крути педали...

Как правильно подобрать гайки для литых дисков? Какие колесные гайки на литые диски ставить? Болты секретки для литых дисков

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Какие лучше секретки на колеса, литые диски, отзывы

Секретки для колес машины выглядят преимущественно, как болты или гайки, что крепят колесо к ступице автомобиля. От стандартных болтов, которыми крепят колеса на заводе, они отличаются тем, что имеют более фигурную головку под особенный ключ. Стандартный набор, который можно приобрести в любом автомобильном магазине, включает в себя болты или гайки, зависит от конкретной модели машины, в количестве 4 штук, плюс один запасной элемент на всякий случай. В наборе имеется и тот самый специальный ключ, с помощью которого вы будете откручивать колеса при смене резины по сезону или для шиномонтажа. Остается лишь определиться, какие лучше секретки на колеса, и приобрести подходящий вариант для своего автомобиля.

Существующие типы болтов

Производители выделяют такие типы, с помощью которых у вас получиться обезопасить колеса от кражи:

  • Фигурные.
  • Многоугольники.
  • Дырчатые болты.

Рассмотрим варианты по порядку и узнаем, какие преимущества у каждого из них. Итак, как известно болты имеют головки с определенным количеством граней под ключ. Секретки первого типа изготавливаются нестандартной формы под специальный ключ. Секретки могут иметь искривленные линии, изгибы и надломы – все, чтобы классические ключи не подошли. Насколько сложной будет фигура, зависит от производителя. При этом нужно учитывать, что чем лучше защитные меры, тем дороже вам обойдутся секретки.

Второй тип креплений напоминает классические варианты креплений под шестигранные ключи. Но здесь разница в том, что количество проточек под ключ более восьми, что больше чем в обычном инструменте. Нередко такие крепления под колеса выполняются индивидуально, и будущий хозяин сам выбирает сколько там будет проточек.

Последний вариант болтов называют дырчатым, потому что в его форме присутствуют специальные отверстия, которые необходимы для состыковки ключа с головкой. Нередко фигурный и дырчатый варианты защиты объединяются, чтобы сделать секретки еще более защищенным. По возможности желательно выбрать именно такой вариант.

Советы при выборе секреток

Следует знать, что наиболее неудачными в плане защиты от воровства являются болты с коническими головками. Они выделяются тем, что имеют относительно небольшой диаметр отверстия под ключ. Из-за этого при прикладывании усилия, необходимого для откручивания колеса, ключ часто слетает. Наиболее дешевые секретки такого типа на колеса могут доставить немало трудностей автовладельцу. Теперь вы знаете, какие варианты лучше не приобретать для себя.

Помимо этого, не покупайте крепления слишком угловатыми, в виде многогранников или звездочек. Острые углы быстро слизываются, а к другим вариантам легко подобрать что-то из классических ключей, имеющихся у большинства воров. Чтобы не испортить колеса лучше воздержаться от использования дополнительных рычагов и гайковертов в процессе прикручивания и откручивания колес. Это может повредить не только секретное крепление, но и саму ступицу.

Каждый раз при монтаже учитывайте, что секретки закручиваются в последнюю очередь, а откручиваются всегда в первую. Соблюдая это простое правило, вы не только продлите жизнь секретке, но и не дадите ворам шанса затянуть остальные болты до упора и ослабить секретный.

Выбор хорошего секретного болта

Итак, чтобы выбрать хорошие болты следует знать, что секретка обязательно должна иметь специальное кольцо – обечайку. Это кольцо вращается вокруг головки, когда болт туго притянут к ступице. Наличие этого кольца позволяет быть уверенным, что болт не захватят с помощью газового ключа и не попытаются открутить колеса таким способом. Наиболее актуально беречь штампованные колеса с дорогой резиной, так как в литых и титановых дисках крепеж утапливается внутрь и схватить за них не выйдет ничем. Помимо этого, хорошие болты должны обладать такими положительными моментами:

  1. Головка обязательно должна быть максимально низкой.
  2. Сам болт должен быть выполнен из прочного материала, не поддаваться коррозии.
  3. Головка должна содержать минимум отверстий и пазов, так как внутрь будет забиваться грязь.

Трудности при демонтаже

Нередко владельцы секреток сталкиваются с определенными трудностями при демонтаже колес. Чаще всего проблема связана отнюдь не с тем, что потерялся специальный ключ, который подходит к этим болтам, а потому, что слизало головку крепления. Так происходит по разным причинам:

  • Если болт долго не двигался с места, он мог прикипеть. Вы пытаетесь открутить, приложив чуть больше усилия. Как результат, слизываются грани болта.
  • Секретка была крайне сложной формы, а сделанные там закругления и технические узоры прочностью не обладают, как таковой. Чуть больше усилия и происходит срыв формы.
  • Ужасное качество. Большим производителем секреток является Китай, и приобретают товары оттуда те, кто хочет сэкономить. Но здесь можно ожидать поломку каждый день – надежностью здесь не пахнет.

Важно отметить тот факт, что избежать этих проблем можно приобретя качественные варианты.

Решение проблем с демонтажем

Универсальная головка

Проще всего справиться с подобной проблемой будет тем, кто стал обладателем болтов китайского производства. Если у вас слизало головку болта, то поищите у себя накидную головку чуть меньшего размера и постарайтесь ее забить молотком сверху. Времени на это у вас уйдет не мало, но китайские болты из мягкого металла вполне позволяют такое осуществить.

Ситуация немного хуже – когда утерян уникальный ключ. Если у вас обычные штампованные диски, то здесь можно постараться изменить форму головку под другой ключ или же отрезать головку, а основание болта потом высверлить. Если же диски литые, и головка уходит глубоко внутрь, то придется ехать туда, где вы покупали секретки и заказывать новый ключ.

autolirika.ru

Секретки для литых дисков, правильный выбор, установка и демонтаж

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Довольно часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой кражи колес. Одним из наиболее популярных и доступных методов защиты являются колесные болты. В народе их прозвали «секретками». Любой отдельный элемент представляет собой болт с уникальной головкой. Его практически невозможно раскрутить простым гаечным ключом, так как секретки реализуются в комплекте с оригинальными ключами. Поэтому эти компоненты невозможно подделать.

Секретки для защиты транспортного средства

Останавливаясь на выборе специальных болтов для литья, особое внимание следует уделить различным моделям и предложениям. Каждый отдельный компонент разнится в цене и эффективности. Любители экономии, могут найти на рынке дешевые аналоги. Однако на снятие таких секреток у вора уйдет не более 5 минут. Кроме того, ему не придется выбирать особенный инструмент, поскольку он сможет открутить колесо обычным газовым ключом. Поэтому, не рекомендуется приобретать дешевые секретки на колеса.

Модели секреток с крутящимися кольцами имеют более высокую стоимость. Они наиболее эффективны в противодействии от воровства. Любое кольцо, расположенное в верхней части болта, является более надежной и безопасной защитой для колеса от газового ключа.

На рынке представлены различные модели секретных крепежей с пазом на внутренней части. Они достаточно надежны, но имеют определенные недостатки. В зимний период, паз наполняется снегом, льдом, грязью и в результате чего, возникнут определенные трудности при смене колеса. Специалисты рекомендуют болты с пазом во внутренней части для внешнего ключа. Наиболее оптимальный выбор секреток на литые диски – это 2 ключа и 4 болта. В этой ситуации, второй ключ будет служить в качестве запасного варианта.

Главным отличием высококачественных и дорогих секреток является то, что отдельный компонент обозначается цифрой, а партия имеет оригинальную комбинацию. К примеру, крепежные элементы от итальянского бренда Farad Sicustar маркируются, поэтому их невозможно подделать.

Основные виды секретных болтов

Выбирая секретки для литых дисков, стоит разобраться в их видах:

  • конусообразные;
  • элементы с внутренним профилем;
  • с внешним профилем для ключа.

Любой отельный вид секретного болта имеет свои особенности, положительные и отрицательные стороны. Например, компоненты с внешним профилем довольно просты в использовании и не настолько надежны от похищения дисков. Это практически обычный крепеж, изготовленный в форме треугольника или звезды.

Такие секретки имеют доступную стоимость, но их сложновато откручивать, так как основная поверхность наполняется грязью. Однако похититель, использующий обычный или торцевой ключ, сможет снять такую защиту и украсть колесо.

Элементы с внутренним профилем являются наиболее эффективными и безопасными для защиты колесной базы. Они выполняются в оригинальной форме в виде паза или отверстия под ключ. В основном встречаются многолучевые и ассиметричные формы. Ключ имеет специальный стержень для болтового отверстия.

Кроме того, подобные секретки имеют гладкую и круглую поверхность. Их практически невозможно снять без оригинального ключа. Даже применение специальных примочек не даст положительного результата, поскольку губки скользят по гладкому болту. Определенные виды болтов оснащают вспомогательными деталями для защиты колес по внешнему диаметру. Постоянное вращение колец на болтах не позволяют зацепиться за внутренний диаметр. За счет этого улучшается эффективность защиты колеса.

К другим видам относятся болты с конусообразными наконечниками и смещенным центром. Их невозможно снять с помощью обычного ключа и зацепить специальными плоскогубцами. Очень надежные модели, даже водителю придется немного попотеть, что сменить колесо. Ключ достаточно быстро смещается от центра крепежа из-за конусообразного отверстия.

Какие модели не рекомендуется применять?

Специалисты не рекомендуют использовать для легкосплавных дисков болты конической формы – у таких моделей настолько маленькое отверстие, что ключ постоянно слетает с них. Порой случаются и такие казусы: ключ, идущий в комплекте, не закручивает полностью болты, а универсальный – легко справляется с этой задачей.

Если секретки невозможно закрутить на колеса без применения дополнительных удлинителей, то их не стоит использовать. Кроме того, опытные техники не рекомендуют использовать дополнительные элементы для прикручивания болта – это приведет к его быстрой поломке.

Главные критерии при выборе секретных болтов

Существуют определенные характеристики, которыми следует воспользоваться при выборе:

  • защитное кольцо;
  • маленькая головка болта;
  • высокая плотность металла, благодаря чему обеспечивается прочность секретки;
  • отсутствие дополнительных отверстий, забивающихся пылью и грязью.

Самыми малоэффективными считаются модели с пазами и выступами угловатых форм. Посторонний человек достаточно легко скроет такие болты за счет применения универсальных ключей.

Небольшой совет: секретки лучше приобретать за пределами своей области или региона. Как правило, в той или иной местности реализуют определенные типы секреток, хорошо известные посторонним лицам. Кроме того, воры изучают различные их типы и оттачивают мастерство на чужих автомобилях. Поэтому рекомендуется приобретать оригинальные секретки в других городах.

Установка и демонтаж секреток

Спецболт завинчивается в конце после установки колеса. Иначе, если выполняется зажатие колесных болтов, его уже невозможно будет затянуть на полную силу.

Демонтаж колеса выполняется после того, как отвинчивается секретка. Что касается силы ее затяжки, то показатель не должен превышать 70 Н. Также не стоит использовать шуруповерты или другие аналоги для затягивания болтов – это приведет к их деформации. Удлинители и рычаги исключаются при демонтаже колеса.

Даже несмотря на тот факт, что секретки не смогут гарантировать стопроцентную безопасность литого диска или колеса, тем не менее, они предотвратят большинство краж. Обычные хулиганы и воры не смогут отвинтить колесо, если на нем установлена оригинальная секретка.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Секретный болт на колесо: описание, устройство, назначение. Как снять секретный болт с колеса: возможные варианты

В связи с кризисом в экономике и прочих отраслях в нашей стране и ряде других стран многие стараются заработать любыми методами – вот автолюбители, например, столкнулись с тем, что стали воровать колеса с их автомобилей. Это очень неприятная ситуация, ведь машина превращается в недвижимость, и необходимо еще потратить некоторую - отнюдь не маленькую - сумму денег на приобретение новых колес.

Сейчас есть эффективное средство от воровства – секретный болт на колесо. Он снабжен специальным ключом-головкой, а обыкновенный баллонный ключ на такой болт просто не наденется. На многочисленных автофорумах и площадках для общения горячо обсуждают эти приспособления – всем интересно, эффективны ли они, ведь цена самого простого комплекта начинается от 1500 р.

Итак, далее обсудим, что собой представляет пресловутый секретный болт на колесо, в чем его преимущества и как обезопасить себя от возможных потерь.

Как появились «секретки?

Это не изобретение последних дней – секретный болт на колесо был изобретен еще до Второй мировой войны. Кстати, изобрели это приспособление итальянцы. В Италии тогда был довольно низкий уровень жизни, и маргиналы преимущественно из южных частей страны навещали северных соседей с целью кражи колес, автомобилей и всего того, что можно было угнать, унести, увезти.

Чтобы защититься от этих грабителей, жители северных районов и придумали этот хитрый крепеж для колес. Массовое производство также запустилось в Италии, но уже после войны.

Секретки в России

В России секретный болт на колесо появился в семидесятых годах, во время дефицита. Нестандартный способ крепежа являлся практически единственным эффективным средством против краж. Воровство колес тогда было серьезной проблемой – их нельзя было так просто взять и купить в магазине.

Те счастливцы, которым удавалось по работе попасть за границу, привозили комплекты такой защиты из командировок. Также их изготавливали и в СССР - на заводах и просто в гаражах. Головки таких крепежных элементов, конечно, не оснащались супер-эффективными шлицевыми или зубчатыми соединениями. Первые секретки представляли собой болт, головка которого была обточена в виде цилиндра. Штифты на торцевой головке смещались от центра. Ключ имел внутри отверстие, с помощью которого можно было открутить секретный болт колеса.

Устройство и назначение

Сейчас для того, чтобы обезопасить дорогие или просто нештатные колеса, автолюбители также применяют эти решения. Принцип действия все тот же, однако в конструкции головок произошли серьезные изменения.

Современные болт и ключ к нему чаще всего имеют сложный профиль. Чтобы вскрыть такой крепеж без оригинального инструмента, необходимо либо приложить массу усилий, либо очень долго и упорно подбирать подходящий инструмент.

В 90-х были широко распространены гайки и болты к ним с внешним профилем. Они были максимально просты в производстве, а стоили эти наборы недорого. Но выяснилось, что для того, снять эти «секретки», злоумышленнику достаточно воспользоваться плоскогубцами или газовым ключом с длинной ручкой.

Болт с внутренним рисунком имеет пазы на внутренних стенках отверстия, а значит, выкрутить его без специального инструмента довольно сложно.

Как выбрать секретный болт на колесо

Выбирая подходящий комплект, следует очень тщательно проверить болты – важно посмотреть, а действительно ли болт не выкрутится без ключа. Не следует приобретать и слишком крупные и тяжелые конструкции – они могут существенно нарушать балансировку колеса.

Не самый последний критерий и длина болта – лучше всего, если она будет соответствовать длине штатного болта. Если крепежный элемент слишком длинный, тогда при вкручивании его колесо прижмется к ступице не до конца. Если же он будет короче, чем нужно, тогда есть серьезный риск его выкручивания – это может случиться даже на ходу.

Надежность и эффективность

Итак, чем меньше выступает головка болта, тем сложнее будет зацепиться за нее с помощью каких-либо инструментов. Зачастую секретные болты на колеса ВАЗа для литых дисков имеют практически не выступающие за край отверстия в диске головки. Что касается подбора злоумышленником подходящего ключа, то вероятность такого действия сводится практически к нулю.

Другой фактор, влияющий на надежность – это то, как хорошо проработаны защитные элементы на пазах, проточках и выступах. Мелкие проточки и пазы могут вылиться в большую проблему. Ключ может и не войти в них в том случае, если они даже просто грязные.

Также можно отметить сложность рисунка – здесь важно число точек, по которым вставляют ключ. Чем больше площадь таких точек, тем меньше риск их случайного сворачивания. Важный фактор – марка и качество металла, из которого изготовлен болт. Точнее, даже не сама характеристика сплава, а устойчивость металла к высверливанию. Твердые сплавы позволяют создать более точный рисунок, подобрать ключ к которому может быть очень и очень сложно.

Например, дорогие комплекты азиатского изготовления производятся из качественных японских сталей. Из этих же сплавов изготовлены и тормозные суппорты.

Существенно влияет на уровень безопасности колес и уникальность секретного болта. Важно даже количество, в котором была выпущена партия этих крепежей. Зачастую эффективность тем выше, чем меньше комплектов было выпущено. По объему партии можно сказать и о качестве изделия – наиболее простые решения, который стоят от 150-200 р., продаются в огромных количествах, и подбор ключа для них – дело одного-двух часов. Естественно, чем меньше партия, тем выше цены.

Оригинальные секретные болты

Автопроизводители предлагают и свои оригинальные решения, которые выпускаются на тех же заводах, где изготавливают детали для машин. Преимущество их в том, что в случае утери ключа перед водителем не будет стоять вопрос о том, как снять секретный болт с колеса. Подходящий ключ можно приобрести по уникальному коду. Стоимость таких комплектов зачастую начинается от 3000 р.

Как снять секретный болт

Конечно же, лучше всего доверить эту работу профессионалам – тогда эти болты, возможно, еще смогут использоваться по назначению. Самостоятельно решить такую проблему можно только варварскими методами. Есть и специальные инструменты, которые специально "заточены" для таких задач. И вопрос "как выкрутить секретный болт на колесе" не будет волновать владельца такого набора, но они достаточно дорогие.

Можно посоветовать очень сильно затянуть обыкновенные болты на колесе – так снимается нагрузка с секретного крепежного элемента. Затем колесо поднимается домкратом, и молотком стучат по секретке со всех сторон. Далее колесо опускают, а все остальные болты выкручивают. Устали? Однако это еще не все! Затем колесо снова поднимают и обрабатывают секретный болт специальным составом, например WD-40. Затем стандартные крепежи снова устанавливаются и затягиваются с максимально возможной силой. После этого секретка расслабится, и её можно будет выкрутить головкой.

Также можно воспользоваться экстрактором для гаек. Это довольно эффективный вариант. Экстрактор просто забивают кувалдой поверх головки, а затем баллонным ключом болт откручивается.

Резюме

Вот, собственно, и все. Это достаточно надежный вариант защитить себя от воровства. Автовладельцу, не снимая колеса, можно вкрутить секретный болт и спокойно спать по ночам.

fb.ru

что это, какие лучше выбрать

Секретки на диски – это защита колес от грабителей. Грабители автомобилей посягают не только на автомобили, но и на дорогостоящие устройства, установленные на них, как снаружи (фонари, фары), так и внутри (навигаторы, магнитолы). В поле их взора попадают и автомобильные колеса, так как для их снятия достаточно выкрутить четыре болта, а цена кованого диска и шины достигает внушительных сумм.

Хотя в настоящее время автомобили снабжаются системами сигнализации, чаще всего они действуют только от механического действия на кузов машины. Во время откручивания колес эти действия наименьшие, и при аккуратной работе воров не сложно снять колесо у автомобиля, стоящего на сигнализации.

Секретка на колесе

Чтобы защитить автомобиль от похитителей колес, используют специальные гайки и болты для колес, которые имеют секретный профиль для ключа. Их обычно называют секретками. Это не является новой разработкой, так как секретки на колеса появились уже давно. Их создали владельцы автомобилей в Италии, чтобы бороться с автомобильными ворами в южных районах страны. Там обкрадывали как сами машины, так и снимали с них колеса.

В настоящее время секретки снова получают широкое распространение, так как дают возможность с наименьшими затратами предохранить колеса от автомобильных похитителей. Секретка является колесной крепежной деталью в виде гайки или болта, имеющей особый профиль, что открутить простым ключом для колес ее не получится. Для откручивания и закручивания секреток используются специальные ключи, обладающие такой же формой, совпадающей с крепежной деталью. Ключ входит в комплект болтов и хранится в незаметном месте.

Секретку нельзя отвинтить простыми ключами или устройствами, поэтому похититель не сможет снять колеса, не имея ключа по форме секретки.

Виды секреток

Существуют различные виды специальных фигурных болтов и гаек для крепления колес:

  • В виде конуса.
  • С внутренним профилем.
  • С наружным профилем для ключа.

Каждый тип секреток имеет свои особенности устройства, преимущества и негативные стороны.

Секретки с наружным профилем имеют простое устройство, но не достаточно надежное для защиты от похищения колес. Это простая гайка или болт с измененным видом профиля, который может быть звездой, треугольником или каким-либо другим видом, но не шестигранным.

Такие несложные защитные элементы имеют невысокую стоимость, с ними не появляются проблемы с грязью при отвинчивании. Однако и похитителю не будет большой сложностью открутить колеса. Даже простой ключ для колес или торцовый ключ с похожим размером при установке его на такую секретку может зацепиться гранями за болт, и можно будет быстро снять колесо.

Другой способ, которым можно пользоваться вору, это специальные большие пассатижи с удлиненными рукоятками. Таким приспособлением он быстро может захватить за болт и отвинтить его.

Секретные болты, имеющие внутренний профиль, считаются наиболее надежными для защиты. У подобных секреток особая форма для ключа выполнена в форме отверстия или паза сложной формы (асимметричная, в форме звезды, многолучевая), а ключ сделан в виде стержня специальной формы, подходящей под отверстие. Внешний диаметр головки гайки или болта имеет круглую гладкую поверхность.

Такой секретный элемент снять очень сложно, не имея специального ключа. Применение плоскогубцев также не даст результата, так как их губки будут скользить по гладкой поверхности.

Некоторые образцы секреток имеют вспомогательные элементы в виде защитных колес по внешнему диаметру. Такие кольца легко вращаются на болте, и зацепиться за наружный диаметр болта никак нельзя. Это значительно увеличивает функцию защиты секреток.

Это наиболее дорогостоящий вид секреток. При их применении существует серьезная трудность – при эксплуатации автомобиля секретка забивается грязью, и ее невозможно отвинтить даже специальным ключом. Эта проблема особенно проявляется для крепежных деталей с непростой формой отверстия. Различные загрязнения забивают грани, после этого ключ установить невозможно. Поэтому водителю требуется тщательная чистка отверстия, которое не так легко поддается этому.

Многие защитные болты комплектуются специальными пластиковыми колпачками, способными предотвратить проникновение грязи, что значительно облегчает жизнь водителю.

Третьим видом секреток являются болты, сделанные в виде конусообразного наконечника со смещенным центром. Этот болт не получится открутить простым ключом, поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее нереально.

Но также неудобно снимать колеса будет и самому водителю автомобиля, так как специальным ключом открутить секретки, выполненные в виде стержня с конусообразным отверстием, довольно сложно, ключ быстро смещается от центра конуса.

Особенности секреток

В защите колес важен не только вид секретки, но и материал ее изготовления. Дешевые секретные болты, изготовленные в Китае, производят из простой нелегированной стали, имеющей недостаточную прочность. Поэтому выполнить насечки не составит большой сложности.

Секретки хорошего качества, изготавливают из специальной легированной стали, способной противодействовать сверлению или другой обработке. Форма секретки также играет важную роль на обеспечении безопасности. Они могут иметь различные формы с множественными гранями, и чем больше граней, тем труднее открутить болт без ключа.

Надежность секретных болтов зависит и от числа произведенных партий. Небольшая стоимость означает большое количество произведенных партий, а соответственно есть вероятность, что похититель сможет быстро подобрать ключ. Однако существуют секретки, количество партий которых совсем небольшое, и такие болты очень надежны, так как под них трудно найти аналогичный ключ.

Нельзя забывать, что для простых стальных дисков секретки не подойдут, так как толщина диска маленькая, и шляпка болта расположена снаружи.

Да и воров вряд ли заинтересуют такие диски, так как чаще всего они стараются снять колеса с литыми дисками, стальные модели их особо не интересуют. Поэтому секретные болты обычно разрабатывают для применения с литыми дисками, которые более толстые в районе крепежного отверстия, и скрывают головки болта.

Советы по выбору

Следует рассмотреть, что нужно учитывать при приобретении секретных болтов для машины:

  1. Наличие сертификатов. Болты для колес известных заводов изготовителей имеют свои номера, что служит определенной гарантией хорошего качества. Также идентификационный номер помогает при утере ключа, поставляемого в комплекте. Если предоставить специальный номер производителю, то можно надеяться на восстановление ключа.
  2. Сложность формы секретки. Чем сложнее форма, тем труднее отвинтить болт без наличия специального ключа.
  3. Диаметр головки болта. Шляпка не должна выступать за колесный диск, а должна утапливаться в посадочном отверстии. Иначе грабителю будет нетрудно выкрутить эту секретку, с кольцом безопасности.
  4. Длина секретного болта. Этот параметр нужно подбирать так, чтобы болт соответствовал обычному крепежному болту. Если такого соответствия не будет, то болт не сможет закрепить колесо и будет болтаться, или упрется в детали тормозной системы. Слишком короткий болт может сорвать резьбу, или при движении автомобиля выкрутится.
  5. Наличие предохранительных колпачков. Это особенно важно с внутренним секретным профилем, так как это предохраняет от проникновения грязи.

Применение секретных болтов и гаек может защитить автомобиль от снятия колес, однако добавляет хлопот автовладельцу. Это может произойти при утере ключа. Обычно в комплект входит два таких ключа, но бывают случаи, когда ключей с собой нет.

В комплект входит четыре специальных болта, по одному на колесо. Поэтому для снятия колеса необходимо отвинтить только один болт специальной формы, а три другие откручиваются обычным баллонным ключом.

Если нет специального ключа, то не следует ослаблять штатные болты, их нужно наоборот, лучше затянуть, что даст возможность снизить упорное усилие секретного болта на диск. Затем секретку нужно побрызгать жидкостью WD-40.

Следующим шагом можно постараться сделать насечку зубилом на торце секретки для упора при отвинчивании. Теперь следует аккуратно попробовать молотком и зубилом открутить болт, упирая зубило в насечку.

Если никак не получается открутить секретку, то крайним методом является приваривание к ней дополнительного болта, и далее обычным ключом выкрутить ее. Но это крайний случай, так как можно повредить резину и диск.

Маркировка секреток

Серьезные фирмы изготовители имеют свою маркировку на выпущенные секретки, чтобы упростить выбор гаек и болтов при приобретении, а также при утере специального ключа. Обычно типовая маркировка имеет шесть букв и цифр.

  1. Первая цифра указывает на серию секретной формы, вид исполнения ключа.
  2. Следующая цифра означает вид посадки болта в отверстие диска. Чаще всего 7 – это посадка по форме конуса под углом 60 градусов, 8 – сферическая посадка.
  3. Третья цифра обозначает вид резьбы, и является основным параметром при выборе секретки. - 2 означает резьбу 12 х 1,25; - 4 размер резьбы 14 х 1,5; - 5 – 12 х 1,5; - 6 – 12 х 1,75; - 7 – 14 х 1,75.

Иногда секретные болты имеют и другую маркировку, и при приобретении необходимо демонтировать один болт и предъявить в магазин. Если приобретение делается через интернет, то нужно тщательно изучить все характеристики секреток.

Три последние цифры обозначают длину резьбы в дюймах. Если обозначено 120, то нужно эту величину умножить на 25,4 и разделить на 100. Получается длина 30,5 мм.

Буквы имеют следующие значения:

  • Х – наружное зацепление ключа с вращающимся защитным кольцом.
  • ЕМ – внутренний метод сцепления с вращающимся кольцом.
  • КК – без кольца, внутренний метод.
  • SM – секретный болт для малых дисковых отверстий.
  • SX – Х-образная секретка высотой 23 миллиметра.
  • SL – секретный болт, подстраиваемый по посадке.

Для примера рассмотрим маркировку 374110 ЕМ. Это обозначение расшифровывается: секретка с внутренним методом зацепления ключа и наружным антивандальным ключом размером 28 мм, с резьбой 14 х 1,5 мм, наружным видом ключа и гнездом конической формы в диске.

Как устанавливать и демонтировать секретки на колесе

  1. При монтаже колеса секретный болт завинчивается в последнюю очередь, так как при сильном зажатии других болтов нельзя нормально затянуть секретку.
  2. При снятии колеса секретный болт отвинчивается первым, это позволяет прикладывать меньше усилий.
  3. Сила затяжки секретки не должна быть больше 70 Н.
  4. Нецелесообразно затягивать болты болтовертом, во избежание разбивания секретных форм.
  5. При демонтаже болтов не рекомендуется применять удлинители и рычаги для повышения нагрузки.

mirmotor.ru

Как правильно подобрать гайки для литых дисков? Какие колесные гайки на литые диски ставить?

Литые диски значительно улучшают внешний вид автомобиля. Этот факт учитывают многие владельцы при тюнинге своего транспортного средства. Однако, если неверно подобрать гайки для крепления литых конструкций, то при езде, даже по ровной дороге, возможны стуки и поскрипывания.

Гайки для штампованных и литых дисков

Штампованные диски на автомобиль производятся из достаточно плотного и тяжелого металла, для их крепления нужны элементы из прочной стали с плоской поверхностью в форме цилиндра и плоской шляпкой. Чем больше ее площадь, тем надежнее будет закреплена центральная часть колеса. Какие гайки для литых дисков следует использовать?

Литые элементы авто выполнены из легких сплавов металла, они визуально красивее штампованных аналогов, однако менее надежны. Именно от конструкции крепежных элементов зависит надежность крепления диска. Болты и гайки, предназначенные для литой основы, имеют конусообразную форму, в силу чего существенно позволяют снизить на нее нагрузку в месте крепежа. Стоит добавить, что конусообразные болты и гайки подойдут для фиксации кованых колесных дисков.

Разновидности крепежных элементов

Отвечая на вопрос о том, какие гайки нужны на литые диски, необходимо отметить, что крепежные элементы для «литья» имеют определенные различия. Например, по размеру. Такие детали бывают короткими и длинными.

Длинные гайки используются для крепежа литых и кованых колесных дисков. О таких гайках, собственно, и пойдет речь. А короткие болты используются для "штамповки".

Как правильно подобрать гайки?

Чтобы избежать стука и скрипа при передвижении на автомобиле, нужно правильно подобрать крепление для дисков. Данный процесс требует от автомобилиста наличия определенных знаний. Подбор гаек для литых дисков рекомендуется осуществлять, обязательно учитывая:

• материал, из которого сделаны болты и гайки;

• тип покрытия;

• шаг резьбы;

• диаметр изделия.

Зная вышеуказанные показатели, можно без особых проблем подобрать нужные детали для фиксации литых дисков. Однако от выполнения данной процедуры можно избавиться, если приобретать колесную деталь в комплекте с креплением либо отдельно крепления, но сразу же после покупки «литья». Главным остается правило: крепления от штампованных дисков на литые модели не подойдут.

Несколько слов о покрытии

Гайки и болты на литые диски могут покрываться хромом, имеющим различные оттенки, а также цинком. Стоит сразу отметить, что покрытие не влияет на коррозийную устойчивость гаек и болтов. Многие автомобилисты приобретают крепежные элементы с покрытием, руководствуясь распространенным мнением о том, что оцинкованные или хромированные элементы более устойчивы к воздействию коррозии.

При ответе на вопрос о том, какие гайки ставить на литые диски, нужно упомянуть и о том, что крепежные элементы с покрытием, равно как и без него, в течение одного года использования сохраняют первоначальный внешний вид.

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что детали с покрытием имеют ровно такую же антикоррозийную устойчивость, как и без него. Поэтому в процессе выбора болтов и гаек для "литья" стоит руководствоваться типом материала, а не покрытия. Не следует переплачивать за эстетические показатели, так как крепежные элементы с покрытием стоят на порядок больше обыкновенных.

Материалы изготовления крепежей

На данный момент крепежные элементы для литых поверхностей производятся из стали, алюминия и титана. Несложно догадаться, что наиболее надежными являются титановые болты и гайки. Меньше внушают доверие, как правило, бюджетные изделия. К ним относят болты и гайки из железа и алюминия, последние будут стоить дороже. Средними показателями прочности и надежности обладают стальные гайки и болты, хотя и они не вечны. При долгой эксплуатации литых дисков крепежи необходимо заменить.

При выборе гаек и болтов для крепления литой части колеса обязательно нужно учитывать условия и интенсивность эксплуатации транспортного средства. При высокой интенсивности езды на автомобиле или использовании транспортного средства в тяжелых дорожных условиях нужно установить титановые крепежные элементы. Они надежно прослужат достаточно долгое время. Если автомобиль будет эксплуатироваться в обычных дорожных условиях, то можно обойтись стальными болтами и гайками. Ну а для сугубо городских условий оптимальным будет приобретение алюминиевых колесных гаек для литых дисков. Но нет гарантии того, что они прослужат долгое время.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как выбрать гайки для литых дисков. В ответе на поставленный выше вопрос обязательно должна присутствовать информация, рассказывающая о материалах, из которых изготавливаются колесные крепежные элементы.

Количество оборотов

Помимо размеров крепежных элементов и материалов, из которых их делают, важно обратить внимание и на обороты - вернее, на максимальное их количество, которое позволит надежно зафиксировать литую основу. В большинстве случаев 7-9 полных оборотов бывает достаточно.

Для того чтобы узнать, какие крепежные элементы позволят осуществить необходимое количество полных оборотов, требуется определить оптимальную длину болта для конкретной модели колесного диска. Данный процесс осуществляется следующим образом: берется старый болт, подсчитывается число его полных оборотов, далее полученное значение делится на его длину. Благодаря произведенным действиям можно узнать длину оборота.

Гайки-«секретки»

Эти крепежные элементы можно отнести к особой разновидности. Благодаря своей конструкции, гайки-«секретки» способны обезопасить автомобиль от возможных хищений. Секретные болты располагаются в неприметных местах, что до минимума снижает риск «остаться без колес».

Особенностью болтов является форма колесной гайки для литых дисков. Внешняя сторона детали имеет специальную движущуюся втулку, не позволяющую снять колесо с помощью обыкновенного разводного ключа. Для того чтобы открутить секретный крепежный элемент, нужно воспользоваться индивидуальным ключом, который поставляется в комплекте с особыми крепежными элементами.

Использование болтов-эксцентриков

При монтаже крепежных элементов для литых дисков зачастую возникает проблема несоответствия диаметра болтов. Для ее решения приобретаются болты-эксцентрики. Эти крепежные элементы оснащены подвижным конусом, который позволяет устранить образовавшуюся разницу в размере.

При хорошем качестве болтов со смещенным конусом не возникнет проблем с креплением колесного диска. Но прежде чем приобретать болты-эксцентрики, нужно убедиться, что отверстия подходят под смещенный конус болта. Ведь нередко встречаются автомобильные колесные диски под радиусный крепеж. Если на автомобиле установлено именно такое литье, то применение болтов-эксцентриков недопустимо.

Правила выбора крепежных элементов

При выборе гаек и болтов для литых дисков нужно учитывать следующие моменты:

• Материалы.

Оптимальным вариантом являются стальные крепежные элементы. Они могут прослужить достаточно долгое время и имеют достаточно адекватную стоимость.

• Покрытие.

На рынке автозапчастей можно отыскать крепежные элементы, покрытые цинком либо хромом. Они достаточно красивы и способны придать автомобилю яркий, презентабельный внешний вид. Однако они гораздо дороже обыкновенных. Существует расхожее мнение о том, что оцинкованные или хромированные детали более устойчивы к коррозии, однако на практике это не подтвердилось.

• Размеры.

При выборе гаек и болтов особое внимание уделяется их размерам. Короткие подойдут для штампованных дисков. Длинные - для литых и кованых. Кроме того, несоответствие в диаметре можно устранить путем использования болтов-эксцентриков благодаря их подвижному конусу.

• Число оборотов.

Фактор, вытекающий из предыдущего. Чем короче болт, тем меньше число оборотов. Как известно, короткие болты предназначены для крепления штампованных дисков. Ну а для литых нужны болты, чье количество полных оборотов достигает показателя от 7 до 9.

Некоторые нюансы установки болтов

После того как были подобраны необходимые крепежные элементы, гнезда для посадки болтов обрабатываются графитовой смазкой. Это позволит крепежным элементам легко прокручиваться при взаимодействии с диском. Тем самым металлическая основа колеса и крепежные элементы будут плотно прилегать друг к другу. Кроме того, данный шаг позволит избежать стопорения по причине возросшей силы трения.

Если длина оборота меньше 10 миллиметров или же число полных оборотов меньше 7, то следует поменять крепежные элементы на более длинные либо приобрести другой колесный диск. Данная манипуляция обезопасит от неожиданной поломки транспортное средство в процессе его эксплуатации.

Итоги

Подводя итоги вышесказанному, стоит заметить, что диски в зависимости от разновидности имеют различные крепежные элементы. Использование несоответствующих крепежей создает угрозу жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Для литых основ применяются длинные болты. Кроме того, они различаются по материалам и конструкции. Наиболее эффективно использование титановых гаек и болтов, но они достаточно дорогие. Оптимальным вариантом в соотношении «цена-качество» являются стальные элементы.

Отвечая на вопрос о том, как правильно подобрать гайки для литых дисков, нужно упомянуть про соответствие размеров. Если в диаметре между деталями имеет место определенная разница, можно воспользоваться особыми болтами с подвижным конусом. Для уменьшения риска кражи колес рекомендуется использовать гайки-«секретки». Их конструкция устроена таким образом, что для демонтажа понадобится особый индивидуальный ключ.

Если же использовать неподходящие детали для крепежа дисков на колеса (например, для «штамповок» - гайки с болтами от «литья»), то можно обеспечить себе ряд проблем, связанных со скорым износом и поломкой составляющей автомобильного колеса. Незакрепленная конструкция будет стучать, кроме того, она приведет к быстрой поломке ходовой части транспортного средства. Некорректно закрепленные диски могут привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

При выборе дисковых крепежных деталей следует понимать, что этот процесс достаточно важный: нужно учитывать все нюансы, начиная с типа покрытия и заканчивая размером крепежных элементов. От этого зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

fb.ru

Выбираем болты для литых дисков

Часто автомобиль приобретается со стандартными штампованными дисками. Естественное желание каждого автовладельца - довести своего «железного коня» до совершенства. Поэтому замена штампованных дисков на изысканные литые производится довольно часто. Но для их установки вам нужны новые болты для дисков, ведь старые сюда уже не подойдут. Точнее, понадобятся более длинные болты.

Приобретать болты для литых дисков лучше сразу же с дисками. Поэтому не забудьте про них, делая покупку. Во-первых, так вы избавите себя от частых походов по магазинам, а во-вторых, будете уверены, что болты точно подходят к вашим дискам.

Видов и типов болтов очень и очень много. Среди них есть огромная масса различий. Это еще одна причина, по которой подбор литых дисков для автомобиля стоит осуществлять одновременно с выбором болтов для них. Болты могут различаться не только по длине, но и по материалу, из которого выполнены: черный металл или сталь. Причем сталь может быть покрыта или слоем хрома и никеля, или молибденом.

Чисто по внешним показателям наиболее эстетически правильно выполнены болты с хромовым покрытием. Из-за чего и получили более широкое применение. Большинство автовладельцев, покупая именно эти крепежные элементы, считают, что выбор сделали правильный, ведь внешний вид автомобиля явно выигрывает. Да и считается, что хромовое покрытие поможет уберечь болт от коррозии и других повреждений. На самом деле такие болты для литых дисков имеют примерно такой же срок службы, что и другие виды крепежных материалов. А, следовательно, данный выбор не самый оптимальный.

Коррозия металла, из которого выполняются болты для крепления дисков, является их основной проблемой. А, к сожалению, от этой «заразы» не спасает ни хромовое, ни никелевое покрытия. Поэтому не стоит прельщаться красивым и блестящим внешним видом изделия.

Большинство автомобилистов считают, что болты без «модного» покрытия не будут «блестеть». На самом деле любые другие крепежные материалы как минимум в течение первого года эксплуатации имеют столь же привлекательный вид.

Выбирая болты для литых дисков, руководствуйтесь их основными характеристиками: длина, ширина болта и размер резьбы. Специалисты советуют выбирать длину болта такую, чтобы при закрутке он осуществлял семь-девять оборотов, и никак не меньше!

А определить оптимальную длину болта можно следующими способами. Первый: просто прикрутите колесо болтом, тем самым определите, подходит он вам или нет. Но обычно это запрещают делать в магазине до покупки изделия.

Второй: когда будете выкручивать старый болт, то посчитайте количество оборотов. Затем поделите полученное число на длину болта. Так вы узнаете, какой длины болты для литых дисков необходимо приобрести. На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы выбрать и установить качественную продукцию, поэтому все это можно сделать без привлечения специалистов, выполнив все работы не менее качественно. Главное - следовать этим нехитрым правилам, и все у вас получится в лучшем виде.

fb.ru

Болты секретки для дисков, защищай колеса правильно

Проблема кражи колёс с автомобилей весьма актуальна для нашей страны. Многие автолюбители сталкивались с подобной ситуацией и не понаслышке знают, сколь она неприятна. Но можно ли предотвратить воровство? Можно, сегодня существует множество различных технологий и методик, наиболее эффективной среди которых является использование специальных крепежей, удерживающих колёса и предотвращающих их несанкционированный съём. О том, что такое секретки на колеса, какие они бывают и как правильно выбрать этот аксессуар, мы сегодня и поговорим.

Изделия и их особенности

Для начала разберёмся, что же собой являют болты секретки. Итак, это гайки или болты с оригинальной конфигурацией или «рисунком», демонтаж которых посредством обычного баллонного ключа невозможен. Для этого необходим особый ключ, изготавливаемый под конкретную конфигурацию того или иного крепежа.

Как правило, достаточно одного такого болта для каждого колеса, установку которого проводят вместо штатного крепёжного элемента. Несомненное достоинство секреток заключается в их уникальности, что делает невозможным подбор инструментария для их извлечения.

Сегодня доступны вариации не только для кованых или стальных, но и для литых дисков. При этом важно помнить, что при монтаже креплений на диски обычной формации обязательной является дополнительная установка обечайки – подвижного кольца, препятствующего использованию типичного ключа газобаллонного типа. В ситуации же с литыми дисками потребности в обечайке нет – установка секретки проводится в гнездо, что исключает её захват, каким бы то ни было сторонним инструментарием.

Приобрести подобные аксессуары сегодня не составляет особого труда – ассортимент продукции различных вариаций и производителей просто поражает воображение. Сайт секретки-проставки.рф предлагает отличный выбор всевозможнейших вариантов секреток по приемлемым ценам и с комфортным обслуживанием клиентов.

Виды секреток

Все изделия, в зависимости от своей конфигурации можно условно классифицировать следующим образом:

  • Профиль с ассиметричным прямоугольником – наиболее простой и распространённый вариант. Число граней может достигать 8 – 40, чем их больше, тем большую надёжность имеет секретка, равно как и растёт ценник на аксессуар. Для секретки характерен не только внешний, но и внутренний профиль. Грани в количестве 30 – 40 актуальны лишь для профиля внутренней формации;
  • Фигурный профиль – усложнённая конфигурация с линиями самой разной кривизны. Изготовление таких образцов более затратно, но и надёжность они обеспечивают очень высокого уровня;
  • Профиль дырчатой формации – головка содержит определённое число хаотично выполненных отверстий с различной глубиной и сечением. Нередки ситуации, когда два последних варианта вступают в роли комбинированного изделия, обладающего наивысшей степенью надёжности.

Критерии выбора

Выбирая болты секретки для своего автомобиля, следует принимать во внимание следующие факторы:

  • У болта должна быть минимально возможная высота головки;
  • Сам болт должен обладать специальным защитным кольцом;
  • Материал изделия обязан иметь наивысшие прочностные показатели;
  • Секретка должна иметь максимально сложную конфигурацию;
  • В изделии не должно быть элементов, способных привести к ускоренному его загрязнению.

Стоит заметить, что наименьшую эффективность имеют секретки, обладающие угловатыми пазами или выступами. Подобные конфигурации болтов при потребности можно открутить посредством грамотно подобранного торцевого или же накидного ключа. Кроме этого, стоит отказаться от приобретения защитного механизма в своём регионе – слишком уже велика вероятность того, что злоумышленники прекрасно ориентируются в особенностях и характеристиках реализуемых здесь секреток и имеют всё необходимое для их нейтрализации.

Подбирая секретки, стоит быть предельно внимательным, тщательно оценивая все присущие той или иной разновидности достоинства и недостатки. Удачного вам выбора.

nashikolesa.ru