Грязевая резина на «Ниву»: какая бывает и какую выбрать. Шины для грязи
Как выбрать грязевые шины для внедорожников? На что обратить внимание при выборе?
Внедорожник – автомобиль с большими возможностями, среди которых главной считается повышенная проходимость. Внедорожник, как своим названием, так и своим внешним видом просто-таки кричит о том, что он способен перемещаться по бездорожью. Однако большую роль в проходимости того или иного "джипа" играют шины, которым многие незаслуженно не придают большого внимания.
А зря! Ведь именно качественные и соответствующие той или иной местности колеса способны в полной мере раскрыть потенциал внедорожника и обеспечить настоящую повышенную проходимость.
Владельцы внедорожников, которые не первый год колесят по бездорожью знают, что после покупки "вездехода" следует сменить шины в зависимости от поставленных перед машиной задач. Почему не подходят стоковые шины? Дело в том, что большинство производителей устанавливают на свои автомобили универсальные шины, "не заточенные" под определенный тип дорожного покрытия, в результате, как и все универсальное, такие шины имеют посредственные характеристики на всех типах поверхности.
Сегодня я расскажу вам о так называемых грязевых шинах, которые выбирают настоящие ценители бездорожья и почитатели труднопроходимых маршрутов. Вы узнаете, что такое грязевые шины для внедорожников, в чем их суть и как их выбрать. Поехали!
Грязевые шины (от анг. Mud Terrain сокр. M/T — грязевой рельеф, местность) для внедорожников отличаются не только характеристиками, но к тому же имеют визуальные отличия от обычных шин. Как правило у таких колес агрессивный дизайн, крупный протектор с высоким брутальным профилем, и грунтозацепами. Если коротко, то похожи эти шины на шины, которые обычно устанавливаются на тракторы и другую сельхозтехнику для езды по полям и грязи.
Езда на грязевых шинах требует от автомобилиста определенных ограничений. Так, к примеру, ездить на них по дорогам общего пользования или по трассе — не правильно и в некоторой степени опасно. Опасность заключается в том, что шины не предназначены для гладкой дорожной поверхности и ведут себя плохо на таком покрытии. Авто получается неустойчивым, теряется динамика, происходит износ шин, а сама езда сопровождается повышенным дискомфортом (шум от колес, жесткость хода и т. д.). Но это не значит, что небольшие дистанции по асфальту запрещены. Нет, ездить на небольшой скорости по асфальту с максимальной осторожностью можно, ну не переобуваться же вам каждый раз при выезде на асфальт. Речь о том, что, переобуваясь в грязевые шины, вы должны перемещаться в основном по бездорожью и грязи, для которой собственно и придуман этот тип шин. В противном случае использование таких колес просто нецелесообразно, а в некоторых случаях и опасно с точки зрения ходовых качеств, если речь идет о движении по асфальту. Грязевые шины для внедорожников имеют повышенную жесткость и крупный протектор, что делает автомобиль неустойчивым на большой скорости во время передвижения по трассе. Кроме того, существует большой риск возникновения аквапланирования. В мороз и без того жесткие грязевые шины становятся еще жестче, в итоге даже без льда на асфальте сцепление с дорожным покрытием минимальное, поэтому, как вы понимаете, существует большой риск ДТП.
Какие типы шин для передвижения по бездорожью существуют?
Грязевые шины условно можно разделить на три типа: шоссейные, шоссейно-внедорожные или универсальные, а также внедорожные шины или грязевые.
- Первый тип предусматривает передвижение в большей степени по трассе, однако с возможностью езды по небольшому бездорожью. Такой тип устанавливается большинством автопроизводителей еще на конвейере.
- Второй тип предусматривает возможность передвижения как по трассе, так и по бездорожью, однако на деле такая резина имеет средние показатели как на трассе, так и по грязи, как говорится и по трассе не едет и в грязи "садится"...
- Третий тип является самым настоящим представителем своего класса и предназначен для преодоления труднопроходимых маршрутов. Такие шины имеют соответствующий вид и протектор, а их эксплуатация происходит преимущественно в экстремальных условиях.
Грязевые шины в свою очередь делятся на несколько классов, среди которых можно выделить следующие.
- Грязевая резина "легкого класса" обладает наименьшей величиной протектора. Рисунок плотный с небольшим расстоянием между шипами. Название «легкий» никак не связан с весом шин, в данном случае слово легкий подразумевает "легкую грязь и бездорожье". То есть, в серьезное болото с такими лезть не стоит! В противном случае вы просто "сядете" на первой грязевой луже по одной простой причине, шины не имеют выраженного рисунка и быстро забиваясь становятся неэффективными, превращаясь в гладкий «бублик», скользящий по грязи.
- Классические грязевые шины обладают повышенной проходимостью, поскольку оснащены грунтозацепами и шестигранными элементами протектора. Такую резину разрешается использовать для небольших поездок даже по асфальту, ну только в летний период обеспечивается небольшой износ.
- Шины типа «модерн» — это грязевые шины для внедорожников, которые предпочитают передвигаться как по бездорожью, так и в городских условиях, причем практически в равных частях.
- Направленные грязевые шины отличаются более грубым протектором и высокими шипами, что позволяет им преодолевать серьезное бездорожье. Проходимость обеспечивается за счет быстрого отвода грязевого потока и отсутствия любого намека на "забиваемость". Такие грязевые шины, как правило, изготовлены из мягкого материала, который также позволяет использовать эту резина на асфальте.
- Агрессивный тип грязевых шин отличается соответствующим протектором. Он выглядит максимально брутально и имеет большое расстояние между шипами. Такой тип шин не боится никакого болота и используется, как правило, в экстремальных видах спорта или теми, кто передвигается преимущественно по непролазному лесу.
Популярные модели грязевых шин
Грязевые шины купить не проблема, вопрос в качестве и стоимости этих шин. Среди наиболее популярных моделей шин данного класса следует выделить:
- Bfgoodrich Mud Terrain;
- Continental CrossContact;
- Cooper Discoverer;
- Dunlop Grandtrek M/T2;
- Bridgestone Dueler D673;
- Yokohama Geolandar G012;
- Kumho Road Venture;
- Cooper Discoverer Maxx.
По мнению некоторых экспертов, а также многочисленных отзывов автомобилистов, грязевая резина не обязательно должна дорого стоить и быть от именитого бренда. Существуют компромиссные решение некоторых малоизвестных производителей, которые позволяют купить достойный вариант за вменяемую цену. Что до выбора конкретного типа и модели, то здесь все зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Тем, кто регулярно передвигается по бездорожью без выезда на асфальт, пожалуй, следует присмотреться к 4-му и 5-му классу грязевых шин. Если же копаться в грязи приходится не часто, советую обратить внимание на шины первых 3-х классов.
Вот собственно и все на сегодня! Благодарю за внимание и за то, что дочитали до конца. Жду ваших комментариев на данную тему, а также отзывов о том или ином типе шин.
Грязевая резина для внедорожника
Сама суть внедорожника заключена в его названии. То есть, это автомобиль, который специально предназначен для езды по бездорожью. Конечно, существуют люди, которые покупают подобные машины только из-за того, что им нравятся крупные размеры.
Тем не менее, большинство владельцев таких транспортных средств используют их по прямому назначению, а значит, им просто необходима грязевая резина для внедорожника.
Грязевые шины для внедорожника – что это такое?
Грязевая резина – специальная разработка, позволяющая автомобилю более эффективно справляться с бездорожьем.
Особенность грязевых шин – в их уникальном рисунке и более крупных размерах. Второй параметр позволяет внедорожнику лучше перемещаться по неплотному грунту, гарантируя автомобилю меньшую вероятность того, что он может застрять – как известно, чем больше поверхность, тем меньше давление.
Следующий важный параметр — рисунок протекторов на покрышках. Узор грязевых шин для внедорожника выполнен таким образом, что грязь практически не налипает на них, а колеса – самоочищаются в процессе езды.
Эксплуатационные преимущества
Грязевая резина для внедорожника позволяет не только улучшать управляемость транспортным средством, но и решает некоторые другие проблемы:
- Обеспечивает большую безопасность водителю и пассажирам автомобиля.
- Гарантирует целостность подвески транспортного средства и других механизмов машины, во время экстремального вождения по пересеченной местности.
Не удивительно, что стоимость грязевой резины – выше, чем цена обычных покрышек. И не важно, кто является производителем – отечественная или зарубежная компания.
Видео о характеристиках грязевой резины:
Мы решили несколько упростить выбор этого важнейшего элемента современного внедорожника, составив своеобразный список лучших грязевых шин, доступных автовладельцам по цене и качеству.
Рейтинг лучшей резины
В списке представлена пятерка лучших моделей, которые можно легко найти в продажах на территории нашей страны. Все предложенные варианты прошли многочисленные тесты от профессионалов и любителей, и доказали свою надежность, эффективность:
1. Bridgestone Dueler D673
Пожалуй, один из самых лучших вариантов, согласно разнообразным тестам и впечатлениям от многочисленных потребителей. Стоимость одной штуки – от 150-ти долларов и выше.
Особенности модели:
- Великолепный внешний вид, который достигается, среди прочего, за счет четких белых надписей на боковых частях покрышек.
- Классический тип рисунка для такой резины, плюс небольшие оригинальные дополнения от производителя.
- Обеспечение максимально эффективного сцепления практически с любым видом дорожного покрытия и грязью.
2. Cooper Discoverer
Приобрести можно по цене от 200-т долларов за одну единицу. Модель была специально разработана для вождения внедорожника в экстремальных условиях.
Отличительные качества:
- Специальные углубления, для предотвращения налипания грязи и снега.
- Внесезонная модель, одинаково хорошо эксплуатируемая и летом, и зимой.
- Хорошо зарекомендовала себя на скалистой местности, мокром, обледенелом грунте.
- Тесты показали прекрасные качества в условиях полного бездорожья.
3. BFGoodrich Mud Terrain
Стоимость – от 140 долларов за одну шину.
Особенности модели:
- Обеспечивают максимально комфортный процесс управления транспортным средством в любых условиях.
- Покрышки прекрасно переносят повышенное воздействие.
- Внесезонная модель.
- Протектор грязевых шин самоочищается во время движения.
4. Yokohama GeolandarВ нашей стране можно купить по цене от 130 до 300 долларов – как повезет. Великолепная японская разработка, от производителя, который знает толк в подобных изделиях.
Отличительные качества резины:
- Показывает прекрасный результат сцепления с любым вариантом покрытия.
- Неповторимый рисунок протектора, позволяющий добиться максимально контроля за автомобилем.
- Хорошо ведет себя на различных видах грунта и песка.
- Процесс очищения покрышек работает даже при минимальной скорости транспортного средства.
5. Kumho Road Venture
Идеальный вариант качества и цены: стоимость покрышек – от 120-ти долларов.
Особенности:
- Универсальный вариант для езды, как по бездорожью, так и по асфальтному покрытию.
- Характеризуется пониженным уровнем шума и обеспечением хорошей устойчивости для внедорожника.
- Прекрасно чувствует себя в любое время года.
Безусловно, каждый человек должен сам для себя решать – как выбрать обувку для своего внедорожника. На что обратить внимание – на ценовую категорию, повышенную надежность или другие качества. Тем не менее, предложенные выше модели грязевой резины пользуются заслуженной славой и хорошей репутацией среди тысяч автолюбителей со всего мира, а значит, заслуживают того, чтобы более тесно с ними познакомиться.
avtooverview.ru
какая бывает и какую выбрать
В тяжёлых условиях эксплуатации полный привод и наличие блокировок дифференциала на автомобиле – это ещё не гарантия его безупречной проходимости. Потому во время выбора шин на автомобиль водитель должен точно представлять, в каких условиях он планирует передвигаться.
Для тяжёлых условий нужна специальная резина, так как универсальная класса АТ (All Terrain) не обеспечивает необходимого результата. Здесь подойдёт резина класса МТ (Mud Terrain), то есть, так называемая, грязевая резина.
Грязевая резина – это тип резины для автомобиля, способный реально улучшить его проходимость. Она идеально подойдёт для грибников, рыболовов и охотников, в чьём пользовании находится классическая ВАЗ Нива. Некоторые виды такой резины также неплохо показывают себя на асфальте. Но повседневное её использование не совсем экономически оправдано, так как ведёт к быстрому износу (а стоимость её приличная).
1. Основные параметры
Грязевая резина, как можно понять из названия, предназначается для езды по грязевой дороге. Преодолевать трудности и обеспечить хорошее сцепление с землёй помогает особый гусеничный рисунок протектора на такой резине, который позволяет грязи легко входить и легко выходить из протектора. Кроме того, такая резина имеет усиленные грунтозацепы, цепляющиеся за камни, грязь и песок. А это делает автомобиль ещё более устойчивым при эксплуатации.
Грязевую резину чаще всего ставят на внедорожники и автомобили высокой проходимости, но на самом деле подходит она для всех автомобилей. Во время выбора резины класса МТ для своего автомобиля необходимо обращать внимание на её параметры. На каждую шину нанесена маркировка, так что вся нужная информация доступна покупателю, но главное правильно её прочесть и интерпретировать. Рассмотрим эти параметры.
К основным параметрам грязевых шин относят:
Ширина шины (так как грязевые шины значительно шире дорожных, то нужно быть внимательным, чтобы подобрать подходящие для своей марки автомобиля).
Серия шины (это выраженное в процентах отношение высоты профиля шины к его ширине). Тип конструкции (бывают радиальные – обозначаются буквой R, а также с диагональной конструкцией – обозначаются буквой D).
Посадочный диаметр (это выраженный в дюймах внутренний диаметр шины или внешний диаметр диска).
Коэффициент нагрузки на шину (показывает уровень допустимых нагрузок на одно колесо; условное обозначение, которое интерпретируют при помощи специальной таблицы).
Индекс скорости (обозначает максимальную скорость передвижения автомобиля; обозначение условное, а интерпретировать его поможет специальная таблица; грязевые шины не рекомендуется эксплуатировать на слишком высоких скоростях). Категория шин (для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей и т. д.).
Обозначение требований по максимальной нагрузке и максимальному давлению воздуха в шине. Термостойкость (показывает стойкость резины к изменениям в температуре; существует три категории А, В и С, лучший показатель – А).
Износостойкость (показывает степень сопротивления шины к внешним факторам и максимальное значение пробега).
Способность к торможению на мокром дорожном покрытии (существует три категории А, В и С, лучший показатель – А).
Максимально допустимая нагрузка на шину (обозначает максимальный вес, который шина способна выдержать, в килограммах).
Тип шины (грязевая резина должна маркироваться буквами МТ или надписью MUD, что значит грязь).
Имя производителя и страна производителя (обязательно нужно обращать внимание на этот параметр; предпочтение лучше отдать известному бренду). Помимо данных из маркировки, стоит обратить внимание на такие показатели, как: Качество резины (от этого будет зависеть долговечность шин).
Форма и рисунок протектора (от этого зависит степень проходимости автомобиля; грязевые шины имеют тракторный рисунок протектора с углублениями).
2. Основные отличия грязевых от дорожных шин
В отличие от дорожных, грязевые шины заметно повышают проходимость автомобиля. Они дают возможность водителю выбраться из самых экстремальных условий. А их особая форма обеспечивает отличное сцепление с поверхностью. Грязевые шины имеют характерные отличия от дорожных. Рассмотри эти отличия.
Основные отличия грязевых шин от дорожных:
Особое строение протектора (рисунок ярко выражен, наличие множества борозд) и специальная окантовка шины.
Специальный химический состав резины, обеспечивающий её достаточную эластичность и мягкость.
Наличие защиты протектора от грязи во время эксплуатации.
Грязевые шины пригодны для езды с пониженным давлением, что улучшит проходимость. Их можно использовать и на каменистой почве, и на глинистом грунте. С грязевыми шинами можно ездить по асфальту (хоть и не рекомендуется), но только на невысокой скорости, так как на высокой снижается управляемость автомобиля.
На грязевых шинах, в большинстве случаев, отсутствуют ламели. Только в грязевых шинах присутствуют боковые грунтозацепы, служащие для большего сцепления с дорожным покрытием.
3. Виды грязевых шин
Грязевые шины бывают следующих видов: M/T Lite – упрощённая и облегчённая версия грязевой резины с протектором средней глубины и шашечками с мелким рисунком.
M/T Classic – шины достаточной проходимости с шестиугольными шашечками и грунтозацепами по краю.
Современные M/T – шины со сложной формой шашек; с таким вариантом очень комфортно ездить по асфальту.
М/Т с направленным рисунком – такой вариант проще в управляемости, а благодаря рисунку, они легче очищаются от грязи.
Экстремальные М/Т – такие шины имеют очень глубокий и крупный протектор, а рисунок более разрежен.
4. С чего выбрать?
При выборе грязевой резины, предпочтение лучше отдавать известным брендам. Ведь бывает так, что малоизвестные производители предлагают визуально хорошую резину по доступной цене, но она оказывается некачественной, быстро портится и не обеспечивает нормальную поездку.
Рассмотрим самые популярные и проверенные варианты грязевой резины на ВАЗ Нива. BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 – это настоящий эталон в мире грязевой резины. Такие шины универсальны и подойдут как профессиональному ездоку, так и обычному леснику. Резина очень качественная и прочная, пригодна для движения со сниженным давлением. Она хорошо очищается благодаря крупному протектору.
Cooper Discoverer STT – резину можно использовать в любой сезон и даже на скальных дорогах. На грязевой дороге шины противостоят скольжению и налипанию грязи благодаря системе канавок на протекторе.
Bridgestone Dueler D673 – грязевая резина от одного из лидеров рынка. Она обеспечивает хорошую цепкость с любым дорожным покрытием, а также имеет отличный внешний вид с красивыми надписями белым цветом на профиле.
Yokohama Geolandar MT – это самый известный вариант резины для грязи. Уникальные разработки произвели революцию в грязевой резине и такие шины стали отличным вариантом для спортсменов. Рисунок протектора этих шин ознаменовал новую эру в мире покрышек для грязи. Эти шины можно использовать на любом покрытии, они хорошо очищаются и обеспечивают максимальный контакт с дорогой.
Hankook Dynapro MT RT03 – эти шины завоевали множество поклонников среди владельцев внедорожников. Они очень мягкие, не изнашиваются на асфальте, а на бездорожье хорошо самоочищаются.
Kumho Road Venture MT KL71 – имеют ярко выраженный крупный рисунок протектора, и заметное расстояние между шашками. Они хорошо подходят для бездорожья и почти непригодны для передвижения по асфальту, так как протектор быстро стирается.
Federal Couragia MT – протектор таких шин очень приближён к экстремальным, они имеют крупные шашки и грунтозацепы по бокам. Для грязи подойдёт идеально, но быстро изнашивается на асфальтном покрытии.
Я-569 Medved – это бюджетный вариант шин, имеющий только одну размерность – около 29 дюймов. Эти шины отлично подойдут для внедорожника и дадут фору даже именитым брендам. Я-569 Medved допускаются для использования зимой, но не пригодны для льда и асфальта, так как автомобиль становится неуправляемым.
Cordiant off Road – эти шины удобно использовать, как в условиях оффроад, так и на асфальтном покрытии. Преимущество такого варианта – его бюджетность.
Среди производителей грязевых шин невозможно выделить единого лидера, так как каждый водитель выбирает для себя свой лучший вариант. А успешность поездки зависит не только от резины, но и от привычек водителя, его стиля вождения и других факторов.
5. Стоимость в Украине
Стоимость грязевой резины зависит от бренда и страны-производителя. Шины от иностранных производителей будут стоить на порядок выше, чем отечественные, но и качество у них тоже лучше.
Рассмотрим цены на грязевую резину в Украине. Стоимость одной покрышки BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 составляет от 2600 до 4000 грн. в зависимости от размера и других параметров.
Цена за покрышку Cooper Discoverer STT колеблется в пределах 2500-3500 грн.
Стоимость на покрышки Bridgestone Dueler D673 стартует от 2500 грн.
Покрышки Yokohama Geolandar MT можно приобрести за 2000-3000 грн.
За шину Hankook Dynapro MT RT03 придётся отдать от 2200 грн.
Стоимость за единицу Kumho Road Venture MT KL71 колеблется в пределах 2900-3800 грн.
Одна шина Federal Couragia MT обойдётся покупателю в 2400-3000 грн.
Резину Я-569 Medved водитель в Украине может купить по стоимости от 1600 грн. за штуку.
Цены на шины Cordiant off Road начинаются от 1800 грн. за единицу.
6. Нужны ли переделки перед установкой?
Выбирая грязевую резину на ВАЗ «Нива», можно подобрать её размеры так, чтобы исключить переделки самого автомобиля. Без переделки конструкции на ВАЗ «Нива» отлично станут шины диаметром R15-R16 с высотой – 70-80 мм, и шириной 205-240 мм.
Но, если водитель всё-таки решился придать агрессивности внешнему виду автомобиля, установив шины внушающего диаметра, то тут придётся попотеть.
Шины большего диаметра на ВАЗ «Нива» можно установить, выбрав один из следующих вариантов переделки автомобиля:
Обрезать колёсные арки (самый простой и быстрый вариант).
Установить лифт подвески (обеспечивает лифтинг подвески автомобиля на 5 см).
Удлинить колёсные стойки (например, старые стойки заменить новыми).
7. Особенности эксплуатации грязевых шин
Если водитель использует грязевую резину постоянно, а не только в сложных условиях, то следует помнить о некоторых особенностях её эксплуатации, которые отличаются от условий эксплуатации дорожной резины. Особенности грязевых шин во время передвижения по грязи: Мягкая резина обеспечивает хорошую проходимость в условиях глины, болота или песчаных грунтов.
Протектор грязевых шин самоочищается, благодаря чему увеличивается дальность проезда. Особенности грязевых шин во время передвижения по асфальту: Увеличивается тормозной путь из-за плохого сцепления с хорошим дорожным покрытием.
Шины могут подламываться на поворотах, а это ухудшает устойчивость транспортного средства.
Не предназначены для езды на высокой скорости (скорость движения автомобиля не должна превышать 60-80 км/час).
Повышают расход топлива.
Быстро изнашиваются, что не выгодно с экономической точки зрения.
Не дают возможности удерживать курс из-за того, что протектор мягкий и высокий.
Грязевые шины – это исключительно летний вариант и использовать их зимой нельзя, так как при минусовой температуре они становятся жёсткими и делают автомобиль неуправляемым.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Грязевые шины для внедорожников
Внедорожник. Особый тип автомобиля, мощный, имеющий полный привод, способный проехать там, где застрянет на полпути любой другой транспорт. Добавляющий гордости своему владельцу от восхищенных и завистливых взглядов при штурме полного бездорожья где-нибудь в осеннем лесу или на песчаном берегу.
И часто немного неуместный на тесной парковке перед многолюдным офисом. Действительно, ведь по городу вполне можно проехать и на обыкновенном седане и даже (!) на банальном метро, что бывает зачастую вдвое быстрее из-за отсутствия пробок.
Но это все лирика. Владельцы таких сильных и мощных машин мало о ней задумываются, их больше интересует возможность выжать из своего транспорта все 120% его возможностей. Забраться в самые трудные места, штурмовать самые крутые овраги, да просто проехать через осеннее, размытое дождями поле по пути на рыбалку.
Не все, конечно, но есть такие романтики. И ведь находят-таки способы сделать своего «проходимца» полным вездеходом. Благо, современная промышленность с огромным удовольствием идет им навстречу и выполняет любые, даже невысказанные желания.
Комплект шин для внедорожника
Вы уж извините за неверную, неправильную терминологию. Не существует такого понятия. Вообще. Есть различные стили вождения, различные ситуации, с которыми водитель сталкивается наиболее часто. Не существует температуры, средней по больнице. Точно так же нет комплекта шин для внедорожной езды. Все гораздо сложнее.
Выехав из автосалона, владелец джипа может насладиться ездой на универсальных покрышках. Покрышках усредненных и не учитывающих никаких нюансов. Да, на них можно нормально ездить, возможно, даже сравнительно долго, но… Но эффект будет не тот.
Даже при езде по городским дорогам рекомендуется поставить шоссейную резину. Чуть-чуть менее шумную, более стойкую к истиранию. Более приспособленную! Но в этой статье мы о них говорить не станем. Поговорим о любителях полного бездорожья, романтиков, любителей адреналина. Или просто живущих в сельской местности.
Грязевые шины для внедорожников
Вы когда-нибудь обращали внимание на трактор и его шины? Можете описать в двух словах? Вероятно, это будут слова «мощь и агрессивность»! Вот именно так и выглядят грязевые шины для внедорожных автомобилей, шины, которые позволяют штурмовать совершенно непроходимые участки и даже форсировать небольшие речушки.
Грязь, горные дороги, песок, лес – они совершенно нестрашны, если у вас стоит правильная грязевая резина. Покрышки с большими, широкими и высокими протекторами. Которые совершенно не забиваются мягкой землей, имеют постоянное уверенное сцепление с дорогой или бездорожьем. Самоочищаются от этой грязи и вытаскивают своего хозяина из самых сложных ситуаций.
Такие покрышки имеют собственное название – Mud Terrain (M/T), или «грязевая местность» на родном для нас русском языке.
В пару к протекторам и резина – жесткая, плотная, с высокой боковиной (мера защиты против боковых порезов). Грязевые шины для внедорожников – отличные покрышки, удобные, прочные и совершенно непригодные для езды по городскому асфальту! Просто противопоказано им такое использование и они отвечают водителю своим поведением:
- Жесткая резина с крупным рисунком протекторов очень шумная. Даже с полностью закрытыми окнами вы будете ощущать большой дискомфорт.
- Грязевые покрышки снижают управляемость машины на твердом асфальте!
- Большая скорость авто заставляет их шуметь еще больше, а управляемость становится еще хуже.
- Увы, твердая резина на асфальте изнашивается очень быстро. А при скоростях выше 60 км\ч, еще быстрее. Неэкономно, учитывая, что цена на нее не очень демократична.
И что остается бедным владельцам джипов-внедорожников? Постоянно «переобуваться»? Но это же не выход, это одни лишь хлопоты, не приносящие удовольствия. А выход прост и подсказан он автопромом. Производителями грязевых шин, которые разработали различные варианты их модификаций.
Легкие грязевые шины
Не верьте названию, не такие уж они и легкие, скорее, наоборот. Просто летние грязевые шины для внедорожников обладают слегка облегченными характеристиками, в сравнении с описанными выше – немножечко ниже протектор, чуть-чуть мягче резина, слегка поменьше расстояние между шашечками рисунка. Они чуть-чуть пригодней для выездов по городу: не так шумят, дольше служат.
Вот мы и добрались до главного. До наиболее распространенных моделей шин. Легкие грязевые шины или MT Light:
- Goodyear Wrangler Duratrac. Помимо отличного сцепления с любым покрытием имеют специально разработанную защиту диска колеса.
- Hankook RT03. В резину встроен армированный пояс, выполненный из нейлоновых волокон. Этот пояс увеличивает прочность самой покрышки, а автомобиль становится более управляемым.
Шины Goodyear Wrangler Duratrac
Классические грязевые шины
Несколько менее агрессивный внешний вид, но все те же грунтозацепы по бокам и довольно большой протектор. Усредненный вариант, способный преодолевать бездорожье и делать езду по асфальту более комфортной. Имеют классификацию MT Classic:
- Maxxis MT – протектор имеет большие ламели и отверстия под установку шипов для зимних условий.
- Hankook RT03. По комфорту на асфальте сравним с шоссейными покрышками, обладая при этом проходимостью грязевых шин.
- Kumho Road Venture MT 83 – пожалуй, одни из самых демократичных, доступных цен и при этом великолепная прочность резины.
- Michelin 4×4 O/R XZL. Самая прочная резина, устойчивая к повреждениям, порезам и проколам.
- Bridgestone Dueler M/T 673 – помимо классических достоинств – эти грязевые шины для внедорожников обеспечивают улучшенную управляемость машины при агрессивной манере езды. Даже на самых крутых виражах.
- Dunlop GRANDTREK MT2 и Dunlop GRANDTREK MT1. Тихоходы. Вернее, шума издают меньше всех остальных.
- BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 и BFGoodrich Mud Terrain T/A. Долговечная грязевая резина. Отличного качества.
Гонки формулы 4X4 на автомобиле с покрышками Goodyear Wrangler Duratrac
Современные грязевые шины или MT Modern. Имеют более устойчивый уклон в сторону комфорта передвижения в городских кварталах. Обусловленный видоизмененным рисунком протектора и ламелей:
- Nitto Mud Grapple – интеллигентные «проходимцы». Немного поэлегантней и поцивилизованней своим видом.
- BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2.
- Mickey Thompson Baja MTZ Radial. Устойчивы, управляемы, слегка шумноваты.
- Hercules Trail Digger M/T. Отличное сцепление с асфальтом, песком, грязью, раскисшим снегом…
- Nokian Vatiiva M/T – быстрое самоочищение при выезде на асфальт.
- Cooper Discoverer STT. Поразительная прочность. Статистика проколов самая приятная для владельцев.
Грязевые покрышки Hercules Trail Digger M/T
Направленные грязевые шины. MT Directed. Рисунок и глубина протектора, мягкость резины, расстояние между шашечками – все эти параметры однозначно ориентированы на выезд с грунтовки на асфальт:
- Kumho Road Venture MT KL71. Двойной металлическтй корд делает их настоящими долгожителями. Прочные, проходимые, управляемые.
- Yokohama Geolandar M/T. Уклон в сторону бездорожья – отличная проходимость.
- Mickey Thompson Baja Claw Radial. Диагональное сечение протектора плюс боковина из нескольких слоев.
Грязевые шины Kumho Road Venture MT KL71
Агрессивные грязевые шины для внедорожников или MT Aggressive имеют свою, оригинальную конструкцию корда, делающую их более пригодными для асфальта. Federal Couragia M/T – яркий пример тому: корд и модернизированная резина вполне пригодны для асфальта и служат хозяину довольно долго.
И в завершение этого небольшого обзора пара полезных советов любителям «помесить грязь»:- Езда по камню, щебню или любой другой твердой поверхности (включая асфальт) станет более комфортной, если вы поднимете штатное давление грязевых шин на 0,3-0,5 атмосферы.
- Песок, грязь, полное бездорожье – приспустите ваши грязевые покрышки на те же 0,3-0,5 атмосферы.
- Грязевые покрышки не очень любят большие скорости. Старайтесь придерживаться отметки 60 км/ч: получите большее удовольствие. Да и внедорожник все-таки не гоночный болид, центр его тяжести повыше, поэтому… Ну, вы поняли.
avtowithyou.ru
Шина для бездорожья. Типы шин для внедорожников
Внедорожники – это довольно распространенный тип автомобилей, который используется во всем мире. Сейчас они настолько популярны, что их покупают не только для того, чтобы применять по назначению, то есть ездить по бездорожью, но и просто для того, чтобы путешествовать на них по городу или же по шоссейным дорогам. Но при этом вам обязательно нужно знать, что шины у внедорожника отличаются от обычных. Поэтому вам нужно хорошо в них разбираться, чтобы не ошибиться. Если бы шина для бездорожья была одна, все было бы крайне просто, но это не так. Всего существует четыре типа шин, которые можно поставить на внедорожник. Каждый из этих типов отличается от других своими параметрами, а также назначением.
Дорожные
Как бы это странно ни выглядело, шина для бездорожья может предназначаться и для дороги. Речь, конечно же, идет о тех, которые ставятся на внедорожники, используемые в черте города. У этих шин сглаженный рисунок, а также значительно уменьшены блоки протектора. Все это позволяет значительно понизить уровень шума, создаваемого автомобилем, что очень важно в городских условиях, а также снизить вибрацию, которая бы неизбежно возникала при крупном рисунке. Как вы уже поняли, такой вариант используется теми, кто приобретает себе внедорожник, чтобы превратить его в обычный автомобиль и ездить на нем на работу, в магазин и так далее. Конечно, каждому свое, однако все же со стороны это выглядит немного кощунственно. Однако это не единственная шина для бездорожья, которая вас может удивить своим назначением.
Шоссейные
Казалось бы, шина для бездорожья должна быть массивной, внушительной, тяжелой. Но ничего этого не наблюдается в данном варианте, так как он практически ничем не отличается от предыдущего. Дело в том, что на шоссейных шинах вы все еще не сможете выехать на пресеченную местность, так как это порой заканчивается крайне плачевно. С такими шинами вам нужно придерживаться городской черты. Также можно на них выезжать и на большие автострады и шоссейные дороги. Поэтому именно для них такие шины и предназначены. Но как же так? Неужели невозможно найти шины летние для бездорожья, которые можно поставить на свой внедорожник?
Универсальные
Если вы уже начали думать, что в наборе не будет шин, которые действительно предназначены для бездорожья, то вы ошибались. Именно универсальные шины являются таковыми. Как вы уже можете понять из названия, они предназначены не только для езды по бездорожью. Это скорее промежуточный вариант, о чем также говорит и сокращение AT, которым обозначается такой тип шин. Расшифровывается оно как All terrain, что в переводе означает «все типы местности». Соответственно, на таких покрышках вы можете ездить и в городе, и по шоссе, и по пересеченной местности. Естественно, рисунок протектора здесь будет значительно более крупным, чтобы позволить вам путешествовать по бездорожью. Но не надейтесь, что вы сможете так проехать в экстремальных условиях, потому что все же эти шины не настолько заостряются именно на пересеченной местности, ведь нужно еще, чтобы они комфортно передвигались по ровным асфальтным дорогам. Но как же тогда выглядят шины для внедорожников для бездорожья?
Грязевые
Что ж, если вы ждали настоящих шин, предназначенных именно для передвижения по тяжелой и опасной пересеченной местности, то грязевые шины – это именно то, что вы искали. Они обозначаются как MT, что означает Mud terrain. Если вы владеете базовыми знаниями английского языка, то для вас не составит труда догадаться, что это означает «грязевая местность». В чем же отличие этих шин? Во-первых, они значительно больше по размеру. Во-вторых, они намного прочнее, то есть способны выдерживать большие нагрузки. Это обеспечивает максимальную безопасность и проходимость на пересеченных местностях. И естественно, вам нужно обратить внимание на узор протектора. Большие секции, агрессивный рисунок - все это позволяет вам свободно путешествовать по грязи, большим камням и так далее, не беспокоясь, что ваш автомобиль застрянет. Именно это и есть самые настоящие шины для внедорожника, которые выглядят крайне внушительно. Но при этом вы должны понимать, что по дорогам ездить на них крайне неудобно. Ваша машина сама будет проситься как можно скорее съехать с дороги на пересеченную местность, потому что только там вы будете чувствовать себя комфортно.
Пример «Нивы»
Одним из самых известных отечественных внедорожников является «Нива». Она сможет провезти вас по любой пересеченной местности. Но для этого вам сначала нужно выбрать шины на «Ниву» для бездорожья, чтобы они были максимально подходящими. Естественно, самые главные условия – это крупный рисунок протектора, боковые грунтозацепы и максимальная мягкость, чтобы можно было реализовать «травлю». Собственно говоря, из бюджетных вариантов лучше всего подходит отечественная модель Я-569, но если вы хотите чего-то более внушительного, то лучше выбирать «Гудрич», например BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. Такие шины на «Ниву» для бездорожья обязательно вас порадуют.
fb.ru
Грязевая резина для внедорожников | Мой внедорожник
Выбор покрышек для внедорожника обусловлен тем, в какие дебри вы хотите на нем заехать. Чтобы простой джип превратился в полноценный вездеход, надо правильно подбирать грязевые шины, а это уже зависит от нескольких факторов.
Первое, что влияет на то, какой вид будут иметь шины для внедорожников, это тип автомобиля. По размеру грязевая резина ограничивается ходом подвески, мощностью трансмиссии, шириной подарочного пространства, величиной угла поворота колес. Это неустранимые ограничения, которые определяют, насколько хорошо подойдут те или иные грязевые шины для внедорожников.
Большой размер резины увеличивает дорожный просвет, но требует лифтивки кузова и подрезания колесных арок. С другой стороны, нагрузка на трансмиссию, мосты и подвеску становится больше, центр тяжести смещается выше, уменьшается динамика и максимальная скорость автомобиля. Чем больше резина, тем она дороже и труднее устанавливается.
Большая ширина резины обеспечивает лучшую проходимость по мягким грунтам, грязи, болоту, но на скользкой дороге или глубоком снегу теряется управляемость, в узкой колее широкая резина создает сильное сопротивление.
Во-вторых, определяющим будет степень подготовки внедорожника к езде по местности с отсутствием дорог. Идеальным для всех типов местности является крупный рисунок протектора в виде елочки.
В болото и грязь лучше заезжать на мягкой резине. Такая грязевая резина для внедорожников при низком давлении не будут рвать дерн. Неровности перестанут подбрасывать ездоков к потолку, появится дополнительное сцепление. Обязательным условием будет наличие диагональных канавок, они имеют функцию самоочистки (выдавливают наружу забивающуюся грязь при вращении колес). Однако, мягкие шины для внедорожников очень легко порвать, передвигаясь по камням и сучья из-за ее радиальной конструкции и малого числа слоев корда (2 боковых + 4 под протектором).
Если планируется трасса через камни или лесоповал, резина должна быть достаточно прочной, чтобы не порваться об острые камни, у таких шин увеличено число слоев корда.
В-третьих, водители внедорожника не могут не обратить внимание на стоимость шин. А она зависит от размера, конфигурации протектора, конструкции, производителя и доступности покупки, ведь обычно грязевую резину продают под заказ.
Некоторые экстремалы устанавливают на свою машину шины от трактора, думая, что теперь то машина точно превратится в танк. Но они не совсем правы, так как такая резина слишком тяжелая и твердая и даже если давление в шинах понизить, она не способна к деформации, то есть быстро закопается в мягком песке или грунте. Также сельхоз-покрышки используют вместе с камерой, что требует дополнительных стараний при установке такого колеса. Тракторные шины съедят часть мощности автомобиля и быстро сдуются даже при незначительном проколе.
Наиболее популярны грязевые шины для внедорожников с маркировкой M/T. Это вариант для езды больше по бездорожью, чем асфальту. Для передвижения по пересеченной местности у таких покрышек имеются крупные протекторные блоки и жесткие грунтозацепы, которые, однако, снижают скорость автомобиля на асфальте. Исходя из того, что колесо не должно никак контактировать с элементами кузова или подвески, стоит выбирать такие шины меньшего диаметра. При скорости от 80 км/ч шины начинают сильно шуметь. Шины с маркировкой M/T довольно надежны, пробег составляет более 50 тыс. км, но при езде по бездорожью важно, чтобы протектор не был изношен больше, чем на 50%. Эффективность таких шин находится в прямой зависимости от рисунка протектора, который отличается у разных производителей.
Компромисс между природой и асфальтовой дорогой предлагают шины маркировки A/T. По сравнению с обычными шоссейными покрышками, у них более крупный рисунок протектора и жесткий состав резины. На таких шинах будет удобно передвигаться по проселочным дорогам, например отправляясь на дачу в глушь. На сильном бездорожье протектор имеет свойство забиваться и потом не очищаться, поэтому дальше сыпучего песка и каменистого грунта лучше не уезжать. Понижение давления шины на 1 атм. прекрасно скажется на проходимости внедорожника. При езде по городу, стоит помнить, что такие покрышки имеют более длинный тормозной путь, в отличие от обычной резины для внедорожников. Расход топлива повышается из-за увеличенного сцепления с асфальтом, по этой же причине шины сильно шумят.
Какой бы подходящей для конкретной местности ни была экипировка внедорожника, без умелого и сообразительного водителя внедорожнику будет сложно преодолеть препятствия, в которые его забросили.
moj-vnedorozhnik.ru
Нюансы выбора резины для бездорожья
Те автомобилисты, которые приобретают (или уже имеют в наличии) внедорожник, руководствуются двумя соображениями. Не будем рассматривать первый вариант, когда такой автомобиль служит только мерилом определённого социального статуса (посмотрите, какой крутой джип за несколько миллионов денег я могу себе позволить).
Другое дело, когда внедорожник оправдывает свое место в гараже и на нём совершают выезды далеко за пределы асфальтового покрытия. Как правило, внедорожники служат для туристических выездов на природу, на охоту или рыбалку на дальнее озеро. И далеко не ко всем местам назначения проложены хотя бы грунтовые дороги.
Наши граждане для Российских просторов с редким единодушием предпочитают отечественных «проходимцев» УАЗ и «Ниву». И дело тут даже не столько в ценовой категории, сколько в том, что наши внедорожники во многих случаях оказываются крепче скроены и в эксплуатации/ремонте неприхотливы. Вот только частенько бывают случаи, когда крепенькая «Нива» со всеми включенными пониженными передачами и полным приводом не в состоянии преодолеть мокрый склон холма или разбитую тракторами грунтовку жирного глинозёма. А ларчик просто открывается. Решение напрашивается само собой. Что бы уверенно чувствовать себя на грязном бездорожье, отечественному внедорожнику нужны соответствующие грязевые шины.
Этот тип автомобильной резины отличается от шин общего назначения большей высотой борта, специальным рисунком протектора и большей его глубиной. Так же в большинстве случаев грязевая резина шире стандартной. По этой причине для установки таких шин потребуются диски с более широкой посадкой. Кстати, под внедорожную резину больше подойдут штампованные диски. Они имеют более высокий бортик (в случае пониженного давления резина не будет разбортироваться), и они более легки в правке в случае деформации.
Внедорожная грязевая резина за счёт большего диаметра, ширины а, зачастую, и веса создаёт дополнительную нагрузку на ходовую часть автомобиля. Колесо большего диаметра трудней крутить и, по-хорошему (перед установкой зубастой шины), следует заняться заменой блоков раздаточной и главной пары для изменения передаточных чисел трансмиссии. Так же при возникшей нагрузке долго не живут штатные полуоси и ШРУСЫ. Для «Нивы» выпускают усиленные варианты этих узлов. Для более тяжёлой грязевой резины потребуется и замена подвески (пружины, амортизаторы и усиленные реактивные тяги).
Отличить грязевую резину от обычной можно по маркировке на боковине М/Т (Mud Terrain). Шины этого класса бывают нескольких видов:
Основные виды грязевой резины
1. M/T Lite – это облегчённая версия грязевой шины со средней глубины протектором и мелким рисунком шашек
2. M/T Classic – средний класс с шестиугольными шашками протекторов по центру шины и имеющий прямые грунтозацепы ближе к краю. Обладают в достаточной степени проходимостью.
3. Современные M/T – их можно отличить по более сложной форме шашек и ламелей. За счёт этого достигается более комфортное перемещение по асфальтовому покрытию.
4. М/Т с направленным рисунком – гораздо предпочтительней классического варианта, потому что они лучше в управляемости. Если «замыливается» протектор, то за счёт косого рисунка ламелей легче отчищаются от грязи.
5. Экстремальные М/Т – протектор на этой резине более глубокий, крупный и расположение рисунка реже обычного.
При выборе грязевой шины нужно учитывать несколько моментов:
Нюансы выбора (на что обращать внимание)
- Во-первых стоит обратить внимание на размер зубастой резины. Не все шины влезут в колёсную арку «Нивы». Конечно, народная смекалка и тут не знает преград. Для большого диаметра колёс устанавливают более длинные стойки и режут колёсные арки. Но всегда ли оправданно такое вмешательство? Может быть для того, что бы несколько раз за сезон выехать на рыбалку достаточно меньших размеров? Без технической переделки на «Ниву» хорошо становятся шины диаметром (под диск) R15-R16, высотой – 70-80 мм, и шириной 205-240 мм. (хотя более широкие потребуют дисков с большим вылетом). Конечно, можно поставить и более крупную резину, но для этого уже нужна будет серьезная переделка кузова (лифтинг подвески и резка колёсных арок). Так же к минусу большого диаметра стоит отнести увеличении высоты центра тяжести автомобиля.
- Широкое колесо лучше ведёт себя на мягком покрытии, грязи и болотистой поверхности. Но в то же время широкая резина трудней в управлении, у неё больше сопротивление при движении.
- Во-вторых, резину грязевые шины нужно выбирать исходя из основного типа грунтового покрытия, где предполагается её эксплуатировать. В любом случае более удачное крупное и направленное (ёлочкой) расположение протектора. Даже если протектор будет забиваться грязью, диагональный рисунок быстрей и легче очистится.
- Чем мягче резина шины, тем лучше. При сниженном давлении такие колёса будут не рвать грунт а мягко цепляться за малейшие неровности. Правда мягкую резину легче повредить о камни, твёрдые и острые сучья. Так что отдавать предпочтение стоит резине с более толстой боковиной.
- Ну и последним определяющим фактором будет стоимость резины. Тут всё зависит от производителя, от вида протектора, размера. Так же стоит учитывать, насколько выбранная резина доступна в продаже. Если это редкий вариант под заказ, то уже стоит подготовиться к завышенной цене по сравнению с распространёнными видами.
Видео — Нива и Уаз по зимнему бездорожью
Проверенные марки шин
Основные грязевые шины, которые неплохо зарекомендовали себя при установке на ВАЗ 2121 (и её модификациях), а так же показали себя с хорошей стороны в полевых условиях:
- BF Goodrich MT KM2 (235/70R16, 225/75R16, 215/75R15 и другие из этой линейки)
- Hankook RT03 (тех же типоразмеров)
- Cordiant Off-Road (215/75R15)
shina-gear.com