крути педали...

Как происходит обкатка зимних шипованных шин. Обкатка зимних шин с шипами

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как обкатать зимние шины, зачем делают обкатку шин с шипами

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Производители покрышек предлагают огромное множество видов зимней резины. Среди них есть как нешипованные, так и шипованные модели. И те, и другие обеспечивают отличные показатели и способствуют безопасному вождению. Но для дальнейшего нормального функционирования после покупки следует обкатать шины.

Зачем обкатывают резину

Без правильной обкатки ресурс покрышек значительно снижается. К тому же впоследствии они уже не будут обеспечивать таких показателей, как изначально, а все шипы начнут вылетать слишком быстро.

Чтобы правильно обкатать зимние шины и увеличить их рабочий ресурс, необходимо придерживаться нескольких важных рекомендаций.

Многие автомобилисты знают, что при изготовлении шипованных покрышек каждое установочное место промазывают специальной смазкой для большей эффективности. Если не произвести обкатку шин, эта смазка испаряется, а шипы начинают выпадать, ухудшая сцепление с дорогой. Обычно зимние покрышки обкатывают не более 500-700 км. Этого более чем достаточно.

Стоит учитывать, что обкатывание лишь ненамного улучшает крепление шипов. В конечном итоге они со временем все равно вылетают. Однако эта процедура нужна также и для того, чтобы шины раскрыли свой потенциал и подстроились под дорожное покрытие, так как изначально они имеют плохое сцепление, которое во время обкатки должно улучшиться.

Как обкатывать шины

Обкатку шипованных шин лучше всего производить на сухом асфальтированном покрытии. Иначе в гололед они еще будут «сырыми», к тому же водитель не будет полностью их чувствовать, что может привести к непоправимым последствиям. Поэтому не стоит откладывать приобретение зимних шин до начала зимы и сильных заморозков. Как только на улице начало подмораживать, уже пора выбрать и купить покрышки и начать их обкатывать.

Как правило, обкатывать требуется сразу все четыре колеса в один и тот же период. Если установить шипованную резину только на переднюю ось, то обкатка будет некачественной, так как покрышки на осях отличаются. Помимо прочего, в таком случае есть риск заноса задней оси. Ни к чему хорошему это не приведет.

Весь период обкатки можно передвигаться на автомобиле со скоростью не более 70 км/ч. Также трогаться с места и тормозить в этот период желательно плавно. Это нужно для того, чтобы сохранить все шипы на месте, и чтобы они более плотно прилегали к протектору. Если не соблюдать это правило, то эксплуатационный срок покрышек значительно уменьшится.

На что обратить внимание

Для лучшего эффекта не стоит обкатывать зимнюю резину на покрытии с неровностями. Для передвижения желательно выбирать пути с ровными дорогами. В таком случае на нее будет действовать минимальная нагрузка.

Немаловажным фактором является давление в шинах. Оно должно всегда быть в норме. Слишком часто проверять давление не стоит, достаточно 1-2 раза в месяц. Если показатели будут ниже нормы, то при частой эксплуатации шипы очень быстро выпадут. Если же заметно, что давление снижается слишком быстро, то стоит обратиться в шиномонтаж.

Каждая модель имеет свои особенности обкатки, поэтому при покупке необходимо этот момент уточнить, чтобы затем не возникало проблем. Некоторые виды резины допускают передвижение на высокой скорости, а также по неровной поверхности, так как шипы у них крепятся не как обычно. Именно эти моменты и следует уточнить.

Вывод

Зимой условия эксплуатации автомобиля намного сложнее, это касается многих регионов России. Именно поэтому обкатка зимних шипованных шин очень важна. Благодаря этому удастся увеличить их срок эксплуатации и обеспечить безопасность на дороге.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Обкатка шипованной резины - практические рекомендации + видео

Шипованная резина – это один из видов зимних колес. На рабочую поверхность данного вида резины нанесены в определенном порядке металлические шипы, которые, в свою очередь, необходимы для лучшего сцепления колес с обледенелой поверхностью дорожного полотна. Не каждый автовладелец знает о том, что шипованную резину, в прочем, как и иные виды колесных покрышек, перед началом эксплуатации, следует обкатать, то есть подвергнуть щадящему режиму использования.

Каким же образом должна происходить обкатка новый шипованной резины и для чего вообще необходимо ее осуществлять? – узнаете ниже.

Нужна ли обкатка шипованной резины?

На самом деле обкатка шин нужна не столько самим шинам, сколько непосредственно водителю автомобиля. Любые новые покрышки сперва ведут себя на дороге немного непривычно, то есть по-разному держат дорогу и реагируют на разные дорожные покрытия. Именно поэтому, чтобы немного адаптироваться, водитель должен первое время соблюдать щадящий режим использования авто. И это будет полезно не только ему. Ведь у новой шипованной резины есть один нюанс, от которой зависит ее надежность. Поясняю.

Любая зимняя резина обладает пористой поверхностью (на протекторе сделаны специальные прорези). При установке шипов в нее, для более прочного крепления, применяют смазку, которая при резкой агрессивной эксплуатации может забиваться в эти самые поры. В результате чего шипованная резина может просто утратить свои свойства.

А чтобы этого не произошло, данную резину  и нужно обкатывать.

Как обкатать шипованную резину? Важные моменты.

  1. Обкатка шин, в особенности зимней резины, должна проводиться перед наступлением сезона, то есть еще до наступления холодов. Ведь, как говорилось выше, смазка, которая используется в данной резине, должна полностью стереться с поверхности последней.
  2. Следующий важный момент – сколько времени длится обкатка зимней шипованной резины? Так вот. Абсолютно любую новую резину: будь-то летняя, зимняя или шипованная, необходимо обкатывать не менее, чем 500 км.
  3. Шипованная резина не любит больших скоростей, поэтому обкатывать ее желательно, не превышая скорости в 70 км/ч. К слову, данный вид резины также не любит слишком резких стартов и торможений.
  4. Небольшая хитрость: на всех новых покрышках можно увидеть цветную полосу, которая является в некотором смысле индикатором обкатки резины. Как только она сотрется, обкатку шин можно закончить.

Также советую прочитать статью — шипы или липучка, что лучше.

Видео

 

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Обкатка зимней шипованной резины

Содержание:

  1. Требования
  2. Грамотное проведение процесса обкатки
  3. Процесс обкатки
  4. Особенности обкатки резины для холодного времени года

Профессионалов уже не интересует исследование данного вопроса. Они хорошо уяснили себе, что обкатка шипованной резины жизненно необходимый процесс, и никуда от него не деться. Если все делать «по уму», придется прокатиться в шиномастерскую, отдать N сумму за проведение некоторых испытаний, а затем некоторое время сдерживать себя от желания прокатиться на автомобиле «с ветерком». Зато потом с удовольствием можно долго и комфортно гонять по трассе и мало о чем беспокоиться.

Занятые люди, не представляющие себе последствий сокращенного варианта процесса доводки, конечно, пренебрегут некоторыми стадиями. В лучшем случае они сразу приступят к обкатке новых автомобильных шин. В будущем таким любителям придется потратить гораздо больше денег и времени, чтобы заняться выяснением неисправностей машинной части.

Для тех, кто хочет составить собственное мнение о целесообразности проведения ряда мероприятий, необходимых при переходе с одной автомобильной резины на другую, предназначена эта статья.

Требования

На протяжении долгих лет применения колеса суть производственного процесса не изменилась. Одной из основных особенностей технологического цикла отливки в форму является возможность извлечения изделия. Все плоскости матрицы, контактирующие с массой, делаются как можно более гладкими. Перед формовкой, с целью уменьшения коэффициента трения, боковые стороны и дно емкости смазывается специальным составом.

Плоскость автомобильного протектора, вышедшего с заводского конвейера (или со склада дилера), гладкая. На ней имеются следы технологической смазки и иных веществ, нанесенных для улучшения хранения.

Основная эксплуатационная функция поверхности покрышки диаметрально противоположная тому, что нужно для ее изготовления. Состоит в способности преодолеть усилия, препятствующие движению машины вперед. Главная цель обкатки резины — сделать протектор шершавым. Он должен обеспечить безопасные условия следования и наладить контакт с пятном дороги. Кроме того, таким способом автомобильные колеса срабатываются друг с другом.

Грамотное проведение процесса обкатки

Предподготовка

  1. Готовиться к смене «обуви» лучше заблаговременно. Осенью нужно определиться с конкретной моделью покрышки и приобрести комплект полностью. В противном случае может случиться так, что сэкономленных на 2 автомобильных шинах денег не хватит для того, чтобы разобраться с последствиями аварии, произошедшей по вине владельца недоукомплектованного агрегата.
  2. Перед приходом настоящих зимних холодов, когда окончился период несносных осенних дождей, по ночам еще не подмораживает поверхность почвы и не пришла пора снегопадов, — самое время заняться «переобувкой» автомобиля.

Захватив с собой «пересменку», для начала необходимо отправиться в шиномастерскую и пройти ряд испытаний.

  1. Вначале производится балансировка автомобильных шин, в целесообразности которой никто не сомневается.
  2. Затем — тесты на стенде развал схождения.

Это делается для того, чтобы лучше отрегулировать ходовые параметры автомобиля. Таким способом достигается следующее:

  • улучшается управляемость агрегатом;
  • повышается устойчивость машины на дороге;
  • нивелируется вероятность заноса автомобиля.

Точная регулировка кастера, углов схождения и развала, - все это снижает потребление топлива и способствуют уменьшению износа шин.

  1. Не следует забывать о проверке давления внутри покрышек автомобиля. От соответствия данных нормативным условиям зависит:
  • маневренность транспортного средства;
  • безопасность вождения;
  • скорость истирания шин и иное.

Процесс обкатки

  1. Трасса для обкатки новых колесных пар должна иметь качественное покрытие, без скоплений дождевых луж и снеговых масс. Лучший вид поверхности - сухая асфальтовая автомобильная трасса, не имеющая на всем протяжении обледенелых участков.
  2. Не следует гнать с места в карьер: резко жать на педаль, пытаться вписаться в крутые повороты, быстро ускоряться или тормозить. Оптимальная скорость вождения автомашины 50—70 км/час. Рекомендованное расстояние для притирания автомобильных шин - 400—700 км.
  3. Ощущения от поездки зависят от того, старая или новая резина, летний или зимний тип. Особая манера езды должна присутствовать при притирании шипованных покрышек. К измененному стилю вождения автомобилем необходимо привыкать постепенно. Это одна из дополнительных причин, почему следует проводить обкатку автомобиля.
  4. Еще одним аргументом в пользу проведения обкатки новых шин является выявление производственных дефектов.

Особенности обкатки резины для холодного времени года

Зимние покрышки рассчитаны на более сложные условия эксплуатации. Они обеспечивают должную величину крутящего момента, чтобы вытянуть автомобиль из обледенелого углубления, передают нужную силу тяги для преодоления пути, покрытого толщей рыхлого снега. У такой автомобильной шины большая ширина протектора и глубже впадины.

Особое внимание требует шипованная резина. Особенность технологического процесса сборки состоит в том, что когда в паз устанавливается вольфрамовая вставка, необходимо провести дополнительную смазку. Она наносится в специальное углубление перед началом запрессовки автомобильного шипа.

Обкатка зимних шин, имеющих на своей поверхности выступы, способствует разогреванию резины, что приводит к выдавливанию и испарению горячей смазки. Для испытаний новых автомобильных покрышек необходимо действовать осторожно: выбирать трассы, не загроможденные транспортом, резко не снижать скорость, не пытаться совершить обгон.

Бережное отношение к шинам, способно не только сократить эксплуатационные расходы и сберечь возможность долговременного комфортного вождения, но и сохранить человеку жизнь.

nashikolesa.ru

Обкатка зимних шипованных шин

Многие не догадываются что после покупки новой резины для авто, после ее установки ее нужно обязательно обкатать. Если же не сделать это, то шины прослужат гораздо меньше времени чем заявлено производителем. Так же это влияет на качественно сцепление с дорожным покрытием, прежде чем достигнуть наилучших характеристик зимних шин, нужно проехать на них не одну сотню километров.

Есть различии между обкаткой летней резины и зимней, для летней резины гораздо меньше надо уделить времени для ее обкатки, достаточно проехать всего 100 километров, и резина будет готова к любым неожиданностям на дороге.Когда зимней резине бывает и даже пару сотен километров мало, чтобы ее технические характеристики в полной мере воздействовали на дороге.

Как известно что летние и зимние шины для легковых авто не состоят лишь из одного материала, а как следствие имеют несколько. Все эти материалы отличаются друг от друга различными свойствами и прочностью. которые скреплены между собой. Пока зимняя резина находится на полках магазина, этим материалы практически не взаимодействует между собой, как только они будут установлены на диски колес автомобиля, тут и начинается их полноценная работа и взаимодействие.

Чтобы во время поездок не возникло не каких казусов с резиной и она отлично показывала сцепление с дорожным полотном, нужно обязательно пройти обкатку зимних шипованных шин. Обкатка зимних шипованных шин нужна еще для того чтобы шипы которые встроены в саму резину приняли правильное положение. В случаи если шипы будут стоять не в том положении, то это приведет к их деформации и со временем к их потере.

Обкатка зимних шипованных шин нужна еще для того чтобы шипы которые встроены в саму резину приняли правильное положение. В случаи если шипы будут стоять не в том положении, то это приведет к их деформации и со временем к их потере.

Это случается из за того что при производстве зимней резины изготовитель использует специальную технологию крепления шипов с протектором шин. Эта технология придает эластичность каучука, в том месте где устанавливается шипы. Во избежание потери шипов на дорогое, нужно соблюдать скоростной режим при обкатке, он не должен превышать 60 км/ч.

 

 

Что нужно учитывать при обкатке зимних шипованных шин

 

Если вы хотите чтобы купленная Вами резина прослужила вам как можно больше зимних сезон, то нужно учесть ряд факторов при ее обкатке.

1. Температуру на улице

Многие начинают готовится к зимнему сезону за ранее и покупают зимние шины в начале осени, но устанавливают ее только тогда когда уже наступают морозы. Этого делать не следует, так как при минусовой температуре потребуется от шин полного включения в работу. Лучше всего начать обкатывать резину за пару тройку недель до заморозков. За это время резина успеет полностью принять нужные качества.

2. Уровень давления в шинах

Это так же не маловажный фактор при обкатке зимних шипованных шин. Если же давление будет слишком мало, то шипы в таких шинах на долго не задержатся. То соответственно и сцепление с дорогой шипованной резины в зимний сезон будет не надежно.

3. Ограничение скорости

Так же не маловажный фактор при обкатке. Большинство производителей зимних шин, советуют во время обкатки придерживаться скорости не более 60 км/ч, а также расстояние которое должно быть пройдено шинами должно составлять от 500 километров.

4. Тише едешь дальше будешь

Обкатка зимней резины не подразумевает скоростного стиля вождения, так же лучше избежать заносов пробуксовок, резкого торможения, когда колеса стопорятся, и других видов агрессивного стиля вождения автомобилем.

 

Обкатка зимних шипованных шин видео:

 

Так же смотрят:

severtexno.ru

Как обкатывать зимние шины — За поворотом

Многие начинающие (да и не только) автомобилисты даже не подозревают, что зимнюю резину нужно обкатывать. Конечно, в первую очередь это касается шипованной зимней резины. В чём же заключается обкатка зимних колёс и для чего она нужна?

Сразу обращаем ваше внимание, что новые колёса должны быть хоршо отбалансированы, кроме того стоит посетить стенд развал-схождения. Впрочем, последний желательно посещать пару раз в год перед переходом с зимней резины на летнюю и обратно. Также следите за давлением и регулярно проверяйте его. Будьте внимательны, накачивать колёса следует строго по инструкции прилагаемой к вашей машине и без всяких там: «накачаю-ка посильнее — лучше катить будет». Даже небольшое несоответствие давления может довольно сильно сказываться на ходовых качествах автомобиля и его управляемости.

Итак, обкатывать зимнюю резину нужно по трём причинам:

  1. Вы должны учитывать, что поведение автомобиля на зимних шинах будет несколько отличаться от поведения на летних или всесезонных колёсах. Поэтому, в первую очередь вы должны сами привыкнуть и адаптироваться к ним.
  2. Если вы зайдёте в шинный магазин и потрогаете там новые покрышки, то почувствуете, что они покрыты смазкой. Дело в том, что при производстве, отливочные формы покрывают специальным маслом и потом оно ещё некоторое время держится на новых колёсах и при этом, конечно же, ухудшает сцепление с дорожным покрытием. Поэтому, потребуется некоторое время, чтобы эта смазка стёрлась и смылась с беговой поверхности шины.
  3. Ну и конечно, нужно тщательно прикатать шипы, чтобы они все встали на свои места и хорошенько уселись в гнёздах. Только в этом случае они будут служить вам долго и не вылетать при резких манёврах и буксовании на скользкой поверхности.

Ну и теперь о том, как обкатывать. Зимнюю шипованную резину лучше всего обкатывать на асфальте, причём желательно до того, как начнётся настоящий гололёд. Во время обкатки старайтесь избегать резких манёвров — ускорений, торможений, поворотов. Оптимальный период обкатки — 300-500 км. пробега, но и потом сразу рвать не стоит, только если по необходимости, да и вообще рвать не надо, куда торопиться-то?..

Удачи на дорогах!

Ну и небольшое видео по теме зимней резины:

zapovorotom.ru

Обкатка зимней шипованной резины - советы и рекомендации

Процедура выбора автомобильных шин имеет множество нюансов. Важность этого процесса достаточно сложно переоценить, так как езда на неподходящей резине может повлечь за собой негативные последствия. В данном контексте следует обратить внимание на процедуру смены шин, а также на условия хранения сезонных покрышек.

Летняя резина теряет свои эксплуатационные свойства зимой, как и зимняя летом, всесезонные покрышки подвержены повышенному износу и не внушают доверия, учитывая климат на территории РФ, а шины низкого давления имеют довольно узкую специализацию.

Особенности "шиповки"

Шипованная вариация зимних автомобильных шин имеет свои отличительные характеристики, главный из которых заключается в конструктивных особенностях протекторного слоя, необходимого для обеспечения оптимального сцепления с дорожной поверхностью.

Наличие ламельных блоков у шипованной резины способствует улучшению сцепных свойств, а соответственно устойчивости транспортного средства на поворотах и существенном сокращении тормозного пути.

Преодоление дорожных отрезков с мокрым снегом облегчается за счёт наличия на поверхности протектора специальных грунтозацепов. Данные элементы образованы широкими канавками и очень мощными плечевыми блоками.

Также шипованные шины очень хорошо зарекомендовали себя на дороге, покрытой слоем льда - их использование позволяет вполне комфортно преодолевать даже самые сложные участки.

Эксплуатация данного изделия целесообразна по нескольким причинам. В их числе - устойчивость к боковым порезам и высокая эластичность покрышки даже при минимальных температурных показателях. Производителям удалось этого добиться благодаря использованию специальной резиновой смеси, содержащей силикон и натуральный каучук, благодаря чему покрышка не дубеет даже при сильном морозе.

Преимущества и недостатки

Если говорить о преимуществах использования шипованной автомобильной резины, то их достаточно много. Установка данной вариации шин влечёт за собой следующие положительные моменты:

  • сокращение тормозного пути;
  • улучшение динамики транспортного средства;
  • повышение курсовой устойчивости;
  • улучшение управляемости.

Следует понимать, что упомянутые "плюсы" актуальны лишь при условии использования покрышек в условиях, для которых они предназначены и соблюдения правил эксплуатации.

Из "минусов" стоит отметить, что данный тип не является бесшумным и требует замены при отсутствии снега и/или льда.

Необходимость и особенности обкатки

Для комфортной эксплуатации шипованной резины, на первоначальном этапе её использования следует соблюдать определённые условия.

В частности, речь идёт об обкатке новых шин, которая необходима для безопасности, поскольку езда на необкатанных покрышках может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Подобные проблемы обусловлены особенностями технологии производственного процесса.

На одном из заключительных этапов изготовления заготовка помещается в специальную пресс-форму. Чтобы облегчить процедуру изъятия готового элемента, предварительно поверхность смазывается специальной смазкой. Обкатка новых шипованных шин необходима для того, чтобы стереть смазку и сформировать шероховатый верхний слой, который образуется только через 200 - 500 километров преодолённого пути. В противном случае коэффициент сцепления с дорожной поверхностью будет очень низким, а величина тормозного пути - слишком большой.

При обкатке новых шипованных шин слишком большая нагрузка оказывается на протекторный слой. По этой причине необходимо регулярно следить за состоянием резины в этот период.

Также регулярно необходимо контролировать состояние шин при эксплуатации в дальнейшем. В результате трения с дорожной поверхностью резина способна нагреваться до максимальной температуры. Изделие становится мягче, что в конечном итоге ведёт к выпаданию шипов. Чтобы избежать этого и обезопасить себя от необходимости приобретения нового комплекта или ремонта шин, целесообразно придерживаться всех рекомендаций, описанных выше.

Общие рекомендации

Особенностью шипованных покрышек является то, что при длительном хранении они твердеют и теряют часть своих свойств. Чтобы не ездить на слишком жёсткой резине, рекомендуется заняться её заменой ещё до наступления холодов. Таким образом можно будет восстановить оптимальную эластичность изделия. Основные советы по обкатке шипованных шин следующие:

  • придерживаться определённого скоростного режима;
  • осуществлять обкатку на ровной и сухой поверхности;
  • воздержаться от резких стартов и торможений;
  • следить за давлением в шинах.

Оптимальной скоростью для обкатки новых шин являются 65-70 км/час. При этом настоятельно рекомендуется воздержаться от привычки "рвать с места".

Если автомобиль оснащён системой полного привода, то замена резины должна осуществляться на всех колёсах и согласно маркировке. В противном случае качество управления будет существенно снижено.

Также необходимо воздержаться от установки новых шин на повреждённый диск, а монтаж и балансировку стараться выполнять в специализированном сервисе.

Советы бывалых водителей по обкатке и уходу за зимними шипованными покрышками, представлены в видео ниже.

allkoreancars.ru

Как происходит обкатка зимних шипованных шин

Содержание статьи

В зимний период многие автолюбители закрывают своего «стального коня» в гараже и ждут весны с нормальными погодными условиями, не желая рисковать собой и буксовать по заснеженным дорогам или «вальсировать» на гололеде. Есть и такие, которые не изменяют высоким скоростям и в морозный денек, лихо маневрируя при сложных погодных условиях. И лишь небольшой процент водителей заранее готовится к зиме, соблюдает установленные правила и нормы. И чтобы не останавливаться зимой, они понимают, что обкатка зимних шипованных шин необходима и ей стоит уделить должное внимание. Осторожные и бдительные автолюбители мудро оценивают дорожную ситуацию, понимают, что зимой она становится еще более непредсказуемой, поэтому и следует смирить свой пыл, не набирать большие скорости. А, наоборот, следует неустанно следить за дорогой, надеясь, что не подведет рулевое управление, а сцепление шин будет надежным, даже если дороги закованы в лед или щедро устланы снегом. Контроль над резиной чаще всего и быстрее наступает, если предварительно проведена обкатка шипованных зимних шин.

Зачем выполняется обкатка зимних шин

Чем сложнее дорожная ситуация, тем бдительнее должен быть водитель. Особенно зимой необходимо проводить ежедневный осмотр машины перед выездом из гаража, узнавать ее техническое состояние, а потом уже трогаться в путь. Так будет правильно! Не стоит упускать из внимания и день, когда были приобретены новые сезонные шины, ведь предстоит обкатка зимней шипованной резины, а потом уже привычная манера вождения. Подтолкнуть водителя к необходимости адаптации новой резины к дороге могут следующие факторы:

  1. Новая резина имеет нанесенные на ней линии тест-драйва, и маркировка исчезает, когда выполнена обкатка зимних шипованных шин. Производитель как бы принуждает автолюбителя пройти первые километры с новой резиной, оценить ее заводские преимущества.
  2. Необходима усадка шипов в ниши, а это произойдет, когда машина начнет движение с приемлемой скоростью, в шинах будет достаточно воздуха, и дорога позволит, чтобы обкатка зимних шин была произведена нормально без потери шипов. Понадобится, по крайней мере, не менее недели активного вождения, и тогда обкатанная резина обеспечит сцепление, степень которого прописана в технических документах машины.
  3. Имеющийся рисунок протектора требует проверки. Необходимо разобраться, как он работает на заснеженном полотне, обледенелой дороге, обеспечивает ли он хотя бы минимальную безопасность, хороша ли сцепка, не отклоняется ли от нормы тормозной путь.
Oбкатка зимних шин

Таким образом, рекомендуемая обкатка шипованных зимних шин необходима, чтобы подготовить резину к длительной эксплуатации, позволить ей подогнать свои характеристики к тем уровням, которые были анонсированы производителями. Не стоит спешить и лихо управлять авто: новые покрышки должны пройти проверку временем и километрами.

Как подготовить автомобиль к обкатке зимней шипованной резины

  1. Учесть погодные условия. Как говорится: готовь сани летом! Рекомендуется выбрать неделю с устойчивой погодой, чтобы не было перепадов температур, сильных осадков и влажного покрытия дорог. В таких оптимальных условиях и проводится обкатка зимних шипованных шин ежедневно.
  2. Оценить состояние дорог. Желательно выбирать для тест-драйва новой резины добротные дорожные полотна, без сильных ухабов, ям и неровностей. Как бы труден не был поиск идеальных трасс! Если в первые часы маршрута новая покрышка с шипами пройдет по бездорожью, то легко она лишиться всей металлической начинки, то есть 20 % шипов просто растеряете.
  3. Определить приемлемую скорость для проверки качества шины. Не стоит выезжать на магистраль в первые дни эксплуатации новой резины, 110 км\ч для шипованного изделия могут стать губительными. Лучше избрать среднюю скорость для осенне-зимнего периода – 40-60 км\ч, все зависит от дорожной ситуации, потока машин, времени нахождения на дороге в часть пик или в разгруженные промежутки дня.
Зимняя шипованная резина

Как происходит обкатка зимних шин

Необходимая обкатка шипованных зимних шин проходит в канун наступления зимы, когда дают о себе знать ночные заморозки, но дневной температурный режим еще слабо напоминает о последних днях осени и неустанно наступающих первых днях зимы. Предстоит проехать сотню километров на машине в щадящем режиме, избегая резких торможений и стремительных разгонов. Только через несколько дней изделие достигнет необходимого уровня прочности и сцепления с дорожным покрытием и уже можно утверждать, что шина проявит заявленные производителем технические характеристики. Обкатка зимних шин

Напомним, что обкатка зимней шипованной резины точно обязательна, потому что шипы, доставленные с магазина, еще находятся в специальной смазке. Ее используют для придания каучуку эластичности в месте соединения шипа и резины. И вот для «единения» резины и шипа необходима правильная обкатка зимних шипованных шин на низких скоростях. Резкие перепады скорости и ее повышение грозит потерей шипов с протектора.

План обкатки зимних шин

  1. Плановый осмотр машины каждое утро. Обратите внимание на протектор, его индикаторы, насколько их показатели информативны и требуют применять действия по корректировке вождения.

    Плановый осмотр машины каждое утро.

  2. Проверка уровня давления в шинах. Считается, что слишком высокое или низкое давление в шинах ускорят их износ, а на первых этапах эксплуатации могут появиться нежелательные дефекты на резине в виде заломов и трещин.

    Проверка уровня давления в шинах.

  3. Прогрев двигателя. А потом уже можно проехать определенный участок дороги на небольшой скорости, чтобы резина вступила в работу. Если будут низкие температуры, то новая шина сразу включится в работу, и такая максимальная нагрузка нарушит процесс обкатки изделия.

    Прогрев двигателя.

  4. Контроль над балансировкой шин. При отклонениях от нормы, обратитесь к специалистам и устраните погрешности. В противном случае шипованная резина скоро придет в негодность.

 

Контроль над балансировкой шин.

Водитель принимает за незыблемое правило следующее: если монтирована новая резина, то обкатка шипованных зимних шин обязательна. Не стоит это воспринимать, как дополнительную нагрузку для водителя и машины, а просто необходимость адаптировать резину, чтобы в дальнейшем обеспечить безопасность на дороге. Вскоре предстоит преодолевать снежные сугробы, зимнюю слякоть, ледовые просторы, поэтому сцепка должна нормально функционировать, и если обкат позволит улучшить такой важный показатель, то стоит его исполнить.

Таким образом, опытные автолюбители утверждают, что обкатка зимней шипованной резины необходима, и выполнить ее несложно, надо лишь придерживаться правил и просто набраться терпения. Во-первых, в зимний период набирать высокую скорость итак опасно, как следствие, больший поток машин идет в среднем 40-60 км\ч. При таком скоростном режиме все маневры будут аккуратными и так. Во-вторых, нарушить процесс обкатки может лишь температурный режим. Хорошо, когда погодные условия не мешают «работать» резине. Не проблема, если на несколько дней отложите адаптацию резины из-за сложной дорожной обстановки. Появится возможность – снова вернетесь за руль.

Похожие статьи

tire1.ru