крути педали...

Шины Nokian Rotiiva AT (Нокиан Ротива АТ). Нокиан ротива ат фото


Три сезона шин Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

24.11.2016 Категория: Статьи об оборудовании Просмотров: 7253

Результаты длительного ресурсного теста шин для легкого бездорожья Nokian Rotiiva AT. Всю весну, лето и осень резину проверяли на пересеченной местности и в городе, а также съездили на ней из Санкт-Петербурга в Крым и покатались по горам полуострова.

  

Финская компания Nokian Tyres широко известна своими шинами для легковых автомобилей. Особенно хорошими характеристиками обладает их линейка зимней резины. Но оказывается, что финский концерн производит и «специальные» шины очень широкой направленности. Тут и огромные тракторные покрышки для сельскохозяйственной техники и тяжелых тракторов-лесовозов, и линейка для комтранса, и – что особенно интересно для нашего портала – колеса для внедорожников. Про них вообще мало что известно, название покрышек не на слуху. Именно поэтому мы и взяли их на длительный ресурсный тест, чтобы понять, что это за «зверь» такой - Nokian Rotiiva.

Агрегатоносителем был выбран Mitsubishi Pajero IV. Размерность тестовых шин 265/70 R 16. Время испытаний – летний сезон 2016 года. Место – Санкт-Петербург, его окрестности с умеренным (или как получится) бездорожьем. Плюс автопутешествие в Крым.

Первое знакомство

На первый взгляд, рисунок протектора у Rotiiva вполне «внедорожный». Хотя больше резина все-таки похожа на простую асфальтовую покрышку. Шашки протектора ярко выражены, но это не агрессивные развитые грунтозацепы. При этом канавки для отвода воды и грязи довольно глубокие. Ну что ж, проверим эти шины в действии. Но сперва – на шиномонтаж.

А вот тут нас и поджидал первый неприятный сюрприз – отбалансировать колеса не получилось. Жуткое биение на руле, вибрация, постоянно меняющиеся показания на стенде. Пришлось обратиться к специалистам, в фирменный сервис Nokian – сеть Vianor. Здесь нам объяснили, что покрышки довольно тяжелые, с рельефным протектором, поэтому требуют к балансировке большего внимания. В итоге идеальный баланс все-таки был найден, хоть и не с первого раза, и наш длительный ресурсный тест начался.

Первые километры

Как ни странно, но первое впечатление на асфальте немного удивило: колёса довольно тихие. Если такое определение вообще можно использовать в отношении внедорожных покрышек. За счет «дорожного» рисунка и неглубоких шашек шины звучат умеренно тихо. А это не может не радовать.

Дальнейшая же езда была вполне комфортной. Понравилось, что на асфальте автомобиль очень стабилен, в поворотах «не плывет», скольжениям не подвержен и в целом показывает очень прогнозируемое поведение.Когда же началось «самое дождливое лето в Санкт-Петербурге за всю историю наблюдений», нашему Pajero вообще не было равных. Мокрый асфальт, заполненные водой колеи, аквапланирование… не, не слышали! Все эти «трудности» оказались для Rotiiva легко преодолимыми.

Что же касается бездорожья, то и тут покрышки показали себя очень убедительно. Конечно, участвовать на них в трофи-рейде не будешь, но ежедневные задачи они решают без проблем. Будь то лесная дорога, выезд на пляж, песчаные косогоры, каменистые спуски – всё это преодолевалось совершенно без проблем. Даже на фоне более подготовленных автомобилей наш Mitsubishi не выглядел совершенно беспомощным.

В подмогу резине в сложных моментах использовался ряд пониженных передач – и только. За всё время летних выездов на пикники и покатушки эвакуация нам ни разу не понадобилась. А что ещё нужно для повседневной жизни?

Испытание дальней дорогой

А как насчет того, чтобы отправиться в дальнее путешествие? Легко! – подумали мы и поехали на тестовых шинах не куда-нибудь, а в Крым. Надо ли рассказывать, что за время долгой дороги нам довелось «попробовать» абсолютно разные дороги, режимы, покрытия и погодные условия. И Rotiiva с честью выдержала данное испытание.

Мы даже забрались повыше – в крымские горы, и там тоже никаких затруднений не возникло. Конечно, провожать закат на пляже мы тоже отправились на машине! И подъехать удалось практически к самому морю. В целом – отличные впечатления от поездки.

Неожиданное завершение

К сожалению, наш ресурсный тест нам пришлось завершить раньше срока сразу по двум причинам. Во-первых, в Санкт-Петербурге неожиданно рано выпал снег. А так как завод-изготовитель настоятельно не рекомендует эксплуатировать данные шины в зимних условиях, тесты мы свернули.

Вторая же причина – неприятная. Кому-то вид наших покрышек пришёлся не по душе, и на стоянке перед супермаркетом одно колесо разрезали. Специалисты абсолютно уверены, что это именно искусственный порез, потому что его характер не соответствует повреждениям, которые можно получить в процессе езды. Нам повезло, что эти два события произошли одновременно, но уже после того, как автомобиль успел проехать почти 15 тысяч километров.

Итого

В течение весенне-летнего периода теста покрышки прошли 14802 км. За время эксплуатации износ протектора составил 20% на передней оси и 40% на задней оси.

Шумность покрышек по субъективной оценке – тихая. Поведение автомобиля – предсказуемое и стабильное на разных типах покрытия. Внедорожные характеристики – для гражданского повседневного использования.

Из минусов – большой вес, что увеличивает вибрации и усложняет балансировку.

ex-roadmedia.ru Текст: Татьяна Цырфа. Фото: Алексей Белячков.

www.ex-roadmedia.ru

Шины Nokian Rotiiva AT (Нокиан Ротива АТ)

Адыгея

Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан

Еврейская АОбл

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская

Калининградская область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл

Мордовия

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Саха /Якутия/

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

Челябинская область

Чеченская

Чувашская

Чукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

samohodoff.ru

Летние шины Nokian Rotiiva AT Plus / Официальный сайт / Nokian Tyres

Česká republikaDanmarkDeutschlandFranceGlobal (English)ItaliaNederlandNorgeNorth America (English)North America (French)PolskaSchweizSuomiSverigeÖsterreichБелару́сьБългарияКазахстанРоссияУкраїна中国(简体中文)日本

Надежная летняя шина для внедорожников

Рейтинг NaN/5 основан на 0 покупателей

Марка автомобиля Марка автомобиляABARTHACACURAAIXAMALFA ROMEOALPINAALPINEAMCAROARTEGAASIA MOTORSASTON MARTINAUDIAUSTINAUSTIN-HEALEYAUTO UNIONAUTOBIANCHIBARKASBAWBEDFORDBENTLEYBERTONEBESTURN (FAW)BITTERBMWBOGDANBONDBORGWARDBRILLIANCEBRISTOLBUGATTIBUICKBYDCADILLACCALLAWAYCARBODIESCATERHAMCeA3 (SeAZ)CHANGANCHANGFENGCHECKERCHERYCHEVROLETCHRYSLERCITROËNCMCDACIADAEWOODAFDAIHATSUDAIMLERDALLASDATSUNDE LOREANDE TOMASODERWAYSDODGEDSEMGRAND (GEELY)ENGLON (GEELY)FAW TIANJINFERRARIFIATFISKERFORDFORD OTOSANFORD USAFSOGAC GONOWGAZGEELYGENESISGEOGINETTAGLASGMCGREAT WALLHAFEIHAIMA (FAW)HAIMA (ZHENGZHOU)HAVALHAWTAIHINDUSTANHOBBYCARHONDAHONDA (GAC)HUANGHAIHUMMERHYUNDAIINDIGOINFINITIINNOCENTIIRAN KHODRO (IKCO)IRMSCHERISDERAISUZUIVECOIZHJACJAGUARJEEPJENSENJMCKIAKOENIGSEGGKTMLADALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDWIND (JMC)LDVLEXUSLIFANLIGIERLINCOLNLOTUSLTILUXGENMAHINDRAMANMARCOSMASERATIMAYBACHMAZDAMCLARENMEGAMERCEDES-BENZMETROCABMGMIDDLEBRIDGEMINELLIMINIMITSUBISHIMITSUOKAMORGANMORRISMOSKVICHNISSANNISSAN (DONGFENG)NSUOLDSMOBILEOLTCITOPELOSCAPANOZPANTHERPEUGEOTPIAGGIOPININFARINAPLYMOUTHPONTIACPORSCHEPREMIERPROTONPUCHRANGERRAVONRAYTON FISSORERELIANTRENAULTRENAULT TRUCKSRILEYROLLS-ROYCEROVERRUFSAABSAMSUNGSANTANASEATSHELBYSHUANGHUANSIPANISKODASMARTSPECTRESPYKERSSANGYONGSTANDARDSTEYRSTREETSCOOTERSUBARUSUZUKITAGAZTALBOTTATATAZZARITESLATHINKTOFASTOYOTATOYOTA (FAW)TOYOTA (GAC)TRABANTTRIUMPHTVRUAZUMMUZ-DAEWOOVAUXHALLVECTORVOLVOVWWARTBURGWESTFIELDWIESMANNWOLSELEYYULONZASTAVAZAZZHONGXING (ZTE)ZIL

Год выпуска Год выпуска

Модель Модель

Двигатель (Опционально) Двигатель

Подходящие размеры

Поиск шин

Ширина Ширина

Высота Высота

Размер диска Размер диска

Показать результаты Очистить выбор

Как определить типоразмер Ваших шин

Типоразмер шин, которые подходят вашему автомобилю, обозначается набором цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. Уточнить правильный типоразмер можно на боковине используемого комплекта шин или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

  1. Ширина Например 205
  2. Высота Например 55
  3. Размер диска Например 16
{{#reviews}} {{#ratingStars}} {{/ratingStars}} {{^ratingStars}} {{/ratingStars}} {{/reviews}} {{#product_list_description}}

{{product_list_description}} Подробнее

{{/product_list_description}} {{^product_list_description}} {{{description}}} {{/product_list_description}} {{#showSizes}}
    {{#sizes}}
  • {{productInfo}}

    Индекс скорости {{kmh}} км/ч{{#speed}}{{#weight}}, {{/weight}}{{/speed}} наибольшая грузоподъемность {{kg}} kg {{#buy}}Купить{{/buy}}
  • {{/sizes}}
{{/showSizes}} {{#image2018Url}} {{/image2018Url}} {{^image2018Url}} {{#imageUrl}} {{/imageUrl}} {{/image2018Url}}

www.nokiantyres.ru

Отзывы / Летние шины Nokian Rotiiva AT / Официальный сайт / Nokian Tyres

Česká republikaDanmarkDeutschlandFranceGlobal (English)ItaliaNederlandNorgeNorth America (English)North America (French)PolskaSchweizSuomiSverigeÖsterreichБелару́сьБългарияКазахстанРоссияУкраїна中国(简体中文)日本

Летняя шина, соответствующая высочайшим стандартам безопасности и управляемости

★★★★★ Рейтинг 5.0/5 основан на 2 отзывах покупателей

Марка автомобиля Марка автомобиляABARTHACACURAAIXAMALFA ROMEOALPINAALPINEAMCAROARTEGAASIA MOTORSASTON MARTINAUDIAUSTINAUSTIN-HEALEYAUTO UNIONAUTOBIANCHIBARKASBAWBEDFORDBENTLEYBERTONEBESTURN (FAW)BITTERBMWBOGDANBONDBORGWARDBRILLIANCEBRISTOLBUGATTIBUICKBYDCADILLACCALLAWAYCARBODIESCATERHAMCeA3 (SeAZ)CHANGANCHANGFENGCHECKERCHERYCHEVROLETCHRYSLERCITROËNCMCDACIADAEWOODAFDAIHATSUDAIMLERDALLASDATSUNDE LOREANDE TOMASODERWAYSDODGEDSEMGRAND (GEELY)ENGLON (GEELY)FAW TIANJINFERRARIFIATFISKERFORDFORD OTOSANFORD USAFSOGAC GONOWGAZGEELYGENESISGEOGINETTAGLASGMCGREAT WALLHAFEIHAIMA (FAW)HAIMA (ZHENGZHOU)HAVALHAWTAIHINDUSTANHOBBYCARHONDAHONDA (GAC)HUANGHAIHUMMERHYUNDAIINDIGOINFINITIINNOCENTIIRAN KHODRO (IKCO)IRMSCHERISDERAISUZUIVECOIZHJACJAGUARJEEPJENSENJMCKIAKOENIGSEGGKTMLADALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDWIND (JMC)LDVLEXUSLIFANLIGIERLINCOLNLOTUSLTILUXGENMAHINDRAMANMARCOSMASERATIMAYBACHMAZDAMCLARENMEGAMERCEDES-BENZMETROCABMGMIDDLEBRIDGEMINELLIMINIMITSUBISHIMITSUOKAMORGANMORRISMOSKVICHNISSANNISSAN (DONGFENG)NSUOLDSMOBILEOLTCITOPELOSCAPANOZPANTHERPEUGEOTPIAGGIOPININFARINAPLYMOUTHPONTIACPORSCHEPREMIERPROTONPUCHRANGERRAVONRAYTON FISSORERELIANTRENAULTRENAULT TRUCKSRILEYROLLS-ROYCEROVERRUFSAABSAMSUNGSANTANASEATSHELBYSHUANGHUANSIPANISKODASMARTSPECTRESPYKERSSANGYONGSTANDARDSTEYRSTREETSCOOTERSUBARUSUZUKITAGAZTALBOTTATATAZZARITESLATHINKTOFASTOYOTATOYOTA (FAW)TOYOTA (GAC)TRABANTTRIUMPHTVRUAZUMMUZ-DAEWOOVAUXHALLVECTORVOLVOVWWARTBURGWESTFIELDWIESMANNWOLSELEYYULONZASTAVAZAZZHONGXING (ZTE)ZIL

Год выпуска Год выпуска

Модель Модель

Двигатель (Опционально) Двигатель

Подходящие размеры

Поиск шин

Ширина Ширина

Высота Высота

Размер диска Размер диска

Показать результаты Очистить выбор

Как определить типоразмер Ваших шин

Типоразмер шин, которые подходят вашему автомобилю, обозначается набором цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. Уточнить правильный типоразмер можно на боковине используемого комплекта шин или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

  1. Ширина Например 205
  2. Высота Например 55
  3. Размер диска Например 16
{{#reviews}} {{#ratingStars}} {{/ratingStars}} {{^ratingStars}} {{/ratingStars}} {{/reviews}} {{#product_list_description}}

{{product_list_description}} Подробнее

{{/product_list_description}} {{^product_list_description}} {{{description}}} {{/product_list_description}} {{#showSizes}}
    {{#sizes}}
  • {{productInfo}}

    Индекс скорости {{kmh}} км/ч{{#speed}}{{#weight}}, {{/weight}}{{/speed}} наибольшая грузоподъемность {{kg}} kg {{#buy}}Купить{{/buy}}
  • {{/sizes}}
{{/showSizes}} {{#image2018Url}} {{/image2018Url}} {{^image2018Url}} {{#imageUrl}} {{/imageUrl}} {{/image2018Url}}

www.nokiantyres.ru

подробный обзор с фото и видео

Понять логику финских конструкторов помогает старый добрый анекдот. Студент из Африки описывает свою жизнь в России: «Здесь две зимы: зеленая и белая. Зеленая — как у нас, а белая — просто ад!» Финляндия — наш северный сосед, лето там не жарче. Финны не одно десятилетие ходят в лидерах разработки и производства зимних шин. Исходя из погодных условий (редкие теплые дни при избытке дождливых летом, неожиданные заморозки весной и осенью и т.д.) создают они и летнею резину.

А если переместиться с ровного шоссе на проселок, то условия эксплуатации шин зимой и летом станут еще ближе, здесь уже подойдет всесезонная резина. Сухой рыхлый грунт и песок схожи с глубоким снегом, жидкая грязь мало чем отличается от снежной каши, а по мокрой глине колеса скользят не хуже, чем по гладкому льду. Грех не воспользоваться специфическими «зимними» знаниями и опытом, если обстоятельства не просто позволяют, но и требуют этого.

Постоянно мелькающее в описании словосочетание «мощная шина» применительно к новинке вполне оправданно как массой и энерговооруженностью современных машин, так и предполагаемыми условиями их эксплуатации — от скоростной магистрали до непролазной топи. Стихия Nokian Rotiiva AT асфальт и гравий, она легко перемещается и по обычной пересеченной местности. Рисунок протектора новинки характеризуют как агрессивный. Присмотримся к нему повнимательнее.

Дополнительную жесткость довольно крупных блоков обеспечивает трехмерная система ламелей, больше знакомая нам по зимним шинам. Но для чего летней шине ламели? Общий ответ «для улучшения сцепления с дорогой» будет правильным, но неполным. Сайпы, делящие блоки на ламели, на мокром асфальте способствуют отводу остатков воды, не «канализированной» крупными канавками между блоков. При изгибе ламелей под воздействием внешней нагрузки их кромки цепляются за неровности дорожного покрытия и даже могут прорезать тонкий слой грязи на нем. Глубокая грязь и большие неровности требуют крупной шашки протектора.

Взаимозацепляясь, гибкие ламели образуют практически монолитные блоки. Обойтись без крупного рисунка на вседорожной резине не получится. Мелкие канавки плохо самоочищаются от грязи, их размеров недостаточно, чтобы зацепиться за камни и другие крупные неровности. А физика движения по рыхлому мокрому грунту и глубокому снегу практически одинакова: усилие передается за счет сцепления дорожной грязи с грязью, вдавленной в канавки. Отполированная поверхность широких канавок не только ускоряет отвод воды и жидкой грязи из пятна контакта, но и улучшает самоочистку протектора, что в свою очередь повышает проходимость по мягкому грунту.

Шины с универсальным рисунком протектора более склонны к перегреву: невозможно создать шину, идеально приспособленную к гладкому асфальту и, например, к колотым валунам либо мокрому торфу. В плечевых зонах Rotiiva АТ сформированы специальные охлаждающие ребра. Меньший нагрев — это меньший износ и больший пробег, а также комфорт вождения. Впрочем, шины внедорожников очень часто выбрасывают не из-за износа, а в результате механического повреждения. Широкий ассортимент Rotiiva АТ для внедорожников (включая самые крупные) легких грузовиков и пикапов на ключевых рынках Nokian Tyres появится весной 2012 года.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

отзывы владельцев, сравнение цен, типоразмеры, характеристики, функции и особенности

Подробные характеристики

Сезонность всесезонные Шипы нет Назначение для легкового автомобиля Индекс максимальной скорости S (до 180 км/ч) Технология RunFlat нет

Общие характеристики

Назначение для легкового автомобиля Сезонность всесезонные Диаметр 16 / 17 / 18 / 20 Ширина профиля 225 / 245 / 265 / 275 / 285 / 305 / 315 Высота профиля 55 / 65 / 70 / 75

Функции и особенности

Шипы нет Технология RunFlat нет Индекс максимальной скорости S (до 180 км/ч) Индекс нагрузки 114…126 Максимальная нагрузка (на одну шину) 1180…1700 кг

*Эта модель на официальном сайте.

Видео-обзоры и тесты

Летняя резина Nokian Rotiiva AT Plus создана с применением инновационных разработок фирмы Nokian Tyres как для быстрого передвижения по шоссе, так и для покорения просторов бездорожья.

При производстве этих покрышек используются очищенные масла с меньшим содержанием полициклических ароматических углеводородов (PAHs), чем указано в требованиях нормативов Евросоюза. Благодаря им снижается канцерогенность резины.

Поверхность шин Нокиан Ротива АТ Плюс имеет несколько отличительных особенностей:

  • Стабилизаторы: увеличение скорости реакции покрышек на повороты руля за счет стабилизаторов на центральном ребре шины.
  • Ламели: повышение устойчивости и управляемости благодаря 3D-ламелям, надежно связывающим шашки протектора. Они также удлиняют срок эксплуатации шины.
  • Ребра охлаждения: уменьшение нагрева покрышки обеспечивают рёбра охлаждения, находящиеся на плечевых зонах. Они создают более комфортные условия для вождения и замедляют износ шин.
  • Устранители камней: в канавках протектора имеются устранители камней, которые минимизируют застревание острых камней и других твердых предметов в шине. Это в значительной мере предотвращает повреждение каркаса шины и увеличивает срок ее службы.
  • Индикатор износа: благодаря цифрам на поверхности шины можно легко узнать остаточную глубину протектора в процентах, что позволяет без труда следить за текущим состоянием шин.
  • Грунтозацепы: специальные элементы протектора в плечевой зоне покрышки позволяют без труда преодолевать мягкие и вязкие грунты.

Данная модель была разработана специально для тяжёлых внедорожников, пикапов и лёгких грузовиков. Эта летняя шина объединяет в себе необходимые наборы характеристик для максимально комфортного использования на асфальте и в условиях бездорожья.

Это достигается благодаря грамотному расположению шашек протектора, что обеспечивает малошумный и надежный грунтозацеп. Кроме того, Nokian Rotiiva AT Plus обладает прочным каркасом и стойким к порезам и изнашиванию протектором.

Такой надежности резина обязана содержанием арамидных волокон — высокофункциональных химических соединений с очень жёсткими цепочками полимера, которые позволяют эффективно распределять механические нагрузки.

Арамиды имеют некоторые общие характеристики, дающими им преимущество по сравнению с другими волокнами:

  • Значительная прочность;
  • Устойчивость изнашиванию;
  • Незначительная воспламеняемость;
  • Отличные показатели сохранения целостности резины в условиях высоких температур.

Важно! Несомненным плюсом данной летней модели является то, что ее официально разрешено использовать зимой. Однако, после стирания поверхности протектора до уровня «снежинки» на индикаторе износа, шина становится исключительно летней.

Согласно отзывам и обзорам пользователей, в условиях активной круглогодичной эксплуатации (15.000 – 50.000 км) изнашиваемость резины не более 20% в год. Производитель отмечает превосходство данной модели над предшественниками, в первую очередь ее износостойкость и повышенную стабильность на различных поверхностях.

Так же было заявлено об идеальной совместимости летней резины Nokian Rotiiva AT Plus и тяжелых грузовиков и внедорожников класса All Terrain концернов Gmc, Ford, Ram и Toyota.

Именно для этого в шинах Нокиан Ротива АТ Плюс использована новая, более резистентная износу производственная резиновая смесь, а толщина протектора увеличена с 12 до 14 мм.

Использование покрышек на трассе также имеет ряд преимуществ. Модернизированные краевые зоны протектора сохраняют жесткость во время маневров и перестроений. Кроме того, даже во время быстрой езды по асфальту, шины производят очень мало шума.

Использование же полированных канавок, существенно сокращает вероятность возникновения эффекта аквапланирования при передвижении по мокрым поверхностям.

Стоит заметить, что данные шины достаточно увесисты, что, в дополнение к надежному сцеплению с поверхностью, приводит к незначительному увеличению расхода топлива. Но, несмотря на это, финское качество обеспечило покрышкам мировую известность и признание миллионов пользователей.

Отзывы

Статьи по теме:

www.obzorreziny.ru

Nokian Rotiiva AT | 5koleso.ru

Описание конструкции новинки от Nokian Tyres может вызвать удивление. Даже хочется перепроверить, о летней или все-таки зимней шине идет речь

Понять логику финских конструкторов помогает старый добрый анекдот. Студент из Африки описывает свою жизнь в России: «Здесь две зимы: зеленая и белая. Зеленая — как у нас, а белая — просто ад!» Финляндия — наш сосед северный, лето там не жарче. Финны не одно десятилетие ходят в лидерах разработки и производства зимних шин. Исходя из погодных условий (редкие теплые дни при избытке дождливых летом, неожиданные заморозки весной и осенью и т.д.) создают они и летние. А если переместиться с ровного шоссе на проселок, то условия эксплуатации шин зимой и летом станут еще ближе. Сухой рыхлый грунт и песок схожи с глубоким снегом, жидкая грязь мало чем отличается от снежной каши, а по мокрой глине колеса скользят не хуже, чем по гладкому льду. Грех не воспользоваться специфическими «зимними» знаниями и опытом, если обстоятельства не просто позволяют, но и требуют этого.

Как утверждают ее создатели, новая шина Nokian Rotiiva AT (All Terrain — «вседорожная») одинаково эффективно ведет себя при движении как по шоссе, так и по пересеченной местности. Как понятно из названия, она дополняет модельный ряд универсальных покрышек Nokian Tyres для внедорожников и других полноприводных автомобилей. Постоянно мелькающее в описании словосочетание «мощная шина» применительно к новинке вполне оправданно как массой и энерговооруженностью современных машин, так и предполагаемыми условиями их эксплуатации — от скоростной магистрали до непролазной топи.

Стихия Rotiiva AT — асфальт и гравий, она легко перемещается и по обычной пересеченной местности. Прочный каркас и специально разработанная стойкая к порезам резиновая смесь протектора обеспечивают долговечность шин даже при использовании их на тяжелых автомобилях.

Nokian Rotiiva AT© Фото: Nokian

Рисунок протектора но­винки характеризуют как агрессивный. Присмотримся к нему повнимательнее. Стабилизаторы на центральном ребре делают шину более жесткой, что положительно сказывается на курсовой устойчивости, реакции на поворот рулевого колеса, передаче разгонных и тормозных усилия, т.е. на параметрах «чисто шоссейных».

Дополнительную жесткость довольно крупных блоков обеспечивает трехмерная система ламелей, больше знакомая нам по зимним шинам. Но для чего летней шине ламели? Общий ответ «для улучшения сцепления с дорогой» будет правильным, но неполным. Сайпы, делящие блоки на ламели, на мокром асфальте способствуют отводу остатков воды, не «канализированной» крупными канавками между блоков. При изгибе ламелей под воздействием внешней нагрузки их кромки цепляются за неровности дорожного покрытия и даже могут прорезать тонкий слой грязи на нем. Глубокая грязь и большие неровности требуют крупной шашки протектора. Взаимозацепляясь, гибкие ламели образуют практически монолитные блоки. Обойтись без крупного рисунка на вседорожной резине не получится. Мелкие канавки плохо самоочищаются от грязи, их размеров недостаточно, чтобы зацепиться за камни и другие крупные неровности. А физика движения по рыхлому мокрому грунту и глубокому снегу практически одинакова: усилие передается за счет сцепления дорожной грязи с грязью, вдавленной в канавки. Отполированная поверхность широких канавок не только ускоряет отвод воды и жидкой грязи из пятна контакта, но и улучшает самоочистку протектора, что в свою очередь повышает проходимость по мягкому грунту.

Шины с универсальным рисунком протектора более склонны к перегреву: невозможно создать шину, идеально приспособленную к гладкому асфальту и, например, к колотым валунам либо мокрому торфу. В плечевых зонах Rotiiva AT сформированы специальные охлаждающие ребра. Меньший нагрев — это меньший износ и больший пробег, а также комфорт вождения. Впрочем, шины внедорожников очень часто выбрасывают не из-за износа, а в результате механического повреждения. Удалители камней в канавках протектора предотвращают застревание острых камней, способных повредить каркас покрышки. Продлевает ходимость шины и уже упомянутая резиновая смесь с повышенной стойкостью к износу и порезам.

Rotiiva AT имеет привлекательный внешний вид и разные по дизайну боковины. При установке шин можно выбрать тот рисунок боковин, который больше нравится владельцу: более подходящий для пересеченной местности или шоссейных дорог. Разработанный и запатентованный компанией Nokian Tyres индикатор степени износа протектора повышает безопасность и удобство эксплуатации шины.

Широкий ассортимент Rotiiva AT для внедорожников (включая самые крупные) легких грузовиков и пикапов на ключевых рынках Nokian Tyres появится весной 2012 года.

5koleso.ru