крути педали...

Тест литых колесных дисков 16 диаметра (АвтоРевю). Тест дисков авторевю


Тест литых колесных дисков 16 диаметра (АвтоРевю)

В тесте литых колесных дисков принимает участие 12 моделей колес (6 - производство Китай [Реплика ЛегеАртис, Алькаста, Кросс Стрит, Реплика Реплей, 4Гоу и Иджитсу], 3 - производство Россия [КиК, СКАД, Теч Лайн], 2 - производство Германия [Алютек, Борбет], 1 - производство Италия [МАК]). Все колеса тестировались следующим образом:

1. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60R16 до "линейной" скорости 120 км/ч - и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно - до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам.

2. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Это испытания - уже "официальные", на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН №124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов заданным моментом. Это необходимое, но еще недостаточное условие для получение сертификата.

3. Третий вид испытаний - удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накаченной до 2.2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскасти - и с высоты 230 мм на него "роняют" груз массой 540-648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а "плохие" - либо "трещат по швам", то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, - и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу Р 50511-93 - такие колеса нельзя продавать!

4. На том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это - имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости - и начнем, как водится, с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. Хорошая - предупрежден, значит спасен. Плюс половина колес все таки успешно прошла все тесты.

Два совета для тех, кто собрался покупать колеса. Прежде всего, не стоит уповать на бумажки с печатями и красивые наклейки. Похоже, система сертификации, лишь способ заработка для "сертификаторов". И второе, признак качества легкосплавных колес - отсутствие легкости. Легкие колеса непонятного происхождения - достаточное основание, чтобы отказаться от покупки. Чем дешевле колеса, тем ниже их качество.

Внимание! Дополение от Топоф. Ниже мы предоставили результаты тестов колесных дисков от Авторевю по-модельно. Нумерация позиций - это условность! Так как в этом тесте не выставлялись баллы, то мы решили упорядочить результаты по названию моделей и количеству успешно пройденных тестов. Кроме того, тестируемые модели колесных дисков имели различия по вылету, посадочному отверстию и сверловке. Это те параметры, которые были не важны для испытаний, поэтому и Вам мы рекомендуем не обращать внимания на размерность. Важно лишь то, что диски были 16 диаметра, указанных ниже моделей.

www.topof.ru

Краш-тест дисков по версии журнала «Авторевю»

Все уже привыкли к различным популярным тестам шин, тестируют резину разных диаметров, производителей и сезонностей. Тема тестов дисков - это действительно темная сторона луны, и если европейские издания кое-как освещают данную тему, то на просторах СНГ данные мероприятия редкость. Журнал «Авторевю» решил исследовать белые пятна в истории и  опробовать на прочность литые  колесные диски. Эксперты проводили подобный тест, еще на заре развития журнала и вот теперь, когда рынок пестрит производителями и моделями встала острая необходимость помочь потребителю в этом нелегком выборе. Кроме этой важной цели, эксперты поставили еще одну немаловажную задачу, а именно проверить соответствие сертификатов и качества товара. На сегодняшний день, не только в РФ, но и в Украине существует проблема качества импортируемой продукции и если раньше недорогие легкосплавные диски были родом из Турции, то на данный момент Китай занял полностью данную нишу и с каждым годом его доля на рынке растет. С чем это связано? В первую очередь с дешевизной сырья и рабочей силой, вторая причина это, конечно же, технология, большинство китайских заводов используют устаревшие технологии, и станки по  выливке стали.  Итогом  этого, является  недорогая продукция с весьма сомнительным качеством.  Если раньше потребитель не обращал внимание, на сертификаты, при этом полностью доверял продавцу, то сейчас  уже не так просто «втюхать» товар, покупатель стал более требовательным. Но иногда наличие сертификатов не подкрепляется качеством. Данный тест даст возможность двенадцати участникам доказать что сертификат качества соответствует самым крепким и выносливым «каткам».   

Испытания действительно были жесткими, эксперты отправились в исследовательский центр К&К в Красноярске, где совсем недавно был приобретен и запущен дорогой стенд циклических испытаний ZWARP (двухосевое стендовое испытание колеса),  стоит отметить что вся продукция которая сходит с конвейера данного производителя проходит этот этап тестирования, особенно это касается колесных дисков которые идут в комплектации новых автомобилей.

Стенд имитирует условия движения по сложным дорожным условиям, суммарная нагрузка на колесо кратковременно может в три раза превышать номинальную. 

Еще одним важным испытанием было выносливость колеса, а именно удар под небольшим углом, но и тут эксперты ужесточили условия проведения, увеличив массу падающего груза на 60%.

Также было провидено испытание изгибом с вращением. Колесо крепится к горизонтальному стеллажу и к ступичной части выставляется нагрузка, которая рассчитывается исходя из геометрических параметров колеса и декларируемой несущей способности. В случае данных испытаний эта нагрузка составила 288 кг/м. После 200 тысяч циклов нагружения на колесе не должно быть повреждений.

А теперь перейдем непосредственно к участникам теста и начнем с китайских представителей. Alcasta M05 производства КНР. Модель имеет неплохой дизайн с раздвоенными спицами, но все же она провалил все испытания, самую жирную точку поставил тест на нагрузку, сердцевина просто вылетела из колеса. Та же участь настигла еще одного соотечественника Cross Street Y4917, самые легкие диски из всех участников и самые крохкие. Еще одни диски китайского производства были разобраны на две части  в испытании на противостоянию удару. Два остальных колеса китайского производства остались цельными, но все же не смогли выдержать циклическую нагрузку ZWARP, данные диски носят название 4GO SD-119 YQ  и Ijitsu SLK1550. Единственный представитель Поднебесной сумевший пройти все испытания и не сдаться под тяжестью нагрузки был Replay TY165. Классический пятиспицевый дизайн в серебряном варианте, именно эта модель стала лучшей среди своих соотечественников.

Переходим к дискам, произведенным в РФ, в отличие от шин тут действительно можно немного похвастаться, но не в плане дизайнерских решений, а в плане прочности. Три представителя северного соседа простенькие по своему внешнему виду разве что диски K&K Борелли КС 613  немного разбавляют унылую серость. Качество очень приятно удивляет, ни одной трещины, тоже самое и у прямого конкурента красноярских легкосплавов, SKAD Drive, они очень прочные и качественные.  А вот Tech Line 645 все таки сдался под напором цикличной нагрузки(в том числе и по программе сертификационных испытаний).

Переходим к самым дорогим представителям класса легкосплавных дисков два представителя Германии в лице легендарной Borbet CC и Alutec Blizzard. Стоит отметить, что дизайн данных моделей тоже весьма прост и незамысловат, но качество исполнения как всегда на высоте, стоит ли говорить, что данные колеса легко прошли все испытания особенно надо сказать, что  нагрузка была увеличена из-за других номинальных нагрузок при производстве.

Также еще один представитель Западной Европы порадовал нас отличными результатами во всех испытаниях. Итальянский диск MAC Iguan прошел все испытания без единой трещины и повреждения.

По итогам теста можно смело сказать, что не всегда большой перечень сертификатов, которые прикреплены к продукции говорят о качестве, на самом деле покупая легкосплавные диски необходимо узнать больше информации о бренде, о заводском контроле качества, тестах и испытаниях, которые должна проходить продукция, перед тем как отправится на прилавки магазинов.

В пример можно привести популярные легкосплавные диски Racing Wheels известного тайванского гиганта Hijoin. Производством колес фирма занимается с 2000 года, и большинство продукции (88%) уходит на экспорт. 25% объема производимых дисков продается на рынке Японии, еще 16% – в США. Хорошие продажи на японском рынке говорят о высоком качестве этих дисков, поскольку в Японии действуют очень жесткие технические стандарты JWL-VIA (Japan Light Wheel Alloy, Vehicle Inspection Association), без соответствия которым продажа колесных дисков невозможна.   На заводе Hijoin производится часть модельной линейки именитых брендов премиум-сегмента такие как  МОМО, МАК, ENZO.

Именно этот факт указывает на то, что данные производители доверяют свои модели заводу Hijoin, несомненно, это подтверждает высокое качество и грамотный подход к работе. Особое внимание  на предприятии уделяется контролю качества производимой продукции. На предприятии созданы специальные  лаборатории, которые оснащены современным оборудованием для проверки качества производимой продукции, осуществляют целый комплекс проверок, который позволяет дискам соответствовать самым высоким требованиям.

Перед тем как поставить знак качества на дисках, они должны пройти  следующие тесты:

Радиальное испытание на выносливость (Radial Load Fatigue Test)

Данное испытание позволяет проверить способность диска сопротивляться действию повторных (циклических) нагрузок.  

Основная цель данного теста - проверка прочности диска.

Испытание на коррозионную стойкость (Corrosion Test).

Проводится в солевом тумане, согласно стандарту ISO 9227, в течение 16 суток (384 часов). После 384 часов коррозия не должна негативно затрагивать функциональные свойства колеса, а также элементы крепления и посадочную полку обода, что подтверждаться посредством проведения испытания на изгиб при кручении или испытания при качении в зависимости от места появления коррозии.

Испытание на изгиб при вращении  (Rotating Bending Test).

Основная цель испытания - имиттация поперечных сил, воздействующих на диск при движении автомобиля по кривой.

Испытание при качении (Rolling Test)

Данное испытание позволяет имитировать напряжение, возникающее в колесе при движении транспортного средства по прямой, посредством вращения колеса  в барабане

.

Испытание на косой удар под углом 30% (Impact Test)

Данное испытание позволяет проверить прочность диска на разлом в закраинах и других критических точках, при ударе диска о препятствие.

Ударное испытание под углом 13° (13 Degree Impact Test).

Данный тест имитирует фактические условия использования диска.

Испытание на выносливость (Cornering Fatigue Test )

Целью этого испытания является проверка силы, прочности и выносливости обода диска.

Как мы видим такой серьезный поход к проверки качества говорит, о том что диски RW могут посоревноваться с европейскими представителями теста.

Напоминаем вам, что компания Технооптторг-трейд официальный представитель данной торговой марки на территории Украины, именно сейчас Вы можете оформить заказ на сайте и наш менеджер свяжется с Вами.

 

rezina.biz.ua

Тест литых колесных дисков 16 диаметра (АвтоРевю)

Дата начала теста: 2015-03-01Дата окончания теста: 2015-03-15Место: Красноярск, на базе завода K&KКачество дорог: ОтличноеАвтомобиль:

В тесте литых колесных дисков принимает участие 12 моделей колес (6 - производство Китай [Реплика ЛегеАртис, Алькаста, Кросс Стрит, Реплика Реплей, 4Гоу и Иджитсу], 3 - производство Россия [КиК, СКАД, Теч Лайн], 2 - производство Германия [Алютек, Борбет], 1 - производство Италия [МАК]). Все колеса тестировались следующим образом:

1. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60R16 до "линейной" скорости 120 км/ч - и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно - до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам.

2. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Это испытания - уже "официальные", на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН №124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов заданным моментом. Это необходимое, но еще недостаточное условие для получение сертификата.

3. Третий вид испытаний - удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накаченной до 2.2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскасти - и с высоты 230 мм на него "роняют" груз массой 540-648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а "плохие" - либо "трещат по швам", то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, - и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу Р 50511-93 - такие колеса нельзя продавать!

4. На том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это - имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости - и начнем, как водится, с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. Хорошая - предупрежден, значит спасен. Плюс половина колес все таки успешно прошла все тесты.

Два совета для тех, кто собрался покупать колеса. Прежде всего, не стоит уповать на бумажки с печатями и красивые наклейки. Похоже, система сертификации, лишь способ заработка для "сертификаторов". И второе, признак качества легкосплавных колес - отсутствие легкости. Легкие колеса непонятного происхождения - достаточное основание, чтобы отказаться от покупки. Чем дешевле колеса, тем ниже их качество.

Внимание! Дополение от Топоф. Ниже мы предоставили результаты тестов колесных дисков от Авторевю по-модельно. Нумерация позиций - это условность! Так как в этом тесте не выставлялись баллы, то мы решили упорядочить результаты по названию моделей и количеству успешно пройденных тестов. Кроме того, тестируемые модели колесных дисков имели различия по вылету, посадочному отверстию и сверловке. Это те параметры, которые были не важны для испытаний, поэтому и Вам мы рекомендуем не обращать внимания на размерность. Важно лишь то, что диски были 16 диаметра, указанных ниже моделей.

Таблица результатов теста

1 Колесные диски Alutec Blizzard 7.5x16 5*112 ET37 d.66.6 silver+ Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден Немецкие колеса классического дизайна выдержали все испытания без замечаний, в том числе и с повышенными расчетными нагрузками, предусмотренными для колес с более широким (7,5 дюйма) ободом.
2 Колесные диски Borbet CC 7x16 5*112 ET40 d.57.1 silver+ Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден Не самые эффектные, но при этом относительно недорогие (для именитой немецкой фирмы) колеса без замечаний выдержали все испытания.
3 Колесные диски Mak Iguan 7x16 5*112 ET42 d.76 GMMF+ Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден Двухцветные колеса итальянской фирмы МАК недешевы, но зато никаких претензий к качеству: во всех тестах положительные результаты.
4 Колесные диски Replay (Replica LS) TY135 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver+ Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден Незамысловатые по дизайну, но самые прочные из шести колес китайского происхождения: только они успешно прошли всю программу испытаний.
5 Колесные диски КиК Борелли 6.5x16 5*112 ET39.5 d.66.6 блэк платинум+ Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден Эффектные двухцветные колеса без проблем выдержали все испытания, но это - самые тяжелые колеса в нашем тесте из числа тех, что имеют обод шириной 6,5 дюйма.
6 Колесные диски СКАД Драйв 6.5x16 5*112 ET45 d.57.1 селена+ Тест на циклическую нагрузку ZWARP - пройден Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден Не самые легкие, но прочные, соответствующие действующим стандартам колеса. А по цене они самые доступные из тех, что выдержали весь цикл наших испытаний.
7 Колесные диски 4GO SD-119 6.5x15 5*112 ET45 d.66.6 GMMF+ Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден- Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах. Эффектные колеса с имитацией болтов разъемного соединения диска с ободом выдержали даже удар с 60% превышением нагрузки. И только в ходе циклических испытаний на стенде ZWARP на спицах появились трещины.
8 Колесные диски Ijitsu SLK1550 6.5x16 5*112 ET50 d.57.1 GMFP+ Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - пройден Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден- Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах. Китайские колеса приемлемого качества: все сертификационные испытания пройдены без замечаний, и только циклические нагрузки на стенде ZWARP привели к усталостным трещинам на спицах.
9 Колесные диски TECH Line 645 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver+ Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - пройден- Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах. Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - не пройден. Результат - трещины в спицах. Недорогие изготовленные в России колеса хорошо держат удар, но циклические нагрузки (в том числе и по программе сертификационных испытаний) приводят к образованию трещин в основании спиц.
10 Колесные диски Cross Street Y4917 6.5x16 5*112 ET50 d.57.1 silver+ Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - пройден- Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах. Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - не пройден. Результат - трещины в спицах. Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - не пройден. Результат - разрушение спиц, отделение обода от диска. Самые легкие колеса в нашем тесте, на них больше всего наклеек, призванных убедить, что успешно пройдены все мыслимые испытания. Но из трех тестов нашей программы колеса успешно прошли лшь один - сертификационный удра. Итог других испытаний - трещины и сломанные спицы.
11 Колесные диски Alcasta M05 6.5x16 5*112 ET42 d.57.1 BKF- Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах. Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - не пройден. Результат - трещины в спицах. Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - не пройден. Результат - разрушение спиц. Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - не пройден. Результат - разрушение спиц, отделение обода от диска. Красивые и легкие двухцветные колеса, но и ломаются, увы, очень легко: на счету образуов - ни одного успешно пройденного испытания, включая и те, что необходимы для получения сертификата соответствия ГОСТу Р 50511-93.
12 Колесные диски Replica LegeArtis TY39 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 gun metal- Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат - усталостные трещины во всех спицах. Тест на угловую циклическую нагрузку (ГОСТ Р 50511-03) - не пройден. Результат - трещины в спицах. Ударный тест по методике ГОСТ Р 50511-03 - не пройден. Результат - разрушение спиц. Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - не пройден. Результат - разрушение спиц, отделение обода от диска. Несмотря на простой дизайн и визуально толстые спицы, колеса ЛегеАртис оказались хрупкими: три вида испытаний они закончили с трещинами, а самый жесткий удар привел к разрушению всех пяти спиц - обод полностью отделился от диска!

shinnik74.ru

Гонка за дюймами — Авторевю

Автомобиль на колесах большого посадочного диаметра выглядит, конечно, лучше, по крайней мере по сравнению со своими же собратьями на «стандартных» шинах — узеньких и с высоким профилем. А насколько это практично? Мы взяли хэтчбек Skoda Octavia на базовых 15-дюймовых шинах, а еще — три комплекта «официальных», рекомендованных для этого автомобиля, колес с посадочными диаметрами 16, 17 и 18 дюймов. Поездили, провели замеры на полигоне, а затем...

В «базе» Skoda Octavia комплектуется 15-дюймовыми штампованными колесами, облагороженными декоративными колпаками. Все остальные взятые нами колеса — легкосплавные литые. Легкосплавные — это потому что изготовлены из сплава, в котором 90% приходится на алюминий. Плотность алюминия в 2,5 раза меньше стали, но алюминий заметно уступает ей в прочности: если предел прочности алюминия на разрыв — 8 кгс/мм², то у сталей различного качества этот параметр лежит в диапазоне 30—60 кгс/мм². Поэтому, чтобы обеспечить предусмотренную стандартами надежность конструкции, производители алюминиевых колес вынуждены делать их элементы толстыми, а сами диски становятся тяжелее. Например, 16-дюймовое легкосплавное колесо весит на 2,5 кг больше, чем базовое — стальное 15-дюймовое. А 18-дюймовый диск тяжелее уже на 5,5 кг, причем в сборе с шиной — аж на 7,3 кг! Выходит, что, отказавшись от отнюдь не «дизайнерских» базовых колес в пользу эффектных 18-дюймовых, на круг мы получаем дополнительные 29 кг. Казалось бы, немного, но неприятность в том, что эти килограммы не ровня чемодану в багажнике: они приходятся на неподрессоренные массы, которые не защищены упругими и демпфирующими элементами подвески. Эти же килограммы означают и рост так называемого момента инерции колес. С одной стороны, это влечет за собой рост энергозатрат: при разгоне автомобиля около 10% энергии тратится на придание необходимой угловой скорости вращающимся массам, причем львиная доля идет именно на «раскрутку» колес. А с другой — снижение способности колес «облизывать» дорожные неровности: тяжелое колесо, подпрыгнув, будет дольше находиться «в воздухе», а это несет в себе угрозу управляемости. Кроме того, большей нагрузке подвергаются сайлент-блоки, шарниры, рычаги... А уменьшение профиля («высоты») шины — это в прямом смысле удар по комфорту, поскольку при наезде на препятствие «маленькие» боковины не обладают достаточным запасом упругой деформации.

На 18-дюймовых колесах Octavia выглядит эффектнее...

...чем на базовых 15-дюймовых

Если в паре с 15-дюймовыми дисками Октавии положены шины 195/65 R15 с высотой профиля 127 мм, то на 18-дюймовое колесо ставятся шины 225/40 R18, и теперь высота профиля — всего 90 мм. Причем это — высота боковины шины в разобранном виде, а если колесо в сборе, то закраину обода отделяют от асфальта всего 65 мм против 100 мм у 15-дюймовой.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru