крути педали...

В чём преимущества нешипованных (фрикционных) шин? Что такое шины фрикционные

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Фрикционные шины. В чём преимущества нешипованных (фрикционных) шин?

Шипованные или фрикционные шины: какие выбрать?

Самыми распространенными шинами зимнего вида считаются шипованные и фрикционные (их еще называют «липучки»).  Из-за того, что и то, и другое предназначено для зимних погодных условий, то может возникнуть множество вопросов. Например, таких, как:

1)      Какие шины из представленных имеют больше достоинств?

2)      Для каких конкретно погодных условий приспособлен каждый из типов шин?

3)      Какие шины все-таки выбрать?

Кстати, на сайте вы можете заказать шины 245 40 R17.

На эти и другие возникающие вопросы мы сегодня найдем ответы. Давайте рассмотрим представленные виды зимних покрышек отдельно.

Шипованная резина

Шипы являются очень важным элементом покрышек, предназначенных для зимы. Благодаря им, повышается сцепление колес и дороги, а вместе с этим и управляемость автомобиля. С другой стороны, зимой возможна слякоть. В таком случае уменьшается площадь контакта с мокрой дорогой. Это часто приводит к снижению управляемости машины.

Также не все автомобилисты в восторге от шума и вибраций, издаваемых от шипованной резины.

Имея установленные на колесах шипованные покрышки, стоит отказаться от быстрой езды. Она может привести к стиранию шипов или даже вылету.

Еще один недостаток - увеличение расхода топлива.

С другой стороны, статистика гласит, что таких шин хватает приблизительно на 30 000 километров (это примерно три сезона). 

Фрикционная резина

Основное отличие данных покрышек от шипованных – это иной состав резины, а также рисунок протектора. «Липучки» изготавливаются с умеренной жесткостью резины. Это необходимо для минимизации снижения управляемости автомобиля на мокрой дороге и максимизации сцепления на снегу. Зимняя резина тем и отличается от летней, что зимняя остается мягкой даже при минусовых температурах. Тогда как летняя становится твердой как камень.

Следует учитывать, что на обычной сухой дороге резина такого типа может перегреваться, что приводит к увеличению тормозного пути и снижению управляемости автомобиля.

Особенность фрикционных покрышек также в том, что в основном нагревается только внешняя их часть, в то время как внутренняя может оставаться холодной. Эта способность «липучек» обусловлена химическим составом резины.

Важно выбирать резину под каждый конкретный случай. Ведь не у всех водителей одинаковые условия езды и погодные условия.

Предлагаем подробнее ознакомиться с выбором шин на сайте.

 

march-club.ru

В чём преимущества нешипованных (фрикционных) шин?

Помните, что традиционным шипам всегда есть альтернатива

В зимнее время для езды в постоянно меняющихся дорожных условиях автолюбители используют два типа шин: шипованные и фрикционные. Первые представляют собой зимнюю шину со встроенными в поверхность протектора металлическими шипами, идеально подходящими для передвижения по гололёду. Фрикционные шины в отличие от шипованных менее разрекламированы, хотя и имеют очень много преимуществ. Но обо всём по порядку.

Что такое фрикционные шины?

Фрикционные зимние шины называемые в кругу автолюбителей «липучками» как и шипованные используются исключительно для езды зимой, но так как шипов не имеют, то идеально подходят для рыхл

auto21rus.ru

В чём преимущества нешипованных (фрикционных) шин?

Помните, что традиционным шипам всегда есть альтернатива

В зимнее время для езды в постоянно меняющихся дорожных условиях автолюбители используют два типа шин: шипованные и фрикционные. Первые представляют собой зимнюю шину со встроенными в поверхность протектора металлическими шипами, идеально подходящими для передвижения по гололёду. Фрикционные шины в отличие от шипованных менее разрекламированы, хотя и имеют очень много преимуществ. Но обо всём по порядку.

Что такое фрикционные шины?

Фрикционные зимние шины называемые в кругу автолюбителей «липучками» как и шипованные используются исключительно для езды зимой, но так как шипов не имеют, то идеально подходят для рыхлого снега. Количество приверженцев этого вида зимней резины с каждым годом увеличивается благодаря следующим её преимуществам перед шипованными шинами:

    • 1. Шум при езде минимален — в отличие от шипованных «липучки» не имеют такой уровень производимого внешнего шума, делая езду для пассажиров и водителя более комфортной.
Рисунок протектора зимних фрикционных шин Maragoni Meteo
  • 2. Повышенная проходимость — у фрикционных шин по сравнению с шипованными количество протекторных блоков (грунтозацепов) с зигзагообразными расположенными под острым углом ламелями (узкими канавками) значительно увеличено. Это, вследствие возникающей достаточно высокой силы трения, позволяет обеспечить шине наилучшее сцепление с дорогой, покрытой глубоким и рыхлым снегом — под тяжестью автомобиля ламели в блоках протектора фрикционной шины расходятся и протектор в полном смысле слова «прилипает» к поверхности заснеженной дороги. Ламели вне зоны контакта с дорогой сходятся, вытесняя снег, ледяную крошку — шина сама очищается.
  • 3. Относительная мягкость протектора — фрикционные шины изготавливаются из специальной мягкой резины, не теряющей свои эластичные свойства даже при очень низкой отрицательной температуре: протектор не «дубеет» оставаясь достаточно мягким, что обеспечивает эффективное сцепление шины с дорожным полотном;
  • 4. Возможность использовать в межсезонье — фрикционные шины в отличие от шипованных можно ставить на автомобиль уже осенью: они прекрасно адаптированы к резкой смене погоды. Кроме того, ранней весной, если всю зиму автомобиль отъездил на фрикционных шинах, их можно не снимать и не заменять на летние — погода в первые два месяца весны, как и осенью, очень нестабильна.
  • 5. Не разрушают дорожное покрытие – фрикционные шины в отличие от шипованных при езде по чистому не покрытому слоем снега, льда асфальту не повреждают его и не загрязняют атмосферу и дорогу асфальтной крошкой.

Технологии и разновидности зимних шин:

www.skoda-portal.ru

Кто нибудь знает что такое фрикционная шина ? Поясните принцип ее работы ?

Шипованные или фрикционные (нешипованные) шины? По материалам фирмы Nokian Tyres Выбор между шипованными и фрикционными шинами определяется вашими потребностями. Шины обоих типов износоустойчивы и обеспечивают отличные ездовые свойства. Зная их отличительные особенности, вы сможете выбрать именно тот тип шин, который наилучшим образом отвечает вашим потребностям. Заснеженные или обледенелые дороги? Если зимой ездить по обледенелым дорогам вам приходится чаще, чем по заснеженным, то выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете недалеко от морского побережья, где дороги зимой особенно часто покрываются льдом. Фрикционные шины наилучшим образом проявляют себя на заснеженных дорогах. Влажный лед и утрамбованный снег Если вы пользуетесь фрикционными шинами, то следует соблюдать особую осторожность на перекрестках и в подобных местах, где дорога покрыта мокрым льдом или плотно утрамбованным снегом. На мокром льду и утрамбованном снегу шипованные шины предпочтительнее фрикционных. Нешумные шины Если вы предпочитаете шины, которые не сильно шумят на плохих дорогах, выбирайте фрикционные шины. Непредсказуемая осенняя погода Осенью фрикционные шины можно начинать использовать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, можно не беспокоиться из-за быстро меняющихся дорожных условий. Фрикционные шины также хороши весной, когда температура воздуха меняется неожиданно быстро. Фрикционные шины круглый год? Раскисшие весенние дороги повышают износ шин любого типа, а фрикционные шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Фрикционные шины, неравномерно износившиеся на грязных весенних дорогах, не идут ни в какое сравнение с хорошими летними шинами. Поэтому мы не рекомендуем использовать фрикционные шины в качестве всесезонных. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды летом

фрикционная шина - в простонародье липучка , те нешипованная зимняя резина . например нокиан хаккапелита RSi. в отличии от шипованых шин , фрикционная ставится осенью раньше, обладает пониженным шумом, износоустойчивостью.

touch.otvet.mail.ru

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

1. ЧТО ТАКОЕ «ЛИПУЧКА»?

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.

2. ЧЕМ «ЛИПУЧКА» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ШИПОВАННЫХ ШИН?

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

3. В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ «ЛИПУЧКИ»?

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS, но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

4. КАКИМИ БЫВАЮТ ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

5. ЕСТЬ ЛИ ЕЩЕ КАКИЕ-ТО ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЛИПУЧКИ»?

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Источник

auto.mirtesen.ru

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

1. Что такое «липучка»?

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.

2. Чем «липучка» отличается от шипованных шин?

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

3. В чем преимущества и недостатки «липучки»?

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

Статьи

Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит...

5227 1 0 11.09.2017

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS, но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

4. Какими бывают фрикционные шины?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением.

5. Есть ли еще какие-то особенности эксплуатации «липучки»?

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Статьи

Как понять, что ваши зимние шины пора менять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES. На самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на...

48497 0 0 02.11.2016

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Ссылка на источник

depo42.ru

Шипованные или фрикционные шины. Что лучше? Какие выбрать?

Иногда автовладельцы задают такой вопрос: «Какие лучше выбрать шины - фрикционные или шипованные шины». В зависимости от того, как будет эксплуатироваться машина и от личного выбора автомобилиста.

И те, и другие шины обладают износоустойчивостью и повышенными техническими характеристиками. Но, зная их отличия и особенности, вам будет легче сделать выбор именно того типа шин, которые отвечает вашим надобностям.

 Шипованные шины

1. Желательно ездить по обледенелым дорогам. В особенности хороши, для дорог, находящихся за городом или, если вы проживаете недалеко от частного сектора, где дороги часто одеваются укатанным снегом или льдом.2. На таких шинах полегче маневрировать в обледенелых дворах, с маленькими подъемами, или если на Вашем автомобиле имеется коробка-автомат.3. Шипованные шины лучше годятся для начинающих автовладельцев, которые ещё плохо знают о состояниях дороги из-за небольшого опыта.

Фрикционные (нешипованные) шины

1. Эти шины достаточно хорошо показывают себя на заснеженной дороге, а так же на асфальте без льда и утрамбованного снега.2. Необходимо быть осторожным на перекрёстках, где дорога покрыта небольшим слоем льда или укатанным снегом. В таких ситуациях шипованные шины наиболее уместны.3. Если вам необходимы шины, которые не шумят, то тогда фрикционные шины, они не такие шумные. Но самое главное, не нужно забывать про безопасность ребенка и безопасность близких Вам людей.4. Фрикционные шины желательно установить раньше, к примеру, в осенний период (и убирать позже - весной) на машину, понижая тем самым возможность, оказаться под снегопадом или при заморозках на летних шинах.5. Нежелательно применять фрикционные шины на все сезоны. Так как, эти шины мягкие и стремительно стираются при достаточно высоких температурах (особенно выше +20С), а также, они намного хуже, чем качественные летние шины, имеют сцепление с дорогой на больших скоростях жарким летом.

На зимних (особенно новых) шинах, автомобилем Опель Сигнум будет хуже управлять на сухом дорожном полотне, чем на летних шинах. Зимние шины также более шумны, из-за того, что у них больший протектор, по сравнению с летними шинами. Поэтому нужно соблюдать осмотрительность, и, конечно же, дистанцию и скоростной режим. Эти шины не специализированы для достаточно активной езды, но зимой у них лучшее сцепление с дорогой, и они помогут Вам в непростой дорожной ситуации.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru