крути педали...

В Ралли Швеции дебютируют новые шипованные шины Michelin. Раллийная резина зимняя


В Ралли Швеции дебютируют новые шипованные шины Michelin. Зимняя раллийная резина

Шины для льда огромные шипы

Зимняя резина для спидвея на льду

  Мотоциклетные колеса спидвея предназначены для движения по чистому льду. Техническим регламентом допускается применение шипов до 28 мм длинной ! Шипы изготовлены из твердых сплавов и имеют очень большую шляпку, позволяющую как можно крепче держаться в шине колеса. На переднем колесе помещается около 120 шипов, на заднем около 200. Особенностью шиповки колес для спидвея является ассиметричное их расположение. Основная масса шипов находится на левой стороне, так как по треку мотоциклы движутся против часовой стрелки, с правой стороны расположено полтора десятка шипов необходимых для уверенного разгона с места.

  Конструкция шипа спидвейной шины. Сверлится отверстие, диаметра меньшего чем сам шип, загоняется шип с шайбой, через брезентовую подложку (для большей жесткости посадки шипа и уменьшения риска разрыва резины) Сверху прикручивается специальной круглой гайкой похожей на шайбу и затягивается ключом похожим на ключ от болгарки, только маленький. В гайке для этого имеется пара отверстий.

Зимняя шипованная резина для болидов формулы один

  Существует даже шипованная зимняя резина для болидов формулы один. Чемпионатов на таких колесах не проводят, а вот для показательных выступлений и шоу используют довольно часто. Шипов обычно очень много но особым размером они не отличаются. Болид на таких колесах не сможет выйти на обычные для него гоночные, скоростные режимы, но тем не менее сможет быстро передвигаться и совершать эффектные маневры, на потеху публике.

Зимняя раллийная резина

  Зимняя раллийная резина, узкая легкая и очень колючая за, что имеет прозвище гвозди. Шины могут быть симметричные и ассиметричные.

  Симметричные шины раллисты называют елка и используют в основном на рыхлых поверхностях, ассиметрик универсальна и допускает использование при любом типе снежного покрытия, хотя основной выбор зависит от предпочтений пилота, от его мастерства и стиля. Симметричная зимняя резина более требовательна к водителю и опыту его вождения, к примеру на елке при прохождении поворота ни в коем случае нельзя сбрасывать газ так как ввиду ее уникальных характеристик шина должна постоянно грести дабы не сорвать машину в занос.

  Ассиметричная шина прощает большинство ошибок пилота, она проще, комфортнее и позволяет пилотам среднего и низкого уровня мастерства двигаться довольно быстро.

  С завода раллийные шины приходят не шипованые, так называемые болванки подвергаются сверловке, далее отверстия обрабатываются клеем и забиваются шипы на разную глубину с помощью автоматического или полуавтоматического оборудования. В зависимости под какое дорожное покрытие будет расчитана шина (твердое, мягкое, смешанное) Выступание шипа лимитировано и может быть максимум 8 мм. Также техническими требованиями для разных соревнований лимитирована форма шипа, его общая длинна и выступание твердосплавной вставки относительно тела шипа и его вес не более 4 грамм. В раллийных шинах используемых в чемпионатах используется 384 шипа максимальной длинной выступающей части до 8 мм, в серийных шинах около сотни шипов размерностью не более 1.5 мм. Как говориться "почувствуйте разницу" !!!

  В настоящее время раллийный шип разрешен с общей длинной до 20 мм, раньше же использовали шипы с общей длинной 28 мм. Шипы имели большее возвышение над резиной и иную цилиндрическую твердосплавную вставку, что позволяло разгоняться и двигаться гораздо быстрее на рыхлых поверхностях. Его запретили в целях обеспечения безопасности, дабы понизить средние скорости прохождения спец участков. Резина ошипованная такими шипами имеет стоимость примерно в два раза выше шин с 20 мм шипами.

Драгрейсинг и шипы

  Следующими по крутизне шинами для движения по льду являются ошипованные колеса для драгрейсинга. В основном резина шипуется вручную и количество шипов исчесляется не какими то жалкими сотнями, а на порядок выше. 3000 шипов не является пределом !!! В качестве шипов выступают строительные саморезы до 30 мм длинной, вкрученные с обратной стороны покрышки. такая конструкция подразумевает использование камеры с какой либо защитой от повреждения шляпками саморезов. благодаря такому количеству шипов сцепление с заснеженной, либо ледовой поверхностью столь велико, что позволяет проходить дистанцию с эквивалентом 10 - 12 секундным, летним драгстерам.

Злая шиповка шин своими руками

  Думаю многим когда либо хотелось покататься зимой на очень злой резине, настолько злой, что поведение автомобиля сопоставимо с ездой летом по мокрому асфальту, в то время пока остальные водители едва ли могут стронуться с места, либо купившие самую качественную и естественно не дешевую резину "пытаются" быстро ездить. Естественно на полторамиллиметровых шипах и тем более на липучке, и дважды тем более на широкой резине, по льду быстро ни за, что не поехать.

  Здесь есть два варианта купить раллийные гвозди, либо изготовить их подобие своими руками. Сразу хочется предупредить, что занятие это очень кропотливое и длительное и если использовать готовые шипы не дешевое. В общем изготовление такой резины дело неблагодарное и сводится к изготовлению нужных вам шипов на токарном станке, либо использовать саморезы, либо дюбеля, болты и шайбы и.т.д. Способы крепления могут быть различны:

1 можно просто вкрутить снаружи если шипы заводские,2 можно вкрутить саморезы, изнутри через шайбу находящуюся снаружи покрышки,3 можно продеть в просверленные в шине отверстия пистолетные дюбеля для бетона, набить сверху дюбельную шайбу и прихватить ее углекислотной электросваркой.(очень хороший вариант, так как дюбели имеют высокую твердость и неплохо держаться при данном варианте крепления) 4 Можно скрутить болт с гайкой, через шайбы.

  В любом из вариантов необходимо защитить поверхность камеры от внутренней части шипов, а шипы в свою очередь обработать до получения гладкой округлой поверхности, без выступающих острых частей.

  Шину донора нужно выбирать уже стандартной, но с большим наружным диаметром дабы повысить клиренс и увеличить давление на лед. Так же необходимо обратить внимание на толщину протектора. В толстом слое резины шипы держаться гораздо лучше. К примеру вариант размерности стандартной раллийной шины 145/80 R16

  По голому асфальту ездить на такой резине просто нереально, да и ресурс будет невысок, зато по заснеженной и заледенелой трассе вам не будет равных на дороге.

  Несколько примеров самодельной зимней гоночной резины.

  Вариант дикой ошиповки колес строительными саморезами, с общим числом шипов на колесо более 2000 так же шипуют

carwheelblog.ru

В Ралли Швеции дебютируют новые шипованные шины Michelin | Colesa.ru

Со времени создания Чемпионата мира по ралли (WRC) в 1973 году Michelin записала на свой счет столько же побед в Швеции, как в Ралли Монте-Карло - двадцать две. Шинный регламент шведской гонки за эти годы менялся несколько раз, так что шины Michelin также продолжали эволюционировать. В 1973 году шипы были запрещены вообще, но на следующий год организаторы изменили свое мнение, и Michelin привезла в Скандинавию покрышки с 600 коническими шипами, призванные обеспечивать сцепление легендарным автомобилям группы B на ледяных участках Вермланда.

Превью Ралли Швеции 2013

В 1990-х количество шипов было ограничено до 20 штук на каждые 10см поверхности, и вступили в силу ограничения по общей длине (20 мм), весу (4 г). Вследствие этого инженеры Michelin разработали специальные узкие шины для снега (GA) и льда (GE), каждая из которых была оснащена 384 шипами.

После возвращения Michelin в чемпионат в 2011 году, новые правила гласили, что разрешено использовать только шины одного типа, монтируемые на 15-дюймовые диски. Тогда французская компания и представила свои Michelin X-Ice North размера 195/65-15, которые помогли команде Ford выиграть и в 2011-м, и в следующем, 2012-м, году.

Теперь же компания проведет в Швеции премьеру Michelin X-Ice North второго поколения. У них снова будет по 384 шипа, но будет отличаться металл, из которого они сделаны – новые шипы будут еще прочнее. Каждый шип будет выступать на 6,5 мм, а весь рисунок протектора был изменен для того, чтобы лучше очищаться от свежего снега. Каркас, естественно, также был модифицирован, благодаря чему шины стали еще надежнее и устойчивее к проколам.

Все подробности о шинах Michelin X-Ice North 2 рассказал технический директор компании Николя Губер (Nicolas Goubert):

«Ралли Швеции – это уникальное событие в календаре WRC, так как это единственная гонка, проходящая в условиях северной зимы, - отметил он. – Я имею в виду, что проходит при чрезвычайно низких температурах на дорогах, покрытых льдом. При этом, хотя мы можем почти со стопроцентной уверенностью сказать, что столбик термометра опустится ниже 0 градусов, всегда есть несколько потенциально возможных сценариев, если говорится о дорожных условиях. В зависимости от того, сколько снега выпадет перед стартом, гравийные трассы будут либо частично, либо полностью покрыты льдом, и плюс к этому пилотов может ждать свежий слой выпавшего снега с варьирующейся глубиной.

Чтобы позволить участникам безопасно и быстро проходить такие участки, мы разработали улучшенную версию своих шин X-Ice North, которые использовались в WRC в 2011 и 2012 годах. Наша работа была сосредоточена в основном на изменении рисунка и шипов, которые играют пусть и различные, но дополняющие друг друга функции. Рисунок помогает выбрасывать свежий снег из-под машины, чтобы обеспечивать надежный контакт между шиной и нижними слоями утрамбованного снега и льда. Шипы же могут после этого вгрызаться в поверхность и гарантировать необходимое сцепление.

Во время разработки рисунка протектора мы принимали во внимание целый ряд факторов. К примеру, очень открытый рисунок позволит быстрее очищаться от снега, слишком эластичный компаунд будет негативно влиять на устойчивость автомобиля, а излишне открытый рисунок может означать, что резиновые блоки будут слишком слабоустойчивыми к попаданию в них острых камней. Наша команда разработчиков провела несколько месяцев, последовательно работая над оптимизацией всего набора характеристик, и результатом этой работы стал новый рисунок протектора, отличающийся несколько инновационными техническими решениями, касающимися коэффициента пустотности и жесткости блоков.

Michelin X-Ice North 2 WRC

Как и рисунок протектора, шипы Michelin X-Ice North 2 также были модифицированы. Ошиповка создает свои собственные сложности, и главная из них связана с тем, как сильно шип будет выступать из протектора. Чем длиннее выступающая часть шипа, тем больше сцепления он будет обеспечивать на льду. Как бы то ни было, слишком сильный выступ создает опасность того, что шипы вылетят, так как каждый раз, когда они ударяются о землю, вес автомобиля их деформирует. Во время езды по долгим участкам гравия слишком длинные или сделанные из слишком мягкого металла шипы будут вылетать или приходить в негодность. Поэтому при создании Michelin X-Ice North 2 перед нами стояла задача определить лучшую длину выступа, а также найти оптимальный металл, чтобы в итоге улучшить надежность шипов без ущерба для сцепления.

Благодаря всем этим модификациям новые Michelin X-Ice North 2 выходят на существенно более высокий уровень по сравнению с предшествующей моделью. Наши разработчики также поработали над каркасом, так как правила 2013 года требуют от шин большей выносливости. Количество шин, которые можно использовать при смене, было уменьшено, и в результате этого шины проводят на трассе больше времени, и они должны быть в состоянии выдерживать более длительные нагрузки».

colesa.ru

Шипованная резина — MOTOXNEWS.RU

Шипованные шины для мотокросса известны у нас прежде всего по наименованию шведской фирмы Trelleborg. Изначально именно шипованные шины Trelleborg, выпускаемые на заводе Mitas в чешском городе Zlin завоевали популярность в этом сегменте и надолго стали лидером и  эталоном качества среди шипованных шин для зимнего мотокросса.

Эти шины были ошипованы раллийными шипами шведского производства Wingmark или немецкого Sitek.  До 2009 года они еще  имели маркировку Trelleborg на боковине шины, потом она сменилась на Mitas. Буквы XT в обозначении модели указывает на шведское прошлое этих шин.

В чем преимущество именно этих шин для ошиповки и эксплуатации в зимних условиях? Конструкция шины, усиленный  корд , рационально расположенные мощные высокие шашки протектора и специальный зимний состав резины (Winter friction), не дубеющий на холоде, позволяют эффективно использовать максимальное количество больших раллийных шипов, не опасаясь за разрушение шины или повреждение камеры. Используются шипы посадочным диаметром 9мм с закаленным сердечником, общей длиной 25мм для задних шин и 22мм-для передних, в боковых шашках передних шин используется простой шип 20мм без сердечника.  При установке шипа применяется специальный клей типа Loctite 480 (металл/резина), также используется  специальные сверла, не оставляющие бахромы после сверления.

Почему шины заводской ошиповки такие дорогие?  Во-первых: изначально дорогое производство этой шины. Во-вторых: легальный ввоз, сертификация, растаможка.

Большой вес  и объем (каждая шина упакована в отдельную коробку) каждой шины.

Какие варианты шипованных шин предлагаются еще на российском рынке?  Благо Mitas не стал жадничать и выпустил в свободную продажу  не только уже готовые ошипованные шины,но и шины, с зимним составом резины Winter friction, предназначенные под ошиповку или эксплуатацию без шипов при температуре ниже 10 градусов. Поэтому и в Прибалтике и в Финляндии довольно массово налажен выпуск ошипованных шин . Используется та же технология ,шины Mitas и шипы того же производителя- Sitek. Так же могут использоваться раллийные шипы других производителей: Turvanasta (Финляндия), Ugigrip (Франция) и т.п. Качество зачастую очень достойное. Довольно часто шипам при установке придают направление для лучшего зацепа при разгоне. Это преимущество довольно спорно, т.к. своим основанием шип должен опираться на всю поверхность корда, да и  при торможении эти же шипы работают хуже. Также попадается и много поделок, которые зачастую начинают терять шипы после первых же выездов. Кто-то просто не знает правильную технологию, кто-то, пытаясь сэкономить, просто не использует клей.

Также довольно много привозят шипованных шин KingTyre из Прибалтики. Сами по себе эти дешевые тайваньские шины ничем не примечательны, но благодаря мощным широким шашкам оказались хорошо пригодны для размещения шипов. Шипы в них держатся неплохо, правда резина на холоде становится очень жесткая и не участвует в зацепе за грунт.  То, что попадалось в продаже, было довольно качественно сделано, много и правильно расположенные для эффективной работы шипы. Встречаются и ошипованные покрышки других производителей, но их очень немного, и никто пока их них не выпускает шин именно из резины для зимы.

Что касается шин для детского мотокросса. В заводском варианте выпускается лишь не самая удачная модель 90/100-16 ХТ-754 с недостаточным количеством шипов, и ранее выпускалась 4.10-14 XT-744. Никаких других моделей в «детских» размерах шипованный Mitas  заводского происхождения не выпускался и не выпускается. Эта ниша не осталась пустовать, благо чешский завод также производит и шины детских размеров в зимнем варианте Winter friction.  Ее заполнили умельцы из России, Финляндии и Прибалтики. В основном шипуют шины производства Mitas и того же тайваньского KingTyre. Технология, шипы и клей применяются те же, что и для производства больших размеров, лишь шипы немного меньше.

Как выбрать правильные шипованные шины и не пожалеть о потраченных напрасно деньгах? Конечно, не каждый потребитель может по виду определить, качественно ли сделана шипованная шина, но безусловно, нужно обращать внимание на количество шипов, не рваные ли шашки после установки шипа, равномерность выступания и наличие клея. Но главной гарантией качества можно считать только проверенного, разбирающегося в этой теме продавца.

Bestgrip

Что делать тем, кто не готов выложить круглую сумму за удовольствие покататься зимой на мотоцикле. Существует несколько более бюджетных вариантов. В продаже можно найти вкручиваемые шипы. Основных типов два: подороже (Bestgrip)  и попроще (Koldkutter).

Koldkutter

Несмотря на их изначально высокую стоимость, можно сэкономить на количестве вкручиваемых в каждую шину шипов, да и весной, выкрутив до следующего сезона шипы, можно «докатать» шину. Шину в принципе можно использовать любую, наиболее подходят шины с мягким составом: Петрошина или Mitas (winter friction-с белой полосой).

шип грузовой

Для езды: дороги/леса/поля можно ошиповать подходящую шину недорого шипами для грузовых автомобилей. Также есть вариант использования строительных саморезов для шипования шины. Это дешево и малоэффективно: быстро стачиваются и еще быстрее теряются. Также есть технология по ошиповке строительными дюбелями. Этот вариант годится тем, у кого много павыков, инструментов, трудолюбия и времени.

Надеемся,наша статья будет вам полезна. Всем удачного, зимнего мотосезона!

Автор статьи: Дмитрий Кольчугин

Приобрести шипованную резину MITAS Вы можете в:  http://mx-moto.ru/ 

motoxnews.ru

Самое интересное в мире - Самая цепкая зимняя резина

Зимняя резина для спидвея на льду

  Мотоциклетные колеса спидвея предназначены для движения по чистому льду. Техническим регламентом допускается применение шипов до 28 мм длинной ! Шипы изготовлены из твердых сплавов и имеют очень большую шляпку, позволяющую как можно крепче держаться в шине колеса.

На переднем колесе помещается около 120 шипов, на заднем около 200. Особенностью шиповки колес для спидвея является ассиметричное их расположение. Основная масса шипов находится на левой стороне, так как по треку мотоциклы движутся против часовой стрелки, с правой стороны расположено полтора десятка шипов необходимых для уверенного разгона с места.

  Конструкция шипа спидвейной шины. Сверлится отверстие, диаметра меньшего чем сам шип, загоняется шип с шайбой, через брезентовую подложку (для большей жесткости посадки шипа и уменьшения риска разрыва резины) Сверху прикручивается специальной круглой гайкой похожей на шайбу и затягивается ключом похожим на ключ от болгарки, только маленький. В гайке для этого имеется пара отверстий.

Зимняя шипованная резина для болидов формулы один

  Существует даже шипованная зимняя резина для болидов формулы один. Чемпионатов на таких колесах не проводят, а вот для показательных выступлений и шоу используют довольно часто. Шипов обычно очень много но особым размером они не отличаются. Болид на таких колесах не сможет выйти на обычные для него гоночные, скоростные режимы, но тем не менее сможет быстро передвигаться и совершать эффектные маневры, на потеху публике.

Зимняя раллийная резина

  Зимняя раллийная резина, узкая легкая и очень колючая за, что имеет прозвище гвозди. Шины могут быть симметричные и ассиметричные.

  Симметричные шины раллисты называют елка и используют в основном на рыхлых поверхностях, ассиметрик универсальна и допускает использование при любом типе снежного покрытия, хотя основной выбор зависит от предпочтений пилота, от его мастерства и стиля. Симметричная зимняя резина более требовательна к водителю и опыту его вождения, к примеру на елке при прохождении поворота ни в коем случае нельзя сбрасывать газ так как ввиду ее уникальных характеристик шина должна постоянно грести дабы не сорвать машину в занос.

  Ассиметричная шина прощает большинство ошибок пилота, она проще, комфортнее и позволяет пилотам среднего и низкого уровня мастерства двигаться довольно быстро.

  С завода раллийные шины приходят не шипованые, так называемые болванки подвергаются сверловке, далее отверстия обрабатываются клеем и забиваются шипы на разную глубину с помощью автоматического или полуавтоматического оборудования. В зависимости под какое дорожное покрытие будет расчитана шина (твердое, мягкое, смешанное) Выступание шипа лимитировано и может быть максимум 8 мм. Также техническими требованиями для разных соревнований лимитирована форма шипа, его общая длинна и выступание твердосплавной вставки относительно тела шипа и его вес не более 4 грамм. В раллийных шинах используемых в чемпионатах используется 384 шипа максимальной длинной выступающей части до 8 мм, в серийных шинах около сотни шипов размерностью не более 1.5 мм. Как говориться "почувствуйте разницу" !!!

  В настоящее время раллийный шип разрешен с общей длинной до 20 мм, раньше же использовали шипы с общей длинной 28 мм. Шипы имели большее возвышение над резиной и иную цилиндрическую твердосплавную вставку, что позволяло разгоняться и двигаться гораздо быстрее на рыхлых поверхностях. Его запретили в целях обеспечения безопасности, дабы понизить средние скорости прохождения спец участков. Резина ошипованная такими шипами имеет стоимость примерно в два раза выше шин с 20 мм шипами.

Драгрейсинг и шипы

  Следующими по крутизне шинами для движения по льду являются ошипованные колеса для драгрейсинга. В основном резина шипуется вручную и количество шипов исчесляется не какими то жалкими сотнями, а на порядок выше. 3000 шипов не является пределом !!! В качестве шипов выступают строительные саморезы до 30 мм длинной, вкрученные с обратной стороны покрышки. такая конструкция подразумевает использование камеры с какой либо защитой от повреждения шляпками саморезов. благодаря такому количеству шипов сцепление с заснеженной, либо ледовой поверхностью столь велико, что позволяет проходить дистанцию с эквивалентом 10 - 12 секундным, летним драгстерам.

Злая шиповка шин своими руками

  Думаю многим когда либо хотелось покататься зимой на очень злой резине, настолько злой, что поведение автомобиля сопоставимо с ездой летом по мокрому асфальту, в то время пока остальные водители едва ли могут стронуться с места, либо купившие самую качественную и естественно не дешевую резину "пытаются" быстро ездить. Естественно на полторамиллиметровых шипах и тем более на липучке, и дважды тем более на широкой резине, по льду быстро ни за, что не поехать.

  Здесь есть два варианта купить раллийные гвозди, либо изготовить их подобие своими руками. Сразу хочется предупредить, что занятие это очень кропотливое и длительное и если использовать готовые шипы не дешевое. В общем изготовление такой резины дело неблагодарное и сводится к изготовлению нужных вам шипов на токарном станке, либо использовать саморезы, либо дюбеля, болты и шайбы и.т.д. Способы крепления могут быть различны:

1 можно просто вкрутить снаружи если шипы заводские,2 можно вкрутить саморезы, изнутри через шайбу находящуюся снаружи покрышки,3 можно продеть в просверленные в шине отверстия пистолетные дюбеля для бетона, набить сверху дюбельную шайбу и прихватить ее углекислотной электросваркой.(очень хороший вариант, так как дюбели имеют высокую твердость и неплохо держаться при данном варианте крепления) 4 Можно скрутить болт с гайкой, через шайбы.

  В любом из вариантов необходимо защитить поверхность камеры от внутренней части шипов, а шипы в свою очередь обработать до получения гладкой округлой поверхности, без выступающих острых частей.

  Шину донора нужно выбирать уже стандартной, но с большим наружным диаметром дабы повысить клиренс и увеличить давление на лед. Так же необходимо обратить внимание на толщину протектора. В толстом слое резины шипы держаться гораздо лучше. К примеру вариант размерности стандартной раллийной шины 145/80 R16

  По голому асфальту ездить на такой резине просто нереально, да и ресурс будет невысок, зато по заснеженной и заледенелой трассе вам не будет равных на дороге.

  Несколько примеров самодельной зимней гоночной резины.

  Вариант дикой ошиповки колес строительными саморезами, с общим числом шипов на колесо более 2000 так же шипуют колеса для драгстеров. За счет большого количества, шипы держаться довольно уверенно и шина очень долговечна без выезда на асфальт. Можно себе представить каков зацеп у таких колес !!!

Самодельные шипы изготовлены из заточенных болтов, прикрученных обычными гайками, через плоские шайбы.

Еще один вариант огромных самодельных шипов, выполненных в стиле колес для зимнего спидвея.

  Существуют очень интересные варианты зимней резины с использованием не больших и немаленьких (гражданских шипов) с возможностью использования без опаски попадания асфальт. Такие шины имеют шипы 2.5 мм и оснащают ими колеса для суперкаров и для любителе покататься на мощном автомобиле по заснеженным улицам. Такая резина значительно превосходит по техническим характеристикам любую гражданскую шину, но и очень уступает раллийным "гвоздям" и другим экстремальным зимним шинам.

Надеюсь вам статья понравилась. Ждем ваших комментариев.

Ссылка на источник

ssergeevic.ucoz.ru