крути педали...

При какой температуре менять зимнюю резину? При какой температуре можно эксплуатировать зимнюю резину


При какой температуре менять зимнюю резину?

Так как нельзя определить четкую грань между летом и зимой в плане эксплуатации автомобиля, то достаточно сложно определить дату и температуру при которой пора менять резину. Особенно проблематичным этот процесс стал в последнее время, так как погодные условия стали нестабильны и непредсказуемы.

При этом кажется, что использование всесезонной резины могло бы снять проблематику вопроса. Но данная универсальность не очень эффективна, потому что всесезонная резина обладает большим набором недостатков, которые явно превышают все положительные моменты.

Немного о всесезонной резине

Шины, рассчитанные на зимний и летний сезон, отличаются как рисунком протектора, так и своим составом. Летняя резина хорошо функционирует при плюсовых температурах. Что касается зимней, то ее возможности наиболее эффективны при температуре от плюс трех до минус сорока градусов. Исходя из этого, можно несколько определенно ответить на вопрос: при какой температуре менять резину?

Пора менять резину

То есть, если среднесуточные температуры воздуха превысят отметку в три градуса тепла, то старт для смены дан. Хотя при этом надо учесть, что весенний период обуславливается резкой сменой температурного фона и в городе может быть теплее, чем в пригороде. Например, в центре города присутствует сухой асфальт, а в пригороде в это время гололед. Поэтому можно сделать второе умозаключение: переход на летнюю резину надо осуществлять тогда, когда ночные температуры уверенно примут знак плюс.По мнению специалистов, средняя температура воздуха в районе плюс семи градусов – это условие, которое сигнализирует, что пора менять шины. Если ждать дальнейшего повышения температуры, то увеличится износ шин и ваша безопасность будет под угрозой, так как зимние шины ведут себя неадекватно при нагреве. При этом надо иметь в виду, что законодательство никак не регулирует этот вопрос. Поэтому вы смело может ездить на зимней резине все лето, так как штрафы в данном случае не предусмотрены.

Когда же все-таки менять?

Если поменять слишком рано, то возможные заморозки могут привести к аварии, а если слишком поздно, то ресурс зимней резины быстро исчерпает себя. Думается, что в данном вопросе необходимо обращать внимание на то, как вы используете свой автомобиль. Например, если ваши поездки в основном приходятся на дневное время и в черте города, а дневные температуры постоянно находятся в плюсе, то стоит произвести замену резины на летнюю. Если же все происходит наоборот, то есть ваши поездки преимущественно вечерние или ночные, а также вы часто выезжаете за город, то дождитесь того момента, когда ночные температуры станут плюсовыми и меняйте резину.

Читайте так же нашу статью: Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Читайте также:
  • Новый сезон – новая коррозия автомобиля

    Наконец, в страну возвращается тепло, которое принесет с собой новый сезон отпусков, новые эмоции… новый этап борьбы с коррозией металла. Какой бы сильной не была антикоррозийная защита автомобиля, какими бы мощными не были средства обработки, они все равно не искореняют проблему полностью, а лишь отсрочивают неизбежное – образование ...

  • Эксплуатация автомобиля летом

    "Как к автомобилю относишься, так он и служит в ответ" - давно известная и проверенная на деле истина. Если своему железному другу вы не уделяете достаточно внимания, все возникающие поломки – это результат вашего к нему отношения. Ну, а если вы привыкли "сдувать пылинки" со своей машинки, тогда предлагаем узнать больше… гораздо больше о том, какие они – правила эксплуатации и ухода за ...

  • Летние шины 2015 года — от рейтинга лучших до худших

    Если вы еще не "переобули" свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора ...

pro-tachku.ru

Срок эксплуатации зимней резины

Стоит отметить, что эксплуатация зимней резины представляет собой достаточно специфический набор знаний и навыков. Дело в том, что опытные водители, которые уже давно за рулем, с легкостью подбирают зимние покрышки для своего железного коня даже на интуитивном уровне. При этом не нужно ждать рекомендаций по поводу выбора модели или определенного бренда резины – каждый случай индивидуален и неповторим.

Чтобы правильно выбрать зимние шины, необходимо узнать мнение различных покупателей, изучить тесты, проводимые разными организациями. Кроме того, никто не отменял советы знакомых и друзей, которые уже давно находятся за рулем и могут рассказать все о том, какие нюансы выбора зимней резины существуют. Но в первую очередь все о шинах, правила эксплуатации зимней резины, сроки, время смены на летние шины – все это должен знать сам водитель.

Условия эксплуатации зимней резины

Перед тем как узнать условия эксплуатации зимней резины, необходимо понимать, чем отличают зимние шины. Они могут быть с шипами и без шипов. Шипованая резина является более надежной в эксплуатации, так как она обеспечивает максимальное сцепление не только с укатанным снегом, но и со льдом на дорожном покрытии. А это улучшает показатели маневренности и обеспечивает максимальную безопасность на дороге.

В странах, где климат довольно суровый, а зимы – достаточно снежные и холодные, такой вариант наиболее подходящий и приемлемый для большинства автовладельцев. В то же время в европейских странах такие шины часто запрещены, ведь шипы на открытом асфальте могут повреждать материал дорожного покрытия.

Специальные шины, которые не имеют шипов, отлично подходят для той местности, где может присутствовать рыхлый снег, температура воздуха не опускает слишком низко, а на поверхности дорожного покрытия не образуется ледяная корка. Соответственно, выбор шин зависит от региона, где чаще всего будет использоваться автомобиль.

Есть еще вариант с всесезонной резиной, но он мало кому подходит в нашем климате, так как предназначен для местности, где лето не слишком жаркое, а зимой температура воздуха редко опускается ниже нуля. Кроме того, ресурс у таких шин намного меньше, чем срок эксплуатации зимней шипованной резины.

Рисунок протектора

Рисунок протектора зимних шин может сильно отличаться и при этом также сильно влиять на качество передвижения автомобиля. Если делить его на две основные группы, то он бывает направленным и ненаправленным. Второй вариант является универсальным, так как подойдет для езды по сухому асфальту и снегу.

Ненаправленный рисунок обладает более специфическими особенностями, так как его предназначение – это отвод снежной кажи и воды. В то же время подобный рисунок провоцирует дополнительный шум на сухом покрытии. А это значит, что необходимо снова выбирать резину в соответствии с климатическими условиями региона. Также рисунок может быть симметричным и ассиметричным, что тоже влияет на показатели сцепления с дорогой.

Время эксплуатации зимней резины

Стоит отметить, что летние шины по своим характеристикам совершенно не подходят для передвижения в холодное время года. Поэтому даже в ПДД определено время эксплуатации зимней резины. Например, достаточно интересным является тот факт, что тормозной путь по снегу на зимней покрышке составляет около 30 метров. А летняя резина имеет на таком же участке 60 метров тормозного пути.

Итак, периодом, когда обязательно нужно пользоваться шинами, предназначенными для холодного времени года, являются три месяца. Это декабрь, январь и февраль. Причем некоторые регионы в зависимости от преобладания тех или иных климатических условий могут расширять этот диапазон или, наоборот, сужать его.

Зимняя резина: температура эксплуатации

Но важно помнить, что в нашем климате независимо от правил ПДД зима часто наступает гораздо раньше календарных показателей. Именно поэтому нужно ориентироваться не на правила, а на температуру, при которой производители рекомендуют проводить смену шин.Достаточно хорошо будет вести себя на дороге зимняя резина, температура эксплуатации которой составляет 5-7 градусов тепла среднесуточных показателей. Это означает, что в ночное время температура воздуха может упасть до 0 градусов, а днем солнце будет прогревать воздух до +10 градусов. Если говорить о месяце, то лучше, если заняться сменой шин где-то вначале или в середине ноября. Данный период хорош тем, что в это время не так много клиентов на шиномонтаже, поэтому поменять резину удастся без очередей.

Срок эксплуатации зимней резины

Важно отметить, что срок эксплуатации зимней резины зависит от многих факторов. Это могут быть характеристики самой шины, условий, в которых она эксплуатируется, манера езды водителя и другие специфические особенности. В большинстве случаев эксплуатация новой зимней резины начинается с обкатки. Ее проводят на небольшой скорости по достижению километража в 500-700 км. После этого защитный слой заводской смазки стирается, и колеса более уверенно сцепляются с дорогой.

Что касается сроков, то их нужно просчитывать не с момента покупки шин, а с даты их производства. Ведь даже если шины хранились несколько лет на складе, они уже не могут считаться новыми. Могут быстро появиться трещины на боковых частях, а шипы при резкой перемене температур быстро отпадут на ближайшей трассе. Особенно, если это эксплуатация зимней шипованой резины, которая отличается особой мягкостью и повышенными показателями сцепления с дорожным покрытием.

Эксплуатация новой зимней резины

Если говорить о новых колесах на зиму, то их нужно начинать эксплуатировать очень аккуратно и бережно. Как уже говорилось выше, такая покупка требует обкатки. После обкатки она не должна подвергаться резким торможениям, поворотам, перестройкам. При этом следует снизить скорость передвижения, увеличить расстояние с другими автомобилями и постоянно следить за давлением в шинах. Оно должно соответствовать тому, которое заявлено в сервисной книжке или указано на водительской двери.

Интересные статьи

tvoikolesa.com

При какой температуре менять зимнюю резину?

При какой температуре менять зимнюю резину?

Если говорить об условиях эксплуатации автомобиля, точную грань между летом и зимой провести проблематично. Здесь имеется ввиду достижение температуры, при которой необходимо «переобувать» машину. Особенно осложняется проблема нестабильностью и непредсказуемостью погодных условий, которые характерны для наших краев в зимнее время.

Многие полагают, и этому способствует реклама, что можно использовать всесезонные шины, решающие проблему. Но эффект от подобной универсальности невелик, поскольку у «всесезонки» имеется ряд больших минусов, которые перечеркивают плюсы.

Шины, которые предназначены отдельно для зимы, и отдельно для лета, имеют отличия по составу материала, из которого они сделаны, и рисунку протектора. Летние шины хорошо выполняют свои задачи при положительных температурах, а зимние эффективны в диапазоне от +3 до – 40 градусов. Ориентируясь на это, можно с большей долей уверенности определить, когда пора менять резину.

Другими словами, если средняя температура окружающей среды установится на уровне +3 градуса, можно думать о смене резины. Но необходимо принимать во внимание тот факт, что для весны характерна разница температур между городом и пригородом. В городе к тому же, может быть сухой асфальт, а за городом - дороги, покрытые льдом. Таким образом, можно прийти к следующему выводу - переходить на летнюю резину нужно после того, как температуры ночью станут стабильно плюсовыми.

Специалисты считают, что температура воздуха должна быть, в среднем, около +7 градусов. При таких условиях можно менять резину. Если вы будете ожидать еще большего потепления, это приведет к ускоренному износу шин, а значит вы рискуете своей безопасностью. В теплое время зимняя резина ведет себя нестабильно.

В то же время, если сменить шины слишком рано, это может привести к аварии, в случае возврата заморозков. В этом деле необходимо учитывать особенности и условия эксплуатации вашего авто. Если вы ездите на нем, преимущественно, днем и по городу, и температура в это время всегда стоит плюсовая, лучше поменять шины на летние. Если, наоборот, вы часто ездите вечерами или по ночам, а также за пределами города, лучше подождать с заменой резины до тех пор, пока температуры ночью не станут стабильно плюсовыми.

По материалам:  http://newsone.ws/cars

 

tis-tir.com

При какой температуре менять зимнюю резину

Как определиться со временем, которое бы отлично подошло для смены сезонной резины?

Очень часто в последнее время владельцы автомобилей не могут определиться со временем, которое бы отлично подошло для смены сезонной резины. И виновата в этом частая смена погоды.

В последние годы трудно установить грань между зимним и летним сезоном.

Казалось бы, если использовать всесезонную резину, то это могло бы решить проблемы автовладельцев. Но так как у этой резины есть большое количество недостатков, которые, к сожалению, перекрывают все положительные качества, такая резина не может быть эффективной на 100%.

Всесезонная резина рассчитана как на зимний, так и на летний сезон. Рисунок протектора и её состав очень отличаются от односезонных шин.

Зимняя резина, например, эффективна при низкой температуре - примерно от плюс трёх градусов и ниже.

Летняя резина обеспечивает оптимальное соприкосновение с трассой при высокой температуре.

Поэтому и появляется вопрос: при какой температуре нужно менять шины?

При этом нужно взять во внимание то, что при потеплении, когда температура достигает трёх градусов тепла, ночью может стать намного холоднее. Поэтому дождитесь, пока ночная температура не достигнет стабильных температур выше ноля градусов по Цельсию.

В пригороде и в центре города может быть разная погода. Например, в пригороде дождь, а в центре города - сухой асфальт.

Специалисты же говорят, что приступать к смене шин можно уже при температуре от семи градусов тепла и выше. Главное, не ждать дальше. Потому что зимняя резина предназначена всё-таки для заснеженной, покрытой льдом дороги, а не для плюсовых температур.

Если долго не менять зимнюю резину, то она может под конец испортиться совсем. И угроза есть не только состоянию шин. Так как эта резина ведёт себя не очень адекватно при тёплой погоде, Вы подвергаете опасности себя, своих пассажиров, и даже окружающих Вас водителей и пешеходов. Поэтому будьте крайне внимательны.

Хотя определённых законов о том, что на зимней резине нельзя ездить летом нет, поэтому и штрафовать Вас не будут.

Так когда же всё таки менять? Если ночью возможны заморозки, машина на летней резине и водитель могут пострадать. А если дождаться тепла и поменять зимние шины позднее, то ресурс резины может себя очень быстро исчерпать.

Исходя из этого, обратите больше внимания на то, в какое время суток Вы чаще используете свой автомобиль. Если выезжаете днём при плюсовой температуре, можете поставить летнюю резину. Если же утром или поздно вечером, оставьте зимние.

avtocars.biz

При какой температуре менять зимнюю резину?

При какой температуре менять зимнюю резину?

Если говорить об условиях эксплуатации автомобиля, точную грань между летом и зимой провести проблематично. Здесь имеется ввиду достижение температуры, при которой необходимо «переобувать» машину. Особенно осложняется проблема нестабильностью и непредсказуемостью погодных условий, которые характерны для наших краев в зимнее время.

Многие полагают, и этому способствует реклама, что можно использовать всесезонные шины, решающие проблему. Но эффект от подобной универсальности невелик, поскольку у «всесезонки» имеется ряд больших минусов, которые перечеркивают плюсы.

Шины, которые предназначены отдельно для зимы, и отдельно для лета, имеют отличия по составу материала, из которого они сделаны, и рисунку протектора. Летние шины хорошо выполняют свои задачи при положительных температурах, а зимние эффективны в диапазоне от +3 до – 40 градусов. Ориентируясь на это, можно с большей долей уверенности определить, когда пора менять резину.

Другими словами, если средняя температура окружающей среды установится на уровне +3 градуса, можно думать о смене резины. Но необходимо принимать во внимание тот факт, что для весны характерна разница температур между городом и пригородом. В городе к тому же, может быть сухой асфальт, а за городом - дороги, покрытые льдом. Таким образом, можно прийти к следующему выводу - переходить на летнюю резину нужно после того, как температуры ночью станут стабильно плюсовыми.

Специалисты считают, что температура воздуха должна быть, в среднем, около +7 градусов. При таких условиях можно менять резину. Если вы будете ожидать еще большего потепления, это приведет к ускоренному износу шин, а значит вы рискуете своей безопасностью. В теплое время зимняя резина ведет себя нестабильно.

В то же время, если сменить шины слишком рано, это может привести к аварии, в случае возврата заморозков. В этом деле необходимо учитывать особенности и условия эксплуатации вашего авто. Если вы ездите на нем, преимущественно, днем и по городу, и температура в это время всегда стоит плюсовая, лучше поменять шины на летние. Если, наоборот, вы часто ездите вечерами или по ночам, а также за пределами города, лучше подождать с заменой резины до тех пор, пока температуры ночью не станут стабильно плюсовыми.

По материалам:  http://newsone.ws/cars

 

tis-tir.com

Оптимальное время замены зимних шин

Автор: admin · Дата: 11 марта 2010 · Пока нет комментариев

Резина для зимних и летних шин имеет значительные различия химического состава. Шины используются в условиях разных температур в течении года, что обуславливает и разный состав материалов для шин. Наилучшая температура для использования зимней резины в пределах от 2 -3 градусов тепла до 30 и ниже градусов мороза. Когда столбик термометра переваливает выше 0 производители шин рекомендуют переходить на использование летней резины. Тоесть менять шины с зимних на летние следует когда среднесуточная температура находится выше нулевой. Чтобы избежать чрезмерного износа из-за работы при несоответствующей температуре это правило следует выполнять для продления срока службы летних шин.

Не так то просто применить теорию на практике в условиях нашего климата и, что самое неприятное, в условиях нашей реальности, когда дорожные службы постоянно удивляются каким нибудь природным катаклизмам. Если вы чувствуете, что весна уже пришла, в городе сухой асфальт, вернулись перелетные птицы, светит солнце и днем не по зимнему тепло, не спешите в шиномонтаж менять зимнюю резину на летнюю. Слишком поторопившись можно в один прекрасны момент застать утром на улице вполне серьезный гололед. Езда по льду на летней резине очень быстро превратится в пытку и может закончиться ДТП, несмотря на то, что уже через часок другой яркое весеннее солнце разогреет воздух и асфальт до весенних показателей. В начале весны в крупных городах дороги оттаивают и высыхают быстрее чем за городом и выехав из теплого города на ближайшую пригородную дорогу можно попасть на заснеженную или обледенелую дорожную поверхность. Установку летних шин, во избежание неприятных сюрпризов, неплохо отложить до того момента, когда весна бесповоротно вступит в свои права.

Поздней весной или летом непозволительно использовать заканчивающиеся зимние шины! Такой водитель подвергает опасности себя и пассажиров если температура воздуха превышает 4 – 5 градусов, так как для эксплуатации при такой температуре резина зимних шин не предусмотрена. Протектор становится очень мягким, управляемость машины резко снижается, и автомобиль ведет себя непредсказуемо на дороге. Также на мягкой резине тормозной путь на асфальте увеличивается. Всесезонная же резина ведет себя вполне адекватно на летней дороге.

Шумные шипованые шины доставляют значительный дискомфорт при движении по сухому асфальту и характеристики таких шин на асфальте заметно снижаются из-за шипов. Шипованые покрышки стоят не мало, и езда по сухому асфальту при плюсовой температуре на мягкой резине за небольшой срок может значительно износить резину.

Перед поездкой не шиномонтаж убедитесь что высота протектора достаточна для эксплуатации еще один сезон, иначе придется тратиться на шиномонтаж в середине сезона.

Popularity: 27% []

Рубрика: Полезное · Запись имеет метки: шины  

orthia-car.ru

Особенности эксплуатации зимних шин

Если предполагается использовать автомобиль в холодный период, то необходимо установить на него зимнюю резину. Она отличается от летней специальным рисунком протектора и изготавливается в расчете на низкие температуры, поэтому не утрачивает эластичности на морозе. Эксплуатация зимних шин имеет свои особенности, которые важно знать любому автолюбителю.

Общие сведения

Температура использования таких шин должна быть ниже +5 °C. Если применять их при более высоких температурах, они размягчаются и не способны обеспечить безопасного сцепления с дорогой.

Глубина протектора новой шины составляет 8–11 мм, износ его допускается до 4 мм.

Сами шины делятся на два вида:

  1. Шипованные. Повышают управляемость автомобиля на сильно заснеженной или обледенелой дороге. Больше подходят для езды по трассе, поскольку на малоснежной дороге или если снега на асфальте нет вовсе (а так часто бывает в городе) ведут себя хуже и подвергаются быстрому изнашиванию.
  2. Липучка. Так называют зимние шины без шипов. Этот тип больше подходит для города, но на обледенелой дороге показывают худшую управляемость и торможение, чем шипованные.

При установке самих покрышек обратите внимание на следующие особенности:

  • Производитель авто обычно дает рекомендации по маркам и типам резины, подходящим данному авто. К ним стоит прислушиваться, поскольку они учитывают соответствие рекомендованной марки индексу скорости.
  • Все шины на авто должны быть установлены от одного производителя и иметь одинаковый зимний рисунок.
  • Установив новую резину, не спешите входить на ней в резкие повороты и демонстрировать агрессивный стиль вождения. Новая покрышка требует предварительной обкатки и должна пройти некоторое расстояние, прежде чем покажет свои лучшие эксплуатационные качества.

Советы по эксплуатации

Сроки службы зимних покрышек увеличатся, а езда на них будет более безопасной, если следовать некоторым проверенным опытом рекомендациям:

  • Парковать авто нужно на сухой поверхности. Если оставить машину на ночь колесом в луже, то к утру резина обледенеет. Это не только ухудшит управляемость, но и может привести к потере шипов (при наличии).
  • Периодически осматривайте протектор и при необходимости очищайте его: любой мусор или камешки, забившиеся в рисунок протектора, значительно уменьшают управляемость.
  • Проводите диагностику и регулировку сход-развала передних колес, иначе резина будет изнашиваться неравномерно.
  • Износ покрышек также зависит от места, где они установлены и происходит неодинаково для разных позиций, поэтому их лучше иногда переставлять.

Совет! Не рекомендуется эксплуатация зимней резины летом, даже если речь идет о нешипованных шинах. Не предназначенные для летней езды покрышки способствуют аварийности авто, быстро изнашиваются и значительно повышают расход топлива.

Автор: Игорь Агафонов

Похожие записи:

www.otvetimpochemy.ru