крути педали...

Как отремонтировать проколы в бескамерных шинах? Ремонт прокола

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Ремонт проколов колеса | Стоимость ремонта проколов колеса в шиномонтаже Dream Auto

Круглосуточный шиномонтаж Dream Auto предлагает квалифицированный ремонт проколов колеса. Гвозди, саморезы, осколки стекла, куски арматуры – все это можно встретить не только на трассах или подъездных путях к строительным площадкам, но и во дворах многоквартирных домов.

Спущенное колесо нуждается в срочном ремонте, несмотря на наличие в багажнике «запаски».

В шиномонтаже Dream Auto на ремонт прокола колеса цена доступна всем автовладельцам, а высокое качество выполненной работы гарантирует продолжительный срок эксплуатации восстановленной шины.

Основные методы ремонта проколов

Повреждение может быть нанесено различными предметами, поэтому и его параметры могут быть различны. Существуют отличающиеся методики ремонта проколов, выбор технологии зависит от диаметра отверстия, его расположения, угла оси прокола по отношению к поверхности покрышки и индекса скорости шины. Наши мастера применяют следующие способы устранения проколов:

  • с помощью армированного жгута;
  • с помощью грибков различного типа;
  • двойной метод.

Мы используем только профессиональные инструменты и расходные материалы, что позволяет гарантировать высокое качество ремонта.

Если диаметр прокола не превышает 5 мм - для ремонта используется жгут из сырой армированной резины. Для его монтажа необходим инструмент для подготовки отверстия и для установки жгута. Первый из них представляет собой круглый напильник с удобной рукояткой, с его помощью прокол расширяют до фиксированного размера, параллельно края обрабатываются, выравниваются. Инструмент для установки жгута позволяет ввести в подготовленное отверстие жгут и зафиксировать его в нем. После монтажа жгута шина накачивается, проверяется ее герметичность, после чего торчащие кусочки срезаются.

Для ремонта проколов диаметром от 7 до 15 мм используются специальные грибки. Они представляют собой квадратную или круглую шляпку с цилиндрической ножкой с рифленой поверхностью у основания для более надежной фиксации. Мы используем для ремонта проколов в Москве грибки разных видов:

  • с вулканизирующим слоем только на шляпке;
  • с вулканизирующим слоем на ножке и шляпке;
  • с проволочной ножкой;
  • с усиленной кордом шляпкой.

Это позволяет подобрать оптимальный материал для ремонта прокола, в том числе для грузовых шин. Технология установки грибка включает в себя обязательную подготовку места ремонта – его зачищают, обезжиривают. После этого вокруг прокола наносится специальный клеевой состав, с помощью инструмента вставляется до упора грибок и прикатывается роликом к внутренней части покрышки.

При величине прокола от 17 до 25 мм и при наклоне свыше 25 градусов применяется двойной метод. Используется грибок, но дополнительно устанавливается заплатка с помощью специальных клеевых составов. Проколы диаметром более 25 мм не ремонтируются, рекомендуется приобретать новую резину.

Преимущества ремонта проколов в Dream Auto

Услуги шиномонтажа Dream Auto в ВАО Москвы пользуются повышенным спросом, ведь у нас работают квалифицированные мастера с большим опытом работы. В числе преимуществ нашего сервиса:

  • наличие профессионального инструмента для ремонта проколов;
  • использование профессиональных клеевых составов и качественных жгутов;
  • высокие темпы проведения работ;
  • детальное соблюдение технологии ремонта проколов;
  • доступная стоимость.

Шиномонтаж Dream Auto работает круглосуточно, ремонтируются колеса автомобилей всех классов, в том числе грузовые шины.

Спустило колесо и в шине торчит саморез? Приезжайте на шиномонтаж Dream Auto и опытные мастера выполнят качественный ремонт, благодаря которому вы можете продолжать эксплуатировать колесо вплоть до полного износа протектора.

drmauto.ru

Основные способы ремонта прокола шин

К несчастью, автолюбители не могут быть застрахованы от прокола шины. Очень часто данная трудность застает в самый неподходящий момент, а сам ремонт обходится дорого. Наша компания на протяжении многих лет обеспечивает качественный шиномонтаж по приемлемым ценам. Мы обеспечиваем и стационарный, и выездной шиномонтаж, оказываем такую услугу, как сезонное хранение шин.

Сегодня в комплекс наших услуг входит и ремонт прокола шин различными способами в зависимости от степени повреждения. Самыми популярными методами ремонта прокола шины являются:

  • ремонт с помощью жгута,
  • ремонт грибком,
  • двойной метод ремонта,
  • применение холодной или горячей вулканизации.

Ремонт прокола жгутом

Самый легкий способ ремонта. Он заключается в том, что на место повреждения попросту накладывается специальный жгут. Данный способ не является профессиональным и не рекомендуется для долговременного использования. Жгут обеспечит работу шины максимум на 5 (очень редко на 10) тысяч километров. Основная польза такого приспособления состоит в том, чтобы просто обеспечить возможность доехать до автосервиса.

Ремонт шины грибком

Наиболее распространенный способ ремонта. Осуществляется при помощи специального инструмента, имеющего ножку и шляпку (отсюда и название). Роль ножки заключается в том, чтобы заполнить место прокола, предотвратив попадание посторонней влаги и воздуха внутрь шины. Шляпка принимает на себя нагрузки по ремонтной работе. При использовании данного способа срок годности восстановленной поверхности такой же, как и у самой шины.

Двойной метод ремонта

Применяется, когда угол прокола превышает 25 градусов, т.к. в такой ситуации невозможно провести ремонт при помощи грибка или жгута. Смысл двойного метода заключается в том, что в ремонте используется заплатка и ножка грибка. Данный ремонт гарантирует бесперебойную работу восстановленной поверхности на период, равный сроку годности всей шины. Не применяется, когда диаметр прокола составляет больше, чем 2,5 см (в таком случае попросту меняется резина).

Метод холодной вулканизации

Данный метод используют в случаях бокового пореза шины. Ремонт такого повреждения считается одним из самых сложных. Суть метода состоит в том, что на внутреннюю сторону поврежденной поверхности ставят высокопрочную кордовую латку, применяя холодную вулканизацию (без термической обработки места прокола). Такой способ ремонта возможно использовать только при порезах длиной не более 5 см.

Метод горячей вулканизации

Очень популярен при боковых порезах длиной не более 2-2,5 см. Заключается в том, что поврежденный участок шины обрабатывают с помощью высокой температуры, в результате чего место пореза начинает склеиваться. Такой метод обеспечивает надежное скрепление резины и хорошую защиту от пыли и влаги.

Назад

carsshina.ru

Ремонт проколов бескамерных шин

Проблема повреждения шин автомобиля знакома каждому автомобилисту. Колеса на воздушной камере, в связи с этим, обладают огромным преимуществом — их можно починить самостоятельно, не привлекая специалистов. Выполнить данный вид ремонта возможно даже в дорожных условиях. Причем небольшие дыры (до 5 мм) можно ликвидировать без снятия колеса.

Прокол колеса, не имеющего камеры, сопровождается выходом воздуха через появившееся отверстие в покрышке. Препятствие быстрой потере давления создает предмет, ставший причиной повреждения. Ремонт проколов бескамерных шин можно осуществить посредством автомобильной химии либо с использованием заплат-жгутов. Данные виды починки имеют свои особенности, которые рассмотрим подробнее.

Ремонт бескамерных шин с помощью автохимии

  • В данном случае ремонт производится при помощи герметиков. Чаще всего используют аэрозольные средства. Также существуют еще жидкие и гелиевые. Содержимое баллона через вентиль закачивается внутрь, заполняя отверстие и прекращая утечку воздуха. При этом застрявший предмет не удаляется из колеса.
  • Перед использованием герметика необходимо тщательно изучить прилагаемую инструкцию. Аэрозольный баллончик позволяет накачать колесо до 1 атмосферы и продолжить свой путь даже при отсутствии запаски, домкрата и насоса. В данном случае, на время, следует пренебречь рекомендациями по поводу того, каким должно быть давление в шинах, потому что герметик может просто не выдержать высоких значений атмосфер.

В зимних условиях лучше иметь гелиевый герметик — его качества не снижаются при пониженных температурах.

Следует знать, что такой вид восстановления работоспособности вызывает разбалансированность колеса, требует соблюдения безопасного режима вождения, учитывающего ограничение скорости.

Этот способ лишь временно восстанавливает колесо — максимум на сто километров. После этого обязательно необходимо отремонтировать прокол на бескамерной шине более надежным способом, о котором пойдет речь ниже.

Ремонт прокола с использованием заплат-жгутов

Развитие современных технологий и промышленности дает нам простой ответ на вопрос, как отремонтировать бескамерную шину наиболее качественным способом. Он заключается в использовании жгутов в качестве заплат.

Лучше приобретать жгутики для профессионального использования. Их основным преимуществом является то, что они подходят для эксплуатации на постоянной основе. При этом, профессиональные шнуры стоят немногим дороже временных, зато выгодно отличаются по характеристикам качества и составу.

Жгутики, выполненные из резины, и покрытые адгезионным слоем, подходят для повреждений протектора колеса. Чтобы ликвидировать большие повреждения, а также боковые проколы, нужны шнуры с более прочным кордом из нейлона. Они применяются для устранения нарушений не только протектора, а также плечевой и боковых поверхностей шины.

Для восстановления бескамерных покрышек многие производители выпускают полностью укомплектованные наборы. В таком случае лучше не экономить и приобретать эти товары в специализированных торговых точках. Ремонт бескамерной шины при проколе, помимо нескольких высококлассных жгутов и клея (активатора) требует еще и некоторых инструментов:

  • ножа;
  • витого шила;
  • пассатижей;
  • игольчатое шильце.

Ввиду многослойности бескамерной шины инструмент для починки должен быть изготовлен из высокопрочных материалов. Успех данного мероприятия не терпит излишней экономии средств.

Самостоятельный ремонт прокола пошагово

Как известно, в России многие автолюбители готовы выполнить ремонтные работы своими руками, не привлекая сотрудников сервисных центров. Это позволяет не только сэкономить значительные средства на ремонте, но и самостоятельно проконтролировать качество.

К счастью, прокол бескамерной шины относится к тому типу повреждения, которое можно устранить не прибегая к услугам шиномонтажа. А удовлетворение от успешно выполненной работы и вовсе не сравниться ни с чем.

Алгоритм выполнения ремонта бескамерных покрышек сводится к следующим шагам:

  1. Определите точное место повреждения колеса. Отметьте его мелом или маркером, иначе впоследствии его будет непросто найти. С помощью пассатижей извлеките предмет, приведший к проколу.
  2. Очистите место прокола от пыли и грязи. С пристальным вниманием оцените место повреждения, определите его размер. Дыры более 5 мм потребуют ремонта в специализированных мастерских. В таких случаях специалист установит внутри шины «грибок» для ее ремонта. Если автосервиса поблизости нет, можно вставить в шину два жгута. Это позволит доехать до ближайших мастерских. Случаи таких повреждений случаются очень редко и проколы, в подавляющем большинстве, не достигают размера 5 мм.
  3. Снизьте давление в покрышке до 0,5-1 атмосферы для снятия напряжения в ее конструкции. Если колесо совсем пустое, его необходимо накачать до этих параметров. На витое шило нанесите некоторое количество активирующего клея. Вставьте его в продырявленное место и несколько раз проверните. Не вынимайте шило, дабы избежать высыхания клея и выхода воздуха.
  4. Хорошо смажьте щнур и шильце в виде иглы активирующим клеем. По возможности быстрее выньте из колеса витое шило и, надавив равномерно на рукоятку игольчатого шильца, просуньте в отверстие жгут приблизительно на две трети. Внутри шины тоже должна выступать некоторая его часть. Однослойный ремонт жгутика недопустим, так как инструмент рассчитан на толщину в два слоя.
  5. С помощью ножа обрежьте выступающие концы жгута. Накачайте колесо до необходимого значения и определите, не пропускает ли оно воздух в месте починки. При отсутствии герметичности необходимо повторить вышеуказанные операции. Если давление не снижается, то колесо теперь никогда не будет спускать в месте устранения неполадок, вплоть до полного его износа.

Данный способ очень удобен, так как не требует дополнительной балансировки и демонтажа колеса. Простота и надежность этого метода позволяет произвести высококачественный ремонт шины при проколе, не прибегая к помощи специализированных мастерских или профессиональных центров.

cars-bazar.ru

Ремонт прокола бескамерных шин: жгутом, ремкомплектом

Бескамерные шины характеризуются отличной эксплуатационной стойкостью и долговечностью. Но и они могут получить повреждения, многие из которых несложно исправить самостоятельно. Поговорим об особенностях таких покрышек и правилах их ремонта своими силами.

1 Бескамерные шины – в чем их особые свойства?

Интересующие нас покрышки стали активно эксплуатироваться, начиная с 1960-х годов. Они имеют существенные отличия от традиционных камерных шин, а процесс их производства требует более серьезных финансовых затрат. Необходимое давление в бескамерных изделиях обеспечивается особым герметизирующим слоем. Его толщина равняется 1,5–3 мм. Делается он из синтетического и натурального каучуков. Их смешивают в определенных пропорциях и получают композицию с малыми показателями газопроницаемости. Затем защитный слой наплавляется методом вулканизации на поверхность (внутреннюю) зимних или летних шин, что обеспечивает уникально высокую герметичность готовой конструкции.

Закачка воздуха в покрышки производится через специальный металлический вентиль. Он плотно фиксируется гайкой-прижимом и шайбами из резины на ободе колеса. Боковые части шин делаются из особой уплотняющей резины. Кроме того, они дополнительно герметизируются лентой из капрона (прорезиненного) либо вискозы. Эти материалы имеют повышенные показатели термической стойкости и эластичности. Борта бескамерных шин изготавливаются так, чтобы они имели максимально сильное и плотное натяжение. При этом их внутренние края выворачиваются наружу.

Особая конструкция покрышек без камер обуславливает их уникальные эксплуатационные характеристики. К таковым относят:

  1. Малый вес. За счет небольшой массы покрышки оказывают минимальную нагрузку на ступицу и подвеску колеса.
  2. Незначительный нагрев во время движения. Тепло отводится от протектора к ободу практически мгновенно, так как нет трения между камерой и шиной. За счет этого срок использования покрышек существенно повышается.
  3. Отсутствует опасность защемления камеры либо ее перетирания и выхода из строя колеса. А значит, вождение становится более безопасным.
  4. Медленная разгерметизация колеса при проколе. Прочный корд не позволяет воздуху быстро выходить из шины, получившей повреждение. Это дает возможность водителю спокойно совершить маневр и остановиться, не создавая аварийную ситуацию на дороге.
  5. Возможность ремонта небольших проколов своими руками.

Конечно, у бескамерных шин имеются и недостатки. О них мы поговорим далее, рассматривая виды повреждений покрышек, которые реально устранить без помощи специалистов.

2 Какие проблемы с шинами можно решить самостоятельно?

Главный минус бескамерных покрышек – малая жесткость боковин. При наезде авто на бордюры, большие кочки и аналогичные препятствия колеса плохо держат удары. В то же самое время пониженная жесткость указанных элементов делает движение транспортного средства по-настоящему плавным (даже в случаях езды по некачественным автотрассам).

Второй недостаток интересующих нас шин заключается в наличии в них воздушной подушки, которая формируется между камерой и герметичным слоем. Она является потенциально небезопасной. При резком повороте на колесо действует сильная нагрузка. Из-за воздушной подушки такое чрезмерное давление может стать причиной взрыва покрышки. Такие ситуации достаточно редки. Но, тем не менее, они вполне возможны.

Исправить повреждения боковины без помощи мастеров автосервиса невозможно. Зато вполне можно произвести самостоятельный ремонт любых бескамерных шин в случае их:

  • прокола;
  • пореза.

Под проколом понимают незначительное повреждение покрышки, требующее оперативного ремонта. Если не выполнить его как можно быстрее, шины утратят свою герметичность. Серьезность проблемы легко установить по состоянию нитей корды. Если они не задеты, ремонт займет минимум времени, если повреждены – придется повозиться подольше. Порезы обычно образуются при наезде колеса на крупные осколки битого стекла либо какой-либо острый предмет на дороге. Как правило, такие повреждения приводят к обрыву нитей корды и сравнительно быстрой утрате герметичности шины.

Обратите внимание! Покрышки без камер склонны к появлению вздутий. Такие дефекты чаще всего возникают при попадании колеса в глубокую яму на дороге.

Это приводит к разрыву нитей корды и отслоению резины. Через оголившиеся участки в покрышки проникает воздух, который и формирует вздутия. Подобные проблемы с шинами в большинстве случаев можно решить лишь одним способом – посредством установки новой резины. Эксплуатировать покрышки с вздутием, кстати сказать, запрещается, так как этот дефект нарушает геометрию бескамерного изделия и усложняет процесс управления транспортным средством.

3 Ремонтируем покрышки – все доступные способы

Заделать прокол в шине можно кордовым жгутом либо при помощи герметика. При проведении работ по восстановлению целостности покрышки желательно пользоваться ремкомплектом. Он представляет собой специальный набор, состоящий из пяти кордовых жгутов, клеящего состава и двух шил – спирального и вилкового. Алгоритм заделки проколов и порезов при помощи ремкомплекта простой.

Сначала нам нужно найти проблемный участок на шине – отверстие, через которое уходит воздух. Место повреждения будет очевидным, если из покрышки торчит кусок металла, стекла либо гвоздь. В некоторых случаях подобных "указателей" нет, но шина явно спускает. Что делать? Рекомендуется воспользоваться дедовским способом. Наливаем в какую-нибудь вместительную емкость воду, погружаем в жидкость шину, надавливаем на нее и смотрим, откуда выходят воздушные пузырьки. Это и будет местом пореза либо прокола.

Теперь приступаем непосредственно к ремонту:

  1. Берем спиральное шило из ремкомплекта. Вставляем его в выявленное отверстие (место прокола). Проворачиваем инструмент по часовой стрелке, очищая тем самым поврежденный участок от загрязнений.
  2. Наносим на кордовый жгут из набора и непосредственно на обработанное отверстие клей.
  3. Аккуратно заталкиваем при помощи второго шила (вилкового) жгут в прокол.
  4. Очень осторожно достаем инструмент из отверстия. Спешить не нужно. Жгут должен остаться внутри отверстия.
  5. Лишние куски кордовой заплатки обрезаем. Над поверхностью шины должны остаться кончики жгута длиной не более 3 мм. Целостность бескамерной шины восстановлена!

Вместо кордового жгута можно использовать резиновый. Он считается более долговечным и прочным. На место прокола приклеиваем его по уже описанной схеме. Правда, заталкивать резиновую заплатку в отверстие придется особым шилом, имеющим дополнительный боковой выход (его нет в стандартном ремкомплекте).

Если особого желания возиться со жгутами нет, можно попытаться отремонтировать бескамерную покрышку, используя специальные герметики. Такие составы сейчас продаются во всех автомагазинах. Их фасуют:

  1. Под давлением в металлические баллончики.
  2. Без давления в обычные флаконы из пластика.

В первом случае герметик не только заделывает прокол, но и сразу подкачивает колесо. Ремонтные составы обоих видов вводятся в шину одинаково – через вентиль. Герметики можно использовать в качестве профилактического средства от повреждений. Например, регулярно вводить их в бескамерки при активной эксплуатации авто либо перед отправкой покрышек на сезонное хранение резины.

Многие автомобилисты скептически относятся к герметикам. Хотя практика показывает, что такие составы неплохо справляются с небольшими порезами и проколами бескамерок.

tuningkod.ru

Ремонт прокола бескамерной шины

Ремонт проколов в дороге

Ни один водитель не застрахован от того, что в дороге его постигнет такая неприятность, как прокол шины. Рано или поздно она случается с каждым автомобилистом, и поэтому к ней необходимо быть готовым каждому шоферу. Еще не так давно, каких-нибудь два-три десятка лет назад у каждого водителя в багажнике кроме запасного колеса имелось еще и нехитрое такое нехитрое приспособление, как вулканизатор. Сейчас оно совершенно бесполезно, поскольку пригодно для приведения в порядок только камерных шин. Сейчас все ездят на бескамерных, ремонт поколов которых лучше всего доверять профессионалам. При необходимости их можно вызвать прямо на место происшествия, просто позвонив по телефону в нашу компанию.

Технология ремонта проколов в дороге

Мастера приедут именно туда, где их дожидается заказчик и, не теряя ни минуты драгоценного времени, возьмутся за дело. Процедура ремонта прокола состоит из следующих этапов:

  • демонтаж проколотого колеса;
  • демонтаж покрышки;
  • ликвидация прокола;
  • монтаж покрышки, проверка герметичности, балансировка колеса, установка его на автомобиль.

Все эти процедуры наши профессионалы проводят очень быстро и качественно, ремонт в подавляющем большинстве случаев занимает считанные минуты. По его окончании можно просто садиться за руль отремонтированного авто и следовать далее.

Преимущества ремонта проколов в дороге нашими специалистами

Следует отметить, что на ремонт прокола бескамерной шины цена в нашей компании вполне приемлема, особенно если учесть то обстоятельство, что производится он в кратчайшие сроки и с гарантией безупречного его качества. Мы работаем круглосуточно, оперативно выезжаем по вызовам клиентов, которые могут быть полностью уверены в том, что помощь в сложной ситуации им обязательно будет оказана.

Заказать ремонт прокола вы можете позвонив по телефону

mosshinservice.ru

Ремонт проколов шины - цены на ремонт прокола колеса в Москве и области

Если вы ищете качественный сервис, чтобы осуществить ремонт проколов, то Wheelsmaster – именно то, что вы искали. Москва обеспечила большую конкуренцию в этой сфере, но даже в этих условиях данная компания продолжает стоять в лидерах. Ваша шина прослужит максимально долго, если качественно отремонтировать прокол.

Качественный ремонт проколов

К сожалению, слишком часто на дорогах наша шина может получить повреждение или прокол, с которым эксплуатировать колесо невозможно. В этом случае вам необходимо найти место, в котором смогут отремонтировать колесо, а цена не заставит вас расстроиться. В Wheelsmaster известна услуга по ремонту шин. Причем для настоящих мастеров нет разницы чем «страдает» шина:

  • Боковой порез;
  • Прокол;
  • Камера установлена или это бескамерный вариант.

Специалисты быстро осуществят ремонт прокола колеса и шина будет как новая. Не нужно расстраиваться, если случился прокол – достаточно лишь набрать телефон Wheelsmaster и к вам быстро приедет бригада с современным оборудованием и материалами, после чего ваше колесо будет как новое.

Ремонт прокола шины

Несмотря на то, что алгоритм, по которому делают ремонт прокола шины, зачастую не слишком сложен, его рекомендуют доверять профессионалам из Wheelsmaster. В действительности в нем много нюансов, каждый из которых может отразиться на качестве. Устранение последствий, если произошел прокол:

  1. Снимают колесо. Необходимо, чтобы шина была чистая;
  2. Находят прокол и помечают его мелом;
  3. Готовят кордовый жгут (именно кордовый жгут является не временным ремонтом, а постоянным и профессиональным) и инструмент;
  4. Вынимают посторонний предмет и специальным напильником разрабатывают прокол, чтобы шина поддалась ремонту;
  5. Вдевают в шило жгут, смазанный клеем, и проталкивают наполовину внутрь пореза. Здесь важна твердая рука, острый глаз и опыт, так как не каждое колесо можно легко проткнуть;
  6. Вытаскивают шило и обрезают остатки жгута, чтобы прокол был ровным.

После этих действий можно сказать, что ремонт закончен, колесо готово и шина может эксплуатироваться дальше. В некоторых случаях для ремонта прокола автошины требуется установка кордовой заплатки, либо грибка.

Стоимость ремонта прокола шины

Когда необходима какая-то услуга, то всегда возникает вопрос о ее стоимости. Не исключение и ремонт прокола цена которого может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:

  • Характер прокола;
  • Размерность шины и тип автомобиля;
  • Ремонт, его вид и материалы.

Каким бы ни был прокол, можно с уверенностью говорить о том, что его ремонт будет стоить меньше, чем покупать новое колесо. Конечно, это тоже деньги, но сложно представить, что кто-то будет застрахован от того, чтобы не прокалывать колесо. У многих из нас работа связана с передвижениями, поэтому шиномонтаж Wheelsmaster должен быть у каждого в телефоне, кому дорого свое время. Быстрый и качественный ремонт проколов и низкая стоимость делают эту компанию популярной на случай, если шина прокололась.

wheelsmaster.ru