крути педали...

Ширина шин - параметр относительный. Резина покрышки размеры


соответствие ширины покрышки и ширины диска

Каждая автомобильная покрышка имеет определённую размерность, в которой отображаются все необходимые параметры, такие как ширина шины, её высота (профиль), максимальна нагрузка, скорость, а так же радиус диска, на который она может быть смонтирована.

Например, самая распространённая размерность покрышки 195/65/R15 обозначает ширину – 195мм, высоту 65% от ширины (127мм) и радиус диска 15 дюймов (381мм).

Из этой статьи вы узнаете:

Ширина профиля и ширина диска

Каждая покрышка предназначена для эксплуатации в паре с диском определённого размера.

Если с диаметром шины всё более-менее ясно – покрышку невозможно смонтировать на диск другого диаметра – то с шириной всё иначе – требуется знать определённые допуски, с которыми можно монтировать покрышку на диск.

Ниже представлена таблица соответствия монтажных размеров ширины шин и ширины дисков, на которые могут быть смонтированы эти покрышки.

Разумеется, вполне возможно смонтировать широкую покрышку на узкий диск, или узкую покрышку на широкий диск – мягкость резины позволяет растягивать или сжимать боковины покрышки в широком диапазоне.

Однако нужно знать, что  такая покрышка проедет недолго – при первой же сложной дорожной ситуации она самостоятельно отделится от диска, что чревато очень серьёзными последствиями для автомобиля и всех кто окажется рядом.

Влияние ширины на поведение автомобиля

Первое, что нужно знать автовладельцу, решившему поставить на свой автомобиль покрышки, не предусмотренные заводом-производителем  -  это что каждый современный автомобиль рассчитывается для езды  на шинах строго определённого размера.

Именно под этот размер покрышек настраивается подвеска автомобиля и всё электронное оборудование — начиная от спидометра и заканчивая самыми современными системами стабилизации.

Если же владелец предпочитает заменить установленные на заводе покрышки на шины другого размера – в этом случае весь риск возможной некорректной работы электронных систем автомобиля он берёт на себя.

Второе, что необходимо знать автовладельцу – это что ширина шины влияет на устойчивость автомобиля в движении. Чем шире покрышки, установленные на машину – тем более устойчив автомобиль при манёврах НА РОВНОЙ ДОРОГЕ!

У широких покрышек есть очень опасная «обратная сторона медали» – они очень неустойчивы при движении по асфальтовой колее, которая часто встречается на Российских дорогах.

При попадании в такую колею широкая резина начинает сильнее «цепляться» за стенки колеи, автомобиль начинает «рыскать», и может даже сбиться с траектории движения и вылететь в сторону.

Чем выше скорость движения – тем опаснее подобная ситуация, владельцу автомобиля на широких покрышках требуется постоянно быть готовым к подобным явлениям.

Третье, что необходимо знать автовладельцу – это что широкая резина заметно увеличивает расход топлива. Пятно контакта шины с дорогой становится больше – потери на трение увеличиваются — растёт расход топлива.

Чем больше масса автомобиля – тем больше увеличение расхода топлива, по сравнению со стандартными шинами.

Справедливо и обратное — чем Уже покрышки — тем меньше топлива будет потреблять автомобиль — недаром все экономичные автомобили имеют очень узкие покрышки, имеющие низкое сопротивление качению.

Разумеется, в реальной жизни размеры покрышек одной и той же размерности, но различных производителей, могут немного отличаться друг от друга на несколько миллиметров или даже сантиметров.

Как правило, разработчики автомобилей предусматривают такие отличия в размерах шин и закладывают определённый допуск на эксплуатацию шин чуть другого размера. Но, как правило, этот допуск достаточно мал.

Безопасность

Ширина шин, на которых ездит автомобиль — достаточно важный параметр, и от него напрямую зависит безопасность движения.

Не стоит увлекаться чрезмерным увеличением или уменьшением ширины автомобильных покрышек — безопаснее всего ездить на шинах предусмотренного заводом размера, или близкого к нему.

1tire.ru

на что влияет и какие шины лучше узкие или широкие

Что такое ширина профиля шины?

Ширина профиля шины автомобиля - это расстояние в мм между наружными сторонами боковин шины в накачанном состоянии, при этом в расчет не включаются различные возвышения на боковинах, типа маркировки, отделки, обивки и пр.

Калькулятор шин онлайн

 

Метрический размер ширины профиля шины

Метрический размер ширины профиля шины указывается на борту покрышки в виде маркировки, например, 225/45 R17, где 225 и есть ширина профиля шины в миллиметрах.

В отличие от профиля шины, который необходимо вычислять в процентном соотношении относительно ширины профиля резины - ширина сразу указывается на покрышке. Шины с метрической размерностью можно быстро перевести в дюймы, если необходимо подобрать подходящие покрышки взамен дюймовых шин или, чтобы правильно подобрать дюймовые шины взамен шин с метрической маркировкой ширины. Для точного вычисления ширины покрышки необходимо помнить, что 1 дюйм = 2,54 сантиметра.

Дюймовый размер ширины профиля шины

Дюймовый размер ширины профиля шины чаще всего встречается у американских производителей автомобильных покрышек для кроссоверов, внедорожников и спортивных автомобилей. На боковине дюймового колеса можно найти обозначение, которое будет показывать на размерность, например, 31х10,5 R15, где 10,5 и есть обозначение ширины шины в дюймах. Для вычисления метрической ширины колеса, нужно 10,5 дюймов умножить на 2,54 сантиметра, и получим: 10,5 дюймов = 26,67 сантиметров, что соответствует 265 ширине метрических размеров покрышек.

На что влияет ширина профиля шины?

На что влияет ширина профиля шины? - довольно популярный вопрос среди автовладельцев, которые хотели бы по тем или иным причинам пойти путем увеличения или уменьшения ширины шины для своего легкового автомобиля.

Широкие шины - плюсы и минусы

Как правило, основная масса автовладельцев в первую очередь думает об увеличении ширины покрышки. Широкая шина будет придавать автомобилю спортивный вид, она будет шикарно выглядеть на любом автомобиле, но при этом, далеко не всегда будет улучшать безопасность и удовольствие от вождения автомобилем с широкой резиной. Для каждого конкретного автомобиля оптимальная ширина шины высчитывается относительно веса и мощности авто и имеет свои пределы, в рамках которых можно устанавливать на машину любую ширину покрышки.

Плюсы широкой шины:

  • Красивый внешний вид
  • Улучшается поведение авто на скорости
  • Улучшается курсовая устойчивость
  • Улучшение разгонных качеств
  • Сокращение тормозного пути

 

Минусы широкой шины:

  • Увеличение веса колеса
  • Увеличение риска аквапланирования
  • Увеличение тормозного пути на влажной дороге
  • Увеличение расхода топлива
  • Увеличение нагрузки на ходовую часть
  • Увеличение стоимости шины

 

Узкие шины - плюсы и минусы

Чаще всего вопрос узких автомобильных шин встает по причине нехватки денежных средств для покупки рекомендованных производителем размеров. Сложно представить другую причину, по которой автовладелец намеренно пойдет на то, чтобы поставить на свой автомобиль резину уже, чем рекомендует автопроизводитель. Тем не менее, существую самые разные ситуации, при которых на автомобиле могут оказаться узкие колеса, Что же ждать от поведения автомобиля с узкой резиной?

Плюсы узких шин:

  • Низкая цена покупки
  • С меньшими усилиями крутится руль
  • Ниже эффект аквапланирования
  • Улучшение поведения в колее
  • Снижение веса колеса
  • Снижение расхода топлива
  • Меньше сопротивление при качении

 

Минусы узких шин:

  • Ухудшение управляемости авто на скорости
  • Ухудшение курсовой устойчивости
  • Ухудшение разгонных качеств
  • Увеличение тормозного пути
  • Ухудшается внешний вид авто

 

Какие шины лучше широкие или узкие?

На вопрос: Какие шины лучше широкие или узкие? - можно ответить так, что для каждой машины и условий ее эксплуатации нужно подбирать оптимальный вариант ширины шин, в рамках, рекомендованных производителем. Если соблюдать рекомендованные размерности, можно менять ширину резины практически без изменения поведения и безопасности авто.

Идти по пути значительного увеличения ширины покрышек сверх рекомендованных размеров, можно в том случае, если автомобилю увеличили мощность, улучшили ходовые характеристики, посредством установки усиленных и улучшенных запчастей. Увеличивая ширину шины сверх нормы, необходимо понимать, что значительно снижается безопасность на влажной дороге, следовательно, в данном случае автомобиль с широкой резиной нужно использовать крайне аккуратно или совсем воздержаться от использования. Значительное увеличение ширины профиля покрышки потребует увеличение ширины диска.

Идти по пути уменьшения ширины шин сверх рамок, рекомендованных производителем автомобиля, не самый лучший путь, в данном случае, значительно снижается безопасность даже на сухом асфальте, не говоря о влажной погоде. Заужение ширины шины сверх установленной производителем авто нормы, потребует замены дисков на узкие варианты. Следовательно, экономия за счет покупки меньшей ширины шины очень условна, если нет денег на покупку новой резины нужного размера, лучше купить недорогую, но хорошую б/у резину, но безопасной рекомендованной ширины.

Онлайн сервисы для владельцев авто:

 

runettest.ru

Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Отредактировано: 06.08.2018

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.  

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так - не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Посадочные диаметры велосипедных колес, указанные на ободе и покрышке

Размеры колес или, точнее, размеры обода

Как измеряются посадочные размеры ободаПервое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

При этом:

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь. 

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24", 26", 28") или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO - International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек - ISO 5775. Ранее эта система была известна как "ETRTO". Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры.  Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.Размер покрышки в дюймах и миллиметрах
  2. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28x1 1/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  3. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 - внешний диаметр в дюймах, а 1.75 - ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  4. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 - высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  5. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

    Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» - самая узкая до «D» - широкая.

    Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

  6. На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) - 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют» )

 

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Размер посадочного диаметра ободав мм по ISO Размер покрышкив простых и десятичных дюймах Французский размер покрышек Размер покрышкив мм по ISO(ширина - посадочный диаметр) Пояснения
681     22-681 Спортивно-трековый велосипед B-64"Рекорд" ХВЗ (1958г)
642   700А   Устаревший размер
635 28 х 1 1/2 700B 40-635 Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства
630 27 х 7/8   22-630 Шоссейные велосипеды, включая старые модели
27 х 1   25-630
27 x 1 1/8   28-630
27 x 1 1/4   32-630
27 x 1 3/8   37-630
27 х все варианты    
622 29 х все варианты 700С   Этот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки.
28 х десятичное число 700С   Для шин с посадочным диаметром 622 мм
 28 х 3/4 700-18С700х18С 18-622
  700-19С700х19С 19-622
 28 х 3/4 700-20С700х20С 20-622
28 х 128 х 7/8 700-23С700х23С 23-622
28 х 1 700-25С700х25С 25-622
28 x 1 1/828 x 1 5/8 x 1 1/8 700-28С700х28С 28-622
28 x 1.20 700-30С700х30С 30-622
28 х 1 3/428 х 1.5 700х38С700-40C 40-622 Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», "Велта", "Аист" (111-321, 111-322)
28 х 1 1/228 х 1 5/8 х 1 3/8 700С700х35С700х38С 37-622 Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», "Велта", "Аист"
27 x 1 1/428 x 1 5/8 x 1 1/4 700-32С700х32С 32-622 Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник» 
28 x 1 5/8 x 1 1/4     Устаревшее канадское обозначение F13
28 x 1.4 700-35C700х35С 37-622 Дорожные велосипеды
28 х 1.5 700х38С700-38С700-40С700х40С 40-622
28 x 1 3/8 x 1 5/8   37-622
  700-42С700х42С 42-622
28 х 1.6 700-44С700х44С 44-622
28 x 1 5/8 x 1 3/4 700-45С700х46С 45-622
28 х 1.7528 x 1 5/8 x 1 3/4 700-47С700х47С 47-622
28 x 2.00 700-50C700x50C 50-622
600     22 (23, 24, 25, 27, 28, 30)-600 Старые советские спортивные и трековые велосипеды
599 26 x 1.2526 x 1.375   32-599 Очень старые американские легкие велосипеды.
26 х 1 7/8   47-599 ЗиФ (Пенза) 190-535 "Самсон"
597 26 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия)   32-597  Английские старые спортивные и клубные велосипеды.
26 x 1 3/8 (S-6)   37-597  Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn.
590   26 x 1 1/8   28-590

Советские велосипеды ЗиФ (Пенза)

"Диана", "Прима", "Вираж", "Эстафета", "Сура", "Бриз", "Темп"

Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.

26 x 1 1/4   32-590
26 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия) 650А 35-590
26 x 1 3/8 650-35A650x35A 37-590  
26 х 1 5/8   44-590  
587   700D   Старый размер на некоторых моделях GT
584 27.5 x 1.50 650х38B 40-584 Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn
26 x 1 1/2 650B 37-584
27.5 х 1.5 40-584
27.5 х 1.65 44-584
27.5 x 2.1 54-584
27.5 x 2.25 57-584
27.5 х 2.3 60-584
27.5 x 2.4 62-584
27.5 х 2.8 70-584
571   26 x 3/4 650х20C 20-571 Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды.
26 х 7/8 650х23С 23-571
26 x 1 650C 23-571
26x1 3/4 (S-7)     Дорожные Schwinn
559 26 х 1.0   25-559 Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес.
26 х 1.25   32-559
26 х 1.35   35-559
26 х 1.4   37-559
26 х 1.5   40-559
26 х 1.6   44-559
26 х 1.7526 х 1.75 х 2   47-559
26 х 1.9   50-559
26 х 2.00   52-559
26 x 2.10   54-559
26 x 2.15   55-559
26 х 2.25   57-559
26 х 2.3   60-559
26 х 2.4   62-559
26 х 3.0   75-559
547 24x1 1/4     Английские детские и американской фирмы Schwinn
24x1 3/8 (S-5)     Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
540 24 x 1 1/8 600А 28-540 Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок
24 x 1 1/4 32-540
24 x 1 3 /8(E-5)24 х 1 3/8 А 37-540
533 24 x 1 1/2   37-533

"Салют", "Альтаир", "Эрви", "Орленок", "Эрелюкас", "Ласточка" ("Kregzdute","Крегждуте" – Шауляйского велосипедного завода Литва). Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.

Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса. 

520 24 x 1   25-520 Шоссейные колеса для детских велосипедов
507 24 x 1.5   40-507 Детские горные. "Салют", "Альтаир", "Эрви"
24 х 1.75   47-507
24 х 2.0   50-507
24 х 2.125   54-507
24 х 2.25   57-507
24 х 2.35   60-507
24 х 2.5   62-507
24 х 2.6   65-507
24 х 2.75   70-507
24 х 3.0   75-507
490   550А   Европейские шоссейные детские велосипеды
457 22 x 1.75 до 2.125      
451 20 x 1 1/8   28-451 BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады.Колеса на некоторых типах инвалидных колясок.
20 x 1 1/4   30-451
20 x 1 3/8   37-451
445 20 x 1 1/4   30-445 "Школьник" (старые советские модели)
440   500А   Европейские складные детские велосипеды
419 20 x 1 3/4     Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
406 20 х 1.25   32-406

Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.

"Вента" (складная модель 175-811).

"Аист" (складной, модель 113-322) 

"Тиса-2", "Кросс", "КАМА", "ДЕСНА", "Школьник", "Велта Кама", "Дубиса" (Шауляйский велозавод), "Эврика" и другие складные и старые советские модели.

Складные "Mustang"

20 х 1.35   35-406
20 x 1 3/420 x 1.5   40-406
20 х 1.7520 х 1.75 х 2   47-406
20 х 1.95   50-406
20 х 2.00   54-406
20 х 2.125   57-406
20 х 2.35   60-406
20 х 2.5   62-406
20 х 2.6   65-406
20 х 2.75   70-406
20 х 3.0   75-406
390   450A   Детские европейские велосипеды
369 17 х 1 1/4   32-369 Велосипеды Alex Moulton
355 18 х 1 1/8   28-355 Детские велосипеды
18 х 1.25   32-355
18 х 1.35   35-355
18 х 1.5   40-355 Складные велосипеды фирмы Birdy.
18 х 1.6   42-355 Детские велосипеды
18 х 1.75   47-355
18 х 2.0   54-355
18 х 2.125   57-355
349 16 х 1 1/8   28-349 Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды.
16 х 1 3/8   37-349
340   400A   Детские европейские велосипеды
335 16 х 1 3/8     Детские польские велосипеды
317 16 х 1 3/4     Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
305 16 х 1.5   40-305 Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.
16 х 1.75   47-305
16 х 2.0   54-305
16 х 2.125   57-305
16 х 2.5   62-305
288 14 х 1 3/8 350А 37-288 Детские велосипеды, беговелы
254 14 х 1.5   40-254 Детские велосипеды, беговелы
14 х 1.75   47-254
14 х 2   54-254
239 12 1/2 х 1 3/8 х 1 1/4 300-32А300х32А 32-239 Детские велосипеды, беговелы
205 12 1/2 x 2 1/4   56-205 Детские велосипеды "КВД", беговелы, иногда подходят для детских колясок (покрышки "Дутик")
203 12 х 1.7512 1/2 х 1.7512 1/2 х 1.9   47-203 Маленькие детские велосипеды, беговелы, детские коляски
12 х 1.95   54-203
12 1/2 х 2 1/4 R   57-203
12 1/2 х 2 1/4   62-203
152 10 х 2   54-152 Покрышки на колеса самокатов, беговелов для маленьких детей, тачек и тележек, детских колясок
137 8 х 1 1/4   32-137 

Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:

  • 28 и 29 колес – 622 мм. 29 покрышки отличаются от 28 только высотой.
  • 27.5 дюймов – 584 и 590 мм. Для этих колес нужно быть внимательными при выборе резины, так как к ним подходят оба посадочных диаметра и часто на шинах, подходящих для этих колес, пишут размер “26 x …”.
  • 26 дюймов – 559 мм

Маленькие, но интересные нюансы, относительно ширины покрышки:

  1. Не всегда ширина покрышки, написанная на ней, совпадает с её реальной шириной. В большинстве случаев это зависит от давления в ней и методов измерения ширины, особенно на шипастых покрышках.
  2. Мало того, она иногда не совпадет и с математикой. Например, ширина 2,125 дюйма составляет 54 мм (2,125 * 25,4 = 53,98 мм), однако производители, особенно китайские, упорно пишут на ней 57 мм, хотя это больше относится к ширине 2.25 дюйма.
  3. Именно поэтому, относитель к написанной на покрышке ширине спокойно, а не с бухгалтерской точностью.  

Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки

Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.

Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.

Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.

Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов: 

Ширина ободав мм Ширина покрышкив мм и дюймах Тип велосипеда
13 18 - 25 мм (1") шоссейные и циклокроссовые модели
15 23 - 32 мм (1" - 1,25")
17 25-37 мм (1" - 1,5")  легкие кросс-кантрийные и гибридные модели
19 28 - 44 мм (1,1" - 1,75") тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели
19 28 - 60 мм (1,1" - 2,35") MTB (маунтинбайки, горные велосипеды)
20 28 -47 мм (1.1" - 2") велотуризм и легкий экстрим
21 35 - 50 мм (1,4" - 2")
23 40 - 50 мм (1,5" - 2,1")  экстримальные виды велосипедного спорта
25 и более  44 - 57 мм (1,75" - 2,25")
32 75 мм (3") и более

 

В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.

Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.Поведение покрышки на повороте на широком и узком ободе

Если покрышка уже, чем обод:

  • значительно повышается вероятность проколов
  • можно повредить обода

Если покрышка значительно шире обода:

  • Ухудшается управляемость при низкой скорости.
  • Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
  • При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
  • Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте.

От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.

Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.

Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.

Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.

При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.

На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.

Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода

Какие шины к какому ободу подходят (по ширине)

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь. 

www.sportek.in.ua

Ширина колеса, высота профиля шин. Таблицы индексов шин.

Главная » Инфо по шинам » Индексы шин

устройство шин

Например: у Вас на машине стоит колесо размерностью 175/70 R13. По этой таблице определяем высоту профиля Вашей покрышки 175 на 70, получаем 12.2 см. Если Вы хотите поставить шину пошире, а высоту колеса оставить прежней, то выберите по таблице значение близкое к 12.2.Получаем размер 205/60 R13. Если Вы хотите увеличить размер диска, оставив высоту колеса прежней необходимы следующие расчеты:175/70 R13 профиль этого колеса по таблице 12.2 см, умножаем его на 2 т.к. высота колеса состоит из двух значений профиля 12.2х2=24.4 см. Далее прибавляем размер диска, R13 это 13 дюймов, переводим в см. 13х2.54=33см. Затем складываем два значения 24.4+33=57.4см. это и составляет полную высоту колеса. Теперь, проделав несложные вычисления, Вы поймете, что на машину можно поставить 195/50 R15 или 185/60 R14, у этих размеров высота колеса примерно та же — 57см. Но не следует забывать, что при увеличении ширины шины желательно и увеличивать ширину диска. Обычно штатную высоту колеса на машине можно увеличить на 1, максимум на 2 размера. Перед тем, как поменять размерность колеса Вы всегда можете проконсультироваться у наших, имеющих большой опыт, специалистов. В некоторых случаях на машине стоят штатные диски одного радиуса, но разной ширины, а высота колес должна быть одинаковая.(BMW 7 СЕРИИ перед 235/50 R 18, зад 255/45 R18). Для всех этих вычислений и создана данная таблица.

Ширина колеса, высота профиля в мм.
шк 155 165 175 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325
вп                                    
30                     7.6 7.9 8.2 8.5 8.8 9.1 9.4 9.7
35                 8.2 8.6 8.9 9.3 9.6 10 10.3 10.7 11 11.4
40           8.2 8.6 9 9.4 9.8 10.2 10.6 11 11.4 11.8 12.2 12.6 13
45         8.8 9.2 9.7 10.1 10.6 11 11.5 11.9 12.4 12.8 13.3 13.7 14.2 14.6
50         9.8 10.2 10.7 11.2 11.7 12.2 12.7 13.2 13.7 14.2 14.7 15.2 15.7 16.2
55       10.2 10.7 11.3 11.8 12.4 12.9 13.5 14 14.6 15.1 15.7 16.2 16.8 17.3 17.9
60     10.5 11.1 11.7 12.3 12.9 13.5 14.1 14.7 15.3 15.9 16.5 17.1 17.7 18.3 18.9 19.5
65 10 10.7 11.4 12.6 12.8 13.3 14 14.6 15.3 15.9 16.6 17.2 17.9 18.5 19.1 19.8 20.5 21.1
70 10.8 11.5 12.2 12.9 13.6 14.3 15 15.7 16.4 17.1 17.8 18.5 19.2 19.9 20.6 21.3 22 22.7
75 11.6 12.4 13.1 13.9 14.6 15.4 16.1 16.8 17.6 18.4 19.1 19.9 20.6 21.4        
82 12.7 13.5 14.3 15.2 16 16.8 17.6 18.4 19.3 20 20.1 21.7 22.5          

шк − ширина колеса, вп − высота профиля

Индексы нагрузки
индекс нагрузки нагрузка на шину, кг индекс нагрузки нагрузка на шину, кг индекс нагрузки нагрузка на шину, кг
62 265 88 560 114 1180
63 272 89 580 115 1215
64 280 90 600 116 1250
65 290 91 615 117 1285
66 300 92 630 118 1320
67 307 93 650 119 1360
68 315 94 670 120 1400
69 325 95 690 121 1450
70 335 96 710 122 1500
71 345 97 730 123 1550
72 355 98 750 124 1600
73 365 99 775 125 1650
74 375 100 800 126 1700
75 387 101 825    
76 400 102 850    
77 412 103 875    
78 425 104 900    
79 437 105 925    
80 450 106 950    
81 462 107 975    
82 475 108 1000    
83 487 109 1030    
84 500 110 1060    
85 515 111 1090    
86 530 112 1120    
87 545 113 1150    

 

Индексы скорости
индекс скорости скорость, км/ч индекс скорости скорость, км/ч
J до 100 S до 180
К до 110 Т до 190
L до 120 H до 210
М до 130 V до 240
N до 140 W до 270
Р до 150 Y до 300
Q до 160 VR свыше 210
R до 170 ZR свыше 240

avtoluxx.ru

Размеры шин. Советы по выбору.

Размер шины – это основной ее параметр.

Для примера надпись на шине “205/55 R16”, означает:205 – ширина шины в мм55 – высота профиля в процентах от  ширины (т.е. 205х55% = 112.8 мм)R – радиальная технология изготовления шин (распространенное заблуждение, что это радиус )16 – посадочный диаметр шины в дюймах (16х25.4 = 406.4 мм)

Обычно завод изготовитель автомобиля дает рекомендации по выбору шин. Рекомендованных размеров шин может быть несколько, каждый из которых гарантированно подойдет на автомобиль без существенных потерь управляемости, плавности хода, показаний спидометра и долговечности элементов ходовой части.

Например, для автомобиля Hyundai ix 35 завод изготовитель рекомендует следующие типоразмеры шин:215/70 R16215/60 R17225/60 R17235/55 R17225/55 R18235/50 R18

Соответственно для R16, R17 и R18 – нужны соответствующие диски, но про это - отдельная статья.

Условно примем что “215/70 R16” – это базовый размер шин, и составим таблицу характеристик всех остальных размеров шин относительно базового:   

Внешний диам.,мм Высота профиля,мм Изменение клиренса, мм Показания спидометра, %
215/70 R16 708 151 0 0
215/60 R17 690 129 -9 +2.5
225/60 R17 702 135 -3 +0.8
235/55 R17 690 129 -9 +2.5
225/55 R18 705 124 -2 +0.4
235/50 R18 693 118 -8 +2.1

 

 Tакже видно, что изменение клиренса на 10 мм, и показаний спидометра на 2.5% – это в пределах нормы, и ничего страшного в этом нет.

Следует иметь ввиду, что высота профиля указывается для новых шин с высотой протектора 8мм, и по мере износа протектора ее диаметр будет уменьшаться на 1-2%.

 

Что если поставить шины не из списка рекомендованных заводом изготовителем?

Вполне можно, если сделать выбор осмысленно!

Ниже приведен пример замены штатных шин “195/60 R15” на “185/65 R15”. Из таблицы видно, что при такой замене ширина уменьшится на 10 мм, а высота профиля увеличится на 3 мм. Такие минимальные изменения вряд ли кто-то почувствует по поведению автомобиля. 

Внешний диам.,мм Высота профиля,мм Изменение клиренса, мм Показания спидометра, %
195/60 R15 615 117 0 0
185/65 R15 621 120 -3 +1

 Изменение ширины шины ±10мм, внешнего диаметра от -10мм до +7мм не приводят к каким-либо негативным  последствиям.

 

Изменение высоты профиля шин.

При уменьшении высоты профиля заметно улучшается управляемость автомобиля, реакции на руль  становятся быстрыми, четкими. Но при этом ухудшается комфорт, автомобиль становится жестче. Такие шины подходят для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения.

И, наоборот, при увеличении высоты профиля, реакции на управление более вялые, замедленные, но уровень комфорта заметно выше, удары и вибрации меньше передаются на кузов. Автомобиль мягче преодолевает дорожные неровности. Такие шины подойдут любителям спокойного стиля вождения.

Вообще, уменьшать профиль шин можно в любых пределах, вот только захотите ли вы “чувствовать” каждую кочку. В сторону увеличения внешнего диаметра шин есть ограничения. Обычно, без каких-либо трудностей можно устанавливать шины, увеличивая радиус на 7-10 мм для легковых автомобилей, и на 10-20 мм для внедорожников. При большем увеличении шина при движении может цеплять какие-то элементы ходовой части или кузова.

 

Популярные и редкие размеры шин.

Приведу пример из жизни.

Штатный размер шин на Chevrolet Lacetti - 195/55 R15. Непонятно о чем думали инженеры при разработке данного бюджетного авто и выборе шин такого размера…

Далее привожу таблицу со схожими размерами и ценами. Цены взяты на одну и ту же марку и модель резины в одном и том же магазине исключительно для сравнения. 

Внешний диам.,мм Высота профиля,мм Изменение клиренса, мм Показания спидометра, % Цена, руб
195/55 R15 595 107 0 0 4170
185/60 R15 603 111 +4 -1.3 3610
195/60 R15 615 117 +10 -3.4 3730
185/65 R15 621 120 +13 -4.4 3020

 По личному опыту знаю, что 185/65 R15 (самые большие из списка) на Лачетти не задевает ни спереди, ни сзади, ни при какой загрузке, ни при каких поворотах руля и ни на каких кочках.

Ходят слухи, что есть особые личности, которые устанавливают на Лачетти 195/65R15 и даже 205/65R15, но в этом случае уже жалуются на скрежет в поворотах,  и естественно тяги мотора не хватает т.к. передаточное отношение сильно изменилось от штатного. Зачем они это делают, я лично не знаю.

Почему же цена на схожие размеры так сильно отличается? Все из-за того, что есть популярные размеры, которые производятся крупными партиями. Чем больше объем производства, тем ниже цена. А есть редкие размеры, на которые спрос низкий, они выпускаются мелкими партиями, и цена на них выше, чем на популярные размеры.

Соответственно по примеру с Лачетти могу сказать, что установив 185/60R15 можно немного сэкономить вообще без ущерба управляемости, плавности хода и разгонной динамики. А если денег совсем мало, то вполне можно установить 185/65R15 без серьезных последствий.

Примеры для всех автомобилей невозможно привести, но иногда бывают варианты перехода на нештатные размеры шин, на которых можно сэкономить.

 

Нет в продаже шин штатного размера

Опять пример. Автомобиль Hyundai Grand Starex h2, штатный размер шин – 215/65 R17 он написан на табличке дверной арки. Размер настолько редкий, что найти его даже в Москве довольно проблематично. Что уж говорить про регионы. Хорошо, что его можно заменить на 225/60 R17 или 225/65 R17. Соответственно можно либо занизить на 5мм, либо приподнять на 6 мм. Мне кажется, что для автомобиля данного класса более предпочтительно будет приподнять и повысить комфорт.

Таблица сравнения заменяемых размеров для Grand Starex: 

Внешний диам.,мм Высота профиля,мм Изменение клиренса, мм Показания спидометра, %
215/65 R17 712 140 0 0
225/60 R17 702 135 -5 +1.4
225/65 R17 724 146 +6 -1.7

 

Итог

Итак, в каких же случаях можно устанавливать шины не рекомендованные заводом изготовителем.

  1. Если нет возможности купить шины штатного размера в вашем регионе
  2. Если вы хотите намеренно изменить плавность хода и реакции на управляемость под свой стиль вождения.
  3. Если вы хотите сэкономить при покупке нового комплекта шин, заменив штатный размер шин на более дешевый, распространенный.

 

Но во всех случаях, вы делаете это на свой страх и риск.

--

 Читайте также у нас на сайте: 

3 мифа про проставки для дисков

Параметры колесных дисков

Заправка автокондиционеров 

kolesa-m5.ru

Ширина шин - параметр относительный

Ширина шин - все относительно

Часто, утверждение покупателя о том, что ширина зимних шин должна быть по-уже - у нас вызывает улыбку, ведь тут далеко не все так однозначно.

Да, действительно, если вы выбираете шипованные зимние шины, то они должны быть неширокими, чтобы удельное давление в пятне контакта было достаточно высоким. Это в свою очередь обеспечивает лучшее вгрызание шипов в обледеневшую поверхность и тем самым повышает общие сцепные характеристики шины на льду. Однако узкие шины менее стабильны на асфальте. Кроме этого, для максимального сцепления на укатанном снегу важна общая площадь ламелей в пятне контакта. Понятно, что у узких шин одной модели их  в пятне контакта будет меньше, чем у более широких шин той же модели. Но если установить слишком широкие шины, то резко снизится скорость начала аквапланирования на снежной плотной каше.Вот и разберись тут, что же ставить УлыбаюсьКроме теории, есть еще и бескомпромиссная реальность о которой рядовые автомобилисты вообще ничего не знают. Например, мало кто знает, что начальная цифра в размере шин ни коем образом напрямую не соответсвует ширине рабочей зоны протектора!Если взять за пример размер 205/55R16, то 205 - это ширина шины в накачанном виде по бортам (боковинам)! В это время сам протектор по ширине далек от этого значения и может сильно отличаться в одном размере, как между моделями одного бренда, так и между разными моделями разных брендов. Все зависит от того, что хотели получить от шин сами конструкторы и какие характеристики модели шин нужно было усилить.Не верите? УлыбаюсьСейчас все станет очевидным. Для примера я взял четыре разных модели шин в одном размере 205/55R16Bridgestone Blizzak Revo2, GoodYear UltraGrip 8, Nokian Hakkapelitta R и Kumho KW31

Ширина шинУже и без линейки видно - кто самый широкий из четверки, а кто узковат... Улыбаюсь  Но я не только решил измерить ширину рабочей зоны протектора, но и его глубину. Известно, что у зимних шин глубина блоков протектора больше, чем у летних примерно на 1 - 2,5мм и достигает 9-9,5 мм для легковых шин. (джиповские еще глубже - 10-11 мм).Kumho KW31 - около 9 мм.Ширина шин

Nokian HKPL R - 9 ммШирина шинНиже всего протектор у GoodYear UG8 - 8,5 мм, а можт и чуть ниже. Это сделано в угоду улучшения управляемости на асфальте.Ширина шинBridgesone Revo 2  - показывает 9 мм.Ширина шинТрое из четверки обладают 3D ламелями, что помогает им уверенней чувствовать себя на асфальте при активной езде. Nokian HKPL R их не имеет.Это отнюдь не ухудшает ее рабочих характеристик на снегу и льду. Так какой же ширины сам протектор в реальности? Начнем с Kumho KW31. Граница протектора четко очерчена с двух сторон углами наружных блоков. Если верить китайской линейке Улыбаюсь, то ширина рабочей зоны протектора KW31 - 17 см (170 мм)Ширина шинТакой же ширины и рабочая зона Nokian HKPL R - 17 см (170 мм)Ширина шинА вот у GoodYear UltraGrip8  не все так однозначо. UG8 - относятся к шинам среднескандинавского типа, т.е. и не для самых суровых зим и не для самых мягких европейских.  По этому у них несколько выше максимальная скорость Т-190 км/ч или H - 210км/ч.( в зависимости от размера и высоты профиля).  Чтобы на асфальте шины вели себя четче и могли позволять проходить поворты и виражи на более высоких скоростях их наружные блоки сильно округлены. Из-за этого рабочая зона протектора соприкасающаяся с дорожным полотном  при прямолинейном движении всего 16 см! Хотя если сделать замер с учетом ширины наружных блоков у их основания, то это будут те же 17 см.Напоминаю, мы говорим о шинах в размере 205/55R16! Ширина протектора шинЛидером по ширине протектора становится Bridgestone Revo2 - 19 см (190мм). При этом плоскость поверхности протектора самая ровная, что говорит о равномерном  распределении нагрузки в каждой точке пятна контакта протектора с дорогой. Выбор шин по ширине протектораТак что выбирая шины учитывайте их реальную ширину и уж тем  более не заморачивайтесь +/- 10 мм в размере. Есть куда более важные параметры шины. Например, частенько владельцы автомобилей Ланос на зиму устанавливают 175/65R14 при летней эксплуатации автомобиля на 185/60R14. Переход математически абсолютно верен, но смысла в нем особого нет. Если шины не ишипованы, то я  бы не рекомендовал переходить на узкий вариант. Почему?1. На 185/60R14 - машина будет острей реагировать на рулевые команды2. На 185/60R14 - машина будет меньше "плавать" на асфальте при активной езде3. На 185/60R14 - авто будет более собрано в движении на высоких скоростях (например, при движении по трассе)Увеличение на 10мм общей ширины шины практически никак не повлияет на аквапланирование, но зато заметно улучшит все остальные ездовые х-ки.Кстати, возможно, на укатанном снегу при прочих равных 185/60R14 так же немного обыграет узкого соперника за счет большего количества ламелей участвующих в зацепе со снежной поверхностью.

А вот тем, кто ездит летом на широких низкопрофильных шинах смысл перейти зимой  на что-то более узкое и высокопрофильное есть однозначно.Это как минимум повысит комфорт движения и выносливость шин благодаря более высокому профилю. Управляемость, конечно, снизится, но это малая плата за остальные положительные качества, полученные при данном переходе.Например, владельцы автомбилей Шкода (и многих других) зимой ездят на 195/65R15, а летом на 225/45R17 - это правильно. Иногда, увеличенные тормозные суппорта заряженных авто не позволяют значительно уменьшать посадочный диаметр шин. В этом случае необходимо остановиться на минимально допустимом. К примеру, Vectra OPC (2.8T) в базе идет на 235/40R18. Многие ездят летом на 235/35R19, но зимой переходят на минимально возможные 215/50R17.Я тоже летом езжу на 235/45R17, а на зиму устанавливаю 205/65R15, теряя в управляемости, но значительно приобретая в комфорте, выносливости и проходимости (шины шипованные).

Шины - выбор по ширине

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua

Размеры автомобильных шин. Что необходимо знать? Как сменить?

Что такое размерность шин?

Одной из наиболее понятных надписей на боковой поверхности колес можно считать сведения о размерности шин. Обычно выглядит это так – 205/55R16. И означает она следующее: 205 – ширина в миллиметрах, высота профиля составляет 55% от ширины, 16 – внутренний посадочный диаметр. R – данный символ означает, что эта покрышка относится к разряду радиальных шин, а вовсе не радиус, как некоторые считают.

размеры автомобильных шин

Именно размерность шин позволяет определить полную геометрию колес и дает возможность понять: подходит ли данная шина по своим размерам или нет. К тому же, необходимо учитывать, что величина 205 зависит от посадочной ширины диска. Поэтому если вы приобретаете покрышки на уже имеющиеся диски, необходимо убедиться в том, что размеры соответствуют его ширине.

Как же определить ширину диска?

Для того чтобы узнать, какой ширины должен быть диск для интересующего размера шин, можно воспользоваться шинным калькулятором одного из многочисленных автомобильных сайтов.

Легко заметить, что для каждого размера шин в таблице предлагается не какое-то точное значение ширины диска, а допустимый диапазон. Наиболее оптимальным считается, когда ширина ваших дисков будет соответствовать средним размерам, представленным в калькуляторе. Но даже, если это будет одним из максимальных значений – не страшно. Единственным негативным моментом может быть только последующий более сложный процесс монтажа и демонтажа шин.

таблица соответствия ширины диска ширине шины

Сведения о радиальности шины на данный момент имеют наименьшую информативную ценность, так как практически большинство покрышек, которые выпускаются для легковых автомобилей, являются радиальными.

Самая первая система определявшая размерность шин использовалась практически до конца 60-х годов двадцатого столетия. Она была довольно несовершенной потому, что в ней учитывалась только ширина и посадочный диаметр диска. К тому же, все данные были указаны в дюймах. В случае, если начальное значение заканчивалось нулем, то это означало, что профиль шины составляет 92%. Если же в окончании первого числа отсутствовал ноль – значит, шина считалась низкопрофильной, а значение профиля было равно 82%.

С конца 60-х годов в автомобильном мире начали применяться алфалвитно-числовая система. Основывается она на особенностях нагрузки и обозначается латинскими буквами – от А до N.

После появления шин малого размера, в 1976 году была введена Р – метрическая система.

Что необходимо знать перед тем, как сменить размер шин?

Надежность, безопасность, а главное удобство управления автомобилем напрямую зависит от того, насколько верно подобраны размеры автомобильных шин.

При этом необходимо также учитывать насколько выбранный размер шин соответствует колесным дискам, хотя главным параметром при этом считается максимально допустимая ширина колес. Чтобы облегчить себе задачу с подбором можно воспользоваться специальной таблицей, в которой указаны основные требования, которые необходимо соблюдать ( пример таблицы смотрите выше).

Для того чтобы улучшить некоторые ходовые характеристики автомобиля, которые не устраивают владельца, можно при сезонной смене резины провести также и замену дисков.

как сменить размер шин

В основном, для того, чтобы наиболее точно скомпоновать пару диск – шина достаточно придерживаться требований по подбору дисков. Единственным ограничением здесь может быть только техническое руководство по безопасной эксплуатации автомобиля.

Главное, чтобы размеры автомобильных шин соответствовали тем нагрузкам, которые допустимы для данной модели. Не последнее место в этом занимает и качественный монтаж, балансировка и заключительная доводка всего комплекта колес.

Обычно той информации, которая содержится в маркировке на шине вполне достаточно, для того, чтобы разобраться с оптимальными параметрами покрышек любого товаропроизводителя.

Неверная компоновка дисков и шин грозит серьезными проблемами при движении, вплоть до потери управления автомобилем. Крайне нежелательно устанавливать на машине покрышки с разным рисунком протектора. Подобная установка допустима только, как временная мера, в случае повреждения какого-либо колеса.

При установке зимней резины следует проводить замену всех четырех шин. Недопустимо оборудовать только ведущую пору шипованной резиной, так как при торможении на скользкой дороге высока вероятность заноса, и как следствие – потеря управления транспортным средством.

Чрезвычайно важно использовать только те шины, которые рекомендованы фирмой изготовителем, в противном случае последствия могут быть весьма неприятными и даже непредсказуемыми. Погрешности в показаниях спидометра, увеличение расхода топлива могут показаться детскими забавами в сравнении с непредсказуемостью поведения автомобиля на дороге – по причине возникновения сложностей связанных с его управлением.

Но, если все же есть желание сменить размер колесной пары, то делать это следует только после консультации со специалистом.

ok-sovety.ru