крути педали...

Auto Bild Sportscars: Тест летних шин размеров 255/40 R19 и 285/35 R19 (2014). Тест шин r19


Тесты премиальных шин лето 235/35 R19

Тест-драйв летних шин премиального класса 235/35 R19

Британский автомобильный журнал EVO провел масштабные сравнительные тесты летних шин премиум-класса в популярном размере 235/35 R19.

Для испытаний использовался спортивный автомобиль Ford Focus ST двигателем мощностью 247 л.с., имеющий, при всей своей мощности, довольно нейтральный баланс шасси и оптимально подходящий для тестирования характеристик управляемости и поворачиваемости шин.

Все тесты прошли на американском испытательном полигоне Continental в штате Техас, который дает возможность всестороннего тестирования шин (в теплой компании гремучих змей, скорпионов и смертельно опасных пауков).

 

Испытания на мокрой дороге

Техасская «мокрая» трасса протяженностью чуть меньше 1600 метров включает 11 поворотов и нескольких извилистых участков. Для поддержания постоянного уровня влажности используется дождевальная система, и в итоге дорожные условия больше походят на реальные, чем те, которых удается добиться на бетонированной тестовой площадке.

Для обеспечения сопоставимости результатов в начале и конце тестов использовались контрольные шины, чтобы эксперты могли корректировать время прохождения круга с учетом изменения загрузки топлива, погодных и температурных условий, а также собственного знакомства с трассой.

По итогам «мокрых» испытаний самой быстрой оказалась шина Pirelli, которая смогла пройти круг за 69.64 секунды. Фактически, сцепление, тяга и торможение шин были настолько хороши, что можно было позволить гоняться за временем прохождения круга, а не беспокоиться о том, как бы не вылететь на обочину. Самой ненадежной оказалась резина Hankook, которая мало того, что оказалась на 4 секунды медленнее Pirelli, так еще и показала опасно избыточную поворачиваемость.

Второе место по скорости прохождения круга заняли шины Michelin, которые хотя и оказались на 2.5 секунды быстрее Hankook, но также страдали избыточной поворачиваемостью на быстрых поворотах. Напротив, шины Yokohama оказались почти также хороши, как Pirelli, и смогли пройти круг за 70.20 секунды.

 

Тест на сцепление с мокрой дорогой

Следующий тест шин на "поворачиваемость" прошел на специальной круглой площадке диаметром 58 метров, покрытой равномерным слоем стоячей воды, где задача тест-пилота – чередовать сильный разгон и торможение. Вновь лучше всех себя показали шины Pirelli (11.60 секунды). Vredestein и Yokohama были немного медленней, а Hankook оказались в лузерах, обойдя, впрочем, шины Falken. Разница между остальными участниками тестов в итоге составила примерно три десятых секунды.

Испытания на торможение

В тестах на торможение участвовал автомобиль VW Passat. И на сухой, и на мокрой трассе лучше всего выступили шины Continental: в первом случае на скорости 100 км/ч тормозной путь Conti составил 36.5 метра.

Худший результат снова показали покрышки Falken – 39 метров. В тестах на «мокрое» торможение со скорости 80 км/ч шины Continental смогли полностью остановиться за 26.6 метра, а вот Hankook до полной остановки понадобилось 30,2 метра.

 

Испытания на сопротивление качению

Сопротивление качению показывает количество энергии, которое требуется для качения шины по дорожной поверхности. Характеристика достаточно неоднозначная – высокое сопротивление качению хорошо для топливной экономичности, но часто обратно пропорционально сцеплению и тяге шины. В этих тестах лучше всего выступили шины Goodyear, хуже всего – Yokohama.

Канавки шины предназначены для удаления воды из пятна контакта. Когда слой воды слишком большой, чтобы канавки могли очищаться, шина слегка приподнимается над дорожной поверхностью и теряет с ней контакт. Если вы когда-либо сталкивались с этим, то понимаете, насколько важна для безопасности способность шин сопротивляться аквапланированию.

Все шины прошли тесты на аквапланирование на прямой и на повороте. Лучше всех испытания прошли покрышки Dunlop, хуже всего – Vredestein.

 

Управляемость на сухой дороге

Из всех индивидуальных оценок, пожалуй, это – наиболее важная для владельцев современных мощных автомобилей. Техасская трасса для этих тестов не походит на гоночную – при ее создании старались воспроизвести тот же уровень сцепления и конфигурацию поворотов и поверхностей, что и на обычной дороге.

Тест снова был разделен на объективную и субъективную оценку тест-пилота, который проверил качество движения шин при развороте и повороте на средней скорости, сцепление, управляемость, надежность и стабильность движения при маневрах на высоких скоростях.

Лучшими вновь оказались шины Michelin, которые показали хорошее время прохождения круга (91,03 сек) и гораздо меньшую недостаточную поворачиваемость, чем у других шин. Второе место заняли шин Vredestein – как по времени прохождения круга (91,25 сек), так и по субъективной оценке тест-пилота, который особенно высоко оценил их качество сцепления и стабильность при прохождении поворотов на большой скорости. На третьем месте расположились шины Continental, прошедшие круг за 91,79 сек и в целом демонстрирующие хорошее сцепление, тягу и реакцию рулевого управления. Однако при высокой температуре воздуха (+35° С) на втором круге их производительность начала снижаться.

Самым большим разочарованием вновь оказалась модель Falken. Эти шины отстали от Michelin почти на три секунды, причем их показатели разнились на первом и на втором круге. Кроме того, они были единственными, из-за которых автомобиль одним колесом вышел за пределы трассы на левом повороте.

Что удивительно, на предпоследнем месте по скорости прохождения круга оказались шины Pirelli, которые еще и показали почти секундную разницу во времени между первым и вторым кругом.

 

Испытания на шумность и комфорт

Что касается тестов на уровень шума и комфорт движения, здесь обошлось без особых сюрпризов. Особенно удачно выступили шины Goodyear, которым «по плечу» оказались даже выбоины и которые были тише остальных участников испытаний. Самыми шумными стали шины Michelin, «ревевшие» на высоких скоростях и «свистевшие» при прохождении выбоин на асфальте.

Общее описание тестов и итоговые результаты

Как видите, в этом году в тестах участвовали девять производителей со своими лучшими шинами.

Мы приобретали по два комплекта шин в обычных магазинах, как простые покупатели. Один комплект использовался для тестов на торможение, второй - для испытаний на управляемость и общую субъективную оценку.

Конечно каждый комплект проходил тесты в порядке возрастания их уровня воздействия на покрышку – от менее агрессивных к более.

Сводные результаты и наши впечатления смотрите ниже: 

 

www.topof.ru

Сравнительные тест драйвы летних шин 235/35 R19 MOTOR на topof.ru

Пожалуй, одним из наиболее сложных и раздражающих эпизодов в жизни каждого автолюбителя является момент, когда необходимо выбрать новый комплект шин. Производители предлагают учитывать уйму факторов – от поведения шин при торможении и разгоне до сцепления на мокрой дороге и износостойкости протектора.

Австралийское автомобильное издание MOTOR решило упростить для «оззи» задачу и провело на автодроме Sydney Dragway и ближайших дорогах общего пользования серию испытаний, в которых приняли участие летние шины девяти производителей. Мы, конечно, не в Австралии, да и климат у нас не настолько жаркий, но тест кажется весьма интересным!

В программе испытаний:

– слалом

– торможение на сухой и на мокрой трассе

– джимхана

– «мокрые» испытания на прохождение поворота.

В списке участников – шины Dunlop, Michelin, Continental (что интересно, в материале издание упорно называет тестируемую модель ContiSportContact 5, хотя по рисунку протектора, опубликованному в журнале, видно, что это SportContact 5P... Спишем на странности австралийцев), Pirelli, Goodyear, Maxxis, Hankook, Nexen и Kumho в размере 235/35 R19.

Хотя в тесте не участвуют такие новинки как Continental SportContact 6, занявшие первое место в тесте летних шин от издания Auto Bild Sports Cars, или Michelin PilotSport 4, занявшие первое место в тесте летних UHP шин от Auto Motor und Sport - мы посчитали что материал от австралийского издания будет полезен для тех, кто не гонится за суперновинками (за бешеные деньги), а предпочитает выбирать среди проверенных временем моделей.

Кроме того, за рулем автомобиля Ford Focus RS известный австралийский гонщик и инструктор вождения Уоррен Люфф, настоящий супер-профи в своем деле. Что-то он скажет о представленных шинах?

 

Интересно? Поехали!

 

Слалом — это классический, простой, но вместе с тем очень эффектный тест, показывающий, как шины способны справиться с высокими скоростями и постоянным изменением направления движения. Особенно интересна устойчивость шин к поперечным нагрузкам, которые действуют и на сам протектор, и на плечевую зону, и на боковину. Люфф протестировал каждый комплект шин в пять заходов на второй передаче на скорости 50 км/ч, прежде чем определить лучшего и худшего участника.

Лидером стала модель Michelin Super Sport, а победитель предыдущих испытаний журнала, Dunlop Sport Maxx RT2, опустился на шестое место. Эти покрышки, по мнению эксперта, оказались куда жестче мишленовских. Показатели Pirelli и Continental позволяют заявить, что в слаломе сильнее всего европейские производители. Главный неприятный сюрприз в конце таблицы — шины Goodyear Eagle F1. Несмотря на то что они завершили тест с той же скоростью, что и Kumho, от производителя такого уровня как-то ожидаешь большего...

Торможение на сухой дороге — один из важнейших показателей для летних шин. Скорость и прохождение крутых поворотов — это замечательно, но ключевым показателем производительности шин является их безопасное торможение, и если здесь вы замечаете какое-то ухудшение, пора начать думать о покупке новой резины.

Эти испытания Уоррен Лафф провел на скорости в 110 км/ч на той же бетонной площадке, что и слалом. Установленная на тестовом Ford Focus cистема ABS упрощает процесс резкой остановки автомобиля, так что основной «удар» берут на себя покрышки — здесь многое зависит от их состава, рисунка протектора и конструкции.

Победитель — ContiSportContact 5P, чей тормозной путь составил всего 35,73 метра; резина Michelin проехала всего на 60 см дальше. Хороший результат и у Kumho Ecsta — тормозной путь на 2 метра больше, чем у Continental. На последнем месте на этот раз бюджетная модель Nexen, которой до полной остановки потребовалось 41,36 метра.

Настало время моторханы. Трасса, предложенная для испытаний на скоростное прохождение, включает семь жестких поворотов, быстрый S-образный участок и несколько сложно скомбинированных прямых участков. Такая трасса требует от шин хорошего баланса, устойчивости к перегрузкам и перегреву, а также способности поддерживать мощное сцепление и ускорение. В принципе, задачи здесь не сильно отличаются от слалома, поэтому и результаты вполне ожидаемые — Michelin вновь удалось обойти ContiSport (но всего на одну сотую секунды!), а шинам Kumho удалось удержать третье место.

"Покрышки Michelin очень быстро восстанавливаются между заездами, а Conti работают последовательно и очень живо", — озвучил свои впечатления Люфф. О шинах Nexen он остался не столь высокого мнения: "За меня все скажет секундомер". И действительно, 1:22.70 — это далеко не блестящий результат.

Теперь пора попрощаться с хорошей и солнечной погодой и перейти к тестам на «мокрое» торможение, на этот раз на скорости в 70 км/ч. На счет Continental записывается очередная победа: тормозной путь до полной остановки всего 13,96 метра. Сюрприз от Kumho Ecsta (приятный для потребителя, неприятный для «больших» брендов) — второе место по итогам испытаний и тормозной путь лишь на 40 см длиннее, чем у немецких покрышек. Корейский собрат Hankook отстает от Kumho еще на 10 см — прекрасный результат, заслуженное место в списке лидеров! В конце таблицы вновь шины Nexen.

"Шины Michelin не производят впечатления, что они особенно хороши в торможении на мокрой дороге, — подвел итог Уоррен Люфф. — С другой стороны, Conti показали прекрасную производительность на мокрой дороге, и покрышки Kumho тоже оказались на удивление хороши. Разочаровал и удивил результат Goodyear Eagle F1, хотя «мокрое» торможение несколько улучшило общее впечатление".

Последний пункт программы — испытания на боковую перегрузку на мокрой трассе, особенно тяжелые для боковины и плечевой зоны шин. Движение в разных направлениях позволило Уоррену точно оценить работу шин при перегрузке, и в итоге победа досталась резине Pirelli P Zero.

 

И что в итоге?

 

Без сомнений, победитель австралийских тестов — Continental ContiSportContact 5P. Три «серебра», два «золота», и титул лидера по праву достается немецким покрышкам!

Michelin Super Sport и Pirelli P Zero следуют с минимальным отрывом: если резина Pirelli не так хороша на сухой трассе, то Michelin уступает ей на мокрой дороге, и в целом они очень и очень хороши. У остальных участников есть свои сильные и слабые стороны, и основательно разочаровали разве что шины Maxxis, которые, будучи не самыми дешевыми из всех участников, уступили своему ближайшему (и более бюджетному!) конкуренту Nexen.

www.topof.ru

Auto Bild Sportscars: Тест летних шин размеров 255/40 R19 и 285/35 R19 (2014) | Colesa.ru

Ford Mustang является мечтой, вероятно, всех мужчин на планете, а его вариант Boss полностью соответствует своему названию. Под лишенным изоляции алюминиевым капотом находится огромный пятилитровый двигатель V8, которые посылает всю свою мощность – 294 лошадиные силы - к покрышкам, установленным на задней оси.

Для таких мощностей, естественно, требуются очень широкие шины, и на Mustang в этом тесте были установлены покрышки размеров 255/40 R19 спереди и 285/35 R19 сзади. Сами испытания проводились на 1,7-километровом треке, где шести участникам предстояло продемонстрировать свои способности как на сухом, так и на мокром покрытии.

Список протестированных шин:

В списке протестированных шин оказались как покрышки топовых брендов – Bridgestone, Continental, Goodyear и Michelin – так и шины от «догоняющих» марок – Hankook и Falken. Стоит отметить, что два последних производителя не совсем новички в сегменте спортивных покрышек, и, к примеру, Hankook уже несколько лет поставляет шины для немецкого кузовного чемпионата DTM, что говорит о высоком технологическом уровне корейской компании. Falken также активно участвует в автоспорте, в том числе в гонках на выносливость.

Эксперты отметили, что для испытаний на гоночном треке Boss 302 с его оптимизированной подвеской и спортивной управляемостью подходит идеально. Шины Bridgestone и Goodyear продемонстрировали хорошие результаты, но они все же склонны к недостаточной поворачиваемости, когда игла тахометра приближается к концу своей кривой. Быстро реагирующие, устойчивые в поворотах и предсказуемые Hankook оказались быстрее, за что и получили дополнительные баллы. Правда, Continental и Michelin были даже еще лучше. У этих покрышек великолепная курсовая устойчивость, отличное сцепление в поворотах, и они вселяют в водителя чувство уверенности, позволяющее быстрее проходить дистанцию. За комбинацию прекрасной управляемости с повышенным выбросом эндорфинов эти две шины получают самые высокие оценки в тестах на сухом треке. Как бы то ни было, в общем зачете могут победить только те шины, которые оптимально справились и с испытаниями на мокрой поверхности, поскольку действительно хорошие спортивные шины должны обеспечивать безопасность в любых условиях, в том числе и в плохую погоду.

Управляемость на сухой поверхности

Лучшими в плане скорости стали Michelin и Continental, и эти же шины получили самые высокие субъективные оценки за стабильное предсказуемое поведение и точные реакции на повороты руля.

Управляемость на сухой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухой поверхности

Если хотите показать хорошее время круга, нужны хорошие тормоза и такие же шины. В этой дисциплине одинаково высокие результаты показали все шины за исключением Falken, чей тормозной путь на четыре метра длиннее, чем у Hankook.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Шумность

Низкий уровень шума важен в плане комфорта, а также с точки зрения экологии. Различия между всеми шинами минимальны, а самыми тихими оказались Hankook.

Шумность(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ (А))

Экономичность

Дополнительная экономия топлива это всегда хорошо, и лучше всего с этим справляются Hankook, а Bridgestone будут увеличивать потребление горючего.

Экономичность(Коэффициент сопротивления качению. Верхний показатель – передняя шина, нижний - задняя)

Устойчивость к аквапланированию

Несмотря на большую ширину протектора, Bridgestone и Michelin достаточно хорошо справляются с продольным аквапланированием, и результат Hankook, занявших последнее место, тоже не является причиной для опасений.

Электронные системы ABS и ESP снижают риск поперечного аквапланирования, а среди протестированных шин эффективнее всего в этом плане оказались Bridgestone.

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию(Среднее боковое ускорение, м/с2)

Управляемость на мокрой поверхности

Эксперты отметили, что были удивлены тем, насколько безопасно ведет себя автомобиль на мокрой трассе, когда на нем стоят шины Goodyear. В то же время склонность к недостаточной поворачиваемости и заносу задних колес, присущая Michelin и Falken, может создать проблемы, особенно во время ускорения на выходе из поворота. Систему ESP в дождь рекомендуется оставлять включенной.

Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности

Быстрее всего останавливают автомобиль Goodyear и Hankook, а шинам Falken требуется для этого дополнительные шесть метров.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Самое высокое поперечное сцепление обеспечивают Continental и Goodyear, которые быстрее всего прошли круговой трек. Falken снова позади всех, но на самом деле отличия между шинами были совсем небольшими.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности(Время круга, с)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

ContinentalSportContact 5P

Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 2
Управляемость 35 2+
Боковая устойчивость 10 1
Торможение 35 2
Общая оценка 2+
Управляемость 50 1
Торможение 30 1-
Комфортность хода 10 2-
Шум 5 2-
Сопротивление качению 5 2-
Общая оценка 1-
Скоростной тест (пройден/не пройден) да

+ Превосходные шины с безупречными характеристиками+ Отличная управляемость в любых условиях+ Быстрые и точные реакции на повороты руля+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Очень высокая эффективность на сухой поверхности- Относительно высокий уровень шума

Auto Bild Sportscars: Образцово
2

GoodyearEagle F1 Asymmetric 2

Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 1
Боковая устойчивость 10 1
Торможение 35 1
Общая оценка 1-
Управляемость 50 3+
Торможение 30 1-
Комфортность хода 10 2+
Шум 5 2+
Сопротивление качению 5 2-
Общая оценка 2
Скоростной тест (пройден/не пройден) да

+ Отличная управляемость, хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность+ Высокий уровень комфорта- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

Auto Bild Sportscars: Хорошо
3

HankookVentus S1 evo K107

Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 3+
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 1-
Общая оценка 2
Управляемость 50 2
Торможение 30 1
Комфортность хода 10 3
Шум 5 1
Сопротивление качению 5 2-
Общая оценка 2+
Скоростной тест (пройден/не пройден) да

+ Сбалансированные ездовые качества на сухой и мокрой поверхности+ Очень высокая эффективность торможения на сухой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию- Низкий уровень комфорта

Auto Bild Sportscars: Хорошо
4

MichelinPilot Super Sport

Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 2
Управляемость 35 3+
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2
Общая оценка 2-
Управляемость 50 1
Торможение 30 2+
Комфортность хода 10 2
Шум 5 2
Сопротивление качению 5 3+
Общая оценка 1-
Скоростной тест (пройден/не пройден) да

+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность на сухой поверхности+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Высокий уровень комфорта- Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Хорошо
5

BridgestonePotenza S001

Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 2+
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2
Общая оценка 2
Управляемость 50 2-
Торможение 30 1
Комфортность хода 10 2
Шум 5 2-
Сопротивление качению 5 3-
Общая оценка 2
Скоростной тест (пройден/не пройден) да

+ Очень сбалансированные шины с высоким сцеплением на мокрой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности- Высокий уровень шума- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Хорошо
6

FalkenAzenis FK453

Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 3-
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 3-
Общая оценка 3
Управляемость 50 3-
Торможение 30 2-
Комфортность хода 10 3
Шум 5 2+
Сопротивление качению 5 3
Общая оценка 3
Скоростной тест (пройден/не пройден) да

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Низкий уровень шума- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности- Замедленные реакции на повороты руля- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Удовлетворительно

colesa.ru

Тест летних шин в размерах 255/40R19 и 285/35R19 (Авторевю)

Журнал Авторевю провел очередной тест летних спортивных шин. Особенностью нынешних испытаний стало то, что на передней оси автомобиля поставили резину в размере 255/40R19, а на заднюю 285/35R19.

В тесте приняли участие модели многих известных производителей покрышек: Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5P, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Evo2, Kumho Ecsta SPT KU31, Michelin Pilot Super Sport и Pirelli P Zero Corsa.  

Испытания начались с проверки изностойкости. Самый интенсивный износ на счету шин Kumho и Goodyear — десять кругов с пробуксовкой уменьшили глубину протектора задних покрышек на 3,6-3,7 мм. Однако в зачет идет другая цифра - остаточная глубина протектора. Логика понятна: чем глубже протектор, тем безопаснее езда на изношенных шинах. То есть учитывается не только интенсивность износа, но и первоначальная глубина канавок. У шин Pirelli Р Zero Corsa она минимальная - всего 5,8 мм, отчего после дрифта они оказались самыми «лысыми». А лучше других рисунок протектора сохранили покрышки Bridgestone и Michelin.

На мокром асфальте, при торможении со 100 км/ч «в пол», Mustang быстрее всего останавливается на шинах Goodyear - 42,9 метра. А вот на шинах Pirelli, которые были хороши на сухом асфальте, тормозной путь достигает 49,3 метра. На мокром круге, где оцениваются поперечные сцепные свойства шин, расстановка сил похожая: впереди Continental, Goodyear и Michelin, а в аутсайдерах Kumho и Pirelli.

На мокрой извилистой трассе лучшими стали Goodyear, чуть в меньшей степени — Continental и Hankook. Kumho и Michelin расслабиться не дают: срывы в скольжения мгновенные, отчего и движения рулем должны быть быстрыми и точными. Да и аппаратура фиксирует, что на шинах Kumho и Michelin круги были пройдены небыстро. Худшее время — на счету шин Pirelli.

В тестах на сопротивление аквапланированию раньше других "всплыли" Kumho, Pirelli и Goodyear. Да-да, шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, которые год назад прекрасно показали себя в тестах на аквапланирование в размерности 225/45 R17, сейчас в аутсайдерах. Если шины 255/40 R19 сохраняли контакт с дорогой вплоть до 86,3 км/ч, то шины 285/35 R19 «всплывают» уже на скорости 79,1 км/ч. Похоже, что рисунок протектора шин Goodyear Eagle FI Asymmetric 2 оптимизирован как раз для меньших размерностей. И это тревожный сигнал для тех, кто устанавливает на автомобиль широченные покрышки: как правило, чем шире шины, тем хуже они противостоят аквапланированию.

Впрочем, как водится, есть и исключения. Это шины Hankook, у которых с увеличением ширины протектора дренажные свойства улучшились. Да и в целом, если усреднить результаты «узких» и «широких» покрышек, шины Hankook стали лидерами по части сопротивления аквапланированию.

Для оценки комфортности использовали покрытие с искусственными неровностями и «шершавым» асфальтом. Меньше других возмущения на кузов передавали шины Michelin Pilot Super Sport и Bridgestone Potenza SOOl, a Hankook Ventus S1 Evo2 — самые жесткие и одни из самых шумных покрышек в тесте.

Напоследок — торможение на сухом асфальте со скорости 100 км/ч. Тут все просто: разгон до 110 км/ч — и удар по педали тормоза. Аппаратура фиксирует тормозной путь с точностью до сантиметра. Главное, после каждого заезда не забыть остудить тормоза и проехать километр в спокойном режиме. Для спортивного купе Mustang заметно клюет носом, но на большинстве шин результаты вполне приемлемые: тормозной путь составляет 36-38 метров. И только для остановки на шинах Hankook потребовалось более 40 метров.

В результате, победу одержали шины Michelin Pilot Super Sport и Continental ContiSportContact 5P. В итоговом рейтинге они набирают одинаковое количество баллов.

Michelin прекрасно подойдут для сухого асфальта. А вот, для повседневной езды в дождливой средней полосе России больше подойдут покрышки Continental. Впрочем, шины класса UHP выбирают не только для повседневной езды: иногда на них выезжают на трек, где главное — скорость и отточенная управляемость. И здесь предпочтительнее Pirelli Р Zero Corsa, самые «быстрые» шины.

Аутсайдеры тестов Kumho Ecsta SPT KU31 подойдут разве что для соревнований по дрифту: там излишние сцепные свойства не нужны. 

www.topof.ru

Тест летних шин размера 235/35 R19 (2017)

Эксперты немецкого журнала Auto Bild Sportscars тестируют девять спортивных летних шин, в том числе дешевые покрышки из Китая

Выбор свежего комплекта шин может быть изматывающим занятием, поскольку предложение от известных брендов уже достаточно широкое, а сейчас к тому же как грибы после дождя постоянно появляются все новые дешевые шины родом из стран Азии. Снаружи все они одинаковые, но какие же взять? В Европе на шины крепятся разноцветные этикетки, которые информируют о трех ключевых параметрах - сцеплении на мокрой поверхности, топливной экономичности и уровне шума. Подразумевается, что этим данным можно верить, однако не стоит забывать, что оценки шинам выставляют сами производители, и некоторые из них могут оказаться не слишком искренними. В этом тесте шесть из девяти шин получили высший рейтинг "А" за сцепление на мокром покрытии, а у остальных на этикетке значится "B". Выглядит многообещающе, но по ходу теста выяснилось, что разница в длине тормозного пути со 100 км/ч может составлять более десяти метров, и это означает, что в критической ситуации остаточная скорость автомобиля на худших шинах будет составлять 22 км/ч.

Список протестированных шин:

  • Continental SportContact 6
  • Dunlop Sport Maxx RT2
  • Falken Azenis FK510
  • Firestone Firehawk SZ90µ
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Kumho Ecsta PS91
  • Pirelli PZero (2016)
  • Rotalla Setula S-Pace RU01

О достоверности оценок на этикетке можно судить хотя бы по тому, что китайские шины Rotalla с рейтингом "B" в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности получили оценку «Неудовлетворительно». Кроме того, эксперты отметили, что на мокром треке китайские шины не могут обеспечить хотя бы приемлемую управляемость и постоянно начинают скользить на передней оси. Боковая устойчивость? Практически отсутствует, и в этой дисциплине Rotalla тоже показывают неудовлетворительный результат.

Намного более высокий уровень безопасности обеспечивают шины от Falken и Dunlop, которые быстрее всего останавливают автомобиль на мокрой поверхности и остаются контролируемыми даже во время заноса. Continental, Goodyear и Hankook тоже хорошо показали себя на мокром треке, а Pirelli подвела слабая устойчивость к аквапланированию - в этом тесте они теряли сцепление быстрее всех остальных покрышек.

На сухой поверхности Pirelli были признаны лучшими, поскольку они очень точно реагируют на повороты руля и обеспечивают образцовую управляемость во время прохождения поворотов. Хорошее время круга также показали Goodyear, Hankook, Falken и представленные в прошлом году Continental, которые к тому же без проблем справились с тестами на мокром покрытии. Благодаря такому впечатляющему балансу характеристик Continental в итоге заняли первое место в общем зачете, и им не помешало даже высокое сопротивление качению.

Самыми экономичными шинами оказались Rotalla, которые способны снизить расход топлива на 3% в сравнении с шинами на последнем месте. У Rotalla также самая низкая цена, которая может привлечь желающих сэкономить, но это не может оправдать неудовлетворительное сцепление на мокрой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на сухой поверхности

В тестах использовался Ford Focus ST с выключенными системами помощи водителю, а лучшими были признаны шины от Continental, Falken и Hankook. Нижние строчки рейтинга заняли Kumho, Rotalla и Firestone.

Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухой поверхности

Обычно в этой дисциплине отличия между шинами минимальны, но только не в этот раз - тормозной путь Firestone и Rotalla был на целых четыре метра длиннее, чем у Continental, а это длина автомобиля.

Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Шум

Относительно громко шумят только Firestone, а если говорить о плавности хода экспертам больше всего понравились Continental, Hankook и Pirelli. Шины Goodyear, Firestone, Falken и Kumho хуже справляются с поглощением ударов.

Шум (Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность

Дешевые китайские шины удивили самым низким сопротивлением качению, а худшие результаты продемонстрировали Continental, Falken и Kumho.

Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)

Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию

Быстрее всего теряют сцепление Pirelli, а лучше всего справляются с аквапланированием шины Dunlop и Goodyear.

Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч; боковое усилие, м/с2)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Continental и Pirelli уверенно обгоняют соперников, а Rotalla показывают неприемлемый результат.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности (Время прохождения кругового трека, с)

Управляемость на мокрой поверхности

Continental и Pirelli снова занимают первые места, Firestone слишком быстро теряют сцепление на передней оси, а Rotalla создают реальную угрозу безопасности.

Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности

Continental и Pirelli не смогли удержать лидерство, а быстрее всего останавливают автомобиль шины Falken и Dunlop. Тормозной путь Firestone и Rotalla был примерно на 10 метров длиннее, чем у лучших шин.

Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Примечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. Если шина получает в тестах мокрой или сухой поверхности оценку хуже 2 в отдельной дисциплине, влияющей на безопасность (такие дисциплины обозначены звездочкой) или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».

mastershina.com

Супертест летних шин класса UHP 235/35 R19

Audi RS 3 на треках американского шинного полигона General Tire — и восемь топовых моделей летних покрышек класса Ultra High Performance. Горячие новинки — Continental SportContact 6, Pirelli P Zero, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Michelin Pilot Sport 4 S — против уже известных моделей Hankook Ventus S1 evo², Nokian Hakka Black, Yokohama Advan Sport V105 и Toyo Proxes T1 Sport. Все они размерности 235/35 R19, все рассчитаны на максимальную нагрузку 615 кг и максимальную скорость 300 км/ч. Может, они одинаковы? Как бы не так!

Шикарная трехкилометровая трасса позволяет оценить управляемость и в медленных поворотах, и в связках, в которых Audi RS 3 разгоняется до 150 км/ч

В этом году Техас встретил нас прохладно: вместо обычной в этих местах солнечной погоды в начале марта шли дожди, и температура не поднималась выше 65 градусов… По Фаренгейту, конечно. Или 18 градусов по Цельсию, что для этих мест холод собачий. Но нет худа без добра: прохладные дни позволили нам провести любопытный эксперимент — измерения тормозного пути на мокром асфальте при +18°С и после потепления при +28°С. Оказалось, что большинство шин с повышением температуры теряет в своих тормозных свойствах. Наибольшие потери на счету покрышек Toyo: тормозной путь со скорости 80 км/ч вырос почти на три метра!

Хорошие шины и на сухом асфальте могут сократить тормозной путь со скорости 100 км/ч почти на четыре метра!

А наиболее стабильными оказались покрышки Continental и Yokohama, причем последние даже чуть улучшили показатели с ростом температуры. Если же говорить о средних результатах при разных температурах, то лучше других к торможению на мокром асфальте подготовлены шины Hankook, а хуже всех — термонестабильные покрышки Toyo.

Дизельный Passat, «привязанный» к направляющему рельсу, используется для оценки аквапланирования — автомобиль разгоняется на третьей передаче, аппаратура фиксирует скорость 15-процентной пробуксовки ведущих колес

Они же проиграли всем на трассе мокрой управляемости, покрытой миллиметровым слоем воды, — а лучшими оказались шины Goodyear: разница почти достигла трех секунд с круга! Правда, мы ездили с отключенной системой стабилизации. А если ее включить, то... Умрут тормоза! Постоянное вмешательство ESP раскаляет диски, на них попадает вода — и к концу заездов они идут винтом: появляется характерная вибрация на руле. Хорошо, что мы загодя подготовили еще один комплект передних тормозных дисков — жаль, не углерод-керамических, а базовых чугунных.

По мокрому асфальту приятнее всего мчать на шинах Goodyear Eagle F1 Asymmertic 3

При торможении со скорости 100 км/ч на сухом асфальте разница между лучшими и худшими шинами в нашем тесте составила без малого четыре метра! Если на покрышках Michelin автомобиль замирает через 35,1 метра, то на шинах Toyo или Yokohama в этот момент он еще движется со скоростью 30 км/ч.

При увеличении температуры воздуха с 18 до 28 градусов большинство шин теряет в тормозных свойствах на мокром асфальте

А вот влияние покрышек на акустический комфорт в этот раз оказалось настолько слабым, что мы решили аннулировать этот пункт испытаний. Не стали оценивать и сопротивление качению: владельцам мощных машин, как правило, не до потенциальной экономии 0,2—0,3 литра бензина на сотню километров пробега. Другое дело — плавность хода: шины Goodyear лучше других сглаживают дефекты покрытия, а самыми жесткими оказались покрышки Pirelli и Toyo.

Шины Hankook Ventus S1 evo² обеспечивают наименьший тормозной путь на мокром асфальте

Ну а заезды по трассе сухой управляемости окончательно расставили все по местам. Лидеры — три модели, которые действительно разработаны на топ-уровне. Причем Michelin Pilot Sport 4 S (первое место с оценкой 9,6 балла) наделяют Audi RS 3 удивительным сочетанием мягкости реакций и скорости в поворотах: автомобиль прощает легкие ошибки в рулежке даже на скорости 150 км/ч!

В трубы систем орошения нередко проникают мелкие рыбешки, а около них порой появляются змеи и скорпионы

На шинах Continental SportContact 6 (9,4 балла) характер Audi становится спокойным, нордическим и уравновешенным. А при разработке покрышек Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (9,2 балла) создатели явно уделили больше внимания «мокрым» показателям и комфорту — но своей мягкостью реакций они превращают RS 3 в S3 и серьезно снижают градус водительского кайфа на сухом асфальте.

Остальная пятерка с рейтингом ниже девяти баллов тоже неплоха, но заметно проигрывает тройке лидеров по совокупности свойств. Причем если шины Nokian Hakka Black (оценка 8,8 балла) — это просто хорошие покрышки, то Pirelli P Zero (8,5 балла) обостряют реакции на руль и заставляют драйвера Audi испытывать больше эмоций. И не всегда положительных. Такую же оценку, как у Pirelli, заработали шины Hankook — но ярким характером они не отличаются. Равно как и Yokohama Advan Sport V105 (8,3 балла). А в аутсайдерах — модель Toyo Proxes T1 Sport (7,4 балла), которой уже остро необходима модернизация, особенно в части повышения сцепных свойств на мокром асфальте.

Однако эти оценки выставлены по гамбургскому, то бишь техасскому, счету — для класса UHP, то есть для мощных скоростных автомобилей. Ну а тем, кого интересует выбор «гражданских» шин массовых размерностей, рекомендуем поднять наши архивы и познакомиться с результатами прошлогодних сравнительных тестов покрышек размерностей 185/65 R15 и 215/65 R16, которые не потеряли актуальности и в этом сезоне.

Итоговое видео:

www.4tochki.ru

Некоторые любят погорячее: 9 летних шин класса UHP в тесте Evo (2016)

Как показывает практика восемнадцатидюймовые автошины уже маловаты для заполнения колёсных арок многих транспортных средств. Особенно это заметно на «горячих» хэтчбеках и высокопроизводительных купе, которые в последнее время всё чаще комплектуются 19-дюймовыми покрышками. Этот же «фокус» провернули и эксперты британского журнала Evo, впервые проведя свой тест летних шин размера 235/35 R19, представляющих класс UHP. Мы публикуем тест из октябрьского номера журнала за 2016 год.

Тест летних шин UHP, проведенный Evo в 2016 году

Список протестированных моделей:

  • Yokohama ADVAN Sport V105
  • Vredestein Ultrac Vorti R
  • Pirelli P Zero
  • Michelin Pilot Super Sport
  • Hankook K117 Ventus S1 evo2
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Falken Azenis FK510
  • Dunlop Sport Maxx RT2
  • Continental SportContact 6

В качестве тестового автомобиля использовался Ford Focus ST с 247 лошадями под капотом. Все тестовые дисциплины проводились на испытательном полигоне компании Continental, расположенном в Ювалде (штат Техас, США). Модели-участницы этого UHP теста были приобретены на оптовом рынке в двух комплектах: один для испытаний на торможение, а другой для оценивания управляемости. В первую очередь проводились тесты с минимальным воздействием на покрышки.

Результаты тестов

Управляемость на мокром асфальте

«Мокрые» тесты при постоянной глубине слоя воды, поддерживаемом системой орошения, проводились на полуторакилометровом треке. Он включал в себя одиннадцать низко- и среднескоростных поворотов, «хитрую» связку, которую необходимо было пройти на скорости не меньше 100 км/ч и два виража с поднятой обочиной. Для «адекватного» оценивания в ходе тестирования были использованы рефернтные шины.

Чтобы нивелировать влияние дополнительных переменных всю мокрую трассу пилоты-испытатели Evo проходили на второй скорости, а чтобы высчитать среднее время круга на каждом комплекте шин было осуществлено по два заезда.

Субъективному оцениванию подверглись сцепные возможности UHP-шин на входе, в середине и на выходе из «кривых», а также стабильность и информативность их поведения. Корреляция между субъективной оценкой и временными показателями участниц теста выявилась очень сильной.

Управляемость на мокром асфальте (время круга)

Благодаря острым реакциям на рулевое управление и стабильно надёжному сцеплению с трассой самыми быстрыми на мокром круге оказались шины Pirelli P Zero. Их результат 69,64 с. Худший показатель у шин Hankook Ventus S1 evo2 – 73,64 с. Разница с лидером тестового упражнения составила ровно четыре секунды, что на таком коротком треке является огромным отставанием.

В шинах Хэнкук передняя ось тестового автомобиля начинала скользить уже при лёгком нажатии на педаль газа, поэтому системе ABS приходилось на постоянной основе работать «сверхурочно». Более того, модель Hankook K117 отличилась избыточной поворачиваемостью, из-за которой тестеры то и дело рисковали очутиться за пределами трассы.

Управляемость на мокром асфальте (субъективные оценки тестеров)

Со вторым самым медленным временем (72,11 с) финишировали шины Michelin Pilot Super Sport, которые хоть и выиграли у Hankook две секунды, но всё же тревожили британских экспертов избыточной поворачиваемостью в быстрых поворотах.

Шины Yokohama ADVAN Sport V105 с результатом 70,2 с по управляемости можно назвать почти такими же эффективными, как и Pirelli. Остальные пять моделей пришли к финишу практически ноздря в ноздрю – их результаты уложились в пределах 0,7 с.

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Поперечные сцепные свойства летних высокоскоростных шин на мокрой поверхности определялись простейшим методом – на круге диаметром 58 метров с равномерным слоем стоячей воды. Тестеры разгонялись до тех пор, пока нос автомобиля не начинал «косить» в сторону. По признаниям экспертов, на каждой из моделей им пришлось проехать по семь «тошнотворных» кругов, прежде чем они решились посчитать среднее время круга.

Боковая устойчивость на мокром асфальте (время прохождения кругового трека)

Шины Pirelli P Zero со временем 11,60 с снова оказались лучшими. Vredestein Ultrac Vorti R и Yokohama ADVAN Sport V105 были медленнее на сотые доли секунды. Шины Hankook Ventus S1 evo2 были спасены от бесчестья моделью Falken Azenis FK510, которая проиграла корейской разработке 0,01 с. В целом же разница между самой быстрой и самой медленной моделью тестовой дисциплины составила всего три десятых секунды.

Торможение на сухом и мокром асфальте

Тормозные испытания были осуществлены с использованием Volkswagen Passat, прикрепленному к рельсовой системе, позволяющей проводить все замеры на одном и том же отрезке дорожного участка. В обоих случаях (на мокрой и сухой дороге) лучшими в эффективности торможения были признаны шины Continental SportContact 6, которые отражают стремления немецкого производителя к лидирующим позициям.

На сухой поверхности тестовый автомобиль, оборудованный «контиками», при торможении со 100 км/ч остановился на отметке 36,5 метра, в то время как худшая модель тестовой дисциплины, Falken Azenis FK510, позволила транспортному средству замереть на показателе 39 м.

Торможение на сухом асфальте (тормозная дистанция со скорости 100 км/ч)

Неплохо на сухой поверхности выступили шины Michelin Pilot Super Sport. Их тормозная дистанция оказалась всего лишь на тридцать сантиметров длиннее, чем у SportContact 6.

Торможение на мокром асфальте (тормозная дистанция со скорости 80 км/ч)

Лидирующий результат немки в тесте на мокрое торможение со скорости 80 км/ч равняется 26,6 м. В отстающих шины Yokohama ADVAN Sport V105. Их «достижение» в 30,2 м означает, что в то время, когда автомобиль в шинах Континентал уже остановится, транспортное средство в покрышках Йокохама всё ещё будет продолжать движение с остаточной скоростью 35 км/ч.

Топливная экономичность

Сопротивление качению - это мера количества энергии, которая необходима шине для качения по дорожной поверхности. Низкое сопротивление качению равнозначно её высокой топливной эффективности, однако зачастую для ещё большего снижения этого показателя производителям приходится жертвовать сцеплением и тягой.

Топливная экономичность (коэффициент сопротивления качению)

Самой энергоэффективной шиной теста стала модель 2015 года Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. А вот разработчики Yokohama ADVAN Sport V105, наверное, не слышали о таком показателе.

Сопротивляемость аквапланированию

Глубокие канавки шин призваны быстро отводить воду из зоны контакта в дождь. Когда они не справляются со своей задачей автомобиль теряет контакт с дорогой и начинается эффект аквапланирования, что может привести к весьма печальным последствиям, говорит технический специалист Shina.Guide. Если вы когда-либо сталкивались с этим явлением, вы понимаете всю значимость данной тестовой дисциплины.

Сопротивляемость продольному аквапланированию (скорость начала потери сцепления)

Для каждой модели определялась её устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.

Сопротивляемость поперечному аквапланированию (максимальное боковое ускорение)

Двойная победа досталась шинам Dunlop Sport Maxx RT2, в то время как в обоих случаях менее всего устойчивыми к «заплывам» оказались покрышки Vredestein Ultrac Vorti R.

Управляемость на сухой поверхности

Данное испытание безусловно является самым главным для современных UHP-шин. При этом нужно отметить, что трасса для сухого хода на полигоне в Ювалде не является гоночным треком. На самом деле его поверхность имеет такой же уровень сцепления, как дороги общего пользования, что дало тестерам возможность трезво оценить поведение шин в реальных условиях.

По результатам проходки двух кругов на третьей передаче было определено среднее время прохождения круга и выставлены субъективные оценки. С небольшим преимуществом первыми к финишу пришли шины Michelin Pilot Super Sport. У них оказались самые высокие сцепные возможности на входе и в середине поворотов, что в целом положительно сказалось на их результате. К тому же они отличились меньшей поворачиваемостью, что стало самым приятным моментом для экспертной группы Evo.

Управляемость на сухом асфальте (время круга)

Вторая строка рейтинга в объективном и субъективном оценивании управляемости ушла в копилку модели Vredestein Ultrac Vorti R. Они проиграли «мишкам» всего две десятые. А испытатели отметили их отличное тяговое усилие и хорошую устойчивость при прохождении поворотов на высокой скорости.

Третье место досталось шинам Continental SportContact 6. Они продемонстрировали хорошее сцепление и чувствительность к рулевому управлению, но из-за высокой температуры окружающей среды (35°С) на втором круге они теряли цепкость, в результате чего в общей сложности проиграли лидеру чуть больше полсекунды.

Управляемость на сухом асфальте (субъективные оценки тестеров)

Самая медленная шина, и наиболее разочаровавшая тестеров – это Falken Azenis FK510. Она проиграла покрышкам Мишлен почти три секунды, а разница между её показателями в первом и втором заездах составила шесть десятых долей секунды. Также Фалкены оказались единственными шинами, которые позволили испытателям оказаться за пределами трассы в левом резком повороте. Они были наиболее склонны к избыточной поворачиваемости и в правом быстром развороте.

Удивительно, но шины Pirelli P Zero в этом испытании заняли предпоследнее место. Их показатели прохождения второго круга в сравнении с первой попыткой отстали почти на секунду, хотя с вхождением в повороты было всё в порядке. Модель потеряла из-за неуверенности у «вершины» поворотов, повлекшей за собой сход с траектории на выходе их них.

Дорожный тест

Шумность шин и комфортность хода подверглись оцениванию на участке трассы, включающей в себя различные поверхности, выбоины и неровные стыки покрытий. Различия между всеми участницами теста Evo были довольно скромными, однако если взять лучшую и худшую модель этой тестовой дисциплины об отличиях рассказать всё-таки стоит.

К примеру, лучшие шины - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 – очень интенсивно поглощают все неровности дорожного покрытия, за счёт чего у них зафиксирован самый низкий уровень шума. Худшая модель - Michelin Pilot Super Sport – на высокой скорости начинает завывать, а при попадании в выбоину издаёт неприятные свистящие звуки, за что ей досталось звание самой шумной шины теста.

Шум/комфорт (субъективные оценки тестеров)

Это испытание также дало возможность для оценки линейности каждой шины. Модели с жёсткими «боками» и стабильным сцеплением обеспечивали быстрые предсказуемые реакции на внезапную смену полосы движения на отметке спидометра 130 км/ч, в то время как шины с более мягкими боковинами требовали от пилотов-испытателей больше уточняющих действий. Также они генерировали меньше шума, чему другие конкурентки.

Комментарии экспертной группы Evo

9 место - Falken Azenis FK510  – 91,6%

Этот тест летних UHP шин с худшим временем на сухом круговом треке замыкают шины Falken , что эксперты в принципе были готовы простить при блестящем выступлении в тесте на «мокрую» управляемость. Но увы, чуда не произошло: Azenis FK510 пришла к финишу с седьмым результатом.

Подрастеряла модель и при проверке на эффективность торможения на сухом покрытии. Однако в аналогичном испытании на мокрой поверхности они даже смогли удивить британцев, показав четвёртый результат, превзошедший показатели соперниц от куда более именитых производителей.

8 место – Hankook K117 Ventus S1 evo2 – 92%

От последнего места в итоговом рейтинге шины Hankook спаслись лишь благодаря средним результатам в тестах на «сухую» управляемость. Покрышки дольше остальных участниц теста тормозят на мокрой поверхности, но при этом в сухих условиях они способны утереть нос не только продукции Falken, но и знаменитым шинам Pirelli PZero.

7 место – Pirelli P Zero – 93,8%

P Zero – модель, которая чаще других используется в качестве «экипировки» современных высокопроизводительных автомобилей. Почему же тогда столь плохой результат? Экспертная группа Evo отметила недоступность обновленной версии Pirelli PZero (2016) в нужном размере на момент проведения тестовых мероприятий, и при этом не забыла уколоть итальянских разработчиков: мол, усовершенствование модели было крайне необходимым, поскольку шины неважно выступили в «сухих» тестах на управляемость.

Вопреки всему именно шины P Zero 2007 установили лучшее время круга на мокрой поверхности.

6 место – Michelin Pilot Super Sport – 94,1%

В отличие от Пирелли шины Pilot Super Sport показали мастер-класс на сухом асфальте, но на мокром отстали от лидеров. За ними не самые лучшие показатели на мокрой поверхности, поэтому если для вас больше важна производительность шин при сухой погоде, то Michelin Pilot Super Sport - ваш победитель.

Возможно вам также стоит обратить внимание на другую модель французского производителя - Michelin Pilot Sport Cup 2, которую по какой-то причине группа испытателей Evo обделила вниманием, отмечает технический специалист Shina.Guide. Не исключено что «второй кубок» мог бы посоперничать за лидерство в этой гонке.

5 место – Dunlop Sport Maxx RT2 – 94,2%

Модель, не выигравшая ни один из «кассовых» тестов, но при этом ни в одном из них не давшая конкретную слабину. Её смело можно назвать самой сбалансированной шиной теста, благодаря чему она показала достойный общий результат.

Шины SportMaxx RT 2 обошли всех в устойчивости к поперечному и продольному аквапланированию, и, что немаловажно, по стоимости они оказались наиболее доступными.

Кроме того, Dunlop стали лучшими в обоих тестах на устойчивость к аквапланированию, и к тому же это одни из самых недорогих шин в тесте.

4 место - Vredestein Ultrac Vorti R – 94,8%

Высокопроизводительная голландка, которая в тесте на «сухую» управляемость проиграла только продукции Michelin, а в аналогичной дисциплине на мокром покрытии показала четвёртый результат. На пьедестал почёта она не попала из-за плохой эффективности торможения на мокром асфальте и относительно низкой устойчивости к аквапланированию.

2 место – Yokohama ADVAN Sport V105 – 95%

Японская разработка разделила «серебро» теста с шинами Goodyear. Она достаточно сильно выступила во всех испытаниях. ADVAN Sport V105 установила второе лучшее время на мокрой дороге и хорошо проявила себя в устойчивости к аквапланингу. Четвёртое время на круговой сухой трассе закрепило за моделью звание хорошего универсала.

2 место - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 - 95%

Как и шины Йокогама модель от Goodyear попала на подиум за свои заслуги в тестах как на сухой, так и мокрой поверхности. От лидерства в тесте их отдалили сцепные свойства и не очень острые реакции на рулевое управление на сухой поверхности.

1 место - Continental SportContact 6  - 95,2%

Уже второй год к ряду компания Continental празднует победу в UHP-тесте летних шин журнала Evo. Номером один шины SportContact 6 стали благодаря очень сильным выступлениям в «сухих» тестах: самой короткой тормозной дистанции и третьему лучшему показателю времени, которые переплелись с конкурентоспособной производительность во влажных тестах.

Шины Continental SportContact 6 не самые быстрые в тесте, но в вопросах сбалансированности эксплуатационных свойств равных в этой девятке не оказалось и по итоговому результату на две десятых процента они вырвались вперед.

Выводы
  • Успех какой-либо модели в некоторых конкретных критериях не всегда гарантирует ей высокую общую оценку.
  • При выборе шин вы конечно можете опираться на итоговую расстановку сил, но в первую очередь должны ориентироваться на свои собственные потребности и приоритеты, а значит учитывать индивидуальные результаты испытаний покрышек.

P.S. В 2016 году летние UHP-шины в размере 235/35 R19 никого из независимых тестеров больше не заинтересовали. Однако годом ранее они были испытаны немецким изданием Sport Auto, которые также протестировали полуслики данного размера.

Похожие новости:

shina.guide