крути педали...

Когда в Украине по закону пора переобувать машину и сколько стоит это "счастье". Пдд зимняя резина украина

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Когда менять летнюю резину на зимнюю в Украине по закону и сколько это стоит

На улице стремительно холодает. И "Вести" решили выяснить, когда украинцам пора менять летнюю резину на зимнюю на своих авто, и сколько это стоит в 2017 году.

Когда менять резину на зимнюю по закону

Многие водители задаются этим вопросом, хотя на самом деле украинское законодательство не прописывает определения "лета" и "зимы" для резины колес. В соответствующем законе (ст.31.4.5) указано лишь, что запрещается ездить на транспортных средствах, если у них есть неисправности или несоответствия определенным условиям.

Специалисты же отмечают, что переходить на зимнюю резину настает пора, когда температура ночью держится не более 7 градусов: если среднесуточная температура воздуха падает ниже указанной температуры, то летние шины становятся твердыми, а их свойства ухудшаются.

Обычно водители начинают заниматься этим с середины октября. Впрочем, далеко не все уже успели "переобуть" свои машины.

Главные правила езды на автомобиле в мороз

Сколько стоит поменять резину в Украине в 2017 году

В салоне, в среднем, за смену резины для легкового автомобиля придется выложить примерно 500 грн, а то и все 700 грн. Дороговато, но эксперты уверяют, что цена компенсируется более высоким качеством.

У частников на обычном СТО поменять шины можно примерно за 200-250 грн.

Кому нужна дорогая резина, а кто может обойтись и более дешевым вариантом? Например, обычному водителю нет особого смысла ставить дорогие шины (вроде Michelin или Brigestone, которые выпускают действительно инновационную продукцию — особый состав резино-технической смеси, только-только "нарисованный" рисунок протектора, дополнительные ламели и другие ноу-хау) на свое семейное авто.

Если он не лихач, то особой разницы с просто качественными шинами не ощутит. Такому водителю вполне подойдут бюджетные бренды — то есть те же самые премиальные покрышки, но снятые с производства 5-6 лет назад.

Не по правилам: Золотые советы начинающим водителям

А вот если у человека дорогой спортивный автомобиль, рассчитанный на быструю езду и скоростные маневры, то лучше приобрести шины подороже.

Наиболее экономным вполне можно приобретать и резину украинского производства — хотя она хуже импортной, но это намного лучше, чем ездить зимой на летних или всесезонных покрышках.

Что стоит учитывать при смене шин:

  • нельзя менять только два колеса, ведь после попытки экстренного торможения такие авто зимой крутит на 360 и больше градусов из-за того, что масса переносится на передние колеса, а задние теряют сцепление. Так что все четыре шины должны быть с одинаковым покрытием и степенью износа. Исключение – установка только двух зимних колес на заднюю ось лишь на короткое время и чтобы доехать на невысокой скорости до шиномонтажки для полной переобувки.
  • чем больше волнистых проемов и ребер на протекторе резины, тем лучше будет сцепление с скользким покрытием. Следовательно, чем больше ребер на шинах, тем удобнее будет ездить скользкими дорогами;
  • для равномерного износа менять задние и передние шины местами нужно каждые 8-10 тысяч километров. Если измерять не километрами, а годами, то следует учесть, что глубина канавок новых шин приблизительно равна 8 мм или более, но с точки зрения безопасности рекомендуемый минимум зимних шин составляет не менее 4 мм. Обычно этого значения колеса достигают через 4-5 зим;
  • покупать неновые покрышки можно только, если глубина протектора изношена не более чем на треть (иначе экономия не имеет смысла). При этом на колесе не должно быть следов ремонта (резиновые латки можно найти на внутренней части протектора). Исключение можно делать лишь в крайних случаях, например, если нет денег на нормальные, а ехать нужно, либо авто готовится на продажу, и нужно просто доездить на нем 2-3 недели. Но за упомянутые изъяны нужно требовать серьезную скидку (до 50%). Добавим, что при покупке б/у диска нужно выбирать тот, который ни разу не рихтовали либо прокатывали (отсутствуют характерные следы от станка на ободе).

Вместе со снижением температуры воздуха снижается и давление воздуха в шинах, поэтому после переобувки раз в месяц рекомендуется заезжать на шиномонтаж для проверки.

Также учтите, что передние колеса работают интенсивнее, чем задние, что приводит к более быстрому стиранию протектора. Если летом это ни на что не влияет, то зимой равномерный износ важен для управляемости авто. Чтобы его добиться, рекомендуется в конце января — начале февраля (раз в три месяца) поменять колеса местами.

Эксперты советуют не менять колеса там, где их купили – так как проверить качество колеса можно лишь на балансировочном станке в момент установки покрышки на колесный диск, а на шиномонтаже продавца мастер может скрыть дефекты. Поэтому переобуваться лучше в мастерской, неподалеку от торговой точки, чтобы в любой момент покрышки можно было вернуть или поменять.

При выборе станции шиномонтажа нужно обращать внимание на балансировочный станок (тумба с монитором, на которую вешают колеса для балансировки) — он обязательно должен стоять на идеально (!) ровном бетонном основании и быть прикрученным к полу. Если же он шатается или пол внешне выглядит кривым, измерения не будут точными.

Плохая балансировка приводит к перерасходу топлива и повышенному износу резины. Важно, чтобы перед балансировкой мастер очистил колесо от песка, грязи, льда и камушков (желательно, чтобы его еще и помыли) — посторонние предметы способны исказить точность измерений. На каждой стороне диска при балансировке должно быть не более 1-2 грузиков, иначе колесо считается искривленным (нужно менять).

Крайне важно проследить за действиями мастеров в тот момент, когда они снимают/ставят колеса. Гайковерты можно использовать только для откручивания, а вот затяжка колесных болтов или гаек обязательно должна производиться вручную и после того, как автомобиль уже сняли с домкрата и поставили четырьмя колесами на землю.

Ни в коем случае нельзя позволять мастерам для затяжки бить по ключу ногами. Ведь если колесо прикрутили слишком сильно, то в случае прокола его будет сложно заменить самостоятельно. Слабо прикрутить колеса тоже плохо и даже опасно — есть риск того, что оно открутится на высокой скорости. Такую небрежность мастера могут допустить в периоды очередей на переобувку, когда они работают по 18 часов в сутки.

У Порошенко рассказали, когда решится вопрос с авто на еврономерах

Где и как хранить колеса для авто

Колеса должны находиться в сухом закрытом помещении в вертикальном положении, а чтобы не испортить геометрию, шину нужно переворачивать раз в два месяца). Запрещено класть на шины тяжелые предметы и подвешивать их.

vesti-ukr.com

Переход на зимнюю резину

Переход на зимнюю резину

В данной статьи специалисты рассказывают стоит ли брать шины с шипами и как разобраться в маркировке на покрышках.

Осень с бабьим летом протекает с разным перепадом температур. А по правилам эксплуатации автомобиля уже при падении температуры до +7 градусов пора переходить на зимнюю резину. Но ведь еще есть возможность, что через пару дней температура воздуха снова поднимется до 16—21 градусов. Водители начинают сомневаться: если погода таки улучшится, то водители будут ездить в теплые дни на зимней резине. А вот ночи и вечера даже теплой осенью все равно холодные и обувь для машины нужна соответственная. Что делать?

 

На зимних покрышках ездить можно. Игорь Гончарук, мастер одной из столичных шиномонтажных мастерских, рассказал, что страшного в том, что водитель будет ездить при нынешних погодный условиях на зимних шинах, нет. «Когда стукнет настоящий мороз, намного опаснее ездить на летних шинах. Тормозной путь увеличится не меньше, чем наполовину», — отмечает эксперт. Однако, по его словам, зимние шины при плюсовой температуре вызывают дискомфорт при езде — издают небольшой шум.

О чем говорит закон Украины

От водителей на сегодня не требуют менять летние шины на зимние, правила дорожного движения. Это правило собирались ввести весной, когда готовилась новая редакция ПДД, но в финальный вариант измененных правил, оно почему то не попала. Это потому, что по нашим дорогам все еще ездит много техники советского производства, и для некоторых моделей авто зимней резины не существует. Также не утверждены критерии, по которым можно отличить зимнюю резину от летней.

  С шипами или без?

Технический директор школ водительского мастерства Леонид Шубин Леонид Шубин говорит «что на асфальте колеса с шипами больше шумят, а на поворотах ведут себя иначе». Главное плюс шипов в том, что они уменьшают тормозной путь на льду и асфальте — твердосплавные наконечники вгрызаются в поверхность. Но при езде по городу, где в основном асфальт шип может вырывается с корнем. Поэтому покупать такую резину городскому жителю не стоит. А тем, кто постоянно живет за городом, ставить шипованные шины лучше всего в конце ноября.

 

Хотим отметить, что предпочтительнее выбирать шины с заводской ошиповкой, а не сделанные самодельным способом.  Тесты показывают, что лучшие результаты у многофланцевых моделей.

Добавить комментарий

vsavto.com.ua

Зимняя резина станет обязательной в период с 1 декабря до 31 марта?

В департаменте ГАИ настаивают на изменениях в законодательстве, которые позволят штрафовать водителей, использующих покрышки «не по сезону»

ГАИ намерена ввести ответственность водителей за поездку зимой на летних шинах. По словам начальника департамента ГАИ Анатолия Сиренко, штрафы за покрышки, не отвечающие сезону, существуют во многих европейских странах. Должны они появиться и в Украине. Изменения в Административный кодекс и Правила дорожного движения уже готовятся. Судя по опросам водителей, проведенным популярными автомобильными интернет-сайтами, большая часть автомобилистов в данном конкретном случае на стороне ГАИ, что бывает достаточно редко. Однако четверть автовладельцев однозначно против новых штрафов. Многие пожилые автомобилисты говорят: «В Советском Союзе вообще не было зимней резины, и ничего…» Однако эксперты отмечают, что покрышки советских автомобилей создавались как всесезонные и мало походили на современную летнюю резину. «Так, штатные для ВАЗ-2101 шины И-151 по рисунку протектора больше напоминали нынешние зимние шины, во всяком случае, их мелкие шашечки с волнообразными насечками и зубчатыми краями хоть как-то цеплялись за скользкую поверхность, — говорит эксперт Анатолий Бунчук. — Ошиповкой шин занимались самостоятельно. В остальных случаях люди зимой, от греха подальше, просто не ездили на личных автомобилях».

Наказывать за всесезонные шины, скорее всего, не будут

Между тем не решенными до конца остаются несколько вопросов. Например, что делать с теми, кто ездит на так называемой всесезонной резине? Вероятнее всего, как мы выяснили, такие шины попадут в разряд «отвечающих сезону» — штрафовать за них не станут. Второй вопрос, когда именно должна начинаться «автомобильная зима»? Ведь у нас и в декабре бывает +10, особенно в южных регионах. При такой температуре ездить на шипованной арктической резине почти так же опасно, как во время заморозков — на летней. Если же опираться на европейский опыт, то «переобутыми» автомобили должны быть с 1 декабря до 31 марта. Именно такой промежуток, видимо, зафиксируют в украинском законодательстве.

В то же время многие эксперты вопреки общественному мнению считают, что Украина еще не готова к введению такого требования.

— «Переобувать» автомобили на зиму необходимо, — отмечают в аналитическом агентстве AUTO- Consulting. — Но мотивировать водителей надо методом убеждения, а не принуждения. Законодательное закрепление обязательной смены шин даст повод инспекторам ГАИ лишний раз остановить вас на дороге, чтобы «проверить». Ссылка на европейский опыт имеет под собой основу: в Германии, например, за езду на летней резине зимой берут штраф от 40 до 80 евро. Но в Германии совсем другая дорожная полиция!

По мнению специалистов, у наших инспекторов нет квалификации, чтобы достоверно определять, зимняя это шина или нет. Для составления протокола понадобится вывод эксперта. К примеру, в правилах давно существует норма о том, что остаточная глубина протектора колеса должна быть не менее 4 миллиметров. Но не известны случаи, чтобы гаишники смогли это проверить, запретив дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Да и заявления руководства ГАИ о «европейском опыте» правдивы лишь отчасти. Даже в некоторых скандинавских странах, например в Норвегии, не говоря уже о довольно теплых Франции, Италии, Британии или Швейцарии, нет штрафов за летние шины в зимний период. В Швеции использование зимних покрышек обязательно в период с 1 декабря до 31 марта, если сохраняются зимние погодные условия. Данное правило применимо только в том случае, если дороги покрыты снегом и слякотью. Между тем строго наказывают за отсутствие зимней резины в Финляндии, Австрии, странах Балтии.

До 15 декабря на всех патрульных машинах появятся видеорегистраторы

Планируют в ГАИ еще одно новшество: в департаменте обещают, что до 15 декабря на всех патрульных машинах ведомства появятся видеорегистраторы. Сообщается, что в записывающих устройствах будут установлены карты памяти объемом, достаточным для фиксации происходящего в течение суток. Запись будет вестись непрерывно, и незаметно удалить какую-либо часть видео невозможно.

— Запись общения работников ГАИ и участника дорожного движения — еще один шаг к искоренению коррупции, — считает начальник департамента ГАИ Анатолий Сиренко. — Зная, что все действия фиксируются камерой, работник ГАИ не позволит себе нарушить закон, тем более требовать взятку.

В департаменте рассказывают что практика съемки работы инспекторов уже «обкатана» в ГАИ Черкасской области. Перед началом дежурства сотрудники получают флешку для записи всего происходящего. После завершения работы патруля ее необходимо сдавать в дежурную часть для копирования видеозаписи на компьютер.

По мнению юристов, подобные записи годятся только для «внутреннего использования». Доказательством вины водителя они служить не могут.

— Подразделениям дорожно-патрульной службы департамента ГАИ запрещается использование технических средств и приборов, которые не сертифицированы в Украине, не прошли метрологической поверки, — говорит адвокат Алексей Святогор.

В свою очередь водители сомневаются, что видеорегистраторы как-то помогут решить проблему взяток. Ведь непосредственное «общение» инспектора с водителем может происходить не обязательно в поле зрения регистратора.

fakty.ua

В Украине хотят установить четкие сроки замены зимних шин

Кабинет министров Украины предлагает ввести нововведение, которое в полной мере можно оценить как ноу-хау для нашей страны – точные сроки, когда владельцам транспорта необходимо переобувать своих железных коней. Это предусмотрено законопроектом №4683 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза», который подготовлен нашим правительством и подан в профильный комитет Верховной Рады.

Прежде всего, отметим, что этим проектом в числе прочего предлагается законодательно запретить езду зимой на летней «резине». В нем четко задекларировано, что «… эксплуатировать транспортные средства в зимний сезон на дорогах с твердым покрытием допускается исключительно с применением зимних или всесезонных шин». Отведено также и время для «переобувки» – ее следует производить с учетом сезонности в течение 20 дней со дня окончания соответствующего периода.

А чтобы окончательно расставить все точки на «і» Кабмин установил четкие сроки использования шин. В частности, законопроектом задекларировано, что зимний сезон – это период времени, который начинается датой достижения природных условий, при которых в течение 7 суток держится температура ниже + 5°С, но не позднее 30 ноября, и заканчивается датой достижения погодных условий, при которых в течение 7 суток стоит температура выше + 5°С, но не позднее 31 марта. В свою очередь прописано, что летний сезон – период времени с календарным годом в промежуток времени между датами конца и начала зимнего сезона.

Напомним, что разговоры по поводу обязательного использования «резины» по сезону, чтобы запретить зимой езду на летних шинах и избежать немалого количества ДТП по этой причине, ведутся в среде украинских автомобильных экспертов уже долгие годы. Максимум чего удалось добиться по этому вопросу – внесение в 2013 году в ПДД небольшого уточнения, что в случае постоянной эксплуатации ТС на дорогах со скользкой проезжей частью, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию этой самой проезжей части. То есть вполне размытое пожелание без ясного уточнения сезонности и четкого понятия, что же это должна быть за «резина». Именно поэтому, предлагаемые нововведения Кабмина можно расценить как сенсационные.

Источник: Автоцентр

Поделиться ссылкой:

vesti.dp.ua

За отсутствие зимних шин будут штрафовать

Приказано переобуться: изучаем очередной законопроект для автомобилистов!

Зимняя резина или штраф: Нардепы хотят заставить автомобилистов использовать зимние шины. Недавно зарегистрированный в Верховной Раде законопроект №5362 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно безопасности колесных транспортных средств», как и многие другие, касающиеся автомобилистов, создан с целью повышения безопасности на дорогах. На этот раз – в зимний период. Документ предусматривает внесение изменений в Закон Украины «О дорожном движении» с таким содержанием:

«С 1 ноября по 1 апреля не допускается участие в дорожном движении транспортных средств с технической допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 тонн, которые не оборудованы зимними шинами на всех колесах транспортного средства».

А для того, чтобы члены «клуба любителей летней резины» и «всесезонки» не подумали проигнорировать предполагаемые требования, скорректируют и кодекс об админнарушениях: если в указанный период автомобиль замечен в эксплуатации без зимних шин, - штраф 340 грн. Кстати, законопроект №5362 - не первая попытка «переобувать принудительно».

Ранее мы рассматривали другой, более объемный документ №4683 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза». В нем относительно сезонности использования автомобильных шин сказано немного больше; применяется иной принцип определения летнего/зимнего сезона с учетом средней температуры воздуха и вводится запрет на использование «шиповки».

Также установлены сроки для «переобувания»: 20 дней после окончания сезона, но при этом б/у зимние колеса можно будет «докатывать» и летом. Разница между упомянутыми документами в том, что помимо вопросов безопасности, законопроект №4683 приводит наше законодательство в соответствие с актами ЕС. Он гораздо более объемный, и кроме вопросов использования резины по сезону в нем также описан «возврат» техосмотра, условия работы перевозчиков и многое другое. Как теперь оба документа будут «уживаться» в Верховной Раде, какие выводы сделают профильные комитеты и как, в конце концов, мы будем менять шины, - вероятно, скоро узнаем.

Источник: auto

vp.donetsk.ua

Зимние шины будут обязательными, но только без шипов

Маркировка зимней шины

Согласно проекту закона №4683 от 17.05.2016 (про внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза), эксплуатация транспортных средств категорий L, M1, M2, N1 в зимний сезон на автомобильных дорогах с твердым покрытием допускается исключительно с использованием пневматических зимних шин, а также всесезонных.

 

Маркировка всесезонной шины

Введения этого требования ждали многие, так как в Украине осталось много несознательных автовладельцев, которые не обувая свою машину в зимние шины в снежный сезон представляли собой большую опасность на дорогах. Но в ходе изучения этого законопроекта обнаружились и то, чего многие автовладельцы не ожидали.

 

Следы торможения двух шипованных шин, одна из которых имеет не более 50-ти шипов на метр качения (правая шина).

Прежде всего это запрет на шипованные зимние шины, что аргументировано соответствием требованиям Евросоюза. Но в разных странах Евросоюза действуют разные требования к зимним шинам. Например, в северных странах в Финляндии, Швеции и Норвегии шипованные шины разрешены. А чтобы минимизировать износ дорожного покрытия, несколько лет назад в этом регионе Евросоюза ввели ограничения на количество шипов.  Их должно быть не более 50-ти на метр качения шины. Возможны и исключения – если износ дороги с шинами с большим количеством шипов не превышает износ, который происходит при эксплуатации шин с 50-тью шипами на метр качения. Этой оговоркой, кстати, воспользовались некоторые ведущие производители шин (Continental, Goodyear, Nokian Tyres) и их новые модели шипованных шин получили облегчение шипов и другие изменения в конструкции шин. В результате у автовладельцев северных стран Европы осталась возможность эксплуатировать свои машины в условиях гололеда на более безопасных шинах.

А теперь возьмем Украину с ее не стабильным климатом. Как обычно снег у нас выпадает внезапно, поэтому снегоуборочная техника на дорогах отсутствует и дороги превращаются в каток. Хорошо, когда за рулем машины опытный водитель. А если на такой дороге оказался новичок или женщина с небольшим опытом вождения? Они даже не подозревают, что может случиться, если они хоть немного превысят скорость. И у кого в этой ситуации больше шансов остаться целым и невредимым? Конечно же у того, кто едет на шипованных шинах.

Польза от шипов

Чтобы понять разницу в тормозных свойствах на льду на фрикционных и шипованных шинах приведем пример из наших тестов. Так при торможении на машине с антиблокировочной системой тормозов (ABS) со скорости всего 25 км/ч остановочный путь на «шипах» составляет 11 м, а на фрикционных шинах этого же производителя – 26 м. Разница 15 метров. Это более чем в два раза. А представляете, если вам придется тормозить на льду со скорости 60 или 80 км/ч. Разница в остановочном пути будет составлять около сотни метров. А ведь в этом промежутке могут оказаться и люди и машины, которые автоматически станут потерпевшими.

Тип шины

Тормозной путь на льду при остановке со скорости 25 км/ч

Зимняя шипованная

11

Зимняя фрикционная

26

Всесезонная

31

Летняя

36,8

Не стоит забывать и то, что работа системам активной безопасности современных машин, таких как антиблокировочная система тормозов, система стабилизации курсовой устойчивости и т.д. зависимы от уровня сцепных свойств с дорогой. Чем хуже шина цепляется за дорогу, тем хуже работают эти системы.

Где разрешат «шипы»

Интересна еще и оговорка по поводу дорог, где будет разрешена эксплуатация шипованных шин*. Людям, живущих в указанных районах, либо придется покупать два комплекта зимних шин – шипованные и фрикционные, либо только фрикционные. Если же они купят только шипованные, то выехать за пределы этого района они не смогут. При нынешней экономической ситуации вывод из этого следует один – в горной местности, где без шипов зимой тяжело, автовладельцы вынуждены будут устанавливать более опасные на льду фрикционные зимние шины.

Ничего в новом законопроекте не сказано и о граничной степени износа зимних шин, при которых допускается их эксплуатация в зимний период. А ведь при износе протектора зимних шин до 4 мм и менее они практически теряют своих зимние свойства, соответственно эксплуатация автомобиля на таких шинах зимой очень опасна. Об этом мало кто знает, поэтому у нас процветает бизнес продаж изношенных зимних шин из Европы.

Забыли о важном

При адаптации нашего законодательства по автомобильному транспорту под Евронормы разработчики забыли о так называемых «евроэтикетках». Это информационные наклейки на летние, зимние и всесезонные шины, на которые наносится инфографика, предоставляющая автовладельцам три очень важные характеристики шины:

 

1. уровень сцепных свойств на мокром асфальте;

2. сопротивление качению, который влияет на расход топлива;

3. уровень шумности шины.

 

Эти показатели позволяют частично оценить свойства шины без поиска результатов тестов, которые проводят независимые эксперты, среди которых и журналисты «Автоцентра».

 

Нам остается надеяться, что все недоработки, которые были обнаружены в новом законопроекте №4683 в вопросе требований к шинам, установке ГБО и т.д. будут учтены народными избранниками и Украина действительно получит закон, который повысит безопасность на наших дорогах.

* “Не допускаються до участі в дорожньому русі автомобільними дорогами з твердим покриттям транспортні засоби з обшипованими пневматичними шинами, крім руху за заздалегідь визначеними відповідними органами місцевого самоврядування маршрутами з урахуванням дорожньо-кліматичних умов, за яких безпеку дорожнього руху неможливо забезпечити з використанням інших засобів протиковзання.”

www.autocentre.ua

Goodyear об обязательном применении шин по сезону и запрете шипованных шин в Украине

Как уже известно, согласно проекту закона №4683 от 17.05.2016 (про внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза), эксплуатация транспортных средств категорий L, M1, M2, N1 в зимний сезон на автомобильных дорогах с твердым покрытием допускается исключительно с использованием пневматических зимних шин, а также всесезонных. Также «не допускаются к участию в дорожном движении по автомобильным дорогам с твердым покрытием транспортные средства с шипованными пневматическими шинами, кроме движения по заранее определенным соответствующими органами местного самоуправления маршрутам с учетом дорожно-климатических условий, при которых безопасность дорожного движения невозможно обеспечить с использованием других средств противоскольжения. Эксплуатация транспортных средств в летний сезон допускается с использованием зимних пневматических шин для полного использования ресурса при отсутствии шипов и остаточной высоте рисунка протектора не более трех миллиметров.

Зимние шины будут обязательными, но только без шипов

Что думает об этих нововведениях компания Goodyear, нам поведал Игорь Перепелкин – руководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine.

Игорь Перепелкинруководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine

«Следуя за европейским законодательством, Украина хочет запретить зимние шины с шипами с целью сохранения асфальтного покрытия. Стремление, казалось бы, рациональное и дальновидное, но не принимающее во внимание ряд существенных факторов. Шипы необходимы на многих грунтовых дорогах и некоторых дорогах регионального значения, где невозможно обеспечить качественное сцепление другим способом. В таких условиях запрет на шипы не даст значительного положительного эффекта, но вместе с тем ощутимо снизит безопасность. К тому же влияние на износ дорожного полотна некоторых шипованных шин – таких, как Goodyear – на все 100% укладывается в требования той части Европы, где они разрешены.

Что касается идеи продолжать ездить летом на частично изношенной зимней резине без шипов для полного использования ресурса, она, несомненно, подкупает экономичной привлекательностью. Однако такая экономия может оказаться чреватой куда более серьезными убытками и потерями. Дело в том, что модели для разных сезонов отличаются не только рисунком протектора, но и составом резины. Использование зимних шин в жару может негативно влиять на курсовую устойчивость автомобиля и увеличить тормозной путь.

Всесезонные модели – это, на первый взгляд, компромисс между денежными затратами и рабочими характеристиками. Но стоит принять во внимание, что среднестатистическая зима в большей части Европы довольно мягкая, температура редко опускается ниже минус 5 градусов Цельсия. В таком климате всесезонные шины действительно способны обеспечить эффективное сцепление с дорогой. А вот в условиях непредсказуемых украинских зим с их переменчивой погодой эксплуатация всесезонных моделей может быть рискованной. Мы считаем, что этот факт следует учесть при разработке закона. Вместе с тем, мы поддерживаем обязательство использовать зимой зимние шины, поскольку это может ощутимо снизить аварийность в холодный период».

Читайте также:

Мнение компании Nokian Tyres относительно запрета шипов и других нововведений в Украине

Continental озвучил мнение по запрету шипованных шин в Украине

www.autocentre.ua