крути педали...

Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2017). Тест летних шин


Авторевю 2016: Тест летних легковых шин размера 185/65 R15

Ударивший по автомобильному и шинному рынку кризис заставил экспертную группу российского «Авторевю» протестировать летние шины более доступные по цене, чем премиальная авторезина. В качестве тестового автомобиля был выбран также относительно недорогой Hyundai Solaris.

Тест летних шин Авторевю 2016 в размере 185/65 R15Тест летних шин Авторевю 2016 в размере 185/65 R15; По материалам: Авторевю

В этом году всесторонним испытаниям подверглись одиннадцать комплектов летних шин в размере 185/65 R15, в число которых вошли модели как первой, так и «второй линии». Все тестовые дисциплины проводились на летнем испытательном полигоне компании Nokian Tyres в Финляндии.

Список протестированных моделей:

  • Tigar Sigura
  • Nokian Nordman SX
  • Nokian Hakka Green 2
  • Matador MP 44 Elite 3
  • Headway Hh401
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • GT Radial Champiro Eco
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Formula Energy
  • Cordiant Road Runner
  • Bridgestone Ecopia EP150
 Тестовые дисциплины

Мокрая поверхность

Торможение со скорости 80 км/ч до полной остановки. Первые же заезды на мокром покрытии принесли сюрпризы. На последней строке финального протокола, составленного на основании шести-восьми измерений с каждым из комплектов летних шин, оказалась модель Bridgestone Ecopia EP150, которая формально относится к «первой линии». Её обошли даже GT Radial Champiro Eco и Headway Hh401, произведенные в Китае.

В тройку лидеров вошли шины Nokian Hakka Green 2, Hankook Kinergy Eco K425 и Matador MP 44 Elite 3. Их эффективность торможения позволила тестовому Hyundai Solaris остановиться раньше, чем тот достиг отметки 30 метров.

Скорость начала аквапланирования на прямой определялась в специальной ванне с глубиной воды 1,5 см. В этой тестовой дисциплине снова отличилась Bridgestone Ecopia EP150, занявшая предпоследнюю строку протокола.

Шины Hankook Kinergy Eco K425, Headway Hh401, Nokian Hakka Green 2 ушли в «заплыв» на скорости 80,3 км/ч. Однако всех троих обошла модель Cordiant Road Runner, потерявшая сцепление с дорогой на скорости 82 км/ч. Что интересно, разница в показателях шин Cordiant Road Runner и Formula Energy — худшей модели в данной тестовой дисциплине — составила почти 10 км/ч.

Управляемость. Многие проблемы современных транспортных средств решают электронные системы стабилизации, но законов физики никто не отменял, отмечает технический специалист Shina.Guide. Сила трения в контактном пятне зависит от вертикальной нагрузки и коэффициента трения, над повышением которого и бьются из года в год разработчики шин.

Судя по результатам заездов по компактной трассе управляемости в этом вопросе лучше всех преуспели инженерные умы компаний Nokian и Hankook. При активированной системе стабилизации шины Nokian Hakka Green 2 и Hankook Kinergy Eco K425 заслужили одинаковых оценок, но при отключении системы проявились тонкие нюансы. К примеру, скольжения на «зелёных» шинах Nokian были более растянуты, а реакции «Солариса» не столь точны. Поэтому их субъективная оценка за надёжность управления в итоге оказалась на балл ниже.

С предельной осторожностью передвигаться во влажных условиях нужно было в шинах Headway Hh401 и опять-таки Bridgestone Ecopia EP150. Любой перебор со скоростью отправлял тестовый автомобиль в затяжное скольжение. Не понравились тестерам «Авторевю» и шины Cordiant Road Runner, поскольку им были присущи резкие срывы в занос.

Сухая поверхность

Тормозные свойства и управляемость на сухом асфальте также подверглись тщательному оцениванию, но экспертная группа отметила, что разница в показателях моделей здесь была существенно меньше, что с точки зрения безопасности не столь критично.

Аутсайдеры и лидеры в «сухих» тестовых дисциплинах оказались примерно теми же, что и на мокром покрытии: в авангарде шины Goodyear EfficientGrip Performance и Hankook Kinergy Eco K425, а в «хвосте» — продукция азиатского происхождения и Bridgestone Ecopia EP150.

Комфортность хода на сухом покрытии оценивалась субъективно, поскольку за долгие годы испытаний тестеры «Авторевю» неоднократно убеждались в крайне низкой, а иногда и вовсе отсутствующей, корреляции экспертных оценок и показаний шумомеров или виброметров.

Hyundai Solaris ездил и по тарированным неровностям, и по асфальту различной степени шероховатости, поэтому говорить о существенных различиях во влиянии тестируемых шин на комфортность хода не пришлось. В худшую сторону из общей массы выделились шины Bridgestone Ecopia EP150, Formula Energy и Matador MP 44 Elite 3.

Разброс в плавности хота тоже был невелик, но лучшими оказались шины Goodyear EfficientGrip Performance, а худшими снова Bridgestone Ecopia EP150, Headway Hh401 и Tigar Sigura.

В этом году «Авторевю» решило узнать скорость, на которой происходит сквозной боковин покрышек при наезде на бордюр. Для чего под углом 45° правыми колёсами наезжали на закреплённый гранитный брусок высотой 68 мм. Звание «неженок» было присвоено шинам Goodyear EfficientGrip Performance и Tigar Sigura, которые получили сквозные «ранения» на скорости 60 и 70 км/ч соответственно.

А вот модели Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco K425, Matador MP 44 Elite 3 и Nokian Hakka Green 2 не удалось пробить даже на скорости 90 км/ч!

Итоги теста
Итоговая таблица с оценкамиИтоговая таблица с оценками (нажмите для увеличения)Плюсы и минусы моделей-участниц теста
Плюсы и минусы моделей-участниц теста (нажмите для увеличения)

1 место — Hankook Kinergy Eco K425

«Эко» в названии шины предполагает низкое сопротивление качению. Однако в реальности это немного не соответствует действительности. Во-первых, по европейской классификации модель относится лишь к четвёртому классу топливной экономичности — «E», а во-вторых, результаты теста на сопротивление качению также ставят под сомнение экологичность данной покрышки.

К сцепным свойствам  Hankook K425 на мокром покрытии нет никаких претензий, она с честью доказала свою принадлежность к высшему классу евромаркировки шин — «A».

«Авторевю» смело рекомендует к использованию шины Hankook Kinergy Eco K425 на любых дорогах, в том числе и на разбитых.

2 место — Nokian Hakka Green 2

Тестовый размер 185/65 R15 шин Nokian Hakka Green 2 соответствует высшему классу «AA», то есть в идеале он сочетает первоклассные сцепные свойства на мокрой дороге и чрезвычайно низкое сопротивление качению. И нужно отметить, производитель не соврал. Модель обладает наименьшим сопротивлением качению, а во влажных условиях быстрее всех тормозит.

Показатели комфорта на среднем уровне, а вот ударная прочность благодаря подпротекторному слою из высокопрочного металлокорда одна из лучших в тесте. Хорошие шины, но далеко не самые дешёвые.

3 место — Goodyear EfficientGrip Performance

На мокром асфальте шины EfficientGrip Performance подтвердили свой высший сцепной класс «A» — они быстро и точно реагируют, и демонстрируют мягкое начало скольжений. Но при этом в аквапланирование они уходят раньше основных конкурентов.

Не важно держит удар, зато обеспечивает мягкое комфортное вождение. Хорошая шина для хороших дорог.

4 место — Matador MP 44 Elite 3

Сцепные свойства на мокром асфальте на уровне лидеров теста. На сухих дорогах шины Matador MP 44 Elite 3 вяло реагируют на руль и требуют увеличенных углов его поворота.

Модель крепкая и недорогая, но шумная, однако её тональность во всём диапазоне скоростей не раздражает.

5 место — Nokian Nordman SX

Шины Nordman SX продемонстрировали высокие сцепные свойства и отменную управляемость на мокром покрытии, что подарило немалое удовольствие тестерам. На сухом покрытии у модели всё также хорошо, хотя упрощённый каркас не способствует ни снижению сопротивления качения, ни стойкости к ударам. Достойные шины «второго эшелона».

6 место — Cordiant Road Runner

Выпускаемая Ярославским шинным заводом (Россия) модель на стушевалась на фоне более именитых конкурентов. В её активе лучшая устойчивость к аквапланингу и хорошие сцепные свойства на мокрой поверхности в продольном направлении.

Всё в порядке с противоударными качествами и комфортом, а вот лёгкость вращения оставляет желать лучшего. Основная проблема Cordiant Road Runner в плохом балансе потребительских качеств.

7 место — Formula EnergyFormula Energy

«Выпускница» российского завода концерна Pirelli обладает низким сопротивлением качению и неплохими сцепными характеристиками на мокрой дороге. На сухой поверхности модели свойственны чёткие и быстрые реакции. В то же время шина стойкая к ударам, но шумноватая, особенно на скорости свыше 100 км/ч.

Неплохой вариант по соотношению качества и цены.

8 место — Tigar Sigura

Несмотря на направленный рисунок обладает умеренными сцепными свойствами и посредственной управляемостью на мокром асфальте. На сухом асфальте реакции плавные, но точные. Шины слабо держат удар и в сравнении с конкурентками несколько жестковаты. Но если вам нужны недорогие шины по хорошим дорогам, то Tigar Sigura вполне подойдёт.

9 место — Headway Hh401

Легковые шины Headway выпускаются только с 2013 года, пожалуй на это вполне можно списать «достижения» китаянки в данном тесте, и её старомодный рисунок с заурядными свойствами. Модель отличается неплохой сопротивляемостью аквапланированию при слабом сцеплении с мокрой дорогой. Плавность хода оставляет желать лучшего. При таком раскладе цена и та не подкупает.

10 место — GT Radial Champiro Eco

Завяленные китайским производителем показатели модели GT Radial Champiro Eco (класс «B» — за сцепление с мокрой дорогой и класс «C» за топливную экономичность) превосходят показатели шин Matador. Но результаты тестов заставляют в этом серьёзно усомниться. Шины откровенно говоря не блещут.

Эксперты «Авторевю» подчеркнули, что они не видят ни малейшего смысла покупать эти летние шины, когда в продаже имеются куда более безопасные и дешёвые модели.

11 место — Bridgestone Ecopia EP150

Разочарование теста. При относительно высокой цене весьма ненадёжные эксплуатационные свойства как на мокрой дороге, так и на сухой поверхности. Неразумный выбор.

В заключение можно сказать, что провал китайских шин был изначально очевиден. Чего не скажешь о модели Bridgestone, которая удивляла от теста к тесту. Но экспертам «Авторевю» всё же удалось разглядеть в шине, хотя и одно, но бесспорное достоинство – она прекрасно «держит удар».

Самое интересное, что в аналогичных тестах, которые проводят западные независимые тестирующие организации, шины Bridgestone Ecopia EP150 выглядят довольно достойно. Но это лишь в очередной раз наводит на мысль, что с оглядкой на рынок реализации шины Bridgestone «замешиваются» из разного теста.

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят сравнительные тесты шин. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

autoreview-logo

Похожие новости:

shina.guide

Тесты шин | Colesa.ru - шины и диски

Размер шин - Любой -10.5/31 R15110/80 R19120/70 R17140/60 R14145/60 R14150/70 R17155/65 R13155/70 R13160/70 R14165/55 R15165/65 R14165/70 R13165/70 R14165/70 R16165/75 R15165/80 R14170/35 R19170/60 R14170/70 R13170/75 R13175/50 R13175/60 R13175/60 R15175/65 R13175/65 R14175/65 R15175/70 R13175/70 R14175/75 R13180/55 R17180/85 R14185/50 R14185/55 R14185/55 R15185/60 R13185/60 R14185/60 R15185/65 R13185/65 R14185/65 R15185/70 R14185/70 R15185/75 R14185/75 R16185/75 R16C185/82 R14C190/50 R17190/55 R17190/60 R15190/60 R15C190/65 R15195/50 R15195/50 R16195/55 R15195/55 R15C195/55 R16195/60 R14C195/60 R15195/65 R14195/65 R15195/65 R16195/70 R14195/70 R14C195/70 R15C195/75 R15195/85 R15205/45 R16205/45 R17205/50 R15205/50 R16205/50 R17205/55 R15205/55 R16205/55 R17205/60 R15205/60 R16205/65 R15205/65 R15C205/65 R16205/65 R17205/70 R14205/70 R15205/75 R15205/80 R16215/40 R17215/45 R17215/50 R17215/55 R16215/55 R17215/60 R15215/60 R16215/60 R17215/65 R16215/65 R16C215/70 R15215/70 R15C215/70 R16215/75 R15215/75 R16C215/75 R17225/35 R18225/40 R18225/45 R17225/45 R18225/50 R16225/50 R17225/55 R16225/55 R17225/55 R18225/60 R15225/60 R16225/60 R17225/60 R18225/65 R16225/65 R16C225/65 R17225/70 R15225/70 R15C225/70 R16225/75 R15225/75 R16225/75 R16C235/35 R19235/40 R17235/40 R18235/40 R19235/45 R17235/45 R18235/50 R18235/55 R17235/55 R18235/55 R19235/60 R14235/60 R16235/60 R17235/60 R18235/65 R16C235/65 R17235/65 R18235/70 R15235/70 R16235/75 R15235/75 R16235/85 R16245/30 R20245/35 R19245/40 R17245/40 R18245/40 R20245/45 R17245/45 R18245/50 R18245/55 R18245/65 R17245/70 R16245/75 R16245/80 R20255/30 R19255/30 R20255/35 R18255/35 R19255/35 R20255/40 R19255/50 R17255/50 R19255/55 R16255/55 R17255/55 R18255/55 R19255/65 R16255/65 R17255/70 R15255/70 R16255/75 R17255/75 R22265/35 R19265/60 R18265/65 R17265/70 R15265/70 R16265/70 R17265/75 R16265/75 R1727/10.5 R14275/35 R19275/45 R19275/55 R20275/60 R16275/65 R17275/65 R18275/70 R16285/35 R19285/55 R18285/60 R18285/65 R17285/70 R17285/75 R16295/30 R2030/9.5 R15305/30 R1931/10.5 R15315/40 R2033/13.5 R15335/60 R16375/30 R20405/90 R325.5/70 R135/13.5 R136.5/45 R176/12 R167.5/0 R16

Бренды - Любой -4GOAcceleraAceAchillesAderenzaAdmiralAdvanceAdvantiAeolusAeroAezAitlAlcastaAlessioAlltechAlsterAltenzoAlutecAmerican RacingAmtelAnnaiteAntaresAnteraAoteliAplusApolloAptanyArctic ClawArmstrongASAAsantiAsterroASWAtlasATPATSAtturoAufineAugustAuroraAustoneAuto CoutureAutobacsAutogripAutoguardAvatyreAvonAWSBantajBarumBBSBeyernBFGoodrichBlack RhinoBlacklionBlue StreakBontyreBorbetBrasaBridgestoneBTSBWACachlandCAMCamberCapitolCarwelCatwildCeatChaoyangCMSComforserConstancyContinentalContyreCooperCordiantCoventryCrayCromodoraCross StreetCrossleaderCSTDaewooDailywayDavantiDaytonDebicaDeestoneDelinteDevinoDezentDiabloDiamoDiamondbackDick CepekDiplomatDjDmackDOTZDoubleCoinDoublestarDunlopDuraturnDuroDurunEffiplusEldoradoEnkeiEnzoESA+TecarEternityEuroDiscEuroreparEventEvergreenExtremeFabulousFalkenFarroadFederalFesiteFierceFiremaxFirenzaFirestoneFondmetalForceumFormulaForsageFortunaFortuneFR DesignFuldaFullrunFuryFutekFuzionGeneralGeniusGislavedGitiGoformGoldwayGoodrideGoodyearGRGreenDiamondGremaxGrenlanderGripmaxGSIGT RadialGT-7HabileadHankookHeadwayHerculesHiflyHorizoniFreeijitsuIkon WheelsImperialInfinityIntercoInterstateIntertracIronmaniWheelzJinyuKapsenKellyKendaKeterKFZKinforestKingstarKleberKonigKormetalKormoranKoseiKronprinzKumhoKyowaLandsailLanvigatorLassaLaufennLeagueLeaoLensoLinglongLodio DriveLongMarchLorensoLSLucciniLumaraiMaborMAKMaloyaMandrusMarangoniMarcelloMarshalMastercraftMastersteelMatadorMaximpleMaxtrekMaxxisMayrunMedeoMefroMegamiMembatMentorMeteorMetzelerMI-techMichelinMickey ThompsonMilestarMille-MigliaMIMMinervaMomoMOMO TiresMotomasterMotrioMRFNankangNEONexenNextNitroNittoNokianNorautoNortecNovexNP WheelsNWNZOhtsuOriumOtaniOvationOZPacePetlasPirelliPitbullPlatinPneumantPopularPowertracPremadaPremiorriPresaPrimewellPro CompProfilR-SteelRacing WheelsRadarRaidenRapidRapid TyreRedbourneRegalReplica ForestReplica ForsageReplica FRReplica HReplica LegeArtisReplica LSReplica NWReplica OSReplica ReplayReplica RonerReplica WheelsReplica WigerReplica WSPRialRikenRoadclawRoadcruzaRoadOneRoadshineRoadstoneRockstoneRodatecRonalRondellRosavaRotallaRoveloRoyal BlackRRRS WheelsSaettaSaferichSaffiroSagitarSailunSatoyaSavaSeiberlingSemperitShinkoSilverstoneSime TyresSimexSlikSMCSonarSonnySparcoSpeedlineSplendidSportivaSRDSSWStar PerformerStarfireStarmaxxStilautoStrialSumitomoSunewSunfullSunitracSunnySuntekSunwideSupermaxSWSwordSyronTatkoTaurusTECTechLineTecnoMagnesioTGRacingTigarTomketTooraTorqueToyoTracmaxTrayalTreblTrelleborgTri-AceTriangleTristarTSWTungaTyrexUnigripUniroyalValbremVee RubberVelocityVentiVianorViattiVictor EquipmentVikingVitourVossenVredesteinVSPWanliWarriorWestlakeWidewayWigerWiger SportWindpowerWinrunWolfX-RaceX-trikeX7YamatoYataiYatoneYellowSeaYokohamaYSTZ TyreZeetexZeppZepp Royal RoadZerraZestinoZetaZormerАшкБелшинаВикомВсмпоГАЗДнепрошинаКамаКикКременчугКумзМегалюмМШЗНовгородПромаСкадСмкФМЗШиныЯШЗ

Журналы - Любой -ACEACE и GTUADACAuto ExpressAuto Motor & SportAuto motor und sportAuto ZeitungAutoBildAutoklub CRAutonavigatorAutozurnalCar and Driver China DailyChoiceConsumer ReportsDrive OutEvoGTUGute FarhtL'ArgusLa PresseMotorPromobilQuattroruoteSport AutoSUV MagazinTekniikan MaailmaTeknikens VarldTest WorldTire RackTuulilasiTÜV SÜDVi BilagareАвто Mail.RuАвтоРевюАвтоЦентрЗа рулем

Тип шины Внедорожные шиныВсесезонные шиныЗимние шиныЛегковые шиныЛегкогрузовые шиныЛетние шиныМото шиныШипованные шины

colesa.ru

Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2017) | Colesa.ru

Список протестированных шин:

В этом году эксперты Test World провели свои очередные тесты на полигоне неподалеку от Марселя, а главные отличия между шинами, как обычно, выявились в испытаниях на мокром покрытии. К примеру, в тесте на эффективность торможения с 80 км/ч средний результат Michelin составил 29,5 метра, а у Duraturn он был на шесть метров хуже. Кроме того, тесты на устойчивость к аквапланированию показали, что если Bridgestone могут выдержать скорости почти до 80 км/ч, то Yokohama теряют сцепление уже при 65,1 км/ч.

Особенность теста этого года в том, что испытания на эффективность торможения были поделены на четыре части, и шины сравнивались на участках с высоким и низким уровнем сцепления в холодную и в теплую погоду. По словам экспертов, финское лето может быть довольно холодным, и температура часто достаточно низкая, так что шины должны хорошо справляться и с этими условиями. В то же время некоторые производители оптимизируют свои шины для жаркой погоды, и вследствие этого они могут быть менее эффективными в условиям северного лета.

Отличия между лучшими шинами в этом году были очень небольшими, а первые места достались Nokian и Continental, сразу за которыми следуют Michelin и Bridgestone. В то же время, хотя верхнюю часть рейтинга оккупировали шины премиум-класса, высокие оценки смогли получить и менее дорогие покрышки, обеспечивающие приемлемый уровень безопасности. Это относится, к примеру, к шинам от Linglong и Kenda, которые получили по 8,3 балла из 10 возможных. В то же время некоторые шины показали в тесте неудовлетворительные результаты, и в первую очередь это касается Duraturn, которые слабо выступили во всех дисциплинах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокрой поверхности

Несмотря на то, что тесты были проведены в различных условиях, лидер так и не сменился, и им стали шины Michelin, обеспечивающие самый высокий уровень безопасности в дождливую погоду. Температура во время испытаний варьировалась от 5 до 15 градусов.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Устойчивость к аквапланированию

Bridgestone лучше всего сопротивляются аквапланированию, а второе место неожиданно достается дешевым китайским Wanli. Шины Yokohama продемонстрировали очень слабый результат.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокрой поверхности

Michelin, Nokian и Pirelli показывают лучшее время круга на мокром треке, а Duraturn безнадежно отстают от конкурентов.

Управляемость на мокрой поверхности(Время круга, с)

Ездовые качества на мокрой поверхности

В этой дисциплине пилоты оценивали поведение шин в различных ситуациях, а первые места заняли шины с самой стабильной управляемостью и отсутствием склонности к неприятным сюрпризам для водителя.

Ездовые качества на мокрой поверхности(Субъективная оценка, баллы)

Торможение на сухой поверхности

Лучшими становятся Michelin, которые эффективнее всех остальных шин тормозят и на мокром, и на сухом асфальте.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)

Ездовые качества на сухой поверхности

Самое большое количество баллов получают Continental, а бюджетные шины не смогли произвести впечатление на пилотов.

Ездовые качества на сухой поверхности(Субъективная оценка, баллы)

Шум

Измерялся шум в салоне при помощи специально подготовленного манекена. После измерений шума на различных скоростях высчитывался средний результат, а самыми тихими оказались Nokian.

Шум(Средний уровень шума в салоне, дБ(А))

Экономичность

Самыми экономичными являются Pirelli, в сравнении с которыми Kenda могут увеличить потребление топлива почти на 4%.

Экономичность(Увеличение расход топлива, %)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов                                  
1

Оценка: 9,2

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:34/2016Страна-производитель:Финляндия

 

+ Хорошие результаты во всех дисциплинах+ Короткий тормозной путь и превосходная управляемость на мокрой поверхности+ Не преподнесут водителю неприятных сюрпризов в сложных условиях+ Низкое сопротивление качению+ Самый низкий уровень шума

NokianHakka Blue 2

2

Оценка: 9,1

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:41/2016Страна-производитель:Чехия

 

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности в теплую погоду+ Предсказуемое поведение на мокрой поверхности+ Очень хорошая управляемость на сухой поверхности+ Низкий уровень шума- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности в холодную погоду- Средняя устойчивость к аквапланированию- Высокий износ

ContinentalContiPremiumContact 5

3

Оценка: 8,9

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:7/2016Страна-производитель:Италия

 

+ Самый короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности- Очень низкая устойчивость к аквапланированию- Повышенное сопротивление качению

MichelinPrimacy 3

4

Оценка: 8,8

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:42/2016Страна-производитель:Польша

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Хорошая управляемость на сухой поверхности+ Низкий уровень шума- Относительно слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности

BridgestoneTuranza T001 Evo

5

Оценка: 8,7

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:48/2016Страна-производитель:Румыния

+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на мокрой поверхности+ Самое низкое сопротивление качению- Относительно слабые результаты на сухой поверхности

PirelliCinturato P7 Blue

6

Оценка: 8,5

Индекс скорости/нагрузки:94VДата изготовления:45/2016Страна-производитель:Франция

+ Смогли выступить на одном уровне с более дорогими шинами+ Короткий тормозной путь, высокое сцепление и хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Приемлемая устойчивость к аквапланированию+ Низкое сопротивление качению- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

BarumBravuris 3 HM

6

Оценка: 8,5

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:4/2016Страна-производитель:Польша

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Низкое сопротивление качению+ Низкий уровень шума- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности в холодную погоду- Относительно слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности

GoodyearEfficientGrip Performance

8

Оценка: 8,3

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:34/2016Страна-производитель:Польша

+ Короткий тормозной путь и очень хорошая управляемость на сухой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности- Самый высокий уровень шума

DunlopSport BluResponse

8

Оценка: 8,3

Индекс скорости/нагрузки:94HДата изготовления:17/2016Страна-производитель:---

+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Приемлемые ездовые качества на мокрой поверхности+ Низкий уровень шума- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию- Повышенное сопротивление качению

HankookVentus Prime3 K125

8

Оценка: 8,3

Индекс скорости/нагрузки:94WДата изготовления:48/2016Страна-производитель:Китай

+ Высокая устойчивость к аквапланированию- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Самое высокое сопротивление качению

KendaEmera A1 KR41

8

Оценка: 8,3

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:26/2016Страна-производитель:Китай

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Низкая цена- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

LingLongGreen-Max HP010

12

Оценка: 8,2

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:48/2016Страна-производитель:Китай

+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию+ Приемлемая управляемость на мокрой поверхности- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Очень слабые результаты на сухой поверхности- Высокое сопротивление качению

WanliHarmonic h320

12

Оценка: 8,2

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:35/2016Страна-производитель:Нидерланды

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности- Относительно слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности- Низкая устойчивость к аквапланированию

VredesteinSportrac 5

12

Оценка: 8,2

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:14/2016Страна-производитель:Филиппины

+ Очень хорошие результаты на сухой поверхности+ Относительно низкое сопротивление качению+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию

YokohamaBluEarth-A AE-50

15

Оценка: 8,1

Индекс скорости/нагрузки:94WДата изготовления:14/2016Страна-производитель:Китай

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности+ Низкий уровень шума- Недостаточно высокое продольное и поперечное сцепление в критических ситуациях на мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию

MaxxisPremitra HP5

16

Оценка: 7,3

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:37/2016Страна-производитель:Китай

- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности- Высокое сопротивление качению

DavantiDX390

17

Оценка: 7,2

Индекс скорости/нагрузки:91VДата изготовления:52/2013Страна-производитель:Таиланд

- Длинный тормозной путь и в целом слишком слабое сцепление на мокрой поверхности- Высокий уровень шума

(будут заменены на новую модель весной этого года)

FalkenZiex ZE914 EcoRun

18

Оценка: 6,7

Индекс скорости/нагрузки:91WДата изготовления:38/2016Страна-производитель:Китай

- Худшая эффективность торможения на мокрой поверхности- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению- Высокий уровень шума

DuraturnMozzo Sport

colesa.ru

Летние шины тест Авторевю 2016

В данном тесте специалисты Авторевю решили проанализировать и составить рейтинг доступных шин размерности 185/65 R15, ведь это самых ходовой размер, устанавливаемый на топ продаж автомобилей, таких как Солярис.

Производители шин предоставили нам экземпляры своей продукции как обычно осенью, чтобы мы провели тест на «асфальте». При этом не все изготовители выразили свою уверенность, что данные шины будут представлены в 2016 году на полках шинных центров. При этом несмотря на то, что валютный рынок помахал рукой рублю, технология производства шин такая, что их себестоимость напрямую зависит от стоимости нефти (которая упала вместе с рублем). В связи с этим даже отметился рост экспорта импортных шин, произведенных в России, а в связи с падением доходов населения увеличился рост вторых и третьих линеек шин. К примеру у Нокиан это Nordman, у Континенталь это Матодор, у Пирелли – Formula и т.д. Таким образом, в нашем тесте мы рассмотрим следующие модели вторых линеек:

- Nokian Nordman SX;

- Formula Energy;

- Tigar Sigura;

- Matador MP 44 Elite.

Из отечественных рассмаотрим:

Cordiant Road Runner

Китайские Headway и GN Radial Champiro Eco.

результаты теста авторевю

Стоить отметить, что китайцы при этом заверяют сверх крутые технические характеристики, которые, судя по наклейкам, даже обгоняют именитых соперников.

Из первой линейки мы протестировали экологичные Bridgestone Ecopia EP150, новинку сезона Nokian Hakka Green 2, Hankook Kinergy Eco К425 и Goodyear EfficientGrip Performance. И нашем типоразмере цены незначительно на топовые шины отличались.

Тестирование прошло в Финляндии на полигоне в г. Нокиа.рейтинг шин авторевю

Малый размер полигона при этом позволил нам полноценно тестировать данные шины, т.к. они не являются высокоскоростными и не должны выдерживать сверх нагрузки.

Первый тест прошел на мокром покрытии.

Бросилось в глаза, что разница между шинами довольно чувствительно для руля. Так сразу почувствовалось, что Нокиан и Гудьер значительно легче, чем китацйские и отечественные соперники. Разница составила порядка 15%.

Hankook Kinergy Eco K425

«Есо» в названии модели пред­полагает низкое сопротивление ка­чению, хотя у нас не сложилось впечатления, что это соответству­ет действительности. Впрочем, и по европейской классификации у шин Hankook Kinergy Eco лишь четвертый класс экономичности (Е). А вот сцеп­ные свойства на мокром асфальте -согласно той же маркировке - отно­сятся к высшему классу А, и поводов усомниться в этом у нас не возник­ло. На мокрой дороге - прекрасное сцепление и при торможении, и в поворотах.

На сухом асфальте на счету шин Hankook минимальный тормозной путь и надежность в экстремальных ситуациях. А по плавности хода на небольших неровностях они уступа­ют лишь покрышкам Goodyear.

Удар эти шины тоже держат достойно: даже на скорости 90 км/ч мы не смогли пробить их о тарированный бордюр.

В итоге смело рекомендуем покрышки Hankook Kinergy Eco для использования на любых дорогах, в том числе и разбитых.

Nokian Hakka Green 2

Новые шины Nokian Hakka Green 2 в пяти типоразмерах, включая тесто­вый 185/65 R15, соответствуют высше­му классу АА, то есть сочетают надеж­ное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению. И по результатам наших замеров покрышки Nokian обладают наименьшим сопро­тивлением качению, но главное, что на мокром асфальте они обеспечива­ют минимальный тормозной путь, а на трассе управляемости - максималь­ную скорость прохождения поворотов. Правда, в скольжениях автомобиль «зависает» чуть больше, чем на шинах Goodyear или Hankook, а потому субъ­ективная оценка на балл ниже.

На сухом асфальте боковые сколь­жения и запаздывание реакций чуть больше, чем хотелось бы. Показате­ли комфорта на среднем уровне, а вот ударная прочность - одна из лучших. Финские шинники, ориентируясь на российский рынок, внедрили в кон­струкцию специальный подпротекторный слой из высокопрочного металлокорда. Любопытно, что «усиленные» покрышки ничуть не тяжелее обычных -и при этом легче шин-конкурентов!

Еще один прекрасный вариант, хотя и не самый дешевый.

Goodyear EfficientGrip Pefomance

шины гудьер авторевю

Многообещающее «элитное» на­звание, да и в линейке размерностей преобладают большие посадочные диаметры.

На мокром асфальте шины Goodyear подтверждают свой высший «сцепной» класс А. И управляется автомобиль об­разцово: четкие реакции, мягкое нача­ло скольжений. Но вот незадача: когда уровень воды на асфальте достигает 15 миллиметров, эти покрышки всплывают раньше основных конкурентов. Очень странно, особенно если вспомнить, что высокое сопротивление аквапланированию всегда было сильной стороной лет­них шин Goodyear. Однако в новой евро­пейской маркировке (читай - системе шинных ценностей) стойкость к аквапланированию никак не отражается, и раз так, то конструкторы, видимо, рассу­дили, что и им напрягаться не стоит.

А вот то, что при ударных испытани­ях шина испустила дух уже при 60 км/ч, нас не удивило: покрышки Goodyear и раньше неважно держали удар. Зато -наиболее мягкое комфортное качение, а в итоге - хорошие шины для хоро­ших дорог.

Matador MP 44 Elite 3

Матадор тест шин

Два года назад шины Matador MP 44 Elite 3 уже заслужили высокие оценки в нашем сравнительном тесте (АР №6, 2014) - и подтверждают это сейчас. Сцепные свойства на мокром асфальте на уровне лидеров теста, хотя в быстрых поворотах появилась склонность к скольжению передка.

И на сухом покрытии автомо­биль вяло реагирует на руль и тре­бует увеличенных углов его поворо­та. Зато на прямой Solaris на шинах Matador стабилен.

Шум от качения прослушивает­ся во всем диапазоне скоростей, но его тональность не раздражает. При проезде неровностей уровень вибраций приемлем, но в напряженных поворотах уже сопровождается за­метными толчками на руле. Похва­лим эти шины и за прочность: нам не удалось их пробить даже на скоро­сти 90 км/ч.

Покрышки крепкие и недорогие. И, судя по всему, их качество остает­ся стабильным.

Nokian Nordman SX  
Cordiant Road Runner  
Formula Energy  

Tigar Sigura

Авторевю Тест летних шин

Шины Tigar выпускаются на заводе в Сербии, который с 2010 года принад­лежит компании Michelin. Сейчас эти покрышки не шибко популярны, хотя в былые годы даже поставлялись в То­льятти и Нижний Новгород для первич­ной комплектации автомобилей.

На мокром асфальте сцепные свой­ства умеренные — и, вопреки ожи­даниям, направленный рисунок про­тектора не порадовал дренажными возможностями: аквапланирование на­чинается рано. Не впечатляют шины и на мокрой трассе управляемости, хотя вести автомобиль по оптимальной тра­ектории легко - благодаря отличному балансу сцепных свойств в продоль­ном и поперечном направлениях.

Приятны реакции и на сухом асфаль­те: плавные, но точные.

Больше этим шинам похвастать не­чем. На фоне конкурентов покрышки Tigar жестковаты, но при этом слабо держат удар: боковина была пробита на скорости 70 км/ч.

Если нужны недорогие шины для езды по хорошим дорогам, можно рассматри­вать и Tigar.

Headway Hh401

обзор шин авторевю

Китайские шины Headway больше известны водителям грузовиков, осо­бенно в Америке. А завод по выпу­ску легковых покрышек был открыт в 2013 году.

Шины НН301 ничем не примеча­тельны: это касается и старомодно­го рисунка протектора, и зауряд­ных свойств. Слабое сцепление и с мокрым, и с сухим асфальтом, но аквапланированию сопротивляют­ся неплохо. И не досаждают шумом при качении. Хотя плавность хода оставляет желать лучшего: на ко­ротких волнах покрытия автомо­биль подрагивает сильнее, чем на других шинах. Качение тоже дает­ся тяжело, так что, помимо сопро­тивления аквапланированию, из до­стоинств остается лишь стойкость против ударов — но этого, пожалуй, мало, чтобы заслужить нашу ре­комендацию. Даже цена - и та не подкупает.

GT Radial Chmpiro Eco

рейтинг шин по мнению авторевю

Компания Giti Tire — один из круп­нейших производителей шин в мире! Шесть заводов в Китае, один в Индо­незии, а в 2014 было запущено про­изводство и в США.

Если верить сопроводительным бумажкам, то покрышки GT Radial Champiro Eco по сопротивлению ка­чению соответствуют европейско­му классу С, а по сцепным свойствам на мокром асфальте - классу В. За­явленные показатели выше, чем у шин Matador! Но наши наблюдения заставляют усомниться в искренно­сти китайских шинников. Если на по­крышках Matador тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте не пре­вышает 30 метров, то на GT Radial - 34 метра! Да и в остальных дис­циплинах эти шины не блещут, хо­тя поведение неплохое: автомобиль легко контролировать в переходных режимах.

На сухом асфальте тормозной путь наибольший, на руль машина реаги­рует вяло, в ответ на сброс газа ухо­дит в плохо контролируемый занос. Шумы, вибрации и стойкость к уда­рам - на среднем уровне.

Не видим ни малейшего смысла по­купать эти шины, особенно когда рядом на прилавке стоят менее дорогие и бо­лее качественные покрышки Matador, Formula или Cordiant.

Bridgestone Ecopia EP150

тесты шин авторевю

Произведенные в Таиланде по­крышки Bridgestone Ecopia EP150 -разочарование нашего теста. Тор­мозной путь автомобиля на мокром асфальте со скорости 80 км/ч увели­чился аж на семь метров по сравне­нию с шинами-лидерами. А заезды по трассе мокрой управляемости за­ставили вспомнить приемы контра­варийной езды на льду: скольжения начинаются на безобидной скорости. И в лужах шины Bridgestone всплы­вают рано.

На сухом асфальте показатели не намного лучше: автомобиль посред­ственно тормозит, вяло реагирует на управление, причем пострадала и ин­формативность рулевого управления.

Шины Bridgestone и шумнее, и жестче большинства конкурентов. Одна отрада - ударная прочность (спасибо двухслойному каркасу, хотя у остальных покрышек каркас одно­слойный). И в данном случае это важ­но вдвойне, поскольку низкие сцеп­ные свойства наверняка приведут к тому, что с препятствиями придется сталкиваться чаще.

А учитывая, что шины недешевы (звучный бренд все же позволяет за­драть цены), такой выбор трудно на­звать разумным.

   

К слову, сам себя не похвалишь... Это ведь с нашей подачи на полигоне Nokian Tyres три года назад начали проводить "ударные" испытания.

 

Тест немецкого автоиздания

 

Стоять на трассе со спущенным колесом вещь неприятная. Данного казуса можно избежать, если Вы используете шины выполненные по технологии Runflat. Данная технология заключается в том, что на спущенной шине можно продолжать движение с ограниченной скоростью. Но на самом ли деле данные шины так хороши? Журнал Авторевю решил провести тест летних шин в 2016 году.

Каждый день технологии изготовления летних шин модернизируется, привнося новшества в конструкцию покрышек и улучшая их тестовые характеристики. Так например шины Бриджстоун показывают в тестах Авторевю резлуьтаты лучше, чем показывали аналогичные шины данной марки прошлых моделей.

 

 

Протестировав 2 модели шин последнего поколения были выявлены незначительные отклонения от тестов их стандартных «братьев». Для теста журнал Авторевю выбрал автомобиль BVW. По характеристикам комфорт Runflat приблизились вплотную к простым шинам и на автомобилях премиум сегмента эти различия будут незаметны. Также отличные результаты данные шины показали в сопротивлению качению, ведь усиленная боковина позволяет шины иметь форму приближенную к идеальной для качения (круглую).

Минусы выявленные в тесте

При сравнении сухих цифр в характеристиках первое что бросилось в глаза – сильное различие в массе шин. Разница между простой летней шиной и шинами протестированными Авторевю в 2016 году составила порядка 300 грамм на колесо. Это в первую очередь скажется на перерасходе топлива из-за момента инерции.

По управляемости летние шины Runflat в результатах теста не показали различий и состав Авторевю остался доволен.

Цена

По данным Авторевю, цена на шину ранфлэт может достигать в большую сторону до 30%.

shiny-darom.ru

Тест летних шин 205/55 R16 — рейтинг 12 лучших моделей летней резины — журнал За рулем

Из тринадцати испытанных комплектов шин читателям знакомы по прежним тестам только три модели.

1

Мы откликнулись на пожелания читателей провести испытания моделей, ранее не принимавших участия в сравнительных испытаниях. В этом тесте много новинок и шин, выпавших из зоны нашего внимания в прошлом.

Особого внимания заслуживают три шины, борющиеся за лидерство, — «Нокиан», «Континенталь» и «Бриджстоун». Первые две — давние конкуренты, а вот «японцы» пробились в лидеры несколько неожиданно для нас.

Первое место заняла модель «Потенца S001» от «Бриджстоуна». Но высокая цена поднимает соотношение цена/качество до рекордных 5,34.

Новинка от «Континенталя» — «Конти Премиум Контакт 5» завершает серию «пятых» летних моделей, вышедших на рынок в прошлом году. Достойная шина, соотношение цена/качество немного выгоднее, чем у «Бриджстоуна», — 5,13. Весной этого года в России будет продаваться ограниченно.

Победитель прошлогоднего теста «Пирелли-Чинтурато P7» — очень азартная шина, чуть сдала свои позиции лишь под давлением появившихся новинок. Тем не менее удержалась на подиуме, а среди шин первой пятерки мировых производителей она самая соблазнительная по цене/качеству: 4,03.

У старины «Мишлен-Примаси HP», несмотря на «преклонный» возраст, есть еще порох в пороховницах, он вполне убедительно играет мышцами.

Но на его седой хвост уже наступает «Тойо-Проксес T1 Спорт», давно доказавший состоятельность бренда, который уже долгое время входит в лучшую пятерку в наших тестах.

Когда в голове вертится карусель из 12 комплектов шин, очень важно документировать каждый момент испытаний, иначе что-нибудь обязательно упустишь из виду.

www.zr.ru

Тест летних шин лето 2015

Приход весны приводит автомобильный рынок в некоторое оживление. Автомобилисты начинают приобретать различные расходники, автохимию, а также устремляются к продавцам летних шин. На отечественном рынке автомобильной резины можно найти продукцию из разных точек планеты, которая отличается такими важнейшими параметрами, как цена и качество. В таком изобилии колес, где производители шин пытаются любыми способами заманить клиента, не мудрено и растеряться неискушенному автолюбителю. А если советы друзей и знакомых также сильно разнятся, то приходится рассчитывать на мнение опытных специалистов. Различные автомобильные издания и лаборатории проводят независимые испытания резины. Тест летних шин поможет с выбором начинающему автовладельцу, а также укажет опытным водителям на появление интересных новинок.

Тест летних шин

А судьи кто

Сделать не предвзятый тест шин могут только известные лаборатории и автомобильные издания. У них разные подходы к оценке тех или иных параметров, но, в общем, результаты получаются достаточно схожими. Производители шин с удовольствием предоставляют на испытание независимым судьям свои проверенные модели и появившиеся новинки. Ведь попадание на первые строчки рейтинга будет означать автоматическое увеличение продаж резины. Следует отметить несколько тестирующих организаций, чьи мнения особенно ценится в среде автомобилистов.

  1. Российское издание «За рулем» ежегодно проводит исследования различной резины. Некоторые из них рассчитаны на автогонщиков, но большинство изделий становятся интересными широкому автомобильному обществу. Тест от этого журнала будет интересен отечественным владельцам машин тем, что все испытания проходят в условиях нашей страны.
  2. Традиционным источником для получения сведений о новых покрышках является финская лаборатория Test World. Скандинавские эксперты достаточно глубоко вникают в характеристики испытываемых образцов. Однако погодные и дорожные условия в Финляндии летом кардинально отличаются от климата и дорог южных регионов России. Этот фактор следует учитывать при изучении тестов.
  3. Лучшие шины поможет определить автомобилистам представительный немецкий журнал AutoBild. Педантичные немцы уделяют внимание не только стандартным характеристикам резины, но и определяют экономичность и долговечность представленных образцов.
  4. Французские специалисты из журнала L’Argus отличаются необычным подходом к тестированию автомобильной резины. Проводя тестирование шин эконом класса, они пытаются тем самым ответить на популярный вопрос, касающийся экономии на колесах. Для контраста они предоставляют показатели одного из лидеров в мире автомобильных покрышек.
  5. Российские журналисты издания «Авторевю» также пытаются помочь обычных автомобилистам решить проблему, какие шины лучше. Они испытывают разные группы изделий, сортируя их по ценовому показателю. Автолюбителям с любым достатком будет интересно мнение специалистов об испытываемой резине.

Так как тест летних шин бывает необычайно подробным и объемным, для простого обывателя будет интересен конечный результат лучших представителей резиновой продукции. Поэтому следует остановиться на изделиях, которые находятся на верхушке хит-парада.

Лучшие образцы летних шин

Чтобы определиться с выбором шин, необходимо учесть условия, в которых проходили испытания, а также не забыть об идентичности представленного типоразмера с колесами в конкретном авто.

Шины Continental Conti Sport Contact 5

У летних шин Conti Sport Contact 5 известной фирмы Continental эксперты выделили несколько превосходных параметров. Однозначно это лучшие летние шины в условиях мокрого дорожного покрытия. В конструкции покрышек использована инновационная резиновая смесь, которая идеально адаптирована к разным частотам колебания колеса. Наличие специальных макроблоков на внешней дорожке позволило добиться высокой точности управления. На сухой дороге шины также ведут себя прекрасно. Тест летних шин показал такие сильные стороны Continental, как короткий тормозной путь и высокие ездовые качества. Важнейшим плюсом является низкое потребление топливной смеси у автомобилей, оснащенных резиной Conti Sport Contact 5.

тест летних шин

Шины Toyo Proxes T1 Sport

Одним из фаворитов среди летних шин стали покрышки Proxes T1 Sport японской фирмы Toyo. У данной резины имеется асимметричный рисунок протектора, а также увеличенный профиль. Эти конструктивные особенности позволили добиться улучшения сцепления колеса с дорожным полотном и снижения показателя тормозного пути. Тест летних шин японского производителя доказал преимущества образцов на сухой дороге, где покрышки продемонстрировали великолепные ездовые свойства и минимальный тормозной путь. При испытании на мокром покрытии выявилась недостаточная устойчивость к аквапланированию как в поперечном, так и в продольном направлении. Специалисты отметили и относительную шумность японских покрышек.

лучшие летние шины

Шины GoodYear Eagle F1 Asymmetric 2

На верхних строчках многих рейтингов разместились шины Eagle F1 Asymmetric 2. Известный производитель шин GoodYear превзошел своих конкурентов в испытаниях на сухой дороге. Следует заметить, что эта летняя резина создана по новой технологии Active Braking. Она предусматривает переплетение слоев корда, а также отличается высоким содержанием смолы и силикона в резиновой смеси. Такая конструкция обеспечивает отменное сцепление с дорожным полотном. Покрышки от GoodYear показали не только самую короткую тормозную дорожку на сухом покрытии, но и завидную управляемость автомобилем в условиях мокрого асфальта. Тест летних шин выявил и такие достоинства Eagle F1 Asymmetric 2, как хорошую экономичность и достаточную износостойкость.

Летняя резина

Шины Michelin Pilot Sport 3

Владельцам престижных автомобилей следует обратить внимание на шины Pilot Sport 3 знаменитого французского концерна Michelin. На испытаниях покрышки не оставили сомнений в отличных ездовых качествах и надежном торможении на мокрой дороге. Специалисты отмечают сбалансированность резины, которая обеспечивает высокий уровень безопасности в разных дорожных условиях. Установка шин Pilot Sport 3 на автомобиль станет гарантией превосходной управляемости и сопротивляемости аквапланированию в поперечном направлении.

производители шин

Шины Dunlop Sport Maxx RT

Во время тестирования выявился еще один достойный конкурент среди фаворитов. Это колеса Sport Maxx RT от компании Dunlop. Данная модель обладает асимметричным рисунком протектора, имеет плоские боковины и цельное центральное ребро. Разработчики шин Sport Maxx RT использовали при изготовлении материала особую резиновую смесь, в которой имеются специальные полимерные компоненты. Они обеспечивают отличное сцепление покрышки с дорогой. Проведенные испытания подтвердили, что никаких проблем со сцеплением резины ни на сухой, ни на мокрой дороге не возникает. Эксперты отметили и такие положительные стороны Sport Maxx RT, как износостойкость и снижение расхода топлива.

какие шины лучше

Шины Vredestein Ultrac Vorti

В числе лучших тест летних шин определил и продукцию компании Vredestein. Покрышки Ultrac Vorti отличаются асимметричным рисунком протектора, а также оригинальным краем с 4 канавками. Такая конструкция протектора обеспечивает улучшенное сцепление при прохождении поворотов. Во время испытаний шины Ultrac Vorti продемонстрировали сбалансированность всех параметров, как на сухом покрытии, так и в условиях влажной дороги. К достоинствам следует отнести высокую износостойкость резины.

тест летних шин

Шины Bridgestone Potenza S001

Неплохие результаты при тестировании показали колеса Potenza S001 от Bridgestone. Обладая асимметричным рисунком и жесткими боковыми ребрами, покрышки обеспечивают прекрасную устойчивость автомобиля во время поворотов. В составе резинового материала имеются дополнительные кремниевые включения, которые позволяют справляться с любыми водными препятствиями. Тест летних шин подтвердил высокие ездовые свойства, короткий тормозной путь, а также достаточный уровень безопасности в условиях сухого полотна. А вот на мокрой дороге у колес Potenza S001 наблюдалось недостаточное сопротивление поперечному аквапланированию.

тест летних шин

Шины Pirelli Cinturato P7

Постоянным представителем многочисленных хит-парадов являются колеса итальянской фирмы Pirelli. Летние шины Cinturato P7 демонстрируют прекрасную устойчивость на дороге в сочетании с высокой износостойкостью. Это достигается благодаря использованию производителем полимеров и наночастиц. Специалисты отметили достойные ездовые свойства и короткую тормозную дорожку на сухом полотне. Несколько хуже выглядит Cinturato P7 на мокром асфальте. Из недостатков выделяется не самая лучшая устойчивость на мокрой дороге, что объясняется склонностью к поперечному аквапланированию.

Летняя резина Pirelli

Шины Hankook Ventus S1 evo2 K117

Известный корейский производитель автомобильных шин Hankook является эксклюзивным поставщиком покрышек для гонок чемпионата DTM. Поэтому при разработке моделей Ventus S1 evo2 K117 использовался опыт и технические наработки, взятые из спортивных состязаний. Тест летних шин показал сбалансированность корейских покрышек, отсутствие серьезных недостатков. Из важнейших достоинств Ventus S1 evo2 K117 эксперты отметили короткий тормозной путь и отличную управляемость на влажной дороге. В то же время ездовые качества резины на сухом асфальте также оказались на высоте.

Летняя резина

Шины Semperit Speed-Life

Главной «фишкой» резины Speed-Life от Semperit стал низкий расход топливной смеси, что позволило назвать данные покрышки самыми экономичными. Тест летних шин также выявил сбалансированные рабочие показатели Speed-Life в разных условиях дорожного покрытия. Экспертами отмечена и такая важная характеристика колес, как хорошая устойчивость к износу. Прекрасно отработали данные летние шины на влажном полотне, где отмечено отсутствие продольного и поперечного аквапланирования.

тест летних шин

Познакомившись с результатами тестов различных моделей, автомобилист может сделать для себя вывод, какие шины лучше подойдут к его автомобилю и стилю вождения. Кто-то отдаст предпочтение покрышкам с высокими показателями в разных условиях дороги, а кому-то важнее станет экономическая составляющая резины. Важно, чтобы безопасность при вождении оставалась на первом месте.

vybratauto.ru

Тест летних шин

Сегодня около 60 процентов мирового рынка автомобильных шин принадлежит «большой тройке» — компаниям Michelin, Bridgestone и Goodyear. Эти и другие киты шинной индустрии постепенно поглощают мелкие фирмы — за последние годы число шинных компаний в Европе сократилось со 111 до 83. Однако на рынке все еще остаются мелкие независимые игроки, которые, несмотря на жесткую конкуренцию, продолжают самостоятельно разрабатывать новые модели шин. Появляются и новые марки — дешевая продукция из Южной Кореи, Малайзии, Индонезии. Стоит ли экономить, покупая недорогие покрышки малоизвестных производителей? А если не экономить, то каким из проверенных марок отдать предпочтение?

На эти и другие вопросы мы попытались ответить в ходе очередных сравнительных испытаний летних шин.

В списке участников нашего шинного теста — тринадцать импортных моделей размерности 185/65 R15. Половина уже принимала участие в прошлогодних испытаниях — это Continental PremiumContact, Goodyear Eagle Ventura, Pirelli P6, Michelin Energy, Dunlop SP Sport 01 и Barum Bravuris. Остальные шины — дебютанты: Nokian NRHi, Marangoni Vanto, Firestone Firehawk TZ200, Vredestein Hi-Trac, Euromaster Vh200, Toyo Roadpro R610, Champiro 65. В дополнительном представлении нуждаются разве что Euromaster (это новая торговая марка шин, которую в 2000 году вывела на рынок английская фирма Avon) и Champiro — шины из Индонезии, которые хорошо известны у себя на родине, а теперь появляются и в Европе.

Российских шин в списке нет — наши заводы не жалуют размерность 185/65 R15. Да и опыт прошлых лет показывает, что летние покрышки отечественного производства пока не могут конкурировать с импортными аналогами. Ведь программа испытаний предполагает ряд «мокрых» тестов, в которых наши шины сильно отстают от зарубежных. Одна из причин до обидного проста — отечественным заводам просто негде проводить натурные тесты. Например, оценить сопротивление аквапланированию нельзя даже на центральном автополигоне под Дмитровом — там нет специальных треков. Зато они есть в Финляндии, на территории полигона компании Nokian Tyres около города Нокия. Именно там в сентябре прошлого года и развернулись наши шинные баталии. «Агрегатоносителями» служили автомобили Alfa Romeo 147.

Кстати, а откуда в списке шин-участников появилась покрышка Nokian Hakkapeliitta Q? Это же зимняя нешипованная шина! Какой смысл сравнивать ее с летними моделями?

Смысл есть. На этом примере мы покажем, насколько опасно медлить с сезонной заменой шин и чем рискует тот, кто продолжает ездить весной по асфальту на зимних покрышках, которые за сезон уже порядком износились. Специально для этого вне зачета мы включили в тестовую программу комплект наполовину изношенных шин Nokian Hakkapeliitta Q — с остаточной глубиной протектора 3,5 мм.

Методика испытаний сложилась за несколько лет подобных «шинных» тестов. Как и прежде, основное внимание мы уделяем «мокрым» характеристикам шин — это длина тормозного пути на покрытом водой асфальте, сопротивление аквапланированию... Причина проста: именно на мокрой, скользкой дороге выше вероятность того, что вам придется мобилизовать все возможности шин, чтобы «выйти сухими из воды».

Аквапланирование — один из самых неприятных и опасных «влажных» эффектов. Как с ним бороться? Если автомобиль «всплыл», влетев в лужу, не нужно бить по педали тормоза, не нужно резко выворачивать руль. Лучше всего плавно сбросить газ, дождаться момента, когда колеса вновь обретут контакт с дорогой, — и только после этого тормозить или поворачивать.

В наших тестах шин мы действуем с точностью до наоборот — вызываем аквапланирование и фиксируем скорость начала «всплытия». Делается это так. Автомобиль въезжает на трек, залитый водой, водитель утапливает газ в пол — и Alfa начинает разгон до тех пор, пока протектор ведущих колес не перестанет справляться с отводом влаги из пятна контакта.

Как и год назад, наибольшую устойчивость к аквапланированию продемонстрировали шины Goodyear Eagle Ventura — потеря контакта произошла при 89 км/ч. Для сравнения — индонезийские покрышки Champiro «всплывают» уже при 79 км/ч. При испытаниях на сопротивление аквапланированию в повороте лидеры и аутсайдеры остались теми же, но разница между ними оказалась еще больше — 28 км/ч!

Тормозные испытания — самая простая и в то же время самая важная часть тестовой программы. Что делает большинство водителей в экстремальной ситуации? Верно: бьет что есть силы по педали тормоза. До появления АБС это было грубой ошибкой — колеса блокировались, и автомобиль становился неуправляемым. Но на любой машине, оснащенной АБС, так и нужно поступать — для максимальной эффективности при торможении надо просто давить на педаль «в пол». В ходе наших тормозных тестов со скорости 80 км/ч лучшие результаты показали шины Nokian NRHi, а худшими были опять индонезийские покрышки Champiro.

Еще один «мокрый» тест — проверка предельных сцепных свойств в поперечном направлении. Автомобиль движется по кругу, постоянно наращивая скорость — до тех пор, пока шины не начнут соскальзывать наружу. В лидерах здесь Goodyear, в аутсайдерах — вновь Champiro.

Теперь — испытания на управляемость на извилистой трассе длиной около километра. Шины оценивают два эксперта, причем «вслепую» — испытателям не сообщают, который из комплектов установлен сейчас на автомобиле. В зачет идет не только время прохождения трассы, но и субъективная оценка надежности управления автомобилем. И если восемь комплектов показали примерно одинаковое время прохождения круга, то высшей оценки удостоились только шины Continental и Nokian. А покрышки Toyo и Champiro — вновь худшие: на них преодолевать извилистую трассу, залитую водой, сложнее всего.

Самое интересное, что это соотношение между лидерами и аутсайдерами осталось неизменным и при оценке управляемости на сухом асфальте. Причем «сухие» характеристики проходили проверку не только на кольцевой трассе, но и при выполнении «переставки» — имитации объезда неожиданно возникшего препятствия. И опять лучшие — это Continental и Nokian, а худшие — Toyo и Champiro.

Под занавес эксперты устроили всем комплектам пробег по дорогам общего пользования — для оценки шумности. Разница между большинством комплектов исчезающе мала, но Michelin все же чуть тише конкурентов, а Nokian и Champiro — чуть громче. А последняя стадия теста — лабораторные испытания, оценка сопротивления качению на стенде с беговым барабаном. Ведь чем лучше катятся шины, тем ниже будет расход топлива и чуть выше — максимальная скорость. Здесь первенствовали шины Michelin Energy, которые были названы так именно за способность сберегать энергию.

Впрочем, на самом деле самыми невысокими потерями энергии при качении обладают... изношенные зимние шины Nokian Hakkapeliitta Q! Но посмотрите на результаты во всех остальных тестах — проигрыш по сравнению с летними шинами огромен. И это понятно: даже такие «породистые» зимние покрышки, как Hakkapeliitta Q, не предназначены для езды по асфальту, а полуизношенный протектор намного хуже сопротивляется аквапланированию. Вывод очевиден: как только с дорог сходит снег и лед, автомобиль нужно немедленно «переобувать» в летние шины.

В какие?

Для того, чтобы вывести финальный рейтинг участников теста, мы переводим все результаты в баллы (по десятибалльной шкале). Затем баллы суммируются с учетом весомости того или иного показателя — больший вес, с нашей точки зрения, имеют результаты «мокрых» тестов.

Бесспорные лидеры — Continental PremiumContact и Nokian NRHi: именно их мы рекомендуем по совокупности качеств. Шины Goodyear Eagle Ventura в очередной раз поразили своей стойкостью к аквапланированию, но на мокром асфальте они по-прежнему ведут себя лучше, чем посуху. Шины Pirelli, Michelin, Dunlop и Firestone продемонстрировали ровные и достойные характеристики — они лишь чуть-чуть отстали от лидеров. В эту же компанию попали и шины Vredestein, Marangoni и Barum — пусть они не столь престижны, однако на дороге легко могут поспорить с «грандами». То есть даже относительно недорогие шины «второй линии» (Barum) или новые модели мелких европейских фирм (Marangoni и Vredestein) теперь отличаются от именитых покрышек не намного, обеспечивая достойный уровень активной безопасности.

Но к выбору шин по-прежнему надо относиться внимательно. Пример — покрышки Toyo, Euromaster и Champiro, низкая цена которых не оправдывает невысоких характеристик.

Результаты испытаний
Влияние на общую оценку Barum Champiro Continental Dunlop Euromaster Firestone Goodyear Marangoni Michelin Nokian Nokian Q Pirelli Toyo Vredestein
Сцепные свойства на мокром асфальте 50%
Торможение с АБС 15% 9 7 10 9 7 9 9 10 9 10 4 10 7 8
Устойчивость к аквапланированию напрямой 15% 9 7 9 9 7 9 10 8 8 9 4 9 7 8
Устойчивость к аквапланированию вповороте 10% 9 7 9 9 8 9 10 9 9 9 4 9 8 9
Поперечные сцепные свойства 5% 8 7 8 8 7 8 9 9 8 9 4 8 7 8
Управляемость 5% 9 7 9 9 7 8 9 9 9 9 4 9 7 9
Субъективные оценки надежности управленияавтомобилем 35%
На мокром асфальте 20% 8 5 10 8 7 8 9 8 8 10 4 9 6 9
На сухом асфальте 15% 7 6 9 8 7 8 8 8 8 9 5 8 6 8
Акустический комфорт 5% 9 8 9 9 9 9 9 9 10 8 8 9 9 9
Сопротивление качению 10% 7 8 8 8 6 7 8 7 9 8 10 7 8 8
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 100% 8.3 6.6 9.2 8.5 7.1 8.4 9.0 8.5 8.5 9.2 5.0 8.8 7.0 8.4
Continental PemiumContact
Continental PemiumContact Размерность 185/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 8,0 ммСделано в ГерманииНемецкий концерн Continental сегодня занимает четвертое место в табели о рангах шинной индустрии. Если члены «большой тройки» контролируют по 18—19% мирового рынка шин, то Continental, несмотря на массу дочерних компаний (Barum, Gislaved, Viking, Uniroyal, Semperit), — всего 7%. В этом году на территории Московского шинного завода заработает совместное производство по выпуску шин Barum и Gislaved.Шины Continental PremiumContact принимают участие в тестах Авторевю с 2000 года. В прошлом году они стали лучшими, да и сейчас пусть ненамного, но опередили своих конкурентов, поделив первую строчку итогового протокола с покрышками Nokian.PremiumContact — очень надежные шины с прекрасными сцепными свойствами. Асимметричный рисунок протектора хорошо справляется с отводом воды из пятна контакта — и на прямой, и в повороте шины всплывают довольно поздно. Но больше всего экспертов поразили характеристики управляемости: по мокрому и по сухому асфальту вести автомобиль — одно удовольствие. Alfa довольно быстро и предельно точно реагирует на управление, повороты проходит очень ровно, демонстрируя легкую недостаточную поворачиваемость. Если водитель ошибается, то шины помогают вернуться на оптимальную траекторию. Никаких фатальных скольжений — все мягко, плавно, предсказуемо. Такие шины спокойно можно рекомендовать и новичкам, и опытным водителям.Общая оценка: 9,2
Nokian NRHi
Nokian NRHi Размерность 185/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 7,7 ммСделано в ФинляндииФинская фирма Nokian принадлежит к числу мелких игроков шинного рынка, но известна далеко за пределами Финляндии — в первую очередь благодаря удачным зимним шинам. Теперь финские специалисты осваивают разработку современных летних покрышек, и небезуспешно — новые шины Nokian NRHi проявили себя гораздо лучше предыдущей модели NRh3 и уверенно вошли в тройку лидеров.На сухом асфальте Alfa на шинах Nokian реагирует на управление мягко и плавно, что позволяет легко сохранять контроль над машиной при выполнении самых резких маневров. На мокром покрытии экспертов поразили высокие сцепные свойства — в дождь финские покрышки буквально липнут к асфальту! Проходить повороты в активном стиле — одно удовольствие: даже в глубоких скольжениях Nokian позволяет уверенно и безошибочно управлять машиной. Асимметричный и направленный рисунок протектора хорошо противостоит аквапланированию, потери при качении невелики. Единственный минус — повышенная шумность.Общая оценка: 9,2
Goodyear Eagle Ventura
Goodyear Eagle Ventura Размерность 185/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 7,6 ммСделано в СловенииПосле того, как компания Goodyear приобрела фирму Dunlop, она практически сравнялась по объемам продаж с компаниями Michelin и Bridgestone. В 1998 году Goodyear представил первые дождевые шины Aquatred, которые отличались высоким сопротивлением аквапланированию. Модель Eagle Venture тоже рассчитана прежде всего на мокрую дорогу. Направленный рисунок протектора с многочисленными широкими канавками прекрасно отводит воду из пятна контакта — по стойкости к аквапланированию этим шинам не было равных в наших тестах!На сухом асфальте Alfa Romeo 147 на шинах Goodyear управляется неплохо, но без блеска. К тому же автомобиль приобретает склонность к заносу — на выходе из резкого маневра он может «зависнуть» в скольжении задних колес. На мокром асфальте Alfa становится спокойнее, склонность к заносу менее заметна, а скольжения всегда предсказуемы. Поэтому «дождевая» надежность управления заслужила более высокую оценку экспертов.Сейчас на смену модели Eagle Ventura приходит Goodyear Hydragrip (см. АР № 3, 2004) — новые шины, которые при столь же высоких «дождевых» характеристиках должны быть заметно лучше на сухом асфальте.Общая оценка: 9,0
Pirelli P6
Pirelli P6 Размерность 185/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 8,1 ммСделано в ИталииИз крупных компаний Pirelli, пожалуй, больше других делает ставку на шины класса Ultra High Performance для престижных спортивных автомобилей. Но новое семейство Pirelli P6/P7, представленное в 2002 году, рассчитано на демократичный рынок: «шестерка» более комфортна и предназначена для массовых машин, а «семерка» — для тех, что помощнее.В наших тестах уже третий год принимает участие модель Pirelli P6. Итальянские шины на итальянском автомобиле — сочетание для гурманов! На сухом асфальте Alfa реагирует на повороты руля быстро, но порой не совсем точно. Однако для тех, кто умеет управлять автомобилем в скольжении, это не проблема. На мокрой трассе Alfa ведет себя спокойнее. И на грани, и за гранью скольжения реакции хорошо сбалансированы — водителю не составляет труда контролировать траекторию. Аквапланированию итальянские шины сопротивляются чуть хуже, чем лидеры теста, а потери при качении довольно велики. Но по длине «мокрого» тормозного пути шины Pirelli P6 — одни из лучших.Общая оценка: 8,8
Michelin Energy
Michelin Energy Размерность 185/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 7,4 ммСделано в ВеликобританииФранцузская компания Michelin предлагает для массовых автомобилей сразу три модели — Energy, Pilot Premacy и Pilot Exalto. На момент проведения этого теста новый Pilot Exalto (cм. AР № 5, 2003) еще не был готов, поэтому мы выбрали Michelin Energy.На сухом асфальте шины наделяют автомобиль «прямолинейным» характером — Alfa 147 уверенно стоит на прямой, у руля есть четко выраженный «ноль». Но если нужно объехать неожиданно возникшее препятствие, то вялость реакций не дает быстро выполнить маневр. На мокром асфальте характер управляемости похожий — мягкие реакции не располагают к быстрой, агрессивной езде. На входе в поворот преобладает снос передней оси — ощущение такое, что Alfa секунду думает, стоит выполнять команду водителя или нет. С другой стороны, Michelin даже при резком сбросе газа не позволяет задним колесам сорваться в занос. Но устойчивость к аквапланированию оставляет желать лучшего — протектор плохо отводит воду из пятна контакта.Зато Michelin Energy — тихие шины. И действительно энергосберегающие — низкое сопротивление при качении поможет сэкономить топливо.Общая оценка: 8,5
Dunlop SP Sport 01
Dunlop SP Sport 01 Размерность 185/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 7,3 ммСделано в ВеликобританииДолгое время контрольный пакет акций английской фирмы Dunlop принадлежал японскому торговому дому Sumitomo, но не так давно компания вошла в состав концерна Goodyear. Шины Dunlop SP Sport — новая модель, которая появилась два года назад уже не без участия гудьировских специалистов.На сухом асфальте Dunlop наделяет Альфу быстрыми и порой даже резкими откликами на управление — не зря в названии модели есть слово Sport! Но при выполнении экстренных объездных маневров эта резкость требует от водителя быстрых и точных корректирующих действий рулем на опережение — иначе Альфу может «размотать». На мокром асфальте Dunlop также располагает к острой езде на грани скольжений. Но и тут нужно быть осторожным — слишком резкие и размашистые действия рулем на мокром асфальте вызывают плохо управляемый снос передней оси. Зато асимметричный рисунок протектора неплохо противостоит аквапланированию.Общая оценка: 8,5
Marangoni Vanto
Marangoni Vanto Размерность 185/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 6,9 ммСделано в ИталииИтальянская фирма Marangoni начинала с выпуска восстановленных шин, но постепенно перешла на разработку собственных моделей. Имея всего один завод, компания в условиях жесточайшей конкуренции сумела удержаться на рынке и сейчас предлагает летние и зимние шины, а также покрышки для внедорожников.Дебют Marangoni в наших тестах удался — новая модель Vanto не потерялась на фоне именитых конкурентов. Тормозные свойства на мокром асфальте отменные — не хуже, чем у шин Continental или Pirelli. Управляемость тоже неплоха. На сухом асфальте Alfa обладает легкой недостаточной поворачиваемостью и мягкими реакциями. На мокром покрытии шины радуют высокими сцепными свойствами и надежным поведением — разве что срываются в скольжение резковато. Но с аквапланированием асимметричный протектор справляется средненько — возможно, из-за небольшой глубины канавок (всего 6,9 мм). И коэффициент сопротивления качению у этих шин — один из самых высоких в нашем тесте.Общая оценка: 8,5
Firestone Firehawk TZ 200
Firestone Firehawk TZ 200 Размерность 185/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 7,5 ммСделано во ФранцииАмериканская фирма Firestone входит в состав японского шинного гиганта Bridgestone. Название модели Firehawk TZ 200 переводится как «Огненный ястреб». Но ничего огненного в характере Альфы на этих шинах, увы, нет. На сухом асфальте автомобиль довольно вяло реагирует на повороты руля, что в экстремальной ситуации мешает быстро выполнить маневр. Управлять машиной в скольжении сложно. На мокром асфальте поведение автомобиля остается таким же — медленные реакции не позволят активно маневрировать. Однако эта медлительность помогает избежать серьезных ошибок — у водителя всегда есть время исправить положение в случае неправильно выбранной скорости или оплошности в рулежке. Зато по устойчивости к аквапланированию Firehawk уступил лишь покрышкам Goodyear. А неплохой баланс остальных характеристик удержал Firestone в середине тестовой обоймы.Общая оценка: 8.4
Vredestein Hi-Trac
Vredestein Hi-Trac Размерность 185/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 8,2 ммСделано в НидерландахVredestein (Фредестайн) — небольшая независимая голландская фирма, которая выпускает и разрабатывает собственные модели шин. В последнее время голландские шинники прибегают к маркетинговым трюкам — например, объявлено, что рисунок протектора новых моделей Vredestein создается при участии известного итальянского дизайнера Джуджаро.Крупная «коса» в центре протектора шин Vredestein Hi-Trac действительно красива — и при этом неплохо справляется с аквапланированием. Управляемость на сухом асфальте экспертам сперва понравилась — шины обеспечивают неплохое реактивное действие на руле, а реакции порадовали точностью и отсутствием запаздываний. Но при резких маневрах голландские покрышки проявили себя менее убедительно, проявляя на Альфе явную склонность к заносу. На мокром асфальте ситуация получше — автомобиль отлично цепляется за влажное покрытие и радует сбалансированным поведением даже в глубоких скольжениях. Но по длине тормозного пути (31 м) Vredestein оказался в самом конце группы середняков.Общая оценка: 8,4
Barum Bravuris
Размерность 185/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 8,0 ммСделано в РумынииПосле того, как десять лет назад концерн Continental приобрел фирму Barum, чешские покрышки заметно прибавили в качестве — теперь их разрабатывают в Германии и производят на современном оборудовании и по той же технологии, что и шины Continental. Раньше Barum выпускали только в Чехии, сейчас налажено новое производство в Румынии, а в этом году шины чешской марки начнут производить и на Московском шинном заводе.На мокром асфальте Barum Bravuris неплох — хорошие сцепные свойства, высокое сопротивление аквапланированию. Реакции немного замедленные, но не настолько, чтобы мешать в сложной ситуации. На сухом асфальте Barum понравился меньше — Alfa отличалась слишком «легким» рулем и вялыми, неточными реакциями. Однако для большинства водителей Bravuris — хороший выбор: эти шины дешевле своих более именитых конкурентов, но по характеристикам уступают им совсем немного.Общая оценка: 8,3
Euromaster Vh200
Размерность 185/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 8,1 ммСделано в ВеликобританииНовую торговую марку Euromaster в 2000 году начала продвигать на рынок английская шинная фирма Avon, которая, в свою очередь, принадлежит американской компании Cooper. В Европе шины Euromaster пока мало известны, не говоря уж о России. И, как выяснилось, жалеть об этом не следует.Сцепные свойства на мокром асфальте оставляют желать лучшего — тормозной путь на четыре метра длиннее, чем у лидера. Аквапланированию шины противостоят плохо — несмотря на направленный рисунок протектора. На сухом асфальте мешают запаздывания в реакциях и склонность к заносу. На мокром асфальте ситуация ничуть не лучше — сперва кажется, что все в порядке, но на быстрые движения рулем автомобиль реагирует слишком вяло. Еще одно «достижение» — худший результат при измерении сопротивления качению. Хорошо хоть с шумностью проблем нет...Общая оценка: 7,1
Toyo Roadpro R610
Размерность 185/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 7,4 ммСделано в ЯпонииРаньше шины Toyo (это дочернее производство автомобильного концерна Toyota) были известны в основном на внутреннем японском рынке, но сейчас они появляются и в Европе. Японское качество плюс невысокая цена — заманчивое сочетание! Увы, модель Roadpro R610 на деле заметно уступает своим европейским конкурентам. Тормозной путь на мокром асфальте на четыре метра длиннее, чем у лидера, скорость начала аквапланирования — на 8—9 км/ч ниже. Управляемость на сухом асфальте неплоха только в штатных режимах, но «потерять» машину после резкого объездного маневра проще простого. На мокром асфальте ситуация еще хуже — Alfa cлишком рано срывается в скольжение и ведет себя непредсказуемо: то задняя ось «провалится» в занос, то передняя уходит в снос... Слабое утешение — невысокое сопротивление качению и приемлемый уровень шума.Общая оценка: 7,0
Champiro 65
Размерность 185/65 R15Индекс скорости H (210 км/ч)Глубина рисунка протектора 7,2 ммСделано в ИндонезииШины Champiro производит крупная индонезийская компания P.T.Gadjah Tunggal, которая имеет заводы также и в Китае. Модель Champiro 65 — яркий пример откровенно дешевой продукции. Незамысловатый протектор (такие в Европе перестали делать лет десять назад) откровенно пасует перед аквапланированием — шины «всплывают» слишком рано. Сцепные свойства невысоки даже на сухом асфальте — покрышки слишком мягкие, и при попытке объехать препятствие Alfa сперва не желает поворачивать, а потом «зависает» в глубоком заносе. На влажном покрытии индонезийские шины еще хуже — скользят, словно по маслу. Длина тормозного пути со скорости 80 км/ч в дождь — 34 м, что на 5 метров больше, чем у лидеров. Скорее всего, даже у российских покрышек характеристики сегодня лучше...Общая оценка: 6,6
Nokian Hakkapeliitta Q (износ — 50%)
Размерность 185/65 R15Индекс скорости Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора 3,8 ммСделано в ФинляндииПусть вас не обманывает вид хорошо сохранившегося протектора и «порода» зимних шин — ездить на них по весеннему асфальту нельзя! Во-первых, зимние покрышки изначально мягче летних, что неизбежно ухудшает «асфальтовые» сцепные свойства — тормозной путь в дождь со скорости 80 км/ч удлиняется почти на 10 м, а скольжения начинаются в безобидных на первый взгляд ситуациях. Во-вторых, за зиму глубина рисунка протектора уменьшилась, и сопротивление аквапланированию резко снижено. Попасть в аварию на таких покрышках по весне проще простого — ведь когда припекает солнце, вы уже перестраиваетесь на «летние» скорости. А полуизношенные зимние шины для них не годятся!Не годится и «частичная» смена, когда летние покрышки ставят только на переднюю ось. Задние шины в такой комбинации будут гораздо более «скользкими», чем спереди, и в мокрую погоду автомобиль может неожиданно сорваться в неуправляемый занос даже на невысокой скорости.Общая оценка: 5,0

Источник: "Естественный отбор", "AвтоPевю"

automobile-help.ru