крути педали...

Подбор дисков по марке автомобиля — онлайн сервисы. Совместимость колесных дисков по марке автомобиля


Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Содержание статьи

 Колёсные диски и их маркировка

Колёсные диски – одна из самых заметных деталей экстерьера автомобиля. Достаточно заменить заводскую «штамповку» на «литьё» или «ковку», и машина приобретает совершенно другой внешний вид. Однако просто взять и заменить диски нельзя, существуют определённые нормативы для каждой марки авто. Неверный выбор может привести к повышенному износу шин, ухудшению управляемости и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию.

На каждом диске выбита маркировка. Зная её значения вы без труда определите подходящие именно к вашим ступицам колёсные диски.Пример:

5Jx15h3 ET25 PCD: 5/110 d 66.8

 

Повсеместно используется смешанная система мер. Значения одновременно могут указываться как в миллиметрах, так и в дюймах. Один дюйм — 2.54 сантиметра, или 25.4 миллиметра.

  • 5 – ширина диска;
  • J – форма закраин. Одна буква означает то, что диск предназначен для моноприводного авто, две (JJ) – для полного привода;
  • 15 – диаметр колеса. Основное значение для выбора резины под диск;
  • h3 – от английского слова «hump», обозначает выступ для установки шин. Повышает надёжность крепления шин. Двойка – количество выступов. Может отсутствовать, это не критичный показатель;
  • ET25 – показатель вылета. В данном примере он положительный. Что это такое, подробно будет разъяснено ниже;
  • PCD 5/110 – Pitch Circle Diameter, в переводе на русский: диаметр болтовой окружности. 5 – количество необходимых болтов, 110 – окружность, где располагаются болты в миллиметрах;
  • d 66,8 – размер посадочного отверстия под ступицу в миллиметрах. Идеально подходящий диск по этому параметру должен быть равен диаметру ступицы. Если он больше, придётся применять переходник, если меньше – диск просто не встанет на место.

 Вылет колёсных дисков

Вылет диска — расстояние между центральной осью диска и плоскостью посадки ступицы. Возможно, эта фраза тяжела для восприятия, посмотрите на картинку и всё сразу станет понятным:

Вылет бывает положительным, отрицательным и нулевым.

  • положительный вылет: середина диска находится спереди места соединения со ступицей;
  • нулевой вылет: середина диска соответствует месту соединения;
  • отрицательный: середина сзади ступицы.

Зачастую продавцы-консультанты говорят, что отклонение вылета допустимо, и ничего страшного не случится, если диск нормально встал на ступицу. Это или намеренный обман, или низкая квалификация продавца.

Вылет должен чётко соответствовать требованиям завода-изготовителя автомобиля. Приобретя по совету такого консультанта диск с вылетом больше всего на 10 миллиметров, вы измените развесовку ходовой части. В лучшем случае это грозит сокращением срока службы подвески. Гарантированно приводит к повышенному износу резины и ухудшению управляемости. Причина проста: при применении нестандартных для вашего авто дисков, вы тем самым увеличиваете или уменьшаете колёсную базу.

 Разболтовка и самостоятельный замер

Для обычного автолюбителя основной параметр – это разболтовка (PCD). Термин обозначает количество болтов и диаметр той окружности, где расположены отверстия под крепления. Определить разболтовку можно самому. Очевидно, что первый параметр виден сразу. Для определения второго пригодится штангенциркуль, в крайнем случае, рулетка или линейка. Высчитывается по формуле: PCD = const x N, где N – расстояние между болтами, а const — постоянная величина, которая зависит от количества болтов. Измерять расстояние между болтами необходимо от центра стенок болтовых отверстий.

Помните, что установка колёсных дисков без учёта разболтовки ведёт к неплотной посадке, причём без динамометра это не определит даже мастер в шиномонтаже. Не стоит пользоваться и переходными кольцами, их применение – вмешательство в конструкцию изделия.Красота — понятие относительное, безопасность движения на дороге всё же важней. Правильней всего устанавливать диски рекомендованные заводом-изготовителем именно для вашего автомобиля.

 Таблицы разболтовки дисков для разных марок автомобилей:

1. Audi:

2. BMW

3. Daewoo

4. Ford

5. Huyndai

6. Отечественные шедевры автостроения:

Так же посмотрите видео по выбору дисков:

miravto24.ru

Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости для разных марок автомобилей

Наверняка многие автолюбители замечали, насколько эффектнее выглядит авто, на котором установлены колесные диски с необычным оригинальным дизайном. Внутренний голос сразу посылает сигнал: «Надо бы и тебе такие прикупить!». Конечно, здорово, когда у человека есть стремление модернизировать внешний вид своего автомобиля. Главное, чтобы это было не в ущерб технической части и безопасности.

Поэтому «крутизну» диска мы можем принять во внимание только после того, как убедимся в его соответствии нашим техническим характеристикам. Главным из параметров является разболтовка колесных дисков. К ней мы обязательно вернёмся, когда разберем его маркировку.

Маркировка колесных дисков

Маркировка всех колесных дисков стандартна в соответствии с параметрами. Эти стандарты одинаковы как для литых, так и для штампованных дисков.

Рассмотрим на примере такую расшифровку маркировки колесного диска: 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112 d 66.6

В данном примере:

  • 5.5 — ширина диска, указанная в дюймах (B)
  • 16 — его диаметр в дюймах (D)
  • 5/112 — этот параметр и есть разболтовка диска. Он указывает количество крепёжных болтов (в данном случае их 5), а также диаметр окружности их расположения. Этот диаметр по международному стандарту называется «Pitch Circle Diameter«, поэтому обозначается аббревиатурой PCD. В нашем примере он равен 112 мм.
  • ET 30 — «вылет» или «вынос» диска в миллиметрах. Он равен тридцати миллиметрам в нашем примере. Это зазор между плоскостью, которой диск прижимается к ступице (привалочной плоскостью) и центром ширины диска. Когда эти плоскости совпадают, вылет считается нулевым. Когда первая плоскость не переходит за вторую — вылет положительный. Отрицательный вылет, соответственно, если привалочная плоскость пересекает пределы воображаемой плоскости центра ширины диска. Немецкие производители обозначают вылет ET. В нашем примере его величина положительная и обозначается ЕТ30. В случае отрицательного вылета, он обозначился бы ET-30. DEPORT — обозначение вылета у французских производителей. В других странах используют английское OFFSET.

Вылет диска (ET)

Вылет колеса, также как и разболтовка колесных дисков, весомый фактор, который необходимо учитывать при установке. При отрицательном его значении, большая часть диска, выступая наружу, может упираться в колесную арку на повороте. При положительном вылете диск в большей степени внутри. Поэтому, если вы подобрали диск без соответствия с вылетом, вы просто не сумеете его установить, поскольку детали подвески не допустят этого.

Видео — почему при покупке дисков следует проверять как разболтовку колесных дисков, так и их вылет ET (вынос / смещение):

Видео — для коррекции вылета колесных дисков могут быть использованы колесные проставки:

Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости

Довольно часто перед автолюбителями встаёт задача самостоятельного определения разболтовки колесных дисков. Если первый параметр, т.е. количество крепежных болтов, вы без труда определите невооруженным глазом, то диаметр окружности их размещения (PCD) определить будет немного сложнее. Среди массовых автолюбительских расчетов, мы предпочли один способ, который является самым понятным на наш взгляд.

Для наглядности рассмотрим рисунок. Вам нужно определить величину А, сделав замер штангенциркулем между стенками соседних отверстий и, прибавив к полученной величине диаметр самого крепёжного отверстия. Таким образом, вы получаете расстояние между центрами соседних отверстий. В зависимости от количества отверстий на диске, используете первую, вторую или третью формулу. Конечная величина В и есть ваш PCD.

Разболтовка колесных дисков — это фактор, прямо или косвенно влияющий на безопасность движения, поэтому не стоит им пренебрегать. Если отклоняться от полного соответствия с ним, колесо будет неточно установлено по оси, и мы не получим нужного момента затяжки. При этом, визуально вы можете не заметить отклонений от нормы, но во время езды такое колесо будет иметь повышенное биение. Это, со временем, повредит детали подвески и рулевого механизма. Возможно также и полное откручивание колеса во время езды.

Некоторые автолюбители подгоняют свою разболтовку под диски, у которых диаметр (PCD) немного более исходного. Используют для установки специальные центровочные кольца. У этого метода есть как свои сторонники, так и противники. Мы считаем, что если мнение не единогласно в вопросах, связанных с безопасностью движения, то экспериментировать не стоит. В конце концов, никакой «шик» внешнего вида не окупит потерь в случае неудачи.

Ко всему сказанному выше хочется добавить, что колесные диски должны быть легкими и прочными, ведь они воспринимают переменные нагрузки. Они должны быть достаточно жёсткими, так как несут нагрузку от массы автомобиля. Необходимая балансировка — важный гарант для избежания их биения в движении.

Приводим таблицы совместимости (PCD, ET  и DIA) дисков для некоторых марок автомобилей. Эти данные можно использовать лишь для общей информации. Непосредственно перед покупкой колесных дисков уточняйте информацию у специалистов и продавцов.

Ауди

БМВ

Daewoo

Форд

Hyndai

Для продукции отечественного автопрома

По способу изготовления диски делятся на стальные, литые и кованные. Стальные диски пользуются большой популярностью. Это связано с их сравнительно невысокой стоимостью, а также с возможностью рихтовки. Такую возможность обеспечивает их стойкость к ударам, во время которых они не лопаются. Литые диски довольно легки. В этом их преимущество. Однако есть и весомый недостаток. Это подверженность коррозии. Даже специальные покрытия едва ли спасут вас от этой напасти. Кованые диски весьма жёсткие и прочные. Они не лопаются, не нуждаются средствах дополнительной защиты. В случае деформации их можно отремонтировать.

Видео — о производстве колесных дисков:

Мы от всей души хотим пожелать вам удачи в деле создания своего уникального автомобиля. Желаем вам найти свой стиль при подборе дисков. Надеемся, что эта статья во многом поможет вам, но хотим напомнить, что, на «чаше весов», правильная разболтовка колёсных дисков, гарантирующая безопасность для вас и ваших близких, весомее, чем классный дизайн с её нарушениями.

Каждый решает сам: имеет ли смысл ремонтировать колесные диски или лучше сразу купить новые.

Как расшифровать индексы шин можно прочитать здесь. Следует отметить, что от правильного подбора шин, также как и дисков, зависит безопасность управления автомобилем.

Как правильно поменять колесо на автомобиле — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/kak-pravilno-pomenyat-koleso-na-avtomobile.html

Видео — как правильно подобрать колесные диски для автомобиля:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу

Поможет в сложных ситуациях

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Подбор дисков по марке автомобиля. Ваша Шина Ростов-на-Дону

Модель Кузов Разболтовка Ступичноеотверстие Вылет Резьба крепежа
145 («94-»00) 4 х 98 58,1 ET 40 B 12 х 1,25
146 («95-»00) 4 х 98 58,1 ET 40 B 12 х 1,25
147 («01- ) 5 х 98 58,1 ET 40 B 12 х 1,25
155 («95-»97) 4 х 98 58,1 ET 40 B 12 х 1,25
156 («97-»05) 5 х 98 58,1 ET 40 B 12 х 1,25
156 Crosswagon («05-»06) 5 х 98 58,1 ET 41 B 12 х 1,25
156 Sportwagon («97-»05) 5 х 98 58,1 ET 40 B 12 х 1,25
159 («05- )
5 х 110 65,1 ET 34 B 14 х 1,50
164 («88-»98) (4 отверстия) 4 х 98 58,1 ET 40 B 12 х 1,25
164 3,0 V6 (5 отверстий) 5 х 98 58,1 ET 40 B 12 х 1,25
166 («98- ) 5 х 108 58,1 ET 41 B 12 х 1,25
33 («83-»90 ) 4 х 98 58,6 ET 45 M 12 х 1,50
75 («85- )(4 отверстия) 4 х 98 58,6 ET 45 M 12 х 1,50
75 («85- )(5 отверстия) 5 х 98 58,6 ET 45 M 12 х 1,50
90 («84-»88)(4 отверстия) 4 х 98 58,6 ET 45 M 12 х 1,50
90 («84-»88)(5 отверстия) 5 х 98 58,6 ET 45 M 12 х 1,50
Alfasud 4 х 98 58,6 ET 45 M 12 х 1,50
Alfetta 4 х 98 58,6 ET 45 M 12 х 1,50
Brera («06- ) 5 х 110 65,1 ET 34 B 14 х 1,50
Giulia 4 х 108 58,6 ET 45 M 12 х 1,50
Giulietta 4 х 98 58,6 ET 45 M 12 х 1,50
GT Coupe («05- ) 5 х 98 58,1 ET 34 B 12 х 1,25
GT Coupe 3,2 JTS («04- ) 5 х 98 58,1 ET 41 B 12 х 1,25
GTV 6 («82- ) 5 х 98 58,6 ET 45 M 12 х 1,50
GTV («74-»87)(4 отверстия) 4 х 98 58,6 ET 45 M 12 х 1,50
GTV V6 («95-»06) 5 х 98 58,1 ET 30 B 12 х 1,25
MiTo («08- ) 4 х 98 58,1 ET 40 B 12 х 1,25
Montreal («71-»77 ) 4 х 108 - ET 25 M 12 х 1,50
Spider («06- ) 5 х 110 65,1 ET 34 B 14 х 1,50
Spider («71-»93) 4 х 108 70,3 ET 30 B 12 х 1,50
Spider V6 («95-»06) 5 х 98 58,1 ET 30 B 12 х 1,25
Sprint 4 х 98 58,6 ET 45 M 12 х 1,50

www.vashashina.ru

Подбор дисков по марке автомобиля: онлайн сервисы

Трудно назвать покупку комплекта колесных автодисков частым приобретением. В основном подобрать диски требуется в случае использования двух комплектов колес – летние и зимние, или при проведении тюнинга автомобиля. Не каждый владелец авто обладает исчерпывающими сведениями о необходимых размерах, поэтому подбор дисков по марке автомобиля является предпочтительным.

Содержание

Типы колесных дисков

До установки дисков и шин на авто выберите тип опорного элемента колеса. Здесь учитывается не только внешний вид, но и материал изготовления, размеры изделия. С учетом материала изготовления выделяют три вида автодисков:

  1. Штампованные модели. Отлично сопротивляются ударным нагрузкам. Материал изготовления – сталь, что несколько утяжеляет конструкцию. Имеют ограниченные возможности придания внешней привлекательности.
  2. Литые легкосплавные изделия. При невысокой массе, имеют хрупкую конструкцию, и трудно поддаются восстановлению. Имеют широкие возможности в дизайне.
  3. Кованые модели. Обладают всеми преимуществами первой и второй группы, но при этом – являются более дорогими.

После определения своих предпочтений осталось выбрать комплект дисков с учетом размеров и внешнего вида.

Исходная информация

При рассмотрении вопроса, как подобрать диски для собственного автомобиля, следует определить основные параметры:

  1. Число отверстий на поверхности под колесные болты (или шпильки).
  2. Диаметр окружности с расположенными на ней отверстиями.
  3. Размер центрального отверстия в диске.
  4. Вылет автодиска.

Такая характеристика опоры шины, как вылет, обозначает расстояние, определенное плоскостью симметрия обода и плоскостью, прилегающей к ступичной части автомобиля. Этот показатель с учетом конструктивного исполнения колеблется от «нулевого» до положительного или отрицательного значения.

При «широко расставленных» колесах (малый вылет) возникает нагрузка на ступичные подшипники, растет прилагаемое усилие на рулевое колесо. При смещении колеса вглубь колесной арки возможно повреждение резины о внутренние элементы автомобиля. При игнорировании этих аспектов, понятие лысая резина напомнит о себе очень скоро.

При определении подходящей модели по размеру, все отмеченные значения несложно получить путем измерений.

Особенности подбора по марке

На автомобиле не всегда установлены оригинальные колеса номинального размера. Особенно это утверждение верно для машины после смены хозяина, подержанного экземпляра. В случае, когда выбрать новый комплект по известным размерам не удается, следует использовать функцию подбор дисков по авто.

Помощник представляет собой аналог программируемого калькулятора, где для подбора задаются только общие установочные сведения:

  • марка автомобиля и модель одноименного производителя;
  • особенности автомобиля, включая год выпуска, тип двигателя.

В результате обобщающих действий калькулятора по марке автомобиля представляется таблица по подходящему типоразмерному ряду. Как правило, из числа представленных вариантов придется выбирать из основного (заводского) типа, альтернативного (или допустимого) и дисков из группы тюнинга. В последнем случае придется проводить предварительную примерку изделия без резины и после шиномонтажа.

Проводя подбор дисков по марке авто, обращают внимание на надпись с тыльной стороны диска. Это не только раскрывает некоторые его параметры, но и позволит сориентироваться, если одновременно придется выбирать шины. К примеру, обозначение типа «7,5 J×16» следует расшифровать следующим образом:

  1. Индекс 7,5 – ширина между краями диска, выраженная в дюймах.
  2. Значение 16 – посадочный (шинный) размер диска, в дюймах.

Вылет обычно наносится по соседству с основным размером и обозначается как ET45. Значение 45 мм составляет искомую величину.

Подбирая модель по размеру, используют не только калькулятор или заводскую информацию, но и обычную логику. К примеру, чем больше размер литых дисков, тем тоньше будет боковина покрышек. При небрежном вождении и стандартной глубине выбоины (до 9 см), колесо пойдет на выстрел гораздо раньше исчерпания собственного ресурса.

Сервисы для онлайн подбора дисков

Начинающему автолюбителю трудно сходу разобраться во всех тонкостях выбора дисков для своего автомобиля. Облегчить жизнь могут сервисы для онлайн подбора по марке. Сам процесс происходит очень просто, на сайте подбора нужно указать определенные параметры, после чего он сделает все за вас.

  • https://www.nakolesah.ru
  • https://www.kolesa-darom.ru
  • http://daciaclubmd.ru

Пользуйтесь данными сайтами и найдите для себя самый лучший и подходящий вариант дисков.

Варианты изменения размера – как тюнинг

В случае, когда проводится подбор литых дисков в качестве варианта тюнинга, предстоит задать некоторые дополнительные значения:

  1. Цвет стальной части колеса. Подберите вариант с учетом цвета кузова и общего стиля авто.
  2. Производителя и материал изделия.
  3. Внешний вид модели.

Выбранный комплект еще раз проверяют по основным параметрам. Контролируют соответствие шин и дисков. Подобранное сочетание отдельно и после проведения монтажных работ тестируют на совместимость с автомобилем в различных режимах и условиях движения. Если не обнаружено препятствий вращению колеса и безопасность обеспечена, остается наслаждаться новыми колесами при управлении автомобилем.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru