крути педали...

Как эксплуатировать автошины, чтобы продлить их ресурс. Ресурс шин

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Эксплуатационный ресурс автомобильных шин - Wheel size

Оптимальным сроком эксплуатации автомобильной резины принято считать 40-50 тыс. км. пробега. Однако, если шины эксплуатируются в щадящем режиме, т. е. без пробуксовок, либо блокировки колес, а также без скоростного вхождения в поворот, то покрышки могут прослужить почти вдвое дольше. Если же водитель предпочитает спортивный стиль вождения, то ресурс шин, напротив, уменьшается примерно до 20-30 тыс. км. пробега.

Согласно техническим нормативам, минимально допустимая высота рисунка протектора составляет 1,6 мм. При этом высоту протектора вовсе не обязательно измерять – достаточно посмотреть на протектор в местах, указанных стрелочками на боковине шины. Если он изношен до индикаторов (поперечных выступов в его канавках), то покрышки в обязательном порядке подлежат замене. Как известно, многие производитель автомобильной резины настоятельно рекомендуют менять “обувку” при достижении высоты рисунка протектора в 4 мм, в противном случае, эффективность такого колеса ощутимо снижается. Что касается шипованной резины, растерявшей более половины шипов, то ей в таком случае также необходимо отправляться на покой.

Но если уж по большому счету, то при нормальном сцеплении с дорогой и отсутствии дисбаланса такие покрышки еще можно использовать.

Такое явление, как неравномерный износ протектора, может быть следствием нарушения углов установки колес, неисправности рулевого управления или подвески (в том числе и амортизаторов), а также повышенного дисбаланса колеса. Если пренебречь необходимостью принятия срочных мер, то даже новая шина за достаточно короткий срок протрется до самого корда. По этой причине с ремонтом затягивать нецелесообразно.

Присутствие вибраций при движении и проплешин на протекторе – это последствия торможения с блокировкой колес. Вполне вероятно, что причина кроется в “бьющих” тормозных дисках или барабанах. В любом случае, каждый случай интенсивного торможения шина блокируется все более часто, а проплешина лишь расширяется. Такое колесо целесообразно заменить и использовать в качестве запаски.

Наличие небольших трещин на боковинах не служит причиной для замены. Их появление начинается, как правило, после 2-3-хлетней эксплуатации, что связано с процессом естественного старения резины. Но с порезами боковин дела обстоят более серьезно, тем более, если повреждения глубокие – замена резины обязательна, т. к. покрышка в дороге может попросту взорваться. Кстати говоря, подобную опасность таят в себе различного рода “грыжи” (местные вздутия боковин шины). Данное явление свидетельствует о повреждении одной или нескольких нитей корда. Поэтому регулярный осмотр шин (один-два раза в год) не будет лишним.

www.koleso-razmer.ru

ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС — журнал За рулем

Спецтест: ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС

Четыре-пять тысяч километров на «максималке», и все — шины полностью выработали ресурс! Вы недоверчиво качаете головой, однако это так. При движении с высокой скоростью покрышки «съедаются» ничуть не меньше, чем на других специальных испытаниях. Уникальная возможность проверить износостойкость двух популярных на нашем рынке шин «Мишлен-Энерджи» и «Нокиан-NRHi» представилась во время первенства «60 часов за рулем» (ЗР, 2006, № 10).

ЗАМЕТКИ НА АСФАЛЬТЕ

На первый взгляд, сравнение не совсем корректное. «Мишлен» — громадный концерн, заводы которого разбросаны по всему миру. Собственные плантации гевеи (каучукового дерева), полигоны и исследовательские центры, предприятия по производству текстиля, металлокорда. Продукция с фигуркой Бибендума для многих служит эталоном качества, носителем передовых технологий.

Финны о таком размахе могут только мечтать — масштабы производства явно скромнее. Хотя у фирмы есть свои секреты, ведь «Нокиан» — общепризнанный лидер по части зимних шин. Однако за последние годы у финнов и в летней гамме появилось несколько удачных моделей. Похоже, компания сделала весьма заметный рывок в этом направлении. А коли так — к барьеру. Тем более что выбранные для сравнения покрышки на отечественном рынке находятся примерно в одной ценовой группе.

Итак, на три автомобиля — «КИА Спектра», «Шевроле Ланос» и «Чери-Амулет» — по два комплекта шин предоставили «Мишлен» и «Нокиан». Примкнувшую к ним заднеприводную «Волгу» решили отправить на кольцо вне зачета. Ей приобретаем в магазине шесть (чтобы хватило на всю гонку) покрышек той же модели «Нокиан-NRHi». Заодно сравним, отличаются ли покупные шины от присланных из Финляндии.

Чем быстрее автомобиль проходит круги на скоростном кольце Дмитровского полигона, тем интенсивнее изнашивается «резина». Это доказали «Спектра» и «Волга» — самые быстрые автомобили нашей четверки. Кроме того, на износ влияют шероховатость асфальта, многочисленные неровности дорожного полотна, да и просто приспособленность шасси к таким режимам движения. Ускоряет износ шин и своеобразная форма скоростного кольца — примерно 2/3 маршрута автомобили едут по дуге, когда углы поворота руля доходят до 15–20 градусов.

Каждый комплект покрышек с учетом смены направления движения должен отработать по два рабочих дня (чуть более суток в движении) или около 5000 км. Естественно, колеса строго ориентированы по месту расположения на автомобиле: левое, правое, переднее, заднее. Глубину протектора контролируем ежедневно, также детально осматриваем шины, оцениваем биения и выявляемые дефекты. Кроме того, перед началом и по окончании заездов замерим сцепные свойства шин на сухом и мокром покрытиях.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ С КОЛЕС

«Волга» истирала свои шины «Нокиан» прямо на глазах. В начале второго дня водители начали жаловаться на сильную вибрацию руля. Ближайший пит-стоп выявил окончательно окривевшее переднее колесо и, словно в довесок к этому, изношенные до индикатора задние. Невероятно: думали ведь, что шести колес «Нокиан» хватит на целую рабочую неделю! Конечно, в таком износе виновата не только «Волга», но и купленные покрышки, явно отличающиеся по свойствам от предоставленных производителем.

А что в стане «зачетных»? К концу первого дня на «Спектре» (самом быстром автомобиле) также появилась вибрация на рулевом колесе. Механики выявили небольшое биение левой передней покрышки. И ею оказалась опять «Нокиан», причем с пробегом всего-то 1800 км. Действительно, темп износа финских шин несколько выше, хотя разница с «Мишленом» незначительная — замеры глубины протекторов в конце пробега показали, что их остаточные величины близки (см. графики).

Куда серьезнее разница в прочностных характеристиках — здесь лидер очевиден. Отработав положенное время, «Мишлен-Энерджи» полностью сохранили внутреннюю структуру и равномерность износа протектора. У «Нокиан-NRHi» радиальные и осевые биения появ

www.zr.ru

Как эксплуатировать автошины, чтобы продлить их ресурс

Как и любая деталь, подвергающаяся износу, автошины имеют свой предельный ресурс и свой срок службы. В данной статье вы найдете советы по выбору и правильной эксплуатации автомобильных покрышек с целью экономичного и долговременного их использования. Самое важное понять, что продление ресурса автошины — в наших руках!

Критерии выбора шин

Выбирая покрышки, не стоит сразу бросаться на понравившийся рисунок протектора или именитого производителя. Главными критериями должны быть соответствующие размеры шин, дорожные условия, стиль вашей езды и т.д.

  1. Главным показателем является размерность шин, то есть, точное соответствие размера шины колесному диску и техническим требованиям автомобиля (см. Таблица соответствия шин и дисков).
  2. Следующие три важных показателя: скоростные характеристики, грузоподъемность, рисунок протектора.
    • Максимальная рекомендуемая скорость указывается метками на шине: L — до 120 км/ч; M — до 130 км/ч; N — до 140 км/ч.
    • Индекс грузоподъемности также наносится меткой на боковину покрышки и указывает максимальную нагрузку. Перегруз губителен для шин. Так, перегруз на 20%, снижает ресурс шин на 30%.
    • Что касается рисунка протектора, то он должен соответствовать сезону и дорожным условиям.
  3. Еще один решающий показатель, влияющий на ресурс покрышек – стиль вождения. Естественно, резкие троганья, особенно, с пробуксовкой, резкие торможения, «полицейские» развороты, повороты на большой скорости и прочие «спецэффекты» значительно уменьшают ресурс шин. Для экономии ресурса покрышек нужно ездить спокойно и аккуратно.
  4. Про влияние дорожного покрытия на авторезину не упомянет только ленивый. Бережет покрышку лишь хорошее асфальтовое покрытие. Гравийное покрытие, даже обработанное битумом, способствует скорому износу покрышек. Но самое опасное — это провалы и рытвины на дорогах. Они способны вывести покрышку из строя задолго до окончания срока её службы. При наезде на яму на скорости кордовая часть переламывается и шина становится непригодной к эксплуатации.
  5. Окружающая среда также оказывает влияние на ресурс покрышек. В зимнее время температура ниже, а скорость езды меньше, что сохраняет ресурс покрышек. Зимние шины, при правильной эксплуатации, изнашиваются медленне летних.

«Перекидывание» колес как способ увеличения срока службы покрышек

В идеале отечественные шины должны «пробегать» до 80 тыс.км, а импортные – до 100-130 тыс.км. Если же применять перестановку («перекидывание») колес, можно дополнительно увеличить пробег шины на 10-30 тыс.км. Суть перекидывания колес заключается в том, что все четыре колеса работают в разных режимах и имеют разные области износа. И если каждые 10-15 тыс.км менять их местами (без смены направления вращения), то ресурс каждой шины возрастает.

Профилактика оптимального давления в шинах

Ездить с пониженным давлением в колесах категорически нельзя. Понижение давления в шине всего на 10% уменьшает её ресурс на 10-15%. Кроме того, шина сильно изнашивается по краям. Повышенное давление в шинах меньше влияет на износ, но также приводит к частичному износу. В данном случае «страдает» середина дорожки.

При измерении давления не стоит абсолютно полагаться на свой манометр. Практика показывает, что он может врать до +/-15%. Потому, обязательно нужно сверить его с более точными приборами, с доказанной точностью. Не рекомендуется применять манометры, встроенные в насосы китайского или тайваньского происхождения. Они очень неточны.

Замеры давления в шинах проводятся раз в месяц. Можно проводить и чаще при активной эксплуатации авто. Кроме того, осуществить проверку следует перед длительными поездками и после резких перепадов температур.

Когда предстоит длительный пробег по дороге с хорошим покрытием, можно для экономии топлива на 10% увеличить давление в шинах. Но категорически не стоит этого делать при езде по плохой дороге.

Профилактика развал-схождения

Причиной очень быстрого износа покрышек часто бывает неправильная регулировка развала/схождения. Потому данную регулировку необходимо осуществлять раз в год. Также это необходимо после ремонта рулевого и подвески. Отметим, что чрезмерный износ барабана, приводящий к его овальности, также влияет на ресурс шин. Рывки при торможении приводят к износу отдельных участков беговой дорожки.

Профилактика балансировки колес

Упомянем и о балансировке колес. Она также влияет на износ покрышек. Кроме того, разбалансированное колесо губительно сказывается на подвеске, рулевом, влияет на устойчивость и управляемость машины. Балансировать колеса необходимо каждые 10-15 тыс.км. Также эта процедура обязательна после реставрации колесных дисков и после замены авторезины.

Своевременная замена изношенных шин

Согласно ПДД, необходимо менять старые шины на новые при высоте рисунка протектора 1,6 мм. Однако, производители покрышек настоятельно рекомендуют осуществлять эту процедуру при достижении рисунка 2-2,5 мм. При большем износе они не рекомендуют эксплуатировать шины. До каких пор эксплуатировать шины с учетом требований ПДД решает водитель.

С этой статьёй читают:

avtokoleso.biz

Ресурс шин и давление | Rezina.biz.ua

Ресурс шин в зависимости от давления

Избитая тема, сколько уже об этом написано, а вопрос остается актуальным по сей день. Растут ряды автомобилистов, поэтому многие сталкиваются с последствиями неверного давления, выраженного в неравномерном износе шин...И только после этого начинают искать ответ на вопрос: Как же влияет давление на ресурс, ходимость шин?

Вопрос, отнюдь, непростой. Я постараюсь затронуть самые важные моменты, чтобы автолюбители смогли не только понять написанное, но и начать применять на практике некоторые рекомендации и советы.

Как уже отмечалось, изначально нужно придерживаться заводских рекомендаций по поддержанию оптимального давления.На что влияет давление в шинах?1. Расход топлива - вопрос рассмотрен в отдельной теме2. Ресурс шин ( ходимость шин в тыс. км)3. Управляемость, т.е. четкость рулевого управления. Безопасность выполнения маневров.4. Ездовой комфорт5. Ресурс элементов подвески6. Неравномерность /равномерность износа шин.7. Тормозной путь автмобиля - это, вновь таки, безопасность!8. Ударопрочность, выносливость шин.

Нераскрытых семь пунктов, основным из которых есть Ресурс шин.Для наглядности влияния давления на ресурс шин смотрим картинку. Красной полосой отмечена зона наибольшего давления в пятне контакта протектора шины с дорогой. При нормальном давлении - пятно контакта оптимальное, нагрузка распределена равномерноНизкое давление - бОльшая нагрузка приходится на края шины, т.е. плечевую зону, провоцируя в этой части протектора повышенный износ.Повышенное давление - бОльшая нагрузка в пятне контакта приходится на центральную часть протектора. В этом случае центральная часть шины тоже начинает чуть быстрей изнашиваться, чем боковые блоки протектора.

Казалось бы, куда проще, поддерживай оптимальное давление, рекомендованное заводом производителем и максимальный ресурс гарантирован.Но на деле все оказываеся не так легко. Как часто вы проверяете давление в шинах? Только честно Уверен,  большинство автолюбителей проверяют давление в шинах только при явных признаках заниженного или повышенного давления, хотя знают, что это нужно делать регулярно, хотя бы раз в неделю. Не удивительно, если установив летние шины в марте, водитель в очередной раз посещает шиномонтаж в июне перед отпуском для проверки давления, а уж о такой "мелочи", как проверка балансировки через 2000 км. для новых шин, и вовсе забывают 80% покупателей. В середине лета/зимы кто-то ВДРУГ обнаруживает повышенный износ в какой-то части протектора и пытается решить проблему. Очень часто забывают и о проверке развала/схождения колес передней задней оси автомобиля или элементарной диагностики ходовой части машины перед каждым сезоном. А там всегда много сюрпризов, даже у автомобилей с небольшим пробегом. А еще есть заводские "бока" конструкторов, о которых официалы не любят распространяться, пример такого"сюрприза" можно найти в статье "Неравномерный износ - история одного Civicа"

Так какое давление необходимо поддерживать в шинах для их максимальной ходимости? Если вы спокойный водитель, то заводские рекомендации помогут вам выжать из шин максимальный пробег.Четко следуйте инструкции, которая наглядно показывает какое давление качать в зависимости от загрузки автомобиля.Не пренебрегайте проверкой давления, делайте это как можно чаще. Если погода резко изминилась, например, потеплело и температура забортного воздуха подпрыгнула более чем на +10 градусов - срочно на монтаж проверять давление и подспускать шины. Понизилась? - тоже самое - на монтаж подкачивать... Сложно? Зато это реальная гарантия максимального пробега шин, если, конечно, не появятся другие факторы, резко повлияющие на ресурс.Признаюсь, я тоже обычный водитель, поэтому не заморачиваюсь ежедневной проверкой давления.Обычно, если нет явных признаков прокола шины или резкого потепления/похолодания на улице, заезжаю на проверку давления не чаще одного раза в две - четыре недели! Раз в неделю внимательно рассматриваю шины на предмет появления неравномерного износа протектора. Вдруг, что-то неладное с подвеской... Если планируется поездка с увеличением загрузки автомобиля на 150-200 кг на расстояние более 100 км, то обязательно подкачиваю шины!

Смый большой враг шин, влияющий на их ресурс - пониженное давление!Вы хотите большего комфорта? Будьте готовы получить с маленьким плюсом и целый букет минусов:1. Снижение ресурса шины на 20-40%2. Ухудшение управляемости3. Ухудшение наката, т.е. выбега автомобиля4. Повышение расхода топлива5. Резкое повышение вероятности повреждения шины и диска при попадании колеса в яму6. Возможное появление неравномерного износа шин7. Ухудшение разгонной динамики автомобиля.8. Увеличение тормозного пути автомобиля

Не большая ли плата за незначительное улучшение комфорта? Хотел бы я увидеть владельца Ferarri, который подспускает шины на своем автомобиле, чтобы было помягче ездить Да, кстати, если вы стоите перед выбором нового автомобиля, то подумайте о комфорте (кому он важен) на этой стадии.

Думаю, что некоторые читатели сейчас меня не понимают: что он несет, раздул из давления целую проблему.....На самом деле половина водителей современных автомобилей недокачивают шины!!!!! - У вас на лючке 2,2 написано... сколько вам качать?- Двойку, 2,2 жестко... - этот ответ звучит на монтаже много раз в день...

Я советую всем, кому несколько жестко ездить на рекомендованном давлении поступить следующим образом:Качаем вместо рекомендованных, например, 2,2 для пустого автомобиля - 2,5 бар... Жестко? ...занаю.... Ездим так 3-5 дней...  Привыкаем.... Не волнуйтесь, повышенный износ еще не успеет проявиться...А затем резко снижаем давление до 2,2 ... Не поверите, станет так мягко... как вы того и не ждали

Если автомбиль много ездит по трассе на скоростях 100+ км/ч, то очень важно так же приподнять давление, даже если вы едите один.Я обычно держу давление 2,4-2,5 бар.. По трассе езжу ежедневно. Что это дает:1. Высокую четкость рулевых реакций на высоких скоростях, а это безопасность...2. Снижение виляния задней оси на боковом профиле шины (т.к. он стал жестче) автомобиля при высокоскоростных маневрированиях. Т.е. риск возникновения непрогнозируемого заноса авто в целом заметно снижается.  Вы так не ездите? Спешу разочаровать. Вспомните, как вы тормозили при обгоне тихохода или длинной фуры и прятались в окно между другими машинами... Вспомнили? Значит должны и помнить ощущение зыбкости автомобиля при торможении с одновременным перестроением. Вот это и есть это самое подвиливание. Если у вас шины не низкопрофильные, то оно может быть очень неприятной и пугающей амплитуды. (Например, на 225/45R17 болтать при перестроениях будет значительно меньше, чем на 195/65R15).3. Благодаря повышенному давлению в шине внутренний разогрев каркаса происходит не так интенсивно, следовательно и износ шин будет меньше.Хотя, нужно помнить одну известную истину:При скорости 120км/ч шина изнашивается в два раза быстрей, чем при скорости 60 км/ч!Так что не стоит удивляться тому, что у вас на трассе шины сгорают быстрей, чем на автомобиле жены в городе... А если еще и выпало жаркое лето с забортной температурой свыше +30-35....  то ресурс шин станет итого меньше...4. Повышается ударопрочность шины и диска. Если на высокой скорости попасть в хорошую яму на трассе, то только высокое давление дает хоть какую-то гарантию того, что все обойдется. Каркас шины рассчитан на более чем 10ти кратные точечные перегрузки, но он абсолютно не расчитан на закусывающий удар "отбойного молотка", когда острый край ямы сминает шину и с огромным усилием прижимает ее к диску. Тут не спасает ни защитный бурт, ни двойной каркас, ни дополнительный слой резины в боковине, который неплохо справляется с такими ударами на относительно малых скоростях... Тут помогает только высокое давление, которое не дает сомкнуться диску и краю выбоины. Если смыкание произошло, то есть три варианта: 1. дыра в боковине+погнутый диск, 2. шишка и, возможно, подмятый диск, 3. Пронесло...При пониженном давлении, скорей всего будет один вариант - 1. дыра в боковине+погнутый диск.Приведу пример. Я езжу на 235/45R17, езжу много и часто очень быстро. Были случаи, когда я рвал опоры стоек амортизаторов... но за несколько лет я не "посадил" даже шишку на шину. Нет, вру... один раз еле заметную шишку "посадил" по пути в Одессу (Днепр - Кр. Рог - Одесса), когда дорога там напоминала сплошной полигон из огромных ям и невообразимо больших бугров асфальта. Тогда я думал, что уже нет ни шины ни дискаТяжелая Omega 3.0V6 ездила тогда на 235/45R17 Kumho  KU15 с однослойной боковиной, но максимальной скоростью Y-300 км/ч, на них же последний раз каталась и наша BMW M3

Теперь немного статистических данных. Таблицу не я рисовал, но ее данные верны.

Как видно, пониженное давление гораздо губительней для шин, чем повышенное.

Кроме уже описанных явных минусов пониженного давления в шинах, стоит упомянуть еще несколько, уже перечисленных выше.Выбег автомбиля (накат) - чем меньше давление, тем больше сопротивление качению. Это напрямю сказывается на расходе топлива, естественно не в сторону экономии. Автомобиль быстрей теряет скорость при движении накатом или упрямо не хочет разгоняться при движении накатом на хорошем спуске. Управляемость - при пониженном давлении автомобиль несколько вяло реагирует на команды рулевые водителя. Снижается скорость прохождения поворотов. При активном маневрировании пятно контакта шин с дорогой часто переходит на боковину шины, лишенную протектора. Автомобиль резче срывается в боковой юз, возникает неприятное повизгивание. В целом, управляемость автомобиля на шинах с пониженным давлением -  небезопасна. Разгонная динамика - конечно, на мощном автомобиле заметить ухудшение динамики сложно, но на относительно маломощных автомобиля уменьшение давления от заводских рекомендаций может легко увеличить разгон до сотни на 0,5-1 сек. Тормозная динамика - наверно, это один из главных минусов с точки зрения безопасности, который проявляется при езде на сниженном давлении в шинах. Центральная часть шины не прижимается к дорожному полотну с необходимым усилием, поэтому давление в пятне контакта неравномерно. Тормозной момент распределяется неверно, что приводит к усложнению дозирования необходимого давления в контурах тормозной системы водителем. При замедлении на грани блокировки шин (с заниженным давлением) раньше сработает АБС. Все это приводит к увеличению тормозного пути.Неравномерный износ шин - пониженное давление приводит к повышенному износу плечевой зоны, т.е. быстрей изнашиваются края шины. В большей степени это будет заметно на более загруженной оси.

Все минусы ярче проявятся на низкопрофильных шинах с жесткой боковиной, из-за которой большая часть нагрузки при низком давлении будет ложиться на края шины. При проезде водяных преград на широких низкопрофильных шинах с низким давлением значительно снизится скорость начала аквапланирования! Почему?Потому что водяной клин между шиной и дорожным покрытием начнет ВМИНАТЬ центральную часть шины во внутрь, тем самым ЗНАЧИТЕЛЬНО ухудшая отвод воды от центра шины! С этой проблемой давно борются инженеры. Основным методом борьбы является - повышенная жесткость каркаса шины в центре, которая стабилизирует распределение давления в пятне контакта. Повышенная жесткость центральной части шины так же противостоит огромным центробежным силам, которые на высокой скорости пытаются выдуть центральную часть шины и дестабилизировать пятно контакта. Вообще, в пятне контакта шины с дорогой происходит много невидимых глазу вещей.

Для удобства контроля давления в шинах можно установить специальную систему контроля. Это четыре датчика давления, устанавливаемых внутри шины на диске вместе с вентилями и центральный блок с дисплеем, который вы закрепляете в салоне. Все, теперь у вас перед глазами давление во всех 4-х шинах. Стоит это счастье на сегодня (11.12.11) от 1000 до 2500 грн Многие из таких систем показывают и температуру внутри шины, что тоже немаловажно. Есть и более недорогие варианты, но на них часто жалуются в отношении надежности самих датчиков или качества связи между датчиками и центральным блоком, особенно часто проблема может проявляться в мороз.Выглядит такая система контроля давления в шинах перед установкой вот так:

Да и еще. Очень часто водители микроавтобусов, эксплуатирующих свои авто на шинах с повышенной несущей способностью, в обиходе "цешка", жалуются на "дубовость" подвески в пустом состоянии автомобиля. Что бы было по-мягче они снижают давление в шинах от номинала боле чем на 20%... Последствия "этого" видны в таблице выше. Но есть еще один минус - расслоение боковины в плечевой зоне из-за перегрева каркаса или вздутие возле бортового кольца...или протирание диском боковины шины.... Некоторые модели шин чуть лучше переносят такие издевательства, некоторые чуть хуже, но в любом случае, при правильном давлении ресурс шин разных производителей был бы значительно выше.

Основное рассказал, если что вспомню - допишу Спасибо всем, кто дочитал.

С уважением, Master_Tyre and Team

Список городов продажи, доставки шин - найди свой город

Главная

rezina.biz.ua

Сколько "ходят" шины и как увеличить пробег до износа

 

С каждым новым километром, протектор автомобильных покрышек потихоньку стирается и данный процесс неизбежен, однако скорость его протекания может быть различной. Как известно шины можно безопасно эксплуатировать до тех пор, пока глубина протектора не превышает критических значений.

Напоминаем, для летних покрышек минимальная остаточная глубина протектора должна быть не меньше 1,6 мм, а для зимних не меньше чем 4 мм. В противном случае покрышки не будут обеспечивать надёжного сцепления с дорожным покрытием, и использовать их категорически запрещается. Износ шин зависит от множества различных факторов, которые условно можно разделить на две категории:

- конструктивные. То есть те, которые изначально задаются производителем, а именно, состав резиновой смеси, соблюдение технологического процесса во время производства, конструкция профиля и дорожного рисунка и прочие исходные характеристики покрышек

- эксплуатационные. Факторы данной группы напрямую зависят от владельца автомобиля, а именно: его манеры езды, скоростной режим движения, углы установки колес, давление в шинах, температура окружающего воздуха и состояние дорожного покрытия, нагрузка, приходящаяся на одно колесо.

Рассмотрим подробнее основные эксплуатационные факторы, влияющие на износ покрышек.

1. Давление в шинах. От данной величины зависит качество пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если этот показатель превышает рекомендуемое значение, то со временем протектор будет сильно изнашиваться в центральной части, если же наоборот, давление ниже чем требуемое, то повышенный износ будет наблюдаться в плечевых зонах покрышки.

2. Углы установки колес. При нарушении развала или схождения, передние шины начинают неправильно соприкасаться с дорожным полотном, что приводит к появлению зон чрезмерного износа. Например, сильный износ внешних или внутренних плечевых областей колес передней оси. Сильный, но равномерный износ покрышек может быть вызван нулевым развалом.

3. Манера езды. Резкие старты с пробуксовкой способствуют усиленному стиранию дорожного рисунка ведущих колёс. Активное торможение с блокировкой колес - проявлению на окружности локальных пятен с большим износом протектора. Также неравномерный износ возникает при закладывании крутых виражей на скорости, использовании ручника при движении и прочих элементах спортивного вождения.

4. Балансировка колес. Смысл данной операции заключается в совмещении центра вращения колеса с центром масс, для избавления от дисбаланса. В противном случае, особенно на больших скоростях движения, повышенный износ шин неизбежен (а вместе с ним и элементов подвески).

5. Состояние дорог. Неровности дороги, ямы, гравий, острые стыки повреждают протектор шин, и даже могут вырывать куски резины. Поэтому чем ровнее дорожное полотно, тем меньше вероятность получить механическое повреждение протектора или боковины, ну и  как следствие, покрышка прослужит значительно дольше.

 

6. Нагрузка на шины. Превышение рекомендуемой грузоподъёмности особенно для коммерческих микроавтобусов и легкогрузовых авто приводит к деформированию покрышки и изменению области контакта с дорожным полотном, так как шины данного типа не рассчитаны на такие чрезмерные нагрузочные режимы. Что в свою очередь провоцирует активный износ всех ее элементов. Кроме этого превышение допустимых нагрузок может стать причиной разрыва корда.

Таким образом, для того чтобы автошины прослужили максимально долго, необходимо периодически проверять в них давление, регулярно балансировать, следить за состоянием подвески, рулевого управления, контролировать развал-схождение, а также практиковать умеренный стиль вождения. Соблюдая эти нехитрые правила, можно добиться неплохих показателей пробега в 50-60 тыс. километров для легковых шин, и 80-90 тыс. для легкогрузовых.

 

88shin.com

Факторы, определяющие ресурс шин | Шины

Предельная остаточная высота рисунка протектора для шин грузовых автомобилей равна 1 мм, легковых — 1,6 мм, автобусов — 2 мм. Шина считается непригодной к эксплуатации, если при равномерном износе протектора «оголился» один, а при неравномерном изнашивании — два индикатора износа протектора (в разных сечениях шины). При отсутствии индикаторов износа шина снимается из эксплуатации, если площадь изношенной поверхности протектора больше произведения половины ширины беговой дорожки на 1/6 ее длины при равномерном износе, а при неравномерном износе — по такому же значению суммарной площади всех предельно изношенных участков.

Интенсивный неравномерный износ протектора или другие виды повреждений, приводящие к недоиспользованию ресурса шин, связывают либо с недостаточным качеством изготовления (причины производственного характера), либо с неправильной эксплуатацией (повреждения эксплуатационного характера).

При надлежащем качестве изготовления ресурс шин определяется правильной их комплектацией (в зависимости от условий эксплуатации), техническим состоянием элементов автомобиля, мастерством вождения, организацией ухода за шинами.

Факторы, вызывающие преждевременное изнашивание и разрушение шин эксплуатационного характера, по отношению к возможности воздействия на них со стороны технической службы АТП (управляемые и неуправляемые) представлены в таблице.

Таблица. Факторы, определяющие ресурс шин

  Управляемые технической службой предприятия

Неуправляемые факторы

Условия движения

Техническое состояние элементов автомобиля
Колесный узел

Углы установки колес

Шасси

Рулевое управление

Состояние покрытия дорожного полотна

Качество вождения Давление в шине Схождение колес Перекос мостов Зазоры в сочле­нениях рулевых тяг и рулевого
Интенсивность транс­портного потока Скорость движения Дисбаланс Развал Смещение осей мостов (ход как у «таксы») механизма
Климатические условия (температура, давление, влажность) Нагрузка на шины Деформации диска (торце­вое биение)

Соотношение углов поворота

Состояние рессор и амортизато­ров  
Качество изготовле­ния (восстановления) шин Соответствие рисунка про­тектора шины покрытию дорог Комплекто­вание и пере­становка шин Продольный на­клон шкворня Поперечный на­клон шкворня    
  Условия хра­нения    

Любые отклонения технического состояния элементов ходовой части автомобиля от нормативных значений вызывают возрастание нормальных сил и возникновение касательных усилий в пятне контакта шины с дорогой, что приводит к увеличению интенсивности их изнашивания. Знание взаимосвязи неисправностей автомобиля с конкретным видом неравномерного износа протектора шин позволяет своевременно устранить причину интенсивного их износа.

Наиболее значимыми факторами, влияющими на износ протектора, являются изменения нормативных значений внутреннего давления воздуха в шине и угла схождения колес. Особенно нежелательно пониженное давление (рис. з). Из-за прогиба центральной беговой дорожки интенсивному износу подвергаются края протектора. Уменьшение давления воздуха на 25…30% от нормативного настолько снижает напряженность нитей каркаса шины, что увеличивает ее деформацию и нагрев, а следовательно, усталостные напряжения, которые сопровождаются разрывом нитей корда каркаса и брекера.

Рис. Виды и причины неравномерного износа протектора шины: а — нормальный равномерный износ протектора; б, в — пилообразный износ соответственно внешних и внутренних дорожек протектора из-за увеличенного и недостаточного (отрицательного) углов схождения колес; г — гладкий износ внутренних дорожек протектора из-за отрицательного угла развала колес; д — гладкий износ внутренних дорожек протектора задних колес из-за прогиба задней балки; е — пятнистый износ протектора из-за дисбаланса колеса, осевого биения (деформация) обода, наличия люфта в подшипниках ступицы, сочленениях рулевого управления и передней подвески, неисправности амортизатора; ж — интенсивный износ крайних дорожек протектора из-за пониженного давления воздуха в шине; з — интенсивный износ средней части дорожки протектора из-за повышенного давления воздуха в шине

По этой причине контроль давления воздуха в шинах необходимо проводить не реже одного раза в неделю; резиновые камеры и бескамерные шины не являются идеально герметичными. Диффузионное проникновение воздуха через резину идет непрерывно и достаточно заметно (0,01 …0,03 МПа за месяц).

ustroistvo-avtomobilya.ru

Обзор способов продлить ресурс шины – Основные средства

В. Васильев

Шина приходит в негодность по двум главным причинам. Одна из них – максимальный износ рисунка протектора, другая – разрушение каркаса. Износ рисунка проектора изменяет поведение шины. Ухудшаются ее сцепные качества, а значит, и безопасность, особенно при движении по мокрой дороге. Встает вопрос: может быть, вообще нужны шины с увеличенной высотой протектора? Действительно, казалось бы, чем толще протектор, тем лучше. Но это совсем не так. Исследования показали, что самые первые миллиметры протектора изнашиваются в полтора, а иногда и в два раза быстрее, чем это требуется последним миллиметрам. Свойства резины здесь не причем. Выяснилось, что чем выше рисунок протектора, тем сильнее он изнашивается, да и топлива при этом расходуется больше. Интересно, что грузовик с изношенными шинами на 7…10% экономичнее своего «собрата», обутого в новую резину. Описанная ситуация складывается из-за повышенных вибраций и увеличенного нагрева шины с новым протектором. К тому же инерционные силы приводят к дополнительной деформации высокого протектора. Чтобы избежать этих негативных моментов, современные грузовые шины имеют относительно небольшую глубину протектора, но зато увеличенный подканавочный слой, а благодаря восстановлению за небольшие деньги пробег шины увеличивается порой до 40%. Делают этой с единственной целью – увеличить ходимость шины с помощью ее нарезки на последних этапах эксплуатации.

Нарезка канавок

Суть этого способа состоит в углублении имеющегося рисунка протектора, когда беговая дорожка изношена до 3…4 мм. Узнать, подходит ли данная шина для такой процедуры, просто. Достаточно взглянуть на боковину покрышки и найти надпись «Regroovable». Если она на месте, можно смело браться за дело. Лучшим помощником здесь, как уже отмечалось, является толстый слой специальной резины, находящийся под протектором. Если разобраться повнимательнее, то упомянутый слой не что иное, как часть протектора, изначально предназначенная для продления срока службы шины. Практически все ведущие изготовители шин на своих изделиях предусматривают такую возможность. Современные шины некоторых отечественных заводов также можно подвергать нарезке.

Безусловно, эту операцию должны проводить квалифицированные специалисты с использованием соответствующего оборудования и инструмента. Для нарезки применяют специальный аппарат, представляющий собой обыкновенный трансформатор, который вырабатывает ток большой величины для разогрева профилированного термоножа из специальной стали. Работа не требует специального помещения, а для нарезки одной шины при умелом обращении с резаком требуется не более часа. Прежде чем приступить к углублению протектора, шину осматривают, чтобы убедиться в отсутствии повреждений, таких как трещины, многочисленные порезы, разрывы блоков протектора. Если их нет, можно быть уверенным в успехе мероприятия. Ширина нарезки (7…10 мм) и ее глубина (2…5 мм) учитывает каждый типоразмер и особенности рисунка протектора. Обычно после окончания работы над брекером остается 2…3 мм резины для защиты каркаса шины. Необходимая информация о нарезке приводится в фирменных каталогах.

Чрезмерное углубление приводит к отрыву грунтозацепов, разрушению каркаса и невозможности дополнительной наварки шины. Зато соблюдение технологии заметно продлевает жизнь шине, пробег которой увеличивается не менее чем на 10%. На столько же снижаются расходы на обновление шин.

Нельзя забывать и том, что шины с углубленным рисунком протектора методом нарезки согласно российским Правилам эксплуатации автомобильных шин не допускаются к установке на переднюю ось грузовых автомобилей. Не стоит и экспериментировать, подвергая нарезке обычные шины, при этом ссылаясь на то, что на ряде моделей российских шин несколько завышена толщина подканавочного слоя. Последствия таких действий могут быть опасными.

Вторая жизнь шины

Одним из действенных способов продлить ресурс шины является ее восстановление наваркой. Во всем мире восстановлению шин придают огромное значение. Более того, в экономически развитых странах грузовики, а также прицепной состав, находящиеся в эксплуатации, на 40…70% комплектуют восстановленными шинами.

В настоящее время существуют два основных способа восстановления шин наваркой – горячий и так называемый холодный. Оба они подразумевают присоединение к изношенной покрышке нового протектора методом вулканизации. В первом случае температура нагрева достигает 120…160 °С, во втором – 100 °С.

В нашей стране восстановленные шины получают горячим методом. Их ходимость и цена приблизительно в два раза меньше, чем новых. Более высокие показатели присущи оборудованию по восстановлению шин производства западных компаний. Сегодня лидерами в этой области являются такие фирмы, как Bandag, Maragoni, Goodyear, Nokian, Kraiburg, Kargro, Cima. Достижения современных технологий значительно повышают качество восстанавливаемых шин.

Производственный цикл восстановления холодным способом состоит из нескольких основных операций. Первая – это контроль состояния каркаса перед началом процесса восстановления. Затем происходит шероховка каркаса до опасной толщины резины над первым слоем корда, не более 1...1,5 мм, потому что каждый дополнительный миллиметр, оставленный над слоем корда, дает дополнительный нагрев резины в этом слое на 5 °С, что имеет большое значение при движении летом в жарком климате. Если не выдерживать этот параметр, возможен перегрев и отслаивание протекторной ленты. И только после шероховки шины можно окончательно дать заключение – пригодна она к восстановлению или нет, поскольку только в этом случае открываются все дефекты, которые накопились за период эксплуатации в результате механических повреждений. Кроме того, становится видна коррозия, если шины, имеющие повреждения, эксплуатировали достаточно долго.

Следующей операцией является разделка и ремонт поврежденных участков, выявленных при шероховке. Каждый поврежденный участок тщательно разделывают и закрывают дополнительным пластырем из сырой резины. Затем в специальной камере наносится связывающий раствор, который укрепляет связь между каркасом и соединительной резиной. Следом за этим на подготовленный каркас наносят слой соединительной резины и нового протектора. Надо подчеркнуть, что именно химический состав соединительной резины является ноу-хау каждого производителя материалов для восстановления шин. Например, при холодном способе восстановления температура вулканизации составляет всего 100 °С. Таким образом, этот процесс не ускоряет сколько-нибудь существенно старение резины, каркаса и протектора. При горячем способе наварки температура достигает 123…125 °С и выше. В результате после вулканизации резина каркаса стареет, покрывается сеткой мелких трещин, сам каркас частично утрачивает эластичные и прочностные свойства.

После того как произведена операция наложения протектора на подготовленный каркас, шину помещают в оболочку, затем эту оболочку подключают к вакуумной системе и из-под оболочки откачивают воздух, после чего колесо оказывается в автоклаве.

По внешнему виду восстановленные шины не отличаются от новых. Для восстановления используют высококачественные материалы от известных поставщиков. На всех стадиях очень точно соблюдается технология.

О надежности восстановленных шин

Из опыта работы следует, что брак составляет 0,06%, и то все случаи возникли по причине разрушения каркаса и дефекта, который был пропущен при осмотре колеса. Конечно, не все можно продефектовать, но надежность качественно восстановленной шины соизмерима с надежностью нового изделия. По опыту эксплуатации можно констатировать тот факт, что при установке на ведущем мосту автомобиля и осях полуприцепа восстановленные шины проходят 180…200 тыс. км. В отдельных случаях ходимость восстановленной шины такая же, как у новой, а стоимость на 15% ниже.

При горячем способе восстановления после процессов дефектовки, мойки и сушки производится срезание старого протектора и шероховка поверхности. Обработанная покрышка позволяет провести окончательный контроль с использованием сканеров разного типа. Затем на зашерохованную часть распыляют клеевой раствор и наносят промежуточный тонкий слой соединительной резины.

Протектор можно наносить двумя способами. Первый предусматривает наложение одного слоя толстой нерифленой резины и невулканизированной протекторной ленты. Второй способ заключается в навивке нескольких слоев жгута из невулканизированной протекторной резины. После этого покрышку с новым слоем укладывают в специальный формовочный аппарат, где и происходит вулканизация и опрессовка протектора. Технология изготовления близка к той, что используется при производстве новых шин. Пробег шин, восстановленных по такой технологии, составляет 60…80% пробега новых шин.

Теперь приведем ценовой баланс. Среди некоторых перевозчиков бытует мнение, что лучше всего ездить на дорогих, но надежных шинах верхнего по качеству изготовления эшелона брендов, таких как Michelin, Bridgestone, Continental, Goodyear, Pirelli и др. Вместе с тем ходимость восстановленных импортных шин на хороших каркасах (Michelin, Bridgestone, Continental) больше, чем новых шин, более низкой ценовой группы, таких как Kormoran, Barum, Matador. Из опыта эксплуатации, например, для шин размера 385/65 Р22,5 пробег новой покрышки Michelin составляет примерно 250 тыс. км, аналогичные цифры для нового Barum – 160 тыс. км, восстановленные шины в среднем проходят по 190 тыс. км. Посмотрим, сколько стоит 1000 км пробега. Оказывается, что самое дорогое соотношение цены на 1000 км пробега имеют шины брендов условно третьего класса, таких как Kormoran, Barum, Matador. Несколько дешевле покупать и ездить на Michelin. И самыми выгодными в эксплуатации оказываются восстановленные шины. Причем, их эксплуатация дешевле приблизительно на 50%.

os1.ru