крути педали...

Шины для зимы: по снегу и льду. Шины для снега

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Шины для зимы: по снегу и льду — журнал За рулем

На летней резине по гололеду ездить можно — не оштрафуют. Но радуются такому «счастью» разве что специалисты по автожестянке.

Правило устанавливать зимние шины с наступлением холодов Госдума принять отказалась (предложение рассматривали в начале этого года). Причина — в южных регионах страны такой закон нельзя назвать необходимым.

Но водители с практикой знают, что летняя резина «дубеет», резко утрачивает сцепные свойства, и ездить на ней становится опасно уже при околонулевой температуре, точнее уже при +7 град. А так прохладно бывает практически во всех регионах. Зимние же колеса держат на холодном асфальте и на скользком покрытии. Даже при трескучих морозах они сохраняют эластичность, а еще гребут в снегу, потому что глубина рисунка их протектора не бывает меньше 3 мм.

Не погорячились ли депутаты? Вопрос возникает, поскольку оглядываемся на пример многих стран с сопоставимыми климатами. Но об этом ниже.

Менять? Без колебаний!

С летними колесами в холодную пору неразумно надеяться на «авось» — не пронесет. На обледенелой дороге тормозной путь как минимум в 8 раз длиннее, чем на сухой. Даже если ваша машина с приводом 4х4, но на летней резине, то хорошего сцепления с полотном от нее не ждите. Более того, на скользком покрытии полноприводное авто поведет себя менее предсказуемо, чем моноприводное. И не слушайте всезнаек, уверяющих, что зимние шины достаточно установить только на ведущие колеса: сносов, заносов и «пируэтов» не избежать.

Выбирайте шины в зависимости от того, по каким по преимуществу дорогам передвигаетесь. Фрикционные (их еще называют «липучками») более всего пригодны для езды по укатанному снегу и шурге, шипованные — если в ваших краях на дорогах чаще всего ледяная корка («на шипах» тормозной путь укорачивается от 20 до 50%). «За рулем» много раз тестировал зимние шины.

Покупку дополнительного комплекта колес для холодного полугодия не считайте пустыми тратами. Во-первых, стоят они примерно столько же, сколько колеса летние. И понятно, что пока «работают» одни (зимняя резина служит 3–4 сезона), другие не расходуются. И во-вторых, по поводу трат: с цепкими шинами вы куда в большей мере застрахованы от расходов на ремонт помятого кузова. И, может быть, главное — вы повышаете собственную безопасность и безопасность других.

зимние шины

Изображение снежной звездочки на боковине означает, что эта шина предназначена для эксплуатауии в суровых зимних условиях — по составу материала, из которого она сделана, и рисунку протектора. Колеса для зимней езды могут обозначать и иначе, в зависимости от преимущественного состояния дорог, по которым на таких шинах ездишь. Буквы на боковинах «M+S» расшифровуются Mad+Snow, то есть, грязь и снег. Можно увидеть надпись Winter  — зима. Это самые распространенные маркировки на зим

www.zr.ru

Особенности езды по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

Спор о том, какая резина больше подходит для зимней езды, вечен. Многие, и не без оснований, считают наилучшим вариантом зимнюю шипованную, некоторым, наоборот, больше нравится так называемая нешипованная липучка. Но когда речь заходит о снежной целине, то споры прекращаются, поскольку определяющим фактором становится состояние снега под колёсами внедорожника. Рыхлый снег начала зимы поддаётся практически любому протектору, кроме летнего. Годятся и грязевая покрышка M/T, и вседорожная A/T, и та же нешипованная липучка. О шипованных зимних колёсах и говорить нечего. Но в начале весны, особенно в марте, в средней полосе нашей страны снег представляет собой особенное препятствие, становясь для многих совершенно непреодолимой субстанцией. Обусловлено это тем, что он успел слежаться и спрессоваться. В течение зимы каждый день на солнышке его верхний слой подтаивает, а ночью замерзает, превращаясь в ледяную корку. Так образуется наст. На него снова падает снег, а потом выглядывает солнышко и процесс подтаивания-замерзания повторяется. За зиму таких слоёв становится довольно много, и снежная целина превращается в своеобразный слоёный пирог. Очень плотный! Чем же интересно такое покрытие? Прежде всего тем, что может образовывать плотную «подушку», по которой вполне можно ехать. Но эта же «подушка» становится непреодолимым препятствием, если провалиться в неё поглубже.

 

 

ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ — ВРАГ ПРОХОДИМОСТИ

Как вы помните из наших предыдущих уроков, высокое давление в шинах помогает быстрее докопаться до твёрдого грунта и зацепиться за него, чтобы продолжить движение. Но в глубоком многослойном слежавшемся снегу этот способ, увы, не работает. Машина или выкапывает под колёсами лунки, в которых беспомощно буксует, или садится на брюхо, или упирается в снег передней частью (бампером или защитой). В любом случае движения нет. Можно, конечно, вспомнить уже предлагавшийся нами способ и начать двигаться назад и снова вперёд, пробивая себе колею. Это, действительно, работает, но только если под снегом не раскисший весенний грунт, в котором машина в конце концов закопается и застрянет окончательно.

 

 

Сниженное до 0,5 атм давление позволяет не проваливаться в снег

 

 

Рано или поздно, но в снегу вы всё равно застрянете

 

СНОВА ДРУЖИМ С НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ

Вспомним езду по грязи. Ведь у нас есть старый добрый друг, который может активизировать могучее оружие в лице грязевых покрышек! Это хорошо известное, многократно испытанное пониженное давление. Итак, снижаем давление в покрышках. Извечный вопрос: насколько? Ответ и в самом деле неоднозначен, но в общем и целом, чем больше размер покрышек и глубже снег, тем ниже должно быть давление. В шинах размерностью 30 и больше дюймов давление в 0,4 атм. работает отлично, да и риск разбортировать шину невелик, если, конечно, не делать резких движений рулём, тормозами и правой педалью (особенно одновременно). Причём, если в шинах установлены устройства, предотвращающие разбортирование, можно снижать ещё ниже. Если нет — лучше ограничиться 0,5–0,8 атм. В шинах меньшего размера разумнее будет держать давление чуть выше — 0,8–1,0 атм.

 

 

Грязевая покрышка не спасует, когда докопается до раскисшей глины под снегом

 

 

Toyo Open Country MT своими агрессивными плечевыми блоками и боковиной надёжно зацепляется за спрессованый снег

 

СКОРОСТЬ НАОБОРОТ

Главный девиз правильной и надёжной езды по поверхности слежавшегося снега — очень медленно и плавно. Включаем первую пониженную и, не поворачивая руль на большой угол, медленно закатываемся на целину. Пока не давим правую педаль, машина будет уверенно ползти. Хотите быстрее — можно. Очень плавно нажимаем на правую педаль. Если коробка механическая, быстрым движением включаем следующую передачу; если автомат, коробка сделает это сама. Повторяю: рулём не дёргаем! Нужно остановиться? Выжимаем сцепление, и внедорожник с механикой встанет сам, а с автоматом, думаю, объяснять не нужно — достаточно просто убрать ногу с педали газа. Тормоз если и трогаем, то едва-едва, так как резкое торможение заставит машину «клюнуть» и передние колёса моментально провалятся под наст, после чего снова поехать будет довольно сложно.

 

  

 

Чёткий след протектора говорит о том, что покрышка не буксует в снегу, значит давление выбрано правильно

 

Спрессованный снег — тот редкий случай, когда машина может ехать по нему на обычных грязевых покрышках, таких, как наша Toyo Open Country MT, а грязевой протектор даст возможность захватывать мощными боковыми плечами спрессованный снег, создавая надёжный зацеп. Кроме того, грязевая резина уж точно не спасует, если под талым снегом окажется раскисший грунт (а в большинстве случаев так и происходит). Именно поэтому наиболее опытные участники внедорожных вылазок весной предпочитают грязевую резину, даже если снег на полях, и особенно в лесах, ещё не сошёл.

БЕЗ ЛОПАТЫ И ТРОСА В СНЕГ НЕ СОВАТЬСЯ!Однако рано или поздно, невзирая на наши советы и собственное мастерство, вы застрянете в глубоком тяжёлом весеннем снегу или грязи. А вы помните, что такое застревание? Это когда машина стоит не на покрышках, а частями кузова или шасси опирается на грунт. Ну или в нашем случае — снег. Если под рукой есть вторая машина — воспользуйтесь тросом. Выдерните её назад по своей колее или на протоптанное место. Если нет — копайте. Удалите лишний снег из-под машины в тех местах, где она на него опирается, и ваш внедорожник поедет. Но не газуйте с места, как только автомобиль сможет снова двигаться, помните, что главный фокус езды по талому снегу — медленно и плавно. Наша задача — вновь занять «командную позицию» на поверхности снега и продолжить уверенно покорять целину. 

 

 

 

media.club4x4.ru

Протектор зимней резины | Автоблог

Зимняя резина, как и летняя не одинакова. Разные виды зимней резины выполняют разные функции. Наверное, вы знаете, что какая-то резина более шумная на асфальте, но проходимая в снегу, а какая-то практически не шумит, но проходимость в снегу хуже. Все это зависит от протектора зимней резины. Давайте же сегодня подумаем, какие есть протекторы именно зимних видов…

Это правда протектор — не одинаков, многие производители делают уклон на проходимость в снегу, другие на акустический комфорт. Но все, же какие есть протекторы и как выбрать резину для зимы?

«Внедорожный» протектор

Хорошо покупаемый в России и странах СНГ (особенно в частях стран где много снега). Рисунок состоит из отдельных элементов, по форме напоминающие квадраты, трапеции, кубы, ромбы, а также могут встречаться рисунки в виде снежинок, высота таких блоков обычно составляет 10 мм. Зазоры между такими островками достаточно большие, как сверху рисунка, так и снизу. Он, говорит о проходимости в глубоком снегу. Такая покрышка очень хорошо капает снег. Однако она будет очень сильно шуметь на асфальте. Помимо этого, разгон и торможение автомобиля с такой шиной происходят сложнее, поэтому расходуются больше топлива. В основном идет направленная, то есть рисунок сделан буквой «V», также на бортах имеется надпись «rotation», что указывает направление «кручения». Такой направленный тип будет эффективно бороться с сырой зимней кашей на дороге. Однако она не для скоростной езды, управлять автомобилем на высоких скоростях с таким протектором очень сложно, я бы сказал даже опасно. Однако зимой мало кто гоняет по городским заснеженным улицам и дворам, а вот проходимость стоит на первом месте. Поэтому и берут в основном Российские автомобилисты (где сложные условия) именно с таким протектором.

«Скоростной» протектор зимней шины

Скоростная зимняя шина рассчитана на высокие показатели скоростей. Такие колеса покупаются в основном в Европе, где дороги очень хорошо расчищены. Элементы покрышки мельче имеют меньшую высоту в 6-7 мм. Такая резина имеет только направленный «спортивный» рисунок, также можно заметить две линии которые идут параллельно бортам колеса (именно они дают плюс на скорости). Уровень акустического комфорта у такой резины находится на очень высоком уровне, вы практически не почувствуете разницу между летней и зимней резиной. Расход топлива остается на «летнем» уровне, ну или чуть выше из-за прогрева двигателя. Такой «скоростной» тип, отлично ведет себя при аквапланировании, а также легко справляется с мелким снегом. Однако если снега много и ваш двор занесло, такая резина практически бесполезна, она не рассчитана на борьбу со снежными заносами. Поэтому такая резина не очень популярна у нас в России.

«Классический» протектор

Одним словом все в меру. Имеется рисунок не крупный и не мелкий, высота 7-8 мм. Может быть как направленный так и нет. Можно видеть параллельные полоски на колесе, которые способствуют скорости. Эта шина создана для средней размеренной езды, слишком большие скорости не для нее, как и полуметровые сугробы, она ни с одним не с другим не справится. В общем, такой вид можно посоветовать тем, кто живет в городской местности, потому как для сельской местности с ее за снежеными дорогами она не подойдет. Нужно отметить что самый покупаемый тип, почти 70% автомобилей в России передвигаются на ней.

«Асимметричный» протектор

Самое свежее изобретение. Как понятно из названия он не одинаков. То есть, колесо можно условно разделить на две части продольно, и правая сторона будет иметь другой рисунок, нежели левая – ассиметричный. Для чего это нужно? Такой вид позволит совмещать два типа рисунка в одном колесе. Так внешняя часть должна обеспечить хорошее сцепление на асфальте, а внутренняя часть колеса обеспечивает максимальную проходимость в глубоком снегу или слякоти. Такой рисунок покрышки, должен быть универсален, однако эффективность пока не доказана, ведь всего половина колеса имеет одну или другую функцию (скорее всего это очередная попытка «угодить» всем). Однако стоимость такого колеса самая высокая из всех, есть ли смысл покупки такой покрышки думайте сами. Поэтому они так и не прижились у Российских покупателей.

На этом я закончу свою статью, как вы поняли существует достаточно много видов которые можно купить. Думаю, теперь вы можете грамотно сделать свой выбор.

Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях, будет интересно.

avto-blogger.ru

Шины для снега и льда для дорожного велосипеда?

Есть одна вещь, которую вы можете попробовать, если у вас дисковые тормоза. Он работает намного лучше, чем можно было бы подумать. Вы можете установить застежки-молнии вокруг своей шины и обода, если есть достаточный зазор. Чем больше молний, ​​тем лучше сцепление. Кроме того, более тяжелая застежка-молния связывает лучшее. При размещении их чередуйте головки так, чтобы они находились на обоих плечах шины.

Я ездил на льду и снегу несколько раз с этим методом и еще не спустился. Я бы не стал сумасшедшим на них, и это помогает держать карманные галстуки, но этот метод работает и не разбивает банк, как шина в 100 долларов.

Если вы можете немного снизить давление в шинах, что также поможет. Я пропустил этот метод на 26-дюймовом MTB бескамерном, работающем 15psi, и он никогда не скользил по стоянке, покрытой 1 "сплошным льдом, что у меня были проблемы с хождением.

ilikeprogramming

Мне это нравится, похоже, что у вас есть дисковые тормоза. Я не вижу, чтобы это работало слишком хорошо с тормозами обода!

Daniel R Hicks

Да, эта схема не будет работать вообще с тормозами обода. Даже если вы делаете это только на одном колесе и избегаете использования этого тормоза, тормозные колодки улавливают галстуки.

Batman

Если вы не удалите весь тормоз с этого колеса. Не то чтобы я предлагал это.

Nate Wengert

Действительный вопрос, который я должен был упомянуть .. lol ill редактировать его в

Nate Wengert

@Batman, вы могли бы носить футбольные клипсы и положить свои ноги на тормоз: P

askentire.net

Резина для глубокого снега!??? | Страница 2

Ответ: Резина для глубокого снега!???

Выложу текст от Скитальца (один из оргов Чухломы, если кто забыл) Собственно там написано что резина - вторична... ну, в определенных пределах конечно. ----------------------------

Вот тут начинается самое интересное и для жителей центральной части нашей страны совершенно невообразимой. Северяне знают секретик, почти ни с кем им не делятся и оттого сильно радуются, видя совершенно круглые глаза жителей материка, которых в тайну руления по снегу посвящают. Мы же привыкли, что снега ровно столько, что машина по нему едет, упрямо цепляется грязевой резиной за землю и потихоньку ползет. http://www.youtube.com/watch?v=J07b0aDmGA8&feature=related

Это приводит в экстаз наблюдающих сей процесс и всем кажется, что это единственно правильный способ – тапку в пол, блокировки замкнул, чуть подсдулся и вперед. http://www.youtube.com/watch?v=yAqpBEnj3vU&feature=related Однако снега бывает чуть больше и тогда машина даже докопавшись до земли все равно никуда не дет, потому как сила сцепления с грунтом меньше чем сила сопротивления вперединагребшегося сугроба.

http://www.youtube.com/watch?v=pyxXiyFZhGQ&feature=related

Тогда выходит агрессивный штурман с большой снеговой лопатой и сильными мускулистыми движениями разгребает передний сугроб, если пилот опытный, то колеса еще не успели себе сделать ледяные лунки и мы снова движемся вперед. Иногда очень опытные пилоты не ждут когда передний сугроб вырастет до запредельных размеров, откатываются чуть назад, разбегаются и с разгона таранят ненавистный сугроб, это позволяет проехать еще десяток метров. Иногда совсем опытные пилоты одевают цепи и величина преодолеваемого сугроба увеличивается на десять сантиметров. И все равно машина упирается в очередную низину, где снега все-таки больше, чем нужно, и даже 38-е колеса уже не движут вперед. Тогда лебедка, опять лопата и опять движемся вперед.

Однако снега ведь может быть столько, что даже если у тебя ооочень- очень 44-е колеса, и оочен-очень мускулистый штурман с ковшом от бульдозера, то все-равно твои потуги вызывают движение машины не вперед, а все больше вниз. А ведь на большей части нашей северной страны именно такие сугробы, от метра и выше, а иногда по пять-десять метров в долинах ручьев и речушек. Тут уже наши приемы езды по снегу не работают никогда. Поэтому крепкие розовощекие северяне придумали способ, как ездить по глубокому (а другого там нету) снегу на обычных 31-33-35 колесах, причем ездить довольно быстро, не убивая технику и не калеча штурмана.

Рассказываю. Так как снега много неприлично, то копать его в тайной надежде докопаться -бессмысленно, поэтому строим свой зимник. А зимник это не что иное как утрамбованный снег в массиве неутрамбованного. И чем больше снега будет спрессовано и чем лучше будет спресован снег, тем лучше будет зимник. А из всего что есть под рукой, пожалуй, наилучший пресс это колеса вашего автомобиля. Поэтому плющимся в ноль. Сдуваемся так, как никогда еще не сдувались. Чем меньше, тем лучше. Снег субстанция мягкая и разуться в снегу шансов гораздо меньше, чем в грязи. Поэтому совершенно безбоязненно можно сдуваться до неприличных величин в 0.4- 0.2 атмосферы. Тут надо смотреть, чтоб резину не жевало при езде, чтобы она правильно складывалась. Именно поэтому не все грязевые колеса подходят для зимы, да и не все зимние тоже. Чем круглее в профиль разрез колеса, тем более правильно будет плющится резина. Например, прямоугольные колеса при сдувании начинают заламывать грани. Вот посмотрите, как должно выглядеть правильное зимнее колесо и как оно должно плющиться. Равномерно по всей площади. Из доступной нам резины лучше всего ведет себя мягкая и круглая Айрок. Ну если нет айрока тогда сдуваем то, что есть у нас. Именно поэтому предпочтительнее бескамерка. Ибо с камерой до такого давления сдуться вряд ли получится, а если и получится, то шанс срезать сосок велик. Уж лучше разбортировать колесо, чем заниматься шаманством вставляю новую камеру. Однако под бескамерку забивается снег, и чем активнее сдулись и глубже сугробы, тем снега между колесом и диском будет все больше, причем даже не снега, а льда. И в один момент колесо начинает травить по ободу. Причем травить жестоко – тут поможет та же самая газовая горелка, греем до тех пор, пока сам диск не будет на ощупь теплым.

Как правило, непреодолимые сугробы вырастают на вашем пути в виде переметов на зимнике или во время парковки на ночь. То есть они не идут сплошными километрами, а всего лишь 10-20-100 метров. Вот через такие сугробы и начинаем топтать зимник. Основной принцип – запихнуть под колесо возможно большее количество снега и не дать колесу провернуться. Ювелирная работа сцеплением и почти не притрагиваемся к газу. После часа упражнений навык придет. А пока основное правило не дать машине забуксовать. Понижайка, первая передача, ползем, газ чуть прижат, машина начинает упираться, и в тот момент когда она остановится выжимаем сцепление. Откатывается по инерции чуть назад, и включаем сцепление, снова накатываемся на препятствие. Здесь главное чтобы снег, который был перед колесом, этим самым колесом был захвачен под себя. Сложно словами рассказать, лучше показать. http://www.youtube.com/watch?v=VUiRhV2GV9A&feature=related Машина должна двигаться раскачкой, причем даже без намека на пробуксовку. Вот она уже раскачивается на метр, штурман ногой или лопатой в уже готовую колею запихнул еще снега, следующим движением машина утоптала этот снег в свою колею и приподнялась на сантиметр. Еще раз. И еще раз. И вот уже ход у машины два метра. Можно покататься туда-сюда уминая свою колею. Штурман в это время ломает наст, который идет перед машиной. Наст это самая коварнейшая штука. Наст иногда бывает настолько плотным, что спокойно держит человека, но машину он все равно не выдержит, зато корка не пускает вперед. Поэтому задача штурмана поломать перед машиной этот наст, и по возможности запихнуть максимальное его количество под колеса. Вот так на грани пробуксовки любая машина, проедет через перемет любой глубины и почти любой длинны. Самое главное в тот момент когда машина уже кажется пошла, вот-вот прям едем, наступить себе на … вощем наступить и отпустить газ. «Чем медленнее, тем быстрее.» Эта тактика и называется – топтать зимник. Ее с успехом применяют водители Уралов, которые строят таким способом тысячи километров стихийных зимников на всем севере. Чем медленнее, тем быстрее. Забуксовал – начинай все сначала. Не вытерпел – нажал на газ, опять туда-сюда. Надо всегда оставлять свою машину в движении. Если она движется хотя бы на десяток, да что там, на пару сантиметров, значит выйдет своим ходом. Поэтому лебедка зимой практически не нужна, как средство передвижения, скорее она нужна для подстраховки при выходе на берега рек и ручьев. В открытой тундре невозможно (почти) на нашей машине застрять так, что она не может выйти своим ходом. Если застрял, отдышись, спокойно подумай о чем-нибудь минутку. И потихоньку начинай раскачку. И уверяю из любой засады машина выходит своим ходом.

Так что переметы никакой сложности не представляют. С 5-10 переметом придет понимание, а вот этот можно попробовать ходом, тогда третья пониженная и выходим на глиссирование, как правило при правильном расчете скорости и длинны перемета ваша машина перескочит на другую сторону. Однако если вы ошиблись в расчетах, не надо давить на газ в тщетной попытке ща бля проеду, я ж бля летун космический….… Чувствуете, что в середине перемета машина начала активно терять ход, все, моментально, но мягко выжимаем сцепление. Правило тут такое, почти стопроцентоное, если машина заехала сюда своим ходом и не буксовала, то она гарантировано выйдет своим ходом по своим следам. Причем не надо стесняться, и при движении обратно применяем такую же тактику утаптывания зимника, и штурман так же подкладывает снег в колею.

Andy (Норильск) - Снег разный в зависимости от сезона. Весной мокрый хорошо накатывается, осенью пухляк. Зимой после сильных морозов образуется наст, а под ним как песок. Если наст машину не держит и проваливается, то ехать становится очень сложно и местами просто не возможно. Средняя глубина к концу зимы достигает нескольких метров, а местами и до 5-7 м. Колея встречается только на зимниках и технологических дорогах. После прохождения УРАЛов и спец. техники колея как асфальт. Если по какой-то причине слетел с зимника и не можешь обратно выехать то в колею забиваешь кол на пол метра, цепляешь лебедку и вперед. Про давление написал выше, 0.2 крайне редко, буквально пару раз и то когда совсем плохо было. Ездят практически все на дизелях, в том числе и я. Бензинок 1-2. Переметы бывает и ходом если уверен что проскочишь, если нет то лучше в натяг.

Northmen (Норильск): Аndy правильно говорит, сдуться и тихонько вперед. Могу немного добавить еще немного.Зимой для передвижения по снегу(снег - это 1-10 м, а не 0,2-0,5 ) главное не торопиться, те кто торопятся, потом копают, …Ехать только внатяг, если с пробуксовкой то только ходом и когда резина типа прокомпа ХТ, тогда может возникнуть эффект аквапланирования по снегу и бывает возможность идти таким образом довольно быстро(до 40-60 км/ч) и иногда далеко,

http://www.youtube.com/watch?v=dujjEmNMbGA&feature=related

в случае улета с трассы -СЕКС !!! На механике проще раскачиваться, но тронуться без пробуксовки тяжелее чем на автомате. Главное - это практика .и большое нежелание махать лопатой, прозрение обычно наступает после пары Камазов перекинутого снега( у некоторых больше). Нельзя нервничать и психовать, иначе зароешься

На автомате все гораздо сложнее, нетривиальнее, а местами невозможнее. Однако, я прошлой зимой на штатной зимней резине заехал достаточно далеко, хотя мне и не понравилось. Итак. Автомат

Northmen (Норильск): На автомате "качаться" можно,но несколько по другому, нежели на механике. включил передачу, авто слегка качнулась, встала, потом нельзя плавно жать на газ, так как мощность, момент в коробке нарастает и в какой то момент колеса начинают вращаться, а автомат задумчивый, и машина уже окопалась, поэтому рекомендую на газ нажимать резко ,как бы ударом по педали, ударил и отпустил, обороты выросли, коробка начинает работать, момент на колеса пошел, а тут обороты уже опустились, и в итоге машинка именно качнется, как на механике. Другой способ более варварский, но более действеный, коробку в нейтраль, поднимаешь обороты до 1500-2500 отпускаешь педаль газа, в момент падания оборотов включаешь передачу, после толчка машины переключаешь на нейтраль, машина потом откатывается на прежнее положение. Вот и вся раскачка. Это все описанное относится к случаю, когда машинка подсела в снегу, но есть возможность двигаться хотя бы небольшими рывками, или когда в снегу накатываешь, бьюшь колею.

Раньше помню практиковали такую тактику – две связанные машины тросом и синхронно разгоняются, первая заходит максимально скока сможет, вторая ее обратно тянет. Такая тактика не работает в длинных переметах. Ибо пока вторая машина стоит на твердом зимнике, она еще выполняет роль буксира, как только вторая машина заходит в пробитый снежник, все, почти гарантирована подсадка обоих экипажей. Не надо мучить технику, не надо бездумно буксовать и бездумно разгоняться. Скорости второй-третьей пониженной передачи почти всегда хватает, чтобы эффективно ездить по заметенному зимнику. Речь сейчас именно о заметенном зимнике или переметенной твердой дороге, те когда куски переметов чередуются с твердой дорогой где машина едет своим ходом. Если же запуржило так, что своим ходом ехать не получается совсем, тогда надо задуматься о целесообразности такой поездки, что-то кто-то где-то на каком-то этапе совершил ошибку.

Расплющенные колеса вообще творят форменные чудеса, там где человек почти не идет может ехать автомобиль. Потихоньку, но ехать. Самое главное повторюсь – ни в коем случае не буксовать, ибо смысла в этом нет никакого, сила сцепления от буксования не увеличится никак, ибо до земли не дорыться, однако нагретый трением снег моментально превращается в лед, и вот вы уже буксуете в четырех красивых лунках.

Блокировки – вот сколько есть блокировок в машине, столько и включаем. Поломать в снегу мост при нежном педалированнии это удел талантливых людей, зато помощь от 4 утаптывающих колес безмерна.

Сендтраки – вообще говоря, совершенно ненужный и бессмысленный девайс зимой, а равно как повторюсь и лебедка, а равно как и рывковый трос, вытаскивание друг друга тросом не будет быстрее, чем медленное но правильное ковыряние одного экипажа. Причем во время раскачки может быть полезна помощь всего экипажа. Просто подталкиваем в амплитуду попадая и за один раз машинка натопчет не 5, а 10 сантиметров.

У ненцев снег обозначается 14 (могу ошибаться, но не качественно) разными словами. И это действительно так. Снег на севере абсолютно разный. И под каждый снег свои приемы. Пухляк – можно даже пробовать ехать на цепях, если внизу твердый зимник, а снег выпал вот этой ночью. Утрамбованный наст – можно пробовать пробивать. Я сейчас даже не смогу его классифицировать, ибо не житель Севера. Это они должны делать. Могу рассказать несколько примеров.

Ночью пурга, утром зимника почти не видно, но переметы достаточно мягкие. Почти все время идем ходом, останавливают только очень длинные переметы, или же переметы в ручьях, там топчемся. На следующий день температуры ушли к -50 и наст стал превращаться с крепчайший лед. Тут уже стали выходить местами на глиссирование. Это когда 4-5 пониженная передача и прям плывешь по снегу. А вот потом наст стал таким твердым, что мы местами уже съезжали с зимника и шли рядом прямо по льду Енисея. Ибо сам зимник он весь корявый, весь в кочках, а колея от Урала задута переметами. Быстро не поедешь, потому как криволинейно все, да и машину жалко. А медленно нельзя, потому передние колеса наст еще держит, а вот задние уже попадают в перемолотую кашу, похожую на очень крупный сахар и просто там тонут, и машина едет только за счет заблокированного переднего моста. Это вообще конечно феерическое зрелище, когда в тундре нам навстречу попался УРАЛ трехмостовый, который съехав с зимника в тундру ушел…внимание на 15 саниметров в снег, столько его там было, и не мог оттуда уехать, 15-ти сантиметровый снег остановил 10-ти тонную трехмостовую дуру. Поэтому все там неоднозначно. Ща повторю еще раз, но делаю это сознательно – «Чем медленнее, тем быстрее».

Еще из нюансов, это касается в большей степени, наверное, тех кто в гористую местность пойдет –Коьский, Крым. Так вот малейший уклон и тактика топтания зимника почти перестает работать. Ибо нет того самого наката, чтобы колесо смогло захватить хоть чуть-чуть нового снега под себя в колею, оно банально начинает буксовать. Вот в этом кстати прелесть зимника, ведь казалось бы какая разница, зимой-то все везде одинаково, однако зимники пробиваются годами, и те места где из года в год сидят сутками люди в переметах, на следующий год исключаются из трассы. Зимник порой идет такими невообразимыми петлями, и цель всего лишь одна, избежать низин, а все ручьи и речки переходить в пологих и продуваемых местах. Поэтому и отправляющимся в горы можно рекомендовать по максимуму спрямлять вашу горизонтальную траекторию и искать наветренные стороны одной горы.

Еще у нас был случай, когда топчешь колею через перемет с боковым уклоном. Так вот машина в этом случае начинает произвольно крениться в сторону и уходить от прямолинейной траектории к обрыву. Может помочь заранее протоптанная штурманами колея под оба колеса. Вышли все штурмана протоптали левую колею, поом протоптали правую, и полезли потихоньку по ней.

Еще очень здорово в целине помогает пусть старый и занесенный, но хоть какой след, от человека, от снегохода. Одним колесом встаем на него, вторым в целину и… «чем медленнее, тем быстрее»….Но в любом случае существует для каждой машины такой снег по которому ехать нельзя. Одним словом, конечно, сейчас на НГ многие поедут и потренируются, а кому не удастся, поехали на вологодчину в феврале, там и потренируемся.

И кстати, меня так никто из гуру и не переубедил, что таким способом ЕЗДИТЬ нельзя. Можно пробить перемет-другой-третий-стотретий. Но езда по снегу, по которому машина не едет, это не езда – это видимость подвига. Гораздо полезнее на сэкономленные деньги купить снегоход и отправиться в большую экспедицию в Краснощелье например, чем неделю штурмовать занесенный Пеленер. Нет, это, конечно, подвиг, но какой-то бессмысленный и беспощадный. На северах выигрывает тот, кто умеет ждать. И если Вас вдруг накрыло пургой, то грамотная экспедиция выберется из низины наверх, выберет хорошее просматриваемое место и там встанет на одну-двух-недельную вынужденную стоянку в ожидании хорошей погоды. Ведь тем мы и отличаемся от экстремальных экспедицией, действительно экстремальных, что мы ездим по дорогам. И сколько бы ни мело, сколько бы ни пуржило, придет яркая солнечная безветренная погода и обязательно приедет суровый неулыбающийся дядька на Урале или ГТС-ке. Дядька, который тут живет, и который тут работает. И ваша задача только дождаться такого дядьку, и спокойненько идти по его следам.

 

suzuki-club.ru