Auto Bild Allrad 2018: Тест всесезонных шин 235/60 R18 для внедорожников. Тест резины 2018
Auto Bild Allrad 2018: Тест всесезонных шин 235/60 R18 для внедорожников
В большом тесте шин размера 235/60 R18, реализованном силами экспертов немецкого издания Auto Bild Allrad, «нос к носу» сошлись шесть всесезонных моделей для внедорожников. Компанию им составили две модели класса AT (All Terrain), которые так же как всесезонки помимо маркировки M+S снабжены пиктограммой снежинки на фоне горы с тремя пиками (3PMSF).
Чтобы лучше классифицировать эксплуатационные характеристики всех участниц теста испытатели использовали в качестве референсных специализированные летние и зимние автошины. Все тестовые мероприятия проводились на Audi Q5.
Список протестированных моделей:
- General Tire Grabber AT3
- Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2
- Hankook Kinergy 4S H740
- Mastersteel All Weather
- Michelin CrossClimate SUV
- Nokian Weatherproof SUV
- Vredestein Quatrac 5
- Yokohama Geolandar A/T G015
Результаты теста
Сводная таблица результатов теста 2018 года всесезонных шин размера 235/60 R18 для внедорожников. Auto Bild Allrad. Для увеличения нажмитеСнег
Тяга
Ни одна из восьми моделей, принимавших участие в тесте Auto Bild Allrad 2018 года, не выступила на снегу так же плохо, как летняя авторезина, говорит Капитан Очевидность. Вместе с тем до показателей зимних покрышек остальные участницы не дотянулись. Самой близкой к ним была китайская авторезина Mastersteel All Weather.
Торможение
Летние шинам на снегу делать абсолютно нечего. Длина их тормозного пути на заснеженной поверхности в три раза больше, чем у зимних, задававших тон в данном тесте. Ближе всех к лидеру дисциплины были шины Nokian Weatherproof SUV.
Управляемость
Проворно и предсказуемо на извилистой трассе управляемости вели себя зимние шины. Совсем немного им уступали шины Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2.
Слалом
Проходить заснеженные повороты на летних шинах нужно только на очень маленькой скорости, отмечает технический специалист Shina.Guide. Хорошие реакции на повороты руля у модели Yokohama Geolandar A/T G015, чего не скажешь о всесезонке Nokian.
Мокрая поверхность
Аквапланирование
Думаете, чем больше глубина профиля, тем выше устойчивость к аквапланированию? Не всё так просто! Вседорожные шины General Tire Grabber AT3, имеющие более массивные и крупные блоки протектора, чем у всесезонок, показали в тесте на подверженность аквапланированию худший результат. У моделей Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 и Nokian Weatherproof SUV резерв безопасности куда больше.
Управляемость
Мокрую трассу управляемости всесезонные шины Vredestein Quatrac 5 и Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 смогли пройти быстрее, чем летние референсные покрышки. Авторезина класса AT весьма нетороплива.
Боковая устойчивость
Лучшая боковая устойчивость на мокром круге у летних шин. Тест всесезонных шин показал что показатели всех всесезонок находятся на вполне приемлимом уровне. А вто вседорожные и зимние покрышки — в отстающих.
Торможение
Слишком долго замедляются на мокрой поверхности шины General Tire Grabber AT3. Более приемлемая эффективность торможения у шин Yokohama Geolandar A/T G015, но и их тормозной путь почти на 10 метров длиннее, чем у модели с первым результатом - Michelin CrossClimate SUV.
Сухая поверхность
Управляемость
В данной тестовой дисциплине различия в результатах были относительно малы. Шины General с самой длинной тормозной дистанцией отстали от летних всего на 2,7 метра, что меньше одной длины автомобиля.
Торможение
Это, конечно, парадигматическая дисциплина летних шин, но всесезонки Michelin CrossClimate SUV проигрывают летним моделям менее полуметра. Что интересно, тормозной путь зимних шин на сухой поверхности при летней температуре короче, чем у всесезонок Hankook Kinergy 4S и Mastersteel All Weather.
Шум
Кто бы мог подумать? По иронии судьбы обе вседорожные модели теста являются самыми тихими.
Топливная экономичность
Конечно, агрессивный профиль увеличивает сопротивление качению шин класса AT, а следовательно, и расход топлива автомобиля, на который они установлены. Реальную экономию топлива смогут обеспечить покрышки Michelin CrossClimate SUV.
Вердикты
Победитель теста всесезонных шин Auto Bild Allrad 2018 года в размере 235/60 R18, Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 стала единственной шиной в тесте с рейтингом «Образцово». Испытатели назвали модель «сбалансированной всесезонкой» с уверенным поведением на мокрой дороге и снегу. В качестве недостатка шины указана её высокая цена. Но, похоже, что эта всесезонная модель её полностью оправдывает.
Второе место заняли шины Michelin CrossClimate SUV. Они были оценены как «Хорошие». На сухой трассе покрышки Michelin почти так же хороши, как и летние шины, но на снегу их эффективность торможения могла бы быть лучше.
Третье место разделили две шины: Nokian Weatherproof SUV и Vredestein Quatrac 5. Первые при высокой устойчивости к аквапланированию несколько хуже других тормозят на сухом асфальте, а вторые получили замечания в адрес умеренной сопротивляемости аквапланингу, при том, что в целом на мокрой поверхности быстро тормозят и имеют очень хорошие сцепные свойства.
На пятой строчке итогового рейтинга оказались шины с высокой устойчивостью к аквапланированию и доступной ценой — Hankook Kinergy 4S. Их столь низкое «местонахождение» в таблице результатов обусловлено относительно длинным торможением на снегу и сухой дороге.
Китайские шины Mastersteel All Weather хоть и заняли последнее шестое место, но получили вердикт «Удовлетворительно». Экспертов ничуть не смутили более длинные тормозные пути модели на мокрой и сухой поверхности, чем у лидеров теста.
Как насчёт шин AT?
Агрессивный профиль шин категории AT не очень помогает, как можно было бы предположить, на снегу и в сопротивлении качению.
Шины Yokohama Geolandar A/T G015 со слишком длинной тормозной дистанцией на снегу и мокром асфальте, а также высоким сопротивлением качению смогли получить вердикт «Рекомендуется условно». Объясняется это сильными сторонами модели – хорошей боковой устойчивостью на снегу и стабильностью управления на сухой поверхности.
А вот покрышкам General Tire Grabber AT3 с результатами совсем не повезло. Рекомендовать их владельцам внедорожников эксперты Auto Bild Allrad не взялись. И были правы. Ибо очень длинный тормозной путь на мокром асфальте и вызывающая большие вопросы управляемость на мокрых и заснеженных дорогах очень далеки от определения слова «безопасность».
Выводы
На сегодняшний день всесезонные шины достигли очень высокого уровня эксплуатационных характеристик, но они по-прежнему остаются компромиссным вариантом между специализированными летними и зимними шинами. На их фоне жёсткие AT-шины имеют серьёзные недостатки.
Похожие новости:
shina.guide
Sport Auto 2018: Тест летних UHP-шин и полусликов размеров 245/35 R19 и 265/35 R19
Полный вперёд! Шесть летних моделей класса Ultra High Performance и три гоночных полуслика в размерах 245/35 R19 и 265/35 R19 сражались за победу в тесте немецкого журнала Sport Auto.
Список протестированных дорожных UHP-моделей:
- Continental SportContact 6
- Falken Azenis FK510
- Hankook Ventus S1 evo² K117
- Michelin Pilot Sport 4S
- Nankang Noble Sports NS-20
- Toyo Proxes Sport
Список протестированных полусликов:
- Michelin Pilot Sport Cup 2
- Pirelli P Zero Trofeo R
- Toyo Proxes R888
Забегая наперёд скажем, что эти же дорожные UHP-шины с одним размером спереди и другим на задней оси тестового BMW M2 (245/35 R19 и 265/35 R19) уже принимали участие в летних испытаниях издания AutoBild Sportscars, но в нём места на пьедестале почёта были распределены абсолютно иначе, нежели в тесте Sport Auto.
Эксперты Sport Auto разнообразили свои испытания и дополнительно через все тестовые дисциплины провели три комплекта полусликов. Как в конечном итоге показал тест, использовать полуслики за пределами гоночных треков чревато последствиями, так как никогда не знаешь, в какой момент пойдёт дождь, во время которого такие шины становятся просто опасными.
Результаты теста
Тестовые дисциплины на сухой поверхности. Для увеличения нажмитеДорожные UHP-шины
Победа в тесте досталась двум моделям Michelin: Pilot Sport 4S и Pilot Sport Cup 2. Первая описывается испытателями как «супер спортивный универсал на сухом асфальте, предлагающий кристально чистую обратную связь, отличную курсовую устойчивость и чёткие реакции автомобиля». К недостаткам Pilot Sport 4S отнесен дизайн, «заточенный» под сухую поверхность, и относительно слабое сцепление в мокрых условиях.
Тем не менее, Michelin Pilot Sport 4S стала единственной из шести дорожных шин, которая была удостоена рейтинга «Настоятельно рекомендуется» на основании весомости отдельных дисциплин в соответствии со схемой оценивания её дорожных и спортивных свойств.
Дорожные UHP-шины Continental SportContact 6 финишировали со вторым результатом и вердиктом «Рекомендуется», что объясняется более слабыми сцепными свойствами на сухой поверхности, а также более низкой комфортностью, чем у Pilot Sport 4S.
Такие же замечания были высказаны тест-группой в адрес ещё трёх «рекомендуемых» участниц теста: Hankook Ventus S1 Evo2, ставшей бронзовым призёром теста, Falken Azenis FK510 и Toyo Proxes Sport, пересекших финишную черту с четвертым и пятым результатом соответственно. При этом, стоит отметить, что каждая из них на мокром асфальте набрала большее количество баллов, чем победительница теста. Особенно ярко в мокрых дисциплинах проявили себя шины Falken.
Что касается модели Nankang Noble Sports NS-20, то она так же, как и в аналогичном тесте Auto Bild Sportscars, оказалась на последнем месте в итоговом рейтинге и была «наказана» вердиктом «Не рекомендуется». Эксперты пришли к выводу, что эта китайская авторезина, мягко говоря, - не самый лучший выбор для мощных автомобилей.
Критике в Nankang NS-20 подверглось почти всё: слабая чувствительность на повороты руля, инертность и низкая стабильность сцепления шины на сухой трассе, длинный тормозной путь на мокрой дороге, вызывающий недоумение ездовой комфорт и высокое сопротивление качению.
Полуслики
Мокрая поверхность - это ахиллесова пята всех испытанных полусликов, говорит технический специалист Shina.Guide. Именно поэтому тестеры решили не оценивать их в качестве дорожных высокопроизводительных шин, а ввели дополнительный «гоночный» рейтинг, исключив из оценивания комфортность хода.
Как «очень универсальные трековые шины со спортивными реакциями на рулевое управление, хорошей обратной связью и высоким резервом безопасности», Michelin Pilot Sport Cup 2 обеспечили себе преимущественное положение перед покрышками Pirelli P Zero Trofeo R. Тем не менее, обе модели классифицируются как «Настоятельно рекомендуемые».
Третье место среди полусликов заняли шины Toyo Proxes R888. Их подвела высокая шумность в салоне автомобиля, в то время как внешний шум на скорости 80 км/ч был очень низким. Вопреки всему шинам Toyo достался вердикт «Рекомендуется».
К слову, эксперты Sport Auto предостерегают от использования всех трёх полусликов на мокрых дорогах.
Похожие новости:
shina.guide
Tест летних премиальных шин 2018
В очередном тесте летних шин шведские эксперты из Vi Bilagare протестировали шесть комплектов премиальных летних шин в популярном размере 205/55 R16. Тесты шин проходили в ноябре 2017 года на полигоне Uvalde Proving Grounds в штате Техас, США. В качестве тестового автомобиля выступил VW Golf GTI.
Практически все производители летних шин достаточно смело заявляют о высокой эффективности своих моделей на сухой дороге. Тем не менее, наибольшую разницу в характеристиках летних шин можно увидеть по результатам заездов на мокрых дорогах. Чтобы ответить на вопрос, сможет ли бюджетная шина с более широким протектором превзойти премиального аутсайдера мокрых заездов, тесты на равных прошли шины Sailun в размере 225/40 R18.
Скрежет антиблокировочной системы, визг тормозов, сильный удар и звук сминающегося металла. Именно такую ситуацию спрогнозировал пилот автомобиля во время тестирования торможения со 100 км/час на мокрой дороге. Дело в том, что там, где на лучшем комплекте шин Golf уже остановился, на худшем он все еще продолжал скольжение со скоростью 43 км/час! Но обратной стороной медали тормозного пути на мокрой дороге является спортивная управляемость. Это говорит о том, что при выборе шин необходимо обращать внимание на характеристики шины на всех типах покрытия.
Одна из новинок текущего сезона – модель Turanza T005 от самого крупного производителя шин в мире, компании Bridgestone. Разработка и производство шины налажены в Европе. Таким образом, японские специалисты адаптировали новинку для высокой эффективности на мокрых европейских дорогах. Еще одна новинка текущего сезона - шина Michelin Primacy 4. К сожалению, внутренняя политика компании не позволяет предоставлять шины на тест до официального старта продаж, что и стало причиной отсутствия новинки в текущем тесте.
Наряду с шестью комплектами премиальных шин, в самом популярном размере 205/55 R16, в тестах принял участие комплект бюджетных шин китайской компании Sailun, в типоразмере 225/40 R18. Помимо визуальной привлекательности, среди автовладельцев бытует мнение, что такие шины, за счет более широкого протектора обладают лучшими характеристиками. Но данный тест доказал обратное – бюджетные 18-дюймовые шины выступили существенно хуже премиальных 16-дюймовых.
Откровенно плохие характеристики шины Sailun оказались в тестах на мокрой дороге. На трассе управляемости более широкий и жесткий протектор китайских бюджетных шин постоянно норовил сорвать автомобиль в занос. В тормозном тесте на мокрой дороге 18-дюймовые шины показали худший результат, более чем на 10 метров превышающий показатели лидера Continental ContiPremiumContact 5. Низкий профиль и широкий протектор позволили шине показать второе время прохождения сухой трассы управляемости, но на этом преимущества шины заканчиваются. В остальных тестах Sailun не смогли доказать своего преимущества перед премиальными соперниками меньшего посадочного диаметра.
После тестов на мокрых дорогах в лидеры вырвались шины Continental и Nokian. Continental быстрее остальных справились с трассой управляемости и показали самый короткий тормозной путь со 100 км/час. Шины Nokian Hakka Blue 2 эффективнее соперников справляются с аквапланированием. На последних строчках мокрых заездов 18-дюймовые шины Sailun.
Лучшее время прохождения сухой трассы управляемости показали шины Hankook Ventus Prime 3 K125. Второе время у 18-дюймовых шин с низким профилем и широким протектором. Худшее время круга у шин Nexen N’blue HD Plus. Самый короткий тормозной путь со 100 км/час на сухой дороге у шин Continental, а лучшая экономичность у шин Goodyear.
Лучшая устойчивость на мокрой дороге у шин Continental, Bridgestone, Hankook и Nokian. В тестах на противостояние поперечному аквапланированию не было равных шинам Goodyear, Nokian и Continental. Шины Sailun показали катастрофически плохие результаты сопротивляемости поперечному аквапланированию.
Несмотря на то, что все премиальные участники показали приемлемый уровень шума и хороший комфорт, шины Goodyear EfficientGrip Performance оказались самыми тихими и комфортными. Громче остальных себя показали китайские 18-дюймовые шины Sailun.
Итоговый рейтинг:
www.4tochki.ru
Auto Bild Sportscars 2018: Тест летних спортивных шин размера 245/30 R20
В преддверии каждого сезона независимые тестирующие организации и журналы проводят всевозможные испытания шин. Причём каждый из них старается выделиться и имеет свой легко узнаваемый почерк. К примеру, ADAC проводит тесты шин двух различных размеров, в каждом из которых принимает участие не менее полутора десятка моделей, а Auto Bild ещё больше поражает масштабами тестируемых моделей.
Журнал Auto Bild Sportscars, исходя из своей узкоспециализированной направленности, тестирует понемногу, но исключительно шины больших диаметров. Так, в 2018 году его эксперты провели два летних теста. Первый из них, тест летних uhp шин размера 245/35 R19 и 265/35 R19, мы публиковали в прошлой статье, а сейчас настал черёд узнать подробности второго.
Испытания летних спортивных шин размера 245/30 R20 проводились с использованием тестового Mercedes-Benz C-Class.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Potenza S001
- Continental SportContact 6
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Hankook Ventus S1 Evo K107
- Kumho Ecsta PS71
- Michelin Pilot Sport 4S
- Nankang Noble Sport NS-20
- Vredestein Ultrac Vorti R
Результаты теста
Сухая поверхность
Для увеличения нажмитеУправляемость
С 20-дюймовыми колёсами просыпается спортивная душа ранее неторопливо передвигавшегося Mercedes-Benz C-Class. Наивысшую субъективную оценку управляемости получили шины Vredestein Ultrac Vorti R, отличившиеся точностью рулевого управления. Также убедили в своей спортивной производительности шины Hankook Ventus S1 Evo K107 и Michelin Pilot Sport 4S.
Очевидность некоторых проблем в этом вопросе ощущается у моделей Kumho Ecsta PS71 и Nankang Noble Sport NS-20.
Торможение
Результаты торможения на сухой поверхности со скорости 100 км/ч у четырёх из восьми участниц теста уложились в пределах метра. Отставание продукции Nankang от лидера тестовой дисциплины Michelin Pilot Sport 4S составляет четыре метра, что сопоставимо с длиной одного автомобиля.
Шум/Комфорт
Небольшие различия в шумности участниц теста могут быть определены только при помощи точных измерительных приборов, но для человеческого уха они незаметны. Примечательно, говорит технический специалист Shina.Guide, что также, как и в 19-дюймовых размерах, шины Michelin оказались самими шумными.
Экономичность
Разработка UHP-моделей – дело непростое, ведь чтобы наделить спортивные шины динамической управляемостью приходится чем-то жертвовать, и в подавляющем большинстве случаев в жертву (кроме цены конечно же) приносится сопротивление качению.
Самый высокий потенциал экономии топлива имеют шины Kumho Ecsta PS71. Худший результат - у Continental SportContact 6.
Мокрая поверхность
Для увеличения нажмитеАквапланирование
У любых шин должны быть высокие резервы для защиты от аквапланирования. Они есть даже у бюджетных шин, что с радостью доказали Nankang Noble Sport NS-20. И как ни парадоксально, премиальные модели превзойти показатели бюджетной модели не смогли. Раньше остальных всплывают на «глубокой воде» шины Hankook Ventus S1 Evo.
Управляемость
Пожалуй, первая за долгое время тестовая дисциплина, в которой оказались такие серьёзные различия в результатах. При прохождении мокрой извилистой трассы очень близкими оказались результаты шин Michelin Pilot Sport 4 S и Vredestein Ultrac Vorti R (средняя скорость прохождения круга 75,3 км/ч и 74,7 км/ч соответственно). Покрышки Nankang Noble Sport NS-20 продемонстрировали явный недостаток сцепления, их результат - 6,66 км/ч.
Боковая устойчивость
Быстрее всех «нарезали круги» на круговом треке шины Michelin Pilot Sport 4S, Vredestein Ultrac Vorti R и Continental SportContact 6. Замедленные реакции моделей Kumho PS71 и Nankang NS-20 вылились в последние места теста на боковую устойчивость.
Торможение
Свою высокую эффективность торможения шины Michelin Pilot Sport 4S подтвердили и на мокром асфальте. Второе место в испытании заняла модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, однако лидеру она проиграла полтора метра.
С длиной тормозного пути разочаровали шины Kumho Ecsta PS71 и Bridgestone Potenza S001, но даже их показатели были не столь опасны, как у бюджетного Nankang.
Сводная таблица результатов теста летних UHP-шин 245/30 R20, Auto Bild Sportscars, 2018. Для увеличения нажмитеЗаключение
Низкопрофильные 20-дюймовые шины призваны обеспечивать беспрецедентную динамику вождения и высокую безопасность, а также дарить удовольствие от вождения. Но, к сожалению, это не всегда так, что и доказал этот тест 2018 года летних UP-шин 245/30 R20 - различия в производительности лучших и худших шин на удивление большие.
Гарантирующие безопасность на сухих и мокрых дорогах передовые технологии имеют свою цену, и этим объясняется лидерство в тесте дорогой премиальной авторезины.
Похожие новости:
shina.guide
Cравнительный тест разнопрофильных шин 2018
Бюджетную пятнадцатидюймовую или дорогущую восемнадцатидюймовую — какую резину поставить на свою машину? Тестовая группа ЗР испытала четыре шины с разными посадочными размерами и сделала занимательные выводы.
Диапазон размерностей определил любимый всеми шинниками Volkswagen Golf. Для сравнения взяли четыре рекомендованных для него типоразмера — от бюджетной покрышки 195/65 R15 до дорогой 225/40 R18, а также промежуточные 205/55 R16 и 225/45 R17.
Включать в тестовую компанию шины 225/35 R19 не стали, поскольку такая размерность не пользуется в России устойчивым спросом. А понять, как влияет высота профиля на характеристики автомобиля, можно и по результатам «семнадцатых» и «восемнадцатых» покрышек, имеющих одинаковую ширину.
Шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 ныне очень близки по многим параметрам, поэтому их можно условно отнести к одной категории «стандарт», а более широкие 225/45 R17 и 225/40 R18 стоит рассматривать как отдельную группу «продвинутых».
К традиционной программе испытаний летних шин добавили тесты на аквапланирование и оценку прочности. В России подобные работы провести невозможно — нет ни площадок, ни соответствующего оборудования. Поэтому эксперты За рулем обратились за поддержкой к компании Continental.
В качестве подопытных использовали шины ContiEcoContact 5 (15, 16, 17 дюймов) и PremiumContact 6 (18 дюймов). Каждый размер был представлен десятком шин. По четыре использовали в Тольятти, еще по шесть — в Ганновере, на полигоне Контидром: четыре взяли для тестов на аквапланирование, а оставшуюся пару испытали на разрушение.
Еще при выборе покрышек появились сомнения, ведь ныне ни одна шинная компания не предлагает модель, которая была бы представлена во всех четырех размерах, - именно поэтому нам пришлось брать 18‑дюймовый PremiumContact 6, в то время как шины меньших размеров представлял ContiEcoContact 5. Кроме того, даже шины одной модели, но разных размерностей маркетологи «разводят» по потребительскому назначению. Покрышки ContiEcoContact 5 в представляемых размерностях различаются не только размерами, но и конструкцией (чтобы обеспечить разные индексы нагрузки и скорости) и даже составом смеси. Ведь шины 195/65 R15 и 205/55 R16, приписанные производителями к категории бюджетных, заточены под максимальную экономию топлива, а шины размерностью 225/45 R17 и выше ориентированы на скоростную езду и потому должны обеспечивать, прежде всего, лучшие сцепные качества.
В итоге тест, задуманный как сравнение одноименных шин разных размерностей, превратился скорее в тест разных продуктов, отличающихся друг от друга не только геометрическими параметрами, но и конструктивом.
Всё вышесказанное касается и шин других брендов, поэтому почти все результаты теста справедливы и при сравнении разноразмерных шин большинства марок.
По стандарту
Сцепные свойства шин, поведение обутого в них автомобиля на высокой скорости и при экстремальном маневрировании, влияние на экономичность и комфорт (плавность хода и шумность) оценивалась на полигоне АВТОВАЗа, что близ Тольятти, в августе прошлого года, выбрав для испытаний Volkswagen Golf.
Методика отработана до мелочей. Начинают с прогревочного круга по скоростной дороге полигона на скорости 130 км/ч. Одновременно эксперты оценивают курсовую устойчивость машины на прямой и при мягком маневрировании. Сразу после прогрева на горизонтальном участке дороги замеряют топливную экономичность. Параллельно выставляются первые оценки за комфорт, которые подтверждаются в ходе заездов на специальной дороге — разбитой. Так прошерстили все четыре комплекта, а потом вновь проверили первый, чтобы убедиться, что все результаты сошлись.
Следующий этап — определение тормозного пути со скорости 80 до 5 км/ч на мокром покрытии, затем то же самое на сухом асфальте, но уже со скорости 100 км/ч.
Завершающее испытание — определение максимальной скорости при выполнении маневра «переставка» и оценка поведения автомобиля в этих условиях.
Первые впечатления
Оценка курсовой устойчивости, замеры тормозного пути и расхода топлива дали ожидаемый, «академический» результат: чем больше ширина шины и чем меньше высота ее профиля, тем эффективнее торможение и лучше курсовая устойчивость, но выше расход топлива. Примечательно, что шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 продемонстрировали одинаковую экономичность. В чем причина таких достижений «шестнадцатых» покрышек? Во-первых, в погрешности измерений. Это означает, что при обычной эксплуатации разница столь мизерна, что уловить ее нереально. Во-вторых, инженеры фирмы Continental, как они сами утверждают, каждый год пытаются чуть-чуть снизить сопротивление качению шин ContiEcoContact 5 размерностью 205/55 R16, играя составом смеси. И вот — результат.
Ожидаемыми получились и результаты оценки плавности хода. Некоторые отклонения отмечены лишь у «восемнадцатой» шины — она оказалась чуть мягче «семнадцатой», у которой профиль выше. Причина кроется в том, что самый большой размер представлен иной моделью: новые шины PremiumContact 6 оказались комфортнее, чем ContiEcoContact 5.
Переставка — как на сухом покрытии, так и на мокром — спутала все карты. Оно и понятно, ведь мы сравниваем не просто разноразмерные шины, а разные по своей направленности продукты. Пятнадцатидюймовая EcoContact 5 и по максимальной скорости, и по оценкам за управляемость оказалась успешнее более широких и низкопрофильных родственниц, а «шестнадцатая» шина провалилась. Шины диаметром 18 дюймов подтвердили звание самых быстрых и предсказуемых, а значит и самых безопасных.
На Контидроме
Оценка сопротивления аквапланированию и тесты шин на разрушение требуют специализированных испытательных площадок и дорогого инструментария. Потому в октябре прошлого года эксперты отправились в Ганновер, где расположен исследовательский центр компании Continental и полигон Контидром; во всех испытаниях использовался Volkswagen Golf.
На Контидроме провели дополнительный тест, который не планировали изначально, - повторно оценили управляемость, но уже на специально подготовленной мокрой трассе. Тут режимы не такие жесткие, как на переставке, да и боковые силы нарастают не столь резко. В этих тестах к экспертам присоединился специалист компании Continental. Его и оценки За Рулем совпали. К тому же сравнительные результаты оказались схожими с теми, что были получены в Тольятти.
Вместе проанализировали и провал 16‑дюймовой шины. Сначала предположили, что во всем «виноват» ее низкий индекс грузоподъемности: более жидкий каркас хуже противостоит боковым перегрузкам и потому больше деформируется. Но после долгих дебатов специалисты пришли к иному мнению: львиная доля вины лежит на измененном ради экономичности составе смеси протектора.
При замерах продольного и поперечного аквапланирования места среди покрышек распределились так же, как и в номинации «Комфорт». В линейке одной модели лучшие результаты показали «малоразмерные» шины, они закономерно обставили более широкие. А вот новая модель PremiumContact 6 обыграла ContiEcoContact 5 такой же ширины, но с более высоким профилем. На сопротивление аквапланированию значительное влияние оказывает рисунок протектора — новинка лучше отводит воду из пятна контакта.
К завершающему тесту на разрушение привлекли по две шины каждой размерности — чтобы набрать больше статистики и исключить случайные результаты. Мало того, выполнили «разрушительный» тест дважды.
В первый раз пилоты вынужденно проводили его под моросящим дождем, что несколько смягчило условия испытаний. Затем удалось повторить замеры по сухому, где пошли в ход шины, участвовавшие в оценках управляемости и аквапланирования. Закономерности выявились одинаковые и вполне предсказуемые: чем ниже профиль шины, тем проще ее пробить.
Козырь в рукаве
В начале ноября прошлого года на полигоне АВТОВАЗа проводился еще один тест — сравнивалось, как ведут себя шины размерностей 195/65 R15 и 225/45 R17 разных марок при торможении на мокром холодном асфальте.
Набрав богатую статистику, был выявлен еще один недостаток более широких шин — у них по сравнению с узкими значительно ухудшается сцепление на холодном мокром покрытии. Тому виной интенсивное охлаждение широких шин (из-за большей площади протектора), которое не позволяет им прогреться и стать эластичнее.
Собираем пазл
Итоговая картина получилась сложносоставной и насыщенной, зато почти не противоречащей теоретическим выкладкам.
Широкие шины показали высокое сцепление и на сухом, и на мокром асфальте, что обеспечивает меньший тормозной путь. Однако у каждой медали есть оборотная сторона. «Лапти» всплывают в лужах на меньшей скорости, они ощутимее, чем узкие покрышки, теряют сцепление на мокрой дороге при понижении температуры. На управляемость широкие шины влияют положительно, поскольку имеют лучший «зацеп» и, следовательно, поведение автомобиля становится более понятным и безопасным. Расплачиваться за это приходится экономичностью, плавностью хода и большей вероятностью повредить шину на неровностях. Очевидно, что высокопрофильные узкие покрышки по этим параметрам лучше.
При испытаниях на прочность автомобиль на скорости 40 км/ч проезжает правыми колесами «тарированную» квадратную ямку. Тест успешно пройден, если после десяти заездов шина не потеряла герметичность.
Кстати, способность шин противостоять ударам зависит и от того, насколько сильно они накачаны. И это подтвердилось в ходе испытаний: вероятность повреждения можно снизить за счет повышения (в разумных пределах) давления. И наоборот — недокачанные шины становятся более уязвимыми.
Источник: За рулем
www.4tochki.ru