крути педали...

Нюансы и тонкости сроков службы автомобильных шин. Срок службы автомобильных шин


Срок эксплуатации автомобильных шин тонкости и нюансы

Современный автомобиль – вот мечта любого мальчика и мужчины, но как и все прочее, автомобиль ломается и часть, которая больше всего подвержена нагрузкам и частой замене – это шины. Конечно, во многом срок службы автомобильных шин зависит от стиля вождения. Но также на эту характеристику влияет еще множество различных факторов, начиная от погодных условий и заканчивая нещадными ударами времени. Однако можно минимизировать износ резины и продлить сроки ее службы до максимума, о том, как это сделать мы и поговорим.

Строение и состав покрышек

Строение и состав покрышек

Начнем, пожалуй, с того, из чего сделана “обувь”, ведь в составе резины имеются и другие различные компоненты, которые отыгрывают крайне важную роль в сроках службы изделия и входят в нормы его изготовления.

Визуально, покрышки – это сплошная резина и протекторный рисунок, однако крайне важными факторами являются химический состав и другие элементы, составляющие общую картину, а также утвержденные в минтранс. Так в состав шины помимо резины входят элементы стали, полистирол, различные масла, клей, нейлон и прочее. От всего этого напрямую зависит жесткость резины, сроки эксплуатации покрышек, то как колеса будут сцепляться с поверхностью дороги в движении, амортизирующие свойства и т.д. Раньше, покрышки полностью делали из каучука и обтягивали их специальной пленкой, но такое изделие служило крайне мало по нынешним меркам. Позже с состав покрышек начали вплетать специализированную кордовую ткань, это значительно повысило прочность и жизнеспособность шин, но и этого было недостаточно. Теперь же, машину обувают в вышеизложенную обувь, на данный момент такой вариант считается оптимальным и имеет приемлемые сроки пробега.

Сроки жизни автомобильных шин

Не следует забывать, что целостность резины и ее состояние, отыгрывают крайне важную роль на дороге. В частности от того, в каком состоянии ваши колеса, напрямую зависит ваша жизнь и жизнь других участников движения.

На данный момент введено оптимальные нормы эксплуатации шин, эта цифра варьируется в пределах от 6 до 10 лет, с такими показателями также согласен минтранс. Эти цифры введены не просто так, их вывели ученые аналитики из США и германии, путем экспериментов в различных ситуациях. Однако учитывая качество наших дорого, все же оптимальным значением будет именно 6 лет эксплуатации покрышек, после чего их нужно будет заменить.

Однако эти показатели касаются именно автопокрышек, которые постоянно используются, причем с должным обращением. Если же обувь для ваших колес лежит в гараже без применения, время пробега, как ни странно, сокращается. Такой парадокс возникает все из-за того же химического состава, т.к. размягчитель в составе шины действует только во время движения. Если же покрышка залеживается, внутренние свойства начинают действовать против нее.

Кроме того, важную роль играет категория покрышек. Так, если вы приобрели шины с пометкой “S” предназначенные для езды до 180 км/ч, при бережном обращении такая обувка может прослужить и 10 лет усиленного пробега. Но приобретая шины с маркером “H” (210км/ч) и нагружая их должным образом, стоит задуматься о том, что износ был больше и по истечению 6 лет лучше бы купить новую резину, то есть допустимый срок пробега сокращается. Конечно, нельзя забывать смотреть на срок изготовления покрышек, потому как нормы, которые утверждает минтранс, гласят: что если даже резина не эксплуатировалась но “срок годности” истек, такие шины ставить нельзя. Эта мысль абсолютно верна, причины описаны немного выше, а срок “годности” резины без использования составляет все те же 6 лет, после этого наступают необратимые химические процессы, пагубно влияющие на шины.

Как продлить жизнь шинам

Как продлить жизнь шинам

Ни для кого не секрет, что бережное обращение с покрышками продлит срок их эксплуатации. Если же вы любите лихачить, резко тормозить, входить в повороты на большой скорости, демонстрируя свои умения дрифтовать, прыгаете по рельсам и бордюрам, то ваша резина не прослужит вам даже половины отведенного ей срока. Т.е. первый фактор, влияющий на срок эксплуатации покрышек, это ваш стиль вождения.

Следующий пагубный фактор – это состояние наших дорог, которое оставляет желать лучшего. Постоянные неровности, небольшие ямки, выбоины, бугры вздутого асфальта, кочки, все это сильно сказывается на сроках годности покрышек и сокращает нормы пробега.

По этим и многим другим причинам, следует тщательно следить за обувью вашего вашего авто, т.е. контролировать износ резины, сопоставлять нормы пробега, а затем соотносить эти факторы. Измеряйте высоты протекторного рисунка, специалисты утверждают, что если протектор стерся до 4 миллиметров, пора задумываться о замене покрышек. Что касается критической точкой, то это стертость протектора до 1.6 миллиметров, на таком значении целостность шины, ее сцепление с дорогой минимизируется, и могут возникнуть большие проблемы. Замерять высоту рисунка вы можете по маркировочным канавкам или даже простой линейкой.

Что касается шипованной резины, например, растерявшей большую часть шипов. То такую покрышку тоже лучше поменять, однако если показатели сцепления и балансировки в пределах нормы, с заменой можно повременить.

Одним словом, бережное обращение, соблюдение правил скорости, культуры вождения, контроль давление внутри колеса, а также тщательное наблюдение и уход за покрышками позволят продлить, как нормы пробега, так и сроки эксплуатации шин.

Выявление и реагирование на дефекты

Этот момент является одним из важнейших, ведь если на покрышке явно видны некоторые дефекты, это может быть самым ярким сигналом к ее незамедлительной замене. В противном случае может пострадать сам автомобиль, и даже пассажиры. Признаков таких дефектов может быть несколько.

  • Маленькие трещинки по бокам колеса – это необязательно тревожный сигнал. Обычно так проявляется старение резины, а это в свою очередь значит, что скоро ее нужно будет поменять, но сезон докататься можно. Опять же соблюдая осторожность.
  • Порезы на шине – этот знак в разы серьезнее трещинок. Особенное внимание надо уделить порезам, которые находятся возле нитей корда или из-за которых эти нити становятся видны. Этот ярчайший знак замены шины, в противном случае ее может просто разорвать.
  • “Грыжи” или вздутые боковины – это небольшие выпуклости на поверхности покрышки и хорошо, если они видимы, бывает такое что “грыжа” вылезла вовнутрь колеса, тогда о ней можно вообще не подозревать. Получаются вздутия вследствие неосторожного заезда на бордюр или преодоления железнодорожного переезда. В последствие такой езды, колесо резко сжимается и нити корда рвутся, поэтому и получается “грыжа”. Такую шину также следует заменить в кратчайшие сроки.

Вывод

Исходя из всего вышеперечисленного, остается напомнить, что при покупке шин всегда стоит смотреть на их сроки годности, которые установил минтранс. Эксплуатировать резину нужно бережно, правильно выбирать категории покрышек, не давать им залеживаться и менять при замеченных дефектах или роке эксплуатации больше 6 лет. Соблюдая все эти несложные указания, вы и ваш автомобиль будете всегда в безопасности.

Похожие статьи:

autodont.ru

Какой срок службы у автомобильной резины?

Автомобильная покрышка является важнейшей составляющей транспорта. Она влияет на поведение машины и безопасность дорожного движения. В связи с этим, для получения наибольшей эффективности от шин, необходимо придерживаться правил эксплуатации и в срок менять резину. Основными свойствами покрышки являются ее состав, а также протектор.

Что нужно знать о покрышках:

Резина бывает:

  • Летняя.
  • Зимняя.

Покрышка, предназначенная для летней эксплуатации практически лишена выдающегося протектора, а состав резины − жесткий. Такая конфигурация шины связана с основным предназначением − эксплуатация по твердому дорожному покрытию (асфальт), обеспечивающему надежное сцепление.

В связи с этим, резина, из которой состоят летние шины − жесткая. Это снижает износ колеса и стабилизирует сжатие в момент интенсивных нагрузок. Подобные характеристики наилучшим образом влияют на поведение автомобиля на дороге.

Шины для зимы относительно летних — снабжены выраженным глубоким протектором, а сами покрышки мягкие. Податливый состав не становится жестким при воздействии низких температур, тогда как углубленный протектор позволяет ехать по рыхлому покрытию, основательно проникая в него.

Также, у зимних шин есть еще одна особенность − они более узкие по сравнению с летними. Таким образом, удается уменьшить пятно контакта с дорожным полотном, одновременно увеличив давление на него − чтобы колесо добралось до более твердого слоя дороги, а это улучшает сцепление. Колеса для зимы могут быть с шипами и без.

Важно знать, что эксплуатация зимних колес при плюсовой температуре (от 7 и выше) не желательна, так как мягкий состав покрышки быстрее изнашивается и ухудшается контроль над автомобилем (управляемость, увеличение тормозного пути). А еще увеличивается расход топлива.

Сколько служат автомобильные шины

Все зависит от пробега и времени. Износ летних и зимних покрышек отличается.

Сколько служит резина?

Новая летняя шина имеет среднюю глубину ламелей протектора в 8 миллиметров. Согласно ПДД, замене подвергается покрышка, у которой менее 1,6 миллиметра глубины протектора. Чтобы узнать глубину, нужно найти индикатор (перемычки внутри ламелей), который сравнивается с канавкой по мере ее износа.

Индикатор как раз имеет высоту в 1,6 миллиметра. Если говорить о сроке эксплуатации, то в среднем, этот показатель равен 40 000 — 50 000 километров (все зависит от состава резины, давления в колесе и стиля вождения).

Срок службы зимних колес зависит от множества факторов:

  • Покрытие (снег, асфальт, лед и т.д.). Например, эксплуатация исключительно по снегу может увеличивать службу шин вплоть до 100 000 километров. Асфальт существенно сокращает жизнь колес, и они могут износиться уже спустя 30 000 километров пробега.
  • Температура воздуха. Влияет на состав резины, размягчая его и тем самым, интенсивно изнашивая.

Зимние шины в среднем имеет протектор в 12-15 миллиметров. Но менять их рекомендуется уже при остаточной глубине в 4 миллиметра.

Также, если покрышкам более 5 лет, и даже если они эксплуатировались нечасто, то такие шины все равно необходимо поменять на новые − состав со временем разрушается, что ухудшает сцепление колес с дорогой.

shiny-info.ru

Срок эксплуатации автомобильных шин

Точно ответить на вопрос о том, каков срок эксплуатации автомобильных шин, не сможет никто. Хотя были попытки американских и немецких автомобильных экспертов определить средний срок службы покрышек.

По версии американцев, максимальный срок эксплуатации автомобильной резины составляет 10 лет. По версии немецких экспертов – 6 лет. Учитывая реалии наших дорог, для отечественных автомобилистов, актуальнее скорее вторая цифра и то с некоторой коррекцией в сторону уменьшения. В реальности, в условиях наших дорог, шины выдерживают приблизительно четыре сезона.

Вообще показатель срока эксплуатации шин является неким усредненным числом. И никто не в состоянии точно ответить, сколько резина пройдет на том или ином автомобиле. Уж слишком много факторов влияет на процесс износа шин. И учесть все эти факторы практически невозможно.

Факторы, влияющие на износ шин

Первое, что влияет на износ шин – состояние дорог, по которым приходится ездить. Становится понятно, почему у американских экспертов срок эксплуатации шин такой большой. Причина в качестве дорог. Хотя немецкие дороги ничуть не хуже. Однако, скорее всего, немецкие эксперты учитывают качество дорого по всей Европе, которое не везде одинаковое, к тому же учитывается климатический фактор.

Следующий фактор – манера езды самого водителя. Вполне естественно, если водитель придерживается агрессивного стиля езды с быстрым набором скорости, резкими торможениями и тому подобными маневрами, срок эксплуатации автомобильных шин существенно сокращается.

Насколько характеристика шин по грузоподъемности соответствует общему весу автомобиля и весу перевозимого груза. Если автомобиль будет ездить постоянно груженым, причем  вес груза, часто будет максимальным, то преждевременного износа шин не избежать.

Износ шин зависит и от типа и размера колес. Шины с низким профилем изнашиваются чуть быстрее. У широких шин, особенно в зимний период, существенно увеличивается трение.

Износ шин будет увеличиваться, если используется резина не по сезону. Например, езда на т.н. всесезонной резине круглый год ни к чему хорошему не приведет. И если применение всесезонной резины в условиях морозной и снежной зимы более всего влияет на безопасность езды, то применение всесезонной резины летом приводит к преждевременному износу шин.

Достаточно серьезно влияет на износ шин и техническое состояние самого автомобиля. При неправильно отрегулированном развале-схождении машина становится плохо управляемой, а резина начинает изнашиваться с катастрофической скоростью. Если система амортизации работает неправильно, преждевременный износ резины неизбежен. Любые неисправности в ходовой системе автомобиля не только уменьшают безопасность транспортного средства, но и способствуют износу покрышек.

Поддерживание оптимального давления в шинах – один из способов продлить срок эксплуатации автомобильных шин. Длительная езда как с повышенным, так и пониженным давлением в колесах приводит к износу протекторов и усталости каркаса шины. Так что периодический контроль давления в шинах – совершенно необходимая процедура. Даже если по управляемости автомобиля не заметно, что давление в шинах несколько упало, подкачка до нужного показателя просто необходима.

Следует понимать, что даже если автомобиль не ездит, старение шин все равно происходит. Это связано с естественными процессами, которые происходят в резиновой смеси, из которой сделаны шины. Из резины начинает постепенно удаляться влага, и резина начинает пересыхать.

Понятно, что процесс старения резины, по сравнению с ее износом, протекает гораздо медленнее. Но если на автомобиль изначально будет поставлена резина, которая хранилась достаточно долго, то ресурс такой резины при эксплуатации будет меньше, чем, если на автомобиль будет установлена свежая резина. Многое, конечно, в этой ситуации зависит от условий, в которых хранились покрышки.

Если условия были нормальные, то фактор длительного хранения не очень скажется на дальнейшем сроке эксплуатации.

avtowithyou.ru

Срок службы шин легкового автомобиля: как часто необходима замена резины?

Автомобильные шины находятся в непосредственном контакте с дорожным покрытием и способствуют уменьшению возникающих колебаний, обеспечивают маневренность машины, управляемость и устойчивость. Параметры установленных на автомобиле покрышек напрямую влияют на безопасность и комфортность езды за рулем. Во время движения колеса находятся под постоянными нагрузками, поэтому их физическое состояние ухудшается. Для водителя очень важно правильно определить момент замены автомобильных покрышек. Необходимо знать, что влияет на износ резины и как часто ее следует менять при нормальных условиях использования.

1 Срок годности шин в соответствии с ГОСТом

Срок эксплуатации автомобильных шин представляет собой определенный промежуток времени, в течение которого резина сохраняет все свои потребительские свойства, а компания-производитель несет полную ответственность за технические дефекты, возникающие не по вине водителя.

При покупке следует обращать внимание на возраст резины, рекомендуется, чтобы этот показатель не превышал трех лет. Вся основная информация, включая и дату производства, эксплуатационные характеристики и прочее, можно прочитать на маркировке, расположенной на боковой части покрышки. Там же находятся такие полезные сведения, как грузоподъемность, индекс скорости, размеры и конструкция товара.

Срок службы пневматических шин регламентируется ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97, в соответствии с которыми данный промежуток времени составляет пять лет с момента первого использования. Но при выборе той или иной марки ориентироваться необходимо на другие важные параметры, основным из которых является качество резины.

По советам специалистов замена резины должна осуществляться до окончания срока годности продукции. Даже если колеса все это время хранились на складе, то эксплуатировать их будет опасно для себя и других участников дорожного движения. Мало кто из владельцев машин задумывается о правильных условиях хранения, а это является очень важным моментом. В случае несоблюдения правил на покрышках образуются дефекты, связанные с растрескиванием и окислением.

2 Все о правилах хранения пневматических покрышек

Как уже было отмечено выше, срок хранения резины является важным пунктом, соблюдать который должны все водители. При правильном хранении резина сохранит все свои свойства и технические показатели даже через несколько лет. Следует понимать, что по истечении срока хранения товар не переводится автоматически в категорию непригодного для использования. Но некоторые его характеристики ухудшаются. Так что рекомендуется использовать шины по прямому назначению, а не складировать у себя в гараже.

Физические и химические процессы, протекающие в резиновой смеси, приводят к тому, что шины теряют свою износостойкость, надежность и прочность. Для предотвращения подобных явлений производители добавляют в смесь многочисленные вспомогательные вещества и элементы, задача которых заключается в противодействии некоторым соединениям с озоном и кислородом. Далеко не все изготовители могут позволить себе применение таких технологий, лишь известные бренды с мировым именем занимаются выпуском подобной продукции, не теряющей в качестве даже с течением времени.

Чтобы свести к минимуму вероятность порчи резиновых изделий, при их хранении следует придерживаться следующих правил:

  • Шины должны располагаться в специально оборудованных местах, в которых они не будут контактировать со щелочью, кислотой, топливными и смазочными материалами, минеральными маслами, органическими растворителями, источниками кислорода и озона.
  • Не рекомендуется оставлять шины рядом с корродирующими и медными веществами, способствующими появлению ржавчины на корпусе. Кроме этого, не следует класть изделия на выступающие неровные поверхности, а также перегибать и подвергать каким-либо дополнительным нагрузкам.
  • Оптимальными для хранения являются прохладные сухие помещения с минимальным уровнем освещения. В противном случае процесс старения будет существенно ускорен.
  • Использование покрышки в качестве стеллажа для инструментов или рабочей поверхности категорически запрещено, также нельзя класть на корпус колеса сигареты и прочие огнеопасные предметы.

Лучшими производителями резиновых шин являются такие мировые компании, как Dunlop, Goodyear, Michelin, Bridgestone, Continental. Продукция указанных изготовителей служит покупателям более десяти лет с момента приобретения. На сегодняшний день в отечественном законодательстве не прописаны допустимые сроки хранения резины. Но эксперты, как российские, так и иностранные, сходятся во мнении, что пневматическая покрышка, хранившаяся в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями на складе 5 лет, до сих пор приравнивается к новому изделию.

3 Как узнать возраст резины?

Этот вопрос очень актуален, особенно для водителей, собирающихся приобрести резиновую оболочку для колеса «с рук», то есть бывшую в использовании. Как и на любом другом товаре, на боковой части покрышки указывается дата изготовления. Правильно разобравшись в маркировке, можно смело судить о возрасте приобретаемой продукции. Маркировка выполняется в соответствии со стандартами, утвержденными Министерством транспорта США и выпущенными еще в двухтысячных годах.

Так, необходимо найти специальный символ на шине, выпрессованный на боковой части, внутри которого располагается цифро-буквенный индекс. Именно указанные символы позволяют судить о возрасте колеса. Если быть точнее, момент выпуска указывается последними четырьмя цифрами, расшифровать которые можно по такой схеме:

  • Первые две цифры отвечают за порядковый номер недели.
  • Последние две цифры говорят о календарном годе.

Так, найдя необходимый индекс и обнаружив там число 1706, можно сделать вывод, что данная резина была выпущена в 2006 году на семнадцатой неделе. Маркировки об изготовлении в обязательном порядке присутствуют на всех товарах, будь то иностранная или отечественная продукция.

Некоторые отличия имеются в покрышках, которые были произведены до принятия указанных выше стандартов, то есть до 2000 года. На старых шинах расположены треугольники с числами, указывающими на дату производства. Однако эти покрышки настолько старые, что, независимо от того, находились они в эксплуатации или располагались на складе, сейчас пользоваться ими категорически запрещено.

Определить дату изготовления товара с точностью до недели довольно просто, но многие автолюбители об этом не знают. Этим и пользуются многочисленные мошенники, которые выдают старые товарные партии, долгое время хранившиеся на складе, за абсолютно новую продукцию. Одного взгляда достаточно, чтобы не попасть на крючок к нечестным продавцам.

4 Что влияет на износ шин?

Срок эксплуатации покрышек, который регламентируется нормами стандартизации, а также самими производителями, были оговорены выше. Но далеко не всегда ресурс шины соответствует тем или иным заявленным показателям. Так, выделяют огромное количество факторов, от которых зависит износ резины. Среди основных можно выделить следующие:

  1. Манера вождения автовладельца – агрессивная и быстрая езда с частым использованием тормозов способствует ухудшению физического состояния. Если же автомобиль ходит аккуратно и спокойно, то ездить на таких шинах можно значительно дольше.
  2. Дорожное покрытие – ямы, выбоины и прочие неровности негативно сказываются на надежности покрышек. От качества дорог напрямую зависит появление таких дефектов, как шишки, грыжи и прочее.
  3. Давление – из-за неправильного давления, износ у колес может быть различным, что становится причиной небезопасного движения.
  4. Расстояние, преодолеваемое во время езды. Так, средний пробег для легкового автомобиля, при котором производители рекомендуют заменять шины, не должен превышать 60 000 километров.
  5. Качество самой резины. Не следует надеяться, что покрышка, произведенная в Китае, будет служить так же, как и продукция зарекомендовавших себя компаний. Брендовые товары радуют водителей вплоть до десяти лет, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации, тогда как китайские товары уже через два-три сезона приходят в негодность.
  6. Имеющиеся повреждения и дефекты, включая деформации после ДТП или экстренного торможения, шишки, порезы и грыжи после сильных ударов.

Эксперты обращают внимание, что водителям следует постоянно проверять состояние колес, незамедлительно принимая меры по удалению даже самых мелких повреждений. Нельзя доводить колеса до износа, когда уже даже капитальный ремонт не в состоянии помочь. Отремонтированные вовремя шины могут прослужить еще очень долго, тогда как грыжи и шишки вместе с порезами способствуют ухудшению общего состояния автомобиля и увеличивают риск возникновения аварийно-опасных ситуаций на дороге.

Своевременная диагностика резины на колесах позволяет правильно определить момент времени, когда заканчивается срок эксплуатации автомобильных шин. Проверяя колеса, в первую очередь следует обращать внимание на величину протектора. Если он физически стерт до перемычек, то это явный сигнал о том, что использовать такую покрышку нельзя. Степень износа легко определить обычной линейкой, на глаз или же с использованием соответствующего оборудования.

Летние покрышки обладают протектором, равным не менее 2 мм, тогда как изделия, предназначенные для использования в холодное время года, характеризуются 4-х мм протектором.

При правильно настроенном развале-схождении износ внешней части равномерный. В противном случае проводить замеры величины остаточного протектора необходимо в местах максимального износа, попутно устанавливая необходимые значения для развала-схождения.

Проще определить срок годности резины, которая покрыта шипами. Внимательно осмотрев поверхность, необходимо приблизительно подсчитать процент выпавших шипов. Если этот показатель превышает 50%, то колесо дальнейшей эксплуатации не подлежит.

Помимо протектора, особое внимание следует уделять механическим дефектам. Появление маленьких трещин предупреждает о старении, тогда как глубокие и сильные порезы явно свидетельствуют о необходимости срочного приобретения новых пневматических изделий. Это же касается и грыж, то есть вздутий, которые проявляются после мощных ударов колесом о какое-либо препятствие. Образуются такие вздутия из-за разрыва слоя корда. Независимо от причин появления грыж, их требуется незамедлительно устранять либо же полностью менять шину.

5 Можно ли увеличить эксплуатационный срок колес?

Правильное использование и хранение товара способствует увеличению срока полезного использования. При покупке новых и дорогостоящих шин рекомендуется постоянно следить за давлением, чтобы оно соответствовало норме. Увеличенное или пониженное давление способствует ускорению износа. Воспользовавшись специальным прибором – манометром, любой водитель сможет узнать уровень давления в колесах в любой момент времени.

На износ резины влияние оказывают любые поломки, даже не связанные с колесами. Неисправности двигателя, рулевого колеса, топливной системы и прочих узлов и агрегатов напрямую влияют на баланс автомобиля. Когда машина идеально сбалансирована и выверена, управлять ею значительно проще, а автопокрышки будут служить на порядок дольше.

Отдельным пунктом нужно выделить бывшие в употреблении изделия, покупать которые категорически не рекомендуется, даже с учетом невысокой стоимости таких товаров. Тщательная мойка и удаление видимых повреждений превращает старую покрышку визуально в практически новую. Однако уже после недолгого использования такой резины микротрещины снова дают о себе знать.

Постоянно осматривая автомобильные шины и диагностируя их состояние, любой владелец машины сможет существенно увеличить срок полезного использования. Проверка состояния покрышек на предмет наличия порезов и вздутий, износа протектора, давления, дает возможность устранить любые неполадки на самом раннем этапе. Это гораздо проще и экономически выгоднее, чем покупка новой резины. Необходимо помнить, что своевременный и правильный уход за автошинами – это залог безопасности и долговечности.

tuningkod.ru

Срок службы и ресурс шин

Хорошие шины стоят дорого, и понятно, что желания часто менять шины из-за быстрого износа ни у кого нет. Каждая модель шин имеет свой срок службы, который в большей степени зависит от условий эксплуатации и пробега. Производители дают гарантийный срок службы автопокрышки 5 лет с даты ее выпуска. Ресурс у разных моделей шин может значительно отличаться, причем не на несколько, а на десятки тысяч километров пробега. Условия эксплуатации шин - это такие основные параметры, как качество дорожного покрытия, стиль вождения, мощность двигателя, скоростной режим, уход и условия хранения шин в период их снятия до следующего сезона.

Понятно, что резкое торможение или резкий разгон в разы уменьшают ресурс шин. Например, если ездить постоянно на скорости 120-140 км/час, то износ покрышек будет большим в 2-3 раза, чем при езде на скорости 60-80 км/час. Ну, а если часто кататься на скорости 180 км/ч, то даже очень хорошей фирменной покрышки хватит максимум на 10 тысяч километров пробега. В первую очередь быстрый износ шин при сильных нагрузках обеспечен зимним шинам, в составе которых присутствуют специальные компоненты, которые обеспечивают мягкость резины при низких температурах. Зимние шины не могут выдерживать нагрузки, с которыми вполне справляются летние модели.

Мобильный шиномонтаж - вызвать просто и удобно Произвести сезонную смену шин с выездом круглосуточно

Когда списывать шины?

Все шины имеют определенный срок службы - нормативный. В среднем срок службы зимних шин 2-4 сезона. Тут все зависит от пробега резины. Оптимальный срок службы хороших фирменных покрышек - 100-130 тыс.км. Но тут, как говорится, все в ваших руках. Если стиль вождения спокойный, "уравновешенный", без резких стартов на светофоре, без входов в поворот со свистом и резких торможений, и если шины получают правильный уход, то их срок службы может быть длительным - до 150 км пробега. Но это при условии глубины профиля протектора не менее 1,8 мм. Ресурс отечественных радиальных шин намного ниже и составляет 70-80 тыс. км.

Согласно законодательным нормам эксплуатации транспортных средств, запрещена эксплуатация шин если:- Высота рисунка протектора шин легковых автомобилей ниже 1,6 мм, грузовых - 1 мм. Как утверждают мастера шиномонтажа, если высота рисунка протектора ниже 4 мм, то все качественные характеристики автопокрышки уже снижены в два раза. - Если есть внешние повреждения шины, к которым относятся разрывы, пробои, порезы, а также отслоение протектора и боковины, расслоение каркаса.- При наличии трещин ободьев колес/дисков. Такие повреждения являются основанием для списания шин и замены их на новые.

Что касается зимней шипованной резины, которая успела потерять большую часть своих шипов, считается, что ее ресурс вышел. Но, если практически нет дисбаланса и сцепные качества устраивают, то ее можно еще какое-то время эксплуатировать. Намеком на скорую замену покрышки являются и небольшие трещины на боковинах, которые свидетельствуют о естественном старении шины.

Правильный уход за шинами: главные рекомендации Почему появляются грыжи на колесах?

Соблюдая несложные правила эксплуатации покрышек, их ресурс можно существенно продлить.- Умеренный стиль езды- Поддержание оптимального давления в шине- Правильная парковка - не подъезжайте вплотную к бровкам/бордюрам, чтобы не повредить тонкую боковину- Преодоление пороговых резких препятствий ведет к разрушению кордового слоя под протектором - Срок службы шин снижается при перегрузке автомобиля даже на 20%- Периодически проводите переустановку шин- Проводите балансировку каждые 10-15 тыс. км пробега или после ремонта с демонтажем колес- Соблюдайте правила хранения шин.

От того в каком состоянии установлены шины на автомобиле, зависит управляемость, комфорт езды и, самое главное - ваша безопасность. Поэтому не допускайте езду на изношенных шинах и, у которых ресурс службы исчерпан.

Выездной шиномонтаж свао

angelshin.ru

Каков срок службы и эксплуатации резины?

Жизненный срок резины сильно зависит от ряда различных факторов. Некоторые из них имеют отношение к качеству шин, а другие - к условиям эксплуатации. Как правило, каждый производитель на этикетках к покрышке отмечает срок годности такой шины. Этот срок означает срок её годности в условиях хранения, конечно же, а не в условиях эксплуатации.

Между тем, как и у человека, у покрышки гибель может быть как от старости, так и от несчастного случая. На фоне качества российских дорог гибель хотя бы одной из четырёх покрышек автомобиля имеет достаточно высокие шансы. Виной тому могут быть боковые разрывы (закусы об диск в ямах или колдобинах), крупные проколы и результат воздействия гудронов и подобных смесей.

А вот что касается их "своей смерти", то отличий от человека тут больше - если среднюю длительность жизни человека считают в годах, то у покрышки это происходит редко - здесь гораздо правильнее считать в пробеге в тысячах километров. Причём, даже в случае подсчёта в пробеге данные будут сильно разниться от резины к резине. Что же влияет на срок службы и эксплуатации резины? Давайте перечислим самые главные факторы, влияющие на такой срок (от наиболее значимых до менее весомых), не беря в расчёт несчастные случаи с резиной - всего факторов естественного износа шин достаточно много:

  • манера езды (агрессивная - с резкими торможениями и пробуксовками или спокойная),
  • качество ошиповки (только для зимней шипованной резины),
  • высота профиля шин,
  • тип резины: летняя, зимняя или липучка (так, липучка изнашивается, как правило, быстрее всех),
  • неправильное давление в шинах,
  • конкретный состав резины,
  • преобладающее дорожное покрытие и качество дорог,
  • развал-схождение колёс,
  • дисбаланс колёс,
  • перегруженность автомобиля,
  • средняя скорость езды (чем выше, тем быстрее износ),
  • условия и правильность хранения.

И ещё множество факторов.

Изношенная вследствие неправильного развала покрышка

Как правило, срок эксплуатации шин длится между 40 000 и 100 000 километров. Целый ряд переменных, перечисленных выше, довольно сильно влияют на этот срок.

Один из самых простых способов продлить срок службы резины - это, насколько это только возможно, держать давление оптимальным, периодически подкачивая колёса. Недокачанные или перекачанные шины локализуют износ резины в определённых районах протектора (как правило, перекачанные шины - ближе к центру протектора, а недокачанные - по бокам протектора), изнашивая эти участки намного быстрее. Кроме того, это приводит к чрезмерному нагреву покрышки, так как она имеет больший контакт с поверхностью дороги в течение более длительных периодов времени. Таким образом, структурная целостность шины, вероятно, нарушится гораздо быстрее, чем это было бы при нормальном давлении. Вот почему правильное давление в колёсах так важно.

Продлить срок эксплуатации резины можно также, меняя пару колёс местами на ведущей оси и на ведомой на моноприводных автомобилях. Так, на переднеприводных автомобилях передние шины изнашиваются значительно быстрее - уже при пробеге от 20 тысяч км Вы можете увидеть разницу в износе. На заднеприводных - наоборот.

В дополнение к отсутствию должного обслуживания, покрышки изнашиваются намного быстрее, если основным фактором является агрессивная езда. Те водители, кто любит быстро ускоряться также быстро тормозить, более склонны быстрой замене резины, чем те, кто ездит более консервативно. Каждый раз, когда шина визжит, довольно немалая масса протектора остаётся на дорожной поверхности.

Говоря отдельно о зимней шипованной резине, следует отметить тот факт, что износ у неё всё же следует смотреть по количеству оставшихся шипов, а не износу протектора как такового. Хотя, зимняя покрышка даже вовсе без шипов будет вести себя на зимней дороге всяко лучше летней, но отсутствие шипов представляет серьёзную опасность на дороге.

Определить, когда срок службы шины подходит к концу, позволяют специальные метки - чаще всего просто набор из нескольких цифр, выдавленных на протекторе резины на разной глубине. По мере того, как протектор резины изнашивается, стирается и наименее впуклая цифра, давая понять, что очередной этап износа резины пройден.

howcarworks.ru

Срок службы автомобильных шин – какой износ протектора допустим?

Покрышки являются «обувкой» автомобиля, а потому они тоже влияют на ходовые характеристики автомобиля. В этой статье мы поговорим на такую важную тему, как износ шин. И правду, каждый водитель желает узнать про срок службы автомобильных шин – какой износ протектора допустим? Но для начала мы постараемся разобраться, что влияет на износ покрышек, как он происходит и как его можно увеличить.

Почему покрышки изнашиваются?

Качественная и целая резина, установленная на автомобиль, является залогом безопасной езды, а потому игнорировать состояние покрышек категорически запрещено. Ведь сильно изношенные шины могут привести к проколу камеры или ее взрыву и тогда автомобиль в считанные секунды может стать вполне неуправляемым, что приводит к печальным последствиям на большой скорости.

Износ покрышек происходит постепенно. Этот процесс сопровождается стиранием слоя резины, которая находится в постоянном контакте с дорожным покрытием. Данный процесс неизбежен, а значит, любая шина имеет определенный срок службы. Тем не менее, существуют факторы, которые ускоряют износ и приводят к преждевременному выходу из строя любой резины, независимо от марки.

Прежде всего, на состояние шин влияет стиль езды, которым привык пользоваться водитель в процессе эксплуатации. Агрессивная езда имеет весьма ощутимый результат, который проявляется в виде сниженной высоты рисунка протектора или трещин на его поверхности. Постоянные резкие торможения или ускорения приводят к повышенному трению и нагреву покрышки, которые увеличивают ее температуру, а значит, заставляют частицы резины быстро отрываться от поверхности покрышки.

Помимо быстрого увеличения или уменьшения скорости, езда на большой скорости по крутым поворотам тоже увеличивает износ покрышек, что особенно заметно на внедорожниках, где не предусмотрено отключение блокировки дифференциала. В результате, колеса автомобиля входят в поворот на одной и той же скорости, что тоже повышает их трение с поверхностью.

Другой подобный износ наступает в результате поворота колес на месте, когда автомобиль стоит на месте. Часто это происходит во время парковки, когда нет возможности тронуться и только во время этого процесса выполнять поворот рулевого колеса.

Другой фактор повышенного износа – применение резины не по сезону. Рассмотрим это на примере использования зимних шин в летний период. Дело в том, что зимние покрышки имеют особое свойство, что делает их очень мягкими, что позволяет им сохранять свою упругость в холодное время года. На жестком дорожном покрытии такая резина нагревается намного быстрее, а потому и износ ее поверхности также происходит на повышенном уровне. Кроме того, езда на такой резине летом делает поездку опасной, так как тормозной путь автомобиля значительно увеличивается.

Последняя причина повышенного износа резины – это неправильная регулировка подвески автомобиля. Часто это наблюдается при нарушении развала-схождения колес, когда углы отклонения превышают нормативные параметры. В результате происходит неравномерный, но ускоренный износ покрышки, что приводит к ее быстрому выходу из строя. Подобный эффект имеет и спущенное колесо, когда износ краев резины происходит намного быстрее, чем ее центра, а диск оказывает сдавливающее влияние и портит не только поверхность резины, но и ее форму.

Видео - Как максимально увеличить срок эксплуатации шин

Срок службы авто резины и допустимый износ

Как вы поняли, срок службы резины зависит от множества факторов, связанных с качеством эксплуатации автомобиля. Если выполнять все нормы и требования обслуживания и соблюдать спокойный стиль езды, то срок службы автомобильной резины сможет составить, примерно, 5-10 лет. Во всех остальных случаях, данная цифра может быть сильно снижена и тогда водитель понесет очень большие финансовые расходы на новую резину.

Как определить, что износ резины достиг критической отметки? Прежде всего, визуально. Самой опасной ездой на изношенной резине можно считать ту, где протектора почти не видно. Такую резину еще называют «лысой». Чтобы избежать лишнего риска, необходимо знать кое-что о высоте протектора покрышек.

Проектором называют специальные рисунок, сделанный на поверхности резины для обеспечения наибольшего сцепления с дорогой, для которой данная покрышка предназначена, а также для защиты внутренней части резины от различных механических воздействий, проявляемых в процессе контакта резины с предметами на дорожном полотне. Высота протектора для летней резины должна составлять не менее 1,6 миллиметров, а для зимней – не менее 4 миллиметров. При уменьшении данной величины, покрышка становится непригодной для дальнейшего использования и подлежит обязательной замене.

Допустимый износ можно определить большим количеством способов. Первый из них – это элементарные замеры высоты протектора при помощи специальной линейки, которые производятся на самой изношенной части резины. Другие методы связаны с особенностями строения самой покрышки.

Для контроля над состоянием резины на их поверхности наносятся специальные цифровые значения допустимого износа, по которым водитель может судить о необходимости смены покрышки. Другие производители устанавливают в протектор специальные перемычки или цветную схему износа.

Вот и все, что необходимо знать водителю об износе автомобильных покрышек. Надеемся, что эта статья ответила на все интересующие вас вопросы, касаемо этой темы

vipwash.ru