Тема: Организация шин. Типы шин. Иерархия шин. Типы шин
Какие бывают автомобильные шины
Автомобильные шины
Давайте сначала разберемся, что представляет собой современная шина. Сегодня производители выпускают бескамерные шины, которые имеют каркас с радиальным строением. Радиальная конструкция, в отличие от диагонального строения, подразумевает наличие в каркасе нитей с параллельным расположением, а не с пересекающимся.
Имеются также различия в типах рисунков протектора.
Шины производятся с
- направленным,
- ненаправленным,
- ассиметричным узором протектора.
Какие бывают автомобильные шины
Давайте с вами рассмотрим дополнительные функции и свойства каждого из этих видов автомобильных покрышек.
Наличие направленного рисунка протектора на шине дает возможность снизить вероятность аквапланирования за счет быстрого вывода воды из места взаимодействия колеса с дорогой.
Отличить шину с направленным рисунком можно за счет имеющейся маркировки в виде стрелки с надписью Rotation. Данный символ указывает нужное направление вращения колеса.
При использовании шин с направленным рисунком протектора стоит помнить, что перестановка колеса с правой стороны автомобиля на левую, возможна только лишь при условии снятия шины с диска. Если шина смонтирована неправильно, то это чревато наступлением аварийной ситуации, так как на мокрой трассе машина будет «плавать» даже на пониженных передачах.
Более простыми в монтаже являются шины с ненаправленным рисунком протектора: такую покрышку можно ставить с любой стороны машины. Данные шины имеют меньшую стоимость и в большинстве случаем их ставят на автомобили базовых комплектаций.
В ассиметричных шинах производители сочетают сразу два вида рисунка: в правой части протектор предназначен для дождливой погоды, в левой — для сухой. Особенность изготовления определила тот факт, что внутренняя поверхность шины жестче внешней, за счет чего автомобиль имеет лучшую управляемость и показатель сцепления на дороге.
Для маркировки ассиметричной резины применяют символы Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards), чтобы владелец автомобиля различал внешнюю и внутреннюю сторону.
При правильной установке на шине должна читаться лишь одна надпись Outside (или Side Facing Out). Производители могут выпускать шины, как с направленным, так и с ненаправленным узором протектора, поэтому перед покупкой выясните и этот момент.
Низкопрофильные шины
Сегодня на рынке широко представлены низкопрофильные шины, которые специально разработаны для скоростного движения. Такие шины имеют дополнительную ширину, за счет чего увеличивается площадь контакта колеса с дорогой.
Для таких шин соотношение величины высоты профиля к его ширине не превышает барьер в 55% (например, 195/55, 205/50, 225/45 и т.п.). Это обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля, дополнительно сцепление с трассой сокращает тормозной путь, обеспечивает правильное вхождение в поворот и т.д.
К минусам таких шин можно отнести повышенный шум, жесткость и вероятность скольжения на мокрой дороге. Кроме этого для езды на низкопрофильных шинах лучше подходят ровные дороги без ухабов, так как попадание в яму грозит повреждением диска. Поэтому стоит избегать высоких возвышений, ям и проселочного бездорожья.
Беспрокольные шины
Набирают популярность и так называемые беспрокольные шины Run Flat (Run on Flat). Применяемая в них технология за счет укрепленной боковой поверхности покрышки позволяет даже на пробитом колесе преодолеть до 150 км на скорости до 80 км/ч.
При этом шина и диски не будут деформироваться. Ведущие автомобильные корпорации, как например BMW в модельном ряду MINI, стараются даже в базовых комплектациях оснащать свои автомобили беспрокольными шинами.
Технология ContiSeal от концерна Continental предполагает нанесение вязкой массы с внутренней стороны колеса. Она позволяет пломбировать проколы от гвоздей, шурупов и прочих колючих изделий.
В результате чего отверстие от прокола сразу и без потери давления заклеивается. Таким образом шина с технологией ContiSeal может самостоятельно заклеивать проколы в диаметре до 5 мм без потери давления, и автомобиль может уверенно продолжать движение.
Шины в типоразмере 235/45 ZR17 от Continental являются первичной комплектацией автомобиля VW Passat СС. Кроме того, Volkswagen также укомплекотовует шинами с технологией ContiSeal модели Sharan и Eos.
Внедорожные шины
Отдельным видом шин считаются внедорожные. Такие покрышки имеют довольно высокий профиль резины и глубокие канавки протектора. Такое строение внедорожных шин обеспечивает хороший ход автомобиля по бездорожью, он хорошо рвется вперед по любых поверхностям: болотистым или наоборот каменистым.
Однако и они не лишены недостатков. Внедорожные шины не рассчитаны для быстрой езды по ровному асфальту. Высокий протектор быстро стирается, поэтому автомобиль имеет плохую устойчивость, снижается безопасность движения.
Шины делятся в зависимости от сезона:
Правильная эксплуатация резины подразумевает соответствие типа резины окружающим условиям. Зимой надо монтировать зимние покрышки, а летом — летние. Это правило повысит не только срок использования резины, но и безопасность водителя и пассажиров.
Летняя резина обеспечивает хорошее сцепление колес с горячим асфальтом, такие покрышки отличаются высоким индексом скорости и повышенной износостойкостью. Если же температура окружающей среды опустится до +7 градусов и ниже, то летняя резина начинает твердеть, пропадает эластичность и снижается сцепление с трассой. Поэтому в таком случае надо переобувать машины в зимнюю резину.
Зимние покрышки специально разработаны для эксплуатации при низких температурах. Такая резина не теряет своей эластичности, хорошо держит машину даже на обледенелой поверхности дороги. В отличие от летней резины, зимние покрышки имеют узкие канавки протектора.
Используя зимнюю автомобильную «обувь» помните, что обратное повышение температуры воздуха выше +9 вызывает быстрое счесывание протектора и зимняя резина приход в негодность. Поэтому заранее готовьтесь к смене сезона и вовремя меняйте покрышки.
В свою очередь зимняя резина может быть ошипована для лучшего прохождения автомобиля в очень суровую непогоду. Шипованную резину не рекомендуют одевать без надобности, так как жесткие шипы могут повреждать дорожное покрытие. Шипованная резина не так распространена, ведь качественные зимние покрышки обеспечивают надежное сцепление с дорогой и не требуют дополнительного совершенствования.
При большом снегопаде можно использовать так называемые цепи противоскольжения, которые одеваются поверх покрышек. Обычно водители берут с собой в дорогу такие цепи при длительных путешествиях в некоторые регионы, которые славятся своими снегопадами, например в Карпаты. В цепях противоскольжения машины имеют ограничение скорости до 40 км/ч.
называются шипуемыми. Наличие этих отверстий никоем образом не сказывается на поведении этой резины на дороге. Такие шины могут ездить спокойно и без шипа. Если вы решили зашиповать такие шины, то учтите тот факт, что шиповка возможна только новых шин, которые еще не были в эксплуатации.
Конечно, перед тем, как приобрести зимние покрышки, стоит иметь в виду, что зимняя резина также имеет различия в рисунке протектора, составе резиновой смеси, жесткости, эластичности, количестве ламелей. При этом каждый параметр влияет на функциональность покрышки, ее технические характеристики.В зависимости от жесткости покрышек имеется следующая классификация шин: средней жесткости (шипованные), мягкие (скандинавский тип) и жесткие (европейский тип).
При выборе шин обратите внимание на маркировку, нанесенную на боковину покрышки. Там указано много информации о резине, для того чтобы покупатель смог выбрать себе наиболее оптимальный комплект. В обязательном порядке указывается размер, тип шины, с помощью латинских символов обозначается индекс скорости.
Так символ W (270 км/час) обозначает, что данная покрышка имеет хорошее сцепление с дорогой и тормозной путь будет минимален, с понижением индекса — тормозной путь растет. Зимние покрышки маркируют индексами M&S (снег и грязь), всесезонные также имеют свои символы.
Шиповання резина может помочь новичку при управлении транспортным средством в гололед. Если водитель еще не привык к машине или опыт управления в экстремальных условиях отсутствует, то лучше перестраховаться и воспользоваться в снежные зимы шипованными покрышками. Если Вы уже давно за рулем и хорошо владеете навыками управления машиной, то Вам, несомненно, подойдут нешипованные шины.
В отличие от обычных покрышек, шипованные шины не имеют ламелей, вместо которых присутствуют отверстия под шипы. Данная резина имеет самый высокий уровень безопасности, ведь на таких шинах автомобиль быстро сможет остановиться в опасной ситуации.
Считается, что шипованные шины наиболее сбалансированные, однако бытует мнение, что на шипах машина скользит по льду. Такое положение дел объясняется твердением резины при низких температурах.
У фрикционных шин узор протектора имеет волнообразный характер, при этом вместо шипов насчитывается много ламелей. Среди автовладельцев такие покрышки называют «липучки» за их свойство прилипать к трассе.
В холодный сезон фрикционные шины довольно хорошо помогают колесам хвататься за ледовую поверхность, поэтому их использование крайне благоприятное.
Зимние фрикционные шины также подразделяются: выделяют шины скандинавского типа и европейского типа.
Скандинавская резина имеет обозначение:
- Q (160 км/час)
- R (170 км/час)
- Т (190 км/час)
и рассчитана на сильный мороз и снежную погоду, они имеют мягкий протектор.
Европейские покрышки обозначаются символами Н (210 км/час), V (240 км/час), а также (индекс Т (190 км/час) является исключением и встречается при меньших мощностях машины, имеющих небольшой типоразмер шины).Такие шины используют как для снега, так и для асфальта.
Для шин скандинавского типа свойствен протектор с множеством ламелей, которые позволяют без проблем ездить по снегу или льду. Иногда в состав резиновой смеси таких шин добавляют кремниевую крошку, чтобы дополнительно усилить показатели сцепления.
При этом резина имеет дополнительную мягкость. Если на асфальте резко притормозить, то за счет мягкости ламели могут раскрываться «гребенкой». Вследствие этого шины не могут правильно отреагировать на действующую нагрузку, поэтому тормозной путь, как правило, увеличивается.
Если же воздух сильно горячий, то быстрое движение на таких шинах вообще не рекомендовано. Если подытожить вышесказанное, то можно констатировать, что скандинавский тип шин рассчитан на умеренный скоростной режим в холодных регионах.
Европейский тип шин обладает большей жесткостью и меньшим числом ламелей. Такая характеристика покрышек идеально подходит для быстрой езды в теплую зиму с умеренными осадками.
Для такой резины характерно наличие ламелей в 2 — 3 раза меньше, чем у мягкой. Однако мощные ребра протектора обеспечивают хорошую маневренность машины на асфальтной дороге. Такие шины можно использовать для высокого скоростного режима вплоть до заморозков.
Иногда водители покупают всесезонную резину, которой можно пользоваться круглый год. Данные шины имеют двойственный протектор, с одной стороны летний, с другой — зимний. Однако данный тип покрышек рассчитан на теплые комфортные погодные условия в зимний период, присущие некоторым европейским странам. В нашем регионе перепады температур довольно значительные, поэтому использование такой резины не будет эффективным.
Оптимально выполнять сразу функции зимней и летней резины не под силу самой дорогим всесезонным покрышкам. Конечно, покупка одного комплекта немного выгоднее в финансовом плане, однако срок службы у всесезонной резины ниже. Поэтому необходимо хорошо взвесить все факторы, прежде чем остановить свой выбор на том или ином варианте.
Современные водители стараются приобретать качественные покрышки и не экономить на своей безопасности. Резиновая смесь делается из нефти и каучука. Фирменная резина может состоять более чем из 10 слоев, чтобы выполнять все возложенные на нее функции: быстро тормозить, препятствовать аквапланированию, хорошо маневрировать и т.д.
При покупке покрышек следует брать во внимание не только характеристики резины и ее стоимость, но условия ее эксплуатации: свой стиль вождения, качество дорог, по которым планируется чаще всего ездить, высокий подъем возле дома и т.д. При большей эксплуатации в снежное время года, вам подойдет мягкая резина, если же вы планируете передвигаться по асфальту тогда следует присмотреться к боле жестким моделям шин.
По материалам: avto-opel.com
Загрузка ...Поделиться "Какие бывают автомобильные шины?"
Какие бывают автомобильные шины?
5 (100%) проголосовало 1avto-opel.com
Какие бывают типы шин и сезонность шин
Около 90% используемых сегодня легковых шин – бескамерные и с радиальной конструкцией колеса. Первая характеристика означает, что внутри шины отсутствует камера, а вторая говорит об особом расположении нитей в конструкции каркаса – в радиальной покрышке они не пересекаются друг с другом, как при диагональной конструкции колеса, а расположены параллельно друг другу.
Протектор шины может иметь следующие рисунки: направленный, ненаправленный и ассиметричный.
Направленный рисунок протектора быстро отводит воду из пятна контакта покрышки с дорогой, а значит, существенно снижает риск аквапланирования, т.е. всплывания колеса над водой. Шины с таким протектором часто называют «дождевыми», так как они лучше других справляются с управлением на мокром асфальте. Покрышки с направленным рисунком обязательно имеют отметку в виде стрелочки с надписью с надписью Rotation . Эта стрелка указывает на правильное направление вращения колеса. Если установить такую покрышку неверно, то автомобиль даже на маленькой скорости «поплывет»
Ненаправленный узор протектора не требует установки шины на конкретно определенное место и является наиболее универсальным. Это классический бюджетный вариант рисунка протектора, такие шины входят в первичную комплектацию большинства автомобилей.
Ассиметричный рисунок протектора делит шину на две (редко – больше) части. Внешняя часть такого протектора обычно отвечает за устойчивость на поворотах, а внутренняя – совершает водоотвод. Боковины внешней и внутренней стороны отличаются по уровню жесткости, что позволяет такой покрышке лучше держаться за дорогу.
Ассиметричная шина всегда имеет маркировку Outside и Inside, которая указывает на внешнюю и внутреннюю сторону соответственно. Ассиметричная покрышка может иметь как направленный, так и ненаправленный узор протектора.
Низкопрофильные шины
Этот тип шин особенно популярен среди автолюбителей, предпочитающих активный и динамичный стиль езды. Низкопрофильные шины – это такие, в которых отношение высоты профиля к его ширине составляет не более 55% (например, 225/45, 205/50, 195/55).
Низкопрофильные шины имеют ряд преимуществ: оптимальное сцепление с дорогой, отличная управляемость, короткий тормозной путь и отличный разгон. Однако такие покрышки склонны к аквапланированию и достаточно шумны.
Низкопрофильные шины «любят» исключительно ровную дорогу. При наезде на неровности повышается риск повреждения диска. С такими покрышками лучше избегать бездорожья и высоких бордюров.
Беспрокольные шины
Популярность технологии Run Flat (Run on Flat) стремительно растет с каждым годом. Все больше автопроизводителей выбирают эти шины в качестве первичной комплектации своих автомобилей. Эта технология позволяет проехать более сотни километров на проколотой шине на скорости до 80 км/ч. Секрет беспрокольных шин заключается в усиленной боковине, которая защищает покрышку от деформации при полной потере давления.
Автомобильный концерн BMW особенно активно продвигает шины Run Flat, оснащая ими большинство своих моделей.
Внедорожные шины
Этот тип шин предпочитают использовать водители, которым часто приходится сталкиваться с серьезным бездорожьем. Внедорожные шины отличаются агрессивным (глубоким и разреженным) рисунком протектора и высоким профилем резины, что позволяет им «вгрызаться» в бездорожье.
Однако такие покрышки плохо приспособлены для высокоскоростного передвижения по ровной асфальтированной поверхности, при таких условиях протектор быстро стирается, а сама шина плохо держит дорогу и имеет длинный тормозной путь.
Сезонные шины
Сезонность является одним из основных отличий покрышек. По этому признаку все шины делятся на зимние, летние и внесезонные. Как мы не носим летом валенки, а зимой босоножки, так и наши автомобили не должны летом ездить на зимних шинах и наоборот. Зимой автомобиль на дешевой зимней резине будет ехать лучше, чем на самой дорогой летней.
В функциональные обязанности летней покрышки входит обеспечить максимальное сцепление с мокрой и сухой дорогой. Летние покрышки имеют хорошую износостойкость и высокий индекс скорости. Однако при температуре ниже +5-7° С любая летняя покрышка «дубеет» (замерзает) и теряет свои полезные свойства. Тогда и наступает подходящий момент поменять летнюю резину на зимнюю.
Состав резиновой смеси мягкой зимней покрышки позволяет шине не «дубеть» в холодное время года. Даже на ощупь протектор зимней покрышки значительно мягче летней. Зимние шины отличаются от летних большим количеством ламелей. Ламели – это узкие прорези в узоре протектора, улучшающие сцепление с дорогой – даже заснеженной и обледенелой. Однако когда среднесуточная температура составляет выше +8-9° С, зимняя резина быстро изнашивается. Поэтому с приходом тепла не стоит долго раздумывать, а сразу переобувать автомобиль.
Кроме того, существует еще один тип шин – зимние шипованные покрышки. Эти шины созданы для суровых зим и использовать их рекомендуется только в регионах с действительно сложными погодными условиями. Шипы наносят вред асфальтированному дорожному покрытию, поэтому они запрещены во многих странах Европы. В Украине есть смысл обувать свой автомобиль в шипованную резину, только тем, кто постоянно совершает поездки в заснеженные регионы страны (например, в Карпаты).
При путешествии по таким заснеженным районам на помощь придут цепи противоскольжения. Они одеваются на обычные зимние шины для преодоления тяжелого участка дороги, двигаться при этом необходимо со скоростью не более 40 км/ч.
Внесезонные шины подходят для стран с мягким климатом и теплой зимой. Однако такие покрышки существенно уступают по своим свойствам и летней и зимней резине.
tyretrader.ua
Типы шин: какими бывают автомобильные покрышки
Все продаваемые в магазинах автомобильные покрышки делятся между собой на несколько типов, в зависимости от условий, для которых они спроектированы.
Из этой статьи вы узнаете:
Летняя шина
Летняя шина проектируется на оптимальную работу с учётом плюсовых температур не ниже +3 +5 градусов Цельсия.
Как правило в этом типе шин применяются износостойкие материалы, позволяющие эксплуатировать шину на высокой скорости и при высоких температурах асфальта.
Протектор летней шины кроме быстрого удаление воды из-под колеса на высокой скорости рассчитывается на хорошую управляемость, износоустойчивость при движении по горячему покрытию и на снижение шума при движении автомобиля.
Зимняя шина
Зимняя шина проектируется на оптимальную работу при низких температурах.
Состав и строение этого типа шины позволяют ей оставаться мягкой даже при очень сильных морозах, а протектор зимней покрышки рассчитывается на быстрое удаление снега и снежной каши из-под колеса.
Шипованная зимняя шина хорошо удерживает автомобиль на заледенелой дороге.
При этом по шумности и управляемости на асфальте зимние шины, как правило, сильно уступают летним, но они и проектируются совсем для других условий.
Всесезонная шина
Всесезонная покрышка — это компромисс между множеством взаимоисключающих качеств дорожной шины.
Конструкция этого типа шин подразумевает одинаково эффективную работу в абсолютно противоположных условиях — при низких температурах, так и при высоких.
Состав резиновой смеси и строение протектора такой шины должны одинаково удовлетворять как летним условиям движения, так и зимним — чего в принципе достичь невозможно.
Поэтому резиновая смесь и протектор всесезонной покрышки являются чем-то средним между летней и зимней шиной.
На практике всесезонные шины не пользуются большой популярностью у автомобилистов в силу того, что по своим ездовым характеристикам уступают многим как зимним, так и летним моделям.
Шина для внедорожников
Внедорожные шины не относятся ни к зимним ни к летним покрышкам, потому что проектируется специально для эксплуатации на пересечённой местности вдали от дорог общего пользования.
Эти шины имеют «тракторный» протектор, способный «цепляться» за самую раскисшую грязь, очень плотную резиновую смесь и мощный каркас.
Такая конструкция шин позволяет ездить по полному бездорожью не опасаясь проткнуть колесо острыми камнями или палкой.
Внедорожные шины предпочитают устанавливать владельцы на специально подготовленные для езды по бездорожью автомобили.
Специальная шина
Специальные шины в большинстве случаев выпускаются по специальным заказам строго под определённые нужды.
Нередко такими шинами интересуются различные спортивные команды или отдельные гонщики для красочных шоу или демонстрации своих особых возможностей в автоспорте.
Так же этот тип шин может заинтересовать компании, занимающиеся перевозкой особых грузов — очень тяжёлых или очень хрупких.
Специальные шины так же заказывают космические агентства для своих аппаратов, в том числе и для работы на других планетах.
Но чаще всего специальные шины выпускаются производителями покрышек в целях рекламы собственных возможностей. Эти шины могут иметь абсолютно любые формы, выполняться из самых редких и дорогих материалов.
Конструкция шин
Конструктивно все автомобильные шины подразделяются на два типа — радиальные и диагональные.
Однако практически все современные покрышки, которые можно встретить в продаже, имеют один тип — радиальные.
Эта конструкция хорошо зарекомендовала себя при длительной эксплуатации и на сегодняшний день лучше всего подходит для выпуска лёгких и прочных шин.
Абсолютно все современные шины рассчитаны на эксплуатацию без камеры, что заметно облегчает массу шины и благоприятно сказывается на поведении автомобиля.
1tire.ru
Автошины и их типы
Тормозной путь машины, как известно, зависит не только от выбранной водителем скорости, но и от шин, точнее от их типа и качества протектора. Универсальных шин не бывает, и каждый выбирает их по своему вкусу и, учитывая свои манеры вождения. Инструкторы по вождению считают, что к выбору автомобильных шин следует отнестись серьезно, и не стоит забывать, что именно от них зависит ваша безопасность.
Типы шин по сезонам
Еще из курса обучения вождению нам известно, что все автошины делятся на зимние, летние и всесезонные. К тому же они подразделяются по конструкции: бывают радиальные и диагональные; по классификации: бескамерные и камерные.
-
У зимней резины высокий протектор, благодаря чему колеса сцепляются с ледяной или заснеженной дорогой лучше. Зимние автошины делятся на два вида: европейский и скандинавский тип. Часто зимняя резина оснащается шипами для безопасной езды по льду и снегу, но вот на мокром асфальте с такими шипами наблюдается обратный эффект.
Поэтому в вопросе: что лучше — липучка или шипы, однозначного ответа нет, многое зависит от дорожных условий.
-
Кстати, в сухую погоду эластичные шины изнашиваются намного быстрее, чем летние варианты.
- Что касается летних шин, то они обладают длительным сроком службы при высоких температурах и при езде по нагретому асфальту. При пониженной температуре летняя резина «дубеет» и теряет свои свойства.
- Всесезонная резина чаще всего используется в регионах с умеренным климатом. Она отлично ведет себя в дождь, на мокром асфальте, но в сильные морозы лучше отдать предпочтение другим типам автошин.
Чем отличается рисунок?
Все современные шины для автомобиля различаются между собой по нескольким параметрам. Это герметизация, сезонность (о чем мы рассказали выше), а также рисунок протектора.
Рисунок может быть:
- Направленным или симметричным. Симметрия идет, как правило, относительно центральной оси, что прекрасно отводит воду от шины. К тому же такая резина не обладает сильным шумом при езде.
- Асимметричным. Такой рисунок увеличивает стоимость шины, так как в этом случае имеется отличное сцепление с покрытием, даже мокрым.
- Ненаправленным или универсальным. Это бюджетный вариант шин, и эксплуатационные свойства у них одинаковы независимо от дорожных условий. При сборке автомобилей именно эти шины чаще всего устанавливает производитель.
Внедорожные шины
Отдельно стоит рассказать о внедорожной резине. У этих покрышек достаточно высокий профиль резины, а канавки протектора очень глубокие. Подобная конструкция шин дает автомобилю хороший ход по бездорожью. С такой резиной ваш внедорожник проедет по любой поверхности, будь это болото, песок или каменистая поверхность.
Но даже у таких автошин есть недостатки.
Внедорожная резина не рассчитана на агрессивную и быструю езду, например, по ровному и качественному асфальту.
Более того, высокий протектор довольно быстро стирается, и после этого у автомобиля появляется не очень хорошая устойчивость, да и безопасность движения снижается.
Конструктивные особенности такого типа резины не в лучшую сторону влияют на тормозной путь машины. В основном, как утверждают специалисты, они его увеличивают.
Видеоматериал о том, как правильно выбрать автошины:
Ездите по правилам и удачи на дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.matizclub.ru
spokoino.ru
Какие существуют виды автомобильных шин?
Россия – одна из немногих стран с самым непредсказуемым климатом. И главным недостатком этого, являются огромные разрывы между температурами разных времен года, то есть между зимой и летом. А кроме того, зимой может быть очень скользко, а летом очень мокро, что для вождения, создает особые трудности.
Лично для себя, человек создал множество видов обуви, для самых разных климатических условий. Но не только нам нужна обувь, автомобиль, в этом аспекте, ничем не хуже. И ему тоже, для каждого сезона, нужна своя резина.
Виды автомобильных шин.Именно шины, являются связующим звеном между автомобилем и, собственно, дорогой. И от того, правильно они ли они установлены, а главное подобраны, зависит хорошая управляемость и безопасность машины. Здесь постараемся ответить, какие, на сегодня, существуют виды автомобильных шин.
Конструкция шины.
Все автомобильные шины, делятся на два типа: радиальные и диагональные. Сегодня, в продаже больше всего именно резины радиального типа.
Отличие радиальных шин от диагональных в том, что нити, на каркасе, не перекрещиваются, как при диагональном типе, а направляются от борта к борту, то есть радиальным (меридиональным) способом. У такой резины лучшее сцепление с дорогой, она повышает управляемость и устойчивость автомобиля, так как пятно контакта у нее больше, и она меньше изнашивается.
Такая конструкция резины отлично себя зарекомендовала, и как нельзя лучше подходит для производства легких, а главное прочных шин.
Также, шины можно разделить на камерные и бескамерные. Сегодня, практически все колеса рассчитаны на эксплуатацию без камеры.
Главный плюс бескамерных покрышек в том, что она в разы легче, чем шина с камерой. Она меньше нагружает подвеску и подшипники. Если случился прокол, камерная резина моментально теряет весь воздух, а значит и давление, из бескамерной, воздух будет выходить только в месте прокола, и если он небольшой, процесс будет длиться очень медленно, так что, можно спокойно доехать до места назначения, и уже там подумать о ремонте. Кроме того, она меньше нагревается во время долгой скоростной езды.
Виды автомобильных шин.
Кроме конструкции, автомобильную резину можно разделить на несколько категорий, здесь все зависит от того, для какого климата и дорожных условий спроектированы шины.
Летние шины.
Летняя резина обладает отличным сцеплением с дорогой, они безопасны и износостойки. На них комфортно ездить как в жару, так и в дождливую погоду. На всех современных летних покрышках должен быть «дождевой» рисунок, который предотвращает аквапланирование, при прохождении глубоких луж. При изготовлении летних шин применяются различные износостойкие материалы, которые позволяют использовать резину на высоких скоростях, и при большой температуре асфальта.
Однако, еще задолго до морозов, при температуре +7 градусов, она начинает твердеть и терять эластичность, из-за чего ухудшаются управляемость автомобиля и тормозные качества. Что же касается снега и льда, то здесь летняя резина и вовсе бессильна.
Зимние шины.
Этот вид шин, по сравнению с летними, отличается особым составом, из-за которого, резина остается мягкой и упругой, даже в лютый мороз. А их протекторы быстро убирают снежную кашу из под колес. Но это не всегда бывает достаточно, ведь зимы разные бывают: то слякоть, то морозы, И поэтому, существуют несколько вариантов зимних покрышек.
Шипованная резина. Создана компанией Michelin еще в начале двадцатого столетия. Протектор таких шин имеет множество металлических шипов. С их помощью повышается сцепление колеса со снегом и льдом. Данные покрышки очень распространены в нашей стране, в отличие от Старого Света, где они считаются под запретом. Дело в том, что на твердых покрытиях они не только сами стираются, но и портят это самое покрытие. Кроме того, при езде, они издают много шума.
Следующий вид зимних шин – фрикционные. Другое их название, более простое, это «липучки». Здесь, нет шипов, все дело в рисунке протектора, который очень «зубастый» и объемный. Именно за этим видом зимних покрышек будущее, так как его активно продвигают шинопроизводители. И по результатам различных тестов, фрикционные шины являются гораздо лучшей альтернативой шипованной резине.
Всесезонная резина.
Не нужно считать, что всесезонные шины, это какой-то технологический прорыв, который способен заменить летнюю и зимнюю резину, это совсем не так. Скорее, это компромисс, переходный вариант, так сказать. Всесезонная резина подходит для межсезонья, например, во время мягкой зимы. Но для сильных морозов, или жаркой погоды, они совершенно не подходят. Можно смело сказать, что в большинстве районов России, за исключением южных, их применение не рекомендуется. Лучше использовать определенные виды резины для летней и зимней эксплуатации.
Внедорожные шины.
Это отдельный тип резины, не относящийся ни к летним, ни к зимним. Они создаются для тех, кто желает испытать свою машину в условиях бездорожья, вдали от трасс общего пользования.
Отличительной чертой внедорожной резины, является глубокий, высокий, почти тракторный рисунок протектора. Это позволяет колесам, буквально вгрызаться в самую раскисшую грязь, не застревать в глине и взбираться на крутые склоны.
Но на ровной дороге, с такой резиной, будет не совсем комфортно, так как глубокие протекторы сильно стираются и плохо держат дорогу. А также, увеличивается тормозной путь. Данные шины, как правило, ставят на специально подготовленные внедорожники.
Автомобильные шины, это очень важная деталь автомобиля. И от того, каким образом они подобраны, будет зависеть многое: от расхода топлива, до личной безопасности.
Похожие статьи:
www.driver-motors.ru
Какие бывают шины | CarsLiga.ru
При покупке шин потребители, обычно, обращают свое внимание только на сезонный фактор (зимняя/летняя резина) и на производителя. Но, оказывается, мастера учитывают при выборе шин массу других критериев.
По конструкции шины разделяются на сплошные, пневматические и неопасные. При этом, последние являются новейшей разработкой на авто рынке. Относительно типа камеры, шины бывают бескамерные, камерные и для гоночных велосипедов. Что касаемо корда, то тут разделение идет на шины с нейлоновым (либо капроновым) кордом и со железным каркасом. Также можно подразделить по расположению корда, а конкретно на опоясанные диагональные, просто диагональные и круговые (тип «Р»).
Профиль шин может быть низкопрофильный, арочный, тороидный (обыденный профиль), также широкопрофильный. Сейчас о давлении. Тут тоже существует систематизация на пневматик (сверхнизкое давление), низкое, высочайшее (аэростатное), среднее и регулируемое. Относительно сезонов внедрения шины, то тут систематизация обычная и всем популярная: зимние (не шипованные и шмипованные), летние и демисезонные. Протектор тоже нужно подбирать, для определенных критерий. Выпускаются они последующих видов: дорожные, универсальные, дождевые, завышенной проходимости, микст (2), псевдослики (слики) и типа «РС». Последние заслуги относительно улучшения шин – с кольцевым контейнером и умные шины. Сейчас подробнее поведаем о том, какие бывают шины.
Разные конструкции шин
Сплошные шины. Этот вид стопроцентно состоит из резины. В особенности всераспространен был при выпуске первых автомобилей, потому что был фактически единственно легкодоступным вариантом. На сегодня, сплошные шины употребляются для больших производственно-бытовых устройств и для детских велосипедов. Благодаря собственной легкости и стойкости к проколам, используются также для спорткаров.
Пневматические шины. Принцип этих шин – создание эластичности с помощью сжатого воздуха, который заключен в герметичной плоскости. Неопасные шины. Им полностью не жутки проколы, движение может быть даже при отсутствии давления воздуха в их. Необходимо отметить, что конструирование данного вида шин делается в 2-ух направлениях: — пневматические шины, дозволяющие при потере давления, двигаться еще около 10 км, не причиняя вред. Выполняются такие шины компанией Данлоп, а именно, для комплектации Альфа Ромео; — самая новенькая разработка неопасных шин – не пневматические. Представлены они компанией Мишлен.
Разделение шин по камерам
Камерные шины. Пневматические, снаряженные покрышкой, камерой, для грузовых автомобилей дополнительно оснащается ободной лентой. Маркировка — tube type. Выполняются с применением специальной прорезиненной ткани с крепкой основой, состоящей из крученых хлопковых нитей, капрона, вискозы либо же металлической проволоки, которые и образуют сам каркас шины.
Бескамерные шины. В базе прорезиненной ткани крепкие крученые нити. Камеры, соответственно, нет. Для гоночных велосипедов выполняются пневматические шины, которые составляют с камерой одно целое.
Корды
Как было описано выше, корд может быть сделан из нейлоновых (капроновых) нитей либо из стали. Тут все понятно. Что касаемо расположения нитей, то тут разглядим разные варианты подробнее.
Диагональные шины. Пневматические, нити корда находятся под углом в 30-40 град. относительно плоскости, которая пересекает ось в шине. Опоясанная диагональная шина. Тут нити размещены уже под углом, превосходящем 60 град. относительно плоскости, которая пересекает ось в шине.
Круговые шины. Нити корда размещаются радиально. Эта пневматическая шина обладает высочайшей эластичностью и грузоподъемностью.
Профили шин
Арочные шины. Шины без камер с большими грунтозацепами. Профиль — арка, отношение высоты самого профиля к ширине составляет 0,4.
Низкопрофильные шины. Пневматические, с отношением высоты самого профиля к ширине — 0,7-0,9. Употребляются почти всегда для легковых авто.
Шины с обыденным профилем. Пневматические, с отношением высоты самого профиля к ширине — 0,9-1,0. Давление в их обычно не регулируется. Употребляется для дорожных автомобилей.
Другие виды шин
Шины с кольцевым контейнером. Пневматические, со интегрированным контейнером, в каком находится состав, герметизирующий отверстие в случае прокола и падении давления, также восстанавливает давление за счет испарения. Шины с капроновым (либо нейлоновым) кордом. Пневматические, корд изготовлен из нейлона. Эти шины легче на третья часть и устойчивы к ударам с боку, при износе не дают волос, которые могут быть предпосылкой прокола камеры.
Шины со железным каркасом. Круговые, корд изготовлен из железных нитей. Шины типа «Р» — круговые. Шины типа «РС» — круговые со съемным протектором, который выполнен почти всегда в виде колец.
Давление в шинах
Шины со сверхнизким давлением – внутреннее давление воздуха составляет 0,05-0,08Мпа. Шины с низким давлением – давление в 0,1-0,4Мпа. Шины со средним давлением – 0,4-0,6Мпа. Шины с высочайшим давлением – от 0,6Мпа. Шины с регулируемым давлением могут работать с переменным давлением 0,05-0,35Мпа.
Шины для различных сезонов
Летние шины. Пневматические, набросок протектора предназначен для езды по жестким дорогам.
Зимние шины. Пневматические, набросок протектора предназначен для езды на рыхловатых, запятанных, снежных и влажных дорогах.
Зимние шипованные шины. Благодаря шипам, осуществляется еще большее сцепление с дорогой, в особенности если она обледеневшая.
Всесезонные шины. Пневматические, набросок протектора подходит для езды и по жестким дорогам, и по снегу.
Шины для разных поверхностей
Универсальные шины. Пневматические, набросок протектора предполагает внедрение шин на грунтовых поверхностях и на улучшенном покрытии.
Шины завышенной проходимости. Пневматические, набросок протектора позволяет автомобилю передвигаться на снежном поле, увлажненной луговине и влажном черноземе.
Дождевые шины. Также пневматические, избавляют эффект аквапланирования при дождике. Набросок протектора обеспечивает выдавливание воды с места контакта шины и дороги и вакуумное присасывание к дороге покрышки.
Псевдослик. Пневматические, создана для езды по сухому асфальту.
Микст. Может употребляться на различных покрытиях под колесами, к примеру, под правым колесом может быть асфальт, а под левым лед.
Умные шины
Этот новый вид шин может докладывать водителю о собственном состоянии. В главном, с помощью датчиков на панели управления. В самых простых вариантах – с помощью индикатора давления на ниппеле. Производители шин Да, знать о функциональности разных видов, какие бывают шины, конечно же, нужно, но это еще не все. Принципиально избрать конкретно высококачественные шины, а для этого необходимо ознакомится с наилучшими производителями.
За несколько 10-ов лет не сильно много поменялось. Германские шины отличались долговечностью, как и на данный момент, японские – качеством и новыми разработками, не очень ценились шкода и фиат, ну а жигули, как были жигулями, так ими и остались. Если гласить о определенных производителях, то выделяется тут Мишлен. Эти шины популярны в мире, благодаря своим качествам. Не нехорошее качество также у шин Гудиер и Нокиан, которые также имеют собственных преданных поклонников. Лидеры непременно есть всегда, но все таки каждый автолюбитель «обувает» свою машину в то, что считает наилучшим. И тут вкусы даже очень многообразны. При покупке шин можно прислушаться к чужому воззрению, если недостаточно опыта, но лучше опираться на свои предпочтения.
Определение: шиной именуется железный либо резиновый обруч на ободе колеса. Она представляет собой упругую оболочку, которая конкретно и ведет взаимодействие с дорогой, поглощая толчки от неровностей и смягчая удары.
carsliga.ru
Организация шин. Типы шин. Иерархия шин. — МегаЛекции
ЭВМ и периферийные устройства
Лектор: доц. Осмоналиев А.Б.
Лекция 13. (2 часа)
Тема: Организация шин. Типы шин. Иерархия шин.
1. Организация шин
Совокупность трактов, объединяющих между собой основные устройства ВМ (центральный процессор, память и модули ввода/вывода), образует структуру взаимосвязей вычислительной машины. Структура взаимосвязей должна обеспечивать обмен информацией между:
• центральным процессором и памятью;
• центральным процессором и модулями ввода/вывода;
• памятью и модулями ввода/вывода.
Информационные потоки, характерные для основных устройств ВМ, показаны рис. 13.1.
Рис. 13.1 . Информационные потоки в вычислительной машине
С развитием вычислительной техники менялась и структура взаимосвязей устройств ВМ (рис. 13.2). На начальной стадии преобладали непосредственные связи между взаимодействующими устройствами ВМ. С появлением мини-ЭВМ, и особенно первых микроЭВМ, все более популярной становится схема с одной общей шиной. Последовавший за этим быстрый рост производительности практически всех устройств ВМ привел к неспособности единственной шины справиться с возросшим трафиком, и ей на смену приходят структуры взаимосвязей на базе нескольких шин. Дальнейшие перспективы повышения производительности вычислений связаны не столько с однопроцессорными машинами, сколько с многопроцессорными вычислительными системами. Способы взаимосвязей в таких системах значительно разнообразнее, и их рассмотрению посвящен один из разделов учебника. Возвращаясь к вычислительным машинам, более внимательно рассмотрим вопросы, связанные с организацией взаимосвязей на базе шин.
Рис. 13.2. Эволюция структур взаимосвязей (ЦП - центральный процессор, ПАМ - модуль основной памяти, МВВ - модуль ввода/вывода)
Взаимосвязь частей ВМ и ее «общение» с внешним миром обеспечиваются системой шин. Большинство машин содержат несколько различных шин, каждая из которых оптимизирована под определенный вид коммуникаций. Часть шин скрыта внутри интегральных микросхем или доступна только в пределах печатной платы. Некоторые шины имеют доступные извне точки, с тем чтобы к ним легко можно было подключить дополнительные устройства, причем большинство таких шин не просто доступны, но и отвечают определенным стандартам, что позволяет подсоединять к шине устройства различных производителей.
Чтобы охарактеризовать конкретную шину, нужно описать (рис. 13.3):
• совокупность сигнальных линий;
• физические, механические и электрические характеристики шины;
Рис. 13.3. Параметры, характеризующие шину
• используемые сигналы арбитража, состояния, управления и синхронизации;
• правила взаимодействия подключенных к шине устройств (протокол шины).
Шину образует набор коммуникационных линий, каждая из которых способна передавать сигналы, представляющие двоичные цифры 1 и 0. По линии может пересылаться развернутая во времени последовательность таких сигналов. При совместном использовании несколько линий могут обеспечить одновременную (параллельную) передачу двоичных чисел. Физически линии шины реализуются в виде отдельных проводников, как полоски проводящего материала на монтажной плате либо как алюминиевые или медные проводящие дорожки на кристалле микросхемы.
Операции на шине называют транзакциями. Основные виды транзакций - транзакции чтения и транзакции записи. Если в обмене участвует устройство ввода/вывода, можно говорить о транзакциях ввода и вывода, по сути эквивалентных транзакциям чтения и записи соответственно. Шинная транзакция включает в себя две части: посылку адреса и прием (или посылку) данных.
Когда два устройства обмениваются информацией по шине, одно из них должно инициировать обмен и управлять им. Такого рода устройства назывют ведущими (bus master). В компьютерной терминологии «ведущий» - это любое устройство, способное взять на себя владение шиной и управлять пересылкой данных.
Ведущий не обязательно использует данные сам. Он, например, может захватить управление шиной в интересах другого устройства. Устройства, не обладающие возможностями инициирования транзакции, носят название ведомых (bus slave). В принципе к шине может быть подключено несколько потенциальных ведущих, но в любой момент времени активным может быть только один из них: если несколько устройств передают информацию одновременно, их сигналы перекрываются и искажаются. Для предотвращения одновременной активности нескольких ведущих в любой шине предусматривается процедура допуска к управлению шиной только одного из претендентов (арбитраж). В то же время некоторые шины допускают широковещательный режим записи, когда информация одного ведущего передается сразу нескольким ведомым (здесь арбитраж не требуется). Сигнал, направленный одним устройством, доступен всем остальным устройствам, подключенным к шине.
Английский эквивалент термина «шина» — «bus» — восходит к латинскому слову omnibus, означающему «для всего». Этим стремятся подчеркнуть, что шина ведет себя как магистраль, способная обеспечить всевозможные виды трафика.
Здесь рассматрим только общие вопросы, касающиеся организации, функционирования и применения шин, без ориентации на конкретные реализации.
Типы шин
Важным критерием, определяющим характеристики шины, может служить ее целевое назначение. По этому критерию можно выделить:
• шины «процессор-память»;
• шины ввода/вывода;
• системные шины.
Шина «процессор-память»
Шина «процессор-память»обеспечивает непосредственную связь между центральным процессором (ЦП) вычислительной машины и основной памятью (ОП). В современных микропроцессорах такую шину часто называют шиной переднего плана и обозначают аббревиатурой FSB (Front-Side Bus). Интенсивный трафик процессором и памятью требует, чтобы полоса пропускания шины, то есть количество информации, проходящей по шине в единицу времени, была наиболбшей.
Роль этой шины иногда выполняет системная шина (см. ниже), однако в плане эффективности значительно выгоднее, если обмен между ЦП и ОП ведется по отдельной шине. К рассматриваемому виду можно отнести также шину, вызывающую процессор с кэш-памятью второго уровня, известную как шина заднего плана - BSB (Back-Side Bus). BSB позволяет вести обмен с большей скоростью, чем FSB, и полностью реализовать возможности более скоростной кэш-памяти.
Поскольку в фон-неймановских машинах именно обмен между процессором и памятью во многом определяет быстродействие ВМ, разработчики уделяют связи ЦП с памятью особое внимание. Для обеспечения максимальной пропускной способности шины «процессор-память» всегда проектируются с учетом особенностей организации системы памяти, а длина шины делается по возможности минимальной.
Шина ввода/вывода
Шина ввода/вывода служит для соединения процессора (памяти) с устройствами ввода/вывода (УВВ). Учитывая разнообразие таких устройств, шины ввода/вывода унифицируются и стандартизируются. Связи с большинством УВВ (но не с видеосистемами) не требуют от шины высокой пропускной способности. При проектировании шин ввода/вывода в учет берутся стоимость конструктива и соединительных разъемов. Такие шины содержат меньше линий по сравнению с вариантом «процессор-память», но длина линий может быть весьма большой. Типичными примерами подобных шин могут служить шины PCI и SCSI.
Системная шина
С целью снижения стоимости некоторые ВМ имеют общую шину для памяти и устройств ввода/вывода. Такая шина часто называется системной. Системная шина служит для физического и логического объединения всех устройств ВМ. Поскольку основные устройства машины, как правило, размещаются на общей монтажной плате, системную шину часто называют объединительной шиной (backplane bus), хотя эти термины нельзя считать строго эквивалентными.
Системная, шина в состоянии содержать несколько сотен линий. Совокупность линий шины можно подразделить на три функциональные группы (рис. 13.4): шину данных, шину адреса и шину управления. К последней обычно относят также линии для подачи питающего напряжения на подключаемые к системной шине модули.
Рис. 13.4. Структура системной шины
Особенности каждой из этих групп и распределение сигнальных линий подробно рассматриваются позже.
Функционирование системной шины можно описать следующим образом. Если один из модулей хочет передать данные в другой, он должен выполнить два действия: получить в свое распоряжение шину и передать по ней данные. Если какойто модуль хочет получить данные от другого модуля, он должен получить доступ к шине и с помощью соответствующих линий управления и адреса передать в другой модуль запрос. Далее он должен ожидать, пока модуль, получивший запрос, пошлет данные.
Физически системная шина представляет собой совокупность параллельных электрических проводников. Этими проводниками служат металлические полоски на печатной плате. Шина подводится ко всем модулям, и каждый из них подсоединяется ко всем или некоторым ее линиям. Если ВМ конструктивно выполнена на нескольких платах, то все линии шины выводятся на разъемы, которые затем объединяются проводниками на общем шасси.
Среди стандартизированных системных шин универсальных ВМ наиболее известны шины Unibus, Fastbus, Futurebus, VME,NuBus, Multibus-II. Персональные компьютеры, как правило, строятся на основе системной шины в стандартах ISA, EISA или MCA.
Иерархия шин
Если к шине подключено большое число устройств, ее пропускная способность падает, поскольку слишком частая передача прав управления шиной от одного устройства к другому приводит к ощутимым задержкам. По этой причине во многих ВМ предпочтение отдается использованию нескольких шин, образующих определенную иерархию. Сначала рассмотрим ВМ с одной шиной.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru