крути педали...

Nokian Hakkapeliitta 7: отзывы, обзор, цена. Тесты хакапелита 7


Отзывы о Nokian Hakkapeliitta 7 после 4000 км

Отзывы о Nokian Hakkapeliitta 7 после одного сезона эксплуатации зимой. Плюсы и минусы Nokian Hakkapeliitta 7, коротенький тест. На ведущих передних колесах новый Nokian Hakkapeliitta 7 с заводским шипом на задних BFGoodrich g-force stud с заводским шипом (второй сезон в эксплуатации). (перевод украинской статьи)

В начале зимы 2013 я уже публиковал коротенький обзор, тест и отзывы о Nokian Hakkapeliitta 7 по гололеду, сегодня хочу поделиться с вами своими впечатлениями от этой резины. За зиму на резине Nokian Hakkapeliitta 7 я успел накатать около 4000 км, из них хороших 2500-2900 км прошел по чистому асфальту. К сожалению, зима 2013-2014 выдалась не слишком снежной, а дорожники успевали очищать снег. Хотя были моменты перед новым годом и после Рождества, когда за руль садиться вообще не хотелось. С придомовых территорий выехать было практически невозможно, авто сунуло снег бампером, зарывалось и наотрез отказывалось ехать, но об этом поговорим дальше, пока коротенький рассказ о Nokian Hakkapeliitta 7 в гололед.

Описание и отзывы о Nokian Hakkapeliitta 7

Не всякий покупатель зимней резины понимает преимущества шипованной резины пока не попробует качественный шип в гололед. (К качественной шипованной резине я отношу премиум сегмент: Nokian, Michelin, Continental, Goodyear) Именно во время гололеда, качественная шипованная резина открывает полный спект преимуществ над дешевыми шипованными аналогами и нешипуемыми (фрикционными) вариантами премиум шин (о всесезонной и дешевой фрикционной резине речь вообще не идет). Во время гололедицы автомобиль с Nokian Hakkapeliitta 7 отлично стартует на светофорах, заставить авто пробуксовывать можно, однако граница срыва в пробуксовку очень высока и даже во время пробуксовки авто стремительно набирает скорость, эффект “пробуксовывания на месте” (когда добавление газа при пробуксовке приводит к остановке авто ) полностью отсутствует как на ледяном покрытии так и на укатанном снегу. При торможении автомобиль одинаково эффективно останавливается как при полном юзе так и при коротких нажатиях до момента срыва в юз (имитация АБС).

На перекрестках и крутых поворотах заставить автомобиль зайти в снос ведущей оси мне не удалось так как при значительных скоростях (более 50 км/час) срываются в занос задние колеса на BFGoodrich g-force stud и инстинкт самосохранения говорит достаточно давить и повышать скорость. С заносов задней оси авто выходит довольно не плохо, значительное добавление газа и маленький поворот руля в сторону заноса выравнивает автомобиль, при этом силы двигателя не хватает чтобы заставить буксовать ведущие колеса, одетые в Nokian Hakkapeliitta 7. Вообще, заставить пробуксовывать Nokian Hakkapeliitta 7 можно только на первой и второй передаче. Резкое нажатие на 3, 4 и 5 передачах не приводят к пробуксовке. Если сравнивать Nokian Hakkapeliitta 7 с BFGoodrich g-force stud то последняя прекрасно буксовала и на третьей передаче:-) (Шины установлены на автомобили ВАЗ, поэтому на более мощных авто возможно пробуксовки и на высших передачах)

Тест Nokian Hakkapeliitta 7 при старте на крутой ледяной подъем показал, что автомобиль просто без всяких проблем может двинуться и продолжить движение по асфальту покрытом гололедом. Также этот же тест показал, что двигаясь по крутому спуску автомобиль можно легко остановить, главное чтобы сзади не было других автомобилей:-)

Рассказывая своим знакомым о преимуществах Nokian Hakkapeliitta 7 в гололед и на других скользких покрытиях они всегда спрашивают о поведении этой резины на снежном покрытии и асфальте.

По снегу Nokian Hakkapeliitta 7 идет довольно не плохо (лично мне понравилось и отзыв положительный), главное чтобы клиренс авто позволял идти выше снежного покрытия. Несколько раз упирался бампером в снег, сдавал назад и легким ходом просто пробивал себе дорогу. В заснеженных дворах Nokian Hakkapeliitta 7 довольно прекрасно выгребает снег и так же прекрасно закапывается в него. Поэтому дозировать газ нужно осторожно, пока автомобиль буксует и идет можно давить хоть и в пол, но только авто остановилось сразу нужно менять направление движения и с наскока пробовать снова. В этот год самый снежный покров был около 20 см, в некоторых местах доставал до бампера, а потому легко двигаться получалось не всегда, приходилось накатывать себе путь, однако в оправдание Nokian Hakkapeliitta 7 хочу добавить, что к посторонней помощи прибегать не приходилось, снежную лопату с багажника не вынимал, в отличие от соседей по стоянке. Вообще, за время этой зимой понял простую истину: хорошая резина компенсирует отсутствие полного привода, так как пришлось наблюдать за автомобилем нива (ваз 21213), который безрезультатно пытался выехать на главную дорогу со второстепенной, которая имела значительный подъем и ускользаную поверхность в месте видимости препятствия . Нива была одета во всесезонку Кама. Этот же перекресток на моноприводе, но с Nokian Hakkapeliitta 7 я взял сразу, при том что нива до меня сделала там настоящий шлифованный каток.

Тест Nokian Hakkapeliitta 7 по мокрому снегу показал отличные результаты, автомобиль держит заданную траекторию, на добавление газа реагирует пробуксовкой, но набор скорости продолжается. Торможение в снежной каше не так эффективно как по льду или сухом снегу, однако на мой субъективный взгляд точно не хуже чем на других шинах, которые были у меня до этого.

 

Как видно из этого поста, покупка и тест Nokian Hakkapeliitta 7 принесла мне массу удовольствия и я не жалею, что потратил больше на брендовую резину, нежели приобрести дешевые аналоги. Однако в любой вещи есть свои недостатки, Nokian Hakkapeliitta 7 не исключение.

Недостатки и минусы Nokian Hakkapeliitta 7

Основной и существенный недостаток – это поведение резины на чистом асфальтовые.

Во-первых, на асфальте она довольно громко шумит. До этого, спереди у меня стоял шипованный BFGoodrich g-force stud и он шумел значительно меньше.

Во-вторых, на асфальте с колеями, при температуре +5 +10 автомобиль довольно плохо держать на дороге, мягкая резина плавает по колеи, скорость приходится сбрасывать до 80-90 км / час.

Больше недостатков в Nokian Hakkapeliitta 7 замечено не было.

 

Ресурс шины после 4000 км активного движения и тестов зимой остался практически без изменений, все шипы на месте (что подтверждает видео на укр. языке), изношенности протектора практически не заметно.

Видео отзывы о Nokian Hakkapeliitta 7 (украинский язык)

 

Кому я рекомендовал бы эту шину ?, в принципе всем водителям, у кого хватает средств ее приобрести, особенно если ваш путь довольно часто пролегает за пределами города, или у вас на дворовой территории или стоянке никогда не чистят снег.

Таблица моих оценок для Nokian Hakkapeliitta 7

Дисциплина Оценка
1 Поведение на чистом льду (торможение, ускорение, снос) 5
2 Поведение автомобиля на укатанном снегу (торможение, ускорение, снос) 5
3 Поведение на рыхлом снегу (тяговые характеристики, проходимость) 5
4 Поведение автомобиля в снежной каше (торможение, ускорение, снос, рывки на руле) 4
5 Прогнозированное поведение шины на любом типе покрытия 4
6 Поведение на асфальте (торможение, ускорение, снос) 4 (3 с плюсом или 4 с минусом)
7 Шумность шины на асфальте 3 (очень шумная)
8 Ресурс шины 5 (после 4000 км все шипы на месте)

 

В целом мои отзывы о Nokian Hakkapeliitta 7 только положительные. Недостатки этой шины на асфальте легко компенсируются когда начинается настоящий гололед или когда коммунальщики забыли очистить снег или случайно не увидели слой снега на трасе 🙂

Если кто то раздумывает брать эти шины по скидке или нет, мой ответ однозначно берите. Почему по скидке?, потому что продавцы спешат продать ее ведь уже вышла новинка Nokian Hakkapeliitta 8, которая еще лучше.

www.ukr-autoblog.net

Nokian Hakkapeliitta 7: отзывы, обзор, цена

Обычно автовладельцы делятся на  несколько типов людей из которых можно выделить два – те кто любит Nokian Hakkapeliitta 7, и те кто относиться к данной марке шин пренебрежительно. В целом, характеристики данной резины довольно хорошие – она хорошо держит дорогу при любой скорости и покрытии; сравнительно недорогая; обеспечивает дополнительную безопасность водителю;Nokian Hakkapeliitta 7 довольно тихая резина, не учитывая цокот шипов об асфальт. Однако, при всех преимуществах она обладает и недостатками –как правило, гарантийные случаи не проходят, при этом, реклама трубит совершенно об обратном; шипы вываливаются, стоит добавить, что от стиля вождения в данном случае многое зависит, но может идти и брак с завода; касательно брака, то его процент довольно высокий; низкий период эксплуатации при бережном использовании;

Nokian Hakkapeliitta 7: Характеристики

Сезонность – зимние;

Диаметр – 13…20 дюймов;

Ширина профиля -155…295;

Высота -30…80 ;

Нагрузочный индекс -75-108;

Нагрузка на одну ось (макс) -388-976 кг;

Бескамерные;

Радиальные;

RunFlat–  у некоторых моделей;

Шипы;

Nokian Hakkapeliitta 7 отзывы

— Nokian Hakkapeliitta 7 себя зарекомендовала на льду, а также на каше из мокрого снега;

— Резина имеет довольно слабую боковину, старайтесь ездить аккуратно и не задевать бордюры;

— Могут появляться грыжи;

-На сухом асфальте будут конечно отваливаться шипы;

— Nokian Hakkapeliitta 7 производятся сейчас в РФ;

— Цена как большой плюс;

— Резина очень тихая, по снегу вы практически ничего не услышите кроме тихого шелестения;

— Nokian Hakkapeliitta 7 хорошо ведет себя на большой скорости;

— Как правило, в первый сезон шипы не выпадают, если не ездить по асфальту;

— Отличное сцепление с дорогой, и большое пятно контакта;

— Данные шины ведут себя довольно предсказуемо на дороге, что можно классифицировать как плюс;

— Nokian Hakkapeliitta 7 отдают первое место журнал «За рулем» вот уже, который год, на самом деле нет никаких гарантий, что именно данная резина лучше других. Что удивительно, Hakkapeliitta 7 сравнивают с Gislaved NF3, причем, последние шины ходят в среднем 3-4 сезона, тогда как Nokian не больше двух;

Удачный рисунок протектора

— Хорошо ведет себя в колее;

— Возможен вариант когда идет брак с завода, стоит добавить, если это так на самом деле, то завод меняет шины по гарантии;

— Может появляться вибрация при езде;

— Nokian Hakkapeliitta 7 хорошо зарекомендовала себя на крытых поворотах и достаточно высокой скорости;

-Данная резина показывает хорошие характеристики до того момента когда не начнут сыпаться шипы, а это может зависеть не только от вашего стиля вождения, но и от заводского производства. Если шипов осталось меньше половины – меняйте резину на новую;

-Вообще, с шипами беда;

— Хорошие показатели управляемости на льду;

-Хорошо подобранный рисунок протектора, который при этом практически и не стирается;

— К минусам, можно отнести длительный период обкатки;

— Нет эффекта аквапланирования;

— Заложенное сопротивление боковому сносу;

— Высокие разгонные и тормозные характеристики на любом типе покрытия;

— Сопротивление качению могло бы быть и выше;

Вывод

Связь поколений

Качественный, раскрученный бренд у которого довольно успешная модель, вот как можно охарактеризовать Nokian Hakkapeliitta 7, при этом, за те денежные средства можно найти и более удачный вариант. Хотя в целом, резина обладает всеми нужными качествами зимних шин – хорошо держит дорогу; вытягивает из снега и мокрой каши; не шумит. Ну а то, что шипы выпадают – это у всех, да и слабая боковина, которая оказывается слабой, когда при езде в 100 км/ч и контакте с бордюром, в принципе ничего удивительного здесь нет. Можно ли рекомендовать покупку? Больше да чем нет, но повторимся – можно найти и более хороший вариант

autofuct.ru

Тест шин Hakkapeliitta7

Тестируемые шины Hakkapeliitta седьмого поколения произведены в России, на базе Питерского завода, где выпускается сегодня львиная доля зимних шин Nokian. Благодаря революционным технологиям, легендарная «семерка» собирала в течение нескольких лет всевозможные награды в сравнительных тестах и, возможно, благодаря этому до сих пор уверенно удерживается на конвейере, даже несмотря на то, что концерн презентовал зимой этого года новое, восьмое поколение HKPL . Более того, осенью прошлого года линейка пополнилась типоразмерами, рассчитанными на премиальный сегмент внедорожников Porsche Cayenne, BMWX5 и Х6, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 200 и др. По заверениям маркетологов компании, HKPL7SUV продержится на конвейере еще минимум пару лет.

О технологиях. Мы не зря их назвали революционными, ведь Nokian традиционно считается первым производителем зимних шин, шипованных в частности. Некоторые технические решения инженеров концерна оказались настолько удачными, что нашли применение у конкурентов, правда, под другими названиями и с незначительными изменениями.

За время тестов мы намотали на шипованных шинах около 8000 км по разным зимним дорогам, среди которых были и городской сухой асфальт, и дороги с шугой и грязью, и гололед, и загородные трассы с весьма неравномерным покрытием. Сразу оговоримся: резину мы эксплуатировали нещадно, разве только дали в спокойном режиме прикататься шипам. Напомним, что шипам, по рекомендации завода-изготовителя,  

необходима первоначальная обкатка. Обычно это занимает около 500 км по обычному асфальту. В это время необходимо избегать резкого торможения и ускорения и двигаться со скоростью 60 -70 км, не более.

Необходимость обкатки обусловлена особой якорной формой шипа и способом его посадки. Под якорной ромбовидной основой шипа находится мягкий резиновый слой, который за время обкатки принимает нужную форму, а вместе с этим из места посадки испаряется техническая смазка, используемая при посадке шипа. Обкатав правильно шипы, владелец, по словам инженеров компании Nokian, может быть уверен, что шипы прослужат до полного допустимого износа протектора шины. После обкатки шипы становятся менее шумными на сухом асфальте, в чем мы и убедились на собственном опыте. Кстати, за время наших активных тестов мы не потеряли ни одного шипа!

Что же до езды по гололеду, то лучше шипов могут быть только шипы. За время тестов мы не раз убеждались в том, что, несмотря на попытки городских властей убирать городские улицы вовремя, наши дороги, благодаря резко континентальному климату, зимой иногда покрыты настом. А если принять во внимание предгорную местность и постоянный режим подъема или спуска, применение шипов в нашем городе, по нашему мнению, очень даже оправдано. Тем более это актуально, если автовладелец ведет активный образ жизни - посещает горнолыжные трассы и совершает загородные поездки.

Итоги:

Зимние дороги по определению требуют постоянной повышенной концентрации, и даже на внедорожнике об элементарных основах зимнего вождения и фундаментальных законах физики забывать не стоит. Как бы ни были хороши шипованные шины, на гололеде им потребуется значительно больший отрезок пути для полной остановки машины, нежели на сухом асфальте. В связи с этим мы рекомендуем владельцам шипованных шин при появлении первого гололеда выбрать пустой участок дороги и отработать торможение в безопасной обстановке, дабы заранее знал» о вероятном тормозном пути машины. Что же до покупки шипованных шин в условиях нашего города, то, как мы и говорили выше, она однозначно оправдана, тем более, если режим эксплуатации машины подразумевает загородные поездки и эксплуатацию по дорогам со смешанным покрытием.

sporic.ru

Тест зимних шин.

Тест гражданской зимней резины для трека - Nokian hakkapeliitta 5 (б/у), Nokian hakkapeliitta 7, Continental Contiicecontact bd.

В зимних покатушках не играет роли, сколько у вас мощности, какие стоят тормоза, да и в целом не важно, корч это или обычное гражданское авто. Важно, чтобы у вас стояла резина, позволяющая полностью реализовать потенциал автомобиля!  Гоночная резина с размером шипа 1.5 и 4.5 мм, именуемая среди гонщиков «гвоздями» - тема отдельного разговора, да и для городской езды уже не годится. Мы же обратим внимание на резину, продающуюся в обычных магазинах, которая является фаворитом среди многих «зимних» гонщиков любителей – Nokian Hakkapeliitta 7 и  Continental Contiicecontact bd. 

Один из наших читателей провел несколько тестов этой резины и замерил перегрузки, возникающие при разгоне и торможение с помощью акселерометра. Правда, к паре этих двух покрышек он прибавил еще и слегка б/у Nokian Hakkapeliitta 5, чтобы посмотреть разницу между поколениями одной модели. Все покрышки имеют самую "гоночную" ширину в 185 мм.

Погодные условия – температура около нуля. Ледяная дорожка слегка засыпанная снегом. Как известно, в такую погоду большую часть работы делают шипы, а вот на большем морозе – сама резина. 

Упражнения «разгон» и «торможение» были проведены по 10 раз. Толстая зеленая линия на графика – нулевая. Что выше нее – ускорение, ниже – торможение.

Continental Contiicecontact bd – на графике тонкая линия.

Nokian Hakkapeliitta 7 – на графика толстая линия.

Разгон у Conti и Hakka очень похожи, но вторая показалась чуть более цепкой. В конце, когда кончается лед и начинается снежное покрытие – Conti «держит» получше.

Торможение с заблокированными колесами. У обеих покрышек примерно одинаковые графики.

Торможение без блокировки колес. Hakka 7 выигрывает с заметным преимуществом – плавно продавливаешь педаль еще, а она тормозит еще сильнее. Тормозной путь меньше, чем у соперника.

 

А теперь давайте сравним эту резину с более старой Hakka 5. 

Пятое поколение Nokian используется уже два сезона в городском резине. Протектора осталось 8 мм. Расшатанные шипы и изношенные ламели служат причиной потери «держака» на льду, хотя, когда она была новая, она зацеплялась за лед не намного лучше.

 

График ускорений на ледовом участке Hakka5-Hakka7, Hakka5-Conti.

Hakka 5 на графиках – жирная кривая. 

Разгон: Hakka5 vs. Hakka7

Разгон Hakka5 vs. Conti

Резюме.

 

Continental:

+ : Мягкая резина, что делает ее более зацепистой в мороз. Держак по снегу и в поворотах чуть получше, чем у соперника. Если вкатываться на нейтральном или положительном газу, там где Hakk-у потихоньку сносило, Conti еще зацеплялся

- : Резина быстрее изнашивается. За 1 день гонок по льду, с колес на ведущей оси вылетело по 4 шипа с каждого колеса.

На обкатанной шине шип торчит на 1.5мм

Реальная ширина 185-й шины 151мм

 

Nokian Hakka 7:

+ : торможение на льду поуверенней, разгон с места чуть лучше. На торможении ее можно нагрузить и вкатиться туда, где Conti уже бессилен. Ошиповка более надежная. Но если резина будет только для гонок, необходимо  правильно обкатать ее. На новой резине шипы торчат на 0.5-1мм.

- : боковой «держак» чуть хуже

На обкатанной шине шип торчит на 1.7мм

Реальная ширина 185-й шины 138мм

 

Небольшой тест показал, что обе резины близки по характеристикам, но 7 поколение Nokian позволяет тормозить намного интенсивнее и обладает повышенной износостойкостью. Конечно, немаловажную роль играют и цена, и шумность, ведь иметь несколько комплектов разной резины может позволить не каждый, так что выбор будет очень сложным. 

 

Автор Бабкин Петр. Томск.

 

 

race2day.ru