крути педали...

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля — советы и отзывы профессионалов. Шины для зимы

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как выбрать зимнюю резину? 3 вида шин и 3 критерия выбра

Содержание статьи

Особенности зимней резины

В России уже осенью дороги могут покрыться льдом, поэтому на летних колесах становится опасно. После того как столбик термометра опустится делений на пять ниже нуля, резина, что называется, дубеет и теряет сцепление с поверхностью земли. Снежный покров, а тем более ледяная корка не дают возможности затормозить, совершать маневры и даже тронуться с места. Поэтому наличие зимней резины – залог снижения количества аварий.

Зимние шины специально разработаны для технического обслуживания авто в суровых погодных условиях. Главное отличие – в химическом составе резины, позволяющем выдерживать перепады температуры зимой. Важный элемент зимней резины – каучуковый протектор. Он отвечает за снижение толчков во время движения по неровной поверхности. Борта шины защищает каучуковый каркас. Ближе к колесу впаивается крыльевая лента, отвечающая за амортизацию.

Еще одно отличие зимней резины – рисунок протектора. Если помните школьный курс физики, то знаете, что для того, чтобы увеличить силу трения, а именно это нам понадобится зимой, нужно увеличить шероховатость поверхности. Поэтому на зимних покрышках должно быть много канавок, насечек, зазубрин. Также зимой шины низкого профиля, хоть и выглядят эффектно, но создают водителю много неприятностей (шум в кабине и требование к повышенному вниманию на дороге).

Шины с высоким профилем избавят от постоянного волнения за состояние колес.

Основные разновидности

Европейская

Европейская резина рассчитана на мокрый асфальт и небольшое отклонение столбика термометра в сторону «минус». На шинах – диагональный рисунок, специальные канавки для оттока воды, большое количество тонких прорезей.

Основная задача европейского типа – обеспечить плотное сцепление шин с дорожным асфальтом во время снега и дождя. Такие покрышки лучшим образом подойдут для южных широт.

Скандинавская

Скандинавская резина будет максимально полезной в очень суровых погодных условиях. Вместо продольных рисунков на шинах имеются своеобразные узоры, расположенные в шахматном порядке, позволяющие машине уверенно «бежать» по заснеженной трассе.

Обязательно в рисунке присутствуют мелкие полоски, а между элементами узора большое расстояние. Все эти тонкости рисунка необходимы для того, чтобы при движении протектор хорошо продавливал снеговое покрытие и одновременно очищался от грязи и снега.

Шипованная

Шипы предназначены, чтобы разрушать ледовое покрытие на дороге. Шипы на покрышках бывают круглыми, в виде четырехугольника, крестообразные. Оптимальный выбор – в форме гвоздя. Такие покрышки обеспечивают комфортную и безопасную езду по льду и во время снежных заносов. По голому асфальту не стоит ездить с такой резиной, так как она прослужит в этом случае недолго, да и для асфальтированного покрытия это не слишком хорошо.

Эти шины требуют обязательной обкатки, которая необходима для притирки шипов и закрепления их в протекторе. Одним из преимуществ шипованной резины является небольшой тормозной путь. Это значит, что риск столкновения уменьшается. Шипы отлично сцепляются с поверхностью, авто имеет большую силу трения, обеспечивающую комфортную поездку даже по льду.

Нешипованная

Такой тип резины обеспечивает максимально хорошее сцепление с дорогой во время дождя и мокрого снега. Такая резина практически бесполезна в условиях русской снежной зимы.

Главные критерии выбора

Если вы рассчитываете ездить в заснеженных местах и при частом гололеде, то резина должна быть более мягкой. По асфальту тоже можно ездить, но срок годности такого покрытия значительно снизится. На глаз, конечно, не всякий автолюбитель определить качество резины, поэтому лучше воспользоваться услугами продавца-консультанта.

Лучше всего также выбирать шины с асимметричным рисунком. Но помните, что установить их тоже следует правильно, в соответствии с метками, которые после монтажа должны располагаться рядом с ниппелем.

Некоторые водители в целях экономии приобретают бывшие в употреблении комплекты шин. Хороший внешний вид покрышек не гарантирует, что они сохранили заложенные в них изначально качества.

Срок службы шин – от 2 до 4 сезонов. Но вряд ли визуально вы сможете определить, как долго эксплуатировались и сколько километров «пробежали» покрышки.

Существуют критерии в выборе зимней резины:

  1. Прежде следует определиться с производителем. Их, конечно, большое количество, и в этом разнообразии легко растеряться. Лучше всего зарекомендовали себя на рынке Nokian, Michelin, Pirelli, Toyo, Fulda, Gislaved. Эти бренды имеют хорошие рекомендации по всем показателям.
  2. Уделите внимание дате изготовления. Обычно ее указывают на шине. Более новая модель будет стоить дороже. Конечно, прошлогодняя модель будет экономически выгодна, но если придется менять только одну покрышку, сложно будет найти такую же.
  3. Важно обратить внимание на планируемый пробег. Если вы знаете, что ваш стальной конь будет много «бегать», то лучше купить комплект с большим пробегом. Обойдется он, естественно, дороже.

Если вы летом выбираете низкий профиль и более широкую покрышку, то на зиму берут покрышки с меньшей шириной и радиусом. Таким образом, можно немного сэкономить без ущерба для комфорта движения.

Итоги

Подводя итог, отметим, что при выборе зимней резины следует учесть несколько факторов:

  • производитель;
  • дата изготовления;
  • планируемый пробег.

Беря во внимание все рекомендации, каждый может сделать оптимальный для себя выбор.

Оценка статьи:

Загрузка...

motorsguide.ru

Шины с каким протектор лучше всего подходят для зимы?

Каждая модель автомобильных покрышек имеет свою уникальную неповторимую структуру. Это относится не только к шинам, изготовленным под одной и той же маркой, но также касается всех производителей, производящих зимние автомобильные покрышки. Это связано с тем, что на каждую модель шин возлагаются определенные задачи.

Для примера одни производители считают главным сделать свои шины минимально тихими и бесшумными, но у данных шин наблюдается весьма слабая проходимость по бездорожью и плохому дорожному покрытию, но в то же время шумные покрышки могут похвастаться весьма хорошей проходимостью практически на любом дорожном покрытии.

В чем же заключаются сходства и различия, похожих на первый, взгляд, моделей шин? Как не ошибиться и выбрать поистине практичные и оптимальные покрышки для своего автомобиля? Ответы на данные вопросы будут предельно подробно описаны в данной статье.

Как найти «свою» резину?

Сразу необходимо заметить, что не существует идеальных автомобильных покрышек соответствующих абсолютно всем требованиям. Это говорит о том, что каждая модель имеет как свои преимущества, но и без недостатков также не обходиться. Из чего делаем вывод, что поиск необходимой резины это сплошной компромисс между определенными характеристиками. И поэтому, для каждого автовладельца выбор идеального комплекта автомобильной резины будет процессом индивидуальным, в зависимости от региона проживания, а также мастерства и стиля езды на автомобиле.

На первый взгляд можно сразу определить, что главными отличиями между моделями покрышек в первую касаются характеристик, связанных непосредственно с протектором колеса. А если разобраться более детально, то в данные характеристики можно отнести такие свойства как состав резины используемой для производства шин, а также рисунок протектора колеса, и его максимальной высоты.

Данные параметры меняются производителями в зависимости  от желаемого результата, которым необходимо обеспечить ту или иную модель автомобильных покрышек. Некоторые модели шин обладают таким преимуществом как улучшенным шумовым комфортом во время движения автомобиля, другие же могут похвастаться хорошим отведением воды на поверхности колеса, а третьи среди своих преимуществ могут выделять долговечность, а также хорошую проходимость по разному дорожному покрытию и минимальное расстояние для торможения.

Но стоит заметить, что перечисленные выше характеристики зачастую в каждой определенной модели являются взаимоисключающими, поэтому найти шины обладающими всеми  характеристиками одновременно практически невозможно. Фирмы, производящие шины находят выход с помощью акцентирования одной из имеющихся характеристик в полном объеме.

На данные преимущества делают акцент и продавцы в магазине при этом, не сильно посвящая клиента в детали слабых сторон той или иной модели колеса. Чтобы детально разобраться во всех тонкостях каждого типа покрышки, рассмотрим основные виды протекторов использующихся на большинстве автомобильных покрышках.

Внедорожные протекторы

Рисунок протектора располагающегося на зимних покрышках представляет собой отдельно взятые блоки, выполненные в виде квадратов или ромбов, и имеющие высоту равную десяти миллиметрам. Зазоры, располагающиеся как продольно, так и поперечно достаточно углубленные, и имеют между собой большое расстояние, как с верхней, так и нижней стороны.

Непосредственно рисунок протектора обладает четким направлением, и внешне напоминает английскую букву V, для чего имеется соответствующая маркировка в виде надписи «rotation», с изображением стрелки на боковой поверхности колеса, показывающей в какую сторону производиться кручение.

Данное устройство позволяет шинам уверенно проезжать по занесенным снегам дорожным покрытиям, а также легко противостоять различным снежным заносам и морозным обледенениям. Но в то же время уровень звуковых шумов издаваемых непосредственно колесами, явно не соответствует желаемому качеству. К недостаткам данных комплектов зимних шин  можно отнести значительно увеличенный расход горючего, который возникает из-за сложного процесса торможения автомобиля, и увеличения тормозного пути.

Даже если учесть, что определенный тип протекторов, не рассчитан для езды на больших скоростях, данные покрышки пользуются большим спросом, как на территории России, так и на территориях соседствующих государств. Большей степенью это касается тех регионов, где традиционно в зимние месяцы выпадает большое количество осадков в виде снега, в данных областях надежность и уровень проходимости по снежному покрытию, является приоритетным.

Протекторы скоростные (европейского типа)

Из названия уже становиться понятно, что данные шины предназначены для любителей больших скоростей, а также экстремальной манеры вождения автомобиля. Данные комплекты шин производятся многими производителями автомобильных покрышек, и пользуются спросом в большинстве европейских стран, где преобладает умеренный климат, а дорожные покрытия подвергаются очистки от снега и льда. А также данной резине еще дали название «Европейская зима». На поверхности колеса располагаться небольшие блоки протекторов с высотой равной 6-7 миллиметров.

Применяется рисунок исключительно направленного типа. Но также данный протектор обладает параллельными бортами, выполненными в виде бороздок, которые помогают улучшить скоростные качества колеса. К преимуществам данной покрышки можно отнести значительно уменьшенный тормозной путь, а также хорошая устойчивость при резких поворотах.

Уровень издаваемых шумов у покрышек скоростного типа зачастую очень низкий, и имеет сходство с характеристиками  шин, летних моделей. Шины с данным устройством протектора с лёгкостью противостоят эффекту аквапланирования, надежно ведут себя в момент несильных снегопадов, и при этом демонстрируют вполне приличную экономичность.

Но при этом данные покрышки становятся абсолютно не эффективными, в момент сильных снежных бурь, а также на заснеженном дорожном покрытии, из-за чего данная модель покрышек не пользуется большой популярностью на территории бывших союзных республик.

Классический вид протектора

Автомобильные покрышки, изготовленные с классическим рисунком протектора, обладают достаточно ровным балансом характеристик. Структура протектора состоит из средних размеров блоков, которые изготавливаются различной формы, и имеют высоту равной 7-8 мм.

Находящиеся на поверхности колеса канавки, располагаются продольно и имеют широкую структуру, а поперечные имеет среднюю длину. При этом в равных долях встречаются как направленные модели, так и без  четкого направления.

Данные колеса рассчитаны для небыстрой езды, и предназначаются для повседневного использования в поездках по городским дорогам. Данные шины вряд ли справятся с заснеженными дорожными покрытиями, а также большими сугробами. В общем, большинство характеристик в данной модели имеют средние оценки, что свойственно всем универсальным вещам.

Следует заметить, что выбор на данном типе шин оставило больше  70% всех автолюбителей в России и в соседних странах. Но порекомендовать их можно тем, кто в большинстве случаев будет передвигаться по ровным и очищенным от снега и льда городским дорогам, так как для сельских дорог, а также различных ухабов такой тип шин вряд ли подойдет. Но главным преимуществом можно назвать вполне приемлемую цену среди прочих вариантов, а в некоторых случаях и вполне большой срок эксплуатации.

shiny-info.ru

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: правильный подход

Ежегодно перед наступлением зимы каждый автомобилист (у которого еще нет нового комплекта зимней резины), ломает голову, какие автошины купить. Данная статья расскажет о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, ее видах и популярных брендах.

Содержание

Особенность автомобильных покрышек для зимнего периода

Шины являются одной из необходимых нужд и постоянных материальных затратах в техническом обслуживании автомобиля. Но что собой представляют зимние автошины, какие шины выбрать? Зимние покрышки специально разработаны для применения в холодный период года, когда температура не превышает отметки в +6°C.

Как считают многие автомобилисты, главным отличительным показателем зимней резины от летней, является рисунок протектора и шипы. На самом деле это не основное их отличие. Главным параметром является химический состав резины, который способен выдерживать определенный диапазон колебаний температуры.

Шинная индустрия развивается с каждым годом, модернизируя и совершенствуя химический состав резины. Фирмы изготовители часто проводят тесты зимних шин, дабы модернизировать и улучшить качество покрышек, тем самым повысить безопасность управления автомобилем в зимний период. Необходимо рассмотреть виды зимних покрышек, представленные на сегодняшний день, после чего каждый автомобилист поймет, какую резину выбрать конкретно ему.

Существующие виды зимних шин

Выбор зимних автошин должен быть обоснованным, его следует сделать до первых заморозков и выпадения снега. Чтобы понять, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, первым делом необходимо разобраться в существующих видах. Разделить зимние автошины можно на 3 вида:

  1. Шипованная. Основная задача шипов заключается в разбивании льда и снежного наста. Шипы бывают двух типов: круглые и четырехугольные. Шипованные покрышки отлично подходят для езды на обледенелой и заснеженной дороге.
  2. Нешипованная (фрикционная). Фрикционная резина идеально подходит для малоснежных теплых зим, езде по слякоти и грязи. Основная функция такой резины – наилучшее сцепление с дорожным покрытием при дожде или в мокрый снег.
  3. Скандинавская. Такой вид резины предназначен для эксплуатации автомобиля в сильно заснеженных и морозных климатических условиях.

Так что при выборе зимней резины необходимо руководствоваться фактором климатических условий, в которых будет проходить эксплуатация автомобиля. Также, что касается выбора зимней резины, то, как гласит поговорка «готов сани летом», покупать шины лучше летом, так как цены на них приятно порадуют. Теперь следует поговорить про каждый вид более детально.

Основные характеристики шипованной резины, плюсы и минусы

Шипованную резину следует эксплуатировать только лишь на обледенелой и заснеженной дороге, езда по голому асфальту существенно снизит ее срок пригодности. А при резком торможении можно и вовсе растерять все шипы. Также такая езда негативным образом складывается и на дорожном покрытии, увеличивает степень изношенности и скорость прихода в непригодность асфальта в несколько раз.

Перед эксплуатацией резины с шипами, ее нужно обязательно обкатать перед предстоящими нагрузками. Правила обкатки выглядят следующим образом: первые 500 – 1000 км следует ездить не выше отметки спидометра в 80 км/ч и нужно исключить резкое торможение. Обкатка позволяет притереть шипы и надежно закрепить их в протекторе. Преимущества эксплуатации шипованной резины следующие:

  1. Тормозной путь. Как показали многочисленные тесты, тормозной путь на обледеневшей поверхности при использовании шипованной резины короче, что существенно снижает риск столкновения.
  2. Сцепка с дорожным покрытием. Прекрасные показатели сцепки с дорожным полотном на заснеженных дорогах даже при наличии толстой корки льда.

Наряду с преимуществами в выборе шипованной резины, есть ряд недостатков, которые выглядят следующим образом:

  1. Комфортность. За счет шумности от шипов, снижается комфортность езды.
  2. Расход топлива. Использование таких покрышек незначительно, но все же увеличивают расход топлива.
  3. Дорожные условия. Езда на сухом или мокром асфальте значительно увеличивает тормозной путь и уменьшает устойчивость автомобиля к заносам.

Характеристики фрикционной резины, плюсы и минусы

Подбирать зимнюю фрикционную резину следует исходя из климатических условий, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Главной задачей такого типа покрышек является обеспечение наилучшего сцепления с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой.

Главной отличительной особенностью в выборе такого типа резины является сеть водоотводных канавок в протекторе покрышки и высокие показатели грунтозацепления. Из огромного ассортимента брендов изготовителей, какую резину лучше купить, вопрос, которым задается, пожалуй, каждый автомобилист. При выборе зимней фрикционной резины, особое внимание кроме бренда изготовителя, следует уделить рисунку протектора.

Согласно проведенным тестам, и как показывают положительные отзывы автовладельцев, автошина с направленным рисунком протектора, намного лучше способствует отводу воды и грязи из-под колеса. Теперь стоит рассказать про плюсы использования данного типа автошин:

  1. Характеристики. Отличные показатели при езде по мокрому и сухому дорожному покрытию.
  2. Комфортность. Низкий шум от езды на фрикционных покрышках увеличивает комфорт во время движения.
  3. Дорожное покрытие. Во время езды на таких шинах не портится дорожное покрытие.

Наряду с плюсами существует один минус при выборе фрикционной резины – это непригодность для езды по обледенелой дороге, так машиной будет тяжело управлять.

Характеристики скандинавской резины

Скандинавская резина предназначена для езды по сильно заснеженным дорогам. В тех регионах, где снега выпадает огромное количество, на зиму следует покупать именно такой вид шин. Кроме высоких характеристик проходимости в заснеженных регионах, отзывы автовладельцев также показывают, что данная резина справляется со своей задачей. Преимущества и недостатки в использовании скандинавской резины, такие же, как и у фрикционной.

Какую зимнюю резину выбрать (шипованную, нешипованную или скандинавскую), вопрос, который зависит многих факторов: от климатических условий, в которых будет ездить автомобиль, стиль езды автомобилиста, скоростного режима и прочих. Так что однозначного ответа, какие шины лучше, не существует. Перед тем как выбрать на зиму комплект автомобильных шин, следует уделить внимание этим факторам. Есть небольшие рекомендации по выбору шин, о которых речь пойдет ниже.

Небольшие рекомендации при подборе зимних шин

Перед тем как выбрать зимние шины, следует знать несколько рекомендаций. Для езды на заснеженных и гололедных дорогах, лучше отдать предпочтение более мягкой резине. На голом асфальте ездить на такой покрышке тоже можно, однако она будет быстрее изнашиваться, на таком покрытии лучше передвигаться на твердой резине.

Самостоятельно на ощупь определить этот фактор достаточно тяжело, в этом может помочь продавец-консультант или про конкретную модель можно получить информацию, прочитав отзывы покупателей в интернете.

Как показывает практика, более эффективно с управлением автомобиля в зимний период справляются шины с ассиметричным рисунком на протекторе колеса. Главное при этом правильно установить покрышки согласно меткам, нанесенным на ней. После шиномонтажа метка должна быть расположена рядом с ниппелем. Выполняя эти небольшие советы при выборе комплекта новой резины, автомобилист обезопасит себя и автомобиль во время езды в зимний период.

Риски при покупке б/у автошин

Так как стоимость нового комплекта зимней резины в материальном плане удовольствие не из дешевых, некоторые автовладельцы пытаюсь сэкономить, купив б/у автошины. Несмотря на довольно хороший внешний вид покрышек бывших в употреблении, они не сохраняют качества, которые заложены в них изначально. Подобрать можно конечно и хорошего качества, однако выбор покупать или нет, как и риски за последствия остаются за человеком.

Как правило, срок службы зимних шин составляет 2 – 4 сезона, и точно узнать, сколько тысяч км на «бэушке» проехал прежний владелец не представляется возможным. Лучше все же не экономить и купить новый комплект. Зачастую автомобилисты выбирают резину из расчета того, что она проходит весь срок службы, а покупая б/у, нет никаких гарантий по сроку эксплуатации.

Важные моменты при выборе зимней резины

Какую марку шин выбрать вопрос достаточно сложный и спорный, ведь, сколько людей – столько и мнений. Существует несколько критерий при выборе зимней резины:

  • фирма изготовитель;
  • возраст конкретной модели;
  • планируемый пробег.

Перед тем, как выбирать зимнюю резину, стоит уделить внимание этим критериям, про которые нужно поговорить более детально.

Производитель

Какой фирмы лучше всего покупать резину? Вопрос, которым задается практически каждый владелец автомобиля, ведь среди огромного количества брендов тяжело отдать предпочтение тому или иному. Следует отметить бренды, которые заслуженно зарекомендовали себя с лучшей стороны по качеству и отзывам покупателей. Вот этот небольшой список:

  • Nokian;
  • Michelin;
  • Bridgestone;
  • Pirelli;
  • Gislaved;
  • Toyo;
  • Fulda.

Как показывают отзывы покупателей, эти марки производителей зарекомендовали по всем показателям. А какой марки покупать, каждый автомобилист решит для себя сам. Для внедорожника стоит покупать только известные марки, лучше проконсультироваться с продавцом-консультантом, который поможет в подборе.

Возраст модели

Стоит уделить внимание дате изготовления, которая указана на покрышке. Чем новее модель, тем соответственно и цена на нее будет выше, чем, к примеру, на прошлогоднюю. Единственный недостаток при покупке устаревших моделей – это трудность в поиске покрышки (если, к примеру, необходимо только одна штука).

Лучшие цены часто выставляют на устаревшие модели, однако если прошел небольшой срок хранения (не больше двух лет), тогда можно смело покупать покрышки по акционным предложениям. Делается это для того, чтобы не возвращать обратно покрышки на завод на переработку, а продать по закупочной цене.

Планируемый пробег

Немаловажным фактором при покупке автошин является планируемый пробег. Если человек изначально знает, что за сезон преодолеет внушительное расстояние, тогда не стоит скупиться и приобрести хорошие шины. Покупаю недорогую автошину, есть вероятность того, что она недолго прослужит и придется тратиться на покупку нового комплекта.

Итог

По завершении стоит подвести небольшой итог. Какая зимняя резина лучше, вопрос, для ответа на который необходимо учесть множество влияющих факторов перед покупкой. Прочитав данную статью, каждый автомобилист, исходя из ряда условий, сможет сам определить, какой тип резины ему стоит купить.

carsmotion.ru

Шины для зимы

Шины для зимы

Дорожные условия в зимний период значительно усложняются, ухудшается сцепление шин с дорогой. Для безопасной эксплуатации автомобиля зимой необходимо использовать шины, предназначенные для этого сезона.Общие сведенияЗимой автомобилю приходится двигаться по укатанному или рыхлому снегу, льду, который может быть подтаявшим, снежно-водяной “каше” (шуге), сухому или мокрому асфальту. Обеспечить хорошее сцепление протектора при любом состоянии дороги довольно сложно. Поэтому зимние шины весьма разнообразны по рисунку протектора, составу резины, причем каждая модель наилучшим образом приспособлена для двух-трех покрытий, на остальных сцепление ее с дорогой несколько хуже.

Элементы конструкции шины по-разному влияют на ее характеристики: сцепные свойства, износостойкость, шумность, комфортность.

Рисунок протектора является одним из важнейших элементов, отражающихся на характеристиках шин.Канавки протектора служат для отвода снега, воды и грязи из пятна контакта. Чем больше число и ширина канавок, тем больше способность шины предотвращать слешплэнинг (когда между шиной и дорогой шуга) или аквапланирование (между шиной и дорогой водяная пленка), которые приводят к полной потере управляемости. Одновременно канавки уменьшают площадь пятна контакта, ухудшая сцепление с сухим асфальтом и увеличивая износ из-за возрастания нагрузки на выступы (шашки) протектора. По мере износа протектора значительно снижается способность шины отводить снег, шугу и воду из зоны контакта и, соответственно, ухудшаются сцепные свойства на любой дороге (кроме сухого асфальта).

Крупные и высокие шашки протектора обеспечивают хорошую проходимость по неукатанному снегу благодаря тому, что спрессованный шиной снег обладает некоторой прочностью. Одновременно такой рисунок увеличивает шумность покрышки, ухудшает управляемость на твердом покрытии, так как элементы протектора легко деформируются от боковой нагрузки.

Ламели - тонкие прорези в шашках протектора своими гранями увеличивают сцепление с дорогой, но несколько снижают износостойкость. Для уменьшения бокового увода шин внутреннюю поверхность ламели на некоторых моделях протектора делают неровной, что снижает перемещение элементов, разъединенных прорезями.Большинство зимних шин имеет протектор с направленным рисунком. Он обеспечивает лучшее очищение шины и пятна ее контакта с дорогой от воды, снега и шуги. Но такой рисунок накладывает некоторые ограничения, например, смонтированная для одной стороны автомобиля шина не подходит для установки на другую сторону.

У асимметричного рисунка протектора наружная сторона лучше работает на твердых покрытиях, обеспечивая хорошее сцепление, а остальная часть протектора улучшает проходимость в сложных дорожных условиях. Как правило, канавки протектора шины с асимметричным рисунком не являются направленными. В противном случае для комплектования автомобиля были бы необходимы две невзаимозаменяемые пары шин на левую и правую стороны.

Шипы значительно увеличивают сцепление с покрытиями, в которые они способны врезаться, - лед или укатанный снег. Чем больше глубина “погружения”, тем более эффективны шипы. Однако в рыхлом снегу они практически не дают положительного эффекта. Недостатком шипов является меньшее сцепление с сухим и влажным асфальтом по сравнению с нешипованной шиной. К тому же шипы разрушают асфальт, поэтому в некоторых странах применение шипованной резины запрещено.

Состав резины. Протектор, изготовленный из мягких составов резины, значительно увеличивает сцепление даже со снегом и льдом. Однако покрышки с протектором из мягкой резины менее износостойкие. Кроме того, надежно закрепить шипы в покрышке из мягкой резины практически невозможно. Некоторые производители шин изготавливают протектор из нескольких слоев резины разного состава. Шипы удерживает внутренний слой из твердой резины, а на поверхности протектора - мягкий слой, улучшающий сцепление. Недостаток такого протектора - после износа наружного слоя из мягкой резины шина утрачивает улучшенное сцепление с твердой дорогой при низких температурах.

Геометрические параметры шин. Шины более широкие, чем штатные, обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом, управляемость на твердом покрытии и проходимость на рыхлом (предотвратят погружение и закапывание автомобиля). Но при увеличении габаритов шины растет ее вес (при сохранении посадочного и наружного диаметров), увеличивается расход топлива из-за увеличения сопротивления качению и возрастает шум. Из-за большей площади пятна контакта в нем снижается удельная нагрузка, что не позволяет эффективно вытеснять воду, снег и грязь. Например, всплывание на снежной шуге на широких покрышках при том же рисунке протектора наступает при меньшей скорости. Установка более узких шин, чем штатные, дает прямо противоположный эффект.

При установке шины большего наружного диаметра, чем штатная, улучшается геометрическая проходимость - увеличиваются дорожный просвет и углы свеса. В зимний сезон даже в городской черте нередки случаи, когда сантиметр увеличенного дорожного просвета помогает преодолеть сложный участок. Недостатки такой шины: снижаются устойчивость и управляемость, ухудшаются динамические свойства и экономичность. При выборе профиля шины необходимо также учитывать, что слишком большая покрышка может просто не поместиться в отведенном для нее месте, а применение нерекомендованной заводом-изготовителем размерности запрещено.

Типы шин для зимней эксплуатацииЗимние шины, не предназначенные для шипования (нешипуемые шины), рассчитаны на применение в холодное время года. Они изготовлены из мягких сортов резины, чаще всего имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначены в основном для использования на очищаемых дорогах. Имеют хорошее сцепление на всех типах зимних покрытий, проигрывая только шипованным шинам на льду и укатанном снегу. Обеспечивают неплохие показатели по шумности, экономичности и управляемости. Важное положительное их качество - имеют равномерные сцепные свойства на всех типах зимних дорог и не приводят к резкому снижению управляемости, как, например, шипованная шина при выезде на мокрый асфальт или всесезонная при съезде на лед. Это значительно повышает безопасность, так как водителю легче прогнозировать поведение и управляемость автомобиля. Существует разновидность этих шин, у которых наружный слой протектора выполнен из мягких сортов резины и разрезан ламелями. Под ним расположена более твердая резина. В начале эксплуатации шина является зимней, затем, после износа наружного слоя, шину можно эксплуатировать в качестве летней. Поэтому эта разновидность шин имеет два индикатора износа - “зимний” и “летний”.

Зимние шины, предназначенные для шипования, могут быть шипованными и нешипованными. Они изготавливаются из резины средней жесткости и имеют размеченные места для монтажа шипов, не разрезанные ламелями, а также промаркированы надписью “studuble”. Обладают, как правило, развитой сетью ламелей и самым разреженным рисунком протектора, в некоторых случаях приближаясь к внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Однако обладают повышенной шумностью, посредственными управляемостью и экономичностью, особенно на асфальтовом покрытии. Шины без шипов имеют несколько худшие сцепные свойства на льду и укатанном снегу по сравнению с нешипуемыми шинами.

У шипованных шин наилучшее сцепление со льдом и плотным укатанным снегом, тормозной путь на этих дорогах составляет 50-70% от пути нешипованных. Однако снижается сцепление на твердых дорожных покрытиях - для остановки может потребоваться расстояние на 10% большее, чем при такой же шине без шипов. К тому же они требуют обкатки (нельзя делать резких маневров в течение первых 170 км). После установки их нельзя менять направление вращения шин, так как шипы начнут раскачиваться и могут быть утеряны. То же самое может случиться при динамичном стиле вождения. Кроме того, производители шипованных шин рекомендуют ограничивать максимальную скорость на шипованных шинах до 130-140 км/ч.

Всесезонные шины предназначены для круглогодичного применения. По сравнению с зимними имеют менее разреженный рисунок протектора, хуже приспособленный для движения зимой. Обеспечивают хорошие сцепные свойства на сухом и влажном асфальте, неплохой уровень комфорта и удовлетворительную экономичность. Недостатками являются: невысокая проходимость на рыхлом снегу и небольшое сцепление на льду и укатанном снегу. Обозначаются All Season, Tous terrain, R+W (Road+Winter - “дорожная и зимняя шина”). Такие маркировки определяются самими заводами-производителями, поэтому всесезонная шина, например, из южной Европы у нас может таковой не являться.

Рекомендации по выборуПеред выбором шин следует постараться предусмотреть условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, а также учесть максимальные грузоподъемность и скорость, габаритные размеры шины. Они должны полностью удовлетворять требованиям вашего автомобиля.

Прежде всего необходимо уделять внимание сцепным свойствам шин, поскольку остальные (шумность, экономичность и тому подобные) зимой проявляются слабо.Для эксплуатации автомобиля в большом городе, где дороги чистят или посыпают от гололеда и много приходится ездить по асфальту, особенно мокрому, лучше всего подойдут зимние нешипуемые шины.Если часто приходится двигаться по дорогам, занесенным снегом, то нужны зимние шины с разреженным протектором, и чем труднопроходимее участки, тем более крупными должны быть элементы рисунка протектора.

При движении за городом по трассам, покрытым льдом или укатанным снегом, необходимы шипованные покрышки.

При небольших пробегах в зимний период круглогодично можно использовать всесезонную резину, но в этом случае необходима крайняя осторожность, так как сила сцепления этих шин на льду и снегу снижается в несколько раз по сравнению с асфальтом.

remrai.ru