боковом скольжении по льду. Несмотря на накопленный водительский, да и жизненный опыт, не уменьшилось и удовольствие от того, что ехать боком получается. Остальное изменилось. Тогда был двор Дома пионеров, сейчас — заполярный полигон. Тогда мы хулиганили, воспользовавшись минутным отсутствием преподавателя. Сегодня инструктор рядом, на прямой радиосвязи, и не только не ругается, но и требует добавить газку. Тогда был старенький «Москвич-403», сегодня — на выбор Porsche Cayenne или Panamera. Компания Nokian Tyres устроила презентацию новых шин в зимней школе Porsche…

 

 

В поисках жанра

Представить новую шину — задача не из легких. Любые ощущения субъективны. Понимание приходит с опытом. Опыт требует времени и умственных усилий.

Помогут ли приборы? Они ловят даже те улучшения, которые не заметит опытный испытатель, четко ранжируют победителей и аутсайдеров в каждой испытательной дисциплине и даже выводят арифметическую сумму показателей. Но ничего не говорят о характере шины. Остается опыт эксплуатации и статистика, но на них нужно еще больше времени.

Вероятно, именно так рассуждали финны, проведя пресс-презентацию своей новинки без некорректных сравнений и пугающих большинство журналистов приборов. Катайтесь, получайте удовольствие: объективные результаты еще впереди.

 

 

Последнее слово

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV — последняя новинка минувшего зимнего сезона. Уже весной она стала появляться в продаже, но подробный рассказ о ней мы отложили до осени. И не зря: зимние шипованные шины — последнее, что могло бы прийти в голову в жару и смог этого лета. В народе говорят, что за жарким летом идет холодная зима. Значит, наш рассказ сейчас своевременен.

«Семерку» HKPL (так сами финны сокращают трудночитаемое слово) представляли полтора года назад. Но то была просто «семерка». Обозначение SUV говорит о том, что нынешняя новинка от Nokian Tyres — шина, специально разработанная для Sport Utility Vehicles, больших полноприводных автомобилей повышенной (и не очень) проходимости. Несмотря на внешнее сходство, HKPL 7 и 7 SUV отличаются друг от друга весьма существенно.

Значительно увеличена прочность каркаса, защищена боковина. Улучшилось поведение шины на снежно-водяной каше (специалисты говорят: «повысилась сопротивляемость слэшпленингу»). Даже состав резины разрабатывали заново.

 

Нордический характер

Финны давно славятся своими зимними шинами. Что неудивительно: зима у них (как и у нас) очень часто бывает настоящей. И если многим мировым производителям зимние условия приходится серьезно изучать, наши северные соседи знают их с рождения. Поэтому и обращают внимание на самое важное. В результате зимняя продукция относительно небольшой финской компании успешно конкурирует с изделиями транснациональных гигантов.

HKPL 7 еще в минувшем году была признана победительницей ряда независимых североевропейских и российских тестов. Можно ожидать, что HKPL 7 SUV, созданная на ее основе, добьется не меньшего.

За сцепление с обледеневшей дорогой отвечает уже знакомая нам по HKPL 7 технология Air Claw Technology. Слово Claw (коготь, точнее — рудиментарный отросток в виде пальца на лапе или копыте некоторых животных) уже знакомо нам по более раннему новшеству Nokian Tyres — технологии «медвежьего когтя», используемой компанией во всех зимних шипованных шинах последних лет. Air (воздух) имеет прямое отношение к спортивной... обуви. Без пояснений не обойтись. Перед каждым шипом в шашке протектора располагаются каплеобразные отверстия, служащие воздушным амортизатором. «Капли» смягчают удар шипа о поверхность дороги, уменьшают его раскачивание в теле протектора. Как следствие, обеспечивается оптимальное рабочее положение шипа, шина меньше шумит, изнашивается сама и изнашивает дорогу. Идея «украдена» у производителей современных кроссовок. Удержать шип в вертикальном положении при торможении помогает уже упомянутый «медвежий коготь» — выступ на шашке протектора, препятствующий его наклону.

Под внутренний фланец шипа «уложена» подушка из более мягкой резины, которая не только поддерживает шип и поглощает удары, но и позволяет ему немного «спрятаться» при движении по чистому от льда и снега покрытию. Шум и износ еще немного снижаются. Такая система ошиповки заслуженно называется Eco Stud (Эко шип).

Отдельного описания заслуживает сам шип. Назвали его якорным. Его форма действительно напоминает якорь.

Привычно круглой осталась лишь «шейка», соединяющая охватывающий твердосплавный сердечник корпус с фланцем. Дальше начинается «геометрия».

Сердечник сделан шестигранным, вытянутым поперек направления движения. Логично: «продольной» работы у шипа многократно больше, чем «поперечной». Корпус — восьмигранный, симметричный. «Углы» обеспечивают правильную посадку шипа в резине блока протектора. Такой же по форме поперечного сечения фланец имеет увеличенную площадь опоры, удерживая шип от излишнего раскачивания. С этой же целью под «основание» шипа подвели большое количество нитей корда. Как говорят сами разработчики, шина имеет прочное удвоенное строение каркаса, которое обеспечивает необходимую в движении жесткость и на смерзшемся гравии, и на скользком асфальте.

 

Но лед и вода не единственные «прелести» зимней дороги. Серьезная опасность — комбинация крайностей, слэш — насыщенные водой снег и ледяная крошка. Каша, одним словом. Для того чтобы тяжелый и мощный внедорожник не боялся такой напасти, полностью переделали плечевую зону протектора. Блоки протектора здесь выполнили в виде ступенчатых клиньев, что улучшило поперечное сцепление и уменьшило опасность слэшпленинга, т. е. «всплывания» машины на каше.

Агрессивный рисунок протектора HKPL 7 SUV можно назвать вариацией на хорошо известную тему. Симметричная направленная «елка» — фирменный стиль Nokian Tyres. Рисунок крупный, что улучшает проходимость по рыхлому снегу и способствует самоочищению протектора. Центральные блоки соединены между собой, образуя сплошное продольное ребро — элемент, необходимый для поддержания курсовой устойчивости на чистом асфальте. Размещение шипов, как водится, тщательно просчитывалось. Блоки, следуя современным тенденциям, рассечены на отдельные ламели трехмерными сайпами (ножевыми канавками). Каждый производитель шин решает задачу совмещения эластичности отдельных ламелей при жесткости всего блока по-своему. У Nokian Tyres множество пирамидок входит в углубления соответствующей формы. При малой нагрузке каждая ламель работает самостоятельно, изгибаясь и внедряясь кромкой в неровности покрытия. При большой происходит взаимозацепление ламелей в единый блок. Ребристая боковина усиливает конструкцию шины и одновременно защищает ее от механических ударов.

Резиновая смесь HKPL 7 SUV разрабатывалась специально для внедорожников и специально для зимы. В ее состав входят натуральный каучук, силика и рапсовое масло. Такая комбинация обеспечивает шине сцепление на льду и мокром асфальте, усиливает ее прочность на разрыв (в т.ч. об острые камни) и снижает экологическую нагрузку как при производстве, так и в ходе эксплуатации.

Названные особенности (и определенные оставшиеся за кадром секреты) шины позволили существенно снизить сопротивление качению, что сказалось и на расходе топлива, и на динамике автомобиля.

По традиции финны большое внимание уделили информационности своего изделия, рассматривая ее как элемент безопасности. Фирменный индикатор износа DSI (Driving Safety Indicator), показывающий остаточную глубину канавок в миллиметрах, дополнен зимним индикатором WSI (Winter Safety Indicator). Принцип действия индикаторов прост. На центральном блоке протектора размещаются цифры и символ — снежинка. По мере износа они исчезают. Самая большая из оставшихся цифр показывает глубину. Снежинка пропадет, когда высота блоков уменьшится до 4 мм. По мнению абсолютного большинства производителей, именно таков предел безопасного использования зимних шин.

Информационная зона на боковине шины позволяет отметить местоположение шины на автомобиле перед ее снятием для летнего хранения.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV предлагается на рынке в 21 типоразмере от 215/70R16 100T до 275/40R20 106T XL и 265/45R21 108T XL. Шина размерностью 255/50R19 имеет версию повышенной мобильности Run Flat.

 

Вернемся на озеро

Адреналина было предостаточно. Зимняя школа Porsche сама по себе занятие увлекательное. Предложенная журналистам программа была сокращенной, но насыщенной. Азы отменили, начали сразу со сложного, но наши не опозорились.

Сложно судить, что доставило большее удовольствие — мощь моторов или цепкость шин. Ясно одно: Porsche на новых колесах не просто управляется, но и реализует свой потенциал, допуская определенный экстрим, едва ли реальный в обычной дорожной ситуации.

Хотя чем черт не шутит.

5koleso.ru