крути педали...

Какой размер зимней шины лучше? Размер резины на зиму какой лучше

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Какой размер зимней шины лучше?

Вопрос от читателя:

«Собственно вопрос: — сейчас покупаю зимние шипованные шины. У меня стоит узкопрофильная размером 225/55 R16. Продавец «мудрый дядько», советует взять покрышки поуже и повыше — например размером 215/60 R16? Стоит ли их брать? И какой размер зимней шины лучше?»

Давайте подумаем…

Сейчас в современных реалиях, зимняя покрышка очень сильно эволюционировала. Начиная от рисунка — протектора шины, заканчивая самими шипами. Сейчас появились не только круглые шипы, но и квадратные, ромбовидные, в виде бриллианта и т.д. Да и сам состав колеса (смесь материала) намного изменился за последние 10 лет.

Сейчас если вы берете зимнюю шину своего радиуса 225/55 R16, она будет одинакова хорошо держать автомобиль, как по снегу, так и на льду.

Узкая и высокая зимняя покрышка. Ее применение обосновано на глубоком снегу. Тут как бы две составляющие узкая – значит быстрее будет проваливаться до твердой поверхности, под снег, и высокая значит сможет справится, с более толстым слоем снега. Простыми словами такой выбор — будет эффективно бороться со снежными заносами, увеличив вам на пару сантиметров клиренс (очень актуально если у вас низкая Европейская иномарка, без Российской адаптации). Однако на льду, такая шина будет менее эффективна, у узкой покрышки, 215/60 пятно соприкосновения с покрытием дороги будет меньше, нежели у резины — 225/55, соответственно цепляться за поверхность она будет хуже, пусть не намного но хуже (около 5 — 10 %). Опять же бездумно покупать высокую резину нельзя. Нужно посмотреть допуски у вашего автомобиля, может высота резины в 215/60 критична, колесо будет задевать за арку машины (тем самым усиленно изнашиваясь). Смотрите информацию, по высоте и ширине резины и покупайте только те колеса, которые указанны в этих допусках. Обычно такая информация нанесена на специальную табличку, которая прикреплена на кузов (обычно где-то рядом с дверью водителя) или под капотом автомобиля. Если у вас такого показателя в таблички нет — то однозначно брать не стоит!

В ответе на вопрос — какой размер лучше, получается что высокую купить можно, но она должна быть:

1)  В допусках вашей модели (и не видитесь на уговоры продавцов, что типа можно воткнуть и ездить).

2) Нужно четко понимать зачем вы ее берете —  если у вас плохо чистят дороги и лежит большой слой снега, то покупка обоснована (повторюсь для увеличения клиренса). А вот если дороги чистят хорошо, снега мало, но есть лед, то нужно остановиться на своем штатном размере. Можно купить нашего отечественного производителя, например КАМА, ни чем не хуже импортных аналогов, советую почитать вот эту статью.

НА этом все, думаю моя информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

avto-blogger.ru

Как выбрать ширину шин по сезону?

На автомобильных форумах часто разгораются жаркие споры о том, какой ширины шины лучше выбирать для того или иного сезона – одни говорят, что широкие шины лучше всегда, другие хвалят узкие, третьи выбирают разную ширину шин для зимы и лета. Кто из них прав и на что вообще на самом деле влияет ширина протектора?

Прежде всего, советую почитать статью о преимуществах и недостатках широких и узких шин на лето – там расписаны определение, что такое ширина шины, в каком диапазоне вообще можно выбирать эту ширину, а также мотивация для приобретения широких и узких покрышек. Но это для лета. А как быть с зимой? Нужно ли менять ширину шины в различные сезоны? Попробуем разобраться.

Итак, от ширины покрышки (при прочих равных) зависит на самом деле всего один параметр – площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Что это означает? Как минимум, это означает, что в более узкой шине, на один квадратный сантиметр пятна контакта будет приходиться больший вес автомобиля. Другими словами, колесо будет «придавлено» к дороге с большим усилием на единицу площади.

Значит ли это, что устойчивость автомобиля на дороге от этого повысится, а тормозной путь, соответственно, уменьшится? А вот тут самое время поговорить о качестве дорожного покрытия.

Если дорога сухая, разница между узкой и широкой шиной, скорее всего, будет минимальной, причем в пользу широкой покрышки. Ведь площадь пятна контакта у нее больше, а сила, действующая на единицу площади пятна контакта не так критична, главным образом в силу крайне высоких коэффициентов трения резины и асфальта.

Другое дело, если дорога мокрая, либо покрыта льдом или снегом. В этом случае, силы, действующие на выталкивание клином (вода, снег, лед – подробнее см. статью об эффекте аквапланирования), будут действовать на меньшую площадь и встретят большее сопротивление в виде массы, приходящейся на единицу площади. Таким образом, если между асфальтом и покрышкой есть что-либо еще – узкая шина будет работать заметно лучше.

Бездорожье. Бездорожьем называют обычно болотистую или заснеженную территорию, по которой, тем не менее, все-таки нужно как-то проехать. В общем случае, речь идет как о нестабильном рельефе, так и о рыхлом (вязком) покрытии. Если преодоление рельефа напрямую связано с колесной базой и клиренсом и от самих покрышек зависит мало (если речь не идет об изменении дорожного просвета за счет увеличения диаметра колес), то успешное преодоление рыхлого и вязкого покрытия (болото, рыхлый снег и т.д.), главным образом, зависит как раз от шин – а если точнее – от их ширины и рисунка протектора.

Военных водителей учат, что при попадании автомобиля в болото нужно спустить колеса. Как думаете, зачем? Правильно – спущенное колесо «расплывается» под машиной и площадь контакта шины с «дорогой» увеличивается в разы. Соответственно, вес на единицу площади значительно уменьшается, а шансы выбраться из болота растут. Почему так? По причинам, описанным выше – перед каждым колесом в рыхлом покрытии образуется клин, который работает на выталкивание, если пятно контакта при этом увеличено, а нагрузка на единицу площади уменьшена – сила этого выталкивания увеличивается.

Подводим итоги – есть ли смысл менять ширину шин в зависимости от сезона?

С учетом качества работы отечественных коммунальных служб, бездорожьем зимой частенько становятся дворы, стоянки и даже городские улицы. В этих условиях широкая шина даст Вам небольшое преимущество. Но это же преимущество Вы можете также получить, просто приспустив узкую покрышку в случае, если возникает проблема с выездом из двора или гаража.

Более узкая же покрышка обеспечит постоянные повышенную устойчивость и меньший тормозной путь на скользком твердом покрытии.

Что для Вас важнее – решайте сами, но именно вышеприведенные особенности поведения шин разной ширины в типичных летних и зимних условиях являются основанием для общей рекомендации – зимние шины лучше выбирать несколько уже, чем летние. При этом важно помнить, что выбор ширины шин следует ограничивать допустимыми типоразмерами, определенными автопроизводителем для данной модели автомобиля.

Как влияет ширина шины на высоту протектора?

Высота, указанная на боковине покрышки, показывает высоту шины, как процент от ее ширины, поэтому, при одинаковом значении высоты покрышки широкая шина конечно будет выше и увеличит общий диаметр колеса. Соответственно, теоретически Вы могли бы получить повышение комфорта и уменьшение нагрузки на подвеску, но на самом деле это не совсем так.

Дело в том, что увеличение общего диаметра колеса, во-первых, не всегда возможно физически (колесо большего диаметра может цеплять за кузовные детали), во-вторых, искажает показания спидометра и увеличивает нагрузку на трансмиссию, и, в-третьих, ведет к смещению рулевой оси. Именно по этим трем причинам, такая «модернизация» колес, в большинстве случаев, не рекомендуется автопроизводителями для большинства моделей.

Поэтому, для того, чтобы общий диаметр колеса не менялся при изменении ширины шин, необходимо для более широкой шины выбирать меньшую высоту. Например, если штатная резина на Вашем авто 195/65/15, то при ширине 205 мм, допустимая высота уже не 65 а 60, т.е. более широкая корректная замена для штатной шины в данном случае должна иметь типоразмер 205/60/15.

Подобрать подходящую замену штатной резине в более широком или более узком варианте без существенного изменения общего диаметра колеса достаточно просто, используя шинный калькулятор.

avtoshyna.info

Какой размер зимних шин лучше выбрать

Какой размер зимних шин лучше выбрать. Размер зимних шин. Размеры зимних шин (впрочем как и летних) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.

Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.  Эксплуатация зимних шин. Многие «обувают» свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов. Причем зимние шины как шипованные, так без нет требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине. Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе вы можете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях (экстренном торможении, заносе) ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче вам будет им управлять. Если вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать» авто на асфальт, то придется быть более аккуратным. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш» – остальные водители будут иметь в виду, что у вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.

По материалам: kachestvo.ru

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Twitter

infosmi.net

а какой размер шин лучше на зиму

все зависит от марки машины)

Шины на зиму, должны быть максимально узкими, чтобы давление мешины на поверхность было как можно больше, для максимального сцепления с дорогой, а чем больше радиус, тем шире резина, и об подкрылки будет тереться. А от ям на дороге спасет "первая циферка" в размере, чем больше, тем лучше, мягче удары (например65/195 лучше, чем 60/195) машинка будет повыше.

????Ну какие шины обычно ставите такие и ставьте.. . 15 и 16 это размер диска (на что шина одевается) в дюймах.. . А вообще зимой лучше шипованная резина

Лучше узкая резина с хорошим протектором.

лучше 15 радиус во первых дешевле, а во вторых помягче будет ездить по нашим "прямым дорогам!!!!скажи какая машина у тебя и я тебе подскажу какой размер лучше всего, мне можно довериться :)

Тут все как в "лесу" живут ;) <br>Да узкая резина лучше на снежной "каше", однако в городах, считаю и обычного типоразмера рекомендованного для автомобиля.

на той что рекомендована заводом-изготовителем ТС.

Смотря где ездить. Если по городу-лучше 185\65\15 или 185\65\16 т.е. поуже. А если ездить по области, да еще в деревне где дороги чистят раз в неделю, то лучше поставить пошире например 205\60\15 или 205\60\16 . чтобы не проваливалась и на брюхо не садилась.

Если завод производитель допускает использовать шины (вернее диски) разных размеров, то для российских дорог лучше меньший размер диска и зимой и летом ( при соответствующем подборе шин, чтобы внешний диаметр был такой-же) . Дело в том, что в этом случае вы получаете больший комфорт, при езде по плохим дорогам. подробнее смотри <a rel="nofollow" href="http://pokrishka.ru/help-005.html" target="_blank">http://pokrishka.ru/help-005.html</a>

touch.otvet.mail.ru