Распространенные мифы о шинах российского производства. Шины производство россия
Российские шинные бренды
Положение дел в шинной промышленности очень напоминает ситуацию на автозаводах. Число российских производств сокращается. Однако иностранные инвестиции растут, и в целом это положительно сказывается на конечной продукции. В качестве примера - Матадор.
Фактически сегодня мы прощаемся с российским брендом Матадор Омск Шина. Ушли в прошлое такие модели как MP12 и MP21. Но вот достойные преемники MP16 Stella 2 и MP44 Elite 3. Перенос производства из России в Словакию был связан с проблемами качества продукции. Ведь даже визуальный осмотр показывает, что Матадор словацкой выпечки выглядит лучше и напоминает по рисунку Barum. Фактически фирма Континенталь собственным брендом Матадор заменила на российском рынке бренд Barum. Не будем касаться экономических вопросов, а вот мы потребители выиграли. Ценник у нового матадора бюджетный, а качество выросло.
А вот другой пример сотрудничество российских шинников с иностранцами. Амтел и Пирелли. Ведь можно сделать хорошие шины и у нас.
Выпускаются покрышки по прежнему на Кировском шинном заводе, но про бренд Пирелли тамошние маркетологи упоминают при каждом удобном случае. Мол, наше производство сделано по итальянским технологиям, и это действует. Авто производители допустили покрышки Амтел на свои конвейеры. В качестве примера, альянс Рено - Ниссан. Модель Amtel DC ставят на Логан. Amtel 2P - шина первичный комплектация для Лада Приора. Можно вспомнить, что в свое время эта шина стала родной для Kia Spectra. Проходимость этой зубастой летней шины даже в снегу!!! оказалась на высоте. А хорошей точкой для рассказа об Амтел будет цена. В прошлом 2012 году она была явно завышена, а в этом покрышки подешевели от пяти до пятнадцати процентов.
А теперь посмотрим на продукцию Ярославского Шинного Завода, которая с некоторых пор получила красивое название Кордиант.
Покрышки действительно достойные, в центре внимания три модели – Стандарт, Комфорт и Спорт 2. Названия очень удачные и отражают сущность этих шин. Стандарт - шина сделана с прицелом на экономию топлива, Комфорт - на комфорт и управление, а Спорт для активных водителей. Все три модели делались с прицелом на управляемость на мокрой дороге. Во всяком случае, производитель указывает на способность шин хорошо отводить воду из пятна контакта. Причем не только у модели Спорт но и Комфорт и Стандарт. Кстати именно в стандартной шине в состав резиновой смеси входит каучук DSSK, конечно это название мало кому что говорит, а влияет такая добавка на топливную экономичность.
Не зря это шина идет на конвейер для Логана. Да и автолюбители оценили шины Кордиант, особенно Спорт 2. Однако есть у этого бренда еще одна зубастая покрышка, Кордиант Off Road для любителей полного привода. Как альтернатива более дорогому БФ Гудрич.
Завершает наш обзор бренд Кама. Возможно самая плодовитая российская компания. Количество моделей не счесть. А мы остановимся лишь на некоторых.
Пожалуй самая продвинутая - это Кама Евро 129, которая идет на конвейер завода Фольксваген. Тут назовем и Шкоду Октавию и Поло Седан. Возможно это вскружило голову Нижнекамскому заводу, ведь шины подросли в цене от двух до десяти процентов. Поэтому более гуманно на их фоне выглядят модели Кама Евро 224 и Кама Евро 236. Также на мощностях Нижнекамского завода выпускают интересную покрышку под именем Виатти.
Да и история этого бренда не менее интересна. Вольф Хостбах работал вице президентом в фирме Континенталь. Затем создал свой собственный бренд вместе с итальянцами, и договорился о производстве в России на Нижнекамском заводе. Кстати производитель относит эти шины к премиум классу. Виатти это хороший продукт по адекватной цене сделанный в России.
88shin.com
Распространенные мифы о шинах российского производства
Сегодня на российском рынке представлен огромный ассортимент автомобильных покрышек. У каждого автовладельца есть возможность выбора, причем большинство людей осуществляет выбор покрышек для своей машины, следуя простым принципам: «что более известно и престижно», «что дешевле» или «что приобрел сосед или знакомые». Конечно, в большом почете у российских автовладельцев шины известных зарубежных марок – Pirelli, Michelin, Nokian, Bridgestone и Goodyear. А вот к шинам отечественного производства отношение скорее скептическое и отрицательное вследствие того, что многие из нас привыкли ставить знак равенства между российскими товарами и сомнительным качеством.
Владельцы автомобилей в России считают, что лучше переплатить и купить шины, которые производятся на заводах где-нибудь в Германии или Японии, нежели приобрести более дешевую российскую продукцию, которая, по их мнению, просто не может конкурировать с шинами зарубежных компаний. Ясно же, что рабочие иностранных компаний все делают на совесть и максимально качественно, чего якобы нельзя сказать о наших специалистах.
Такие стереотипные рассуждения относительно шин российского производства, к сожалению,чрезвычайно распространены в нашей стране. Но имеют ли они под собой веские основания и можно ли доверять продукции российских шинных компаний? В этой статье мы попробуем развенчать несколько устоявшихся мифов и заблуждений, касающихся шин отечественного производства.
Российские автолюбители часто мыслят штампами — если качественное, то значит обязательно должно быть импортным и дорогим. Более дешевые же российские покрышки считаются товаром второго сорта, который можно приобретать только в том случае, если просто не хватает денег на покупку более качественных покрышек от зарубежных брендов. Действительно качество стоит денег, однако говорить о том, что ничего хорошего и качественного российские шинные заводы не способны предложить в принципе, не правильно. Критики шинной продукции российского производства в своих доводах обычно обращаются к нескольким сложившимся стереотипам.
Отсутствие самостоятельной разработки и отставание в технологиях
В частности, в укор российским производителям ставится то, что якобы они не занимаются самостоятельной разработкой автомобильных покрышек, а только копируют продукцию, уже имеющуюся на мировом рынке. Вследствие этого, по мнению критиков, крупнейшие зарубежные компании существенно обгоняют российские по части внедрения новых технологий и инноваций, которые положительным образом сказываются на характеристиках шины. На самом деле отечественные производители, вроде Ярославского или Кировского шинных заводов, занимаются разработкой шинной продукции, причем делают это они совершенно аналогично той работе, которая ведется в зарубежных лабораториях.
Сам процесс разработки автомобильных покрышек, что в нашей стране, что за рубежом, проходит по стандартной схеме и состоит из пяти отдельных этапов. Сначала осуществляется компьютерное моделирование конструкции, рисунка протектора шины и ее профилей. Затем программными средствами производится расчет вариантов поведения покрышки в различных дорожных условиях. Далее оптимальные варианты покрышки, отобранные на предыдущем этапе, проходят тестовые испытания на полигоне.
Здесь проверяется эффективность торможения, разгон, устойчивость, сбалансированность характеристик. Выявленные параметры сравниваются с известными серийными образцами от компаний-конкурентов. И, наконец, осуществляется доводка выбранного образца и сдача шины в серийное производство. На российских заводах всем этим этапам проектирования уделяется такое же внимание, как и на предприятиях мировых лидеров шинной индустрии.
Что же касается внедрения новых технологий, то российские компании практически ни в чем не уступают здесь своим иностранным конкурентам. Примером этого может служить хотя бы тот факт, что технология двухслойной резины протектора, которая широко рекламируется многими зарубежными брендами, Ярославский шинный завод успешно применяет в своей продукции уже в течение более пяти лет.
А на шинном заводе в Воронеже сегодня выпускается авторезина с четырехслойным протектором. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что в области технологических инноваций российские производители шин идут в ногу с ведущими зарубежными компаниями.
Недостаточная квалификация персонала и невысокое качество производства
Но, пожалуй, главная претензия критиков шин отечественного производства сводится к тому, что персонал на российских заводах недостаточно квалифицирован, чтобы выпускать действительно качественную продукцию. Грубо говоря, у наших рабочих «руки кривые», в то время как сотрудники, занятые на немецких или французских предприятиях, работают на совесть. Это глубокое заблуждение по двум причинам.
Во-первых, ручной труд и пресловутый «человеческий фактор» на предприятиях шинной промышленности уже давно сведен к минимуму как у нас в стране, так и за рубежом. Весь процесс производства автомобильных покрышек полностью автоматизирован, он осуществляется на высокотехнологичном оборудовании и управляется не людьми, а компьютерами. На российских предприятиях установлено точно такое же оборудование, отвечающее всем современным требованиям, что и на немецких, японских или французских заводах.
Причем установкой и настройкой этого оборудования в России занимались иностранные специалисты. Рабочие же нужны только для того, чтобы следить за оборудованием. Качество изготавливаемых покрышек контролируется электроникой, а не людьми, и все внутренние дефекты шин легко выявляются на стадии производства.
Во-вторых, «криворукость» наших рабочих и специалистов легко опровергается хотя бы тем фактом, что на территории России сегодня располагаются заводы ведущих мировых брендов, которые производят качественную продукцию не только для российских потребителей, но и для всей Европы. Например, у всемирно известной компании NokianTyres имеется всего два завода: один из них расположен на территории Финляндии, а другой – в российском Всеволожске. Причем российское подразделение, оборудованное современной надежной автоматикой, превосходит финское предприятие по всем показателям, обеспечивая выпуск продукции высочайшего качества для потребителей в странах Европы и СНГ.
То же самое можно сказать и о французской компании Michelin, которая еще в 2004 году открыла свое производственное предприятие в деревне Давыдово Московской области. Покрышки от Michelin, изготовленные на современном оборудовании при участии наших рабочих и специалистов, поставляются во многие страны мира. И их высокое качество почему-то никем не подвергается сомнению. Поэтому разговоры о том, что отечественные производители просто по определению не могут изготовить нормальные, качественные шины, не соответствуют действительности.
Использование низкокачественного сырья
Хорошо, говорят критики, российские шинные предприятия действительно оснащены современным оборудованием и люди там работают квалифицированные, однако отечественные производители применяют сырье низкого качества. Тут можно ответить следующее. Хотя современные автомобильные шины представляют собой довольно сложную по своему химическому составу продукцию, их основу все же составляют разнообразные каучуковые смеси. Отметим, что доля натурального каучука в российских шинах Cordiant или Amtel точно такая же, как и в покрышках известных зарубежных брендов, то есть порядка 10 – 20 процентов.
Различные же виды синтетических каучуков, которые также применяются при создании шин, ведущие мировые производители закупают зачастую ни где-нибудь, а в России. В частности, французская компания Michelin приобретает значительную долю искусственного каучука, необходимого для производства шин этой марки, в нашей стране. Таким образом, сырье, из которого производятся покрышки отечественного производства, абсолютно аналогичное по качеству и своим характеристикам тому, что используют зарубежные компании.
Качество шин отечественного производства не прогнозируемо
Наконец, еще одно распространенное мнение заключается в том, что угадать с покупкой качественных российских шин непросто. Отчасти это соответствует действительности, ведь качество каждой конкретной покрышки, в принципе, может быть мало прогнозируемо. Однако то же в полной мере можно сказать и о покрышках зарубежного производства. Если сравнить общий процент претензий и нареканий к качеству шин российского и иностранного производства, то получится, что они вполне сопоставимы. Если вам срочно нужны деньги, нет свободного времени на поиски покупателя, не устраивает цена, которую вам предлагают – надо обратиться в нашу компанию. Мы ценим ваше время, оформим все необходимые документы максимально быстро. У нас работают опытные специалисты в области оценки и продажи авто. Выкуп автомобилей фирмой производится из собственных средств, расчет наличными или переводом на карточку в течение нескольких часов. Никаких дополнительных затрат от вас не потребуется, расходы по эвакуации транспорта, его оценке, юридическому сопровождению и оформлению сделки мы берём на себя.
Тут нужно иметь в виду, что многие автовладельцы путают дефекты производственные с эксплуатационными. Зачастую те, кто кричат о появлении «шишек» и «гули», сами портят купленные ими шины даже очень хорошего качества неправильными условиями эксплуатации. Дефекты же производственные в отечественных шинах встречается не чаще, чем в зарубежной продукции.
Единственный минус многих российских производителей в этом отношении состоит только в том, что они реализуют на рынке, а не утилизируют автомобильные покрышки, которые в результате испытаний не прошли контроля качества. Однако на таких покрышках обычно ставится соответствующая маркировка, а потому автовладельцам нужно просто быть более внимательными при выборе шин, чтобы не прогадать в качестве.
Таким образом, вопреки широко распространенным мифам и заблуждениям, российские шины сильно не уступают по качеству, технологиям или эксплуатационным характеристикам зарубежным аналогам. Трудно назвать какое-либо российское шинное предприятие или отечественный бренд, который бы заметно превосходил известные мировые марки по количеству возвратов продукции. Мифы о низком качестве российских шин во многом навеяны предрассудками, касающимися, в принципе, любых товаров отечественного производства. Поэтому при покупке российских покрышек по доступной цене автовладельцы вполне могут рассчитывать на достойное качество и безопасность вождения.
www.anytyres.ru
Иностранные шины российского производства
Крупнейшие производители автомобильных шин расширяют производство на территории стран с дешевой рабочей силой, в том числе и на территории России, страдает ли качество производства?Может ли пострадать качество производства, если производство налаживается в стране, слабо вызывающей доверие? И зависит ли от территории производства качество?
Качество возможно при четком и ответственном соблюдении технологии производства шин, начиная от качества материалов, используемых при изготовлении и заканчивая температурой сушки и хранения.
Известно, что все крупные производители – наладили большое производство благодаря большому видению, мощному взгляду в будущее, ответственности не только за финансовые результаты, а именно за качество, потребность в использовании, да еще и вклад в другие области жизни, которые соприкасаются с производством.
Немудрено, что сегодня ответственный Запад обеспечивает например Россию резиной для авто почти на 40%, несмотря на высокую ввозную пошлину. Естественно, крупные производители стремятся в мировой прибыльный сектор, и открывают заводы в странах с низкой стоимостью оплаты труда. При этом создают комфортные, социально защищенные рабочие места для работающих людей…
Так например, завод Nokian Tyres производит летние и зимние шины Nokian во Всеволожске для легковых авто.
Большая часть работающих на заводе – россияне, которые работают в непрекращающемся трёхсменном режиме и получают кроме социальных льгот профессиональное обучение, благодаря которому можно получить навыки четкости, ясности, обязательности в производстве.
А на заводе Michelin в Давыдово производятся летние легковые шины Michelin гаммы Energy и зимние шины Michelin Alpin, Michelin X-Ice North, BFGoodrich g-Force stud и Kleber Kapnor 5. Выпускаемые размеры – 13, 14, 15 и 16 дюймов.
Компания Michelin выполняет поставленную перед собой задачу социального прогресса, в том числе и в России, полностью принимая на себя ответственность. Об этом можно почитать на сайте компании, единственное обратим Ваше внимание, что в 2007 году компания Мишлен создала специальный ежегодный фонд – “Фонд Мишлен Давыдово”, предназначенный для поддержки социально значимых проектов в сельском поселении Давыдово, направленных на улучшение здесь условий жизни, социальной инфраструктуры и экологической ситуации.
Одним словом на российском рынке легковых шин сейчас крутится более млрд. в год. Из них около половины уходит на запад. Российские шинники готовы отдать и больше денег, лишь бы иностранцы купили долю на их собственных заводах. Однако российские производители упускают тот момент, что дело не в деньгах, и несмотря на все свои знания производства еще не пришли к качественному применению их в жизни и соответственно уступают в объеме рынка шин иностранцам, качество производства которых не зависит от места и страны, где расположен завод.
Источник — Blacktyres.ru шины Nokian, Michelin, Kleber
www.anytyres.ru
Распространенные мифы о шинах российского производства
В данной статье мы решили несколько развеять различные заблуждения потребителей, касательно российских шин. Тем самым мы намерены в некоторой мере прояснить положение вещей на отечественном рынке, дабы повысить мнение водителей о покрышках российского производства.Миф первый гласит, что российские производители не способны выпускать качественные шины. Несмотря на то, что применение ручного труда на отечественных заводах уже давно является пережитком прошлого, а всеми производственными процессами управляет компьютерная техника, многие склонны полагать, что отечественные производители шин попросту не способны выпустить продукцию достойного качества.
Прежде всего, на российских заводах, выпускающих автомобильную резину, установлено современное новейшее оборудование. Например, мощности, производящие продукцию Amtel, Cordiant и т. д., не хуже, чем на заводах Nokian и Michelin. Человеческий фактор сегодня на таких производственных мощностях практически исключен, поскольку люди здесь выступают в роли обслуживающего персонала, контролирующего исправность техники. Все же производственные процессы подконтрольны исключительно компьютеру, а они, как известно, практически не ошибаются.Согласно второму мифу, у нас не могут разработать хорошие покрышки. Приведем известный факт: как знаменитый GoodYear, так и Кировский вместе с Ярославским шинными заводами применяют одинаковые технологии разработки автомобильных шин. Сам же процесс разработки заключается в следующем:
• Как сказано выше, многие зарубежные и отечественные производители используют идентичные технологии для разработки выпускаемой продукции;• Каждый современный производитель прибегает к компьютерному моделированию для изображения нескольких вариантов исполнения протекторов шины;• При помощи программного обеспечения производится расчет поведения покрышки в различных дорожных ситуациях;• Наиболее успешные результаты, полученные во время проведения предыдущего этапа, реализуются вручную, т. е. рисунок протектора нарезается на станке;• Дорожные испытания – продукция подвергается тестированию на разгон, торможение и т. д., после чего полученные результаты сравнивают с показателями конкурентов;• Совершенствование выбранного прототипа, которое заключается в доводке профиля, отрисовке боковины покрышки и т. п.;• Шина запускается в серийное производство.Миф третий – для производства российских покрышек используется низкокачественное сырье. Если уж на чистоту, то процентное соотношение натурального каучука с искусственным сырьем как у отечественных шин, так и у импортных колеблется в пределах 10-20%/80-90%. Более того, если б известный производитель Michelin был до конца честен со своими потребителями, он бы признался, что значительная доля каучука для производства его продукции поставляется из России.
В не зависимости от того, импортные это шины или отечественные, все они изготавливаются с применением капрона и полиэфира. Единственное исключение составляет продукция, выпускаемая для автоспорта, т. е. высокоскоростные покрышки – они изготавливаются из вискозы. Данный материал способен выдержать большие нагрузки, поэтому его применяют для производства шин со скоростным индексом от 240 км/ч. На территории России уже более 15 лет вискозу не используют для изготовления автомобильных покрышек.Если верить четвертому мифу, то наши производители значительно отстают в технологиях от зарубежных конкурентов. Однако и это заблуждение не соответствует действительности. Яркий пример тому – известная продукция, изготовленная по технологии Bridgestone Dual Layer Tread II (технология двухслойной резины протектора). Шины Ярославского завода уже более пяти лет выпускаются по этой технологии, причем, отечественный производитель вполне мог бы поспорить с японцами о патентном первенстве. Инженеры Воронежского шинного завода шагнули еще дальше, выпуская продукцию с 4-слойным протектором.И наконец, пятый миф: отечественная резина сродни русской рулетке, поскольку никогда нельзя угадать, каким качеством обладает товар. Полный бред, хочется сказать. Ведь многие предприятия, продающие автомобильные шины, ежегодно реализуют более полумиллиона отечественных покрышек. Да и вообще у нас в стране каждый год продается наибольшее количество именно российских шин.
Так вот, если проанализировать количество претензий к продукции Michelin, Continental и Nokian и российских Амтел, Кордиант и Каму, то в процентном соотношении их качество идентично. Единственный недостаток российских производителей заключается в том, что они не утилизируют бракованную продукцию (не прошедшую испытания), а попросту продают ее со специальными отметками ТХ, Сорт 3, DA и пр. Естественно, такие покрышки значительно дешевле, поскольку они предназначены не для автомобилей, а для клумб, например. Однако предприимчивые продавцы реализуют такую резину в качестве ликвидной, после чего неопытные автовладельцы поносят отечественную продукцию.
Хочется надеться, что в данной статье мы сумели прояснить источники таких распространенных заблуждений. Ведь, обладая некоторыми знаниями, можно вполне обоснованно отдать предпочтение российским шинам, при этом сэкономив не в ущерб качеству. Хотя, выбирать конечно же покупателю.
www.koleso-razmer.ru