крути педали...

Маркировка шин. Расшифровка (индикатор износа протектора, цветные метки, и т. д.) Часть 2. Rotation шины


Маркировка шин. Расшифровка (индикатор износа, цветные метки, и т. д.) Часть 2

В предыдущей части этой статье мы начали рассматривать маркировку шин легковых автомобилей и ее расшифровку. Здесь хочу продолжить рассказывать об обозначениях, применяемых при маркировке резиновых покрышек.

Индикатор износа шин

Не секрет что в процессе эксплуатации протектор шин изнашивается и стирается. Степень износа покрышки бывает разной и что бы вовремя узнать о необходимости покупки новой резины, на шине предусмотрены индикаторы износа.

Существует несколько видов индикации износа протектора колеса.

Индикатор износа протектора шины

Индикатор износа протектора шины

  • Числовые — в виде чисел на поверхности, нанесенных с разной глубиной
  • Ребра на протекторе — когда протектор стирается до ребер, это и есть минимально допустимая остаточная глубина протектора.
  • Значения в % — в основном применяется на зимних шинах. Означает то же, что и числовые

На боку шины, напротив индикаторов износа, изображен треугольник или буквы TWI (Tread Wear Indication). Они указывают место, где расположены индикаторы износа протектора.

Внимание! Существует максимально допустимый износ шин! Для стран Европы и России это износ, при котором минимальная глубина протектора колеса составляет 1,6 мм. Считается что с такой глубиной протектора шина все еще способна сопротивляться аквапланированию.

Важно! Если протектор на одном колесе стирается сильнее чем на других, или заметен неравномерный износ шин, это говорит о том, что необходима регулировка развал-схождения колес автомобиля.

Цветные метки для маркировки шины

Возможно вы замечали что на некоторых новых шинах присутствуют цветные метки, 2 цветные точки, красная и желтая. Сделано это для лучшей балансировки колеса при шиномонтаже.

Цветные метки для маркировки шины

Цветные метки для маркировки шины

Желтая точка означает самое легкое место на покрышке. При шиномонтаже эту метку совмещают с отверстием в диске для ниппеля.

Красная точка это самая тяжелая часть. Или часть с большей неоднородностью материала.

Цветные полосы на протекторе шины

Цветные полосы на протекторе шины

Цветные полосы на протекторе в основном используются для облегчения сортировки на складах и в логистических целях. Никакой иной информации они не несут.

Максимальная нагрузка и давление

Крайне важно соблюдать рекомендованные значения нагрузки  и давления воздуха в шине. Поэтому каждый производитель указывает эти данные сбоку на покрышке.

Маркировка максимальной нагрузки и давления в шинах

Маркировка максимальной нагрузки и давления в шинах

Эти данные указывают допустимую нагрузку на 1 колесо (!). Эти данные так же указаны в индексе нагрузки.

Встречаются и такие маркировки:

  • Reinforсed — означает усиленные шины, то есть с индекс нагрузки повышен.
  • XL или Extra load — означает повышенный индекс нагрузки на 4 единицы.

Направление вращения шины. Ассиметричные шины

Не все шины одинаковы. Существуют шины, для которых имеет значение направление вращения колеса, и то, какой стороной колесо смотрит наружу, а какой во внутрь. Такие шины называются направленными, или с ассиметричным рисунком протектора.

Как определить направление вращения шины

На правильное направление вращения колеса указывает стрелка и слово Rotation.

Также встречаются надписи типа outside. Что означает необходимость установки покрышки этой стороной наружу.

Как определить сторону шины

Как определить сторону шины

Подобные меры обусловлены несимметричным или направленным рисунком протектора, который предназначен для эффективного сцепления с поверхностью. Если рисунок направленный, это означает, что он обеспечивает необходимые характеристики шины только при вращении в нужном направлении.

Симметричный и асимметричный виды протектора

Симметричный и асимметричный виды протектора

Наклейки на новых шинах

Наверное вы все замечали цветные наклейки на новых шинах, но далеко не все из вас знают что они означают. давайте рассмотрим подробнее.

Наклейки на новых шинах

Наклейки на новых шинах

RRC (Rolling Resistance Coeficient) — Коэффициент сопротивления качению.

RRC - Коэффициент сопротивления качению

RRC — Коэффициент сопротивления качению

Указывается буквенным индексом от A до G. Лучшим показателем считается индекс А. Остальные увеличивают расход топлива на эталонном авто в соответствии с таблицей. лонное авто, которое расходует 6.6 л. бензина на 100 км пути.

Уровень шума снаружи автомобиля

Уровень шума снаружи автомобиля

Уровень шума снаружи автомобиля

Измеряется в децибелах (dB) и обозначается рисунком динамика и с колесом. Полностью черные волны означают уровень шума 75 dB и выше, что с 2016 года будет запрещено в странах ЕС. Остальные данные показаны на рисунке.

Сцепление на мокром асфальте

Указывается буквами от A до G. А — лучшие показатели, то есть самый короткий тормозной путь на мокром асфальте.

Сцепление на мокром асфальте

Сцепление на мокром асфальте

WGI — индекс мокрого сцепления, измеряется в % по отношению к показателю эталонной ширины.

Различия в эффективности торможения для разных классов сцепления на мокром асфальте

В таблице приведены различия в эффективности торможения для разных классов сцепления на мокром асфальте.

Заключение

Несмотря на то, что мы рассмотрели множество видов маркировки автомобильных шин, остается еще много материала для следующих публикаций о протекторах покрышек, сезонности резины, о грузовых шинах и т. д.

Спасибо за внимание. Присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте и facebook.

kozirsky.ru

Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору

 Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге,  технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись. В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают:  направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

 Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный. Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

...либо маркировку "outside" (наружная сторона)...

В этом случае обод с такой маркировкой должен "смотреть" наружу. Маркировка для ассиметричного рисунка протектора. На самом деле на шине очень много различных маркировок. Если вас они интересуют в полном объеме, то о них можно узнать из статьи "Маркировка шины автомобиля".

Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее. Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля.  Из-за отвода такой "смазки" улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

(шина установлена правильно)

Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.

Что будет если направленные шину установить не в том направлении

 Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

 Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают.  Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину

 Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться.  Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе! Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами.  Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.

autosecret.net

Виды шин по рисунку протектора

виды шин

Комфортное, легкое и безопасное управление автомобилем в тех или иных условиях дорожного покрытия зависит от качества шин. При выборе шин особое внимание следует уделять рисунку протектора. виды шин

Необходимость создания различных рисунков протектора автошин возникла в связи с неоднородностью дорожного покрытия (асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь и т.п.) и влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашек протектора, ширина и глубина канавок определяют приспособленность шины к разным дорожным условиям и способность ее самоочищения. Виды шин по рисунку протектора: симметричный ненаправленный, асимметричный ненаправленный, симметричный направленный, асимметричный направленный.

НА ЗАМЕТКУ! Любые ненаправленные колеса (если они правильно забортованны на диски) можно менять местами на автомобиле в любой последовательности (с левой стороны на правую и наоборот). А вот направленные колеса можно менять местами только по одной стороне.

Виды шин

Симметричный ненаправленный рисунок — наиболее распространенный рисунок протектора, который отличается низким уровнем шума и хорошими характеристиками комфорта. Шины с таким рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды (хотя порой имеют достаточно высокие скоростные индексы). Основное внимание уделяется удобству управления и комфорту. Обычно симметричные ненаправленные шины принадлежат к бюджетному классу. Довольно часто они идут в заводской комплектации многих автомобилей (за исключением сегмента спортивных автомобилей и дорогих престижных авто). При монтаже на диск такие шины устанавливаются как угодно (любой стороной), т.к. они не имеют направления вращения. виды шин

виды шинАсимметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны и устанавливаются на диск в соответствии с маркировками INNER (внутренняя) и OUTER (внешняя), которые указываются на боковине колеса. Асимметричный ненаправленный протектор позволяет поддерживать устойчивый контакт с дорожной поверхностью при интенсивных нагрузках, особенно при резких поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью. Довольно часто они встречаются в сегменте спортивных шин, для которых очень важна хорошая управляемость. Обеспечивают высокий уровень сцепления на сухих и влажных дорожных покрытиях благодаря тому, что рисунок имеет две стороны. Одна из которых предназначена для влажного покрытия, другая — для сухого. Эти шины не получили повсеместного распространения из-за слишком высокой стоимости.

Симметричный направленный рисунок протектора. Стрелка и надпись ROTATION на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин (как, впрочем, и асимметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля: передние колеса отводят воду из-под пятна контакта, «высушивая» дорожное полотно для задних колес, которым становится легче передавать мощность двигателя на подготовленное дорожное полотно. Кроме того, на сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость и обладают быстрыми и четкими реакциями. Очень часто эти шины встречаются в сегменте высокоскоростных спортивных шин.

Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью ROTATION. Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых, помимо направления вращения, еще указывается внутренняя (INNER) и внешняя (OUTER) стороны. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R). виды шин 

НА ЗАМЕТКУ! Акустический комфорт зависит от конфигурации протектора. Обычно направленные шины отличаются от ненаправленных несколько большим уровнем шума. К тому же уровень шума зависит от размеров протекторных блоков. Чем крупнее рисунок протектора, тем выше уровень шума, но лучше характеристики самоочищения.

sedan-polo.ru

Подбор шин и покрышек

Как правильно подобрать шины под свои нужды.

Классификая и обозначение, износ шины, допустимая глубина протектора покрышки, маркировка дисков. Эксплуатация.

Прежде всего, необходимо определить, шины какой категории вам нужны. Шоссейные, зимние, всесезонные, скоростные или всесезонные скоростные.

  • Шоссейные шины
(Highway) разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами.

(SNOW или MUD + SNOW - M+S) шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.

  • Всесезонные шины
(ALL SEASON или ALL WEATHER) шины сочетают отличные сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора. Не стоит обольщаться, если Вы встретите недорогую покрышку с подобной маркировкой (всесезонная или всепогодная), т.к. такие шины изготовлены по стандартам стран, в которых климатические условия на протяжении года далеки от украинских.

  • Скоростные шины
(PERFORMANCE) шины созданы для применения на х высокого класса. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. Автомобилисты, покупающие скоростные шины, обычно готовы принять определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом и быстрым износом, в обмен на прекрасную управляемость и сцепление с дорожным полотном.

  • Всесезонные скоростные шины
(ALL SEASON PERFORMANCE) шины созданы специально для тех, кому требуются улучшенные скоростные характеристики при эксплуатации круглый год, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря современным технологиям, появившимся в последние несколько лет.

Для одного подходит несколько типоразмеров. Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний - наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.

Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин изготовитель Вашего учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д. Поэтому, устанавливая рекомендованный типоразмер, Вы обеспечиваете себя максимально возможной гарантией безопасной и комфортной езды. Для того чтобы правильно выбрать шины, необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Задайте себе несколько вопросов. Какой климат в той местности, где Вы живете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по городу или шоссе? Чем больше вопросов, тем легче выбор.

Информацию о шинах подходящей размерности Вы можете найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке, приклеенной к торцевой части двери, внутренней поверхности перчаточного ящика или дверце топливного бака.

  • Маркировка шин

На боковинах шины содержится вся необходимая информация. Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там бук-венно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.

В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип , для которого предназначена шина. Так, буква "Р" ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), a "LT" - малых коммерческих (Light Trucks) . Первое число кода, в нашем случае 235, - общая ширина шины в миллиметрах. Второе число, в нашем случае 70 - серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины. Далее, как правило, следует буква "R", означающая, что шина - радиальная (Radial).

маркировка шин

Следующее число - 16 - обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере - 16 дюймов. Последние число и буква 105 И отражают эксплуатационные характеристики, на которые рассчитана данная шина, - индекс нагрузки и индекс скорости.

Итак, повторим пройденное. Шина с обозначением 235/70R16 105Н имеет ширину в 235 мм, серию 70, является радиальной, соответствует колесу с диаметром обода 16 дюймов, индекс нагрузки ее равен 105 (нагрузка в 925 кг), а индекс скорости - Н (скорость до 210 км/ч). Важно также помнить, что написание обозначения характеристик шин могут несколько отличаться от приведенного выше примера у разных производителей вследствие различных подходов к сертификации.

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации. Зная эти несложные обозначения, любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.

  • - TUBE TYPE - камерная конструкция.
  • - TUI - бескамерная конструкция.
  • - TR - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
  • - TRACTION A - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • - Е17 - соответствие европейским стандартам.
  • - DOT - соответствие стандартам США.
  • - M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь). Water или Aqua (вода), All Season North America (всесезонная для Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
  • - PLIES: TREAD - состав слоя протектора.
  • - SIDEWALL - состав слоя боковины.
  • - MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг/английские фунты.
  • - MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
  • - ROTATION - направление вращения.
  • - Left (шина устанавливается на левую сторону ), Right (шина устанавливается на правую сторону ). Outside или Side Facing Out (внешняя сторона установки), Inside или Sido Facing Inwards (внутренняя сторона установки) - для шин с асимметричным рисунком протектора.
  • - DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
  • - TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
  • - GREAT BRITAIN -страна-производитель.
  • - TEMPERATURE A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.

  • Расшифровка индексов нагрузки

Индекс допустимой нагрузки(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Max Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах.

Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Индекс нагрузки представляет собой число от О до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так, например, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.

  • Индексы нагрузки и скорости

На большинстве шин указаны эксплуатационные характеристики, такие, как индекс нагрузки (число) и скорости (буква). Ниже приведена таблица индексов нагрузки и скорости с указанием соответствующих значений.

индексы нагрузки

  • Буквенные индексы скорости

Индекс максимально допустимой скорости - это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина.

буквенные индексы

Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости с показателями от А (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква Н выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс "Q" соответствует минимальной скорости для легковых , а "V" применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.

  • Система условной классификации качества шин

Помимо описанных выше характеристик, на боковину шины могут быть нанесены условные показатели качества шин, относящиеся к так называемой Системе условной классификации качества шин.

  • Показатель износа

Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго Ваша шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должную безопасность.

Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

  • Показатель сцепления

Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.

  • Температурная характеристика

Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "Л" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не "дубеют" с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают "таять". Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений - ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) - грязь и снег и/или Winter - зима. Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.

  • Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление

Для легковых шин обозначения максимальной нагрузки и максимального давления определяют максимальный вес, который можно перевозить при максимальном внутреннем давлении в шине. Для шин малых коммерческих показатели максимальной нагрузки и давления прямо пропорциональны.

Маркировка DOT является чем-то вроде "отпечатка пальцев" шины. Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации. DOT - это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя. Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT M5h4 459Х 064. Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода. Третья, четвертая и пятая буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.

  • Индекс давления

Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего . Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.

Большинство новых моделей шин имеют направленный (стреловидный) рисунок протектора. Считается, что такой тип рисунка обладает лучшими характеристиками по сравнению с обычным. Особенно это проявляется в критических дорожных условиях. Направление вращения колеса обозначается стрелкой с надписью Rotation. Рисунок также может быть асимметричным, т.е. покрышки выпускаются левые и правые и устанавливаются на соответствующую сторону . Такие шины имеют маркировку Left - левая или Right - правая. Внешняя сторона установки обозначается: utside или Side Facing Out а внутренняя: Inside или Side Facing Inwards. Асимметричный рисунок применяется при производстве шин с высокими скоростными характеристиками.

  • Конструкция шины

На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам выбрать действительно подходящую модель, поскольку современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.

конструкция шины

Современная шина состоит из различных материалов. Современные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.

В 1946 году компания Michelin впервые представила шину радиальной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины.

Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи.

Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижает управляемость и комфорт.

Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин. Среди других преимуществ - лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.

  • Эксплуатация шин

Неправильно установленная или поврежденная шина подвергает опасность Вашу жизнь. Как избежать этого? При монтаже и демонтаже шин размер шины должен в точности соответствовать посадочному диаметру обода, в противном случае ошибка может привести к взрыву шины после ее установки. Учитывая все это, доверьте монтаж и демонтаж шин профессионалам на станции техобслуживания.

Необходимо регулярно, не менее одного раза в месяц, проверять давление в каждой шине, включая запасное колесо. Отправляясь в достаточно длительное путешествие, следует всегда проверять давление. Проверку необходимо осуществлять на холодном колесе: начинать спустя как минимум три часа после остановки или до того, как автомобиль проедет 1 км. Для проверки давления всегда используйте манометр, не доверяйтесь простому осмотру колес. Не стоит также особенно доверять приборам, встроенным в шланги насосов - лучше купить автономный, показания которого гораздо точнее. Помните, любая шина со временем теряет давление - это естественный процесс. В теплую и жаркую погоду шины нужно проверять чаще, чем в холодную.

  • Погодные факторы

Важно учитывать факторы, влияющие на поведение шин в различных климатических условиях. Летом наибольшая опасность на дороге возникает во время дождя, причем ее величина не изменяется от того, идет ливень или моросит мелкий дождик. В первом случае не исключена возможность возникновения аквапланирова-ния, когда машина всплывает над дорогой и становится практически неуправляемой; во втором, дорога приобретает некоторые свойства обледенелого покрытия.

Для борьбы с подобного рода неприятностями производители шин выпускают модели, рисунок протектора которых снабжен множеством водоотталкивающих канавок. Некоторые шины имеют специальную маркировку, обозначающую пригодность эксплуатации шины в дождевых условиях, например. Rain - дождь, Aqua - вода и т.п.; однако, ее может и не быть, но это не означает, что шина не предназначена для таких условий. На зимней дороге наибольшую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедица, также небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов, фирмы-производители снабжают модели, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях, своими последними разработками: специальными микро-ламелями, шипами различной конструкции, кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами.

  • Максимальная нагрузка

Не превышайте допустимый уровень нагрузки на шины, указанный с помощью индекса грузоподъемности. Чрезмерная нагрузка приводит к перегреву и к возможному разрушению внутренней структуры шины и протектора.

  • Изношенные шины

Высота остаточного рисунка протектора не должна быть менее 6,35 мм. Индикатор износа - полосы, проявляющиеся сквозь изношенный протектор, также сигнализируют Вам о том, что шины пора менять.

  • Шины, бывшие в употреблении

Не покупайте шины, бывшие в употреблении. Этого следует избегать потому, что в них могут быть серьезные внутренние повреждения, возникшие в результате эксплуатации при неблагоприятных условиях или из-за небрежности прежнего владельца.

Если Вы застряли при движении по грязи или снегу - не буксуйте. Это приводит к нагреву и перегреву шин, что может вызвать их повреждение и даже взрыв.

  • Балансировка шин

При правильной балансировке вес колеса равномерно распределен по всей окружности. Нарушение баланса приводит к тому, что колесо бьет, что вызывает вертикальные колебания и горизонтальную раскачку всего . Поэтому каждый раз после монтажа шины на обод необходимо произвести балансировку колеса.

  • Сход-развал колес

Каждый автомобиль имеет свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость. Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого оборудованием.

  • Ротация колес

Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по эксплуатации не оговорено точное значение интервала между перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч километров.

  • Уход за шинами

Необходимо регулярно очищать шины от застревающих в протекторе предметов, которые могут его повредить. Проверяйте состояние шин не менее одного раза в месяц. Необходимо следить за возможным неравномерным износом и застрявшими в протекторе посторонними предметами. Шина, постоянно теряющая давление, должна быть снята с обода и тщательно проверена специалистом.

vazclub.com

Правильно установить рисунок шин. Как правильно установить. Kak-Delat-Pravilno.ru

Асимметричные и направленные шины

Восьмой фильм из серии информационных видео роликов от компании Topof.ru. О непрекращающихся вопросах о левых и правых шинах, об асимметричных и направленных рисунках протектора. Ниже представлена текстовая версия видео ролика.

Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Как правило, стрелообразный рисунок протектора не меняется на разных участках беговой дорожки. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.

асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.

Наружная часть беговой дорожки асимметричного рисунка протектора состоит из больших и более жестких блоков протектора, которые улучшают движение автомобиля на повороте. Блоки протектора на внутренней части беговой дорожки меньше по размеру; они разработаны таким образом, чтобы лучше отводить воду и, тем самым, улучшать сцепление с дорогой. Кроме того, в средней части протектора обычно расположено сплошное продольное ребро, увеличивающее курсовую устойчивость автомобиля.

Во всех случаях, шины имеют специальную маркировку на боковине и должны быть установлены согласно указанной информации.

И направленные и асимметричные шины – одинаковые и могут быть установлены на любое колесо. Называть такие шины «правыми» или «левыми» – некорректно, поскольку есть специальная общепринятая маркировка, которая либо указывает правильное вращения шины, либо определяет положение внутренней и наружной стороны шины.

Очевидно, что шина с направленным рисунком протектора обеспечивает улучшенные рабочие характеристики, только если она правильно установлена и вращение происходит в правильном направлении. Шину необходимо устанавливать по стрелке (возможно стилизованной), размещенной на боковине шины, и, как правило, сопровождающейся надписью ROTATION (вращение) - см. рис.3 .

асимметричные шины имеют маркировку OUTSIDE (наружная сторона шины) - см. рис.1 и INSIDE (внутренняя сторона шины) - см. рис.2 . Они должны быть установлены на автомобиль таким образом, чтобы при подходе к автомобилю с любой стороны на боковине любой из шин всегда можно было увидеть надпись OUTSIDE.

Соответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны. Монтаж шин с направленным рисунком протектора производится с учётом стрелки и надписи «ROTATION»-вращение.

Довольно редко, но встречаются также шины, которые имеют одновременно направленный и асимметричный рисунок протектора, сочетающий обозначенные выше преимущества. Такие покрышки также должны быть установлены согласно общепринятой маркировке.

Если установить шину неправильно, она не будет представлять опасности, но и отличительные особенности рисунка протектора никак себя не проявят.

Если вы используете колесо с неправильно установленной шиной, это должно расцениваться исключительно как временная ситуация, а скорость движения вашего автомобиля должна быть не более 80 км/ч.

отзывы (13)

Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль.

Автомобильные шины – одни из самых важных и ответственных элементов автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность движения. Поэтому установка шин на автомобиль должна быть произведена правильно.

Несмотря на простоту работы по монтажу покрышек, во многих мастерских, по незнанию или из-за лени, шиномонтажники умудряются поставить покрышки на автомобиль неправильно.

Современные шины имеют несколько параметров, которые необходимо выяснить прежде, чем производить их монтаж на автомобиль:

– тип рисунка протектора

– направление вращения

– где внутренняя и где внешняя сторона покрышки

– с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка – с правой или с левой

Тип рисунка протектора и направление вращения

Большая часть современных покрышек имеет направленный рисунок протектора. направление вращения которого обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки.

Поэтому установка шин направленным рисунком может быть произведена только в строго определённом положении, которое необходимо уточнить перед их монтажом на автомобиль.

Меньшая часть современных покрышек имеют не направленный рисунок протектора. Такие шины можно устанавливать любой стороной.

Точно выяснить тип рисунка протектора покрышки и её направление вращения можно у продавца в магазине.

Внутренняя и внешняя сторона покрышки

Покрышка может иметь внутреннюю и внешнюю стороны установки в случае, если рисунок её протектора не симметричен.

Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием “Inside”, этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения.

Внешняя сторона покрышки обозначается указанием “Outside”, этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

Такие ограничения по монтажу связаны с особенностями работы протектора покрышки, наиболее эффективно отводящего воду только при правильной установке шины.

«Правая» и «левая» стороны шин

Некоторые автомобильные покрышки разрабатываются под конкретную модель автомобиля, или сразу под группу одинаковых моделей.

В этом случае производители шин могут указать, с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка «Left» – с левой, «Right» – с правой.

Эти ограничения так же связаны с наиболее эффективной работой протектора покрышки, установленной с правильной стороны автомобиля.

Балансировка шин перед установкой

После монтажа покрышки на диск каждое колесо необходимо тщательно отбалансировать на специальном станке.

Необходимость балансировки связана с разницей в весе разных частей покрышки (погрешностью), которую допускает производитель при производстве шин. Эта погрешность связана с технологическими особенностями производства покрышек.

Разница в весе не заметна при неподвижном колесе, но становится очень заметной при движении на большой скорости – колесо начинает «бить».

Очень хорошо ощущается такое “биение” на руле автомобиля, когда шина установлена спереди.

Для дорогих моделей шин, выпускаемых на самом современном оборудовании, такая разница составляет несколько граммов, и для балансировки потребуется совсем немного балансировочных грузиков.

Для бюджетных моделей шин, зачастую выпускаемых на простых или устаревших станках – разница может составлять несколько десятков граммов.

Для балансировки такой покрышки может потребоваться достаточно много балансировочных грузиков.

Нередки так же случаи, когда недорогую покрышку вообще невозможно отбалансировать “в ноль” – в таком случае это колесо устанавливают назад.

При балансировке колеса чаще всего проявляется закономерность качества изготовления покрышек – чем дешевле устанавливаемая шина – тем ниже её качество и тем сложнее её отбалансировать.

Из-за определённых сложностей балансировки недорогих шин сервисмены не редко проводят процедуру балансировки колеса не до конца. из-за чего “биение” колеса может остаться.

Поэтому автовладельцу лучше всего лично присутствовать при процедуре балансировки колёс прямо в шиномонтаже – тогда вероятность, что работники мастерской захотят схалтурить, будет меньше.

Для того, что автомобиль был по-настоящему безопасным транспортным средством – автовладельцу необходимо знать как правильно производится установка шин, и самостоятельно контролировать все действия мастеров, монтирующих покрышки на его автомобиль.

Рисунок протектора шин: направленный или симметричный?

Выбор шин для автомобиля — это задача, которая многим кажется слишком сложной. Существует множество нюансов, деталей, вопросов. Один из них — каким должен быть рисунок протектора шин? Он может быть направленным, симметричным и несимметричным.

Шины с направленным рисунком протектора

Если вы решили купить шины с направленным рисунком протектора, то учтите, что они должны вращаться только в направлении указанным стрелкой. Она располагается обычно на боковине шины. Это важно, т.к. при неправильной установке такой «обуви» для колес управляемость автомобиля будет далека от идеала. Кроме того, ваши новые шины быстро придут в негодность. С учетом того, что стоят они отнюдь не дешево, лучше все же установить их правильно.

Если установить шины с направленным рисунком протектора правильно, то их функционал и надёжность вас приятно удивят. С другой стороны, в случае прокола вам нужно будет установить «левую» шину обязательно на левое колесо. В этом случае, желательно иметь с собой две «запаски» на оба колеса. Хотя эксперты советуют просто возить с собой шины с симметричным рисунком протектора, т.к. они универсальны.

Шины с несимметричным рисунком протектора

Такие шины также важно установить правильно. Надпись OUT Side находиться снаружи автомобиля, а IN Side расположена к центру автомобиля. Последствия неправильной установки будут плачевными: ваша машина будет хуже в управлении. Поэтому проследите за тем, чтобы все было сделано правильно.

Также, в отличие от шин с направленным рисунком протектора, этот вариант можно легко ставить как на правое, так и на левое колесо. Поэтому у вас не будет проблем в пути, если вам встретится гвоздь или другой острый предмет.

Шины с симметричным рисунком протектора

Чаще всего в продаже встречаются шины с симметричным рисунком. Их популярность легко объяснима, т.к. они стоят приемлемо, при этом их качество не вызывает сомнений. Конечно, не стоит рассчитывать, что на автобане при скорости выше 100 км в час управляемость автомобиля будет идеальной. Если вы хотите, чтобы ваша машина всегда двигалась быстро и хорошо, то лучше тогда потратить больше, но купить шины с несимметричным или направленным рисунком протектора.

Для экономных автовладельцев. а также обладателей машин отечественного автопрома, вполне подойдет вариант с симметричным рисунком протектора.

Приобрести автошины Вы можете, не выходя из дома с доставкой, по выгодной цене. А наши курьеры, доставят заказанные товар на указанный вами адрес.

Источники: http://www.topof.ru/help/%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5-%25D0%25B8-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5-%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258B, http://1tire.ru/%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD/ustanovka-shin-na-avtomobil.html, http://www.idei74.ru/pstatic/article/27/

Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru