Car and Driver: Тест фрикционных зимних шин размера 225/45 R17 (2015). Тест зимних фрикционных шин
Автоцентр: Тест фрикционных зимних шин размера 195/65 R15 (2012) | Colesa.ru
Иногда и в семье имеются разногласия по поводу выбора товаров. Поэтому мы решили протестировать шины, которые пришлись по душе одной прогрессивной паре. Это шесть фрикционных зимних покрышек размерностью 195/65 R15 и пять шипованных - 185/65 R14. В этом материале - результаты тестов 15-дюймовых шин.
Год назад я стал свидетелем семейного спора, в котором муж и жена не могли договориться, какие зимние шины лучше покупать. Причем у каждого из них был свой автомобиль: у жены - Ford Fiesta, у мужа - Skoda Octavia A5. И тогда мне пришла в голову идея повести эксперимент - пусть эта семейная пара выбирает шины, руководствуясь собственными взглядами и методами подхода к этому вопросу. Причем можно было выбрать несколько по крышек каждого размера: 185/65 R14 и 195/65 R15.
Воодушевленные возможностью реализовать свои мечты, супруги начали активно искать резину. Спустя неделю каждый из них предоставил список шин, которые они купили бы, следуя рекомендациями продавцов с авторынка, соседей по гаражу, знакомых и коллег по работе. Глава семейства, владелец Octavia, отдал предпочтение шести фрикционным шинам, а его жена, хозяйка Fiesta, остановилась на пяти шипованных покрышках. Выбор логичен, ведь муж водит машину уже около десяти лет, а у жены это первый автомобиль и первая зима за рулем, так что на шипах все-таки безопаснее.
Мы приобрели комплекты выбранных моделей шин и в конце прошлой зимы отправились на полигоны в финское Заполярье. Найти у прокатных «контор» Octavia A5 в требуемой для теста покрышек комплектации не удалось, поэтому взяли соплатформенную модель Volkswagen Golf. Fiesta нашли без проблем. Тест шин для супругов провели по уже знакомому алгоритму, по желанию «заказчиков» добавив оценку износостойкости шин.
Список протестированных шин:
Среди протестированных шин - четыре, ориентированные на суровые зимы северной Европы (Goodyear UltraGrip Ice+, Michelin X-lce Xi2, Nokian Hakkapeliitta R, Yokohama IceGuard IG30), и две, созданные для централь-ноевропейских зим (Fulda Kristall Montero 3, Vredestein SnowTrac 3). Так как все зимние тесты начинаются с испытаний на льду и снегу, сразу же наметились лидеры - конечно же, скандинавские (арктические) покрышки. Самая серьезная борьба разгорелась между моделями Michelin и Nokian. На зимних покрытиях они «шли» практически наравне, лишь немного проигрывая друг другу в отдельных тестах. Заметное преимущество оказалось у X-lce Xi2 только при торможении на льду. Сражение между ними продолжилось и на асфальте.
Правда, здесь они, уже уступали шинам, ориентированным на центральноевропейские зимы. Тем не менее, это не помешало им стать явными лидерами теста. Стоит также отметить, что Michelin оказалась в числе первых и по износостойкости, что обычно не характерно для скандинавских зимних покрышек с их очень мягким протектором. Ее конкурент Hakkapeliitta R показала сбалансированные характеристики, которые вместе с высокими результатами вывели шину в лидеры. Вторая достойная внимания пара покрышек - Goodyear UltraGrip Ice+ и Fulda Kristall Montero 3, хотя они совсем разные: первая имеет лучшие характеристики на льду и снегу, вторая более адаптирована к асфальту. Еще две шины - Yokohama IceGuard IG30 и Vredestein SnowTrac 3 попали в аутсайдеры: скандинавская IceGuard IG30 из-за невысоких характеристик на зимних покрытиях и на асфальте, a SnowTrac 3 - по причине плохой цепкости на льду и снегу.
Выбор владельца Skoda Octavia A5 - яркое подтверждение того, что можно приобрести «кота в мешке», если покупать шины, опираясь на мнения «советчиков».
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
Оценка: 8,41 | ИН и ИС: 95R Направленность рисунка протектора: естьНаружняя/внутренняя сторона: нетВес: 8,105 кг Глубина рисунка протектора: 9,0 мм Жесткость боковины: мягкаяТвердость резины по Шору (при -15°C): 52Дата производства (неделя/год): 47/2011Место изготовления: РоссияЦена: 1000-1050 грн.Рейтинг безопасности: ****Рейтинг цена/качество: *** |
NokianHakkapeliitta R
| |
Шина Nokian Hakkapeliitta R, несмотря на грядущее обновление линейки фрикционных покрышек семейства Hakkapeliitta, не собирается сдавать своих позиций. На льду она поражает цепкостью при маневрах и на затяжной дуге, даже при переборе скорости не допускает непрогнозируемых сносов. Шина неплохо тормозит и способна обеспечить на льду достойную разгонную динамику. На снегу авто на этих покрышках хорошо контролируется, без особых запаздываний реагирует на повороты руля и обеспечивает неплохие результаты во всех тестах. На мокром и сухом асфальте Hakkapeliitta R тоже на высоте, несмотря на присутствие «европейцев», ориентированных именно на асфальт. При резких маневрах на мокром асфальте она неплохо держится за асфальт. На сухом асфальте шина также отзывчива, хотя и немного уступает евроконкурентам. | |
+ Сбалансированные характеристики+ Тормозные свойства на всех покрытиях - Износоустойчивость | |
Оценка: 8,28 | ИН и ИС: 91T Направленность рисунка протектора: естьНаружняя/внутренняя сторона: нетВес: 8,270 кг Глубина рисунка протектора: 8,2 мм Жесткость боковины: мягкаяТвердость резины по Шору (при -15°C): 54Дата производства (неделя/год): 40/2010Место изготовления: ИспанияЦена: 850-950 грн.Рейтинг безопасности: ****Рейтинг цена/качество: **** |
| |
Еще одна известная фрикционная зимняя шина X-Ice Xi2 от компании Michelin также показала отличные результаты на зимних дорогах. На льду она имеет самый короткий тормозной путь и для своего класса зимних шин обеспечивает прогнозируемое поведение в разных ситуациях. На снегу, где важен фактор проходимости, эта покрышка создает хорошее тяговое усилие и позволяет достаточно быстро ехать по извилистой трассе. Неплохие результаты шина показала и в асфальтовых тестах, только при резких маневрах чувствуется, что эта резина имеет эластичный протектор со множеством ламелей, поэтому проявляются немного замедленные реакции. А на затяжной дуге на сухом асфальте она держится лучше всех. Покрышка Х-Iсе Xi2 имеет средние характеристики по комфорту, зато отличается высокой износоустойчивостью. | |
+ Тормозные свойства на льду+ Износоустойчивость - Средние характеристики на мокром асфальте | |
Оценка: 7,65 | ИН и ИС: 91T Направленность рисунка протектора: естьНаружняя/внутренняя сторона: нетВес: 8,575 кг Глубина рисунка протектора: 10,0 мм Жесткость боковины: мягкаяТвердость резины по Шору (при -15°C): 54Дата производства (неделя/год): 30/2011Место изготовления: ПольшаЦена: 800-900 грн.Рейтинг безопасности: ***Рейтинг цена/качество: *** |
GoodyearUltraGrip ice+
| |
Шина Goodyear UltraGrip Ice+ интересна тем, что в ней отсутствует признак принадлежности к скандинавским шинам - плечевые блоки не угловатые, а слегка закругленные, как у центрально-европейских шин. Тем не менее, она все-таки скандинавская, так как в данном размере в целом показывает неплохие результаты на льду и снегу. На льду тормозные свойства и обеспечиваемая управляемость средние, зато хорошее тяговое усилие, т. е. разгонная динамика. На снегу шина - в лидерах по тормозным и тяговым характеристикам. А на асфальте она, как и большинство скандинавских шин, не на высоте. Наиболее слабые у нее тормозные свойства на мокром асфальте, хотя для своего класса она обеспечивает неплохую управляемость. Данная шина тихая и износоустойчивая. | |
+ Тормозные и тяговые свойства на снегу+ Акустический комфорт - Тормозные свойства на мокром асфальте | |
Оценка: 7,59 | ИН и ИС: 91T Направленность рисунка протектора: естьНаружняя/внутренняя сторона: нетВес: 8,175 кг Глубина рисунка протектора: 8,8 мм Жесткость боковины: мягкаяТвердость резины по Шору (при -15°C): 67Дата производства (неделя/год): 45/2011Место изготовления: СловенияЦена: 650-700 грн.Рейтинг безопасности: ***Рейтинг цена/качество: **** |
FuldaKristall Montero 3
| |
Покрышка Fulda Kristall Montero 3 принадлежит к зимним шинам для центральноевропейских зим. Она доказала это своим поведением на мокром и сухом асфальте, где шина лидирует в большинстве тестов, - обеспечивает короткий тормозной путь и отличную управляемость. Лучшая эта покрышка и в тесте на устойчивость к слэшпленингу. А вот на зимних покрытиях она чувствует себя, «как не у себя дома». На ледяной трассе машина постоянно стремится уйти в снос, а на выходе из поворота - в занос. Скорость на ледовом кольце низкая. На снегу шина обеспечивает неплохие тормозные свойства и тяговое усилие. А к управляемости и устойчивости на снегу у экспертов есть претензии, так как авто легко уходит в глубокие скольжения, а при резких маневрах - в снос и не реагирует на повороты руля. | |
+ Характеристики на мокром асфальте+ Тормозные свойства на сухом асфальте - Сцепные свойства и управляемость на льду | |
Оценка: 7,8 | ИН и ИС: 91T Направленность рисунка протектора: естьНаружняя/внутренняя сторона: нетВес: 7,920 кг Глубина рисунка протектора: 8,8 мм Жесткость боковины: мягкаяТвердость резины по Шору (при -15°C): 66Дата производства (неделя/год): 29/2011Место изготовления: НидерландыЦена: 850-900 грн.Рейтинг безопасности: **Рейтинг цена/качество: * |
VredesteinSnowtrac 3
| |
Шина Vredestein SnowTrac 3 также из категории «для мягких центральноевропейских зим», поэтому высоких результатов на льду и на снегу мы от нее не ждали. И действительно, ее сцепные свойства на зимних покрытиях оказались низкими и при торможении, и при маневрах. На льду она легко уходит в скольжение, в поворотах - это снос колес передней оси, а при выходе из поворота -желание уйти в занос. На асфальте эта шина - достойный соперник. На мокром и сухом асфальте она обеспечила машине наилучшую управляемость среди конкурентов. Покрышка хорошо тормозит на мокром асфальте и неплохо - на сухом. По устойчивости к слэшпленингу у нее наилучший результат. Неплохо противостоит шина и износу, а вот сопротивление качению большое. | |
+ Управляемость на асфальте+ Устойчивость к слэшпленингу - Свойства на льду и снегу- Сопротивление качению | |
Оценка: 7,19 | ИН и ИС: 91Q Направленность рисунка протектора: нетНаружняя/внутренняя сторона: нетВес: 8,740 кг Глубина рисунка протектора: 8,4 мм Жесткость боковины: мягкаяТвердость резины по Шору (при -15°C): 58Дата производства (неделя/год): 15/2011Место изготовления: ЯпонияЦена: 700-750 грн.Рейтинг безопасности: **Рейтинг цена/качество: ** |
Yokohamaice GUARD IG30
| |
Покрышка Yokohama IceGuard IG30 - из скандинавской группировки. Соответственно, она лучше показала себя на льду и снегу. Хотя по сравнению с лидерами эта шина заметно хуже тормозит, разгоняется и управляется на льду. На снегу она обеспечивает хороший разгон, но при желании ехать быстро машина менее уравновешенна - ее постоянно носит, а для стабилизации нужно прилагать усилия. Более слабые характеристики - на мокром асфальте, особенно при действии на авто больших боковых сил (в крутом повороте). При резких маневрах машина на этих шинах больше склонна к сносу, чем заносу. Хотя если это и происходит, она остается под контролем. На сухом асфальте тормозной путь выше среднего, а реакции на повороты руля, как для скандинавской шины, приемлемые. | |
+ Тяговое усилие на снегу - Устойчивость на снегу- Сцепные свойства на асфальте |
colesa.ru
Тест зимних фрикционных шин Hankook Winter i*сept iZ2
У зимних шин южнокорейской компании Hankook две линейки. Семейство «шиповок» именуют i*Pike («ай-пайк»), а фрикционные – i*cept («ай-цепт»). С английского pike можно перевести как «щука». Вполне логично, поскольку обе зубастые – и рыба, и шина. А cept означает «концепция». И, на мой взгляд, концепция второго поколения достойна внимания.
Подтянув свои летние шины до высокого уровня и добившись их признания именитыми автопроизводителями (поставка на первичную комплектацию на заводы BMW и Mercedes-Benz), компания Hankook взялась за зимние покрышки. Обновив линейку фрикционных шин для Центральной Европы, корейцы повернулись лицом к Скандинавии и России с их суровыми зимами. Winter i*cept iZ2 – первая фрикционная шина Hankook для заснеженных и обледенелых дорог. И хотя корейцы называют ее наследницей модели Winter i*cept iZ, это совершенно новый продукт.
Рисунок протектора стал направленным – чтобы быстро и эффективно выбрасывать снежную кашу из пятна контакта. Количество кромок протектора, обеспечивающих сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах, выросло на 20%. Шашки в протекторе уменьшили в размерах, а их число увеличили.
Ламели-разрезы теперь объемные, что одновременно с хорошим сцеплением (на асфальте) обеспечивает повышенную жесткость блоков протектора, тем самым улучшая четкость реакций на повороты руля и курсовую устойчивость. В протекторе появились небольшие камеры для дополнительного отвода воды из пятна контакта, что важно на льду при температуре, близкой к нулевой.
В состав резиновой смеси протектора включен диоксид кремния. Он улучшает сцепление на снегу, льду и мокром асфальте, а также помогает резине сохранять высокую эластичность даже при сильных морозах.
Удалось оценить новую шину на снегу и на льду. Она приятно удивила достаточно высоким сцеплением. Замеры не проводили, но ускорения и замедления впечатляют. И «ездовой характер» порадовал: Volkswagen Golf без промедления откликался на повороты руля, хорошо ввинчивался в повороты под сброс газа, надежно держал траекторию, а при добавлении газа выстреливал как из рогатки. И даже в скольжениях надежность управления автомобилем сохраняется: на дугах Golf управляется газом даже лучше, чем рулем. До недавнего времени по схожему «почерку» распознавали фрикционные шины Nokian. В общем, достойные покрышки, способные составить конкуренцию «северным лидерам».
Hankook Winter i*cept iZ2 появится на российском рынке этой зимой и будет доступна в 48 размерностях – от 155/70 R13 до 255/40 R19, в том числе в исполнении XL (с повышенной грузоподъемностью). Скоростной индекс – T (190 км/ч). С нетерпением ждем их, чтобы включить в наши сравнительные шинные тесты.
Свежие новости:
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
social.zr.ru
Auto Plus: Тест фрикционных зимних шин (2011) | Colesa.ru
Auto Plus является французской версией немецкого Auto Bild, и в этом году французы провели тест зимних шин. Шины тестировались на снегу, льду, сухой и мокрой поверхности. Все данные измерений французы привели в таблицах к шинам, но вот указать типоразмер посчитали ненужным.
Список протестированных шин:
На снегу определялась дистанция, необходимая для торможения с 40 до 5 км/ч с включенной ABS. (Весомость: 4) В следующем тесте на колесах фиксировали датчики, определяющие скорость, после чего измерялось время, необходимое для разгона с 5 до 40 км/ч с включенной ABS. Шины тестировались сначала на свежем, а потом на подтаявшем снегу. (2) В тесте на управляемость оценивалась сбалансированность передней/задней части, а также послушность в поворотах, информативность и т.д. (4) Точно по такой же системе проводились испытания на льду, только весомость оценок была другая: торможение – 2, ускорение – 1, управляемость – 2.
На мокрой поверхности тормозной путь высчитывался с 80 до 5 км/ч с включенной ABS (4). Были также проведены испытания на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию (3). В первом случае определялась скорость, при которой «всплывают» передние шины, во втором максимальная скорость прохождения поворота по дороге, покрытой слоем воды. После этого эксперты оценивали общую устойчивость машины на мокрой поверхности, маневренность в поворотах и чувствительность к действиям водителям (4).
На сухом покрытии тормозной путь также высчитывался с ABS с 80 до 5 км/ч (2). В тесте на управляемость оценивалась сбалансированность передней/задней части, точность следования траектории, поведение кормы во время резкой переставки, а также чувствительность к поворотам руля (1). В финале оценивалась комфортность хода, причем французы постарались воссоздать плохую дорогу– с асфальтовыми стыками, ямами и т.д. (1)
Все полученные данные приведены ниже в таблицах. (Зеленым цветом обозначены лучшие результаты в дисциплине, красным - худшие).
1 место | Снег |||
Nokian WR D3 | Торможение | 29.2 м | |
Ускорение | 20 | 15.6 | |
Управляемость | 20 | 18.5 | |
Торможение | 63.9 м | ||
Ускорение | 20 | 19.8 | |
Управляемость | 20 | 17.8 | |
Торможение | 49.7 м | ||
Аквапланирование | 20 | 12.9 | |
Управляемость | 20 | 14.7 | |
Торможение | 37.5 м | ||
Управляемость | 20 | 18.4 | |
Комфорт | 20 | 11.3 | |
Оценка | ★★★★★ | ||
2 место | Снег |||
Goodyear UltraGrip 8 | Торможение | 30.9 м | |
Ускорение | 20 | 16.4 | |
Управляемость | 20 | 16.3 | |
Торможение | 77.9 м | ||
Ускорение | 20 | 14.7 | |
Управляемость | 20 | 15.8 | |
Торможение | 47.5 м | ||
Аквапланирование | 20 | 18.2 | |
Управляемость | 20 | 18.5 | |
Торможение | 37.7 м | ||
Управляемость | 20 | 16.8 | |
Комфорт | 20 | 13.7 | |
Оценка | ★★★★★ | ||
3 место | Снег |||
Continental ContiWinterContact TS 830 | Торможение | 29.6 м | |
Ускорение | 20 | 13.9 | |
Управляемость | 20 | 18 | |
Торможение | 76.9 м | ||
Ускорение | 20 | 13.8 | |
Управляемость | 20 | 17.3 | |
Торможение | 48.9 м | ||
Аквапланирование | 20 | 14.7 | |
Управляемость | 20 | 17.8 | |
Торможение | 40.1 м | ||
Управляемость | 20 | 15 | |
Комфорт | 20 | 14 | |
Оценка | ★★★★★ | ||
4 место | Снег |||
Dunlop SP Winter Sport 4D | Торможение | 30.4 м | |
Ускорение | 20 | 13 | |
Управляемость | 20 | 14.3 | |
Торможение | 78.9 м | ||
Ускорение | 20 | 15.2 | |
Управляемость | 20 | 16 | |
Торможение | 48.3 м | ||
Аквапланирование | 20 | 8.5 | |
Управляемость | 20 | 16.3 | |
Торможение | 37.5 м | ||
Управляемость | 20 | 16.9 | |
Комфорт | 20 | 13.3 | |
Оценка | ★★★★ | ||
5 место | Снег |||
Michelin Alpin A4 | Торможение | 29.3 м | |
Ускорение | 20 | 14 | |
Управляемость | 20 | 16.5 | |
Торможение | 70.1 м | ||
Ускорение | 20 | 17.8 | |
Управляемость | 20 | 16.8 | |
Торможение | 49.5 м | ||
Аквапланирование | 20 | 10.5 | |
Управляемость | 20 | 13.3 | |
Торможение | 39.7 м | ||
Управляемость | 20 | 14.9 | |
Комфорт | 20 | 13.3 | |
Оценка | ★★★★ | ||
6 место | Снег |||
Vredestein Snowtrac 3 | Торможение | 29.1 м | |
Ускорение | 20 | 14.1 | |
Управляемость | 20 | 15.8 | |
Торможение | 85.5 м | ||
Ускорение | 20 | 11.2 | |
Управляемость | 20 | 13 | |
Торможение | 50.9 м | ||
Аквапланирование | 20 | 10.7 | |
Управляемость | 20 | 10.8 | |
Торможение | 38.5 м | ||
Управляемость | 20 | 11.9 | |
Комфорт | 20 | 10 | |
Оценка | ★★★ | ||
7 место | Снег |||
Pirelli SnowControl Serie 3 | Торможение | 31.1 м | |
Ускорение | 20 | 17.3 | |
Управляемость | 20 | 11.5 | |
Торможение | 77.3 м | ||
Ускорение | 20 | 12.5 | |
Управляемость | 20 | 12.8 | |
Торможение | 48.9 м | ||
Аквапланирование | 20 | 7.4 | |
Управляемость | 20 | 13.2 | |
Торможение | 37.9 м | ||
Управляемость | 20 | 18.9 | |
Комфорт | 20 | 13.7 | |
Оценка | ★★★ | ||
8 место | Снег |||
Bridgestone Blizzak LM-32 | Торможение | 32.6 м | |
Ускорение | 20 | 10.3 | |
Управляемость | 20 | 10.3 | |
Торможение | 85.1 м | ||
Ускорение | 20 | 9 | |
Управляемость | 20 | 11.8 | |
Торможение | 49.7 м | ||
Аквапланирование | 20 | 9.8 | |
Управляемость | 20 | 10.3 | |
Торможение | 40.4 м | ||
Управляемость | 20 | 10.3 | |
Комфорт | 20 | 11.7 | |
Оценка | ★★ |
colesa.ru
Vi Bilagare: Тест фрикционных зимних шин размера 205/55R16 (2012) | Colesa.ru
В начале своей статьи Vi Bilagare пишет, что если когда-то производители концентрировались на улучшении сцепления и устойчивости на сухом и мокром асфальте, вместе того чтобы повышать характеристик на снегу и льду, в последние годы можно было видеть, что эти параметры становились все лучше и лучше. Впрочем, теперь, по крайней мере, если говорить о лучших фрикционных шинах, эта тенденция, по мнению шведов, замедлилась. Причина, по мнению VB, в том, что устойчивость стала важнее, поскольку машины становятся тяжелее, а зимы умереннее. Но если сделать шины, хорошо справляющиеся с нагрузками, относительно легко, то изготовить шины с высоким сцеплением на снегу, льду, мокром и сухом асфальте – именно здесь кроются главные сложности.
Из указанных поверхностей сложнее всего гарантировать сцепление на мокром асфальте, особенно если говорить о фрикционных шинах нордического типа. Их мягкая резиновая смесь просто деформируется, и им сложно удерживать выбранную траекторию. Здесь лучше будут шипованные шины с их более жесткой резиной и выступающими металлическими элементами.
Чтобы разница между различными типами шин была понятнее, для этого теста были взяты шины одного производителя трех категорий – нордические и европейские фрикционные, а также шипованные.
Список протестированных шин:
Эксперты Vi Bilagare напоминают, что шипованные шины, безусловно, будут вести себя на порядок лучше, чем фрикционные, в тестах на льду и снегу. Шипы также обеспечивают определенно большее сцепление на полированном льду, где фрикционные шины просто скользят. При этом большая часть испытаний на этот раз была проведена на «дробленом» льду, который обычно встречается на дорогах. Сильнее же всего разница будет видна на гладком льду.
Мягкость резиносмеси и ламели являются достаточно эффективным способом, чтобы найти сцепление на льду с небольшими неровностями. Но если состав оказывается слишком мягким, стабилизирующие элементы не работают, а поверхность становится жестче, шина теряет сцепление. Таким образом, обнаруживается обратная сторона и вскрывается сложность того, чтобы сделать шину, которая хорошо бы работала на всех поверхностях. На утрамбованном снегу, мокром и сухом асфальте мягкие шины будут хуже.
Кроме этого, VB отмечает, что есть еще один интересный момент, заключающийся в том, что некоторые производители «одалживают» рисунок протектора, который очень напоминает дизайн шин известных брендов. В данном тесте примером этого служат шины AGI, чьи создатели явно вдохновлялись рисунками Gislaved Soft*Frost и более новых Nokian Hakkapeliitta R.
Шведские журналисты также соглашаются с другими экспертами и пишут, что хотя новая маркировка ЕС должна быть подспорьем при выборе шин, было бы неправильно считать, что в случае с зимними покрышками, нужно смотреть на сцепление на мокром асфальте, а не на льду. Поскольку иначе возникает риск того, что покупатель выберет себе зимние шины, которые обеспечивают отличное сцепление, но в летних условиях.
Как проводились тесты:
Испытания на снегу и льду были проведены в Ивало в начале марта с использованием Volvo C30 и Volvo V50. Измерения осуществлялись с помощью оборудования V-Box с задействованными системами ESP и ABS. Тесты на эффективность разгона проводились с включенным трэкш-контролем, а на длину тормозной дистанции с ABS. Глубина снежного слоя равнялась порядка 10 см.
Тесты на мокром и сухом асфальте были проведены в Тампере, где также были измерены сцепление на слякоти и уровень внешнего шума качения.
Оценки выставляются по шкале от 1 (плохо) до 5 (отлично). Глубина протектора определялась с точностью до сотых миллиметра во внутренней, центральной и внешней зонах. В таблице указано среднее значение этих трех измерений. Все шины были взяты в размере 205/55R16.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на льду
Тест проводился на льду озера с мелкими неровностями, за которые могли «цепляться» фрикционные шины. Первое место заняли Pirelli, так как сочетание мягкой резины с большим количеством кромок зацепления на такой поверхности эффективнее всего. Нордические Goodyear и Bridgestone также показали хорошую эффективность торможения, но шипованные шины здесь явно вне конкуренции. Худшее сцепление на льду – у Goodyear европейского типа.
Торможение на льду(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)
Ускорение на льду
Для максимальной точности измерений сравнение проводилось на отполированном льду. Michelin и Nokian с легкостью оторвались от преследователей, а европейские Goodyear и восстановленные AGI откровенно скользят. Первое место снова, как и можно было ожидать, у шипованных шин.
Ускорение на льду(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)
Торможение на снегу
Как отмечает VB, торможение на снегу очень похоже на торможение на гравии – рыхлая основа помогает остановиться, создавая препятствие перед шиной. Поэтому разница в результатах здесь была небольшой – AGI оказались впереди вместе с Continental, нордическими Goodyear и шипованными шинами, а хуже всего с задачей справились шины европейского типа.
Торможение на снегу(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)
Ускорение на снегу
Разгоняться на снегу сложнее, чем тормозить, так как нужна не только жесткость протектора, но и удачный рисунок. Поэтому хотя можно было ожидать, что тест с легкостью выиграют европейские Goodyear, на самом деле эти шины выступили хуже, чем восстановленные AGI с вариантом старого рисунка Gislaved.
Ускорение на снегу(Время разгона от 5 до 25 км/ч, с)
Торможение на мокрой поверхности
Здесь фрикционные шины проявляют свои слабые места, так как на мокром асфальте в отличие от льда требуется более жесткая резиновая смесь. В итоге лучшими становятся европейские Goodyear и AGI, а тормозной путь Kumho и Pirelli оказался длиннее 70 метров. (На «бэушной» летней резине автомобиль, использованный в тесте, останавливался через 44,9 м).
Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Устойчивость к слашплэнингу
Пилот ускорялся, пока шины не начинали проскальзывать. Поскольку слой слякоти был 35 мм глубиной, это происходило быстро, и различия не так велики. Шипованные шины справляются лучше всего, а быстрее всего скользить начинают Michelin.
Устойчивость к слашплэнингу(Скорость потери сцепления, км/ч)
Торможение на сухом асфальте
На сухом асфальте фрикционные шины тормозят не очень эффективно – слишком мягкая резиновая смесь. Впрочем, некоторые шины, такие как Kumho, оказались заметно жестче, что отразилось и в результатах. Шипованные же покрышки, как правило, хорошо справляются с этой дисциплиной, но Goodyear в этом тесте скользят сильнее, чем можно было ожидать (летним шинам понадобилось только 37,8 м, чтобы остановиться, а шипованным – больше 50).
Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Управляемость, сопротивление качению и шум
Результаты тестов на управляемость, сопротивление качению и шум(Нажмите на картинку для увеличения)
Зависимость уровня шума от скорости движения
ПРОТЕСТИРОВАННЫЕ ШИНЫ:
Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Шипованные шины намного эффективнее тормозят на льду, еще лучше разгоняются и кроме этого показали лучшее время благодаря быстрым реакциям на повороты руля и высокому сцеплению в поворотах. Плюс к этому хорошая устойчивость к слашплэнингу и короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Впрочем, в тесте на управляемость на мокром асфальте шины, как заявили пилоты, неожиданно оказались слишком мягкими и склонными к заносам в поворотах. Торможение на сухой поверхности одно из худших в тесте, как и уровень шума. В общем, шины для самых суровых зим.
Nokian Hakkapeliitta R. У Nokian очень хорошее сцепление на льду при ускорении и торможении, а также отличная контролируемость в поворотах, отметили эксперты. Кроме этого шины также продемонстрировали оптимальную управляемость и поперечное сцепление на снегу, у них высокая устойчивость к слашплэнингу. Vi Bilagare также пишет, что Nokian улучшила качества шин на мокрой поверхности, где у них короткая тормозная дистанция и отличная управляемость – для фрикционных шин. Плюс к этому высокое сцепление на сухом асфальте и низкое сопротивление качению. Вердикт: отличные зимние шины и первое место в тесте.
Continental ContiVikingContact 5. Эффективность торможения на льду – средняя, и оценка за ускорение будет выше. Впрочем, именно на заледенелой дороге сцепление Continental будет лучше, чем у большинства подобных шин, благодаря чему они обеспечивают простоту в управлении и оптимальную контролируемость. Continental также хорошо ускоряются и тормозят на снегу, где у них плюс к этому высокий рейтинг за управляемость. На мокрой поверхности Continental вообще чувствуют себя лучше остальных шин, а поскольку у них еще и короткий тормозной путь на сухом асфальте, то можно смело сказать, что это отличные зимние шины для любых условий.
Michelin X-Ice Xi3. Эксперты Vi Bilagare признали, что шины линейки X-Ice действительно были существенно усовершенствованы, и сейчас являются одними из лучших в плане сцепления на льду. Michelin быстро разгоняют и останавливают машину, а также внушают уверенность своей контролируемостью на заледенелой дороге. В дополнение к этому у Michelin очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности, хорошая маневренность на асфальте и очень низкое сопротивление качению. Единственный минус – слабая устойчивость к слашплэнингу.
Goodyear UltraGrip ice +. Эти шины оправдывают свое название и отлично тормозят и ускоряются на заледенелой поверхности. Впрочем, эксперты отметили, что поперечное сцепление уже не такое высокое, и нужно уделять большое внимание правильно выбранному углу поворота. На снегу у Goodyear очень высокое тяговое усилие, так что они без труда заберутся по крутому холму. Слякоть тоже не проблема, а на мокром и сухом асфальте шины ведут себя уверенно, хотя заносы уже возможны. В целом можно сказать, что Goodyear отлично подходят для езды по снегу, льду и слякоти, и при этом достойно справляются с сухим и мокрым асфальтом. Хорошие зимние шины.
Pirelli Winter IceControl. Pirelli оказались чрезвычайно компетентными в плане сцепления на льду – здесь у них самый короткий тормозной путь среди фрикционных шин и отличное время разгона. На заледенелой трассе у них отметили хорошую управляемость, но они слишком резко теряют сцепление, что является минусом. Впрочем, возвращают сцепление они также быстро. На мокром и сухом асфальте шины ведут себя уже не так похвально – у них длинный тормозной путь и размытые реакции на повороты руля. Еще одни шины, лучше всего чувствующие себя на снегу и льду.
Bridgestone Blizzak WS70. У Bridgestone очень короткий тормозной путь на льду. Сцепление при ускорении и маневренность в поворотах уже не такие впечатляющие, но только если сравнивать с лучшими из лучших. На снегу и слякоти результаты тоже вполне приемлемые, но вот тормозной путь на мокром асфальте мог бы быть и покороче. Кроме этого у Bridgestone слишком мягкая резиновая смесь для высоких показателей на сухой дороге и относительно высокое сопротивление качению. Таким образом, Bridgestone – это хорошие зимние шины, предназначенные в первую очередь для езды по снегу и льду.
Kumho I*ZEN KW31. Kumho со своим рисунком, напоминающим Nokian, достаточно эффективно тормозят и ускоряются на льду, а также быстро проходят дистанцию. На снегу у этих шин также высокий уровень сцепления, хотя специалисты VB заметили, что у них не такие точные реакции на повороты руля, как у лучших шин в тесте. Ахиллесовой же пятой Kumho стало сцепление на мокром асфальте, где у них очень длинный тормозной путь. На сухой поверхности результаты тоже не самые высокие из-за мягкости протектора, так что это шины скорее для снега и льда, а не асфальта.
AGI Soft Sarek
AGI Soft Sarek. Использовать восстановленные шины дешевле и экологичнее, но ездовые качества на льду у них не самые лучшие. При торможении на заледенелой дороге AGI демонстрируют неплохие результаты, но при ускорении все становится хуже. Впрочем, шины обеспечивают неплохое сцепление на снегу, а также хорошо противостоят слашплэнингу. Кроме того шины достойно проявили себя на сухом и мокром асфальте, так что в целом AGI, которые в Европе часто используются таксистами, хорошо справились с испытаниями, если не считать проблем на льду.
Goodyear UltraGrip 8. У фрикционных Goodyear, которые Vi Bilagare называют зимними шинами континентального типа, явно возникли проблемы на льду. Сцепление они, конечно, находят, но ездить придется существенно медленнее, а малейшая оплошность может вылиться в занос. На снегу Goodyear продемонстрировали среднюю эффективность торможения, но скорость опять же будет медленной, и возможность заноса сохранится. Как бы то ни было, шины хорошо справляются с ездой по слякоти, а если говорить о мокром асфальте, Goodyear стали лучшими в плане торможения и управляемости. Таким образом, разница между европейскими и нордическими шинами очевидна, и для кого-то именно «европейки» станут оптимальным выбором.
colesa.ru
-- | MichelinPilot Sport A/S 3 | Индекс нагрузки/скорости:91НГлубина рисунка протектора, мм:8,3Цена в США, долл.:144 Кто-то может подумать, что ему не нужны зимние покрышки, потому что на его автомобиле стоят всесезонные шины, то есть шины, подходящие для всех времен года. Однако ирония в том, что если в его регионе действительно бывают все времена года, то как раз и нужны зимние шины. Для прояснения этого вопроса мы попросили Michelin дать нам комплект всесезонных шин, и они прислали нам Pilot Sport A/S 3. Если уж и выбирать всесезонные шины, то, наверное, лучше брать как раз именно эту модель, поскольку у нее очень серьезное сцепление на сухом покрытии. Но как бы хороши они ни были, всесезонные Michelin почти на 6 секунд отстали от Nokian на снегу, а их тормозные свойства были явно хуже, чем у любых зимних шин. Их результат на снегу на 1,5 метра хуже среднего показателя зимних шин, а это разница между гнутым бампером и душевным спокойствием. Возможно, это и есть лучшая причина для покупки зимних шин, хотя эскимосам, которые любят погазовать на светофоре, следует взять на заметку, что зимние шины на секунду быстрее разгоняются с 5 до 30 км/ч. |
1 | NokianHakkapeliitta R2 | Индекс нагрузки/скорости:94R XLГлубина рисунка протектора, мм:8,7Цена в США, долл.:200 В США этот бренд все еще остается темной лошадкой. Финская Nokian - это 19-й крупнейший шинный производитель мира, но многие американцы могут ничего о нем не знать. Bridgestone - номер один в шинной отрасли; Dunlop, Continental и Yokohama - тоже знакомые названия; а Michelin - ведущий игрок сегмента спортивных шин. Хотя финны делают и летние шины, они специализируются на зимних покрышках, и это заметно. Вся работа, которую осуществила Nokian со времени выпуска первой в мире зимней шины 81 год назад, нашла отражение в шинах, которые на этот раз победили своих конкурентах во всех дисциплинах до единой - и в объективных, и в субъективных. В некоторых случаях отрыв был небольшой, как, к примеру, в тесте на скорость разгона на льду, где Nokian обошли Michelin всего на 0,17 с. Но победа есть победа. Больше всего эти Nokian удивили своей управляемостью на снегу и тем, как они возвращают сцепление после проявления недостаточной поворачиваемости. Когда угол поворота руля увеличивается, Nokian продолжают направлять машину туда, куда другие шины просто не смогли. Сбавляешь ход, поворачиваешь руль немного обратно, и сцепление возвращается. Nokian ощущаются скорее как летние шины на мокром асфальте, чем зимние шины на снегу. По одному параметру Nokian, впрочем, лучшими не стали, и это цена. Nokian стоят на 48 долларов больше, чем Michelin, ставшие вторыми. А это очень много, учитывая, что многие американцы считают покупку зимних шин роскошью. Как бы то ни было, если нужно лучшее сцепление в зимних условиях, и есть возможность потратиться на «премиум», дальше можно не искать. |
2 | MichelinX-ice Xi3 | Индекс нагрузки/скорости:94H XLГлубина рисунка протектора, мм:8,3Цена в США, долл.:152 Разработка шин - это выматывающе медленный процесс. Как сказал нам недавно один из инженеров Michelin, после ухода из Formula 1 в 2006 году, компания теперь просто по капле переносит те технологии в производство обычных дорожных шин. Мы много раз устанавливали шины XI2 на автомобили во время длительных тестов, и отличия между двумя поколениями оказались просто потрясающими. В субъективном рейтинге XI3 стали вторыми, уступив только Nokian. Легкое ослабление контроля - в сравнении с Nokian - в резких поворотах говорит о том, что квадратные плечевины Michelin, которые были и у всех остальных шин в тесте, работают не так эффективно, как у Hakkapeliitta. Скорости были большими, но машина ощущалась немного неустойчивой, и водителю приходилось прилагать больше усилий для сохранения контроля. Кроме того, недостаточная поворачиваемость при нажатии на газ - больше всего заметная при попытке ускориться на выходе из поворота - тоже была немного более выраженной, чем у Nokian. Впрочем, несмотря на эти небольшие недостатки, заметные в основном в подобных тестах с контролируемыми условиях, Michelin остаются очень сбалансированными зимними шинами. Michelin получили одинаковые с Nokian субъективные оценки в трех дисциплинах, а еще в одной проиграли одно очко. Если говорить о результатах объективных тестов, шины на первых двух местах, по сути, одинаковы. |
3 | ContinentalWinterContact SI | Индекс нагрузки/скорости:94H XLГлубина рисунка протектора, мм:7,9Цена в США, долл.:131 Самые новые шины в тесте и одни из самых недорогих. У Continental потрясающее отношение цены и качества, поскольку они всего на шесть очков отстали от лидера. И даже если отвлечься от стоимости, это все равно очень привлекательный вариант. Как и все остальные протестированные шины, Continental снабжены тысячами ламелей, призванных цепляться за обледенелую поверхность. У всех шин (кроме Nokian) также есть продольные канавки, которые откачивают воду и слякоть из пятна контакта. Отличный контроль при ускорении на выходе из поворота очень сильно помог Continental показать второе время круга на снегу, и в этом отношении они лучше, чем Michelin, но все же хуже, чем Nokian. Continental также ведут себя очень стабильно и последовательно, предсказуемо теряя и снова находя сцепление при помощи манипуляций с рулем и педалью газа. Как бы то ни было, в скоростной части трека приходилось притормаживать немного раньше, а это снижало общую уверенность водителя. Это особенно удивляет, учитывая, насколько хорошо Continental выходят из поворотов и, следовательно, выдерживают большие скорости. В итоге пилоты поставили Continental самую низкую субъективную оценку за торможение на снегу. Несмотря на один явный недостаток, Continental все же вошли в число лидеров благодаря точным реакциям на повороты руля, почти идеальному ускорению на снегу и привлекательной цене. |
4 | BridgestoneBlizzak WS80 | Индекс нагрузки/скорости:91HГлубина рисунка протектора, мм:9,5Цена в США, долл.:160 Blizzak - это знакомое всем название, ассоциирующееся с хорошими зимними шинами. Мы устанавливаем шины семейства WS начиная с WS15 на наши автомобили во время длительных тестов со времени их появления в США в 1993 году. И поэтому четвертое место WS80 нас несколько шокировало. К счастью, главное преимущество WS80 заключается в том, что важно для любых зимних шин, а именно в эффективном торможении на снегу. Показатели на заснеженной поверхности, а именно продольное сцепление во время разгона и торможения, во многом зависят от того, что снег собирается и утрамбовывается в канавках протектора. Получающийся в результате контакт снега со снегом увеличивает сцепление, и это позволило WS80 быстрее всего остановить автомобиль. Гидрофильное покрытие - или крошечные углубления в протекторе - устраняет микроскопический слой воды на льду, и благодаря этому Bridgestone заняли одно место с Continental в тестах на длину тормозного пути на обледенелой поверхности. Как бы то ни было, на снегу WS80 показали второе время с конца, а их поведение на пределе сцепления может считаться одним из худших вариантов - шины резко и непредсказуемо уходят в занос, после чего им требуется большое количество времени для восстановления сцепления. В Bridgestone говорят, что инвестируют в научные исследования более 1 миллиарда долларов в год, и на зимние шины уходит большая часть от этой суммы. И несмотря на это, между шинами на третьем и четвертом местах в этом тесте существует заметный разрыв, и мы надеемся, что инженеры Bridgestone смогут это исправить, когда они выпустят WS следующего поколения. |
5 | DunlopWinter Maxx WM01 | Индекс нагрузки/скорости:94T XLГлубина рисунка протектора, мм:9,5Цена в США, долл.:134 В отличие от всех остальных шин в тесте Dunlop обладают асимметричным рисунком, то есть в противоположность шинам с направленным дизайном у них есть внешняя и внутренняя зона с разными функциями. Зимние шины шумят громче летних, и асимметричные шины обычно тише, но чаще всего они встречаются в классе Performance, где больший акцент делается на управляемости на сухом покрытии. Мы не уверены, что именно асимметрия стала причиной того, что Dunlop заняли такое низкое место, но объективные тесты не могут лгать, и худший результат в трех из четырех дисциплин игнорировать не получится. Хуже всего дела обстоят с разгоном на льду, и здесь Dunlop на 1,29 с отстали от лидера. В то же время Dunlop очень эффективно тормозят на снегу, где их результат был всего на 0,15 м хуже, чем у Bridgestone и Nokian. Каким-то образом, заняв последние места во всех объективных тестах кроме одного, Dunlop все же умудрились показать довольно хорошее время круга на снегу - 29,74 с - почти догнав шины на втором месте. Стоит отметить, что при потере сцепления в повороте Dunlop заставляет достаточно долго ждать его восстановления, и есть заметная задержка между поворотом руля или нажатием на одну из педалей и реакцией шин. Одна шина Dunlop стоит в США на 8 долларов дороже, чем Yokohama, так что если кто-то хочет сэкономить и не любит громкий шум, можно подумать и об этих шинах. |
6 | Yokohamaice GUARD iG52c | Индекс нагрузки/скорости:91TГлубина рисунка протектора, мм:8,7Цена в США, долл.:126 Занять последнее место в этом тесте - это как занять шестое место на Олимпиаде. Да, некоторые конкуренты выступили лучше, но Yokohama все равно могут считаться очень хорошими шинами, и в зимних условиях они будут намного лучше любых всесезонных покрышек. Больше всего очков Yokohama потеряли в тесте на управляемость на снегу, где они при этом продемонстрировали приятную предсказуемость при торможении и прохождении поворотов. Это очень стабильные шины, которые не преподнесут неприятных сюрпризов. Минус же в очень слабом тяговом усилии, из-за которого Yokohama на две секунды отстали от лидера, а это огромный отрыв на треке, который проходится за 30 секунд. Yokohama также не очень эффективно разгоняются на льду, где они смогли обогнать только Dunlop. Отличия между шинами в этой дисциплине были небольшими из-за невысоких скоростей, и при увеличении скорости они тоже будут расти. Главное же, о чем стоит сказать, это то, что Yokohama - отличные шины за свою цену. Это самые недорогие шины в тесте. |
colesa.ru