крути педали...

Шины Toyo Observe Ice-Freezer - отзывы эксплуатации. Шины toyo observe g3 ice

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Шины Toyo Observe G3-Ice - тест Тойо Обсерв Джи 3 Айс: отзывы, описание, фото, страна производитель, обзор Toyo G3 Ice

Toyo Observe G3-Ice — зимняя шипованная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Япония, Малайзия, Индонезия.

Тест Toyo G3-Ice Observe  от финского Tekniikan Maailma, проведенный в 2013 году

В 2013 году эксперты финского издания Tekniikan Maailma провели тест зимней шины Тойо Обсерв Джи 3 Айс в размере 205/55 R16 и сравнили её с девятнадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тестах приняли участие как аналогичные шипованные покрышки, так и фрикционные модели и скоростные шины для европейских зим.

Тест Toyo Observe G3-Ice

Тест Toyo Observe G3-Ice

Тест Toyo Observe G3 Ice

Тест Toyo Observe G3 Ice

Тест Toyo Observe G3 Ice

Тест Тойо Джи 3 Айс

Тест Тойо Джи 3 Айс

Тест Тойо Джи 3 Айс

Toyo Observe G3 Ice Тест Тест Тойо Джи 3 Айс     Toyo Observe G3 Ice Тест

Тест Toyo G3 Ice

Тест Toyo G3 Ice

Итоги теста

По итогам теста Toyo Observe G3-Ice заняла десятое место среди аналогичных шипованных покрышек.

Шина хуже всех выступила на мокром асфальте, где показала самый длинный тормозной путь и худшую управляемость. На сухом асфальте её тормозные качества немного лучше, однако управляемость и курсовая устойчивость всё также оставляют желать лучшего. На льду и снегу Тойо в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления, но в сравнении с шипованными аналогами её результаты оказались одними из худших.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте11-14Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - длиннее на 1,5 метра;б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 1,3 метра.
Управляемость на сухом асфальте13-20Субъективная оценка управляемости - 6 баллов.
Курсовая устойчивость на сухом асфальте19-20Худший результат. Субъективная оценка - 6 баллов.
Торможение на мокром асфальте20Худший результат. Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) - длиннее на 6,9 метра;б) с лучшей шипованной покрышкой - длиннее на 1,58 метра.
Управляемость на мокром асфальте20Худший результат. Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) - дольше на 2,5 сек;б) с лучшей шипованной покрышкой - дольше на 2,5 сек.
Управляемость на мокром асфальте19-20Субъективная оценка управляемости - 5 баллов.
Торможение на снегу8Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - длиннее на 1,3 метра;б) с лучшей фрикционной покрышкой - короче на 0,6 метра.
Устойчивость к слэшпленингу2Разница в скорости всплытия:а) с лучшей фрикционной покрышкой - меньше на 0,6 км/ч;б) с лучшей шипованной покрышкой - больше на 0,8 км/ч.
Управляемость на снегу15Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 4 сек;б) с лучшей фрикционной покрышкой - дольше на 3,1 сек.
Разгон на снегу11-14Разница во времени разгона на снегу до 35 км/ч: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) - дольше на 0,3 сек;б) с лучшей шипованной покрышкой - дольше на 0,2 сек.
Торможение на льду8Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - длиннее на 11,6 метра;б) с лучшей фрикционной покрышкой - короче на 3,5 метра.
Управляемость на льду10Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 9,8 сек;б) с лучшей фрикционной покрышкой - дольше на 1,5 сек.
Разгон на льду9Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - дольше на 1,7 сек;б) с лучшей фрикционной покрышкой - дольше на 0,6 сек.
Шумность9-15Субъективная оценка уровня шума - 6 баллов

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Из плюсов только короткий тормозной путь на снегу. Очень слабые результаты на мокрой поверхности, а также недостаточная управляемость и замедленные реакции на повороты руля на сухой.

Список протестированных шин:

Загрузка...

tyretest.info

Toyo Observe Ice-Freezer - К зиме готовы!

Для зимнего сезона 2018–2019 гг. компания Toyo Tires подготовила новинку — шипованную шину Toyo Observe Ice-Freezer, призванную заменить верой и правдой отслужившую модель Observe G3‑Ice. Первое знакомство с Observe Ice-Freezer состоялось в Екатеринбурге, на льду озера Балтым, в начале нынешнего года, а на все вопросы, связанные с идеологией и особенностями конструкции шины, был готов ответить заместитель руководителя департамента разработок Toyo Tires Кунихико Нагаи.

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: автора и Toyo Tires  /  14.09.2018

 

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на Observe Ice-Freezer, — это изменения в дизайне протектора. Он по-прежнему имеет симметричный направленный рисунок, но приобрел явно выраженный стреловидный характер. Observe G3-Ice не могла похвастаться отточенной управляемостью на льду и снегу — сцепления с дорогой в этих условиях явно не хватало. Работа над ошибками? «Действительно, новый рисунок протектора как раз и был «заточен» на улучшение управляемости», — подтверждает Кунихико Нагаи. Логично предположить, что сцепление на льду и снегу стало той характеристикой, которую более всего стремились улучшить специалисты Toyo Tires, работая над перспективной моделью. Но Нагаи-сан лишь отчасти с этим согласился: «Управляемость, конечно же, была в фокусе нашего внимания, но основной проблемой модели Observe G3-Ice был вылет шипов, и над этим мы работали в первую очередь. Мы не ограничились лишь зоной крепления, увеличив ширину фланца якорной части (по словам разработчиков, это решение на 20 % повысило устойчивость шипов, — прим. авт.), а изменили сам дизайн шипа, улучшив характеристики шины при разгоне и торможении на льду». Новый шип Ice Force снабжен пятиугольным твердосплавным наконечником, который как раз и «отвечает» за эффективность сцепления на льду в продольном направлении.

Toyo Observe Ice-Freezer

1. Брекер спиральной навивки обеспечивает стабильность шины на высокой скорости. 2. Брекерные слои с нитями корда с высокой прочностью на растяжение положительно влияют на управляемость и курсовую устойчивость. 3. Каркас из полиэстера высокой жесткости: хорошая управляемость и устойчивость в поворотах.

Кроме того, расположение шипов оптимизировано таким образом, что на поверхности льда они оставляют 28 линий (модель Observe G3-Ice могла «похвастать» лишь 20 линиями). Оптимизация расположения шипов позволила также снизить шум, издаваемый шиной при движении: его уровень на 20 % ниже по сравнению с предыдущей моделью. Как и в Toyo Observe G3-Ice, в резиновой смеси преемницы использована фирменная технология Microbit, представляющая собой микрочастицы скорлупы грецкого ореха, которые должны улучшить сцепление на ледяной поверхности.

Но насколько целесообразно применять в шипованной шине дополнительные средства противоскольжения? Здесь стоит вновь вернуться к диалогу с Кунихико Нагаи. «Существует законодательство, регламентирующее число шипов на погонный метр протектора шины, и мы этому регламенту следуем. А так как количество шипов мы увеличить не можем, то использование технологии Microbit считаем хорошим дополнительным решением». Как тут было не возразить и не вспомнить производителей шин, которые нашли способ увеличивать число шипов, тестами доказывая безопасность такого решения для дорожного покрытия? В ответ на это Кунихико Нагаи лишь пожал плечами: «У нас свой путь, и мы будем разрабатывать и выпускать продукцию, полностью соответствующую существующим требованиям».

В том, что касается использования органики как средства противоскольжения, я готов согласиться со специалистом Toyo Tires: микрочастицы скорлупы грецкого ореха тверже, чем лед, но мягче, чем асфальт. Поэтому и вреда для экологии от них практически нет. А сама идея использования этого ингредиента в составе резиновой смеси пришла после того, как в Японии было запрещено использование шипованных шин. И уж если мы заговорили о составе резиновой смеси… Ведь от него в немалой степени зависит стабильность характеристик шины, особенно в зимний период, характеризующийся серьезными перепадами температур. «К компаунду Observe G3-Ice претензий не было, — говорит Нагаи. — Он хорошо сбалансирован, имеет высокое содержание силики, что обеспечивает стабильность характеристик в большом диапазоне температур. Кроме того, эта модель всегда отличалась высокой износостойкостью».

шины Toyo Observe Ice-Freezer фото

Фирменная технология Microbit — микрочастицы скорлупы грецкого ореха, улучшающие сцепление на льду.

Если вернуться к дизайну протектора, то нельзя не обратить внимания на центральную часть шины, представляющую собой жестко связанные блоки. Разделенные широкими канавками блоки боковины тоже достаточно жесткие и устойчивые — выше мы говорили о том, что эти решения позволили улучшить и курсовую устойчивость, и устойчивость в поперечном направлении. А вот оригинальная форма ламелей с изменяющейся амплитудой на центральном ребре шины вызвала мой очередной вопрос Кунихико Нагаи. «Все очень просто. В шине Observe Ice-Freezer мы используем 3D-ламели одинаковой глубины. Что же касается амплитуды, то ее графика определяется исключительно площадью блоков, которые должны сохранять необходимую жесткость. Отсюда и та асимметрия, о которой вы говорите», — комментирует Нагаи-сан.

И еще был вопрос, без которого не обойтись, говоря о шине, предназначенной для российского рынка, — прочность боковины. Есть ли разница между моделью Observe Ice-Freezer, предназначенной для легковых автомобилей, и шинами, ориентированными на сегмент SUV? «Что касается прочности боковины, то модель Observe G3-Ice полностью соответствовала российским условиям, и в случае с Observe Ice-Freezer мы не видели необходимости усиливать этот элемент конструкции шины. Что касается адаптации новой модели для кроссоверов и внедорожников, то начиная с типоразмеров в 17 дюймов в конструкции используется двойной слой брекера», — поясняет Кунихико Нагаи.

Шип Ice Force с увеличенным фланцем, корпусом меньшего диаметра и пятиугольным твердосплавным наконечником.

В конструктивном активе Toyo Observe Ice-Freezer направленный рисунок протектора, высокоамплитудные 3D-ламели, блоки «два в одном», оптимизированное распределение шипов...

Теперь коротко о первом впечатлении, которое удалось получить от шины в рамках короткого теста на льду озера. Первое, что хотелось бы отметить, — это баланс характеристик при движении как по голому льду, так и по трассе со снежно-ледовым миксом. Уверенный разгон, предсказуемая длина тормозного пути, понятная управляемость. Явных провалов по характеристикам в конкретных условиях теста не было. Но ближе познакомиться с новинкой в условиях нашей «многоликой» зимы с часто меняющимися погодными условиями было бы действительно интересно.

Кунихико Нагаи о том,

как создавалась модель Toyo Observe Ice-Freezer

— Работы над шиной начались в середине 2016 года. Программа была стандартной: разработка дизайна протектора и конструкции, работа над резиновой смесью, создание прототипов. Разумеется, мы достаточно широко использовали и методы компьютерного моделирования, и виртуальные тесты. А затем пришло время реальных тестов. Характеристики шины на сухой и мокрой поверхности мы доводили на полигоне в Японии, а вот испытания в суровых зимних условиях проводили на полигоне Test World в заполярном Ивало. Почему не использовали возможности полигонов, к примеру, на Хоккайдо? Все просто — снег в Японии более влажный, а снег Финляндии гораздо ближе к российскому. Вообще, мы как можно чаще старались работать в реальных условиях. Например, замеры уровня шума проводили не в звуковой камере, а на реальной дороге, установив вдоль нее микрофоны. Причем замеры проводили как вне автомобиля, так и внутри салона — так более точно можно определить, какой элемент шины вызывает шум.

 

5koleso.ru

Обзор шин Toyo Observe G3Ice & GSi5 в журнале 5Колесо

Из Ивало нашему корреспонденту можно было не уезжать: презентации зимних шин шли одна за другой. Но холодно, однако

.

Шины Toyo известны далеко не всем нашим автомобилистам: японская компания Toyo Tire & Rubber Co. Ltd, буквально наступающая на пятки крупнейшим транснациональным производителям шин, половину своей продукции реализует в своей стране, треть — в Северной Америке. И только 6 % поступает в Европу. При этом на наш рынок японцы долгое время не обращали внимания и в результате несколько припозднились. Первая пресс-презентация шин для российских журналистов состоялась только в феврале нынешнего года. О ней и расскажем.

Toyo Observe

Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

В Ивало представляли сразу две зимние шины Toyo — фрикционную Observe GSi-5 и шипованную Observe G3‑Iсе. Если с первой, запущенной в производство год назад, наши читатели уже знакомы, то для второй мероприятие на финском заполярном полигоне Test World стало российской премьерой.

Напомним, что особенность Toyo Observe GSi-5 состоит в использовании при ее производстве экзотического растительного сырья. Замешанная в состав резиновой смеси протектора мелкораздробленная скорлупа грецкого ореха играет роль полчища микроскопических шипов. Не спешите ехидничать! Скорлупа — материал уникальный. Она имеет твердость, достаточную для «прокалывания» льда, но не наносящую вреда асфальту; не гниет и за счет некоторой пористости, присущей всем растительным материалам, хорошо сцепляется с резиной. Использование ореховой крошки значительно повышает коэффициент сцепления на снегу и льду.

Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Вы помните, почему лед скользкий? От давления на лед его верхний слой подтаивает, образовавшаяся влага работает как смазка. Чтобы удалить воду из пятна контакта, инженеры Toyo Tires добавили в резиновую смесь абсорбент влаги, полученный из бамбукового угля. Активное присутствие в Малайзии позволяет компании не жалеть натурального каучука, который вместе с силикой обеспечивает эластичность резины при низких температурах.

В остальном шина соответствует принятым сегодня в мире принципам конструирования зимних шин. Рисунок протектора (мелкая шашка и сплошное центральное ребро) выглядит немного старомодным, но новое, как известно, — подзабытое старое.

Шина производится в 69 типоразмерах — от 175/55R15 77T до 315/35R20 110H.

шины Toyo Observe

Шестерневидные края отверстия для шипа. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

1 июля этого года вступили в действие требования Скандинавской организации по шинам и колесам (STRO — Scandinavian Tire & Rim Organization), ограничивающие число шипов на 1 метр наружной окружности шины. Для примера, шина с посадочным диаметром 15 дюймов теперь может иметь 50 шипов вместо 110. Тут-то и пригодился опыт использования ореховой скорлупы. В новой шипованной шине Observe G3‑Iсе использовали ту же смесь, что и в фрикционной. Форму шипа изменили, а гнездо для его установки выполнили в виде звездочки или шестеренки. Говорят, что так надежнее. Методом компьютерного моделирования получили целых 20 рядов ошиповки. Таким образом, в одном протекторе совместили два разных способа улучшения сцепления со скользкой дорожной поверхностью.

Toyo Observe GSi-5

Toyo Observe GSi-5. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Направленный симметричный рисунок протектора выполнили в скандинавском стиле. Большие разнонаправленные канавки отводят воду и слеш, повышают проходимость по глубокому снегу и способны самоочищаться. Конструкция плечевых зон способствует улучшению управляемости на льду и снегу. Размещенные здесь блоки имеют пилообразные края, что, по мысли конструкторов, облегчает движение по рыхлому снегу. Той же цели служат выступы на дне канавок. Насечка на наружных боковых поверхностях плечевых (опорных) блоков облегчает и выезд из колеи, и движение по ней.

Центральное ребро работает на курсовую устойчивость и сцепление в поперечном направлении. Ламели, как это сейчас принято, сделаны трехмерными.

«Ореховая смесь» хорошо работает не только в морозы, но и в оттепель на мокром асфальте. Поскольку смесь хорошо перемешана, ее эффективность по мере истирания протектора не снижается.

Целый комплекс технических решений был использован для повышения уровня комфорта, в т. ч. акустического.

Observe G3 Iсе превзошла свою предшественницу по всем параметрам. В частности, тормозной путь на снегу (40–0 км/ч) сократился на 9 %, а на снегу — на все 17. В этом году Observe G3‑Iсе предлагается в 53 типоразмерах — от 175/70R13 82T до 275/35R20 102T XL.

Toyo Observe G3 Iсе

Toyo Observe G3 Iсе. Фото: Владимир Заборщиков и Toyo

Часто спрашивают: «Какие шины самые лучшие?» Каюсь: не имея в своем распоряжении ни оборудования, ни полигона, ни средств, ответить на него я не берусь. Не помогают и пресс-презентации: разные шины для сравнения, разные автомобили, разные трассы, разная погода, наконец. Именно поэтому я стараюсь воздержаться от сравнительных оценок. Тем не менее не могу не отметить, что в ходе пробных заездов обе шины Toyo просто поразили своим уверенным поведением на льду. А чтобы составить конкретное объективное представление о характере шины, на ней надо поездить не час и не два.

TOYO Tire & Rubber Group

Корпорация основана в Японии в 1945 г. Головной офис располагается в г. Осака, сеть подразделений и представительств охватывает более 100 стран мира.

Капитал группы оценивается в 276,4 млн евро. Штат сотрудников — около 10 000 человек.

Кроме трех предприятий в Японии, группа имеет по два шинных завода в Китае и Малайзии и один в США.

Помимо шин корпорация производит автокомпоненты и химическую продукцию.

Технический центр Toyo в Итами считается одним из самых современных в мире. Испытания проводятся на двух собственных полигонах на юге и севере Японии.

Подразделение Toyo Tires Rus планирует к 2015 году довести объем продаж до 1 млн штук в год.

5koleso.ru