крути педали...

За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15. Тест летних шин 2018 r15 за рулем


Тест летних шин размера 195/65 R15

15.04.2018

   Одиннадцать моделей летних шин размера 195/65 R15, предназначенных для эксплуатации на небольших легковых автомобилях, в августе — сентябре 2017 года были протестированы группой экспертов журнала За рулём. Шины, «по традиции» предоставленные компаниями-производителями, тестировались неподалёку от Тольятти на полигоне АВТОВАЗа при температуре воздуха 20-27°C.

В тесте принимали участие модели различных ценовых категорий, а в качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia, идентичная по шасси с VW Golf.

Список протестированных летних моделей:

• Bridgestone Turanza T001 • Continental ContiPremiumContact 5 • Dunlop SP Touring R1 • Formula Energy • Goodyear EfficientGrip Performance • Hankook Kinergy Eco 2 • Nitto NT860 • Nokian Hakka Green 2 • Nokian Nordman SX2 • Toyo Proxes CF2 • Yokohama BluEarth-A AE‑50

Результаты теста

   Когда речь заходит о тестах шин журнала За рулём, практически никогда не возникает сомнений в том, шины какого производителя окажутся на первой позиции. Неожиданностей с победителем не произошло и в этом году, однако рейтинг выгодности покупки и дополнительный тест шин при низкой температуре добавили читателям помимо такого постоянства с победителем ещё пару поводов для размышлений.Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15. За рулём, 2018

Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15. За рулём, 2018. для увеличения нажмите

С результатом 919 баллов на верхней ступени пьедестала оказались автошины Nokian Hakka Green 2. По мнению тест-группы журнала За рулём, они выделились наиболее эффективным торможением и скоростью выполнения переставки на мокрой поверхности, курсовой устойчивостью и возможностью корректировать направление движения на высокой скорости, а также плавностью хода.

Три балла проиграла лидеру теста модель Continental ContiPremiumContact 5 (916 баллов). Она блеснула сцепными свойствами на мокром асфальте и низкой шумностью.

Третье место теста летних шин 2018 года журнала За рулём ушло в зачёт продукции суббренда Pirelli – шинам Formula Energy (912 баллов), которые в курсовой устойчивости и возможности корректировать направление движения на высокой скорости ничем не уступают Nokian Hakka Green 2.

Стоит отметить, что у лидирующего трио были обнаружены схожие изъяны – это поведение на сухой дороге при экстремальном маневрировании.

С итоговыми 906 баллами на четвёртом месте закончили летние испытания За рулём шины Hankook K435 Kinergy Eco 2. А следом за ними, с отставанием в два балла – покрышки Nokian Nordman SX2(904 балла), отмечает технический специалист Shina.Guide. В целом обе модели имеют ровные эксплуатационные характеристики среднего уровня, без ярко выраженных недостатков, что позволило им оказаться в категории «отличниц» теста.

У Kinergy Eco 2 более эффективное торможение на сухой дороге, а у Nordman SX2 лучше плавность хода и курсовая устойчивость.

Далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance, разместившаяся с 895 баллами на шестом месте, открыла категории «очень хороших» покрышек. На её счету самая лучшая мокрая управляемость при совершении экстремальных маневров, которая была подпорчена недовольством испытателей средними сцепными свойствами шины на мокрой поверхности и жёсткостью протектора.

С разницей всего в один балл пересекли финишную черту автошины Yokohama BluEarth-A AE‑50 (890 баллов) и Dunlop SP Touring R1 (889 баллов), у которых на одном уровне оказались и сцепления, и акустический комфорт. Единственное, продукция Dunlop чуточку мягче, но это отличие чувствуется лишь при экстремальном маневрировании.

К недостаткам Yokohama AE‑50 была отнесена управляемость при резких перестроениях в сухих условиях, а что касается шин Dunlop SP Touring R1, то вызвала вопросы их управляемость на мокром асфальте и недостаточно уверенная курсовая устойчивость.

879 баллов набрали автошины Toyo Proxes CF2, у которых были выявлена хорошая эффективность торможения и высокая топливная экономичность. В конце турнирной таблицы они оказались благодаря слабым поперечным сцепным свойствам в мокрых условиях и сложной курсовой устойчивости на высокой скорости.

«Ноздря в ноздрю» проходили все испытания модели Bridgestone Turanza T001 (850 баллов) и Nitto NT860 (844 балла). Их объединяют довольно слабая эффективность торможения как на сухом, так и мокром асфальте, а также претензии тест-группы к курсовой устойчивости и управляемости. При этом различия проявляются в оценках комфортности: Nitto несколько тише, а Bridgestone — мягче.

Рейтинг выгодности покупки

Что касается рейтинга выгодности покупки, то в нём, конечно же, расклад совершенно иной, поскольку он определяется делением суммы баллов шины на её розничную цену. Так, наиболее выгодным приобретением для небольшого легкового автомобиля можно считать модель Formula Energy, а дорогую Bridgestone Turanza T001, следуя логике, — брать не очень выгодно.

Тем не менее, следует понимать, что при покупке новых шин нельзя пренебрегать приоритетами: согласитесь, что личная безопасность куда важнее сиюминутной денежной экономии. Выбирайте с умом!Выгодность покупки

Выгодность покупки. Для увеличения нажмите
Дополнительный тест

В ходе тестов летних шин 2018 года эксперты За рулём решили провести ещё одно испытание и зафиксировать эффективность торможения моделей при пограничной для летней резины температуре +6°C.

Так как летние шины рассчитаны на эксплуатацию при высоких температурах, при подведении итогов полученные данные не учитывались, но вышли они очень интересными, особенно в отношении дорогих премиальных шин Nokian и Continental. На холоде их тормозной путь увеличился практически на длину автомобиля, но при высокой температуре они просто образец для подражания.

Эффективность торможения летних шин на мокрой холодной дороге

Эффективность торможения летних 

шин на мокрой холодной дороге. 

Для увеличения нажмите

   При этом от температурных изменений менее зависимы аутсайдеры. Выходит, что надёжности сцепных свойств на раскалённом асфальте можно достичь лишь за счёт ухудшения сцепления на холодной поверхности, а значит и летние шины нужно выбирать с учётом климатических условий региона проживания. Наиболее температурно-сбалансированными оказались относительно недорогие шины.

shina4mashina.ru

За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15

За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15Источник: За рулём, 03.2018

Одиннадцать моделей летних шин размера 195/65 R15, предназначенных для эксплуатации на небольших легковых автомобилях, в августе — сентябре 2017 года были протестированы группой экспертов журнала За рулём. Шины, «по традиции» предоставленные компаниями-производителями, тестировались неподалёку от Тольятти на полигоне АВТОВАЗа при температуре воздуха 20-27°C.

В тесте принимали участие модели различных ценовых категорий, а в качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia, идентичная по шасси с VW Golf.

Список протестированных летних моделей:

• Bridgestone Turanza T001 • Continental ContiPremiumContact 5 • Dunlop SP Touring R1 • Formula Energy • Goodyear EfficientGrip Performance • Hankook Kinergy Eco 2 • Nitto NT860 • Nokian Hakka Green 2 • Nokian Nordman SX2 • Toyo Proxes CF2 • Yokohama BluEarth-A AE‑50

Результаты теста

Когда речь заходит о тестах шин журнала За рулём, практически никогда не возникает сомнений в том, шины какого производителя окажутся на первой позиции. Неожиданностей с победителем не произошло и в этом году, однако рейтинг выгодности покупки и дополнительный тест шин при низкой температуре добавили читателям помимо такого постоянства с победителем ещё пару поводов для размышлений.

Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15. За рулём, 2018Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15. За рулём, 2018. для увеличения нажмите

С результатом 919 баллов на верхней ступени пьедестала оказались автошины Nokian Hakka Green 2. По мнению тест-группы журнала За рулём, они выделились наиболее эффективным торможением и скоростью выполнения переставки на мокрой поверхности, курсовой устойчивостью и возможностью корректировать направление движения на высокой скорости, а также плавностью хода.

Три балла проиграла лидеру теста модель Continental ContiPremiumContact 5 (916 баллов). Она блеснула сцепными свойствами на мокром асфальте и низкой шумностью.

Третье место теста летних шин 2018 года журнала За рулём ушло в зачёт продукции суббренда Pirelli – шинам Formula Energy (912 баллов), которые в курсовой устойчивости и возможности корректировать направление движения на высокой скорости ничем не уступают Nokian Hakka Green 2.

Стоит отметить, что у лидирующего трио были обнаружены схожие изъяны – это поведение на сухой дороге при экстремальном маневрировании.

С итоговыми 906 баллами на четвёртом месте закончили летние испытания За рулём шины Hankook K435 Kinergy Eco 2. А следом за ними, с отставанием в два балла – покрышки Nokian Nordman SX2 (904 балла), отмечает технический специалист Shina.Guide. В целом обе модели имеют ровные эксплуатационные характеристики среднего уровня, без ярко выраженных недостатков, что позволило им оказаться в категории «отличниц» теста.

У Kinergy Eco 2 более эффективное торможение на сухой дороге, а у Nordman SX2 лучше плавность хода и курсовая устойчивость.

Далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance, разместившаяся с 895 баллами на шестом месте, открыла категории «очень хороших» покрышек. На её счету самая лучшая мокрая управляемость при совершении экстремальных маневров, которая была подпорчена недовольством испытателей средними сцепными свойствами шины на мокрой поверхности и жёсткостью протектора.

С разницей всего в один балл пересекли финишную черту автошины Yokohama BluEarth-A AE‑50 (890 баллов) и Dunlop SP Touring R1 (889 баллов), у которых на одном уровне оказались и сцепления, и акустический комфорт. Единственное, продукция Dunlop чуточку мягче, но это отличие чувствуется лишь при экстремальном маневрировании.

К недостаткам Yokohama AE‑50 была отнесена управляемость при резких перестроениях в сухих условиях, а что касается шин Dunlop SP Touring R1, то вызвала вопросы их управляемость на мокром асфальте и недостаточно уверенная курсовая устойчивость.

879 баллов набрали автошины Toyo Proxes CF2, у которых были выявлена хорошая эффективность торможения и высокая топливная экономичность. В конце турнирной таблицы они оказались благодаря слабым поперечным сцепным свойствам в мокрых условиях и сложной курсовой устойчивости на высокой скорости.

«Ноздря в ноздрю» проходили все испытания модели Bridgestone Turanza T001 (850 баллов) и Nitto NT860 (844 балла). Их объединяют довольно слабая эффективность торможения как на сухом, так и мокром асфальте, а также претензии тест-группы к курсовой устойчивости и управляемости. При этом различия проявляются в оценках комфортности: Nitto несколько тише, а Bridgestone — мягче.

Рейтинг выгодности покупки

Что касается рейтинга выгодности покупки, то в нём, конечно же, расклад совершенно иной, поскольку он определяется делением суммы баллов шины на её розничную цену. Так, наиболее выгодным приобретением для небольшого легкового автомобиля можно считать модель Formula Energy, а дорогую Bridgestone Turanza T001, следуя логике, — брать не очень выгодно.

Тем не менее, следует понимать, что при покупке новых шин нельзя пренебрегать приоритетами: согласитесь, что личная безопасность куда важнее сиюминутной денежной экономии. Выбирайте с умом!

Выгодность покупки
Выгодность покупки. Для увеличения нажмите
Дополнительный тест

В ходе тестов летних шин 2018 года эксперты За рулём решили провести ещё одно испытание и зафиксировать эффективность торможения моделей при пограничной для летней резины температуре +6°C.

Так как летние шины рассчитаны на эксплуатацию при высоких температурах, при подведении итогов полученные данные не учитывались, но вышли они очень интересными, особенно в отношении дорогих премиальных шин Nokian и Continental. На холоде их тормозной путь увеличился практически на длину автомобиля, но при высокой температуре они просто образец для подражания.

Эффективность торможения летних шин на мокрой холодной дорогеЭффективность торможения летних шин на мокрой холодной дороге. Для увеличения нажмите

При этом от температурных изменений менее зависимы аутсайдеры. Выходит, что надёжности сцепных свойств на раскалённом асфальте можно достичь лишь за счёт ухудшения сцепления на холодной поверхности, а значит и летние шины нужно выбирать с учётом климатических условий региона проживания. Наиболее температурно-сбалансированными оказались относительно недорогие шины.

zr-logo

Похожие новости:

shina.guide

Летние шины 195/65 R15 — большой тест ЗР

"За рулем", март 2018: Летние шины 195/65 R15 — большой тест ЗР

 

Эксперты «За рулем» испытали 11 моделей летних шин размерностью 195/65 R15, предназначенных для относительно недорогих автомобилей. За последние десять лет характеристики таких шин изменились — и порой драматически.

Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15‑дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше — на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в тестах журнала "За рулем" есть всегда.

Подбираем компанию

Именно по этой причине на тест были выбраны шины Nokian Hakka Green 2 российского производства и ContinentalContiPremiumContact 5 чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» Bridgestone Turanza T001, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» — далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance, выпущенная в Польше.Средний ценовой сегмент открывает Yokohama BluEarth-A AE‑50 — шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины Toyo Proxes CF2.

Среди новинок — корейский Hankook Kinergy Eco второго поколения и Dunlop SP Touring R1. Популярную у нас марку Nordman (бюджетный суббренд линейки Nokian) представляет довольно свежая модель SX2 российского производства.Шины Nitto NT860, сделанные в Малайзии, вынуждены отвоевывать себе место под солнцем, поскольку этот японский бренд, принадлежащий компании Toyo, появился на российском рынке совсем недавно. За эти же деньги предлагают шины Formula Energy (разработка Pirelli, производство российское).К тестированию привлекли лифтбек Skoda Octavia, идентичный по шасси с хэтч­беком Volkswagen Golf, который используется практически всеми шинниками во внутренних тестах. Шины испытывали на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти в течение августа — сентября. Температура воздуха во время проведения основных испытаний лежала в пределах 20–27 градусов. А в октябре экспертами был проведён дополнительный тест — проверили, как наши подопытные тормозят на холодном мокром асфальте.

На разминку

Первый комплекс упражнений — нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля на высокой скорости как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.

Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии.

После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываются, чтобы оптимизировать аэродинамику, движение строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняется по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом нивелируется влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводятся только в безветренную погоду.Параллельно записываются первые ощущения: оцениваются плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяются предварительно выставленные оценки за комфортность.Финальный аккорд сложного заезда — оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводится на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Эксперты трогаются с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняется исключительно по просьбе читателей журнала «За рулем»; эти результаты в общем зачете не учитываются, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаются после трех-четырех комплектов зачетных, подводится краткий итог.

Первые впечатления

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Toyo. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемостью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.

В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Toyo. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.При скорости 90 км/ч Toyo удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная — двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.Тише всех катятся покрышки Continental, Dunlop, Hankook, Nordman и Yokohama — в машине их практически не слышно. А самым громкоголосым из всей компании оказался Bridgestone, выделявшийся на фоне других повышенным общим гулом.По «дорожному» комфорту и плавности хода впереди остальных идут Dunlop, Formula, Nokian и Nordman. Однако к каждому из лидеров есть незначительные замечания, а потому их оценка не «норма» (8 баллов), а 7,5 балла. Самый жесткий — Goodyear: он «глотает» лишь крупные неровности, а на мелочовке, например на поперечных швах и трещинах, зудит и вздрагивает, передавая вибрации на кузов.На грунтовке надежнее остальных Dunlop и Nordman, в отстающих — Goodyear, Nitto и Yokohama. Они резко срываются в пробуксовку, в значительной мере теряя сцепление. Для преодоления грунтового подъема на таких шинах от водителя потребуется сноровка и ювелирная работа газом и сцеп­лением.

Тормозной путь в десять лет

Самое показательное упражнение для оценки сцепных свойств шин — торможение: чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. На разных покрытиях резина при торможении работает не одинаково, потому хорошее сцепление и на гладком, и на шершавом асфальте обеспечить не так просто. Многие шинники ориентируются в основном на европейское покрытие — проверяются покрышки на более шероховатом, каким устлано большинство российских дорог.«Международная» скорость начáла торможения на мокром покрытии — 80 км/ч, на сухом — 100 км/ч. А вот скорость окончания замера у шинных компаний разная — 5 км/ч, 7 км/ч, иногда даже 10 км/ч. Цель — исключить кратковременную блокировку колес, которую на малой скорости допускает даже современная АБС. Эксперты использовали «точку» 5 км/ч. Перед замерами тщательно зачищается полоса торможения, убирается с асфальта пыль и мелкие камешки. «Зачистка» осуществляется десятикратным торможением — естественно, на незачетных шинах.

При замерах тормозного пути от испытателя требуется бить по педали в одном и том же месте, иметь в точке начала торможения одну и ту же скорость и остужать тормозá после каждого замера. Величину тормозного пути с точностью до сантиметра фиксирует измерительный комплекс VBOX, работающий на основе GPS. В среднем шесть замеров для каждого комплекта дают вполне достоверный результат. Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии.Замеры экспертов показывают, что самый короткий тормозной путь — у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом — Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone — 27,8 метра. В тестах десятилетней давности на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший — более 34 метров. Прогресс!В заездах «на сухую» чемпион поменялся — это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone — 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% — выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.

Поберегись!

Резкие перестроения автомобилей в потоке — довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому эксперты давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, — а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.

Одно из изобретений экспертов — автономная система полива, которая используется для «мокрых» упражнений. Она состоит из вращающихся садовых спринклеров, соединительных шлангов, мотопомпы и 500‑литрового бака для воды в прицепе, который таскает Chevrolet Niva.

На мокром покрытии рекорд ставит Nokian — 67,8 км/ч, ей вторит Formula — 67,7 км/ч. В хвосте группы — Nitto и Bridgestone, их результаты — 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nitto даже при незначительном увеличении скорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, - распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.Так же низко (6,5 балла) эксперты оценили и Dunlop — из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear — испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во‑первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.А ведь десяток лет назад 67–68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.Во‑вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников из одиннадцати. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости — будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором ­коридоре (Continental, Nokian).А лучшие оценки получили Goodyear, Hankook и Nordman — по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Эксперты полагают, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин — непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами.

Переворот с ног на голову

Находясь под впечатлением тормозных свойств шин на мокром асфальте в летних условиях и памятуя прошлогодний «тур температур» по сухому асфальту, было принято решение повторить «мокрое» торможение на холодном покрытии. Температуру для этого подобрали пограничную: +6 °C. Ее шинники считают критической для перехода осенью на зимние шины, а весной — на летние. Эксперты не стали включать полученные результаты в итоговую таблицу, поскольку производители «затачивают» шины под работу при высоких плюсовых температурах.Результаты повергли в состояние шока. При предельно низкой температуре тормозной путь всех испытуемых увеличился по сравнению с тепличными условиями в среднем на три метра, или почти на 12%. Это больше чем полкорпуса автомобиля!Кроме того, полностью разрушился порядок летних результатов торможения. На холодном асфальте кратчайший тормозной путь выдал скромный в летних условиях Dunlop SP Touring R1. Следом за ним выстроились все марки японских и корейских брендов, за исключением Nitto NT860, который при любой температуре демонстрирует самый слабый результат. Но самое потрясающее — все три лидера торможения в «комнатных» условиях (Nokian Hakka Green 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Formula Energy) рухнули во вторую половину списка.Можно составить другой рейтинг — стабильности сцепления (тормозного пути) при разной температуре. Звание самых «температурно независимых» шин в мокром торможении завоевывают шины Bridgestone Turanza T001: у них тормозной путь при снижении температуры до предельно допустимой по сравнению с «летом» увеличился лишь на 4%! На втором месте — шины Toyo Proxes CF2, «сдавшие» чуть больше 5%. Примечательно, что эта парочка в летних условиях «держаком» не блистала. Традиционные же лидеры летних тестов Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5 в холодных условиях увеличили тормозной путь практически на 20% — на пять метров! Получается, чем лучше тормозят шины на мокром покрытии в летних условиях, тем хуже они на холоде. Аутсайдеры менее зависимы от температурных изменений.Объяснить это можно одним словом — «баланс». Достижение сверхвысокого сцепления в летних условиях возможно лишь за счет его ухудшения на холодном покрытии — налицо смещение в сторону предпочтительной температуры. А относительно средние показатели во всем температурном диапазоне говорят о более ровном балансе.Но это лишь частный случай, касающийся сцепления на мокром покрытии. Шины характеризуются и другими показателями — сцеплением на сухом покрытии, сопротивлением качению, шумностью, плавностью хода, прочностью, ходимостью,- которые зачастую не уживаются друг с другом. Вот и приходится производителям подбирать оптимальный баланс между всеми рабочими характеристиками, экспериментируя с материалами, рисунком протектора и технологией ­изготовления.А что делать потребителю? Разумеется, использовать полученные результаты с максимальной выгодой! Подбирайте летние шины с оглядкой на климатические условия вашего региона.А ежели покрышки уже куплены, учитывайте их особенности, о которых вы узнали из теста журнала «За рулем». Вовремя переобувайте машину, а в поездках рассчитывайте безопасную дистанцию с учетом температурных изменений.

Отличники и хорошисты

На первое место выкатились шины Nokian Hakka Green 2 с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает Continental ContiPremiumContact 5. Особенности — впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.Почетное третье место захватили шины Formula Energy (суббренд Pirelli), набравшие 912 баллов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый приятный бонус — скромная цена.Но и на солнце бывают пятна. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте.На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились Hankook Kinergy Eco 2 и Nordman SX2, набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Норд­мана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню.При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту — весной и осенью это безусловный плюс.На шестой строчке рейтинга — Goodyear EfficientGrip Performance (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе — самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве — излишняя жесткость, а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде.Седьмую и восьмую строчки табели о рангах заняли Yokohama BluEarth-A AE‑50 и Dunlop SP Touring R1 с минимальным разрывом — 890 и 889 баллов соответственно. Схожи по уровню сцепления и комфорта — обе тихие. Dunlop разве что чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, а к Данлопу — на мокром, да еще у них курсовая устойчивость подкачала. Однако у Данлопа самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная.Девятое место при 879 баллах заняли шины Toyo Proxes CF2. У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Toyo компенсирует эти недостатки способностью хоть немного экономить топливо (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.Завершают список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый Bridgestone Turanza T001 с 850 баллами и малоизвестный Nitto NT860, который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.А вот в рейтинге выгодной покупки расклад иной. Самое соблазнительное приобретение — Formula Energy, за ней следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE‑50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Выбирайте!

Марка, модель 11 место  10 место 9 место 8 место
Nitto NT860 (NT86A-B02) Bridgestone Turanza T001 Toyo Proxes CF2 Dunlop SP Touring R1
Страна изготовления Малайзия Япония Япония Таиланд
Индексы нагрузки и скорости 91V 91V 91H 91T
Глубина рисунка по ширине, мм 7.3-7.8 7.3-7.6 7.9-8.3 7.7-8.2
Твердость резины по Шору, ед. 66 66-67 68 65-66
Масса шины, кг 9.46 8.51 8.44 8.18
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) м 28.0 27.8 26.8 25.8
баллы 226.6 228.2 236.7 245.9
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) м 42.0 41.0 40.2 39.4
баллы 214.9 220.1 224.5 229.0
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) км/ч 63.5 63.6 63.9 64.8
баллы 74.9 75.0 75.4 76.5
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) км/ч 66.3 67.6 67.3 68.0
баллы 56.4 57.5 57.3 57.9
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) баллы 52.0 52.0 60.0 52.0
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) баллы 39.0 39.0 42.0 42.0
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) баллы 30.0 30.0 30.0 30.0
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) баллы 5.0 5.5 5.5 6.5
Комфорт: Экспертная оценка
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов) баллы 22.5 19.5 22.5 24.0
Плавность хода (Максимум 30 баллов) баллы 19.5 21.0 21.0 22.5
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 6.1 6.2 6.1 6.1
баллы 60 59.0 60 60
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 50 баллов) л/100км 4.5 4.4 4.3 4.4
баллы 47.8 48.9 50 48.9
Сумма начисленных баллов 844 850 879 889
Плюсы Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч; удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; комфортные Удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; неплохая плавность хода Самые экономичные; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; тихие Отличная топливная экономичность на высокой скорости; наименее шумные; хорошая плавность хода
Минусы Худшие тормозные свойства; худшая скорость выполнения переставки и на мокром, и на сухом асфальте; сложная курсовая устойчивость Посредственные сцепные свойства; сложная курсовая устойчивость; самый низкий уровень акустического комфорта Невысокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии; сложности с курсовой устойчивостью Претензии к курсовой устойчивости; легкие замечания в адрес управляемости при экстремальном  маневрировании на мокром асфальте
Марка, модель 7 место  6 место 5 место 4 место
Yokohama BluEarth-A AE-50 Goodyear EfficientGrip Performance Nordman SX2 Hankook Kinergy Eco 2
Страна изготовления Россия Польша Россия Венгрия
Индексы нагрузки и скорости 91V 91V 91H 91T
Глубина рисунка по ширине, мм 7.1-7.6 7.8-8.0 7.2-7.3 7.1-7.2
Твердость резины по Шору, ед. 68-69 66-67 67 67-68
Масса шины, кг 8.42 7.68 7.66 8.25
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) м 25.9 26.4 26.1 25.8
баллы 244.9 240.3 243.1 245.9
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) м 39.8 39.7 40.4 38.8
баллы 226.7 227.3 223.4 232.6
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) км/ч 64.5 64.8 66.8 66.5
баллы 76.1 76.5 78.8 78.5
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) км/ч 68.2 69.0 70.4 67.7
баллы 58.0 58.7 59.9 57.6
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) баллы 56.0 64.0 60.0 60.0
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) баллы 39.0 45.0 45.0 45.0
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) баллы 35.0 35.0 40.0 35.0
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) баллы 5.0 5.0 6.5 6.0
Комфорт: Экспертная оценка
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов) баллы 24.0 21.0 24.0 24.0
Плавность хода (Максимум 30 баллов) баллы 21.0 18.0 22.5 19.5
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 6.1 6.1 6.2 6.2
баллы 60 60 59.0 59.0
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 50 баллов) л/100км 4.4 4.4 4.5 4.4
баллы 48.9 48.9 47.8 48.9
Сумма начисленных баллов 890 895 904 906
Плюсы Низкий расход топлива при скорости90 км/ч; высокий уровень акустического комфорта  Экономичны на высокой скорости; отличная управляемость при выполнении экстремального маневра Высокая скорость выполнения переставки на сухой дороге; уверенная управляемость; отменная курсовая устойчивость; самые комфортные Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте; надежная управляемость при выполнении экстремального маневра; наименее шумные
Минусы Небольшие претензии по поводу управляемости при выполнении экстремального маневра на сухом покрытии Худшая плавность хода; незначительные замечания к курсовой устойчивости Средние сцепные свойства на сухом и мокром покрытиях Легкие замечания к курсовой устойчивости; посредственная плавность хода
Марка, модель 3 место 2 место 1 место
Formula Energy Continental ContiPremiumContact 5 Nokian Hakka Green 2
Страна изготовления Россия Чехия Россия
Индексы нагрузки и скорости 91Н 91H 95H
Глубина рисунка по ширине, мм 7.4-7.6 7.2-7.8 7.6-8.0
Твердость резины по Шору, ед. 70 63 67
Масса шины, кг 8.86 7.38 7.76
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) м 25.2 24.8 24.4
баллы 251.7 255.8 260
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) м 38.7 37.6 38.5
баллы 233.2 240 234.4
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) км/ч 67.7 65.4 67.8
баллы 79.9 77.2 80
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) км/ч 67.8 70.5 69.5
баллы 57,7 60 59.1
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) баллы 60.0 56.0 56.0
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) баллы 39.0 39.0 39.0
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) баллы 40.0 35.0 40.0
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) баллы 6.0 5.5 6.0
Комфорт: Экспертная оценка
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов) баллы 22.5 24.0 222.5
Плавность хода (Максимум 30 баллов) баллы 22.5 21.0 22.5
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 6.2 6.2 6.3
баллы 59.0 59.0 58.1
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 50 баллов) л/100км 4.6 4.4 4.5
баллы 46.7 48.9 47.8
Сумма начисленных баллов 912 916 919
Плюсы Отличное сцепление и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром покрытии, четкое следование курсу; очень комфортные Лучшие тормозные свойства и скорость выполнения переставки на сухой дороге, отличное торможение на мокром асфальте; низкий уровень внутреннего шума Лучшее торможение и скорость выполнения переставки на мокром асфальте; высокие тормозные свойства на сухом покрытии; отменная курсовая устойчивость; отличная комфортность
Минусы Высокий расход топлива при 60 км/ч; незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге Легкие замечания в адрес управляемости при выполнении экстремального маневра, курсовой устойчивости и плавности хода Низкая экономичность при скорости 90 км/ч; незначительные замечания к управляемости при экстремальном маневрировании
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

blacktyres.ru

Тест летних автошин 2018 - тест драйв шины лето 195/65 R15 За рулем

Тест-драйв летних автошин 195/65 R15

В большом летнем тесте журнала «За рулем» приняло участие 11 моделей шин для компактных автомобилей.

В качестве автомобиля-испытателя выступила Шкода Октавия. В тестировании принимали участие:

Испытания проходили в августе-октябре, что позволило протестировать работу шин при различной погоде: и при температуре воздуха выше +20, и на мокром холодном осеннем асфальте.

Эксперты «За рулем» максимально подробно проверяли производительность шин, их безопасность, маневренность и курсовую устойчивость – тесты проходили и на асфальте, и на дорогах с неровным изношенным покрытием, и даже на грунтовой дороге. Оценки проставлялись также за плавность хода, уровень шума и комфорт движения.

Начало проверки

Первый этап должен исключить изнашивание покрышек. Прогрев состоял из 10 км заезда по кольцу полигона на скорости 130 км/ч. Этого хватило для оценки мягких перестроений и поведения машины на большой скорости.

Следующий этап призван дать представление об экономичности. Для оптимизации аэродинамики плотно закрыли окна. Двигаться нужно точно по прямой. Малейшее перемещение в сторону увеличивает сопротивление. Все тестируемые шины прошли 3-4 заезда в разные стороны. Это устраняет влияние даже незначительного ветра. В это же время эксперты оценивали акустический комфорт, плавность хода и другие детали. На дорогах с выбоинами и трещинами сверялось достоверность показателей шума на трассе.

Шины рассчитаны на твердые покрытия. Финал выполнялся по просьбе читателей издания и не оценивался в общем зачете. Это дорога без покрытия. Она представляет собой подъем из сухого грунта с 12% уклоном. Во внимание брали старт с пробуксовкой и без, уверенность поведения и скорость срыва в пробуксовку.

Первые оценки

Формула, Нокиан и Нордман заняли лидирующие позиции по курсовой устойчивости. Автомобиль сохраняет направление движения. Виден четкий отклик на движения руля. Худшими здесь оказались Бриджстоун, Данлоп, Нитто и Тойо. Данлоп дает запоздалую реакцию и малую поворачиваемость, а остальные – избыточную.

Самыми экономными на скорости 60 км/ч оказались Тойо, а самыми «голодными» - Формула. Отрыв составил 300 гр на 100 км. При увеличении скорости до 90 км/ч Тойо сохраняет позицию. Ее догоняют Данлоп, Гудиер, Нитто и Йокогама. Худшими выступают Нокиан с отрывом в 200 гр на 100 км.

Самыми громкими из конкурсанток оказались шины от Бриджстоун. Тишину в салоне обеспечивают Континенталь, Данлоп, Ханкук, Нордман и Йокогама.

Данлоп, Формула, Нокиан и Нордман обеспечивают плавный ход и комфорт. Но у каждого представителя имеются мелкие замечания. Вибрации на швах и трещинах откинули Гудиер на последнюю позицию.

Данлоп и Нордман показали себя надежными на грунтовой дороге, а Гудиер, Нитто и Йокогама заняли худшие места.

Маневры

На российских дорогах водителю зачастую приходится резко перестраиваться. Этот параметр оценивался на мокром и сухом покрытии. Эксперт начинает испытания на малой скорости, увеличивая ее на 1-2 км/ч. Скорость регистрирует VBOX, а управляемость авто оценивает испытатель. Чтобы избежать недостоверных данных заезд на максимально маневренной скорости повторяется несколько раз.

Лучше других на мокром покрытии показали себя Нокиан и Формула с разницей в 0,1 км/ч. Последними стали Нитто и Бриджстоун с отрывом от победителей в несколько км/ч. Данлоп долго реагирует на рулевые команды, срываясь в скольжение. Лучший отклик на рулевые команды продемонстрировали покрышки Гудиер.

Скоростные рамки испытания на сухом асфальте были выше. Лидер – Гудиер и 70,5 км/ч.Заносы подвели 6 конкурсанток. Максимального балла по управляемости не получил никто. С незначительными недочетами вперед вырвались Гудиер, Ханкук и Нордман.

Подробности – на сайте журнала!

 

 

 

www.topof.ru

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15

Российский журнал «За рулём» провёл сравнительные испытания двенадцати моделей летней авторезины размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям. Разномастность ценовых категорий шин, попавших в тест 2017 года, должна была наглядно продемонстрировать сколько нужно будет вытащить из семейного бюджета, чтобы обезопасить себя в летний период.

За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15 (Фото: zr.ru)

Почему выбор пал на пятнадцатидюймовые шины? Всё очевидно: реальность такова, что автомобили классов «B» и «C», которые в Европе привыкли комплектовать шинами с посадочным диаметром R16 и даже выше, в странах постсоветского пространства «обувают» в пятнадцатидюймовую резину, поскольку она не так сильно бьёт по карману, да и на дорогах, о качестве которых не стоит лишний раз упоминать, она более комфортна и долговечна.

Более того, шины «пятнадцатого размера» продлевают жизнь расходным элементам подвески (амортизаторам, сайлент-блокам, шаровым опорам), оберегая их от высоких ударных нагрузок.

Напомним, что тесты 2017 года пятнадцатидюймовых летних шин уже опубликовали украинский «Автоцентр» (185/65 R15) и немецкий ADAC (195/65 R15).

Список протестированных моделей:

  • Toyo Proxes CF2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Nokian Nordman SX2
  • Nokian Hakka Green 2
  • Matador MP 44 Elite 3
  • Kumho Ecowing ES01 Kh37
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • GT Radial Champiro FE1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Cordiant Sport 3
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Belshina Artmotion Bel‑261

В данном тесте за исключением шин Nokian Nordman SX2 новинки практически отсутствуют, говорит технический специалист Shina.Guide. Из более-менее «свежих» моделей только Matador Elite 3 MP 44, представляющий медиум-сегмент, и премиальная Nokian Hakka Green 2. Разрабатывать шины бюджетных размерностей экономически невыгодно. Зачатую шиноделы отдают предпочтение дешёвым малоразмерным моделям или «апгрейдят» шины за счёт замены состава резиновой смеси, чтобы снизить затраты на производство.

Испытания летних шин экспертами «За рулём» проводились при температуре воздуха 22-37°C в августе-сентябре 2016 года на тестовом полигоне АВТОВАЗа неподалёку от Тольятти. В качестве тестового агрегатоносителя была использована Skoda Octavia.

Результаты теста

Группа экспертов «За рулём» в 2017 году решила изменить подход к подсчёту итоговых баллов. Ранее максимальное количество баллов за эффективность торможения в сухих и мокрых условиях равнялось 160 и 180 соответственно, а максимум для скорости в лосином тесте (переставке) затягивал до 140 и 160 баллов.

Теперь же минимальный тормозной путь на сухой дорожной поверхности «весит» 240 баллов, на мокрой – 260, предельная скорость сухой переставки – 60 баллов, а мокрой – 80 баллов, что с точки зрения безопасности более логично.

Также изменился суммарный «вес» эффективности торможения на сухом и мокром асфальте. Его догнали до 500 баллов, а «вес» поведения транспортного средства при совершении манёвров – до 330 баллов, что по сути является суммой «весов» скорости в лосином тесте (60+80=140), оценок управляемости (60+80=140) и курсовой устойчивости (50).

Изменения в подходе к подсчёту итоговых баллов привели к снижению рубежа до 840 баллов для получения рейтинга «хорошие шины».

Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

Итак, первое место с итоговым количеством баллов 932 разделили между собой модели Pirelli Cinturato P1 Verde и Nokian Hakka Green 2, которые по словам тест-группы практически лишены существенных недостатков, хотя и получили незначительные замечания по поводу плавности хода и шумности (Pirelli), а также комфортности (Nokian). При этом отметим, что итальянская разработка более безопасна в сухих условиях, а финка блещет на мокрой поверхности.

На третью позицию в итоговом рейтинге поднялись летние шины Goodyear EfficientGrip Performance и Continental ContiPremiumContact 5, которые к финишу поднакопили по 912 баллов, говорит технический специалист Shina.Guide. «Контикам» вырвать победу в очередном тесте помешали незначительные придирки экспертов к курсовой устойчивости, комфортности и управляемости при совершении экстремальных манёвров, а «гудкам» — такие же замечания плюс относительно высокое сопротивление качению на высокой скорости, что никак не способствует экономии топлива.

С пятым результатом (910 баллов) финишировали шины Hankook Kinergy Eco K425, которые за наиболее плавный ход стали «самыми мягкими покрышками теста». К ним были вопросы по поводу шумности, а также управляемости при совершении экстренных манёвров и курсовой устойчивости на мокром асфальте.

На шестой строке финального рейтинга (904 балла) оказались шины Nokian Nordman SX 2, управляемость которых в экстремальных условиях была сопоставима с показателями лидеров теста. К минусам модели были причислены: повышенный расход горючего на скорости 90 км/ч, шумность, плавность хода и наличие недовольства экспертов по поводу курсовой устойчивости.

Седьмое место теста летних шин 2017 года от журнала «За рулём» ушло в зачёт модели Toyo Proxes CF2 (892 балла). Её главный минус – невысокая комфортность, но в остальном шина очень хороша, отметили пилоты-испытатели.

Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 195/65 R15Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 195/65 R15 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

«Зелёные» покрышки Kumho Ecowing ES01 закончили соревнования с восьмым результатом (882 балла). Тест-группе они показались столь же малокомфортными, как и шины Toyo, при этом другой критики в адрес этой модели не прозвучало.

Девятое место разделил тандем моделей Matador MP44 Elite 3 и Cordiant Sport 3, набравших по 859 баллов и имеющих схожие недостатки: сложную управляемость при экстремальном маневрировании и довольно скромные показатели сцепления. Впрочем, как пометили «Зарулёвцы» на обозначенных шинах вполне можно ездить, правда без фанатизма.

При анализе сводной таблицы результатов становится очевидным, что словацкий Matador более соблазнителен, поскольку и стоит дешевле, и больше способствует топливной экономичности.

Предпоследнюю строку итогового рейтинга, одиннадцатое место, досталось шинам GT Radial Champiro FE1 (848 баллов), неприятно удивившим недостатком сцепления в мокрых условиях, своей жёсткостью и шумностью. Тем не менее, это не помешало им заполучить звание «хорошиста», чему поспособствовала высокая топливная экономичность, стабильная управляемость на сухом асфальте и конечно же низкая цена.

Бюджетная модель Belshina Artmotion Bel‑261 оказалась в хвосте финального списка (811 баллов), её технические характеристики, отвечающие за безопасность, существенно уступают соперницам. В то же время в соотношении качества и цены она, как ни странно, оказалась лучшей.

Напомним, что легковые шины в размере 195/65 R15 журнал «За рулём» также тестировал и в 2016 году. Но лучше про шины данного размера почитать в статье «ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса».

Второй летний тест 2017 года журнала «За рулём» был посвящён шинам размерности 225/45 R17, подходящей мощным версиям автомобилей гольф-класса.

zr-logo

Похожие новости:

shina.guide

195/65 R15 — тест летних шин «За рулём» 2018 — Про шины

Команда «За рулём» испытала одиннадцать комплектов для относительно недорогих автомобилей.Тестовый автомобиль — Шкода Октавия. Шины испытывали на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти.

Итоговые места и преимущества покрышек вы увидите здесь, подробная информация о каждой шине — по ссылкам на собственных страницах моделей.

844 балла. Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч, удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании, комфортные.

850 баллов. Удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании, неплохая плавность хода.

879 баллов. Самые экономичные, понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге, тихие.

889 баллов. Отличная топливная экономичность на высокой скорости, наименее шумные, хорошая плавность хода.

890 баллов. Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч, высокий уровень акустического комфорта.

895 баллов. Экономичны на высокой скорости, отличная управляемость при выполнении экстремального манёвра.

904 балла. Высокая скорость выполнения переставки на сухой дороге, уверенная управляемость. Отменная курсовая устойчивость, самые комфортные.

906 баллов. Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, надёжная управляемость при выполнении экстремального манёвра, наименее шумные.

912 баллов. Отличное сцепление и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром покрытии. Чёткое следование курсу, очень комфортные.

916 баллов. Лучшие тормозные свойства и скорость переставки на сухой дороге, отличное торможение на мокром асфальте, низкий уровень внутреннего шума.

919 баллов. Лучшее торможение и скорость переставки на мокром асфальте, высокие тормозные свойства на сухом покрытии. Отменная курсовая устойчивость, отличная комфортность.

Баллы и оценки

Больше 900 баллов — отличные шины.Больше 870 — очень хорошие.Больше 840 — хорошие.

Источник — статья «Подъём с переворотом» в журнале №3, март 2018. В испытаниях принимали участие: Сергей Мишин, Антон Мишин, Дмитрий Тестов, Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Андрей Образумов, Валерий Павлов.

pro-tyres.ru

За Рулем-2018 – Большой тест летних шин 15” 195/65

Колеса Даром в социальных сетях:

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Колеса даром / Шины / Тесты шин / Тесты летних шин / «За Рулем-2018» – Большой тест летних шин 15” 195/65

В преддверии летнего сезона 2018 года издание «За рулем» опубликовало тестирование 11 моделей шин диаметром 15 дюймов_195/65, которое эксперты журнала проводили в августе-сентябре прошлого года при температуре воздуха от 20 до 27 градусов и закончили его дополнительным тестом на холодном мокром асфальте в октябре.

Решение в пользу бюджетного 15-го диаметра было обосновано не только тем, что большинство новых автомобилей в России выходят с конвейера на колесах такого диаметра, но и тем, что до сих пор многие отечественные водители ставят на свои более дорогие марки авто все те же «пятнашки», пусть и с профилем повыше. Причин этому много. Но… ближе к теме.

Испытывались шины автомобилем Skoda Octavia (лифтбек) на тольяттинском полигоне АВТОВАЗа. Результаты теста, включающие замеры сцепных свойств, экспертные оценки по поведению и комфортности шин, а также их экономичности, мы предлагаем вашему вниманию.

ПЛЮСЫ Шины показали лучшее торможение и скорость выполнения переставки на мокрой дороге. На сухом покрытии продемонстрировали высокие тормозные свойства. Кроме этого, шины показали отличную курсовую устойчивость и комфортность.  

МИНУСЫ К небольшим минусам можно отнести слабую экономичность (при 90 км/ч) и несущественные замечания по управляемости при экстремальных маневрах.

Вывод: Шины с выдающимся сцеплением на мокром асфальте. Завидная курсовая устойчивость и плавность хода будут хорошими спутниками в дальних поездках.

 

ПЛЮСЫ Отличное торможение на мокром асфальте и лучшее – на сухом. Скорость переставки на сухой дороге тоже выше всех. Отмечен низкий уровень внутреннего шума.  

МИНУСЫ Управляемость при экстремальном маневрировании, курсовая устойчивость и плавность хода – с легкими замечаниями.

Вывод: Совсем незначительное отставание от лидера (916 баллов против 919). Шина идеальна для сухой дороги и обладает потрясающе тихим качением, что может сэкономить топливо.

 

ПЛЮСЫ Отличные сцепление и управляемость при выполнении экстремальных маневрах на мокром асфальте, четкая курсовая устойчивость с очень комфортными характеристиками.  

МИНУСЫ Не экономична при скорости 60 км/ч и есть небольшие претензии, как ни странно, к управляемости при экстрим-маневрах на сухой дороге.

Вывод: Третье, но почетное место в тесте. Сцепные характеристики хоть и не лучшие, но все-равно достаточно высокие. Как и победительница испытаний, эта шина хороша для продолжительных поездок, где необходимы надежная курсовая устойчивость и хорошая плавность хода. Определяющий фактор — невысокая цена.

 

Hankook Kinergy Eco 2 – 4 место

ПЛЮСЫ На сухом покрытии демонстрируют хорошие тормозные свойства и надежную управляемость при экстремальном маневрировании. Показали себя как наименее шумные!  

МИНУСЫ Посредственная плавность хода и небольшие замечания к устойчивости по прямому курсу.

Вывод: Шина с четвертой позицией в тесте, но все-таки входит в категорию «отличников». Тихая и хорошо сбалансированная, т.е. демонстрирует одинаково хорошие сцепные свойства и жарким летом и в холодный, дождливый демисезон, без ярко выраженных всплесков и провалов. Может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом асфальте.

 

ПЛЮСЫ Самые комфортные шины с высокой скоростью выполнения переставки на сухом асфальте. Продемонстрировали четкую управляемость и великолепную курсовую устойчивость.  

МИНУСЫ Средний уровень сцепления как на сухом, так и на мокром покрытиях.

Вывод: Можно сказать, что шина делит 4 и 5 места в тесте с предыдущей моделью, и тоже успела войти в категорию отличных шин. Хорошие сбалансированные характеристики на разных типах покрытия, а также идеальная комфортность и устойчивость по курсу позволяют использовать шину в любых летних условиях без опасений.

 

ПЛЮСЫ Шины с самой лучшей управляемостью при экстремальных маневрах на мокрой дороге. На высоких скоростях показывают заметную экономичность.  

МИНУСЫ Среди всех моделей продемонстрировали худшую плавность хода! Есть незначительные замечания к курсовой устойчивости.

Вывод: Не добрав 900 баллов, шина открывает группу очень хороших шин. Можно было бы назвать ее идеальной для регионов с дождливым климатом, если бы не излишняя жесткость и ухудшение мокрого сцепления при существенном снижении температуры воздуха.

 

ПЛЮСЫ Высокий уровень акустического комфорта и пониженный расход топлива при скорости 90 км/ч.  

МИНУСЫ Претензии по управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге.

Вывод: Тихая и комфортная шина вполне подойдет для дальних путешествий, если внимательно подходить к маневрированию на сухих трассах.

 

 

ПЛЮСЫ Отличная экономия топлива на высоких скоростях. Наивысший уровень комфортности.  

МИНУСЫ К курсовой устойчивости имеются претензии, а также легкие замечания касаются управляемости при экстрим-маневрах на мокром асфальте.

Вывод: Наивысшая комфортность шины, как и у Nordman SX2, гарантирует водителю удобство в дальней дороге. Нужно только быть повнимательнее при маневрировании в дождливую погоду, хотя хорошее торможение на мокрых дорогах даже в холода обеспечит водителю достаточную безопасность.

 

Toyo Proxes CF2 – 9 место

ПЛЮСЫ Самые экономичные и имеют низкую шумность. Понятна управляемость при маневрах на мокрой дороге.  

МИНУСЫ Безопасная переставка на мокром асфальте возможна только на невысоких скоростях. Имеются заметные сложности с курсовой устойчивостью.

Вывод: Шина закрывает группу очень хороших шин. Хоть и демонстрирует достойные тормозные свойства, но слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте способно огорчить, также, как и удержание курса на высокой скорости. Но если важна, в первую очередь, экономия, то такой вариант подойдет наверняка. Тем более, что шина демонстрирует неплохое торможение на мокрой дороге не только в жару, но и в холодную пору.

 

ПЛЮСЫ Управляемость при экстремальном маневрировании на удовлетворительном уровне. Отмечена неплохая плавность хода.  

МИНУСЫ Сцепные свойства и курсовая устойчивость посредственны. Наименьший уровень акустического комфорта среди всех участниц теста.

Вывод: Именитая шина продемонстрировала посредственные показатели почти по всем позициям, по сравнению с остальными моделями, обогнав только Nitto NT860, с которой они вместе заслужили звания просто хороших шин. Слабое торможение как на мокром, так и на сухом асфальте плюс претензии экспертов к управляемости и устойчивости, возможно компенсируются стабильным сцеплением вне зависимости от температуры воздуха.

 

Nitto NT860 – 11 место

ПЛЮСЫ Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч и средняя комфортность. Удовлетворительная управляемость при маневрах.  

МИНУСЫ Торможение и скорость выполнения переставки – наихудшие из всех представленных моделей, причем, как на мокром, так и на сухом асфальте. Сложная курсовая устойчивость.

Вывод: Малоизвестный бренд смог набрать 844 балла и занял прогнозируемое последнее место. Как и у шины на 10 месте, у этой покрышки слабые тормозные свойства, курсовая устойчивость и управляемость. Возможно, по сравнению с той же Bridgestone Turanza T001, Nitto немного тише.

 

www.kolesa-darom.ru