крути педали...

Завод PCMA Rus будет остановлен в апреле; реструктуризация Peugeot Citroën Rus - Automotive Logistics. Pcma rus

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Точка пересечения — Авторевю

Открытый два года назад завод PCMA Rus (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive) занимался лишь «отверточной» сборкой, но в июле здесь запустили производство полного цикла - со сваркой и окраской кузовов. Причем если не считать выпуска «клонированных» моделей вЯпонии, калужский завод - единственный в мире, на котором одновременно производят разные автомобили Группы PSA и Mitsubishi Motors!

Дружба двух компаний началась в 2005 году, когда в PSA договорились с Mitsubishi о том, чтобы японцы выпускали под их брендами слегка видоизмененные кроссоверы Outlander XL - так появились Peugeot 4007 и Citroen С-Сrosser. Спустя два года PSA и Mitsubishi почти одновременно заключили договор с правительством России о промышленной сборке иномарок. К строительству завода первыми приступили французы летом 2008 года. Но тут грянул финансовый кризис, и компаньоны, прикинув возможные риски и дополнительные затраты, решили строить завод сообща, при этом 70% затрат легло на плечи PSA, а 30% должны были предоставить японцы.

Выгода тогда казалась очевидной, ведь основной продукцией должны были стать кроссоверы-близнецы. А поскольку производственные мощности партнеры поделили в той же пропорции, что и инвестиции, французы добавили в производственную программу свои легковые модели: кроме трех кроссоверов в 2010 году на PCMA начали «отверточно» собирать хэтчбеки Peugeot 308 и Citroen C4.

Но к запуску производства полного цикла появился Mitsubishi Outlander нового поколения, и французских клонов у него уже не будет. Где же французы с японцами нашли новую точку пересечения интересов?

Производительность автоматизированной сварочной линии для автомобилей Peugeot/Citroen — 18 кузовов в час. Но в Калуге роботы выполняют на кузове Peugeot 408 лишь пятьсот сварных точек — остальные сварочные операции производят на предприятиях-смежниках, в том числе в Китае (оттуда приходит часть кузовных панелей)

Главное, на чем получилось сэкономить, построив один завод на двоих, - это дорогой цех окраски кузовов. Еще одна совместная статья расходов - инфрастуктура, склады и прочая логистика. О том, какую сумму удалось выиграть, компаньоны предпочитают не говорить, зато не без грусти рассказывают, что первоначальный объем инвестиций был серьезно превышен - и­нфляция и «российская действительность» прибавили к запланированным 470 млн евро еще почти 80 млн. При этом потенциальную мощность завода пришлось уменьшить со 160 до 125 тысяч машин в год. Почти такую же сумму Volkswagen вложил в калужское предприятие мощностью 150 тысяч машин. А 200-тысячный завод Hyundai в Санкт-Петербурге стоил 500 миллионов, причем не евро, а долларов.

Сам завод PCMA примечателен разве что своей компактностью: производственная площадь - всего 13 гектаров против 17 гектаров у того же Фольксвагена. Для легковушек Peugeot/Citroen и для кроссоверов Mitsubishi предусмотрены отдельные линии сварки кузовов и сборки, то есть сильно унифицировать технологию не получилось. Сварочные линии автоматизированы на 70% (54 робота Fanuc), но на сборке почти все операции производятся вручную: роботы лишь вклеивают лобовое и заднее стекла. Системным интегратором выбрали французскую компанию Fives Cinetic, которая сотрудничала с отечественными заводами еще во времена СССР (например, в начале семидесятых французы занимались монтажом подвесных конвейеров на АЗЛК и Ижмаше).

Монтаж линий для производства кроссоверов Mitsubishi Outlander начался лишь в марте — сейчас идут пусконаладочные работы и большую часть времени конвейеры стоят, а старт серийного выпуска запланирован на ноябрь

Система качества похожа на тойотовскую TPS - вдоль линий протянут желтый шнур-андон для остановки конвейера, а производственную цепочку венчает зона контроля. Каков эффект? Французы из Fives Cinetic, с которыми удалось пообщаться прямо у сборочной линии, утверждают, что претензий к качеству выпускаемых в Калуге машин у них нет. Кстати, из 1700 сотрудников завода сейчас около трехсот «иноземцев», но почти все они в течение трех месяцев должны разъехаться по домам - останутся лишь ключевые специалисты. Причем японцев гораздо меньше, чем французов. Заводчане шутят, что японцы - как «универсальные солдаты»: один инженер отвечает за обязанности шестерых.

Вообще за квалифицированные кадры в Калужской области сейчас разгорается борьба. Местный технопарк ширится: кроме предприятий Volkswagen и PCMA здесь уже работают «грузовой» завод Volvo и более десятка производителей автокомпонентов, вот-вот откроется шинный завод Continental. Дефицита рабочих пока нет, но их «миграция» между заводами увеличивается, а служебные автобусы с каждым месяцем ездят за сотрудниками все дальше от Калуги. На заводе вспоминают случай, когда к ним из глухой деревни приехал соискатель на… кобыле. Мужичок был полон решимости точно так же каждый день приезжать на работу - оставлять свое «транспортное средство» на общей парковке и даже убирать продукты его жизнедеятельности. На работу его не взяли - не прошел отбор.

Для обучения рабочих открыт тренинг-центр. Но если на завод VW не берут людей с опытом работы в российском автопроме, то предприятие PCMA ждет таких сотрудников с распростертыми объятиями: французы и японцы уверены, что переобучить правильно мотивированного человека проще, чем заниматься обучением «с нуля». Среднюю зарплату рабочих руководство завода не называет (не указана она и на рекрутских интернет-сайтах), но признает, что она немного ниже, чем у Фольксвагена. Зато на PCMA предлагают расширенный соцпакет и особенно гордятся комфортными условиями работы: в цехах и правда много зон отдыха с лавочками и туалетами.

В конце сборочной линии — зона контроля качества со световым тоннелем, где отчетливо видны малейшие дефекты лакокрасочного покрытия. Общая длина сборочного конвейера для автомобилей Peugeot/Citroen — 650 м, у кроссоверов этот путь короче — 400 м

Первым на конвейер встал седан Peugeot 408, к которому в начале следую­щего года присоединится соплатформенная четырехдверка Citroen C4 L: суммарный объем их выпуска - 85 тысяч машин ежегодно. Старт производства кроссоверов Mitsubishi Outlander нового поколения (40 тысяч в год) запланирован на ноябрь. Заявленная стартовая степень локализации «четыреста восьмого» - 33%, но она будет достигнута в лучшем случае к августу, если поставщики не подведут. Первые партии седанов сходят с конвейера с импортными панелями интерьера, сиденьями и другими комплектующими. Outlander и вовсе встанет на конвейер всего с 10-процентной степенью локализации.

«Отверточный» цех прекратит работу уже в конце июля - его помещение будет отдано под склад деталей и узлов. За два года здесь собрали почти 100 тысяч машин, но кроссоверы Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser вот-вот уйдут с рынка, а хэтчбеки Peugeot 308 и Citroen C4 французам вновь придется импортировать.

Что дальше?

На PCMA очень хотят довести долю отечественных компонентов до 60% к 2016 году, но конкретных решений пока нет. В Группе PSA рассчитывают увеличить пул поставщиков в кооперации с General Motors (о создании глобального альянса объявили еще зимой), но у американского концерна с российской локализацией дела пока обстоят неважно: производство на питерском заводе «русифицировано» лишь на 20%.

На максимальную мощность завод PCMA должен выйти уже в следующем году - штат сотрудников к тому времени будет увеличен до 2500 человек. А первый этап расширения производства намечен уже на конец 2013 года.

Среди локализованных компонентов седана Peugeot 408 — бамперы, кресла и панели интерь­ера. Но, увы, не все российские поставщики успели наладить производство комплектующих в срок

autoreview.ru

PCMA Rus

English
  • English
  • Deutsch
  • Français
  • Русский
  • News
  • Corporate and investor information
  • What We Do

    What we provide

    • Products and services

    Operations and processes

    • Evaluating our work
    • Strategies and policies
    • Client due diligence
    • Comment on our work

     

    Sectors we work in

    • View list of sectors and key topics

    Project information

    • Project summary documents
    • Project summary documents - Technical Cooperation
    • Project Complaint Mechanism
    • Environmental and Social Impact Assessments

    Key themes and topics

    • Green Economy Transition
    • Economic Inclusion
    • Food security
    • Securing Chernobyl site
    • The Vienna Initiative
    • Local currency

    Economic research

    • About economics at the EBRD
    • Economic data
    • Our team of Economic Researchers
    • Economics, Policy and Governance
    • Transition Report
  • Who We Are

    Background

    • History of the EBRD
    • Basic documents of the EBRD

    Contacts

    • View by country and department
    • Media enquiries
    • President Sir Suma Chakrabarti
    • Board of Governors
    • Board of Directors
    • Executive Committee
    • Senior leadership group
    • Promoting transition
    • Environmental and social sustainability
    • Integrity and compliance
    • Backing gender equality
    • Transparency

    Our partners

    • Donors
    • Civil Society
    • Alumni Association
  • Where We Are

www.ebrd.com

Завод PCMA Rus будет остановлен в апреле; реструктуризация Peugeot Citroën Rus

  • Home
  • Hовости
  • Завод PCMA Rus будет остановлен в апреле; реструктуризация Peugeot Citroën Rus

03 апреля 2015 | Marcus Williams

СП PSA Peugeot-Citroën и Mitsubishi Motors в России – PCMA Rus – объявило о приостановке производства на заводе в Калуге в связи со спадом продаж в стране. Аналогичное заявление было сделано на прошлой неделе и VW.http://www.automotivelogisticsmagazine.com/news/gm-pulls-assembly-out-of-troubled-russian-market-vw-cuts-back-in-kaluga В прошлом году PSA отменил ж/д поставки запчастей и китов крупноузловой сборки из Франции и Европы  на завод в Калуге, которые осуществляла компания Gefco, в связи с “экономической непривлекательностью” из-за снижения объемов производства.http://www.automotivelogisticsmagazine.com/news/psa-cancels-rail-shipments-from-europe-to-russia Доля PSA в СП составляет 70%, в 2014г. продажи компании в России составили 41 200 авто. Представитель французского автопроизводителя подтвердил, что в период с 27 апреля по 10 июля нынешнего года будет приостановлено производство Peugeot 408 и Citroën C4 Sedan. Производственная линия по выпуску внедорожников Mitsubishi Outlander и Pajero Sport будет остановлена в период с 27 апреля по 12 мая. Ho компания намерена продолжать производство в Калуге. Более того, приоритетом PCMA Rus остается повышение уровня локализации запчастей для завода в Калуге до 50% (сейчас эта цифра составляет 35%). Это позволит снизить зависимость от колебаний валютных курсов и сделает автомобили более доступными для российских покупателей. Отпускные цены на Peugeot 408 и Citroën C4 Sedan уже были снижены. Клиентам при выборе авто Peugeot или Citroën, выпускаемых в России, также предлагаются специальные кредитные условия. Полномасштабное производство в Калуге началось в 2012г. с модели Peugeot 408 (инвестиции в строительство завода составили €550 млн). Производственная мощность завода составляет 125 000 единиц. Ho в этом году авторынок в России упал на 35%. 

Реорганизация руководства Peugeot Citroën RusВ других новостях сообщается о реорганизации трех бренд-директоров дочерней компании PSA Peugeot Citroën в России, Peugeot Citroën Rus. Произошло слияние Peugeot, Citroën и DS. Фредерик Вуаран, директор Peugeot Russia, возглавит теперь все три подразделения. Он будет контролировать все отделы продаж и другие функции, объединенные отныне в новой структуре, а именно: отделы маркетинга, развития сетей и логистики. Кристоф Бержеран останется на посту СЕО компании и будет также членом исполкома PSA Peugeot Citroën, генеральным директором в России и СНГ (Eвразийский регион) и президентом правления PCMA Rus. Это означает, что директор Citroën и DS Россия Жан-Луи Шамла покидает страну в связи с завершением контракта.   

https://automotivelogistics.media/ru

  • Thank you, you will receive an email soon. If that doesn't work, please contact us.

Please send us your details and we will email you a password reset link.

If you have tried this before and been unsuccessful, then we are sorry but we do not recognise you as a subscriber.

If you have an individual subscription, please contact [email protected]

If you are a member of a group subscription you should contact your company’s Administrator. If you do not know who that is, please contact [email protected]

Or call Justyna Makowiecka on +44 208 987 0917 (we are in a European time zone)

Fields marked * are mandatory for all card types Click here for help text

Card Type*

Please Select...Master CardVisa Debit, Delta or ConnectVisaMaestroSolo

  • Please no not press Authorise more than once.Please wait while your card details are authorised. This transaction is encrypted for your privacy. Do not exit or press back until confirmation received.

Subscribe now for the full benefits of our intelligence on global automotive supply chain management.

Your subscription delivers:

  • Original analysis of the supply chain organisations of major OEMs
  • Exclusive interviews with the executives leading logistics and supply chain management
  • Full reports of the presentations and discussions at our regional conferences around the world
  • Detailed reviews of specific supplier sectors
  • Context and commentary to help you make sense of the news
  • Plus: A weekly newsletter in English, Russian, Portuguese or Mandarin
  • Plus: Downloads of speaker presentations from all our conferences to share within your organisation
Individual Subscriptions
Special rates for OEM/Tier1 readers Web Print Web + Print
$145 €125 £115*   $145 €125 £95*
$195 €170 £160   Free
$195 €170 £160*   $145 €125 £115

*+ VAT on web subscriptions in UK

Group Subscriptions
Web Gold Web Silver Print
$7450 €6450 £4950*   You have the option to add print
$2100 €1850 £1425   You have the option to add print
please continue   Prices based on numbers of copies

*+ VAT on web subscriptions in UK

Take a 30-day trial to see the full depth of AL’s content and to join the design conversations on the site.

Among the benefits of your trial are:

  • Access to premium content inc design development reviews and exclusive interviews
  • Coverage of the graduation shows from the world's leading design schools
  • Our 15-year archive of images and articles
  • The ability to join other design professionals in exclusive conversations

automotivelogistics.media