Тест нешипованных зимних шин r13. Тест зимних шин на 13
Тест зимней нешипованной резины R16. Отзывы о зимних шинах
С наступлением холодной погоды повышается аварийность на дорогах. Это связано со снижением сцепления колеса автомобиля с дорогой при движении по снегу. Для безопасности движения рекомендуется использовать зимние шины, которые обеспечивают втрое лучший показатель сцепления. Также они обеспечивают лучший контакт с дорогой при влажной погоде и температуре меньше +7°С.
Учитывая большое количество производителей и характеристики нешипованных шин, бывает непросто сделать правильный выбор. Для того, чтобы дать ответ на вопрос какой производитель лучше была проведена серия испытаний в северной части Финляндии, недалеко от границы с Россией. Сами испытания зимних нешипованных покрышек проводились на территории испытательного полигона Nokian, расположенного в Ивало.
Методика испытаний
Были учтены все, максимально неблагоприятные для водителя варианты движения, при испытании моделировались: торможение и разгон на снегу, движение по смеси льда, снега и воды, аквапланирование при движении по прямой и по криволинейному участку, торможение при влажной и сухой погоде, шум в кабине.
Nokian Nordman RS 175/70 R13 — зимняя нешипованная реззина
Nokian Nordman RS
Производитель внёс ряд изменений для улучшений характеристик шины. В конструкции использованы клиновидные ламели и индикаторы износа шины, по ним можно судить о глубине канавки протектора. Резина этой марки мягкая, не изменяет свои свойства при скачке температуры. Для диаметра r13 выпускаются размеры 155/70 и 175/70.
По результатам испытаний шины оказались лучшими при движении по снегу, тормозной путь оказался самым коротким. Наихудший результат оказался при движении по мокрой дороге на прямолинейном участке. Из-за эффекта аквапланирования ощутимо чувствовалось снижение управляемости автомобилем.
Отзывы подтверждают надёжность этой марки. Шины хорошо зарекомендовали себя даже в сложных условиях с изменчивой погодой. Шум в салоне практически не заметен, по сравнению с аналогами ещё и обеспечивают небольшую экономию топлива. По совокупности характеристик – один из лучших вариантов, единственный минус – неуверенное поведение на влажной дороге при температуре от +5°С.
Continental Conti Winter Contact TS780 175/70 R13 — зимние нешипованные шины
Continental ContiWinter Contact TS780
Рисунок протектора имеет два продольных широких канала, благодаря этому быстро отводится вода и слякоть из-под колеса. Это обеспечивает защиту от аквапланирования и заносе в сырую погоду. Рисунок и химический состав резины оптимизирован для оптимального сцепления на скользкой поверхности. Использован обогащённый каучук с добавлением силикона, резина сохраняет эластичность даже при низких температурах. При диаметре r13 доступны размеры: 145/70, 165/65, 175/70.
Шины Continental Conti Winter не имели равных при торможении, разгоне с места и движении по кругу на снегу. Тормозной путь оказался на 7 % короче, чем у Nokian Nordman, но результаты остальных испытаний оказались средними. Автомобиль практически теряет управляемость при движении в слякоть или во время оттепели, когда снег и лёд смешивается с водой. При положительной температуре и сырой погоде (+5°С и выше) проявляется эффект аквапланирования.
Опыт их использования в реальных условиях подтверждает результаты испытаний. Автомобилисты отмечают отличную управляемость при отрицательных температурах. Машина отлично держит дорогу.
Goodyear UltraGrip 7+ 165/70 R13 79 T — зимняя нешипованная реззина
Tyres Goodyear UltraGrip 7+
Производитель заявляет, что оптимизированная форма рисунка протекторов снижает сопротивление качению на 8% по сравнению с остальными конкурентами. Это снижает потребление топлива и выбросы в атмосферу СО2. Особенность рисунка протектора – переменные по ширине прорези. Рисунок оптимизирован для динамического распределения нагрузки от автомобиля. Благодаря этим особенностям конструкции шины Goodyear должны обеспечить отличную управляемость автомобиля в любых условиях. При диаметре r13 доступны профили 155/70, 165/70, 175/70.
Испытания показали, что шины действительно хороши на снегу (ничем не уступают Nokian Nordman), но в остальных испытаниях продемонстрировали средние результаты. Во влажных условиях при положительной температуре тормозной путь оказался на 8% хуже, чем у лидера. На сухом покрытии ощущается отсутствие резкости в управлении.
Помимо достоинств, отмеченных в результате испытаний, отзывы говорят ещё и о слабом износе шин даже при большом пробеге.
Michelin ALPIN A3 155/70 R13 75 T — зимние нешипованные шины
Michelin ALPIN A3
Помимо отличного сцепления на снегу, мокром покрытии или слякоти, Michelin утверждает, что эти шины обеспечат на 35 % больший пробег автомобиля, чем остальные предложения на рынке. Теоретически, в зимних условиях скорость автомобиля возрастёт на 10%, а тормозной путь уменьшится на 5 % по сравнению с аналогами. Обеспечить такой результат должен особый состав резины, в который входит подсолнечное масло. Для диаметра r13 в производятся типоразмеры 155/70, 155/80, 165/70, 175/70.
Однако, специальный состав резины не позволил шинам показать хороший результат на снегу. При разгоне, торможении, движении по кругу, показатели далеки от идеальных. Тормозной путь в среднем длиннее на 4,5 % чем у Nokian, на свежем снегу автомобиль плохо держит дорогу. Хорошие результаты продемонстрированы при движении по сухому покрытию. Шины показали лучший результат при оттепели, уверенно держали дорогу даже при движении по смеси снега, льда и воды.
Отзывы подтверждают итог испытаний – в зимних условиях показывают средний результат, однако в переходной период проявляют свои лучшие качества. Специальный состав резины позволяет использовать их до +10°С.
Hankook Winter ICept RS W442 175/70 R13 82T — зимние нешипованные шины
Hankook Winter ICept
Для того, чтобы резина не теряла эластичность на морозе, используются кремнийсодержащие материалы Silica. В рисунке протектора выделяются четыре глубокие и широкие продольные прорези. Две расположены близко к центру шины, две – по краям. Они обеспечивают отвод воды, также благодаря им снег не налипает на блоки протектора. При диаметре r13 в продажу поступают размеры 165/70, 155/70, 175/70.
Шины относятся к среднебюджетным, этим и объясняются невысокие результаты. При движении по рыхлому снегу неплохо показали себя, но тормозной путь на 7-9% больше, чем у Nokian. На укатанном снегу в автомобиле с передним приводом заднюю часть иногда уводило в занос. В мокрую и сухую погоду обеспечивает хорошую управляемость, эффект аквапланирования отсутствует, при сухой погоде уровень шума низкий.
Автомобилисты в целом положительно отзываются о Hankook, отмечая, что при аккуратном вождении шины справляются со своими обязанностями. Судя по отзывам, резина не теряет эластичность даже при -25°С.
Dunlop SP Winter Response 175/70 R13 82 T — зимняя нешипованная реззина
Dunlop SP Winter Response
Модель разработана специально для пассажирских транспортных средств с учётом повышенных требований безопасности. Позиционируется как лучший продукт для суровых зимних условий. Асимметричный рисунок протектора, выделяются две широкие и одна узкая продольные прорези. Шины диаметром r13 выпускаются в таких размерах: 175/70, 155/70, 165/70.
По результатам испытаний шины оказались на уровне Continental и Goodyear, в некоторых тестах не уступая Nokian. На мокрой дороге при температуре +5°С получен самый короткий тормозной путь, эффект аквапланирования отсутствует при движении и по прямому и по криволинейному отрезку. Уверенно держит дорогу на укатанном снегу, автомобиль не срывается в занос. Тормозной путь на снегу всего на 3% длиннее, чем у Nokian.
Отзывы говорят о возможных проблемах при действительно суровых зимах. Устойчивость к износу действительно высока, на сухой или влажной дороге тоже обеспечивается отличное сцепление. Но на рыхлом снегу рисунок протектора быстро забивается и теряется сцепление автомобиля с дорогой.
Pirelli Winter SNOWCONTROL 175/70 R13 82 T — зимние нешипованные шины
Pirelli Winter SNOWCONTROL
Используется направленный рисунок протектора. Геометрия подобрана таким образом, чтобы помимо высокого уровня сцепления колеса с дорогой обеспечить низкий уровень шума в салоне. В состав резины входят силиконовые добавки обеспечивающие стойкость износу и морозостойкость шин. Для диаметра r13 доступны размеры: 155/70,155/80, 165/70, 175/70.
Уровень шума в салоне действительно самый низкий из всех протестированных образцов, но ни в одном другом испытании шины Pirelli не смогли проявить себя на том же уровне. Пока автомобиль движется по мокрой или сухой поверхности при температуре до +7°С проблем не возникает, эффект аквапланирования отсутствует. Сложности начинаются при движении по снегу или смеси снега и воды. Один из худших результатов по длине тормозного пути – на 5% хуже, чем Nokian. При толщине свежевыпавшего снега около 5-10 см часто наблюдалось забивание протектора и пробуксовка. Большое сопротивление качению увеличивает расход топлива в среднем на 7-10% (при движении по укатанному снегу).
В целом шины не рекомендуются для северных широт. Они скорее подойдут для умеренного климата, с частой переменой погоды, без большой толщины снежного покрова.
Fulda KRISTALL GRAVITO 145/80 R13 75 Q — зимняя нешипованная резина
Fulda KRISTALL GRAVITO
Характеристики шин говорят, о том, что высокий уровень сцепления должен быть обеспечен на любой поверхности. Обеспечить это должен уникальный рисунок протектора, продольные бороздки которого должны эффективно отводить воду. Для морозостойкости в состав резины входят силиконовые добавки, это обеспечивает ещё и низкое сопротивление качению. Для диаметра r13 доступны профили: 135/80, 145/80, 155/80, 165/80.
Испытания позволяют отнести шины к среднему классу. Рисунок протектора не позволил чувствовать себя уверенно на мокрой дороге или при оттепели. На снегу ситуация лучше, но свежевыпавший рыхлый снег может доставить проблемы. Тормозной путь на заснеженной дороге на 4% хуже, чем лучший показатель, при поворотах автомобиль не заносит. Общую картину портят результаты испытаний на зимней мокрой и сухой дороге. При движении по прямолинейному участку наблюдалось ухудшение управляемости, при повороте также возникали проблемы.
Эксплуатация в реальных условиях подтверждает полученные результаты. В целом шины подходят скорее для заснеженных дорог. При оттепели показывают не лучшие результаты.
Bridgestone Blizzak LM20 165/70 R13 79 T — зимние нешипованные шины
Bridgestone Blizzak LM20
При формировании рисунка протектора производитель использовал опыт, полученный при производстве шин для Формулы 1. Ширина прорезей, размеры и ориентация блоков протектора были подобраны с помощью компьютерного моделирования. В частности моделировалось силы, действующие на снеговой покров при проходе по нему колеса. Такой подход обеспечивает равномерный слабый износ шин. Покрышки диаметром r13 доступны в размерах: 155/70, 165/70, 175/65, 175/70.
Поверхность шины покрыта щелевидными дренажными канавками. На мокрой дороге они эффективно удаляют воду из-под колеса. Поперечные бороздки предназначены для снижения уровня шума в салоне. Для сохранения эластичности при отрицательных температурах, в состав резины входит силикон.
Длина тормозного пути шин Bridgestone на укатанном снегу примерно равна показателю Nokian ±1%. По показателям на мокром покрытии даже превосходят летние шины, на сухой дороге немного им уступают. Отзывы говорят об отличном сцеплении на мокрой и сухой дороге при движении в городских условиях. При движении по глубокому рыхлому снегу рисунок не забивается.
Подведение итогов
Учитывая многообразие существующих моделей нешипованных зимних шин довольно трудно сделать выбор в пользу конкретной марки. Результаты испытаний шин r13 девяти разных производителей показали, что для зимних и переходных условий лучшим выбором является Nokian Nordman RS или Bridgestone Blizzak. В целом же все протестированные модели достойно показали себя на снегу и в сильный мороз, но некоторые шины продемонстрировали плохой результат на мокром и сухом покрытии.
Использованы материалы:
R13 Winter tyres test for 2013/2014
Winter tyres r13 review
autotema.info
Тест зимних шин R13 (АР)
Шинная промышленность России на подъеме — отечественных моделей становится все больше. Как правило, они дешевле импортных аналогов. Но каково их качество, как ведут себя российские шины на разных покрытиях? Конечно, можно довериться рекламным буклетам или уверениям продавцов. Но мы поступаем иначе — и силами эксперной группы Авторевю каждый год проводим собственные сравнительные тесты шин, зимних и летних. Сейчас, в преддверии зимнего сезона, мы публикуем результаты теста семи комплектов 13-дюймовых шипованных шин российского производства.
Подъем отечественной шинной промышленности — безусловное благо для всех нас. Объемы производства растут, шинные заводы получают немалую прибыль, и часть ее идет на перевооружение производства и разработку новых моделей. Динамика появления новинок такова, что мы со своими тестами не всегда поспеваем за шинниками. Например, этим летом в магазины стали поступать новые воронежские шины Win-Brant и свежие модели Московского шинного завода. Они производятся на новом оборудовании и по современным технологиям — и потенциально могли бы победить в нашем сравнительном тесте. Могли бы, но... Для того, чтобы опубликовать тест в сентябре, нам пришлось проводить его еще прошлой зимой, когда этих моделей шин в продаже еще не было!
Их мы испытаем только зимой нынешней. А девять месяцев назад, когда когда мы начинали этот тест, наше внимание привлекли семь моделей отечественных шипованных шин. Среди них есть наши старые знакомые: шины Кама-503 Нижнекамского шинного завода уже в третий раз участвуют в наших тестах, шины Medeo из Ярославля — фавориты прошлых испытаний. Знакомы нам и шины Nordman, которые делают в Кирове при участии финской компании Nokian Tyres. Точнее, уже без ее участия — в этом году альянс Амтел-Nokian распался, но Кировский шинный завод, входящий в группу компаний Амтел, продолжает выпуск шин Nordman.
Остальные модели — новые. Это шины С-140 производства Уралшины, Кя-124 из Красноярска, Я-670 из Ярославля и московские М-278. Все имеют одинаковую жигулевскую размерность 175/70 R13. Все, за исключением московских шин М-278 — их размер 185/65 R13.
Все шины ошипованы. Где и как — неизвестно. Дело в том, что сегодня отечественные заводы ошиповкой не занимаются и, к сожалению, не контролируют этот процесс — все отдано на откуп мелким фирмам. Те нанимают сезонных рабочих и не всегда используют современное оборудование. В результате «гвозди» оказываются «вбитыми» в протектор вкривь и вкось — что, само собой, не может не отразиться на «ледяных» сцепных свойствах. Страдают и водители, и репутация заводов, о продукции которых идет дурная слава. Ведь потребитель не будет разбираться, почему шины плохо держат на льду — из-за низкого качества изготовления шин или из-за того, что хорошую покрышку непрофессионально ошиповали...
А мы попытаемся разобраться.
Для того, чтобы выявить некачественную ошиповку, порой достаточно беглого взгляда: неровно посаженные шипы, пропуски отверстий... Еще один знак — это разный вылет шипов, то есть высота, на которую выступает рабочая часть шипа над уровнем протектора. Мы провели замеры вылета шипов на всех тестовых шинах — и пришли в ужас: вместо положенных 1,2 мм индикатор показывал то 2,8 мм, то вообще 0 мм! То есть некоторые шипы полностью утоплены в тело протектора — а, значит, не работают. «Холостые» шипы мы обнаружили в московских шинах М-278 и в нижнекамских Кама-503. Довольно небрежно ошипованы и ярославские покрышки Я-670. А вот модели Кя-124 и Medeo порадовали ровными рядами шипов. Однако настоящим образцом для подражания стали шины Nordman — минимальный разброс по вылету.
Кстати, шипованные шины важно правильно обкатать — чтобы шипы устоялись в своих посадочных гнездах. Первые 500 км рекомендуется ездить без больших перегрузок — не буксовать, резко не тормозить, повороты проходить без предельных боковых ускорений. Именно так поступили и мы. А затем приступили непосредственно к испытаниям.
Как всегда, начинаем с главного — с замеров тормозного пути на льду. Это самое скользкое покрытие — и самое опасное. Но шипованные шины для того и созданы, чтобы лучше цепляться за лед — и при экстренном торможении сокращать остановочный путь, помогая избежать беды.
Редакционный ВАЗ-2112, оборудованный профессиональным измерительным комплексом Datron, совершает минимум 10 торможений «в пол» со скорости 35 км/ч — на каждом комплекте шин. Кроме того, поскольку лед — покрытие крайне нестабильное и меняет свои свойства в зависимости от температуры, влажности и количества проездов, мы перемежаем заезды на зачетных комплектах тестами базовых шин. Это хлопотно, но используя результаты базовых шин в качестве «точки опоры», мы можем обнаружить погрешность и получить объективные цифры.
После обработки результатов становится ясен расклад сил в первом испытании. Лучшие — новые ярославские шины Я-670, худшими при торможении на льду неожиданно становятся шины Medeo.
Теперь — разгон на льду. Водитель раскручивает мотор до 4000 об/мин, бросает сцепление — и «двенадцатая» с постоянной пробуксовкой медленно начинает разгон. Аппаратура фиксирует время набора скорости с 5 до 35 км/ч. Шины Я-670 по-прежнему лидируют, Medeo — уже в середине списка, а хуже всего автомобиль разгоняется на шинах М-278. Помните про «утопленные» шипы?
В этом году для оценки поперечных сцепных свойств шин мы решили ввести новый вид испытаний — ледяную «змейку». Два эксперта по очереди объезжают ряд вешек, засекая время. Самые «быстрые» на «змейке» — шины Кя-124. А труднее всего лавировать между конусами на шинах С-140.
Закончив с ледяными тестами, перебираемся на динамометрическую дорогу полигона — ту самую, на которой летом мы проводим замеры динамики автомобилей. В январе эта дорога покрыта ровным слоем укатанного снега. Методики замеров тормозного пути и времени разгона те же, что и на льду. Только скорость начала торможения выше — 50 км/ч. Здесь шипы уже не «играют» — важен рисунок протектора. Самым эффективным образом он «работает» у шин Nordman — на них машина и разгоняется хорошо, и тормозит лучше, чем на других покрышках.
Покончив с продольной динамикой, перебираемся в сектор управляемости — на «горную дорогу» полигона. Это замкнутая трасса длиной 1400 м, изобилующая и ходовыми поворотами, и медленными виражами. Лучшее время всем экспертам удалось показать на шинах Я-670. На втором месте — Medeo. При этом оба комплекта шин получили высшую оценку за удобство управления. Когда в любом повороте делаешь с автомобилем что хочешь, когда можешь пройти вираж боком с десяти сантиметрах от сугроба — это кайф! И активная безопасность: если автомобиль на скользкой дороге остается под контролем, то вероятность аварии — гораздо ниже.
Однако очень много аварий зимой происходит не в поворотах, а на прямой. Автомобиль вышел на обгон, «зацепился» за снег на обочине или на середине дороги, потерял устойчивость... Мы специально оценили поведение зачетных шин на неоднородных покрытиях в ходе заездов по дорогам общего пользования. И оказалось, что на шинах Medeo, Nordman или Я-670 можно без опаски выходить на обгон, переваливая через снежные брустверы, которые разделяют накатанную колею. А вот на шинах Кама-503 или Кя-124 этот же маневр может закончиться внезапным заносом. Стоит ли говорить, к чему может привести занос во время обгона...
Теперь — оценка проходимости. Кому не приходилось буксовать, провалившись в глубокий снег? Ищем ровную снежную целину и пытаемся забраться в нее как можно глубже. Буксуем, застреваем, выезжаем задним ходом, толкаем... Побарахтавшись в снегу вдоволь, приходим к выводу, что самыми большими «проходимцами» в нашей компании являются шины М-278. Неплохо справляются с глубоким снегом Я-670 и Кя-124. А вот на шинах Кама-503 в целину лучше не соваться.
Осталось немногое — оценить плавность хода. Конечно, основная нагрузка по изоляции кузова от дороги ложится на подвеску, но шины в этом процессе играют далеко не последнюю роль. Так, мы выяснили, что на шинах Medeo, Nordman и С-140 автомобиль мягче преодолевает мелкие неровности. А когда колеса обуты в М-278 или Я-670, салон наполняют вибрации, «оживают» панели обивки, каждый шов асфальта отзывается ударом по рулю. Неприятно.
А что с «шумовой» составляющей комфорта? Самые негромкие — шины Medeo. А вот Nordman, М-278 и Я-670 издают при качении немало лишних звуков. Но самым неприятным нам показался низкочастотный гул шин M-278.
На этом тест можно было бы и завершить: картина ясна. Но мы решили напоследок оценить разницу в сопротивлении качению. Для этого на сухом асфальте на каждом комплекте шин было измерено два параметра — время разгона автомобиля на фиксированной передаче и выбег, то есть дистанция движения накатом с определенной скорости без помощи двигателя. Оказалось, что наиболее легкое качение обеспечивают шины С-140 и М-278. А вот обе ярославские модели, Medeo и Я-670, увеличивают время разгона автомобиля с 60 до 120 км/ч на одну секунду.
Кстати, сопротивление качению влияет не тлько на динамику, но и на расход топлива.
Как всегда, все полученные результаты мы переводим в баллы по десятибальной шкале, а потом суммируем с учетом весомости того или иного показателя. Например, самый важный (с «тяжестью» в 35%) показатель — это сцепные свойства на льду. Шум, плавность хода, сопротивление качению тоже важны, но в меньшей степени.
Максимальный итоговый балл получают шины Я-670 с грозным названием Medved. Настоящие зимние шины! Неспроста они так похожи на Goodyear Ultra Grip 500.
Совсем немного от «Медведа» отстают красноярские шины Кя-124, оправдывая надписи на своих боковинах — Zima и Siberia. На таких действительно зимой и в Сибири не пропадешь. Вслед за ними в нашей табели о рангах идут «совместные» шины Nordman и Medeo. Их мы тоже можем рекомендовать для зимней эксплуатации, но с некоторыми оговорками. А вот три модели M-278, C-140 и Кама-503, которые оказались в конце нашего списка, до уровня зимних шин, увы, не дотягивают...
Результаты испытаний | ||||||||
Весомость показателя в общей оценке | Кама-503 | Кя-124 | М-278 | Medeo | Nordman | C-140 | Я-670 | |
Лед | 35% | |||||||
Тормозные свойства | 15% | 5 | 10 | 6 | 5 | 8 | 5 | 10 |
Разгонная динамика | 10% | 5 | 8 | 5 | 9 | 9 | 6 | 10 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 9 | 10 | 6 | 7 | 7 | 5 | 9 |
Снег | 15% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 | 6 | 8 |
Разгонная динамика | 5% | 8 | 8 | 8 | 8 | 10 | 7 | 7 |
Проходимость | 15% | 5 | 9 | 10 | 7 | 7 | 8 | 9 |
Кольцевая трасса (лед+снег) | 15% | |||||||
Скорость прохождения | 10% | 7 | 8 | 5 | 9 | 7 | 6 | 10 |
Надежность управления | 5% | 7 | 8 | 5 | 10 | 7 | 9 | 10 |
Стабильность при движении по зимнему шоссе | 5% | 6 | 6 | 7 | 10 | 9 | 8 | 9 |
Показатели комфорта | 10% | |||||||
Плавность хода | 5% | 7 | 7 | 6 | 8 | 9 | 8 | 6 |
Акустический комфорт | 5% | 7 | 7 | 6 | 9 | 6 | 8 | 6 |
Сопротивление качению | 5% | |||||||
Выбег | 3% | 8 | 8 | 10 | 5 | 9 | 10 | 7 |
Разгон | 2% | 8 | 8 | 9 | 6 | 9 | 10 | 6 |
Общая оценка | 100% | 6,6 | 8,5 | 7,0 | 7,7 | 8,1 | 6,8 | 8,8 |
Я-670 Medved Размерность 175/70 R13 Индекс скорости Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Масса, кг 7,7 Твердость резины по Шору 58 ед. Глубина рисунка протектора, мм 9,5 Количество шипов 128 Вылет шипов 0,4-2,8 мм Число линий ошиповки 8 Производитель Ярославский шинный завод (Россия)
По рисунку протектора новые ярославские шины Я-670 представляют собой "римейк" успешной модели Goodyear Ultra Grip 500, которая уже несколько лет занимает высшие строчки в сравнительных тестах импортных зимних шин. О плагиате речи не идет — ведь ярославский шинный завод третий год тесно сотрудничает с компанией Goodyear, выпуская совместный продукт под маркой Medeo.
Ярославские шины немного отличаются от своего зарубежного прототипа — количеством мелких прорезей-ламелей, их расположением. Но это не помешало ярославским шинам продемонстрировать прекрасные сцепные свойства на льду. Преимущество над конкурентами было настолько подавляющим, что мы сперва заподозрили ошибку — и повторяли замеры! Правда, в поперечном направлении Medved держит ледяную дорогу чуть хуже — на "змейке" шины показали лишь третье время. Да и на снегу показатели средние.
Зато по части управляемости на скользкой трассе Я-670 не оставляют конкурентам никаких шансов — ВАЗ-2112 демонстрирует академически правильные реакции. Прекрасный баланс сноса и заноса позволяет очень быстро проходить повороты и очень точно рассчитывать траекторию — и в медленных виражах, и на ходовых дугах, где скорость переваливает за 100 км/ч.
К сожалению, на сухой дороге ярославские шины довольно шумные, жесткие и отличаются повышенным сопротивлением качению. А после активной езды по асфальту мы заметили куски вырванной резины в местах крепления шипов — мягкий протектор не справляется с большими перегрузками. Что ж, Medved — не для асфальта. Стихия этих шин — дороги, покрытые снегом и льдом.
— сцепные свойства на льду — управляемость на скользких покрытиях — проходимость
— шум и недостаточная плавность хода — высокое сопротивление качению
Общая оценка: 8,8
Размерность 175/70 R13 Индекс скорости Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Масса, кг 7,5 Твердость резины по Шору 62 ед. Глубина рисунка протектора, мм 9,5 Количество шипов 98 Вылет шипов 0,5-1,7 мм Число линий ошиповки 4 Производитель Красноярский шинный завод
Красноярский шинный завод входит в группу компаний Амтел — это один из крупнейших игроков на рынке, который вкладывает немалые средства в модернизацию заводов и разрабатывает собственные модели шин. Так, на боковине Кя-124 стоит клеймо "Disigned by Amtel". Что ж, Амтелу есть чем гордиться — шины заняли в нашем тесте почетное второе место.
Красноярские шины продемонстрировали высокие сцепные свойства на льду — особенно в поперечном направлении. На "змейке" — лучшее время. И это при четырех рядах ошиповки! Не исключено, что при более рациональной схеме расположения шипов шины Кя-124 были бы еще «быстрее» на льду.
На снегу характеристики средние — и по сцепным свойствам, и по управляемости. Извилистую трассу «двенадцатая» на красноярских шинах проходит без огонька, но и без неприятных сюрпризов. В поворотах преобладает снос передней оси, однако автомобиль скользит передней осью умеренно — он остается под контролем. Сохраняется реакция на газ, на доворот руля. Довольно надежное поведение. В глубоком снегу на этих шинах можно двигаться внатяг, можно с пробуксовкой. В случае остановки всегда сохраняется возможность выезда задним ходом.
А вот на зимнем шоссе ВАЗ-2112 плавает, требуя от водителя постоянных подруливаний: в дальней дороге не расслабишься. В салоне ощутимы вибрации от дороги, слышен низкочастотный гул, который накладывается на цокание шипов... Но в целом Кя-124 — неплохо сбалансированые зимние шины, которые моржно использовать и в городе, и за его пределами.
— сцепные свойства на льду — проходимость
— невысокая стабильность движения по прямой — средние показатели комфорта
Общая оценка: 8,5
3w/14.jpg" vspace=4 width=200> Размерность 175/70 R13 Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Масса, кг 7,5 Твердость резины по Шору 58 ед. Глубина рисунка протектора, мм 10 Количество шипов 112 Вылет шипов 0,7-1,2 мм Число линий ошиповки 10 Производитель Кировский шинный завод
Качество шин Nordman, похоже, зависит от размерности. В прошлом году четырнадцатидюймовые шины выступили в наших тестах очень неуверенно. Особенно в ледяной части испытаний. Не исключено, что виной прошлогоднего провала стала некачестввенная ошиповка. В этом году ошиповка шин Nordman, напротив, образцово-показательная. «Гвозди» в протектор «забиты» ровными рядами, а разброс по вылету минимален.
Впрочем, даже при такой качественной ошиповке кировские шины на ледяных трассах отстают от лидеров. На укатанном снегу Nordman наделяет «двенадцатую» неплохой продольной динамикой — машина уверенно тормозит и прекрасно разгоняется. Но в поперечном направлении шины держат плохо — преодолевая извилистую трасу, ВАЗ-2112 без предупреждения срывался то в снос, то в занос. Порой в одном повороте, чтобы удержать автомобиль на траектории, приходилось работать рулем от упора до упора дважды... Да и разворотов избежать не удалось.
В глубоком снегу Nordman неплохо позволяет пробираться "внатяг", но с пробуксовкой ехать не желает — зарывается. В случае остановки буксовать бесполезно — если не удается раскачать автомобиль, «играя» сцеплением, остается только толкать машину или идти за тягачом. Зато на шоссе кировские шины хороши своей стабильностью — не мешают ни снежные переметы, ни колеи.
Комфорт? С одной стороны, Nordman обеспечивает неплохую плавность хода, но с другой — огорчает довольно громким «звуковым сопровождением», особенно в диапазоне скоростей 50—80 км/ч.
Вердикт: неплохие шины. Но малоактуальные — после распада альянса Амтел-Nokian у шин Nordman нет будущего.
— сцепные свойства на снегу — стабильность движения по прямой
— управляемость — шум
Общая оценка:8,1
Размерность 175/70 R13 Индекс скорости Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Масса, кг 8,1 Твердость резины по Шору 53 ед. Глубина рисунка протектора, мм 10 Количество шипов 90 Вылет шипов 0,6-1,8 мм Число линий ошиповки 10 Производитель Ярославский шинный завод
Два года подряд (в 2002 и 2003 годах) шины Medeo были лидерами наших тестов. Но на этот раз они не смогли подняться выше четвертого места. Конкуренция обостряется...
Модель Medeo — это точная копия шин Goodyear Ultra Grip 400. И шипов у них ровно столько, сколько и положено иметь 13-дюймовым шинам по европейским нормам — 90. А у многих других российских покрышек ошиповка гораздо более «интенсивная». Результат — проигрыш по тормозному пути на льду по сравнению с более «зубастыми» конкурентами.
На снегу шипы не работают, и здесь шины Medeo выступили лучше. Правда, штурмовать целину на этих шинах довольно сложно — они неплохо гребут, но в какой-то момент автомобиль останавливается. И что самое неприятное, не может выбраться задним ходом: из снежного плена машину приходилось выталкивать.
Единственная сильная сторона шин Medeo — это управляемость: по времени прохождения извилистой трассы они уступили только «землякам» Я-670. По удобству управления Я-370 и Medeo очень похожи: уверенное движение в повороте, идеальный прогноз траектории, сбалансированное поведение. А еще понравилось, что при движении по зимнему шоссе автомобиль на шинах Medeo почти не реагирует на колеи и переметы. На сухом асфальте эти шины шумят меньше других, да и по плавности хода к ним претензий нет. А вот по сопротивлению качению они хуже всех. Да еще и масса покрышки — самая высокая в тесте. На расход топлива и то, и другое влияет далеко не лучшим образом.
Но несмотря на ряд недостатков, модель Medeo еще рано списывать со счетов. Это по-прежнему неплохой компромисс между безопасностью на зимней дороге — и комфортом.
— управляемость — стабильность движения по прямой — комфорт
— тормозные свойства на льду — высокое сопротивление качению — проходимость
Общая оценка: 7,7
Размерность 185/65 R13 Индекс скорости S (180 км/ч) Индекс грузоподъемности 84 (5 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Масса, кг 7,0 Твердость резины по Шору 66 ед. Глубина рисунка протектора, мм 9 Количество шипов 84 Вылет шипов 0-2,3 мм Число линий ошиповки 6 Производитель Московский шинный завод
На протяжении последних трех лет московские шины в наших тестах были представлены моделью Snowqueen — судя по результатам, неплохой моделью. Однако в этом году мы решили познакомиться с новыми шинами от МШЗ — моделью Snowstar. Она отличается от других участников теста тем, что при более широком протекторе (185 мм против 175 мм у остальных) здесь наименьшее количество шипов — всего 84. Да и качество ошиповки оставляет желать лучшего — большинство шипов утоплены в протектор больше, чем надо. Неудивительно, что на льду Snowstar не блеснул. Не исключено, что свою роль сыграла и повышенная твердость резины протектора. Как известно, мягкие шины работают на льду лучше, чем жесткие.
А вот на снегу агрессивный рисунок протектора сделал свое дело — у Снежной Звезды прекрасные сцепные свойства в продольном направлении. Но управляемость на скользкой трассе — вновь провал. В повороте московские шины совсем не держат — «двенадцатая» постоянно проявляет черезмерную склонность к сносу передней оси, беспомощно скользя наружу передком. Неприятно и небезопасно. Зато по сугробам ВАЗ-2112 на Снежной Звезде забирался туда, куда на других шинах проехать не смог. Причем штурмовать целину одинаково успешно можно и внатяг, и с пробуксовкой. Отличная проходимость!
На асфальте московские шины крайне шумные и жесткие. Но с другой стороны, у них низкое сопротивление качению (как и у модели Snow Queen). Так рекомендуем мы Snow Star или нет? Лучшие в одном виде испытаний, эти шины начисто проигрывают в другом. Этой модели не хватает стабильности характеристик. Впрочем, если зимние шины вам нужны прежде всего для того, чтобы выбираться из сугробов, то M-278 — неплохой вариант.
— проходимость — низкое сопротивление качению
— сцепные свойства на льду — управляемость — шум и недостаточная плавность хода
Общая оценка: 7,0
Размерность 175/70 R13 Индекс скорости Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Масса, кг 7,5 Твердость резины по Шору 60 ед. Глубина рисунка протектора, мм 9 Количество шипов 104 Вылет шипов 0,4-2,0 мм Число линий ошиповки 10 Производитель Уралшина
Похоже, уральские шинники идут тем же путем, что и ярославские — путем копирования протекторов известных импортных моделей. Новые шины С-140 созданы по мотивам шведских шин Gislaved Nord Frost 3. Но в этом случае копия оказалась намного хуже оригинала. Ведь воспроизвести рисунок протектора мало — нужно еще и с материал протектора подобрать, и технологию ошиповки соблюсти...
Увы. Небрежная ошиповка уральских шин аукнулась посредственными сцепными свойствами на льду — тормозной путь великоват, а время прохождения "змейки" худшее в тесте. Причем «скользкими» шины оказались не только на льду, но и на укатанном снегу — похоже, рисунок протектора уральские шинники тоже скопировали небрежно. А, может, материал подвел — слишком твердая резина, как известно, на снегу работает плохо.
Зато порадовала управляемость: покрышки C-140 далеко не самые быстрые, но машина не преподносит никаких сюрпризов вроде резкого сноса или заноса. «Двенадцатая» хорошо держит траекторию и позволяет без ошибок прогнозировать поведение в скользких виражах. Да и в глубоком снегу Север С-140 не "тонет" — автомобиль уверенно бороздит целину, поднимая фонтаны снежной пыли. Понравилось, что Север хорошо работает с пробуксовкой. Если автомобиль начинает вязнуть, можно смело нажимать на газ. А если машина все же закапывается, всегда есть возможность выбраться задним ходом.
К комфорту тоже особых претензий нет — шины в меру шумные, в меру жесткие. А характеристики качения и вовсе оказались приятным сюрпризом. Но все эти достоинства — второстепенные. А в главном Север, увы, безмерно далек от оригинала фирмы Gislaved...
— низкое сопротивление качению — удобство управления на скользкой трассе
— сцепные свойства на льду — сцепные свойства на снегу
Общая оценка: 6,8
Размерность 175/70 R13 Индекс скорости Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности 82 (475 кг) Конструкция радиальная, бескамерная Масса, кг 7,7 Твердость резины по Шору 64 ед. Глубина рисунка протектора, мм 9 Количество шипов 128 Вылет шипов 0-1,3 мм Число линий ошиповки 8 Производитель Нижнекамский шинный завод
Нижнекамские шины Кама-503 — самые бывалые участники наших тестов: с ними мы познакомились еще в 2000 году. К сожалению, из года в год Кама показывала весьма посредственные результаты, а в этом году и вовсе оказалась в арьергарде. Возраст...
И дело не только в нем, но и в отвратительном качестве ошиповки. Треть шипов просажена, то есть слишком глубоко утоплена в тело протектора. Некоторые шипы вообще «не дотягиваются» до дороги! Удивительно еще, как Каме удалось показать хорошее время на ледяной "змейке".
Но больше откровений не было. На снегу возможности шин ограничены, при заездах по «горной дороге» автомобиль приходилось постоянно «ловить» — то передние колеса скользят, то задние. Чуть опоздал с коррекцией заноса — тут же следует разворот. А еще эти шины плохо держат прямую — на зимнем шоссе автомобиль то и дело «уплывает» в сторону.
Проходимость тоже низкая — на этих шинах "двенадцатая" останавливается в рыхлом снегу слишком рано. Буксовать бесполезно — автомобиль только проваливается еще глубже. И средненькие «асфальтовые» характеристики (не самый большой уровень шума, неплохая плавность хода и невысокое сопротивление качению), увы, не компенсируют провала по более важным показателям.
Чувствуется, что шины Кама-503 свой век отработали. Ждем новых моделей.
— поперечные сцепные свойства на льду
— проходимость — продольные сцепные свойства на льду — управляемость
Общая оценка: 6,6
Олег РАСТЕГАЕВ, Александр ДИВАКОВ, Андрей МОХОВ, Иван ШАДРИЧЕВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Фото Олега Растегаева
По материалам сайта www.autoreview.ru
www.toyotaownersclub.ru
Тест отечественных зимних шин 175/70 R13 2000
Сегодня мы поговорим об отечественных нешипованных зимних шинах самой популярной размерности — 175/70 R13. Испытания проводились с января по май 2000 года.
Автолюбители со стажем помнят, что еще лет десять-пятнадцать назад модели отечественных шин можно было перечесть по пальцам. И проблемы выбора почти не было: главное — достать новые шины в обход спекулянтов. Сейчас ситуация иная. И речь идет не только об изобилии импортных покрышек. Ведь и наши заводы в последнее время ежегодно выпускают несколько новых моделей! Как избежать ошибки? Заводы не слишком-то балуют покупателей информацией о потребительских качествах новых моделей. Но это еще полбеды. Хуже то, что и разработчики порой имеют весьма смутное представление о том, какими же на самом деле получились новые шины. У многих заводов просто нет базы для проведения серьезных дорожных испытаний, нет опыта таких работ, а заказывать исследования в специализированных центрах — и дорого, и хлопотно. Поэтому чаще всего дело ограничивается так называемыми сертификационными испытаниями, главная цель которых — получить разрешение на легальную продажу товара на рынке. Что ж, попробуем разобраться сами. Шесть из восьми моделей впервые принимают участие в наших тестах. Это шины Вл-51 из города Волжский, КАМА-503 (Нижнекамский шинный завод), Я-571 (Ярославский шинный завод), С-129 (Уралшина), М-264 (Московский шинный завод) и К-162 (Кировский шинный завод). То, что эти шины зимние, подтверждено соответствующей маркировкой. Все — одинаковой размерности, за исключением шин К-162 (185/65 R13). Включив в список эту модель, мы преследовали цель заодно разобраться, чем на зимней дороге более широкие шины отличаются от «обычных». Еще две модели уже хорошо знакомы нашим читателям. Это шины И-508 производства Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП), которые уже побеждали в наших тестах (см. АР № 18, 1999). А еще — финские шины Nokian Hakkapeliitta Q, увенчанные лаврами в сравнительных тестах импортных зимних покрышек. Правда, шины Nokian в нынешних испытаниях выступают вне зачета — в качестве эталона. Должны же мы знать, насколько наши шины отстают от лучших зарубежных образцов! А может, и не отстают вовсе? В качестве «агрегатоносителя» был использован редакционный ВАЗ-21103. После сборки и балансировки все шины проходят обкатку — по пятьсот километров. Делается это потому, что абсолютно новые шины не всегда способны продемонстрировать свои реальные, «стабильные» качества. Когда обкатка закончилась, на полигоне мы залили большой «каток». А перед началом ледовых испытаний слегка «испортили» нашу десятку, отключив задние тормозные механизмы. Дело в том, что при экстренном торможении на скользком покрытии автомобиль почти всегда разворачивается, и из-за этого «плавают» результаты измерения тормозного пути. А когда тормозят только передние колеса, длина остановочного пути становится стабильной. И все же в итоговый протокол мы вносим другие значения, пересчитанные с учетом специального коэффициента (получается примерно на треть меньше), чтобы дать представление о длине тормозного пути автомобиля с исправными тормозами. Что получилось? На льду не было равных «внезачетным» финским шинам. Многочисленные прорези-ламели образуют множество острых кромок, вгрызающихся в гладкий лед. Даже звук во время торможения был особенный — с характерным шуршанием. Из отечественных шин ближе всего к эталону оказались волжские Вл-51. А на последнем месте — шины КАМА-503. На них тормозной путь «десятки» с 30 км/ч на льду оказался на 11 м длиннее, чем на Nokian. Надо ли говорить, какой бедой может обернуться такая «прибавка»? А ведь с ростом скорости разница будет еще больше! По разгонным возможностям на льду, как и ожидалось, расстановка сил осталась той же. Теперь переезжаем на динамометрическую дорогу, покрытую толстым слоем укатанного снега. На каждом комплекте шин — как минимум десять разгонов и столько же торможений, чтобы исключить случайные ошибки. Здесь преимущество финских шин оказалось уже не столь подавляющим. При разгоне и торможении шины Вл-51 показали практически те же результаты, что и Nokian, а зубастым шинам И-508 удалось остановить автомобиль на полметра раньше. Неприятным сюрпризом стали результаты испытаний шин C-129: при внешнем сходстве с шинами И-508 они не смогли подняться выше шестого места. Аутсайдерами в этой части программы стали покрышки Я-571 и К-162. Вновь включаем задние тормоза и отправляемся на горную дорогу полигона — полуторакилометровую закрытую трассу со множеством поворотов различной крутизны. Покрытие — снег, но кое-где он раскатан до льда. С максимально возможной скоростью один и тот же эксперт проходит на каждом комплекте шин пять кругов. В зачет идет время прохождения трех лучших кругов, а в итоговый протокол — среднее арифметическое этих цифр. Кроме того, по десятибалльной шкале выставляются субъективные оценки надежности управления. А чтобы учитывать то, что по ходу испытаний состояние покрытия постепенно меняется (там, где был снег, появляется лед), приходится периодически проводить заезды на одних и тех же шинах, а затем соответствующим образом корректировать результаты. Быстрее всего удается пройти горную трассу на финских шинах. Причем сделать это гораздо проще, чем на других покрышках. Автомобиль очень послушен и позволяет ювелирно «облизывать» повороты, двигаясь по оптимальным траекториям. Хорошо проявили себя и шины Вл-51, уже успевшие завоевать симпатии экспертов в предыдущих упражнениях. Достойно выступили на горной дороге и московские шины М-264. Ну, а модели К-162 и Я-571 заняли уже привычные для них последние места. Еще одно важное качество зимних шин — то, в какой мере они способны обеспечить устойчивость при движении по шоссе. Это особенно актуально, когда на дороге то снег, то лед, то снежная каша, то проплешины мокрого асфальта. Лучше всего наша «десятка» вела себя на шинах Nokian. Можно без опаски преодолевать снежные переметы и пересекать колеи при обгонах. Почти такие же спокойные реакции попавшей в эти условия машины обеспечивают и шины КАМА-503. А вот езда на шинах И-508 и С-129 напоминает игру «флиппер» — «загони шарик в лунку». Машина то и дело норовит соскользнуть с нужной траектории, требует постоянных подруливаний. Нет, так ехать невозможно, приходится сбрасывать ход... Когда мы встречаемся с зарубежными коллегами и говорим об оценке шин на предмет проходимости, они недоуменно пожимают плечами: зачем? Действительно, зачем, если, например, в той же Финляндии даже самые маленькие дорожки быстро очищают после снегопадов... Но у нас-то все по-другому! А потому, прихватив трос и автомобиль сопровождения, отправляемся на той же «десятке» штурмовать снежную целину. Перед нами длинные шести- и восьмипроцентные подъемы, покрытые десятисантиметровым слоем снега. А еще — «эталонные» сугробы. Мы бы, конечно, рассказали, сколько раз нам приходилось вызволять в тот день «десятку» из снежного плена, да вот только со счета сбились. В общем, много. И вот результат. Высший балл заслужили шины Nokian и И-508. Их предельные возможности одинаковы, но отличия все же есть. Шины Nokian обеспечивают мягкое и равномерное движение по глубокому снегу. А на шинах И-508 «десятка» периодически останавливается, но после интенсивной пробуксовки вновь продолжает продвигаться вперед. И так — пока не сядет на брюхо. Чуть хуже проявили себя в глубоком снегу шины Вл-51. Ну а самыми беспомощными оказались покрышки Я-571 и К-162. Причем последние в какой-то мере проиграли из-за того, что они более широкие. Там, где узкие шины «докапывались» до твердой поверхности и худо-бедно обеспечивали движение, шины К-162 лишь месили рыхлый снег. Следующий этап испытаний мы проводили уже весной, когда дороги автополигона очистились от снега и льда. Конечно, для зимних шин их «асфальтовые» качества не столь актуальны, как для летних, но все же важны. Ведь в крупных городах автомобили колесят по мокрому, а то и по сухому асфальту на протяжении чуть ли не всей зимы. Какие зимние шины не подведут и в таких условиях? Для ответа на этот вопрос мы измерили тормозной путь со скорости 100 км/ч, а еще выполнили маневр «переставка». Все испытания — на мокром асфальте. И вот тут-то между лидерами и аутсайдерами произошла рокировка. Все «зимние фавориты», включая и эталонные шины Nokian, откатились на последние места, а аутсайдеры К-162 и Я-571 вырвались вперед. Что ж, все закономерно: настоящие зимние шины просто обязаны проигрывать на асфальте. Так что шины К-162 и Я-571 в какой-то мере сгодятся на роль всесезонных. А когда асфальт совсем высох, мы приступили к измерению внешнего шума и оценке сопротивления качению. Автомобиль на скорости 80 км/ч проезжал мимо профессионального прибора-шумомера. Причем перед тем, как машина приближалась к микрофону, двигатель выключался. Выяснилось, что тише других — шины Nokian, Вл-51 и К-162. А самыми голосистыми оказались модели И-508 и С-129. Сопротивление качению, от которого в немалой степени зависит расход топлива, мы оценивали опосредованным путем: измеряли так называемый выбег — расстояние, которое проходит автомобиль без помощи двигателя со скорости 130 км/ч до полной остановки. И выяснили, что легче всего катятся шины Nokian. Их результат намного лучше, чем у занявших второе место шин Вл-51. А хуже других — шины Я-571, С-129 и И-508. И если для двух последних такой результат в какой-то мере объясняется расчлененным рисунком протектора, то оправданий для Я-571 нет. Все дело в качестве. Чтобы оценить качество изготовления шин, мы провели испытания в Научно-исследовательском институте шинной промышленности. Шины каждой модели устанавливались на специальный стенд с беговым барабаном. Здесь определялась геометрическая неоднородность («биение» при вращении) и силовая неоднородность (изменение сил в пятне контакта шины с барабаном). Самыми «однородными» оказались шины Nokian и Вл-51. А вот продукция ярославского шинного завода, да и самого НИИШПа подкачала. И все же с качеством шин Вл-51 тоже не все гладко. В ходе дорожных испытаний мы выявили очень серьезный недостаток: в бескамерном варианте эти шины не держат давления! Нам приходилось постоянно подкачивать три колеса из четырех. Воздух выходил наружу в местах прилегания борта шины к ободу. Или это грех шин из отдельно взятой партии? Ведь раньше, когда мы испытывали волжские шины, подобных проблем не было. *** Подведем итоги. В очередной раз шины Nokian Hakkapeliitta Q, как и подобает эталону, набрали максимальное количество баллов. Но эти шины — вне зачета, да и стоят они вдвое дороже отечественных. А победителем теста стали шины Вл-51. И мы надеемся, что на заводе Волтайр уже приняли меры, чтобы исключить утечку воздуха. На втором месте — московские шины М-264 Snowqueen. Еще бы чуть-чуть — и громкое имя Snowqueen (Снежная королева) мы бы признали вполне оправданным. И лишь на третьем месте — ниишповские шины И-508. Интересно, скоро ли головной институт отрасли порадует нас новой моделью зимних шин? И не просто новой, а образцовой? Ведь опыта разработки подобной продукции специалистам института не занимать. Одинаковое количество баллов набрали шины С-129 и К-162. За ними — КАМА-503. Неплохие шины, но без шипов их лучше не применять. А замыкают список ярославские шины Я-571. Напоследок — наш традиционный совет: не скупитесь на сезонную смену шин! А всесезонные шины? Это приемлемый компромисс для Центральной Европы, но не для средней полосы России и, тем более, не для северных районов страны. А для тех, кто ездит на шинах другой размерности (в первую очередь это относится к владельцам иномарок), мы, совместно с нашими финскими коллегами — испытателями полигона Test World, — провели еще один тест зимних покрышек. Об этом — в следующем выпуске Авторевю.
www.4tochki.ru