Метка: гоночные шины. Шины гоночные
Гоночные шины
Процесс изготовления гоночных шин для спортивных автомобилей, участвующих в чемпионатах Formula 1 и FIA GT, требует суперсовременного оборудования, космической точности и лабораторной чистоты. И это не удивительно, ведь шины должны работать на скоростях больше 230 км/ч и выдерживать рабочую температуру до 100 °C, и, при этом, всегда обеспечивать невероятное сцепление в условиях настолько суровых, что обычно их хватает всего на одну гонку.
Процесс производства начинается в цеху, где происходит смешивание компонентов будущих гоночных шин: резины, углерода, кремния и химикатов. Все это смешивается в точных пропорциях; состав смеси — это тщательно охраняемая тайна много миллиардной индустрии автоспорта.
Точные доли каждого элемента смеси отправляют в резиносмеситель, который их тщательно перемешивает и выдает «коврик» из гоночной резины. Но одна лишь резина не выдержит нагрузки на покрышку, она усиливается сверхпрочным легким нейлоном, который обеспечивает жесткость и устойчивость к высоким температурам.
Первым делом, создается сама основа будущей гоночной шины. Но сложность в том, что основа из одного только нейлона с резиной развалится, поэтому гоночные шины усиливаются сверхпрочными арамидными нитями.
Кольца из нитей устанавливаются с двух сторон валика, два листа нейлона с резиной наматываются на барабан, после чего кольца вдавливаются с двух сторон. Машина оборачивает материал каркаса вокруг обода и получается непробиваемый бортик.
Усиления на швы накладываются при помощи лазерных направляющих. Резина — липкий материал, поэтому все быстро соединяется, и каркас будущей гоночной шины готов. На производство одной автомобильной шины уходит в среднем 5-6 минут.
Но каркас — это лишь часть готовой шины, у неё еще нет протектора. Для его производства резину подают в экструдер и нагревают почти до 100 °C. Специальные металлические пластины создают рисунок шин, каждая пластина имеет свой собственный дизайн.
Нагретая резина пропускается через соответствующую пластину, чтобы получился нужный протектор от глубоких бороздок, для мокрых покрытий, до гладких гоночных «сликов», которые обеспечивают наилучшее сцепление в сухих условиях.
Готовый каркас еще слишком мягок, чтобы сразу соединиться с протектором, поэтому между ними вставляют специальный пояс. Его основа — две резиновые полосы, усиленные металлом. Чтобы еще больше усилить гоночную шину по спирали укладывается гоночная нить, дополнительно, она помогает удерживать форму покрышки. После этого накладывается протектор.
Далее машина надевает усиленный пояс на каркас шины, который затем надувается. Создаваемого давления достаточно, чтобы слои сцепились, и в итоге получилось целое колесо.
Вся работа требует высочайшей точности, чтобы сделать не просто шину, а высококачественную шину, плюс, гигиена на фабрике. Она очень важна, ведь даже маленькое пятнышко грязи может испортить нежную резину гоночной шины.
Поэтому вся фабрика постоянно убирается и чистится, даже покрытие пола меняется дважды в год. Кондиционер в цеху очищает воздух и поддерживает ровно 24 °C — оптимальную температуру для стабильности гоночной смеси.
Единственное место, где жарче, это цех вулканизации. Здесь будущие гоночные шины нагреваются в огромных печах, чтобы накрепко соединить (спечь) разные слои. Когда шина нагревается, сера смешивается с молекулами резины и делает их жестче. Спустя 20 минут крепкая гоночная шина падает на конвейер, но для трека она еще не совсем готова.
Сначала она должна пройти контроль качества. Делается рентген-фотография, чтобы проверить, насколько супершина годится для суперкара. Шины, прошедшие проверку, отправляются в автомобильные конюшни по всему миру. Может их и хватает всего на одну гонку, зато они позволят, троим счастливчикам искупаться в шампанском!
По схожей технологии изготавливают и грузовые шины. Ведь, как и гоночные, они испытывают колоссальные нагрузки, но вместе с тем, они должны обеспечивать высокую работоспособность и долгий срок службы. Грузовые шины Мишлен, в этом смысле, подходят по всем параметрам. Однако монтаж/демонтаж и установку шин Мишлен я рекомендую делать только у профессионалов, например, в ООО «Шиноремонт», знающих процесс, как свои пять пальцев!
drivee.ru
тестирование и оценка BFGoodrich, Toyo, Michelin, и Yokohama
"На гоночную трассу, только в сменной обуви!"
«Визжащее» дело: у вас есть спортивный автомобиль, вы уже заказали время на треке, и теперь вам нужны спортивные шины. Мы остановили свой выбор на четырех комплектах шин от четырех разных производителей. Хотите познакомиться с ними получше? Подробности за следующим поворотом!
День на автотреке проходит приблизительно следующим образом: полчаса вы притираетесь к треку, делаете 15-20 кругов за одну сессию, а все оставшееся время следите за тем, как на треке сжигает резину кто-то другой. Мы обнаружили, что оригинальные автомобильные шины с которыми вы покупаете свой спортивный автомобиль, хороши только лишь для трех-пяти кругов на треке, затем они перегреваются, а их сцепление с дорожным покрытием тает на глазах. А это значит, что вы должны потратить уже оплаченное время на езду со скоростью черепахи, чтобы дать своим «спортивным» шинам остыть. Следовательно, вы напрасно тратите деньги не получая ожидаемого удовольствия. Таким образом, приобретение специальной гоночной резины не является таким уж безумием, даже если они и дорогие, даже если вам нужно будет тащить их вместе с домкратом, с собой на трек. Зато они позволят вам провести больше времени на треке, научиться большему мастерству, и показать мастер-класс своим товарищам, которые на вашем фоне будут казаться беспомощными букашками. Сделайте для себя как для водителя подарок. Любите себя любимого, а также своего «железного коня» в новых спортивных подковах!
Закончив с исследованиями в сфере «Высоких технологий для автомобиля», мы пришли на гоночный трек и поочередно протестировали для вас четыре комплекта спортивных автопокрышек, обзор которых представляем на ваш суд.
Наш испытательный трек Mazda Raceway Lacuna Seca, Монтерей, Калифорния, протяженность 3,5 км
1. Всем известен знаменитый поворот Штопор на треке Mazda Raceway Laguna Seca, но есть и не менее опасные повороты Девятый и Четвертый. Именно эти повороты отделяют действительно хорошие шины от просто хороших.
2. Поворот Девять или Кривая Rulney
- BFG: Максимальная скорость 133,6 км/ч; Поперечная тяга: 1,5
- Toyos: Максимальная скорость: 130 км/ч;Поперечная тяга: 1,3
- Michelin: Максимальная скорость: 128,7 км/ч; Поперечная тяга: 1,2
- Yokohama: Максимальная скорость: 125,5 км/ч; Поперечная тяга: 1,0
3. Решающее значение на этом повороте имеет снижение сцепления: автомобиль теряет до 72 км/ч скорости всего за 30 метров.
4. На повороте Шпилька Andretti Toyo и BFG идут впереди других ноздря в ноздрю, а именно на скорости 68-72 км/ч с поперечной тягой 1,0
5. Шестой Поворот или так называемая Прямая Rahal тоже дает прикурить: лучшие шины здесь показывают скорость в 129 км/ч, лузеры показывают скорость в 122-125 км/ч.
6. Четвертый Поворот
- BFG Максимальная скорость: 124 км/ч; Поперечная тяга: 1,0
- Michelin: Максимальная скорость: 124 км/ч; Поперечная тяга: 0,98
- Toyo: Максимальная скорость: 120 км/ч; Поперечная тяга: 0,97
- Yokohama: Максимальная скорость: 119 км/ч; Поперечная тяга: 0,94
Спортивные шины Toyo Proxes R888
Мы были очень впечатлены шинами Roxes R888s. Уже ко второму кругу они разогрелись и отлично приклеивались к треку, обеспечивая производительность намного выше, чем остальные спортивные шины этой ценовой категории. В то время как они являются наименее дорогими в нашем рейтинге, они показали отличные вхождения в повороты и являются чрезвычайно износоустойчивыми (вывод сделан после проведения нескольких 30-минутных этапов испытаний). Скромный, обнадеживающий визг сопровождает работу этих шин, предоставляя слуховой сигнал, когда их работа подходит к пределу. Однако не рассчитывайте на то, что Proxes будет жить вечно. Когда одна из самых доступных спортивных машин Mazda Miata гоночного класса перешла на шины R888s, от водителей посыпались жалобы о том, что они не настолько износоустойчивы и долговечны, как Toyo RA1s, которые использовали ранее, поэтому бренд вернулся именно к ним. Откровенно говоря, постоянно «бедные» гонщики хотят выжать из своих спортивных дорогих шин все возможное и невозможное, а с этими автопокрышками мы увидели, что первые признаки производительности исчезли к концу тестирования шин. Короче говоря, R888s достаточно хороший набор гоночной резины, особенно если вы новичок и не планируете выжать все соки из вашего авто.
Гоночные шины BFGoodrich g-Force R1
Шины g-Force R1 отделяют только две радиальные канавки от абсолютно «лысых» гоночных шин. Они едва получили дорожный сертификат безопасности и продаются исключительно как дополнительные к основному комплекту автопокрышек. Их твердые боковые стенки, на которых нанесена эффектная маркировка шин, являются настоящим украшением всех автомобилей Miata на кубке Playboy Mazda MX-5, пожалуй, самых ожесточенных серийных уличных гонок на территории Америки. В качестве стандартной резины эти покрышки можно сравнить с самурайскими мечами. Для того чтобы их разогреть вам будет достаточно сделать разминку из одного-двух кругов, после этого резина превращается в черный суперклей. Даже после 30 минут горячей сессии вхождение в острые повороты и дрифт выполняются на высоте. Предел этих спортивных шин невероятно высок, но если сцепление пропадает, то пропадает внезапно. Если это произойдет рядом со стеной, то вам повезет, если вы ее не разукрасите. Поэтому, если в гонках вы новичок, вам нужно начинать с гоночных шин, которые не такие выносливые, а при изнашивании выходят из строя намного раньше, более мягко и с большим шумом. Перед тем, как приобрести R1, стоит износить не один набор автопокрышек попроще. Или держаться подальше от гоночного трека и переобувшись в эти «резиновые носочки» сделать из своего транспортного средства лучший автомобиль для дрифта.
Спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup
Платиновый выбор AmEx. Pilot Sport Cup являются шинами, которые, в разной форме, идут в стандартной комплектации с такими автомобилями, как Porsche 911 GT3, Dodge Viper ACR и другими скоростными автомобилями. Никто не поставит по сомнение ваш вкус, если вы установите на колеса вашего спортивного автомобиля комплект этих крошек. Когда мы выехали на трассу, мы с удивлением обнаружили, что эти спорт-шины могут занять только третье место в нашем рейтинге и уступают R1 и R888s в сцеплении и живости вождения. Более медленное вхождение в повороты и менее уверенная поперечная тяга при быстрых поворотах изначально заставили подняться наши брови очень высоко от удивления, однако, с течением времени, их эффективность оказалась более последовательной, чем у R888s. Для того чтобы улучшить их клейкость, и, соответственно, сцепление с дорожным покрытием, шины нужно должным образом разогреть. Таковы требования кормления и ухода за этой экзотической резиной. Как и большинство дорогих товаров, спортивные шины Michelin Pilot Sport Cup сделаны для того, чтобы прослужить вам достаточно долго, даже если ради этого нужно будет пойти на некоторые компромиссы.
Спортивные шины Yokohama Advan A048
По сравнению с другими, испытуемыми нами шинами, старый дизайн этих автопокрышек еще раз подтверждает их скользкость, нехватку сцепления, сопровождаемую серьезным визгом и менее живым откликом на рулевое управление. Advan A048 в течение 30-минутной сессии были достаточно последовательными, но решительно слабее своих противников. Yokohama утверждает, что американская версия их шин для спортивных автомобилей, отличается более жесткими, более прочными соединениями, от тех, которые продаются в Японии для автокроссов. В сообщении компании говорится о том, что в США слишком маленький спрос на действительно липкие (с хорошим сцеплением), быстро изнашивающиеся гоночные шины, поэтому эти A048 ориентированы на тех, кто не хочет тащить домкрат с собой на трек, чтобы сменить резину на своих колесах, но все же хотят показать класс на треке. Может быть, именно поэтому эти шины пользуются популярностью среди владельцев автомобиля Lotus Elise, которые, наверное, намного чаще, чем другие автолюбители, комбинируют дорогу и трек. Также Yokohama рекомендуют попробовать автопокрышки AD08, которые не менее эффективны, чем А048, но показывают лучшую производительность на мокрой дороге.
Автомобиль для испытаний
Автомобиль, на котором мы тестировали наши четыре набора спортивных шин 225/40ZR-18, был предоставлен компанией Mazda. Это базовая версия RX-8 Sport 2010 года выпуска. Испытания проводились с течение двух дней на треке длиной в 3,5 км. Шины накачивались воздухом, а не азотом, как это делают многие гонщики. Весом более чем 1,4 тонны, RX-8 отличается кошачьим балансом, жесткими тормозными колодками, и такой отрегулированной подвеской, что автомобиль с легкостью мог бы противостоять Porsche 911 и BMW M3.
zap-online.ru
Разновидности классов дорожных и гоночных шин
В этой статье описаны основные типы автомобильной резины, нашедшей применение в любительском и профессиональном автоспорте.
Дорожные
- Жесткие шины созданы с целью обеспечить максимальный комфорт. Жесткий материал, из которого изготовлен комплект, обладает повышенной прочностью, но относительно низким сцеплением с трассой.
- Средние - дорожные шины созданы с целью обеспечить максимальный комфорт. Материал средней жесткости, из которого изготовлен этот комплект, обеспечивает оптимальный баланс прочности и сцеплением с треком.
- Мягкие шины созданы с целью обеспечить максимальный комфорт. Мягкий материал, из которого изготовлен комплект, очень быстро изнашиваться, но обеспечивает превосходное сцепление с трассой.
Спортивные
- Жесткие - обладают улучшенными спортивными качествами, сохраняя комфортность и прочность дорожной резины. Жесткий материал, из которого изготовлен этот комплект, обеспечивает самое низкое сцепление с трассой в своём классе, но позволяет проходить большие дистанции без замены шин.
- Средние - обладают улучшенными спортивными качествами, сохраняя комфортность и прочность дорожной резины. Материал средней жесткости, обеспечивает оптимальный баланс между прочностью и сцеплением с трассой.
- Мягкие - обладают улучшенными спортивными качествами. Мягкий материал обладает самой низкой прочностью в своём классе, но это компенсируется отличным сцеплением с трассой.
Гоночные
- Жесткие - разработаны специально для трассовых гонок. Этот комплект, изготовленный из жесткого материала, обладает увеличенной прочностью, но сравнительно низким сцеплением с трассой для своего класса.
- Средние - разработаны специально для трассовых гонок. Этот комплект, изготовленный из материала средней жесткости, обладает хорошим балансом надёжности и сцепления с трассой. Его рекомендуется использовать в длительных заездах и на заключительных этапах гонок на выносливость.
- Мягкие - разработаны специально для трассовых гонок. Этот комплект, изготовленный из мягкого материала, обладает превосходным сцеплением с трассой, но очень малой прочностью. Используйте для преимущества на коротких дистанциях.
- Промежуточные - эти гоночные шины с неглубокими канавками сочетают достоинства обычной и тяжелой дождевой резины. Их рекомендуется использовать, когда погода не предсказуема или намокла только часть трассы.
Дождевые
Гоночные шины с глубокими канавками отлично справляются с водой на трассе и сохраняют сцепление даже при низких температурах. Их рекомендуется использовать в дождливую погоду.
Грунтовые и снежные
- Грунтовые шины разработаны для езды по таким скользким покрытиям, как грунт и гравий. Они обладают глубоким рисунком протектора, как бы "зарывающимся" в грунт. Это повышает заносоустойчивость и облегчает управление, если машина всё-таки войдёт в занос.
- Шипованные снежные - эти шины разработаны специально для зимних ралли и других подобных мероприятий. Они обладают узким рисунком протектора, увеличивающим площадь пятна контакта, и покрыты множеством шипов, которые обеспечивают превосходное сцепление даже на снежном и ледяном покрытии.
Слики
- Сликовая резина представляет собой абсолютно гладкую шину без каких-либо рисунков протектора. Подобное решение позволяет получить наибольшее пятно контакта резины с дорожным полотном, увеличивая сцепление. В мокрую погоду такая резина имеет низкое сцепление с дорожным покрытием, поэтому для общественных автомобилей она не подходят, т.к. дорожный автомобиль должен быть готов к смене погодных условий и состояния дороги.
drivecontact.ru
О резине. Как появились слики, грелки для шин и восьмиколесные монстры
Вконтакте
Telegram
Как появились слики, грелки для шин и восьмиколесные монстры
Опубликовано 17 декабря 2015
Сегодня, 17 декабря, команды обязаны окончательно определиться с типами покрышек, которые они будут использовать в первой гонке сезона-2016. Выбор для каждого пилота мы узнаем всего за две недели до Гран-при. К старту сезона мы с вами уже будем знать, какие три компаунда привезет Pirelli на гонки первой половины сезона. А пока предлагаем окунуться в шинную историю Формулы 1 и вспомнить времена, когда все было намного проще.
Меняли, как перчатки
Вот только более или менее достоверной информации на этот счет совсем немного. И это очень странно, ведь современные инженеры считают шины одной из самых важных деталей гоночного автомобиля. Такова ситуация сейчас, а в 1950-х годах никто особо не задумывался над этим. Важно было соорудить мощный мотор и надежный в целом автомобиль. На одном комплекте шин нередко ехали не одну, а несколько гонок. Команды, в зависимости от трассы и характеристик покрышек, часто меняли поставщиков — по несколько раз за сезон. Поэтому сначала был не один, как сейчас, и даже не два производителя. Так, в 1954 и 1958 годах команды «обувались» у шести различных шинников – Avon, Continental, Dunlop, Englebert, Firestone и Pirelli.
Появление сликов
Поначалу гоночные шины почти ничем не отличались от дорожных, и никто не задумывался о сцеплении с трассой вплоть до конца 1960-х. К тому времени из-за растущей мощности двигателей шины «растолстели», но на них все еще присутствовал протектор. Тогда же появилась почти «лысая» резина. В ней еще оставались несколько неглубоких извилин, которые стирались по ходу гонки. Можду тем, слики уже вовсю использовались в драгрейсинге еще с 1950-х годов, но такие покрышки не выдерживали нагрузок в скоростных поворотах. Над этим шинники работали вплоть до 1971 года. Тут снова хочется напомнить, что достоверной информации о дебюте сликов не очень много. По данным одних источников, впервые слики использовали в ЮАР, по данным других – во Франции (Goodyear) и в Испании (Firestone). Тем не менее, к концу чемпионата на болиды ставили только резину без протектора (разумеется, только в сухую погоду).
Шестиколесные
Инженеры постоянно экспериментировали с размерами и количеством колес. И самым ярким творением стал Tyrrell P34. Четвертая гонка на этом болиде подарила команде победный дубль за счет большего пятна сцепления. Но Кэн Тиррелл не договорился с Goodyear.
Первая шинная
В середине сезона-1977 в Michelin решили бросить вызов Goodyear и пришли в Формулу 1 с радиальными шинами. Через полгода Бибендум совместно с Ferrari отпраздновал первую победу в гонке, а чуть позже и во всем чемпионате. Радиальные покрышки оказались мягче и лучше держали трассу – все команды перебрались к французским шинникам. Но соперники не собирались отступать и вернулись в чемпионат со своими предложениями. Началась первая шинная «гонка вооружений». И Michelin, и Goodyear, и Pirelli, и даже Avon были вынуждены вкладывать огромные суммы в разработку и тестирование новых конструкций шин и состава резины. Как результат – французы, несмотря на успешный 1984 год, закрыли формульную программу, оставив американцев безраздельно властвовать в Королеве автоспорта.
Согрел бы кто
То, без чего невозможно представить современный болид перед стартом гонки и что неоднократно пытались упразднить, появилось в конце 1985 года и не имело особого спроса. Как вы возможно догадались, речь идет о грелках для покрышек. Быстрый износ холодных шин заставлял инженеров команды согревать их обычными одеялами, но это не особо спасало ситуацию. На помощь пришел бизнесмен Майк Друри. Он придумал грелки, наблюдая за событиями Гран-при Европы в Брэндс-Хэтч. В 1986 году в Испании после долгих уговоров в Williams решились использовать изобретение Майка и не прогадали. Мэнселл после пит-стопа, на котором ему установили подогретые колеса, стал проходить своих соперников одного за другим и едва не выиграл гонку. С тех пор компания, основанная Друри, поставляет грелки практически всем командам пелотона.
Вторая шинная
После ухода Goodyear два года длилась монополия Bridgestone, прежде чем возвращение Michelin породило новую шинную войну. Пытаясь ее обуздать, FIA в 2005 году запретила менять колеса по ходу гонки. Ferrari, безраздельно доминировавшая в последние годы, потеряла свое преимущество. Но и клиенты Бибендума частенько страдали от недостаточной выносливости французских шин. После скандала в США, когда из-за проблем с шинами Michelin на старт вышли всего 6 машин, было решено отменить этот странный запрет.
Эра искусственной монополии
Для сдерживания растущих расходов на исследования и тесты, Федерация ввела другое сомнительное новшество – один поставщик шин на всех. В Michelin резонно посчитали это неприемлемым и спешно покинули чемпионат. Так в 2007 году в Формуле 1 наступила эра шинной монополии. А еще через два сезона Большие призы вернулись к сликам.
B 2010 неинтересно стало и японцам – они уступили свое место Pirelli, которые согласились попытаться решить абсурдную задачу: сделать шины, которые будут быстро изнашиваться. С тех пор итальянцев все время критикуют, и они вынуждены оправдываться и выдумывать какие-то новшевства. Их последняя идея может спасти ситуацию. Если нет желания отменять монополию, то почему бы не разнообразить варианты жесткости шин и разрешить командам самим определяться с покрышками.
Из-за сложностей логистики от команд потребовали определяться с выбором шин за 3 месяца до Гран-при (к счастью, это касается только выездных гонок). Да, доставка шин морем в Австралию занимает немало времени, вот только вся эта идея эта в итоге может превратиться только в иллюзию выбора — без тестов и понимания особенностей новых составом все команды наверняка предпочтут один и тот же консервативный набор, предложенный самими шинниками.
Роман Расюк
parabolike.com
Отличия спортивной резины F1 от обычных "гражданских" шин
Известный производитель автошин Pirelli применяет полученный в гонках опыт для разработки дорожных шин. По сравнению с обычной дорожной покрышкой, гоночная шина имеет большую ширину, более жесткий каркас и высокие плечевые зоны.
Дорожная шина имеет глубокий рисунок протектора и жесткий состав резиновой смеси для длительного срока службы. Она рассчитана на десятки тысяч километров пробега, в то время как гоночная выдерживает только 100, но в максимально сложных условиях.
На мокром покрытии гоночные шины выводят из-под пятна контакта приблизительно 50 литров воды за секунду, из-за протектора с широкими канавками. Мягкий состав резины в сочетании с аэродинамическими нагрузками обеспечивает устойчивость на высоких скоростях движения, стабильное пятно контакта с поверхностью и полный контроль управления над автомобилем. Дорожная же резина отводит около 10-12 литров воды за секунду. Этого вполне достаточно для абсолютной безопасности любого типа авто.
При прохождении поворотов дорожная шина выдерживает нагрузку в 1 G, что гарантирует комфорт и безопасность. Гоночная шина отличается максимальными рабочими характеристиками на больших скоростях, и выдерживает боковую нагрузку до 4 G.
Эффективному сцеплению с трассой также способствует высокая рабочая температура резины, более ста градусов Цельсия. При торможении сцепление особенно важно. Если обычный автомобиль генерирует продольного нагрузку в 1 G, то для болида, который тормозит из трехсот тридцати до восьмидесяти километров час примерно за 3 секунды, это значение достигает 5 G.
Отличное сцепление с дорогой, которое обеспечивают гоночные шины, позволяет максимально использовать весь запас мощности мотора для разгона болида. Обычный автомобиль разгоняется от ноля до шестидесяти километров час за 5-6 секунд, за то же время гоночный болид набирает скорость в 100 километров час и более, а за следующие 5 секунд скорость автомобиля увеличивается вдвое.
Разница в скоростных характеристиках, сцеплении с поверхностью и устойчивости при маневрировании наглядно доказывает, что только гоночные шины способны эффективно справиться с возложенными на них задачами.
88shin.com
гоночные шины | Shina Guide
В качестве шин ультравысокой производительности для персональных рекордов французский производитель Michelin представил новую разработку-полуслик Michelin Pilot Sport Cup 2 R, в названии которой буква R — это сокращение от английского слова Racing, являющееся отсылкой к состязаниям на скорость. Читать далее Michelin представила шины Pilot Sport Cup 2 R с лучшим временем на треке
Радуга Pirelli для F1 сезона 2018 года, цветовая расшифровка резиновых смесей сликовНа прошлой неделе на гоночной трассе Yas Marina (Абу-Даби, ОАЭ) компания Pirelli продемонстрировала новый ассортимент шин, предназначенных для чемпионата мира по кольцевым автогонкам «Формула-1» сезона 2018 года.
От ассортимента сезона 2017 года он будет отличаться новой цветовой схемой и применением двух новых резиновых смесей. При этом пять используемых в это году резиновых смесей к следующему сезону станут более мягкими, что по заявлениям производителя должно сделать шины самыми быстрыми в истории «Формулы-1». Читать далее Pirelli представила новый ассортимент шин для гоночного чемпионата Формула 1
Porsche AG презентацию своей модели 911 GT3 RS решила провести при непосредственном участии шин сверхвысокой производительности Michelin Pilot Sport Cup 2, которые были установлены на переднюю ось нового Порше в размере 265/35 ZR20, а на заднюю в типоразмере 325/30 ZR21.
Читать далее Porsche выбирает только Michelin
Японская Bridgestone была выбрана в качестве одного из поставщиков шин для модели 2015 года Ferrari California Т. Новые Ferrari с турбированным двигателем V8 теперь будут покидать производственную линию в Маранелло в спортивной резиновой «обуви» Bridgestone Potenza S007, созданной по технологии Run-Flat (RFT). Читать далее «Спортсменки» Ferrari предпочитают исключительно шины Bridgestone
Michelin North America и «Spring Mountain Motor Resort and Country Club» расширили своё сотрудничество введением новой гоночной версии модели Pilot Sport GT, созданной специально для спортивных автомобилей Radical SR3 и SR8.
Читать далее Трековые Radical SR3 и SR8 «обуют» в шины Michelin Pilot Sport GT
Североамериканское подразделение японской корпорации Bridgestone представило свою последнюю разработку, готовую к серийному производству. Новые шины ультравысокой производительности Bridgestone Potenza RE-71R созданы для установки на современные спортивные седаны и купе, владельцы которых не мыслят жизни без высоких скоростей и адреналина. Читать далее Спортивная Bridgestone Potenza RE-71R разбавит линейку UHP-шин
Michelin разработала специальные шины для новой Audi R8. Покрышки с маркировкой «RO1» на боковине созданы на основе модели ультравысокой производительности Michelin Pilot Sport Cup 2.
Читать далее Автошины Michelin Pilot Sport Cup 2 войдут в состав заводской комплектации новых Audi R8
К стремительно приближающемуся летнему сезону французские шиноделы решили расширить ассортимент летних моделей посредством введения новых размеров для транспортных средств всех сегментов.
Читать далее Michelin в преддверии лета: Больше шин качественных и надёжных
Michelin North America представила на суд автомобильного сообщества новую спортивную модель дочернего бренда. BFGoodrich g-Force COMP-2 A/S является всесезонной шиной ультравысокой производительности, пришедшей на смену покрышке g-Force Super Sport A/S, которая совсем недавно стала фавориткой «Consumer Reports».
Читать далее Michelin выводит в свет «спортсменку» BFGoodrich g-Force COMP-2 A/S
Немецкая BMW AG выбрала шины Michelin Pilot Super Sport в качестве заводской комплектации 21-дюймовых колёс своих новых высокопроизводительных моделей. Появившиеся в начале 2015 года BMW X5 M и BMW X6 M реализуются исключительно с коваными легкосплавными дисками в комплекте с UHP-шинами от Мишлен.
Читать далее Michelin и BMW: Лав стори продолжается
shina.guide
Шины для гоночных автомобилей
Шины для гоночных автомобилей
К шинам гоночных автомобилей предъявляют более высокие требования: высокая надежность и прочность против разрыва под действием очень высоких нагрузок; достаточная стойкость против износа; обеспечение автомобилю хорошей устойчивости и наименьший коэффициент сопротивления качению.
Наиболее высоким нагрузкам подвергаются шины рекордно-гоночных автомобилей, предназначенных для установления абсолютных мировых рекордов скорости. Так, например, при радиусе качения 550 мм и скорости 140 м/сек (504 км/час) только под влиянием центробежной силы каждый грамм веса протектора на окружности колеса нагружен силой 4 кг, т. е. в 4000 раз больше собственного веса. При скорости 500 км/час деформация от неровностей дороги больше в 125 раз по сравнению с деформацией при скорости в 100 км/час.
Даже для дорожно-гоночных автомобилей при скоростях 200—220 км/час и шинах с радиусом качения 330— 350 мм протектор при движении нагружается центробежной силой примерно в 1000 раз больше его веса.
Поэтому покрышки шин гоночных автомобилей изготавливают из высокопрочных материалов. Для корда используют натуральный или искусственный шелк, а в последнее время ткань типа «Капрон». Каркас выполняют из стальной проволоки с очень высоким сопротивлением разрыву. Для протектора применяют лучшие сорта натурального каучука.
Износостойкость шин должна обеспечивать пробег в пределах дистанции рекордного заезда, если, конечно, этот рекорд не устанавливается на очень дальние дистанции (свыше 1000 км).
Для дорожно-гоночных автомобилей желательно, чтобы стойкость шин обеспечивала их несменяемость на всю дистанцию длительных соревнований.
Когда соревнования продолжаются длительное время (например, в течение 24 часов) по кольцевой дороге или автодрому, стремятся производить не более одной смены всего комплекта шин. Для ускорения смену всех колес с шинами производят на заправочных пунктах, применяя специальные приспособления в виде домкратов, установленных на тележках. Эти тележки позволяют одновременно приподнимать передний и задний мосты автомобиля. Вся операция смены колес должна происходить в течение времени заправки автомобиля топливом. Устойчивость автомобиля зависит от наружного диаметра шины, ширины профиля, рисунка и формы протектора, внутреннего давления воздуха в шинах и боковой эластичности.
Значительное уменьшение коэффициента сцепления шины с дорогой увеличивает опасность бокового скольжения и заноса автомобиля.
В настоящее время шины гоночных автомобилей имеют диаметр обода 16—21 и «широкий профиль 5—7», причем для задних ведущих колес устанавливают обычно шины с большей шириной профиля, так как увеличение профиля дает меньший износ шин (меньше величина удельного давления на полотно дороги). Наружную поверхность протектора делают почти плоской.
Рисунок протектора имеет неглубокие продольные канавки на беговой дорожке. Шины дорожно-гоночных автомобилей часто выполняют с протектором в форме шашки, дающим хороший коэффициент сцепления.
Для уменьшения боковой эластичности шин, вызывающей значительный боковой увод колес, повышают жесткость каркаса в боковинах покрышек.
На заводах-изготовителях шины подвергают тщательной статической и динамической балансировке и испытанию на станках с беговыми барабанами. Все шины для гоночных автомобилей снабжаются специальными паспортами, в которых указано, на какие предельные скорости движения они рассчитаны. Использование шин для больших скоростей, чем указано в паспорте, категорически запрещается.
Основным показателем каждой шины является величина внутреннего давления. Для шин гоночных автомобилей значение величины внутреннего давления особенно велико, так как от него зависит коэффициент сопротивления качению f, а следовательно, и затраты мощности на качение автомобиля.
При небольших скоростях движения величина внутреннего давления оказывает незначительное влияние на коэффициент сопротивления качению*. При скоростях движения свыше 100 км/час внутреннее давление в шинах оказывает значительное влияние на коэффициент сопротивления качению, причем это влияние растет с увеличением скорости движения. Экспериментальные исследования показывают, что с увеличением внутреннего давления в шинах коэффициент сопротивления качению f уменьшается.
Как показывают результаты этих исследований, основные потери на сопротивление качению шины по гладкой поверхности состоят из потерь на внутреннее трение в самой шине.
Чем больше внутреннее давление в шине, тем меньше величина
радиальной деформации, а следовательно, меньше и вызываемые ею внутренние потери.
Теоретически зависимость изменения величины коэффициента качения от скорости движения и внутреннего давления в шине в настоящее время не установлена. Имеется ряд эмпирических формул для определения величины коэффициента f в зависимости от скорости автомобиля v км/час и внутреннего давления в шине р кг/см². Наибольшее применение имеет следующая эмпирическая формула:
f=1/(p 0,64) ((20+v3,7)/(294 000 p1,44)) кг/т .
Основанием для составления эмпирических формул служат данные, полученные при лабораторных испытаниях шин на стендах с беговыми барабанами.
Рис. 118. Кривые изменения коэффициента f в зависимости от скорости движения автомобиля v для шин с различным внутренним давлением:1 - при давлении 3,0 кг/см²; 2 - при давлении 3,5 кг/см²; 3 - при давлении 5,0 кг/см² |
На рис. 118 приведены кривые изменения f в зависимости от скорости v для шин с различным внутренним давлением; кривые построены на основании расчетов по приведенной выше формуле.
Эта формула дает приближенные результаты для скоростей движения более 150 км/час. Для меньших скоростей движения пользоваться ею не рекомендуется, так как подсчитанные по ней величины коэффициента f для шин высокого давления 5—6 кг/см² получаются совершенно ничтожными (например, для р=5 кг/см² и v=100 км/час получим f = 0,0079). Дорожные испытания гоночных автомобилей не подтверждают возможность получения столь низких величин коэффициента сопротивления качению даже при высоком давлении в шинах.
Для диапазона скоростей 150—200 км/час коэффициент f, подсчитанный по этой формуле, дает приближенные результаты по сравнению с данными, полученными при лабораторных испытаниях шин отечественного производства на стенде с беговыми барабанами
На рис. 119 представлены кривые изменения коэффициента f для шин размером 5,00—16 типа И-88 с внутренним давлением р = 3,5 кг/см² в зависимости от скорости движения автомобиля. Как видно и сравнения кривых, определение по этой эмпирической формуле дает заниженное значение коэффициента f по сравнению с экспериментальными данными для шин с объемным протектором; расхождение увеличивается с ростом скорости.
Рис. 119. Кривые изменения коэффициента f в зависимости от скорости движения автомобиля v для шин с внутренним давлением 3,5 кг/см²:1 - экспериментальная кривая для шин с обычным протектором, 2 - кривая, подсчитанная по эмпирической формуле, 3 - экспериментальная кривая для шин с обточенным протектором |
Для шин с обточенным протектором значение коэффициента f несколько завышено: при скоростях свыше 200 км/час эта разница не столь существенна и ею можно пренебречь при ориентировочных динамических расчетах.
Следует иметь в виду, что указанная формула была выведена для типичных гоночных шин специальной конструкции, к каковым шины типа И-88 не относятся.
Таким образом, пользование эмпирическими формулами может дать приближенные результаты для шин различного типа.
* За исключением тех случаев, когда внутреннее давление в шине меньше установленного. Езда на полуспущенных шинах вызывает, помимо увеличенного их износа, дополнительные затраты мощности на качение.gaz20.spb.ru