крути педали...

Auto Express: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018). Самые тихие шины 2018 тесты


Motor 2018: Тест летних шин размера 225/50 R17

Motor 2018: Тест летних шин размера 225/50 R17Источник: Motor 15/2018

Различные системы безопасности и торможения не будут достаточно эффективными, если ваш автомобиль оборудован дешевыми или изношенными шинами. Именно шины устанавливают запас прочности автомобиля в критических ситуациях и, помимо всего прочего, от них зависит точность управления.

Статистические данные чётко указывают, что самые трагические аварии происходят в хорошую погоду, когда асфальт сух и провоцирует на быструю езду. Поэтому хорошие летние шины должны обеспечивать максимальный высокий уровень сцепления даже в казалось бы лучших условиях для путешествий. Когда же идёт дождь, и тяга снижается почти в половину, безопасность шин становятся ещё более важной.

В 2018 на одном из тестовых полигонов Германии экспертная группа польского специализированного еженедельника Motor провела тест семи летних моделей шин в популярном размере 225/50 R17, который подходит для автомобилей среднего класса (включая Audi A4, BMW 3 Series, Ford Mondeo, VW Passat), минивэнов (Opel Zafira) и спортивных автомобилей (Audi A5). Для участия в тесте была выбрана продукция как бюджетных брендов, так и самых сильных «игроков» в премиальном сегменте.

Список протестированных летних моделей:

  • Bridgestone Driveguard
  • Continental PremiumContact 6
  • Debica Presto UHP2
  • Dunlop Sport Maxx RT2
  • Fulda SportControl 2
  • Kleber Dynaxer HP3
  • Nokian Line

В ходе теста, включающего 12 дисциплин, было выполнено более 600 измерений параметров, в полном объёме отражающих эксплуатационные характеристики шин. Чтобы получить наиболее точные результаты, тест-группа использовала аппаратуру V-Box с GPS.

Результаты теста
Сводная таблица результатов теста летних шин размера 225/50 R17. Motor, 2018
Сводная таблица результатов теста летних шин размера 225/50 R17. Motor, 2018. Для увеличения нажмите
Мокрая поверхность

Считается, что хорошие шины от плохих можно отличить по показателям на мокром асфальте, где не последнюю роль начинает играть качество резиновой смеси. На мокрой поверхности шины Bridgestone и Continental подтвердили свой класс, хотя последние не очень хорошо выступили в тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. В эффективности торможения неплохо себя проявили шины Nokian. Покрышки Kleber и FuIda на фоне более дорогих моделей выглядели неважно.

Сухая поверхность

Поскольку большая часть аварий происходит на сухом асфальте, хорошие шины должны очень быстро тормозить в сухих условиях. Следует признать, что испытания на сухой поверхности все модели прошли очень хорошо. Кроме того, была высоко оценена и их управляемость, поэтому каждую из протестированных моделей можно рекомендовать как безопасную.

Большое внимание было уделено шуму, как внутреннему (в салоне автомобиля), так и наружному. Ещё один тестовый параметр — сопротивление качению, оно измерялось на специальном барабане.

Рейтинг моделей

1 место — Continental PremiumContact 6

Шины Continental опередили соперниц в шести тестовых дисциплинах и заслуженно выиграли тест летних шин Motor 2018 в размере  225/50 R17.

Преимущества Continental PremiumContact 6 проявляются главным образом во время дождя: у них самое эффективное торможение (ближайший конкурент остановился дальше на три метра), отменная управляемость и отличная боковая устойчивость.

Они продемонстрировали класс и в тесте на эффективность торможения в сухих условиях. В остальных дисциплинах их результаты были выше среднего уровня и лишь слегка уступали соперницам.

Интересный факт: по уровню шума в салоне автомобиля Continental PremiumContact 6 — самые тихие шины теста летних шин Motor 2018, в то время как снаружи они генерируют самый большой шум.

2 место — Bridgestone Driveguard

Покрышки Bridgestone обогнали всех в устойчивости к аквапланированию и совсем немного уступили продукции Continental на мокрой трассе управляемости. Наивысший рейтинг они получили за ездовые качества на сухой поверхности, отмечает технический специалист Shina.Guide, и в целом неплохо проявили себя в других дисциплинах.

3 место — Dunlop Sport Maxx RT2

Шины Dunlop не выиграли ни одного соревнования, но в целом показали хороший результат, а на сухой трассе управляемости проиграли резине Debica всего 0,2 с. Кроме того, Dunlop Sport Maxx RT2 очень быстро тормозят на сухой поверхности. В тестах на комфортность хода и шумность их также не было в числе первых, но различия в показателях во время повседневного использования будут почти незаметны.

4 место — Nokian Line

Четвёртый представитель премиального сегмента проявил свои сильные стороны на мокром асфальте: в боковой устойчивости, управляемости и в продольном аквапланировании. В тесте на эффективность мокрого торможения он уступил только Continental. В сухих условиях шины Nokian ведут себя очень посредственно, соревнуясь в том, кто хуже с продукцией Kleber. Тем не менее, Nokian Line – шины с самым низким уровнем шума.

5 место — Debica Presto UHP2

Шины польского бренда — типичные середнячки, которые тем не менее, когда никогда могут удивить, как например, в управляемости на сухом асфальте. Они обеспечивают оптимальный уровень шума, слышимого внутри автомобиля, но в большинстве испытаний их результаты находятся в нижней части таблицы итоговых протоколов. Неоспоримый плюс модели Debica Presto UHP2 — низкая цена.

6 место — Fulda SportControl 2

Шины Fulda представляют медиум-сегмент, их цена немного меньше, чем у Nokian Line, но параметры до финской разработки не дотягивают. Разница особенно заметна в эффективности торможения на мокрой поверхности. Параллельно с тем шины Nokian не могут «угнаться» за Fulda Sport Control 2 в показателях на сухом асфальте.

7 место — Kleber Dynaxer HP3

Kleber — самая дешевая шина в списке, и выделяется она среди конкурентов не только своей ценой, а практически всеми характеристиками. Kleber Dynaxer HP3 — это самые громкие шины с непредсказуемым поведением под дождем, особенно в моменты вхождения в лужи на высокой скорости. Учитывая небольшую разницу цен с Debica Presto UHP 2, выбрать польские шины кажется более разумным.

motor-logo

Похожие новости:

shina.guide

Autonavigator 2018: Тест летних шин размера 205/55 R16

 Тест летних шин Autonavigator 2018, 205/55 R16
По материалам: Autonavigator

Венгерское издание Autonavigator определилось с лучшими легковыми шинами летнего сезона 2018 года, для чего провело свои «летние олимпийские игры», в которых приняло участие 17 комплектов автошин размера 205/55 R16. Тестовые дисциплины проводились на трассе в Модьороде на двух новых автомобилях SEAT Leon ST с пробегом 1200 и 1600 километров.

Список протестированных моделей

  • Michelin CrossClimate
  • Laufenn S Fit EQ
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Michelin Primacy 4
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Firestone Roadhawk
  • Infinity Ecosis
  • Bridgestone Turanza T005
  • Hankook Kinergy Eco 2
  • Taurus High Performance
  • Semperit Speed-Life 2
  • BFGoodrich g-Grip
  • Dayton Touring
  • Continental ContiPremiumContact 5

Помимо летних шин в тесте Autonavigator принимали участие два комплекта зимних шин: новые и б/у, а также летние шины со слегка изношенным протектором, изготовленные 7 лет назад и хранившиеся в ненадлежащих условиях.

Тестовые дисциплины

К особенностям данного теста можно отнести не только количество участниц, позволившее охватить все ценовые категории, но и очень узкий круг тестовых дисциплин, которых было всего семь. Перейдем к их результатам:

На устойчивость к эффекту аквапланирования шины не проверялись. Венгерские тестеры по какой-то причине посчитали данную характеристику лишней при определении победителя летних испытаний.

Итоги теста
Тест летних шин Autonavigator 2018 в размере 205/55 R16Autonavigator 2018: Тест летних шин размера 205/55 R16. Весомость оценок при подведении итогов: торможение на сухом асфальте — 30%, торможение на мокром асфальте — 20%, стойкость к износу — 15%, управляемость на сухом асфальте -10%, управляемость на мокром асфальте – 10%, экономичность и шумность — 5 %.
Места 1-4: очень хорошо

Победа в летнем тесте 2018 года Autonavigator досталась шинам Michelin Primacy 4, которые при подведении общих итогов смогли существенно оторваться от ближайшей соперницы Bridgestone Turanza T005. Эти две модели очень хорошо проявили себя с тестовых дисциплинах, связанных с безопасностью – в эффективности торможения и управляемости.

Продукция Michelin уверенно лидировала на мокрой поверхности, в то время как покрышкам Bridgestone не было равных на сухом асфальте. При этом способность обеих моделей экономить топливо оказалась лишь на среднем уровне, что было нивелировано высокой устойчивостью к износу.

На третью ступень пьедестала взошли шины Goodyear EfficientGrip Performance, которые так же, как и Michelin и Bridgestone, относятся к премиальному сегменту. На их счету отменная управляемость в сухих дорожных условиях, короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности, а также уверенное прохождение поворотов на мокром асфальте. Кроме того, они оказались очень тихими и стойкими к износу.

Премиальной модели Pirelli Cinturato P7 Blue не удалось ворваться в тройку лидеров. Практически на каждом этапе она держалась в тени покрышек Goodyear EfficientGrip Performance, уступая им самую малость. А всю свою «прыть» покрышки Pirelli продемонстрировали в испытаниях на мокрую управляемость, где они показали третий результат, в то время как Goodyear был лишь девятый.

Стоит отметить, что Pirelli Cinturato P7 Blue – это туринговые шины и на момент их появления на рынке в 2012 году они позиционировались как способствующие значительной экономии топлива. Однако данный тест Autonavigator для летних шин 205/55 R16 показал, что в настоящее время появилось очень много ещё менее «прожорливых» моделей.

Шины, занявшие в итоговом рейтинге места с первого по четвёртое были удостоены вердикта «Очень хорошо».

Места 5-8: хорошо

Ещё четыре модели закончили соревнования в статусе «Хороших», это Hankook Kinergy Eco2 K435, BF Goodrich g-Grip, как ни странно Continental ContiPremiumContact 5, а также Firestone Roadhawk (места с 5 по 8 соответственно).

Шины Hankook Kinergy Eco2 K435 оказались крайне несбалансированными на сухом и мокром асфальте. При том что на мокром асфальте эти шины в торможении показали себя очень хорошо, в сухих условиях их торможение на фоне соперниц оказалось недостаточно эффективным. Хотя в управляемости на сухой и мокрой поверхности к ним претензий не было никаких.

Модель Kinergy Eco2 устойчива к износу и малошумна, но за это ей пришлось поплатиться не очень высокими показателями топливной экономичности.

BF Goodrich g-Grip – шины с относительно слабой управляемостью на сухой поверхности, но быстрым торможением в сухих и мокрых условиях. Они хорошо сопротивляются износу, но плохо экономят топливо, при этом не относятся к числу малошумных моделей.

Место в середине турнирной таблицы шин Continental ContiPremiumContact 5 – большая редкость. И очень удивительно, что они пропустили вперёд продукцию с существенно меньшей стоимостью. Тем не менее, говорит технический специалист Shina.Guide, замеры тестов более чем убедительны: средняя управляемость на сухой дороге и относительно длинный тормозной путь в мокрых условиях – довольно весомые недостатки, которые нельзя компенсировать высокой износостойкостью и малошумностью.

Для Firestone Roadhawk участие в тестах шин размера 205/55 R16 не стало первым. При этом их тест Autonavigator 2018 года был не столь успешен, как, например, в сравнительных испытаниях Tuulilasi и ADAC. И ключевую роль в этом вопросе сыграла средняя эффективность торможения на мокрой поверхности, относительно высокая шумность и относительно слабая топливная экономичность.

Места 9-12: удовлетворительно

Шины Michelin CrossClimate, Infinity Ecosis, Taurus High Performance и Semperit Speed-Life 2 – это «троечницы» теста, занявшие места с девятого по двенадцатое. В этом списке очень удивительно видеть продукцию Michelin, которая хоть и обладает зимними свойствами, но позиционируется всё же как летняя. Её подвела слабая эффективность торможения на мокрой дороге, что для летних шин является чуть ли не самой главной характеристикой.

Michelin CrossClimate – самые тихие шины теста, но с посредственными способностями к экономии топлива и средней стойкостью к износу. И это при том, что они самые дорогие из участниц. Тем более смущает, что следом за ними финишировали бюджетные покрышки.

Тормозной путь китайских Infinity Ecosis как ни странно, но на сухом асфальте короче, чем у шин Continental, но к их управляемости в сухих условиях очень много вопросов. Однако на мокрой поверхности они ведут себя достаточно уверенно. Параллельно с тем они характеризуются низкой шумностью и высокой топливной экономичностью, но относительно низкой износоустойчивостью.

Шины третьей линии концерна Michelin — Taurus High Performance отличились удовлетворительными показателями в большинстве тестовых дисциплин, за исключением испытаний на эффективность торможения в сухих условиях и топливную экономичность. Это стало основанием довольно низких позиций модели. Впрочем, как для самой дешёвой шины теста, в самый раз.

Покрышки Semperit Speed-Life 2 – яркие представительницы среднего ценового сегмента, но в размере 205/55 R16 им явно не хватает эффективности в торможении в сухих и мокрых условиях, а также большей точности в реакциях на повороты руля на сухой поверхности.

Места 13-14: слабо

Пропустив вперёд комплект из новых зимних покрышек четырнадцатое итоговое место заняли шины дочернего бренда Hankook под названием Laufenn LK01 S Fit EQ. Модель с более разбалансированными характеристиками стоит поискать, считают тестеры из Autonavigator. Если на сухом асфальте её сцепные свойства выглядели очень слабыми на фоне конкуренток и затягивали на оценки «удовлетворительно» и «слабо», то в мокрых условиях при «плохой» эффективности торможения они очень хорошо управлялись. Помимо прочего продукция Laufenn оказалась самой шумной, хотя и износоустойчивой.

Места 15-17: плохо

От звания самых худших шин теста Dayton Touring формально спас комплект изношенных зимних шин премиум-класса. Крайне слабые тормозные свойства при сносной управляемости на сухой и мокрой поверхности – это не те эксплуатационные характеристики шин, о которых мечтают владельцы автомобилей садясь за руль. Хотя, как шины класса туринг они себя полностью оправдывают — Dayton Touring способствуют экономии топлива, хорошо сопротивляются износу и громко не шумят, что немаловажно в длительных путешествиях.

autonavigator-logo

Похожие новости:

shina.guide

Тест спортивных летних шин 19 и 20 дюймов 2018

До свидания, зима! Совсем скоро вождением можно будет наслаждаться в полной мере. Для тех, кто уже собирается менять зимние шины на летние, эксперты подразделения Sportscars, немецкого журнала Auto Bild, провели самый жаркий тест 19 и 20-дюймовых спортивных шин.

Невероятно, но факт: при износе протектора, с потерей каждого миллиметра улучшаются характеристики шины на сухой дороге. Управляемость становится лучше, а тормозной путь короче. Но при достижении критической отметки в 2 миллиметра существенно ухудшаются показатели на мокрых дорогах, о чем свидетельствует постоянно мигающая лампочка контроля тяги. При средней глубине канавок, равной 7 миллиметрам, шина способна обеспечивать оптимальный баланс между характеристиками на асфальте и безопасностью на мокрой дороге.

Серьезные проблемы у шин Nankang

Как бы то ни было, текущий тест показал, что даже новый, неизношенный протектор не дает гарантии безопасности в мокрых дисциплинах. Так, шины Nankang практически провалили все тесты на мокрых дорогах и в 19, и 20 дюймовых размерах. Исключение составил тест на противостояние аквапланированию, в котором они показали высокие результаты. Эксперты Auto Bild акцентировали внимание на том, что протектор китайских шин имеет большое количество глубоких канавок, способствующих оперативному отводу воды из пятна контакта между протектором и жесткой поверхностью дороги.

Победители теста – это шины, предлагающие компромисс между безопасностью, управляемостью на высоких скоростях и удовольствием от вождения. Этим набором качеств обладают шины Michelin, Continental и Hankook, дважды отмеченные вердиктом «образцово». Тем не менее, результаты тестов помогут подобрать шины персонально под условия эксплуатации, так как каждая, принявшая в тесте модель имеет свои недостатки и преимущества.

13-метровая разница в тормозном пути

Шины Falken, при доступной цене, обладают эффективными характеристиками на мокрых дорогах. Но с теми, кто хочет сэкономить еще больше, судьба может сыграть злую шутку. Эксперты акцентируют внимание на том, что это будет экономия на собственной безопасности. Так, тормозной путь на мокрой дороге шин Kumho на 6,2 метра длиннее, чем у лидера теста. А еще более дешевые шины Nankang увеличивают длину тормозного пути до 13 метров. Безумие, но там где лидер теста уже остановился, автомобиль на шинах Nankang будет продолжать скольжение на скорости 50 км/час!

Достаточные резервы безопасности являются основным требованием для безопасного участия в дорожном движении. Это и есть основной фактор, от которого зависит: получите вы удовольствие от вождения или нет.

Результаты тестов 19-дюймовых шин:

В тестах 19-дюймовых шин приняли участие модели двух размеров: 245/35 R19 и 265/35 R19, на передней и задней осях автомобиля соответственно. В качестве тестового автомобиля был выбран BMW M2, который показал высокий уровень управляемости на сухой дороге на шинах Continental SportContact 6, Michelin Pilot Sport 4S и Hankook Ventus S1 Evo2 K117.

Самый короткий тормозной путь на сухой дороге показали шины Continental Sport Contact 6. На шинах Hankook и Falken тестовый автомобиль остановился всего на полметра дальше.

Тест на уровень шума и экономичность показал иную картину, где премиальные представители раскрыли свои слабые стороны. Так, шины Michelin оказались самыми шумными, а Continental не смог показать высоких показателей экономичности.

Лучшую сопротивляемость аквапланированию показали шины Nankang, оставив далеко позади остальных участников теста. К сожалению, это их единственная победа.

Лучшая управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге оказалась у шин Falken Azenis FK510, Continental SportContact 6 и Hankook Ventus S1 Evo2. Самый короткий тормозной путь со 100 км/час показали шины Falken, Michelin и Continental.

Результаты тестов 20-дюймовых шин:

Для тестов 20-дюймовых шин был выбран автомобиль Mercedes-Benz C-Class. На нем эксперты протестировали восемь комплектов летних шин в размере 245/30 R20.

Самыми предсказуемыми моделями на сухой трассе управляемости оказались шины Vredestein, Hankook и Michelin. Лучшее торможение показали шины Michelin. Худшие характеристики управляемости и торможения у шин Nankang.

Самые тихие среди 20-дюймовых шины Continental SportContact 6 показали худшую экономичность.

Шины Nankang показали лучшую сопротивляемость аквапланированию и низкий уровень шума. Но эти тесты не могут являться основополагающим при выборе летних шин.

Лучшая скорость прохождения мокрой трассы управляемости у шин Michelin Pilot Sport 4S, Vredestein Ultrac Vorti R и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, а самый короткий тормозной путь у Michelin, Goodyear и Hankook.

Итоговый рейтинг 19-дюймовых шин:

Итоговый рейтинг 20-дюймовых шин:

www.4tochki.ru

Тест летних бюджетных шин 2018

В этом сезоне шведский журнал Vi Bilägare опубликовал очередной тест летних бюджетных шин в размере 205/55 R16. Для теста было куплено семь комплектов летних шин, которые прошли ряд испытаний на сухой и мокрой дорогах наравне с комплектом летних премиальных и зимних шин. Результаты заездов показали, что даже бюджетные шины способны показывать высокие характеристики, не уступающие премиальным шинам по ряду основных дисциплин.

Все участники теста были куплены в интернете. Стоимость самой дешевой шины в два с лишним раза ниже стоимости премиальных шин Continental ContiPremiumContact 5, принявших участие в данном тесте. Тем не менее, покупка бюджетных шин в сезон может оказаться не такой уж бюджетной. Так, цена шин Falken и Fulda к сезону выросла на 20%. Шины Falken производятся в Японии. Продукция этой компании зарекомендовала себя высоким качеством. Торговая марка Fulda принадлежит компании Goodyear, что подразумевает доступ к современным технологиям и компонентам. Несмотря на это, эксперты отнесли данные модели к бюджетным.

Основное отличие премиальных шин от более дешевых покрышек бюджетного сегмента можно увидеть на примере тормозных тестов на мокрой дороге. Шины Continental остановили тестовый Golf со 100 км/час через 54,67 метра, в то время как лучший тормозной путь бюджетных шин составил более 66 метров. Хуже всех в этом испытании оказались шины Goodride, с 74 метрами тормозного пути. Согласно замерам экспертов, там, где машина на шинах ContiPremiumContact 5 уже остановилась, на шинах Goodride все еще продолжает скользить на скорости 50 км/час! Такая скорость может оказаться критической, в случае, если врезаться в машину или лося.

В тестах на противостояние продольному аквапланированию все шины показывают достаточно хорошие результаты. Но в соревнованиях на мокрой трассе управляемости разница между лучшими и худшими существенно увеличилась. Эксперты Vi Bilagare обращают внимание на то, что в экстремальной ситуации это может стоить автомобилисту жизни.

На сухом асфальте все комплекты показали достаточно хорошие результаты. Исключением стал комплект летних шин, который, несмотря на высокий уровень комфорта, провалился в тестах на экономичность и не смог показать необходимых для безопасного движения характеристик.

В тестах на мокрой дороге первые три строчки, в различных вариациях, занимают шины Continental, Falken и Fulda. Зимние шины не смогли доказать свою состоятельность в управляемости и противостоянии продольному аквапланированию. Аутсайдером тестов на мокрой дороге стали шины Goodride, показавшие самый длинный тормозной путь.

Лучшая управляемость на сухой дороге у шин Continental и Maxxis. Самый короткий тормозной путь со 100 км/час у премиальных Continental и бюджетных Fulda. Хуже остальных выступили Goodride и зимние шины. Шины Roadstone и зимний комплект покрышек оказались самыми экономичными.

Самыми устойчивыми на орошаемом круге диаметром 55 метров стали автошины Continental, Fulda и Roadstone. Поперечному аквапланированию эффективнее всего сопротивляются Falken, Fulda и Continental. Три замыкающие строчки заняли шины Nordexx, Goodride и зимний комплект шин.

Самыми тихими из участников теста оказались шины Fulda, они лучше всех поглощают звуковые волны, как на ровных, так и на неровных участках дорог. Громче всех едут покрышки Landsail.

Итоговый рейтинг:

www.4tochki.ru

Auto Express: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2018) | Colesa.ru

Скорость, с которой производители выводят на рынок новые шины, увеличивается такими темпами, что в тесте Auto Express этого года нет ни одной модели, которая бы участвовала в прошлых испытаниях шин этого размера. Чтобы узнать, какие из актуальных моделей будут самым оптимальным выбором, эксперты вернулись на полигон Continental в Ювалде (Техас, США), где протестировали шины 10 популярных брендов.

Быстрое обновление ассортимента шинных компаний во многом связано с европейской маркировкой, позволяющей покупателям в Интернете при помощи одного клика мыши получать данные о сцеплении на мокром покрытии, топливной экономичности и шуме (снаружи автомобиля) тех или иных шин. Все производители стремятся выпустить шины с заветными высшими оценками "A/A" на этикетках, но эти показатели не дают полной картины, вследствие чего AE оценивал шины по девяти критериям, в том числе по шуму внутри салона, что важнее для водителей. Пилоты журнала сами провели все тесты кроме испытаний на устойчивость к аквапланированию, для которых требуется специальная подготовка. Сопротивление качению измерялось в научно-исследовательском центре Continental в Ганновере (Германия).

Как и раньше, производители сами выбирали, какие шины из их линейки будут участвовать в тесте, после чего они покупались в свободной продаже. В этот раз, помимо вердикта AE, также указаны мнения дилеров, работающих в магазине Blackcircles.com.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на сухом покрытии

Со времени последних тестов AE компания Continental открыла в Ювалде новый трек для тестов на управляемость на сухом покрытии, и, по словам экспертов, он намного лучше в сравнении со своим предшественником, поскольку проектировщики добавили смены высот, повороты с поднятой обочиной и секцию с несколькими сменами направления движения на большой скорости.

Управляемость на сухом покрытииУправляемость на сухом покрытии

Торможение на сухой поверхности

Тесты проводились на 5-километровом скоростном овале, поскольку на нем хватало места для того, чтобы тормоза охладились между остановками автомобиля. Торможение осуществлялось со 100 км/ч.

Торможение на сухой поверхностиТорможение на сухой поверхности

Управляемость на мокром покрытии

1,8-километровый трек для тестов на управляемость на мокрой поверхности в Ювалде является воспроизведенной копией одной из трасс комплекса Contidrom в Ганновере, где AE множество раз проводил свои испытания в прошлом. Даже покрытие трека было привезено из Европы, чтобы результаты тестов были сопоставимыми. Таким образом, пилотам была знакома комбинация «шпилек» и долгих поворотов, в которых проверяется стабильность сцепления. Оценивалось среднее время круга.

Управляемость на мокром покрытииУправляемость на мокром покрытии

Торможение на мокром покрытии

Автомобиль, прикрепленный к рельсовому механизму, останавливали со скорости 80 км/ч, а после 10 остановок высчитывался средний результат.

Торможение на мокром покрытииТорможение на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Тесты на круговом 55-метровом треке позволяют оценить поперечное сцепление шин без влияния эффекта аквапланирования. Пилот постепенно разгонялся, пока автомобиль не сходил с территории. Как и в предыдущем теста, измерялось среднее время круга.

Боковая устойчивость на мокром покрытииБоковая устойчивость на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Автомобиль, два колеса которого находились на поверхности, покрытой водой, разгоняли, пока шины на мокром покрытии не начинали проскальзывать. 

Устойчивость к продольному аквапланированиюУстойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Автомобиль въезжал в лужу на круговом треке на все более высокой скорости, пока шины не начинали «всплывать».

Устойчивость к поперечному аквапланированиюУстойчивость к поперечному аквапланированию

Шум в салоне

Прямой зависимости между шумом внутри и снаружи автомобиля нет, поэтому если нужны тихие шины, стоит смотреть на результаты подобных испытаний, а не на оценки на евроэтикетке. В тесте автомобиль с выключенным двигателем замедлялся с 80 км/ч на треке с тремя типами поверхности, во время чего измерялся шум в салоне. Финальная оценка зависит от показателей на всех трех типах покрытия - шероховатом и ровном асфальте и бетоне.

Шум в салонеШум в салоне

Экономичность

Тесты проводились в соответствии с отраслевыми стандартами. Измерялось сопротивление качению двух шин одной модели. Снижение сопротивления качению на 5% уменьшает расход топлива примерно на 1%.

ЭкономичностьЭкономичность

Вердикт

По словам экспертов AE, в последние годы отрыв лучших шин от худших значительно уменьшился, а в тесте этого года он и вовсе был минимален, поскольку разница в результатах шести участников не превышает 1%.

Nokian, безусловно, умеет выпускать отличные зимние и всесезонные шины, но их летним покрышках до подобного уровня пока далеко. Как бы то ни было, шины Nokian почти сравнились с Hankook и Bridgestone, и все они были не так далеки от лучших шести шин. Falken и Pirelli получили одинаковые оценки, но это очень разные шины, и если Pirelli особенно хорошо работают на мокром покрытии, то у Falken очень низкое сопротивление качению. Шинам от Goodyear чуть-чуть не хватило для попадания на подиум, а три шины на первых местах завершили тесты почти с идентичными результатами. Michelin почти повторили свой предыдущий успех, а у Dunlop превосходная устойчивость к аквапланированию. Как бы то ни было, лучшими были заслуженно признаны Continental.

Финальный рейтингФинальный рейтинг

 

colesa.ru