крути педали...

Шины Виатти Брина Нордико 522: обзор характеристик, монтаж. Виатти чьи шины. Шины виатти чье производство


По ряду параметров шины Viatti превосходят иностранные аналоги

Андрей Бутон: По ряду параметров шины Viatti превосходят иностранные аналоги | Colesa.ru

В 2018 году исполняется 45 лет Нижнекамскому шинному заводу — дочернему подразделению шинного бизнеса ПАО «Татнефть». Один из его брендов — Viatti, год от года завоевывает все большее число приверженцев, как в России, так и за рубежом. Об истории бренда, его успехах на отечественном и зарубежных рынках рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу ТД «Кама» Андрей Бутон.

Об истории Viatti известно совсем немного: итальянское название, современный дизайн и характеристики… Что кроется за всем этим?

В начале 2000-х годов в России получил широкое развитие среднеценовой автомобильный сегмент. Однако хорошо известные, неприхотливые и надежные шины «Кама» ПО «Нижнекамскшина», которыми комплектовались вазовские модели, уже не удовлетворяли владельцев более совершенных и технически сложных автомобилей. Руководством головной компании «Татнефть» была поставлена задача: выполнить пожелания и этой категории покупателей, выйдя на рынок с принципиально новой продукцией.

Узел автоматической загрузки/выгрузки шин из установки для рентгеноскопии легковых и легкогрузовых шин

Научно-технический центр (НТЦ) «Кама» разработал модельный ряд и спецификации шин, некоторые из которых были созданы в партнерстве с известным итальянским производителем. Позже было закуплено новейшее зарубежное оборудование, в частности роботизированные линии, идентичные или аналогичные тому, что используют многие международные шинные производства. Да, это дорогое удовольствие, но оно того стоило.

Как результат — появление первой партии новых шин в 2009 году. Каким бы ни было название, мы с гордостью констатируем, что шины Viatti — наш, отечественный продукт со своим, «фирменным» составом резиновой смеси, производственными тонкостями, аутентичными характеристиками и, конечно же, дизайном.

По сути, компания применила максимально клиентоориентированный подход…

Все верно, только тут есть нюансы между розничными продажами, и поставками шин автомобильным компаниям. Мало кто в курсе, что требования автозаводов к шинам первой комплектации на порядок выше тех, которые предъявляет покупатель в розничной сети и, прежде всего, в плане безопасности для водителя непрофессионала.

Любой автопроизводитель предварительно тестирует свои автомобили с различными маркерными шинами. На них нет названий, только индексы, дабы исключить предвзятость. Так вот, после таких испытаний мы точно знаем, что Viatti по каким-то параметрам превосходит зарубежные образцы среднего ценового сегмента, по каким-то находится на их уровне.

Следует понимать, что в идеале под каждую конкретную марку и модель автомобиля нужно подбирать свою шину, как делают многие автозаводы заказывая омологированные шины. Плюс делать поправку на собственный стиль вождения, внешние факторы эксплуатации и много чего еще.

Так что универсальная, например, для седанов или кроссоверов шина, идеальная по всем характеристикам, это скорее миф. Да и цена такого изделия будет куда выше средней. Тем не менее, по живучести, надежности, безопасности и прочности Viatti, особенно это касается боковин, — в разы лучше многих конкурентов.

Успех любого производства не только в современном оборудовании, но и качественных комплектующих.

Откуда поставляется каучук, углерод, кордовые материалы? Как организована система контроля за качеством?

Натуральный каучук импортируем из стран Юго-Восточной Азии, синтетический — наш, от ПАО «Нижнекамскнефтехим», углерод тоже нашего производства. Кордовая ткань и нить от разных поставщиков, в частности, турецких, металлокорд — белорусский. Только прежде, чем попасть на производство, любой из этих компонентов проходит жесточайшую проверку и омологацию в нашем НТЦ. Перед поставкой на линию — еще одна инспекция для каждой партии.

Конвейерная лента с шинами 215/55 R17 94V V-130 на участке инспекции качества на линии

Внутренний контроль для каждой шины есть практически на каждом этапе изготовления. Приборов для динамических и статических испытаний также немало, включая и рентгеновские аппараты. Если шина выходит за заданные параметры, то при невозможности доработки она утилизируется.

Для поставок на автозаводы дополнительно используется и визуальный метод проверки, исключающий едва видимые эстетические погрешности: царапины, недостаточно четкую маркировку, наплывы. На характеристики они не влияют, тем не менее, требования для первичной комплектации предельно строгие.

На какие автозаводы поставляются шины Viatti?

Мы тесно сотрудничаем как с российскими, так и зарубежными автопроизводителями, имеющими собственное производство в России — поставляем шины для первичной комплектации. В настоящее время ведутся переговоры и с другими иностранными компаниями. Правда, будущие партнеры предъявляют требования несколько жестче: шина должна быть в сборе с диском. Впрочем, мы готовы и к таким условиям поставок. В нашем регионе есть производитель колесных дисков.

Один из показателей конкурентоспособности продукции — экспорт. Каковы объемы продаж за рубеж Viatti?

При объеме производства в 2017 году в два миллиона шин на экспорт ушло около полумиллиона. Это почти все страны СНГ, Болгария, Румыния, Чехия, Словакия, Литва, Сербия, Босния, Венгрия, Германия и Исландия, в которой, например, одно из предприятий, сдающих автомобили в аренду, перешло на зимние шипованные шины Viatti. Вообще продажи в страны Скандинавии мы осуществляем через бельгийскую Deldo — в этом году планируем поставить этой компании порядка 30—50 тысяч нижнекамских зимних шин. Есть готовность и североамериканского рынка для поставок Viatti, причем как летних, так и зимних моделей. 

Загрузка сырой шины в вулканизационный пресс производства ЗАО «Ярполимермаш»

Существует ли у производства обратная связь с потребителем?

Раз в полгода мы проводим анкетирование дилеров. Помимо стандартных оценок по удовлетворенности продукцией розничного клиента, мы отслеживаем предложения, как по расширению ассортимента, так и по качеству. В первом случае речь идет о новых типоразмерах шин, которые мы сможем запустить.

С качеством Viatti на сегодняшний день проблем нет. По крайней мере, претензий от дилеров к нам до сих пор не поступало. Впрочем, конечный потребитель может обратиться или по телефону «Горячей линии» или написать запрос на официальном сайте Viatti.

Каков ресурс шин Viatti?

При интенсивной эксплуатации около 50 тысяч километров. Но нужно помнить, что шина имеет свойство стареть. При том, что она может выглядеть как новая, ее характеристики по истечение 5—6 лет с момента выпуска будут совершенно иными, особенно при попадании прямых солнечных лучей.

Для зимних шин это 3—4 сезона. Постоянные перепады температуры, влажности — все, что свойственно нашему климату, крайне негативно сказываются на долголетии продукта. Вне зависимости от марки. Стоит учитывать еще один момент. Международные стандарты в отношении шин четко определяют их минимальные сцепные характеристики на сухом и мокром покрытиях. Мягкая шина имеет лучшие показатели, но ее ресурс меньше, чем у более жестких моделей. 

carwheelblog.ru

Андрей Бутон: По ряду параметров шины Viatti превосходят иностранные аналоги | Colesa.ru

В 2018 году исполняется 45 лет Нижнекамскому шинному заводу — дочернему подразделению шинного бизнеса ПАО «Татнефть». Один из его брендов — Viatti, год от года завоевывает все большее число приверженцев, как в России, так и за рубежом. Об истории бренда, его успехах на отечественном и зарубежных рынках рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу ТД «Кама» Андрей Бутон.

Об истории Viatti известно совсем немного: итальянское название, современный дизайн и характеристики… Что кроется за всем этим?

В начале 2000-х годов в России получил широкое развитие среднеценовой автомобильный сегмент. Однако хорошо известные, неприхотливые и надежные шины «Кама» ПО «Нижнекамскшина», которыми комплектовались вазовские модели, уже не удовлетворяли владельцев более совершенных и технически сложных автомобилей. Руководством головной компании «Татнефть» была поставлена задача: выполнить пожелания и этой категории покупателей, выйдя на рынок с принципиально новой продукцией.

Узел автоматической загрузки/выгрузки шин из установки для рентгеноскопии легковых и легкогрузовых шин

Научно-технический центр (НТЦ) «Кама» разработал модельный ряд и спецификации шин, некоторые из которых были созданы в партнерстве с известным итальянским производителем. Позже было закуплено новейшее зарубежное оборудование, в частности роботизированные линии, идентичные или аналогичные тому, что используют многие международные шинные производства. Да, это дорогое удовольствие, но оно того стоило.

Как результат — появление первой партии новых шин в 2009 году. Каким бы ни было название, мы с гордостью констатируем, что шины Viatti — наш, отечественный продукт со своим, «фирменным» составом резиновой смеси, производственными тонкостями, аутентичными характеристиками и, конечно же, дизайном.

По сути, компания применила максимально клиентоориентированный подход…

Все верно, только тут есть нюансы между розничными продажами, и поставками шин автомобильным компаниям. Мало кто в курсе, что требования автозаводов к шинам первой комплектации на порядок выше тех, которые предъявляет покупатель в розничной сети и, прежде всего, в плане безопасности для водителя непрофессионала.

Любой автопроизводитель предварительно тестирует свои автомобили с различными маркерными шинами. На них нет названий, только индексы, дабы исключить предвзятость. Так вот, после таких испытаний мы точно знаем, что Viatti по каким-то параметрам превосходит зарубежные образцы среднего ценового сегмента, по каким-то находится на их уровне.

Следует понимать, что в идеале под каждую конкретную марку и модель автомобиля нужно подбирать свою шину, как делают многие автозаводы заказывая омологированные шины. Плюс делать поправку на собственный стиль вождения, внешние факторы эксплуатации и много чего еще.

Так что универсальная, например, для седанов или кроссоверов шина, идеальная по всем характеристикам, это скорее миф. Да и цена такого изделия будет куда выше средней. Тем не менее, по живучести, надежности, безопасности и прочности Viatti, особенно это касается боковин, — в разы лучше многих конкурентов.

Успех любого производства не только в современном оборудовании, но и качественных комплектующих.

Откуда поставляется каучук, углерод, кордовые материалы? Как организована система контроля за качеством?

Натуральный каучук импортируем из стран Юго-Восточной Азии, синтетический — наш, от ПАО «Нижнекамскнефтехим», углерод тоже нашего производства. Кордовая ткань и нить от разных поставщиков, в частности, турецких, металлокорд — белорусский. Только прежде, чем попасть на производство, любой из этих компонентов проходит жесточайшую проверку и омологацию в нашем НТЦ. Перед поставкой на линию — еще одна инспекция для каждой партии.

Конвейерная лента с шинами 215/55 R17 94V V-130 на участке инспекции качества на линии

Внутренний контроль для каждой шины есть практически на каждом этапе изготовления. Приборов для динамических и статических испытаний также немало, включая и рентгеновские аппараты. Если шина выходит за заданные параметры, то при невозможности доработки она утилизируется.

Для поставок на автозаводы дополнительно используется и визуальный метод проверки, исключающий едва видимые эстетические погрешности: царапины, недостаточно четкую маркировку, наплывы. На характеристики они не влияют, тем не менее, требования для первичной комплектации предельно строгие.

На какие автозаводы поставляются шины Viatti?

Мы тесно сотрудничаем как с российскими, так и зарубежными автопроизводителями, имеющими собственное производство в России — поставляем шины для первичной комплектации. В настоящее время ведутся переговоры и с другими иностранными компаниями. Правда, будущие партнеры предъявляют требования несколько жестче: шина должна быть в сборе с диском. Впрочем, мы готовы и к таким условиям поставок. В нашем регионе есть производитель колесных дисков.

Один из показателей конкурентоспособности продукции — экспорт. Каковы объемы продаж за рубеж Viatti?

При объеме производства в 2017 году в два миллиона шин на экспорт ушло около полумиллиона. Это почти все страны СНГ, Болгария, Румыния, Чехия, Словакия, Литва, Сербия, Босния, Венгрия, Германия и Исландия, в которой, например, одно из предприятий, сдающих автомобили в аренду, перешло на зимние шипованные шины Viatti. Вообще продажи в страны Скандинавии мы осуществляем через бельгийскую Deldo — в этом году планируем поставить этой компании порядка 30—50 тысяч нижнекамских зимних шин. Есть готовность и североамериканского рынка для поставок Viatti, причем как летних, так и зимних моделей. 

Загрузка сырой шины в вулканизационный пресс производства ЗАО «Ярполимермаш»

Существует ли у производства обратная связь с потребителем?

Раз в полгода мы проводим анкетирование дилеров. Помимо стандартных оценок по удовлетворенности продукцией розничного клиента, мы отслеживаем предложения, как по расширению ассортимента, так и по качеству. В первом случае речь идет о новых типоразмерах шин, которые мы сможем запустить.

С качеством Viatti на сегодняшний день проблем нет. По крайней мере, претензий от дилеров к нам до сих пор не поступало. Впрочем, конечный потребитель может обратиться или по телефону «Горячей линии» или написать запрос на официальном сайте Viatti.

Каков ресурс шин Viatti?

При интенсивной эксплуатации около 50 тысяч километров. Но нужно помнить, что шина имеет свойство стареть. При том, что она может выглядеть как новая, ее характеристики по истечение 5—6 лет с момента выпуска будут совершенно иными, особенно при попадании прямых солнечных лучей.

Для зимних шин это 3—4 сезона. Постоянные перепады температуры, влажности — все, что свойственно нашему климату, крайне негативно сказываются на долголетии продукта. Вне зависимости от марки. Стоит учитывать еще один момент. Международные стандарты в отношении шин четко определяют их минимальные сцепные характеристики на сухом и мокром покрытиях. Мягкая шина имеет лучшие показатели, но ее ресурс меньше, чем у более жестких моделей. 

Свулканизованная шина размера 185/75 R16 C 104/102 R V-525

Как часто происходит смена модельного ряда?

На сегодняшний день ассортимент шин включает 8 линеек — всего около 370 SKU (товарных позиций), перекрывающие практически все основные категории автомобилей, включая и легкогрузовые. На это есть объективные причины, связанные, в частности, с продолжающейся модернизацией производства, отдельные участки которого выпускают и другие бренды шин.

Уже 23 мая мы запустим новейший цех по подготовке резиновой смеси. В ближайшей перспективе с 2020 года произойдет смена текущей линейки, и далее модельный ряд будет обновляться раз в три года. 

colesa.ru

Viatti — безопасные, современные и надежные шины

В 2018 году исполняется 45 лет Нижнекамскому шинному заводу — дочернему подразделению шинного бизнеса ПАО «Татнефть». Один из его высокотехнологичных брендов — Viatti год от года завоевывает все большее число приверженцев, как в России, так и за рубежом. Тем не менее, до последнего времени марка оставалась в тени именитых конкурентов… Об истории бренда, его успехах на отечественном и зарубежных рынках порталу «АвтоВзгляд» рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу ТД «КАМА» Андрей БУТОН

– Об истории Viatti известно совсем немного: итальянское название, современный дизайн и характеристики… Что кроется за всем этим?

– В начале 2000-х годов в России получил широкое развитие среднеценовой автомобильный сегмент. Однако хорошо известные, неприхотливые и надежные шины «КАМА» ПО «Нижнекамскшина», которыми комплектовались вазовские модели, уже не удовлетворяли владельцев более совершенных и технически сложных автомобилей. Руководством головной компании «Татнефть» была поставлена задача: выполнить пожелания и этой категории покупателей, выйдя на рынок с принципиально новой продукцией.

Научно-технический центр (НТЦ) «КАМА» разработал модельный ряд и спецификации шин, некоторые из которых были созданы в партнерстве с известным итальянским производителем. Позже было закуплено новейшее зарубежное оборудование, в частности роботизированные линии, идентичные или аналогичные тому, что используют многие международные шинные производства. Да, это дорогое удовольствие, но оно того стоило.

Как результат — появление первой партии новых шин в 2009 году. Каким бы ни было название, мы с гордостью констатируем, что шины Viatti — наш, отечественный продукт со своим, «фирменным» составом резиновой смеси, производственными тонкостями, аутентичными характеристиками и, конечно же, дизайном. 

– По сути компания применила максимально клиентоориентированный подход... 

– Все верно, только тут есть нюансы между розничными продажами, и поставками шин автомобильным компаниям. Мало кто в курсе, что требования автозаводов к шинам первой комплектации на порядок выше тех, которые предъявляет покупатель в розничной сети и, прежде всего, в плане безопасности для водителя непрофессионала.

Любой автопроизводитель предварительно тестирует свои автомобили с различными маркерными шинами. На них нет названий, только индексы, дабы исключить предвзятость. Так вот, после таких испытаний мы точно знаем, что Viatti по каким-то параметрам превосходит зарубежные образцы среднего ценового сегмента, по каким-то находится на их уровне.

Следует понимать, что в идеале под каждую конкретную марку и модель автомобиля нужно подбирать свою шину, как делают многие автозаводы заказывая омологированные шины. Плюс делать поправку на собственный стиль вождения, внешние факторы эксплуатации и много чего еще.

Так что универсальная, например, для седанов или кроссоверов шина, идеальная по всем характеристикам, это скорее миф. Да и цена такого изделия будет куда выше средней. Тем не менее, по живучести, надежности, безопасности и прочности Viatti, особенно это касается боковин, — в разы лучше многих конкурентов.

– Успех любого производства не только в современном оборудовании, но и качественных комплектующих. Откуда поставляется каучук, углерод, кордовые материалы? Как организована система контроля за качеством?

– Натуральный каучук импортируем из стран Юго-Восточной Азии, синтетический — наш, от ПАО «Нижнекамскнефтехим», углерод тоже нашего производства. Кордовая ткань и нить от разных поставщиков, в частности, турецких, металлокорд — белорусский. Только прежде, чем попасть на производство, любой из этих компонентов проходит жесточайшую проверку и омологацию в нашем НТЦ. Перед поставкой на линию — еще одна инспекция для каждой партии.Внутренний контроль для каждой шины есть практически на каждом этапе изготовления. Приборов для динамических и статических испытаний также немало, включая и рентгеновские аппараты. Если шина выходит за заданные параметры, то при невозможности доработки она утилизируется.

Загрузка сырой шины в вулканизационный пресс производства ЗАО «Ярполимермаш» Свулканизованная шина размера 185/75 R16 C 104/102 RV-525

Для поставок на автозаводы дополнительно используется и визуальный метод проверки, исключающий едва видимые эстетические погрешности: царапины, недостаточно четкую маркировку, наплывы. На характеристики они не влияют, тем не менее, требования для первичной комплектации предельно строгие.

– На какие автозаводы поставляются шины Viatti?

– Мы тесно сотрудничаем как с российскими, так и зарубежными автопроизводителями, имеющими собственное производство в России — поставляем шины для первичной комплектации. В настоящее время ведутся переговоры и с другими иностранными компаниями. Правда, будущие партнеры предъявляют требования несколько жестче: шина должна быть в сборе с диском. Впрочем, мы готовы и к таким условиям поставок. В нашем регионе есть производитель колесных дисков.

– Один из показателей конкурентоспособности продукции — экспорт. Каковы объемы продаж за рубеж Viatti?

– При объеме производства в 2017 году в 2 млн. шин, на экспорт ушло около полумиллиона. Это почти все страны СНГ, Болгария, Румыния, Чехия, Словакия, Литва, Сербия, Босния, Венгрия, Германия и Исландия, в которой, например, одно из предприятий, сдающих автомобили в аренду, перешло на зимние шипованные шины Viatti. Вообще продажи в страны Скандинавии мы осуществляем через бельгийскую Deldo — в этом году планируем поставить этой компании порядка 30—50 тысяч нижнекамских зимних шин. Есть готовность и североамериканского рынка для поставок Viatti, причем как летних, так и зимних моделей.

– Существует ли у производства обратная связь с потребителем?

– Раз в полгода мы проводим анкетирование дилеров. Помимо стандартных оценок по удовлетворенности продукцией розничного клиента, мы отслеживаем предложения, как по расширению ассортимента, так и по качеству. В первом случае речь идет о новых типоразмерах шин, которые мы сможем запустить.

С качеством Viatti на сегодняшний день проблем нет. По крайней мере, претензий от дилеров к нам до сих пор не поступало. Впрочем, конечный потребитель может обратиться или по телефону «Горячей линии» или написать запрос на официальном сайте Viatti.

– Каков ресурс шин Viatti?

– При интенсивной эксплуатации около 50 тысяч километров. Но нужно помнить, что шина имеет свойство стареть. При том, что она может выглядеть как новая, ее характеристики по истечение 5—6 лет с момента выпуска будут совершенно иными, особенно при попадании прямых солнечных лучей.

Для зимних шин это 3—4 сезона. Постоянные перепады температуры, влажности — все, что свойственно нашему климату, крайне негативно сказываются на долголетии продукта. Вне зависимости от марки. Стоит учитывать еще один момент. Международные стандарты в отношении шин четко определяют их минимальные сцепные характеристики на сухом и мокром покрытиях. Мягкая шина имеет лучшие показатели, но ее ресурс меньше, чем у более жестких моделей.

– Как часто происходит смена модельного ряда?

– На сегодняшний день ассортимент шин включает 8 линеек — всего около 370 SKU (товарных позиций), перекрывающие практически все основные категории автомобилей, включая и легкогрузовые. На это есть объективные причины, связанные, в частности, с продолжающейся модернизацией производства, отдельные участки которого выпускают и другие бренды шин.

Уже 23 мая мы запустим новейший цех по подготовке резиновой смеси. В ближайшей перспективе с 2020 года произойдет смена текущей линейки, и далее модельный ряд будет обновляться раз в три года.

Источник: http://www.avtovzglyad.ru/prilavok/disc/2018-04-12-viatti--bezopasnye-sovremennye-i-nadezhnye-shiny/

www.viatti.ru

Viatti набирает обороты | шины Viatti

Сегодня шины Viatti известны не только на отечественном рынке и стран СНГ, но и в Европе. Так, только бельгийской компании Deldo планируется экспортировать около 50 тысяч штук продукции до конца года. Кроме того, шины с фирменным логотипом Viatti давно «прописались» на автомобилях, только сошедших с конвейеров российских заводов известных европейских брендов.

Оказаться в числе поставщиков шин первичной комплектации в условиях конкуренции весьма непросто. Для мировых автопроизводителей безопасность превыше всего и рисковать репутацией они не будут. Поэтому, обезличенные, сравнительные тесты десятков шинных марок, а в случае успеха - омологация продукта под конкретную модель автомобиля - норма и обязательное условие. И тот факт, что с 2009 года, практически с момента начала выпуска, шины Viatti поставляются для первичной комплектации на заводы известных европейских брендов, только доказывает, что по своим эксплуатационным характеристикам, показателям надежности и прочности, они на уровне импортных аналогов.

История шинного бренда Viatti началась в начале 2000-х, когда комплекс предприятий ОАО «Нижнекамскшина», в этом году празднующий свое 45-летие, перешел под юрисдикцию ПАО «Татнефть». Именно руководством материнской компании была поставлена задача: разработать и начать производство шин для легковых автомобилей, соответствующих мировым стандартам надежности и безопасности и не уступающих по своим эксплуатационным характеристикам зарубежным аналогам.

Разработкой модельного ряда шин занялся Научно-технический центр «КАМА» - за основу были взяты как собственные наработки, так и опыт сотрудничества с известными шинными брендами. Для производства новой линейки шин было закуплено современнейшее оборудование, представляющее собой роботизированные линии, идентичные или аналогичные тем, что установлены на крупнейших европейских производствах. В результате получился продукт со своим, «фирменным», составом резиновой смеси, производственными тонкостями, аутентичными характеристиками и, конечно же, дизайном - шинный бренд Viatti.

Планы по развитию бренда достаточно амбициозные: модельный ряд должен полностью обновиться до 2020 года. Сейчас он насчитывает восемь линеек, перекрывающих практически все основные категории автомобилей, включая и легкогрузовые. А суммарный, годовой выпуск шин под брендом Viatti к 2025 году планируется увеличить до 6 млн штук. Но это еще впереди, а пока посмотрим, что же представляет собой современное шинное предприятие.

Завод по выпуску шин Viatti монтировался в уже имеющихся цехах ПАО «Нижнекамскшина», только основательно модернизированных, а зачастую и перестроенных с учетом цельности и непрерывности производственного процесса. В эти же помещения были интегрированы все системы контроля за качеством - начиная от металл-детекторов для контроля резиновой ленты, вышедшей из комплекса по подготовке резиновой смеси, до лазерных измерителей компонентов и рентген-камер. Причем, весь механизм проверки настолько автоматизирован, что человек не может в него вмешаться, даже при желании. В ведении операторов каждого этапа - программирование технологической карты, в зависимости от вида и типоразмера выпускаемых на данный момент шин, и контроль за работой автоматики.

В конструкции современной шины резиновая смесь является одной из важнейших составляющих, т.к. влияет на большинство эксплуатационных характеристик будущей продукции. Именно поэтому на заводе Viatti существует отдельный цех по подготовке резиной смеси.

Резиновую смесь изготавливают в резиносмесителе путем смешения различных химических ингредиентов, охлаждают и уже готовую партию укладывают в стопки и маркируют специальным образом. Затем резиновые ленты доставляют на начальный этап сборочного производства, где путем экструзии выпускаются оригинальные протекторы, боковины, гермослой, а также различные полуфабрикаты, необходимые для сборки шины.

Каждая из деталей, будь то брекеры, каркасы или боковины, имеет свое, особое сочетание резиновой смеси. Каркас шины изготавливают из различных кордов: готовых или тех, что вяжут станки-автоматы, чем-то напоминающие ткацкие. Для изготовления брекера, заряженного омедненной проволокой бобинами, также используют станки-автоматы.

Размеренные и раскроенные резиновые элементы шины соединяются с усиливающими их основаниями. Далее - станок-автомат превращает невулканизированный полуфабрикат цилиндрической формы в почти готовый продукт. Какие-то секунды, вот уже положен протектор. Вообще, если разрезать шину поперек, будут видны все элементы конструкции шины. Технология известная, но именно она обеспечивает прочность и безопасность на дорогах.

Собранная «сырая» шина абсолютно не похожа на готовый продукт - только после вулканизации в специальных формах, шина приобретает знакомый всем вид. В день завод Viatti выпускается более 30 тысяч штук.

Не стоит думать, что прямо из цеха вулканизации шины поступают на склад, и далее на автозаводы или к розничным потребителям. Контроль и еще раз контроль - то, чем гордится завод. Остывшие Viatti проходят геометрические и балансировочные тесты, динамические и статические испытания, включая и рентгеновские аппараты, - проверка на соответствие нормативам есть практически на каждом этапе изготовления. Учитывая многослойность конструкции и разнородность материалов, такой подход позволяет выявить малейшие внутренние дефекты. Вся продукция, не прошедшая контроль качества, - утилизируется. Дополнительную проверку на силовую неоднородность проходят шины, предназначенные для первичной комплектации.

По сути, любая шина - это конструктор. Но если в основе грузовых шин ЦМК моделей лежит металлокордный каркас, позволяющий восстанавливать протектор путем наварки, то у привычных нам, легковых, все несколько иначе. Помимо прочности и стойкости к нагрузкам присущим легковым автомобилям, они должны быть и максимально комфортными.

Именно поэтому все модели Viatti, изначально спроектированные для российских условий, сочетают в себе как металлический, так и синтетический корды. Конструкция обладает повышенной ударопрочностью, заложенной в боковине, и позволяет маневрировать на высокой скорости без ущерба для управляемости. Естественно, за способность противостоять боковому сносу, аквапланированию или проходимость в снегу отвечает рисунок протектора. Для всех выпускаемых линеек, как скажем, легковой Viatti Strada Asimmetrico или внедорожной Viatti Bosco A/T, он свой.

По словам нижнекамских специалистов, эксплуатационный ресурс для всего модельного ряда Viatti составляет до 50 тысяч километров, что, конечно, немало. Но стоит учитывать, что у всего есть срок службы и шина не исключение: время, температурные колебания, климатические условия оказывают влияние на резиновую смесь - она твердеет, теряет свою эластичность и, как следствие, могут образовываться мелкие трещины («сетка старения»).

В соответствии с планами увеличения объемов производства Viatti, уже в мае этого года будет введен в эксплуатацию еще один автоматизированный комплекс по выпуску резиновых смесей производительностью в 30 тысяч тонн в год. До кардинального расширения модельного ряда шин Viatti, которые так нужны рынку, осталось совсем немного.

Источник: https://car.ru/news/automobili/23254-viatti-nabiraet-oborotyi/

www.viatti.ru