крути педали...

Чем опасен эффект аквапланирования и стоит ли покупать дождевые шины. Дождевая резина на авто. Дождевая резина на авто

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Дождевые шины являются наиболее молодой группой в классификации автомобильной резины. Появились они во второй половине прошлого столетия. Но это были всего лишь разработки, не нашедшие широкого применения.

Но после успеха таких «аквашин» в 90-ых годах на этапе гонки Формула-1, производители начали их массовое производство и реализацию рядовым автомобилистам. Теперь хотя бы одна модель таких покрышек, но есть в линейке каждого серьезного производителя авторезины.

Откуда возникла потребность в дождевых шинах

В конце прошлого века развитие автомобильной отрасли шло семимильными шагами. С каждым годом мощность выпускаемых авто существенно возрастала, росли и скорости передвижения. Качество дорожного полотна тоже не стояло на месте, и вот в 60-ые годы инженеры столкнулись с серьезной проблемой — аквапланированием, суть которого заключается в полной потере сцепления между шиной и мокрым дорожным полотном.

Суть аквапланирования

Причем происходило это в очень опасные моменты — при движении на больших скоростях. Колеса автомобиля буквально «всплывали» на пленке воды.

При определенном соотношении скорости и массы машины под колесом происходит образование некоего водяного клина, который проникает между резиной и асфальтом. В результате этого колесо теряет сцепление с дорожным полотном и происходит его скольжение по водяной поверхности.

При этом даже наличие систем АБС, всевозможных программ противозаноса и стабилизации не спасают автомобиль, который набрал определенную скорость, и его колеса «поплыли». Ведь повлиять на силу трения колеса о дорогу электроника не в состоянии. Предотвратить ситуацию может только особое строение шины.

О каком строении речь?

Еще в 60-ые годы инженеры поняли, что существует проблема аквапланирования шин, и постоянно пытались ее решить. На сегодняшний день все современные покрышки содержат дождевые элементы в своем протекторе. Такие как: водоотводы и дренажные канавки, по которым из-под колеса уходит не только вода, но жидкая грязь и снежная мезга.

Первая дождевая резина для рядового покупателя была предложена компанией Goodyear в 1991г. Это были шины «Aquatred» и выпускались они небольшим размерным рядом.

Буквально сразу после выхода этой модели и другие компании начали выпускать свои дождевые шины. В России также недавно выпустили аквашины. Модель называется «Butterfly».

Кроме этого, используется специальная химия, например, технология «активная сажа». Ее смысл в том, что шина как губка впитывает часть пленки воды, и в результате этого «приклеивается» к дорожному полотну.

Если взять конкретно «дождевую» шину, то рисунок протектора у нее свой, уникальный, отличающийся от любого другого. Главным и типичным его элементом является глубокий водоотводящий канал.

С помощью него покрышка делится по ширине протектора как бы на две «полушины». В результате этого протектор выглядит как состоящий из двух узких шин. От центрального водоотвода к краям отходят под углом косые канавки, стреловидной формы. Именно по ним вода уходит из-под колеса (какие еще бывают рисунки).

Отличие дождевых шин от обычных летних

Дождевые шины всегда относятся к летнему типу. Но какой-то отдельной общепринятой маркировки они не имеют. Хотя у некоторых производителей можно встретить в названии маркировку «Rain» или «Aqua». Хотя это и не обязательно.

Дождевые шины чаще всего имеют низкий профиль (не выше 60), что не совместимо с комфортом. Причем проявляется это не только в слабой плавности хода, такая резина из-за специфического рисунка протектора прилично шумит. Стоит отдать должное — современные аквашины делают и с асимметричным рисунком, что несколько снижает шум без потери ездовых характеристик.

Однако, самое главное отличие — это специфическое предназначение акварезины, проявляющееся в форме ее протектора, которая может эффективно применяться только в определенных погодных условиях.

В других же случаях (на сухом дорожном покрытии) дождевая резина ведет себя недостаточно хорошо по сравнению с типичной летней, что и отталкивает от ее использования обычных рядовых автолюбителей. А учитывая высокую стоимость, становится понятно, что это узкоспецифический продукт, который будут покупать только гурманы экстремального вождения, ценители «драйва» и спортивного стиля езды.

Но маркетологи не зря едят свой хлеб. Пытаясь заполнить все ниши спроса на рынке появились «компромиссные» варианты дождевых шин. Причем довольно неплохие, соединяющие положительные качества обычной летней резины и дождевой. Обычно они выпускаются с профилем 55 и 65, рисунок их протектора — направленный. Это соотношение уменьшает уровень шума, добавляет плавности хода, снижает вероятность прокола колеса и повреждения колесного диска, что очень важно в отечественных дорожных условиях.

Такое положение вещей делает возможным для российских автолюбителей попробовать дождевые качества шин за доступную стоимость, учитывая еще и тот факт, что дождевые шины представлены в малом модельном ряду, в Россию их завозят небольшими партиями и часто — под заказ. Получается, что можно даже не купить шины, имея на это желание и средства.

Популярные модели

Ниже рассмотрим наиболее популярные модели, подходящие для вождения по мокрой дороге.

Hankook K120 Ventus V12 Evo2. Шина с направленным рисунком протектора, множеством водоотводных канавок, четырьмя широкими углублениями и большим количеством прорезей в различных направлениях мгновенно осушает пятно контакта.

Конструкция шины не только препятствует скольжению, но и наделяет автомобиль великолепной управляемостью, хорошими сцепными характеристиками и максимальной производительностью. Кстати, эти покрышки издают относительно мало шума. Сбалансированный состав резиновой смеси делает шины устойчивыми к износу, что, естественно, увеличивает срок их службы

Continental UltraContact UC6. Шина с ассиметричным рисунком протектора, состоящего из пяти разноформенных блоков. У центральных ребер — скошенные края, которые способствуют уменьшению тормозного пути.

С помощью уникальной дренажной системы, которая состоит из четырех продольных борозд, нескольких скошенных и нескольких дуговых канавок, вода просто моментально уходит из-под колеса, предотвращая аквапланирование. Специальный состав резиносмеси дополнительно гарантирует надежное сцепление с мокрой дорогой.

Nokian Hakka Green. Мощная дренажная система этих шин состоит из четырех кольцевых канавок в центре протектора и глубоких поперечных борозд в его плечевых зонах.

Шины отличаются высокой энергоэффективностью и экологичностью. Хакка Грин имеет «продвинутую» систему амортизации – «Silent Sidewall Technology». Суть ее в том, что при помощи специального резинового слоя происходит смягчение ударов по боковинам покрышки, гасится вибрация, что делает передвижение более комфортным.

Инновационный состав резиновой смеси получил название «Intelligent Green Silica». Теперь в нем экологически чистое рапсовое масло, масло сосны, мелкие частицы сажи, которая используется для производства горных шин. Это позволяет резине адаптироваться под дорожное полотно, температуре окружающей среды и стилю вождения ее владельца.

Goodyear Eagle Sport. Скоростные дождевые шины. В составе дренажной системы — четыре продольных канала, большое число косых и поперечных водоотводов. Все это в совокупности не оставляет аквапланированию никаких шансов.

Шины высокопроизводительные и относительно бесшумные. О бренде + цены на всю продукцию.

Michelin CrossClimate. Эти шины отличаются коротким тормозным путем, как на влажном, так и на сухом дорожном покрытии. Резина хорошо себя чувствует в слякоть и дождь, так отвод воды эффективно осуществляется за счет множества дренажных каналов различной формы, расходящихся от центра протектора. О бренде + цены на всю продукцию.

shiny-info.ru

Аквапокрышки, они же Дождевые шины, «по воде аки по суху»

Дождевые шины, или аквапокрышки, являются одной из самых молодых групп в классификации автомобильной резины. Возникла идея «дождевых» шин в 70-х годах, но задумка так и осталась на бумаге. Потребовалось около 20 лет для её воплощения. Не последнюю роль сыграли в этом гонки «Формулы-1», зачастую проходящие во время дождя. Результаты борьбы автогонщиков с мокрой трассой по сути были залогом успеха всего заезда, поэтому шины для дождевого вождения быстро развивались и вскоре стали доступными рядовым автолюбителям. С тех пор любой серьёзный производитель авторезины считает своим долгом периодически радовать потребителей новой «аквамоделью».

Хороший асфальт не означает безопасный

Выпуск «дождевых» автошин для широкого потребителя, в первую очередь, связано с неприятным и опасным эффектом аквапланирования, который возникает на фоне повышения качества дорожного покрытия. Идеально гладкий асфальт во время дождя заставляет автомобили буквально «летать» по поверхности водяной плёнки, увеличивая вероятность аварии в несколько раз.

До сегодняшнего дня ни одна электронная система стабилизации движения, включая новейшие поколения ABS, DSC, программы безопасности, не могут справиться с аквапланированием. Только специальные дождевые автошины могут спасти ситуацию, поскольку возникает аквапланирование строго в пятне контакта резины с дорогой.

Рисунок протектора «дождевых» автошин

Любая модель современных покрышек, будь она летней или зимней, имеет парочку элементов для отвода грязи и воды: дренажные канавки, микроламели с губочным эффектом, резина с системой впитывания воды и т.д. Но настоящая дождевая шина имеет особенный, нигде более не использующийся рисунок — это очень широкий водоотводящий канал посреди рисунка покрышки (иногда несколько таких каналов). От канала, разветвляясь, идут более мелкие стреловидные канавки, выталкивающие воду в стороны от покрышки.

Согласно шинной классификации, дождевые покрышки не являются отдельным товарным сегментом, а приравниваются к летней резине, только на боковины такой шины наносятся метки «Aqua» или «Rain», иногда значок в виде зонтика. Несмотря на все очевидные достоинства, дождевые покрышки не имеют широкого распространения у автолюбителей.

Почему дождевая резина менее популярна, чем обычная летняя?
  • Высокая цена, выставляемая производителями и обусловленная небольшими тиражами продукции.
  • Дождевые шины по своей природе считаются спортивными и выпускаются чаще низкопрофильными, это весьма сужает целевую аудиторию покупателей.
  • Рисунок протектора создан специально для дождя, в сухую погоду «дождевые» автопокрышки громко шумят, быстро изнашиваются и не обеспечивают хорошего сцепления с трассой.

Именно эти особенности на протяжении истории изобретения дождевых шин держат их в категории «люкс» и в ближайшем будущем такой расклад вряд ли изменится.

С этой статьёй читают:

avtokoleso.biz

Дождевые шины – применение и отличие от летних шин

Водители, которые на протяжении определенного периода времени используют дождевые шины, отлично знают, что если на улице дождевая погода, то такой вариант является идеальным. Они способны максимально быстро отводить воду из места контакта, сцепные свойства являются намного лучшими, нежели в обычной летней резине. Хотелось бы, более подробно рассмотреть, когда именно лучше всего прибегать к применению дождевых шин.

Но, прежде чем изучать вопрос о целесообразности применения дождевых шин, необходимо разобраться с тем, что являет собой эффект аквапланирования. На самом деле все достаточно просто, в случае, когда на некоторые комплектующие транспортного средства попадает вода, в той или иной степени теряется качество и надежность управления. Эксперты отмечают, что в пределах города, где дорожные покрытия относительно хорошие, особой необходимости использовать дождевые шины – нет. И совершенно другое дело, если речь идет о грунтовых дорогах и тех, где качество оставляет желать лучшего.

Именно благодаря дождевым шинам удается избежать такого не желаемого и опасного эффекта как аквапланирование. В своем роде дождевые шины являются единственными и на сегодняшний день еще не создано каких-то других способов, которые бы позволяли препятствовать появлению аквапланирования.

Отличаются дождевые шины от летнего варианта и более высокой ценой, поэтому их использование может быть оправдано только в том случае, если автомобиль преимущественно будет передвигаться по местности, где присутствует огромное скопление воды, например плохие дорожные покрытия с множеством ям, или же регион страны, где регулярно выпадают дожди. Также нужно учитывать и то, что применять дождевые шины необходимо, если речь будет идти о высоком скоростном режиме.

История создания и отличия дождевых шин от летних

Следует отметить, что внешне дождевые шины практически не отличаются от летнего варианта. Пожалуй, единственным серьезным отличием можно назвать изображение зонтика, которое наноситься на каком-то конкретном участке. В некоторых ситуациях такие шины имеют надпись «Rain», что в переводе с английского переводиться как «дождь».

Если присмотреть к рисунку, то можно найти сходства с большими шашками протекторных блоков и дренажными каналами, которые отличаются шириной. Такой дизайн имеет некоторые недостатки, в частности шины, изнашиваются относительно быстро. Кроме этого, возникают серьезные проблемы, когда водитель разгоняется или же вынужден резко затормозить, так как соответствующие характеристики существенно снижаются.

Идея создания дождевых покрышек появилась еще в прошлом веке, а именно в семидесятых годах, но активно работать над их производством предприятия начали гораздо позже, так как это не предоставлялось возможным ранее. Возможно, дождевые шины и до нынешнего времени не были бы известны, если бы ни огромный их успех на одном из этапов всемирно известных гонок под названием «Формула 1».

После такого события, лидирующие компании на рынке автомобильных товаров, регулярно занимаются производством дождевых шин и пытаются создавать новые, более современные, качественные и надежные модели. Дополнительным стимулом для производства таких комплектующих является и то, что автовладельцы с удовольствием приобретают дождевые шины, так как видят определенные преимущества.

Первые попытки не были настолько успешными, но благодаря им, компаниям удалось определить основные факторы, на которые следует делать акценты. Именно в самом начале такой работы была использована так называемая технология «активной сажи», суть действия которой заключался в том, что часть воды впитывалась и соответственно не могла как-то повлиять на состояние транспортного средства.

Отличаются дождевые шины от летних моделей рисунком протектора, что является по-своему индивидуальным. Создается впечатление, будто колеса разделается вдвое, ведь канал, по которому эвакуируется вода, выглядит достаточно широким. От данного канала в свою очередь отходит множество других канавок, но уже гораздо меньших и именно по ним вода полностью покидает шину.

Необходимо отметить, что несмотря на некоторые и отличия с летними шинами, а также более стойким характеристикам дождевых моделей, их относят к категории летних и в нынешнее время какая-либо отдельная группа для дождевых шин не предусмотрена.

Современные дождевые шины, создаются преимущественно в спортивном стиле. Компаниям, которые занимаются их производством, основное внимание уделяется таким показателям, как шумообразование. Такого эффекта удается добиваться и во время передвижения шины не создают какого-то сильного шума, но при этом ухудшаются эксплуатационные характеристики самой покрышки.

Существует еще одна серьезная проблема, которая заключается в прямой зависимости одних свойств шины от остальных. Так, например, экспертами установлено, что чем качественнее и безопаснее ведет себя резина на мокрой трассе, тем соответственно хуже она будет смотреться в случае, если водитель выедет уже на сухой участок дороги.

Учитывая этот факт, становится понятным, почему дождевые шины называют весьма специфическими и прежде, чем их приобрести, нужно хорошо подумать. Хотя, с другой стороны, многими фирмами производятся и выпускаются на рынок модели дождевых шин, которые можно назвать универсальными. То есть, у них замечательным образом сочетаются между собой качества, как всепогодных покрышек, так и тех вариантов, что предусмотрены для использования исключительно в дождевую погоду.

Выбор дождевых шин

При выборе дождевых шин надо учитывать следующие моменты:

• Момент аквапланирования наступает по-разному, если сравнивать обычные летние шины и дождевые модели;

• Нет 100% гарантий того, что эффект аквапланирования не произойдет, даже если приобрести наиболее качественную модель дождевой шины;

• Несмотря на оригинальную форму рисунка, дождевые шины будут создавать определенный уровень шума, который на порядок выше, чем в случае с летними моделями.

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

кому они нужны, а кому нет, как они спасут Вас от аквапланирования, советы + популярные модели

что это такое, достоинства, недостатки + список моделей

Дождевые шины являются наиболее молодой группой в классификации автомобильной резины. Появились они во второй половине прошлого столетия. Но это были всего лишь разработки, не нашедшие широкого применения.

Но после успеха таких «аквашин» в 90-ых годах на этапе гонки Формула-1, производители начали их массовое производство и реализацию рядовым автомобилистам. Теперь хотя бы одна модель таких покрышек, но есть в линейке каждого серьезного производителя авторезины.

Откуда возникла потребность в дождевых шинах

В конце прошлого века развитие автомобильной отрасли шло семимильными шагами. С каждым годом мощность выпускаемых авто существенно возрастала, росли и скорости передвижения. Качество дорожного полотна тоже не стояло на месте, и вот в 60-ые годы инженеры столкнулись с серьезной проблемой — аквапланированием, суть которого заключается в полной потере сцепления между шиной и мокрым дорожным полотном.

Суть аквапланирования

Причем происходило это в очень опасные моменты — при движении на больших скоростях. Колеса автомобиля буквально «всплывали» на пленке воды.

При определенном соотношении скорости и массы машины под колесом происходит образование некоего водяного клина, который проникает между резиной и асфальтом. В результате этого колесо теряет сцепление с дорожным полотном и происходит его скольжение по водяной поверхности.

При этом даже наличие систем АБС, всевозможных программ противозаноса и стабилизации не спасают автомобиль, который набрал определенную скорость, и его колеса «поплыли». Ведь повлиять на силу трения колеса о дорогу электроника не в состоянии. Предотвратить ситуацию может только особое строение шины.

О каком строении речь?

Еще в 60-ые годы инженеры поняли, что существует проблема аквапланирования шин, и постоянно пытались ее решить. На сегодняшний день все современные покрышки содержат дождевые элементы в своем протекторе. Такие как: водоотводы и дренажные канавки, по которым из-под колеса уходит не только вода, но жидкая грязь и снежная мезга.

Первая дождевая резина для рядового покупателя была предложена компанией Goodyear в 1991г. Это были шины «Aquatred» и выпускались они небольшим размерным рядом.

Буквально сразу после выхода этой модели и другие компании начали выпускать свои дождевые шины. В России также недавно выпустили аквашины. Модель называется «Butterfly».

Кроме этого, используется специальная химия, например, технология «активная сажа». Ее смысл в том, что шина как губка впитывает часть пленки воды, и в результате этого «приклеивается» к дорожному полотну.

Если взять конкретно «дождевую» шину, то рисунок протектора у нее свой, уникальный, отличающийся от любого другого. Главным и типичным его элементом является глубокий водоотводящий канал.

С помощью него покрышка делится по ширине протектора как бы на две «полушины». В результате этого протектор выглядит как состоящий из двух узких шин. От центрального водоотвода к краям отходят под углом косые канавки, стреловидной формы. Именно по ним вода уходит из-под колеса (какие еще бывают рисунки).

Отличие дождевых шин от обычных летних

Дождевые шины всегда относятся к летнему типу. Но какой-то отдельной общепринятой маркировки они не имеют. Хотя у некоторых производителей можно встретить в названии маркировку «Rain» или «Aqua». Хотя это и не обязательно.

Дождевые шины чаще всего имеют низкий профиль (не выше 60), что не совместимо с комфортом. Причем проявляется это не только в слабой плавности хода, такая резина из-за специфического рисунка протектора прилично шумит. Стоит отдать должное — современные аквашины делают и с асимметричным рисунком, что несколько снижает шум без потери ездовых характеристик.

Однако, самое главное отличие — это специфическое предназначение акварезины, проявляющееся в форме ее протектора, которая может эффективно применяться только в определенных погодных условиях.

В других же случаях (на сухом дорожном покрытии) дождевая резина ведет себя недостаточно хорошо по сравнению с типичной летней, что и отталкивает от ее использования обычных рядовых автолюбителей. А учитывая высокую стоимость, становится понятно, что это узкоспецифический продукт, который будут покупать только гурманы экстремального вождения, ценители «драйва» и спортивного стиля езды.

Но маркетологи не зря едят свой хлеб. Пытаясь заполнить все ниши спроса на рынке появились «компромиссные» варианты дождевых шин. Причем довольно неплохие, соединяющие положительные качества обычной летней резины и дождевой. Обычно они выпускаются с профилем 55 и 65, рисунок их протектора — направленный. Это соотношение уменьшает уровень шума, добавляет плавности хода, снижает вероятность прокола колеса и повреждения колесного диска, что очень важно в отечественных дорожных условиях.

Такое положение вещей делает возможным для российских автолюбителей попробовать дождевые качества шин за доступную стоимость, учитывая еще и тот факт, что дождевые шины представлены в малом модельном ряду, в Россию их завозят небольшими партиями и часто — под заказ. Получается, что можно даже не купить шины, имея на это желание и средства.

Популярные модели

Ниже рассмотрим наиболее популярные модели, подходящие для вождения по мокрой дороге.

Hankook K120 Ventus V12 Evo2. Шина с направленным рисунком протектора, множеством водоотводных канавок, четырьмя широкими углублениями и большим количеством прорезей в различных направлениях мгновенно осушает пятно контакта.

Конструкция шины не только препятствует скольжению, но и наделяет автомобиль великолепной управляемостью, хорошими сцепными характеристиками и максимальной производительностью. Кстати, эти покрышки издают относительно мало шума. Сбалансированный состав резиновой смеси делает шины устойчивыми к износу, что, естественно, увеличивает срок их службы

Continental UltraContact UC6. Шина с ассиметричным рисунком протектора, состоящего из пяти разноформенных блоков. У центральных ребер — скошенные края, которые способствуют уменьшению тормозного пути.

С помощью уникальной дренажной системы, которая состоит из четырех продольных борозд, нескольких скошенных и нескольких дуговых канавок, вода просто моментально уходит из-под колеса, предотвращая аквапланирование. Специальный состав резиносмеси дополнительно гарантирует надежное сцепление с мокрой дорогой.

Nokian Hakka Green. Мощная дренажная система этих шин состоит из четырех кольцевых канавок в центре протектора и глубоких поперечных борозд в его плечевых зонах.

Шины отличаются высокой энергоэффективностью и экологичностью. Хакка Грин имеет «продвинутую» систему амортизации – «Silent Sidewall Technology». Суть ее в том, что при помощи специального резинового слоя происходит смягчение ударов по боковинам покрышки, гасится вибрация, что делает передвижение более комфортным.

Инновационный состав резиновой смеси получил название «Intelligent Green Silica». Теперь в нем экологически чистое рапсовое масло, масло сосны, мелкие частицы сажи, которая используется для производства горных шин. Это позволяет резине адаптироваться под дорожное полотно, температуре окружающей среды и стилю вождения ее владельца.

Goodyear Eagle Sport. Скоростные дождевые шины. В составе дренажной системы — четыре продольных канала, большое число косых и поперечных водоотводов. Все это в совокупности не оставляет аквапланированию никаких шансов.

Шины высокопроизводительные

carwheelblog.ru

Чем опасен эффект аквапланирования и стоит ли покупать дождевые шины

Из всех сюрпризов дороги в летнюю пору самым коварным может стать эффект аквапланирования. Несмотря на кажущуюся несерьезность (подумаешь, лужа!) на самом деле глубокая лужа является зоной повышенной опасности.

Когда и по каким причинам возникает эффект аквапланирования, как с ним бороться, и какие последствия могут быть при наезде на лужу со скоростью больше 70км/ч?

Что такое аквапланирование?

Сразу оговоримся – не стоит путать скольжение с аквапланированием, поскольку это абсолютно разные явления, как по степени опасности, так и по своей физической природе. Если первое до определенной степени подконтрольно, то второе – непредсказуемо. Стоит отметить, что аквапланирование – это фактически стопроцентная потеря контроля над управлением авто. Сцепление с твердой поверхностью, с дорожным полотном, пусть даже со скользкой ледяной коркой, отсутствует напрочь. Между резиной и покрытием дороги образуется водяная прослойка. Машина просто скользит, и повлиять на это скольжение у водителя возможности попросту нет.

Бороться с аквапланированием на сегодняшний день приходится как ни странно из-за технического прогресса и улучшения качества дорог – такой вот неожиданный отрицательный эффект от хорошего. Автомобили становятся мощнее и быстрее, а дождь не воспринимается нами как серьезная помеха, за исключением, когда ливень мешает обзорности. Только в таких случаях мы напряжены, а вот легкий или средний дождик нас редко заставляет ехать медленнее и аккуратнее, а на самом деле очень даже зря. Хорошая ровная дорога и всего пару миллиметров водяной пленки и машина на большой скорости может стать абсолютно неуправляемой.

Как правильно аквапланировать? Влететь в лужу на высокой скорости с покрышками, которые имеют плохой водоотталкивающий рисунок или изношенный протектор – плевое дело. С виду хорошая автомагистраль после проливного дождя может сыграть с вами злую шутку. Гладкое ровное покрытие, даже при «грибном» дождике покрывается водяной пленкой достаточной для потери управления на высокой скорости, особенно если шины уже порядком изношены. Опытные водители знают и еще об одной опасности, которую таит дождливая погода – дорога особа опасна в первые минуты дождя, пока вода не смыла капельки масла и несгоревшего топлива. Дорога намокает, но вода не успевает сразу смыть всю грязь и шины хуже держат дорогу.

«Дождевые» шины – решение проблемы?

Важной особенностью эффекта аквапланирования является тот факт, что управляя автомобилем с передним приводом, вы скорее всего не почувствуете момент потери управления, поскольку ведущая ось уходит в отрыв значительно позже. Недаром все производители, от китов, таких как Nokian и Continental, до менее маститых, таких как Fulda, Gislaved и Yokohama выделяют время и колоссальные финансовые средства на разработку специальных «дождевых» шин.

Причем когда речь заходит о шинах для мокрого дорожного покрытия, как правило, имеют в виду не сами дождевые шины, а компромисс, который гораздо чаще встречается на отечественном рынке. Настоящие дождевые шины – товар специфический, из-за своего низкого профиля не особо разумный для наших «русских» дорог. Как любая эксклюзивная вещь, такая резина достаточно дорогая. Поэтому, собственно, и появились компромиссы.

Многие производители шин предлагают следующий компромисс – обычная летняя резина с конструктивными элементами дождевой. Пожалуй, это самый разумный выбор. Если по мокрой дороге вы ездите часто и водите достаточно «агрессивно» – выбирайте те шины, дождевая направленность которых более ярко выражена на рисунке протектора. В том случае если дождь в ваших краях нечастый гость – подберите шины с небольшим количеством канавок, меньшей глубины, заодно и шума будет меньше, только в дождь будьте аккуратны.

Чтобы сделать езду по мокрой дороге более безопасной шины снабжают дополнительными канавками-водоотводами. Дождевая резина легко узнаваема по центральной продольной канавке, которая визуально делит шину на две половинки и большому количеству дополнительных боковых водоотводов. Вода, как известно, физически не сжимается, если ее не «отвести» из-под колес, машина окажется на водяной подушке. Еще одна особенность настоящей дождевой резины – особый состав смеси.

Эффект аквапланирования очень опасен и является причиной ДТП настолько часто, чтобы производители шин обратили на него внимание и приняли соответствующие меры. Действительно, специальный рисунок проектора и особые ламели довольно эффективны. Это в свою очередь позволяет улучшить пассивную безопасность под проливным дожем на мокром асфальте. Однако, приобретая одно, теряем другом. Специальные канавки протектора уменьшают пятно контакта, а заодно и снижают жесткость протектора, что приводит к ухудшению ходовых характеристик автомобиля на сухом асфальте, да и резиновая смесь в таких шинах специфическая, более мягкая, в сравнении с классическими аналогами. Кроме того, автомобиль с такими шинами не только «кушает» больше топлива, но и более задумчиво реагирует на команды водителя, а так же менее уверенно ведет себя при вхождении в поворот. Именно поэтому опытные водители, а так же любители быстрой езды в некоторых случаях обоснованно отказываются от таких шин, но не стоит путать опыт с излишней самонадеянностью. Если вы не увлекаетесь скоростью, то лучше купить шины, которые обеспечат дополнительную безопасность.

Какие дождевые шины лучше?

Говорить о преимуществе какого-либо производителя априори не стоит. Continental или Dunlop одной ценовой категории будут минимально отличаться друг от друга. Качество новых шины будет примерно одинаково, вполне можно сравнить даже известных производителей с менее именитыми конкурентами. Основное влияние на характеристики оказывает пока именно рисунок протектора, а не марка-производитель. Хотя Pirelli или Nokian звучит дороже и как-то надежнее, наверняка неспроста.

Вместо эпилога

Наши «дорожники», конечно, заботятся о повышенном сцеплении на мокром асфальте за счет всевозможных неровностей и колдобин, но помочь им не помешает, вдруг на каком-то отрезке вы столкнетесь с ровной, гладкой, но именно в этот злополучный момент, мокрой дорогой…

Опубликовано: 5 мая 2012 Просмотров: 8781  

www.avto-life.com

Дождевые шины и их особенности

Начиная с середины прошлого столетия, с ростом скоростей серийных машин, достаточно остро встал вопрос так называемого аквапланирования. Как известно, это явление представляет собой скольжение покрышек по водяной пленке на высокой скорости.  Ведь когда машина въезжает в лужу, между колесом и дорогой неизбежно остается тонкая пленка воды. Она-то и доставляет проблемы. Потому производители всячески боролись с данным явлением. Одним из шагов на пути этой борьбы было изобретение дождевых шин.

 

Дождевые шины и их особенности

Первые патенты в данной области появились в 70-х годах. А реальные шины с таким назначением были выпущены лишь в начале 90-х. И как всегда в этом помог автоспорт. Впервые дождевые шины были применены в Формуле-1 и имели большой успех.

Итак, чем же отличается дождевая покрышка от обычных? Сразу отметим, что все современные шины имеют элементы, предназначенные для борьбы с аквапланированием.

Это дренажные каналы, отводящие воду из точки контакта с дорогой, а также технология активной сажи, позволяющая несколько впитывать влагу. В результате обеспечивается эффект прилипания покрышки к дороге.

Но чисто дождевые шины имеют свои, характерные элементы. К ним относится центральный глубокий продольный канал для отвода воды. От него в стороны отходят диагональные каналы для отвода воды в сторону. Они напоминают стрелы.{typography legend_blue}Благодаря такому рисунку, вода из-под таких покрышек выбрасывается в сторону от точки контакта с покрытием.{/typography}Профиль таких шин обычно достаточно низкий. По классификации они относятся к летним покрышкам спортивной направленности. Правда, благодаря специфическому рисунку ощутимо возрастает шумность при езде с такими шинами. Конечно, производители разрабатывают модели с ассиметричным рисунком, но все же их шумность выше обычных шин.

Еще одним ощутимым «минусом» такой резины является ее поведение на сухом асфальте. Оно уступает обычным летним шинам. {typography legend_blue}То есть дождевые шины являются узкопрофильной категорией, предназначенной для конкретных погодных условий.{/typography}Это во многом ограничивает их широкое применение. Чаще всего они приобретаются гурманами, любящими спортивную езду и владеющими спортивными машинами.

Стоит отметить, что сегодня появились универсальные модели дождевых шин, которые имеют более высокий профиль, а также ненаправленный рисунок. Они имеют оптимальные характеристики, как для мокрого покрытия, так и для сухого.

Дождевые шины

auto-observer.ru

Дождевые шины - Wheel size

Дождевые шины, или, как их еще называют, аквапокрышки, – самая молодая группа в шинной классификации. Среди прочих видов автомобильной резины они появились позже всех: в 70-х годах – в виде патентов и идей – и только в начале 90-х, благодаря состоявшемуся успеху на "Формуле 1", пришли на конвейер, стали доступными и для автолюбителей. С тех пор все ведущие шинопроизводители непременно разрабатывают и выпускают в продажу среди прочих хотя бы одну "дождевую" модель.

Скользский вопрос. Развитие автоиндустрии, производящей все более мощные и скоростные машины, и улучшение качества дорожных покрытий, становящихся все более гладкими, уже с начала 60-х годов поставили проблему так называемого эффекта аквапланирования, который состоит в полной потере контакта между колесом и дорогой, вызываемой при движении на высокой скорости "всплыванием" колеса на водяной пленке. В зависимости от скорости движения, протектора шины и нагрузки автомобиля под колесом образуется водяной клин, проникающий под поверхность шины, отчего колесо начинает скользить по поверхности воды, не касаясь дороги.Здесь даже самые современные системы ABS и DSC, начиненные всевозможными программами противоскольжения и стабилизации, при достижении скоростного порога "всплывания" колеса оказываются бессильны, поскольку на величину силы трения протектора с дорогой электроника влиять не в состоянии. И решающими тут оказываются именно свойства шины.

Каналы, канавки, дорожки... Решать проблему аквапланирования разработчики шин принялись тогда же, в 60-х, и с тех пор постоянно занимались этим вопросом. Специальные "дождевые" элементы в протекторе и материалах сейчас можно встретить у любых современных шин всех сезонных классов. Это и применение технологии так называемой "активной сажи", впитывающей часть водяной пленки и создающей эффект "приклеивания" автомобиля к дороге; это и водоотводящие дренажные каналы, которые неплохо справляются как с жидкой грязью, так и с рыхлым снегом.Однако чисто "дождевая" шина имеет свой собственный рисунок протектора, который спутать с другим нельзя. Самый характерный, главный элемент протектора аквапокрышки – глубокий водоэвакуационный канал, делящий шину вдоль на два "полушиния", отчего получаются как бы две узкие шины в одной широкой. От центрального "желоба" идут к краям косо нарезанные поперечные канавки – стрелообразные направленные профили с уходящими к боковине каналами, по которым вода выбрасывается из пятна контакта.По классификации дождевая резина относится к категории "летней", но единой стандартной маркировки для аквапокрышек нет. Хотя некоторые производители иногда вводят в название модели слова аqua или rain ("дождь"), что, впрочем, не является обязательным.

Кино не для всех. Первым, кто предложил дождевую шину для массовой продажи, был Goodyear, который выставил в 1991 году на прилавки магазинов Америки, а затем и Европы модель Aquatred, имевшую скоростной индекс Т (до 190 км/ч) и небольшой диапазон размеров. И вскоре уже все ведущие производители шин начали выпускать "дождевые" модели. Недавно свою аквапокрышку под названием Butterfly разработали и в России. Но, несмотря на доступность, аквапокрышки – товар не массовый.Дождевая шина – это резина, как правило, низкого профиля (185/60 и 195/50), с ярко выраженным спортивным характером, отчего приходится жертвовать комфортом. Причем не только в смысле плавности езды – особенности рисунка протектора аквапокрышек делают шины более шумными (впрочем, в последнем поколении аквашин многие производители применили рисунок асимметричного расположения, что снижает шумность при той же степени надежности). Однако главное заключается в специфичности предназначения дождевой резины, основной проблемой конструкции которой остается зависимость от определенных погодных условий. Приоритет одного из свойств снижает качества других, что отражается на поведении чисто дождевых шин на сухой дороге. И это вместе с более высокой, чем у обычных летних шин того же типа, ценой делает акварезину продуктом специфическим, предназначенным для обеспеченных гурмэ спортивной езды, особых ценителей тонкостей "драйва".Впрочем, рынок, с его свойством заполнять все ниши спроса, предлагает сегодня и так называемые компромиссные (в положительном смысле слова) варианты, соединяющие свойства и конструкцию чисто дождевой и одновременно обыкновенной всепогодной летней резины. Такие шины чаще всего представлены размерами 185/65 и 195/55 и в большинстве своем имеют ненаправленный рисунок и более высокий профиль. Данные качества гарантируют меньшую шумность и больший комфорт: лучше гасятся толчки, а также меньше вероятность "пробоя" покрышки и повреждения диска, что на отечественных дорогах с ультранизкопрофильной резиной случается нередко. Так что российским любителям скорости такие шины могут прийтись вполне по вкусу, тем более что они более доступны, тогда как чисто "дождевые", а особенно не широко распространенных размеров, поставляются в Россию мелкими партиями или "под заказ", ввиду эксклюзивности. Однако в этом ведь и "изюминка" аквапокрышек.

www.koleso-razmer.ru