крути педали...

Восславить тореро. Тореадор и матадор отличие


Чем отличаются матадор, тореадор и торреро?

1
  • Авто и мото
    • Автоспорт
    • Автострахование
    • Автомобили
    • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
    • Сервис, уход и ремонт
    • Выбор автомобиля, мотоцикла
    • ГИБДД, Обучение, Права
    • Оформление авто-мото сделок
    • Прочие Авто-темы
  • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
    • Искусство и развлечения
    • Концерты, Выставки, Спектакли
    • Кино, Театр
    • Живопись, Графика
    • Прочие искусства
    • Новости и общество
    • Светская жизнь и Шоубизнес
    • Политика
    • Общество
    • Общество, Политика, СМИ
    • Комнатные растения
    • Досуг, Развлечения
    • Игры без компьютера
    • Магия
    • Мистика, Эзотерика
    • Гадания
    • Сны
    • Гороскопы
    • Прочие предсказания
    • Прочие развлечения
    • Обработка видеозаписей
    • Обработка и печать фото
    • Прочее фото-видео
    • Фотография, Видеосъемка
    • Хобби
    • Юмор
  • Другое
    • Военная служба
    • Золотой фонд
    • Клубы, Дискотеки
    • Недвижимость, Ипотека
    • Прочее непознанное
    • Религия, Вера
    • Советы, Идеи
    • Идеи для подарков
    • товары и услуги
    • Прочие промтовары
    • Прочие услуги
    • Без рубрики
    • Бизнес
    • Финансы
  • здоровье и медицина
    • Здоровье
    • Беременность, Роды
    • Болезни, Лекарства
    • Врачи, Клиники, Страхование
    • Детское здоровье
    • Здоровый образ жизни
    • Красота и Здоровье
  • Eда и кулинария
    • Первые блюда
    • Вторые блюда
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
    • На скорую руку
    • Напитки
    • Покупка и выбор продуктов
    • Прочее кулинарное
    • Торжество, Праздник
  • Знакомства, любовь, отношения
    • Дружба
    • Знакомства
    • Любовь
    • Отношения
    • Прочие взаимоотношения
    • Прочие социальные темы
    • Расставания
    • Свадьба, Венчание, Брак
  • Компьютеры и интернет
    • Компьютеры
    • Веб-дизайн
    • Железо
    • Интернет
    • Реклама
    • Закуски и Салаты
    • Прочие проекты
    • Компьютеры, Связь
    • Билайн
    • Мобильная связь
    • Мобильные устройства
    • Покупки в Интернете
    • Программное обеспечение
    • Java
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
  • образование
    • Домашние задания
    • Школы
    • Архитектура, Скульптура
    • бизнес и финансы
    • Макроэкономика
    • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
    • ВУЗы, Колледжи
    • Образование за рубежом
    • Гуманитарные науки
    • Естественные науки
    • Литература
    • Публикации и написание статей
    • Психология
    • Философия, непознанное
    • Философия
    • Лингвистика
    • Дополнительное образование
    • Самосовершенствование
    • Музыка
    • наука и техника
    • Технологии
    • Выбор, покупка аппаратуры
    • Техника
    • Прочее образование
    • Наука, Техника, Языки
    • Административное право
    • Уголовное право
    • Гражданское право
    • Финансовое право
    • Жилищное право
    • Конституционное право
    • Право социального обеспечения
    • Трудовое право
    • Прочие юридические вопросы
  • путешествия и туризм
    • Самостоятельный отдых
    • Путешествия
    • Вокруг света
    • ПМЖ, Недвижимость
    • Прочее о городах и странах
    • Дикая природа
    • Карты, Транспорт, GPS
    • Климат, Погода, Часовые пояса
    • Рестораны, Кафе, Бары
    • Отдых за рубежом
    • Охота и Рыбалка
    • Документы
    • Прочее туристическое
  • Работа и карьера
    • Обстановка на работе
    • Написание резюме
    • Кадровые агентства
    • Остальные сферы бизнеса
    • Отдел кадров, HR
    • Подработка, временная работа
    • Производственные предприятия
    • Профессиональный рост
    • Прочие карьерные вопросы
    • Работа, Карьера

woprosi.ru

где учиться, плюсы и минусы, интересные факты

Тореадор — главный участник испанского боя с быком (корриды). В переводе с испанского matador de toros означает «убивающий быков». Существует несколько разновидностей корриды:

  • пешая, и тогда тореадор носит название матадора;
  • конная, в которой тореадора называют рехонеадором.

В корриде с молодыми быками участника называют новильеро.

Коррида в Испании — это увлекательнейшее, полное драматизма и трагедии представление в нескольких действиях. А тореадор — национальный герой. Ежегодно составляются списки тореадоров и выбирается лидер по каждому виду корриды, так называемый «Номер один» - «El número uno». Лидером становится тореадор, который провёл наибольшее количество боёв.

В Испании существует «настоящая коррида» и «бои быков» для развлечения туристов. Бои быков проводят по всему побережью в зоне отдыха туристов. Здесь участвуют начинающие и неизвестные тореадоры и быки с подпиленными рогами (в целях безопасности). Такие бои  интересны неподготовленным зрителям. Знатоки же предпочитают настоящую корриду в Мадриде, Кордове, Рондо и Севилье, где участвуют знаменитые тореадоры страны и специально выращенные для этой цели мощные, бесстрашные, дерзкие быки с острыми рогами.

Коррида — это танец смерти в ритме пасодобля.

Коррида — зрелище яркое, страстное, красивое, но чрезвычайно жестокое. С 1 янвaря 2012 гoдa кoрриду зaпретили в Каталонии.

В Испании выступали 2 российских тореадора — Роман Карпухин (выступавший под псевдонимом Финито де Моску, что означает «утончённый москвич» и (внимание!!!) единственная женщина-тореадор из России Лидия Артамонова. Роман Карпухин внесен в Книгу рекордов Гиннесса и России в качестве первого русского матадора, который выступал на аренах первой категории. Есть также множество выдающихся матадоров из Латинской Америки, больше всего из Мексики.

Особенности профессии

Коррида состоит из 3 частей — вступление, основная часть, заключение. Перед началом поединка тореадор несколько часов находится в одиночестве и сосредоточенно готовится к бою. Поединок начинается с выхода тореадора  и его помощников на арену. Они приветствуют зрителей. Затем выпускают быка, и помощники должны его как следует разъярить.

Тут на арене появляется пикадор на коне с доспехами. В этот момент разъяренный бык кидается на коня, а пикадор старается вонзить пику в шею быка для того, чтобы тот опустил шею. В корриде это очень важный этап, в течение которого тореадор, внимательно наблюдая за быком, изучает его повадки и стиль.

Вторая часть — это основное действие, в ходе которого тореадор должен полностью контролировать быка и при этом выглядеть изящно, грациозно и красиво. К концу этого действия тореадору помогают так называемые бандерилерос, которые вонзают в спину быка деревянные острые палочки с разноцветными перьями — бандерильи. Это делается для того, чтобы бык опустил голову ещё ниже и тореадору было бы легче убить его. Затем тореадор начинает дразнить быка красным плащом и старается уклониться от его рогов. Считается верхом мастерства минимальное расстояние между тореадором и быком.

В третьем, завершающем действии тореадор и бык после звука трубы максимально сближаются. Тореадор находится буквально между рогов быка и должен в этот момент вонзить шпагу точно в шею, чтобы далее пронзить сердце. Этот момент — апофеоз корриды, который называется эстокадой! На секунду замирают все — бык, тореадор, зрители. Бык погибает от удара и истекает кровью.

Бывают редкие случаи, когда за особо зрелищное представление и выносливость быка просят оставить в живых. И тогда его возвращают на ферму, где он вырос. В честь выживших быков называют улицы, бары, машины. Так, например, в честь легендарного быка Мурсиелаго, который выстоял после 24 ударов тореадора, назвали модель автомобиля Lamborghini. Эта история 120-летней давности до сих пор поражает воображение любителей корриды.

Есть такая особенность: если выступление тореадора понравилось зрителям, ему дарят уши быка или хвост. Это даёт ему право продать быка.

Если бы я не был художником, я хотел бы стать тореадором

Пабло Пикассо

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

В Испании тореадор — это одна из самых почетных профессий на уровне героя, которого почитает вся страна.

Минусы

Смертельно опасная профессия. Как говорит один из знаменитых тореадоров Кайетано Ривера Ордоньес: «Это не та профессия, которую ты пожелал бы человеку, которого любишь. Если у меня будет сын, я не хочу, чтобы он стал тореадором. В ней много трудностей, одиночества, и, конечно, это чрезвычайно рискованное занятие».

Место работы

Коррида, бои с быками в курортных местах Испании

Важные качества

  • Серьёзная физическая подготовка;
  • Выносливость и физическая сила;
  • Бесстрашие;
  • Быстрая реакция;
  • Ловкость;
  • Жестокость;
  • Высочайшая концентрация внимания.

Обучение на Тореадора

В Испании существуют специальные школы корриды, так как профессия тореадора очень популярна в этой стране  и окружена почетом. Причём школу посещают и мальчики, и девочки примерно с 10-12 лет. Чаще всего сюда приходят дети тореадоров, чья профориентация предрешена династически за редким исключением. Тореадоры часто берут на представление своих детей с раннего детства.

В школе опытные тореадоры преподают основы начинающим (их называют бессериста) на бычках возраста до 2 лет. С ростом мастерства бессериста переходят в ранг новильеро, сражающимися с бычками 2-3 летнего возраста.

Для того, чтобы стать матадором, надо пройти специальную церемонию принятия альтернативы («tomar la alternativa»): кандидатуру нового матадора должны поддержать 2 опытных мастера.

Оплата труда. Сколько зарабатывает Тореадор

Профессия тореадора оплачивается очень высоко. В Испании тореадоры знамениты и богаты на том же уровне, что и футболисты. Так, доход знаменитого тореадора Эль Хули составил в 2005 году 7 миллионов евро. Одно его выступление на арене Лас Вентас в Мадриде стоило 270 тысяч евро. Энрике Понсе в год зарабатывает по 4,5 миллиона евро. Эль Сид — 2,5 млн. евро. Моранте де ла Пуэбла и Эль Фанди — по 2 млн. евро, Финито из Кордобы, Хесулин де Убрике и Эль Кордобес — по 1 млн. евро.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьера тореадора считается успешной в случае большого количества боёв. Тореадоры - это  настоящие герои Испании, символ страны.

Никто никогда не живет полной жизнью, кроме матадоров.

Эрнест Хэмингуэй 

Знаменитые тореадоры

  1. Эль Хули (1982 г. рождения). Первое показательное выступление было с молодой коровой в 1991 г. на торговой площади.
  2. Ривера Ордоньес (1977 г.р.) - из династии двух знаменитых матадоров Кайетано Ордоньеса «Нинье де ла Пальма» и Домингина. Он сам стал легендарным тореадором. Кайетано Ордоньес стал прототипом Педро Ромеро в романе Эрнеста Хэмингуэя «И восходит солнце», а его соперничество с Домингином стало темой романа «Опасное лето».
  3. Энрике Понсе (1971 г.р.), который помимо корриды участвует и в других видах спорта — футболе, гольфе.
  4. Мануэль Бенитез Перез (Эль Кордобес), который провел 20 лет на арене в качестве тореадора (1959-1979 гг.). Его отличает от других акробатический боевой стиль.
  5. Хосе Игнасио Уседа, из династии тореадоров, пикадоров и бандерильеро. Он с детства ходил на все выступления родных и в 11 лет решил стать тореадором.
  6. Луис-Мигель Домингин, любимец Удачи и женщин, красавец и непревзойденная звезда корриды по части знания психологии быков.
  7. Роман Карпухин – российский тореадор, участвующий в корриде с 1995 г. (Альбасете, провинция Ла-Манча).
  8. Хесулин де Убрике, к 20 годам выступивший в корриде 153 раза.
  9. Хайро Мигель, убивший своего первого быка в 8 лет.
  10. Мичелито Лагравере, дебют которого в корриде состоялся в 12 лет на Пласа Мехико в Мексике. Бык весил 400 кг и подросток легко справился с ним.

Интересные факты о профессии тореадора и корриде

Самая жестокая коррида

Коррида бывает разных видов. Самой жестокой считается коррида на Майорке. Здесь быка убивают безоговорочно в любом случае на глазах зрителей. Самая гуманная коррида в Португалии; быка не убивают сразу на арене, а делают это в отдельном помещении. И часто оставляют быков в живых, если они сражались отважно и достойно. Их отправляют обратно на ферму и оставляют в качестве производителей.

Мелодия последнего раунда

В момент, когда бык находится на последнем издыхании, зрители скандируют «la musica", требуя, чтобы оркестр начал играть мелодию для последнего раунда, в котором быка убивают для прекращения страданий.

Завидные женихи

Тореадоры считаются самыми завидными женихами в Испании. Во время состязаний девушки бросают им цветы или платки, чтобы обратить на себя внимание.

Высокая оценка публики

Если матадор понравился зрителям, в конце поединка публика размахивает белыми платками для того, чтобы дать сигнал жюри выставить высокую оценку.

О быках

Для корриды разводят и выращивают бычков специальных пород. На вид они не очень большие, но отважные и дерзкие. В поединках участвуют быки от 4 до 6 лет. Цвет— тёмно-коричневый или чёрный. Самых лучших быков выращивают в Андалусии.

Жестокость корриды

Коррида — очень жестокое зрелище. В Испании регулярно идут споры об отмене поединков. В 2004 году коррида была отменена в Барселоне.

Костюмы тореадоров

Костюмы тореадоров представляют собой настоящее произведение искусства. Они не только красивы, но и практичны, защищают тореадора от травм. Костюм облегает фигуру тореадора, как перчатка. Цена одного костюма может доходить до 3 тысяч евро. Пабло Пикассо в своё время увлекался созданием эскизов для костюмов тореадоров.

Крик справедливости

Жестокость корриды в конце концов становится понятной и самим тореадорам. Так, недавно завершилась карьера известного матадора Альваро Мунеро, который упал во время поединка, раскаявшись. Он стал яростным противником корриды. В интервью после состязаний матадор произнес такие проникновенные слова: «Вдруг я взглянул в глаза стоящего передо мной быка. Он тоже смотрел на меня. Бык не предпринимал никаких попыток, чтобы напасть на меня. Он просто стоял на одном месте и смотрел. В его глазах я увидел целомудрие, столь невинный взгляд можно заметить у всех животных, которые вопрошают о помощи. Это был словно крик справедливости, и на подсознании я понял, что бык обращается ко мне так, как мы молимся Богу. Он словно говорил мне, что не хочет бороться со мной, молил о пощаде, поясняя тем, что он не сделал мне ничего плохого. В его глазах отражалось то, что в моих руках была его судьба, и только я решал - остаться ему в живых или нет. Но он вовсе не хотел со мной драться. Осознав все это, я почувствовал себя самым настоящим варваром на грешной земле и решил прервать бой. Теперь я стал вегетарианцем и яростным противником проведения коррид».

www.profguide.ru

Восславить тореро

 

Художник и профессиональный фотограф Оксана Шапиро, по собственному признанию, всегда возвращалась из поездок по Европе со спокойным сердцем. Разбудили его испанские страсти — рыцари света, бесстрашно выходящие на арену, чтобы сыграть в непредсказуемой драматической постановке, которую мы знаем под названием «коррида».

Текст: Светлана Хаматова

 

Публикации фотографий в зарубежных и отечественных журналах и тематических статей на интернет-порталах,  лекции, проект «Рыцари света», подготовка фотоальбома о матадорах, поездки в уже родную Испанию — кто мог знать, что все это вырастет из знакомства с «чем-то типичным» для этой страны?

О том, как тавромахия покорила русскую душу в нашем интервью.      

 

— Так все-таки, матадор, тореадор или тореро? Тавромахия или коррида? Для ценителя, наверное, есть разница?      

— Безусловно, разница есть, и она весьма велика. Начать, думаю, стоит с того, что слово «тореадор» никогда не используется в самой Испании и в испаноязычных странах. Всех, кто выходит на песок торировать с быком, называют — тореро. Матадор же более узкое понятие — это тореро, вступающий в бой с быком и убивающий его. Чтобы стать матадором необходимо пройти особую процедуру посвящения, которую торжественно проводят старшие коллеги. Понятие тавромахии включает в себя все «игры» и всю «борьбу» с быком, все разновидности этого действа, распространенные на иберийском полуострове, во Франции и в латинской Америке. Бег от быков, прыжки через быка, конная и пешая коррида — все это тавромахия. Коррида — привычное для нас слово, под которым мы подразумеваем чаще всего бой пешего матадора и быка, заканчивающийся, как правило, смертью быка. В Испании также это действо может называться «коррида», но в разговорной речи часто можно услышать «лос торос» — быки. Выражение «лос торос», как собирательное понятие, часто подразумевает саму корриду.

 

     

 

— Кто чаще страдает в боях — быки или тореро? Часто ли побеждает бык?      

— Философия боя между матадором и быком не предполагает условия — «бык побеждает, если травмирует матадора». Если бык ранит или, не приведи Господи, убьет человека, то выжить самому у быка шанса уже нет. И напротив — бык может быть индультирован (отпущен обратно в быкозаводческое хозяйство для размножения) в том случае, если проявил исключительные боевые качества, свирепость, ум, стать, жажду битвы, в общем, лучшие признаки боевой породы. Если матадор успешно торировал с таким быком, то «помилование» быка вполне реально. В год происходит по несколько индульто на разных площадях. Не могу назвать точную цифру, но приблизительно одному известному, именитому матадору за сезон может посчастливиться «помиловать» одного-двух-трех быков. Я не слежу за специальной статистикой травм тореро (такая статистика ведется каждый год), но могу сказать, что травмы дело нередкое. Однако это не победа быка, а ошибка матадора, в этом вся разница. Ошибиться может любой, даже самый опытный тореро.      

Многие получают несколько травм в течение сезона, причем это не обязательно ранения рогом, некоторые травмируются от падений или нагрузок. Каждый тореро соглашается с тем, что ранения, больницы и шрамы — неотъемлемая часть профессии. На последней серии коррид, которую мы посетили в марте, было одно серьезное ранение, одно легкое и несколько случаев попаданий на рога, которые чудом не закончились травмами.      

 

— На скольких боях вы побывали? Что особенного, помимо зрелища, нашли для себя в корриде?      

— Мы ездим на корриду совместно с моей подругой и коллегой, вместе с которой занимаемся проектом «Рыцари света». Количество увиденных в живую боев назвать сложно — мы перестали вести подсчет после нескольких десятков. Пожалуй, сейчас личное присутствие на корридах приближается к пятидесяти. Для настоящего поклонника, живущего в Испании, это смешная цифра, но для русского человека, приезжающего в Испанию несколько раз в год, — это внушительное число. Боев, увиденных в трансляциях и записях, набралось на порядок больше. Что до второго вопроса — приведу один из тех примеров, который буквально вертится на языке — совсем недавно в другой беседе мы уже обсуждали его. Два года назад в астурийском городе Хихон нам посчастливилось наблюдать корриду «мано-а-мано» (разновидность выступления, когда в течение вечера выступают не три, а два матадора) двух прекрасных и именитых мастеров. Их стиль — это высокая классика корриды, и быки были в тот вечер просто великолепны. Выступление получилось в высшей степени эмоциональным, красивым, напряженным и полным особой элегантности, присущей обоим маэстро. После корриды к нам подошел наш коллега — испанский фотограф, и сказал: «Я наблюдал за вами со стороны весь вечер. Вы наслаждались, как дети!», — и это была чистая правда! Помимо зрелища в корриде присутствует бессчетное количество важных для меня вещей — философия, искусство, самопожертвование, красота, страсть, непредсказуемость, принципы и благородство.      

 

 

 

— Почему матадоры называются рыцарями света? Какой урок они могут дать современному мужчине?      

— Это название отражает сразу несколько понятий — во-первых, костюм матадора, расшитый золотом и пайетками, сверкает на солнце, рассеивая блики во все стороны. По-испански он так и называется «traje de luces», что означает «костюм света». Во-вторых, мужчины (впрочем, и женщины иногда), надевающие этот костюм, подчиняются определенным правилам поведения — как на площади для боя быков, так и вне ее. Это не значит, что они ведут себя абсолютно безупречно, но каждый матадор, если он хочет заниматься своей профессией, преуспеть, да и вообще остаться в живых, просто не может не соблюдать определенный кодекс поведения. Философия искусства, которым занимаются эти люди, полностью поглощает их, ведь никто не сможет удержаться в подобной профессии, если полностью не отдастся ей.      

Рыцарственность поведения заложена в самом акте торирования — человек выступает против смертельной опасности, преодолевая страх, презирая боль, утверждая свою силу духа, исполняя определенные правила, оставаясь честным с самим собой, с публикой и уважая своего партнера и противника — быка. Что касается урока для современного мужчины, то многие матадоры являются «ролевой моделью» для молодого поколения, и уверяю вас, это прекрасная ролевая модель! Матадоры — целеустремленные люди, занимающиеся спортом, все до единого участвующие в благотворительности, любящие животных и природу (больше всего — быков!), успешные, идущие к своей цели, жертвующие ради искусства праздной жизнью, работающие от рассвета и до заката. Безусловно, это качества достойные подражания. Конечно, никто не идеален, бывают матадоры с неприятным характером или мухлюющие в бою. Но искусство корриды так устроено, что всякая фальшь, неискренность или обман тут видны, как на ладони, и в отличие от шоубизнеса не стыдливо прикрываются, а безжалостно изничтожаются. Публика не будет терпеть неуважения к себе, к быку, к профессии.      

 

— С этими боями связан целый культурный пласт, что бы вы посоветовали послушать, почитать и посмотреть о корриде?      

— Картины Гойи, Пикассо — это прекрасные и очень разные взгляды на корриду того времени. Хемингуэй писал о корриде важные вещи, которые надо прочесть каждому, кто интересуется вопросом, но все же, на мой взгляд, он привнес в описание корриды и матадоров слишком много американского стиля «не терпящего возражений». Пасодобли — музыка корриды, просто обязательны к прослушиванию для каждого поклонника. Лорка и его пронизанные трагической красотой стихи в переводе Гелескула, даже если не о корриде, все равно отражают дух, витающий на пласе.      

 

 

— Многие фотолюбители мечтают зарабатывать фотографией, вы — профессионал и, как указываете в некоторых интервью, не хотите делать только коммерческие снимки. Почему?      

— Потому что для меня в первую очередь важно творчество, искусство фотографии. Я не могу подчинить любимое дело воле постороннего человека или организации. С матадорами я работаю, как художник. Прошу их участвовать в фотосессиях не потому, что кто-то заказал эти фотографии, а потому что испытываю потребность сделать снимки людей, которые мне интересны, которых уважаю, которые вдохновляют меня. Это не значит, что я не продаю свои работы, но это означает, что у меня нет заказчика, который говорит «добавьте золота и бантик».      

 

— Мечта типичного тревеллера — поехать в далекую страну, снять красивые и уникальные фотографии, написать интересный текст — и получить за это деньги в отечественных журналах и в сети, причем, чтобы хватило оплатить расходы. Это реальная мечта, так все и происходит, или же она далека от жизни? Во что обходится ваш один испанский вояж?      

— Все наши испанские вояжи весьма затратны, поскольку подчиняются строгим правилам. К примеру, мы не можем позволить себе приехать в Испанию просто так, в любое время, когда найдем дешевые билеты.      

Каждая поездка приурочена к какому-либо событию в мире корриды: к ферии, к определенной корриде определенного матадора, к конкретной фотосессии. Следовательно, нам нужно прилететь в Испанию в определенное число, поэтому выбрать самый дешевый билет «на недельку раньше» часто не имеем возможности. Практически всегда мы перемещаемся по стране самостоятельно. Благодаря корриде мы посетили десятки городов и небольших селений, в которые, будучи простыми туристами, даже не заглянули бы. Грамотная логистика в таких поездках просто необходима. Однако такие жесткие условия всегда влекут за собой траты. К тому же далеко не каждый раз получается аккредитоваться на места для фотографов — в этом случае добавляется необходимость купить билет на первый ряд, самый дорогой из возможных вариантов. К моему большому сожалению, подобные поездки невозможно окупить одной статьей. Скажу больше — я не знаю случаев, чтобы уже готовая, а не заказная статья, с оплаченной заранее командировкой, окупила бы себя, если написана по следам таких вот дальних и многосоставных путешествий. Тема корриды не так уж популярна в России, хотя мы работаем над тем, чтобы у наших соотечественников появился интерес к этому искусству. Поэтому частых публикаций в российской прессе мы и не ждем. Однако публиковать статьи все же удается. И всякий раз это уникальный материал, предоставить подобный пока не может никто, кроме нас. Возможно тревеллеры, занимающиеся другими темами, могут похвастаться легкими публикациями, которые высоко оплачиваются, но, к сожалению, это не наш случай.      

 

— Насколько сложно человеку извне попасть в сообщество тех, кто живет корридой — для интервью, для фотографии? Ваши первые собеседники были очень удивлены, что в России этим кто-то интересуется?      

— Попасть в закрытый мир тавромахии вообще дело непростое. Это ничуть не легче, чем попасть за кулисы престижных театров, на съемочные площадки фильмов или на аудиенцию к звезде шоу-бизнеса. Матадоры — те же звезды, что актеры или спортсмены, их популярность в корридных странах иногда даже выше, чем привычная нам звездность певцов или артистов. Тем не менее, существуют свои пути и способы работать в этой среде. За годы работы с испанцами я уяснила для себя одно важное правило — в Испании все точно так же, как и в России, держится на личном отношении. Если человек в вас заинтересован, ему нравится то, что вы делаете, у вас хорошая репутация профессионала — ваши шансы попасть за «закрытые двери» увеличиваются в разы. Многие тореро и корридные менеджеры удивляются, что россиян интересует их коррида. Но мы ни разу не сталкивались с негативом из-за того, что мы иностранцы.      

 

 

— Кто сопровождает вас в путешествиях, помогает в России и в Испании?      

— Как я уже говорила — мои снимки это результат совместного творчества с моей подругой, вместе с которой мы когда-то и загорелись идеей фотографировать матадоров. Я фотограф, но наш проект «Рыцари света» это нечто большее. Придумать фотосессию, разработать идею, найти контакты тореро и способ с ним связаться, спланировать поездку, провести фотосессию — все эти задачи мы решаем совместно с Екатериной. За всеми фотографиями, которые я когда-либо снимала в Испании, стоит наш с ней творческий тандем. И особенно хочу подчеркнуть, что без помощи наших друзей в Испании многие съемки вообще бы не случились, а многие аккредитации не были бы получены. Наша подруга, живущая в Испании, является, как мы шутим, «полудобровольным» нашим помощником. Полу- потому что когда к тебе пристают подружки с просьбой «позвони, попроси, скажи это и то, а если тебе не ответят, перезвони через полчасика» — скорее всего ты не будешь особенно рад, но ты же друг, куда деваться! В общем, шутки шутками, а наша подруга — это наш голос и лицо в Испании, официальный представитель в тот момент, пока мы находимся тут, в России. Также, нам помогает друг, работающий в Испании гидом. Он один из лучших профессионалов в Андалусии, поэтому нам удивительно повезло, что мы можем пользоваться его услугами. Мы работаем с несколькими замечательными гидами-переводчиками, у которых есть свои машины и они соглашаются совершить переезд, скажем, из Малаги в Севилью, затем в Уэльву и после этого обратно в Малагу, или, скажем, из Валенсии в Гвадалахару. И, разумеется, без испанцев, с которыми мы успели подружиться за эти годы — ничего бы не получалось. Журналисты, фотографы, афисьонадо (страстные поклонники корриды), пресс-агенты — нам многие оказывают свою поддержку, за которую мы очень благодарны. Посольство Испании в России также не осталось в стороне от наших нужд. А еще — моя семья, полностью разделившая мою страсть к корриде — тут уж даже обычное теплое слово поддержки способно зажечь и зарядить энергией, чтобы творить дальше.      

 

— Расскажите какой-нибудь любопытный или забавный случай из числа «испанских приключений»?      

— Каждую нашу поездку хочется записывать, что называется «от» и «до», потому что мы встречаемся с удивительными людьми, попадаем в интересные или забавные ситуации, видим великолепные места. Однажды мы задумали съемку матадора на живописной железнодорожной станции в горах. Старинное здание вокзала, рельсы, навевающие мысли о дороге, переменах и самопознании. В моем представлении складывалась весьма удачная картинка. Матадору идея тоже понравилась. Фотосессия должна была состояться в марте. В тот мартовский день, когда была назначена съемка, в Мадриде выпал снег. Станцию, которая находилась севернее Мадрида в горной местности, занесло. Перевал, по которому можно было к ней подъехать, перекрыли. А узнали мы об этом в тот момент, когда ехали на электричке к месту встречи. То есть где-то за 20 минут до назначенного времени. Матадор просто позвонил и сказал, что в новостях сообщили, что туда проехать невозможно, пожалуй, стоит отказаться от нашей фотосессии. Но отказаться от этой встречи означало упустить случай, который, скорее всего, уже никогда не повторился бы. Поэтому мы упросили маэстро подождать 5 минут, пока мы решим проблему. И вот, сидя в электричке, мы стали внимательно вглядываться в те железнодорожные станции, мимо которых проезжали. Проехав одну более-менее симпатичную, мы вышли на следующей, вернулись и позвонили ему: «Приезжайте туда-то». Он оказался человеком обязательным и отзывчивым, поэтому согласился.      

Во время ожидания мы нашли закрытый привокзальный ресторан, в котором отключили электричество из-за снегопада. Гостеприимный хозяин налил нам бренди, чтобы мы могли немного согреться. В темном пустом зале мы подняли наши бокалы за то, чтобы сессия все же состоялась и была удачной. Через полчаса приехал наш матадор. Съемка прошла в теплой и дружественной обстановке несмотря на то, что у нас у всех зуб на зуб не попадал. В конце мы зашли в приютивший нас ранее ресторан. Хозяин был в легком шоке: «Если бы вы предупредили, кого будете снимать — мы бы подготовились!» После небольшого сеанса съемки в интерьере я спросила замерзшего матадора: «Наверное, ты меня будешь ненавидеть, если заболеешь после этого». Он засмеялся и возразил: «Ну, почему же? Я тебя уже немножко ненавижу!» Расстались мы друзьями.      

Матадоры, с которыми мы договаривались, приезжали к нам на съемки сразу после ранений, несмотря на занятость и проблемы, несмотря на плохую погоду или скверное настроение. За это мы особенно им благодарны, нам очень приятно осознавать, что слово настоящего кабальеро де ла лус — дорогого стоит.

ponedelnikmag.com

Разница между тореадором, матадором и пикадором?&…

05/07/2006 11:21     

Торрреадор - со шпагой.Матадор на коне. Пикадор - с бандерильями

05/07/2006 11:25     

кажется не так.05/07/2006 11:25     

не, матадор не на коне, а бандильеро называется капеадор

Re: кажется не так.05/07/2006 12:18     

Ой, спасибо! От этих ...доров у меня уже в глазах двоится :))

05/07/2006 11:26     

Который с бандерильями, так и называется - бандерильеро.Пикадор - соответственно, с пикой

05/07/2006 11:22     

Тореадор -- общее название, пикадор -- боец, который колет быка пикой(он еще, кажется, на коне), матадор -- боец, наносящий главный, смертельный удар. есть еще капеадор -- это тот что тряпкой красной машет у быка перед мордой. иногда функции совмещены.

05/07/2006 11:34     

Пикадор, как ясно из первой части слова, вооружен пикой. Его задача сводится к тому, чтобы ударами пики привести быка в ярость.Слова "тореадор" в испанском нет. Есть тореро - это любой участник корриды, включая матадора, капоте и бандерильерос."Матадор" по-испански - "убийца", это тореадор, который непосредственно ведет дуэль с быком и наносящий ему смертельный удар шпагой.

05/07/2006 14:35     

вы думаете, пикадор - от руского слова пика?))) нормал..но ваше не далеки от истины, пикадор от слова picar, что значит тыкать.и тыкает он его только в крайней необходимости сидя на коне).

тореро (torro-бык) - тот кто разогревает быка, перед выходом матадора.

ну и как вы правильно заметили после тореро выходит матадор (matar-убивать) наносить заключительныи удар шпагой.

05/07/2006 14:45     

+к экспе =). Спасибо за интересную информацию.

А насчет "тореро" смотрел по двум источникам, почему-то так именовали именно всех участников корриды. Поверил =).

05/07/2006 17:51     

Toro, блин. Нет в испанском языке слова torro.

05/07/2006 18:09     

ну да, точно. лишняя буква. а вы очень принципиальны).

05/07/2006 19:40     

Я не принципиальна, просто наболело :) Общаюсь с людьми, среди которых считается очень модным и понтовым "немного знать испанский", так там постоянно слышу, что "бык" - это "тоРРРРо" :))) Еще почти всегда путают toro и torre :)

05/07/2006 20:20     

немного знать... вообще то знаю не немного.. ладно, дело не в этом

05/07/2006 21:30     

Я не про вас, я про людей из своего окружения.

05/07/2006 18:15     

только в одном вы не правы). слово торро тоже есть. от глагола "torrar". значит "поджаривать". а "я поджариваю" как раз и будет "torrо")). но это уже демагогия какая-то началась с моей стороны).

05/07/2006 19:40     

Шибко малоупотребительно это torrar.У нас так вообще говорят torear :)

05/07/2006 11:34     

просто разные сорта кетчупа, б/п.

05/07/2006 12:12     

Ждала такого ответа :)

05/07/2006 12:14     

я рад, что смог оправдать ожидания хоть одного человека на земле :)

05/07/2006 11:39     

Боже, откуда такой чудный юзерпик? :)))

05/07/2006 12:16     

Губка Боб без нижнего белья меня покорил :)

05/07/2006 15:50     

Я сама страсная поклонница этого персонажа, но нигде не могу ни одной приличной картинки найти :(

Oh, Sponge!05/07/2006 16:11     

Re: Oh, Sponge!05/07/2006 18:01     

ыыыыб шпашыба :)

Тореадоров не бывает.05/07/2006 12:40     

Бывают тореро. А "тореадор" это неологизм, придуманный либреттистами оперы "Кармен" ;)

05/07/2006 15:00     

Пикадор - это кетчуп.

06/07/2006 09:09     

Тореадор - общее название учасника корриды.Бандерильеро - человек, втыкающий в холку быка три пары зазубренных гарпунов с флажками. Его задача - развлечь зрителя и истощить нервную энергию быка.Пикадор - всадник на покрытой матами лошади, который пикой надрывает мускулы на холке быка, чтобы он держал голову ниже в финальном поединке с матадором. Кроме того, он утомляет быка настолько, насколько нужно, чтобы в победе матадора не было сомнения (для понимающих). Публика почти всегда останавливает пикадора, потому что если он поработает на совесть, то в финале бык вялый и неподвижный.

Дело в том, что коррида не спорт, а перформенс с запланированным концом. У быка нет и не должно (увы) быть шансов. Если он иногда калечит бойцов, то это травматизм, как в любой другой профессиональной деятельности.

Есть еще разные другие должности у ассистентов матадора. Например, человек, приканчивающий агонизирующего быка; упряжка лошадей с возницами, утаскивающая тушу; капеадоры, отвлекающие быка, если он добилася преимущества, и либо повалил, либо прижал матадора к барьеру.

www.ljpoisk.ru

Матадор Википедия

Матадо́р (исп. 

matador [de toros], букв. «тот, кто убивает [быков]»; он же тореадор, тореро) — в испанском бою быков главный участник, убивающий быка. Матадором называется персонаж пешей корриды, в конной он называется рехонеадором. Матадор, убивающий молодых быков, называется новильеро.

Костюм и вооружение матадора

«Traje de Luces» (парадный костюм, буквально — «костюм огней») — это наряд пешего тореро. До XVIII века этот костюм изготовлялся из замши, но затем его начали шить из шёлка и украшать золотом и серебром, а также блёстками. Влияние иностранной моды не перешло границ арен, где стиль одежды остался в стороне от светского.

Костюм тореро состоит из:

  • Montera: Головной убор, один из элементов одеяния, который более всего изменился. До 19-го века использовалась треуголка, но затем её заменили на шляпу, используемую сейчас. Изготовляется она из бархатной буклированной нити, очень схожей с волосами.
  • Chaquetilla: Короткий жакет, доходящий до талии. Настоящее произведение искусства. Украшается кисточками из золота и серебра. С плеч также свисают кисточки. Жакет должен быть жёстким и с открытыми подмышками, для большей свободы движений тореро.
  • Taleguilla: Штаны, доходящие до колен, очень сильно обтягивающие и закреплённые подтяжками. В нижней части они закрепляются с помощью machos. Также для украшения используется бахрома.
  • Medias: Гольфы. Чаще всего розового цвета, хотя иногда тореро надевают ещё пару белых под низ.
  • Coleta: Косичка с лентой. Мода 18-го века, продолжающаяся сегодня с целью закрепления головного убора. Сегодня используются накладные coletas.
  • Corbatín: Тонкая лента, обычно чёрного цвета, которая завязывается как галстук.
  • Camisa: Рубашка, обычно белого цвета, украшенная жабо.
  • Capote de Paseo: (досл. пер.: «парадный плащ») Такой же формы, как и капоте, но меньше. Является одной из самых роскошных частей одеяния тореро. Может быть украшен рисунками, вышивкой и т. п. различной тематики, включая религию.
  • Machos: Кисточки, при помощи которых закрепляются панталоны тореро.
  • Zapatillas: Обувь тореро. Туфли чёрного цвета, без каблука и со специальной подошвой, предотвращающей скольжение. Сверху бант для украшения.
  • Capote: Ткань из синтетического волокна, очень тяжёлая, формы плаща, которая используется для игры с быком.
  • Muleta: Ткань более лёгкая и меньше, чем капоте, красного цвета. Используется матадором в последней терции корриды чтобы сдержать и направить атаку быка.
  • Estoque: Шпага, которой убивают быка. Чуть согнутая на конце (место, где она загнута, называется muerte — смерть).

Происхождение профессии, знаменитые тореро

Пешая коррида отделяется от конной в начале XVIII века. Причиной изменения обычаев является, по всей видимости, неприязнь короля-француза Филиппа V к этой испанской традиции, вследствие чего коррида становится праздником людей низших классов, не имевших своих лошадей (или боявшихся рисковать ими). Место рождения современной корриды — Андалусия. В последующие сто лет появляются первые известные тореро, разработавшие ритуалы и приёмы современной тавромахии — Хоакин Родригес «Костильярес», Хосе Дельгадо Герра «Пепе-Ильо», Педро Ромеро Мартинес. Бой быков быстро развивается на протяжении XIX столетия, а его «Золотым веком» считаются 1910—1920-е годы, когда выступают Хуан Бельмонте (считается лучшим тореро всех времён и отцом современного стиля тавромахии), Хосе Гомес «Гальито» (он же «Хоселито»), Рафаэль Гонсалес «Мачакито». После гражданской войны 1936—1939 гг., когда появляются новые выдающиеся матадоры (Манолете и др.), популярность корриды быстро возрастает во всём мире. Лучшие из выступающих сейчас испанских матадоров — Эль Фанди, Ривера Ордоньес, Эль Кордобес, Энрике Понсе, Хуан Хосе Падилья, Эль Хули, Хесулин де Убрике (один из главных героев испанской светской хроники).

Есть также много выдающихся матадоров-латиноамериканцев (особенно мексиканцев), а также выходцев из других стран. Некоторое время в Испании выступал без особого успеха россиянин-новильеро Роман Карпухин. В Испании выступают, но не пользуются особой популярностью несколько новильеро-женщин, некоторые становились и матадорами, однако их карьера была неудачной.

Материальная сторона

Матадор — весьма престижная профессия, однако в реальном выражении их заработки сейчас ниже, чем в 1960-70-х годах. В 2005 году лидером по доходам стал Эль Хули с 7 млн евро. Однако из этой суммы следует вычесть его расходы на содержание своей квадрильи. За каждый вечер выступлений на мадридской арене «Лас Вентас» Эль Хули получил по 270.000 евро. Другой видный тореро, Энрике Понсе, заработал за год 4,5 млн евро. Эль Сид положил на свой счет 2,5 млн, Эль Фанди и Моранте де ла Пуэбла — по 2 млн евро, Финито из Кордобы, Хесулин де Убрике и Эль Кордобес — по 1 млн. Бывший зять герцогини де Альба Франсиско Ривера Ордоньес заработал 600 000 евро, а его брат Кайетано — 400 000 евро.

Карьера матадора

Подготовка будущего матадора начинается под руководством опытного мастера с 10-12-летнего возраста. Начинающий матадор (бессериста) практикуется на быках до двух лет; обретя некоторый опыт, он переходит в ранг новильеро, работающего с быками 2-3 года. Наконец, матадоры — это те, кто уже «приняли альтернативу» («tomar la alternativa»). Это церемония, на которой их кандидатуру предлагают и поддерживают два других матадора, и таким образом они из новильеро становятся матадорами. Новильеро имеет право выступать только против молодых быков (novillos), в то время как матадор может выступать как против взрослых быков (toros), так и молодых. Однако в силу своего положения он выступает против молодых быков только на фестивалях. Матадоров также иногда называют «espadas» (мечи) или «diestros» (эксперты, прямой перевод — правша).

«Послужной список» («escalafón») — это список тореро и их успехов, причем существуют отдельные списки для матадоров, новильеро и рехонеадоров. Успех тореро измеряется не количеством отрезанных ушей, а количеством проведенных боев, так как удачливым тореро является тот, на кого есть большой спрос, и который, соответственно, получает много контрактов. Лидера списка («Lider del escalafon») также часто называют «El número uno» («Номер один»). По итогам 2005 года первое место в списке тореро принадлежало Давиду Фандиле «Эль Фанди» (107 боёв, награды: 210 ушей, 11 хвостов).

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Матадор - это... Что такое Матадор?

Матадо́р (исп. matador [de toros], букв. «тот, кто убивает [быков]»)(он же тореадор, тореро) — в испанском бое быков главный участник, убивающий быка. Матадором называется персонаж пешей корриды, в конной он называется рехонеадором. Матадор, убивающий молодых быков, называется новильеро.

Костюм и вооружение матадора

«Traje de Luces» (парадный костюм, буквально — «костюм огней») — это наряд пешего тореро. До 18-го века этот костюм изготовлялся из замши, но затем его начали шить из шёлка и украшать золотом и серебром, а также блёстками. Влияние иностранной моды не перешло границ арен, где стиль одежды остался в стороне от светского.

Костюм тореро состоит из:

  • Montera: Головной убор, один из элементов одеяния, который более всего изменился. До 19-го века использовалась треуголка, но затем её заменили на шляпу, используемую сейчас. Изготовляется она из бархатной буклированной нити, очень схожей с волосами.
  • Chaquetilla: Короткий жакет, доходящий до талии. Настоящее произведение искусства. Украшается кисточками из золота и серебра. С плеч также свисают кисточки. Жакет должен быть жестким и с открытыми подмышками, для большей свободы движений тореро.
  • Taleguilla: Штаны, доходящие до колен, очень сильно обтягивающие и закреплённые подтяжками. В нижней части они закрепляются с помощью machos. Также для украшения используется бахрома.
  • Medias: Гольфы. Чаще всего розового цвета, хотя иногда тореро надевают ещё пару белых под низ.
  • Coleta: Косичка с лентой. Мода 18-го века, продолжающаяся сегодня с целью закрепления головного убора. Сегодня используются накладные coletas.
  • Corbatín: Тонкая лента, обычно чёрного цвета, которая завязывается как галстук.
  • Camisa: Рубашка, обычно белого цвета, украшенная жабо.
  • Capote de Paseo: (досл. пер.: «парадный плащ») Такой же формы, как и капоте, но меньше. Является одной из самых роскошных частей одеяния тореро. Может быть украшен рисунками, вышивкой и т. п. различной тематики, включая религию.
  • Machos: Кисточки, при помощи которых закрепляются панталоны тореро.
  • Zapatillas: Обувь тореро. Туфли чёрного цвета, без каблука и со специальной подошвой, предотвращающей скольжение. Сверху бант для украшения.
  • Capote: Ткань из синтетического волокна, очень тяжёлая, формы плаща, которая используется для игры с быком.
  • Muleta: Ткань более лёгкая и меньше, чем капоте, красного цвета. Используется матадором в последней терции корриды чтобы сдержать и направить атаку быка.
  • Estoque: Шпага, которой убивают быка. Чуть согнутая на конце (место, где она загнута, называется muerte — смерть).

Происхождение профессии, знаменитые тореро

Пешая коррида отделяется от конной в начале XVIII века. Причиной изменения обычаев является, по всей видимости, неприязнь короля-француза Филиппа V к этой испанской традиции, вследствие чего коррида становится праздником людей низших классов, не имевших своих лошадей (или боявшихся рисковать ими). Место рождения современной корриды — Андалусия. В последующие сто лет появляются первые известные тореро, разработавшие ритуалы и приёмы современной тавромахии — Хоакин Родригес «Костильярес», Хосе Дельгадо Герра «Пепе-Ильо», Педро Ромеро Мартинес. Бой быков быстро развивается на протяжении XIX столетия, а его «Золотым веком» считаются 1910—1920-е годы, когда выступают Хуан Бельмонте (считается лучшим тореро всех времён и отцом современного стиля тавромахии), Хосе Гомес «Гальито» (он же «Хоселито»), Рафаэль Гонсалес «Мачакито». После гражданской войны 1936—1939 гг., когда появляются новые выдающиеся матадоры (Манолете и др.), популярность корриды быстро возрастает во всём мире. Лучшие из выступающих сейчас испанских матадоров — Эль Фанди, Ривера Ордоньес, Эль Кордобес, Энрике Понсе, Хуан Хосе Падилья, Эль Хули, Хесулин де Убрике (один из главных героев испанской светской хроники).

Есть также много выдающихся матадоров-латиноамериканцев (особенно мексиканцев), а также выходцев из других стран. Некоторое время в Испании выступал без особого успеха россиянин-новильеро Роман Карпухин. В Испании выступают, но не пользуются особой популярностью несколько новильеро-женщин, некоторые становились и матадорами, однако их карьера была неудачной.

Материальная сторона

Матадор — весьма престижная профессия, однако в реальном выражении их заработки сейчас ниже, чем в 1960-70-х годах. В 2005 году лидером по доходам стал Эль Хули с 7 млн евро. Однако из этой суммы следует вычесть его расходы на содержание своей квадрильи. За каждый вечер выступлений на мадридской арене «Лас Вентас» Эль Хули получил по 270.000 евро. Другой видный тореро, Энрике Понсе, заработал за год 4,5 млн евро. Эль Сид положил на свой счет 2,5 млн, Эль Фанди и Моранте де ла Пуэбла — по 2 млн евро, Финито из Кордобы, Хесулин де Убрике и Эль Кордобес — по 1 млн. Бывший зять герцогини де Альба Франсиско Ривера Ордоньес заработал 600.000 евро, а его брат Кайетано — 400.000 евро.

Карьера матадора

Подготовка будущего матадора начинается под руководством опытного мастера с 10-12-летнего возраста. Начинающий матадор (бессериста) практикуется на быках до двух лет; обретя некоторый опыт, он переходит в ранг новильеро, работающего с быками 2-3 лет. Наконец, матадоры — это те, кто уже «приняли альтернативу» («tomar la alternativa»). Это церемония, на которой их кандидатуру предлагают и поддерживают два других матадора, и таким образом они из новильеро становятся матадорами. Новильеро имеет право выступать только против молодых быков (novillos), в то время как матадор может выступать как против взрослых быков (toros), так и молодых. Однако в силу своего положения он выступает против молодых быков только на фестивалях. Матадоров также иногда называют «espadas» (мечи) или «diestros» (эксперты, прямой перевод — правша).

«Послужной список» («escalafón») — это список тореро и их успехов, причем существуют отдельные списки для матадоров, новильеро и рехонеадоров. Успех тореро измеряется не количеством отрезанных ушей, а количеством проведенных боев, так как удачливым тореро является тот, на кого есть большой спрос, и который, соответственно, получает много контрактов. Лидера списка («Lider del escalafon») также часто называют «El número uno» («Номер один»). По итогам 2005 года первое место в списке тореро принадлежало Давиду Фандиле «Эль Фанди» (107 боёв, награды: 210 ушей, 11 хвостов).

Кровь и песок (фильм)

Манолете (фильм)

Ссылки

biograf.academic.ru

Матадор — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Матадо́р (исп. matador [de toros], букв. «тот, кто убивает [быков]»; он же тореадор, тореро) — в испанском бою быков главный участник, убивающий быка. Матадором называется персонаж пешей корриды, в конной он называется рехонеадором. Матадор, убивающий молодых быков, называется новильеро.

Костюм и вооружение матадора

«Traje de Luces» (парадный костюм, буквально — «костюм огней») — это наряд пешего тореро. До XVIII века этот костюм изготовлялся из замши, но затем его начали шить из шёлка и украшать золотом и серебром, а также блёстками. Влияние иностранной моды не перешло границ арен, где стиль одежды остался в стороне от светского.

Костюм тореро состоит из:

  • Montera: Головной убор, один из элементов одеяния, который более всего изменился. До 19-го века использовалась треуголка, но затем её заменили на шляпу, используемую сейчас. Изготовляется она из бархатной буклированной нити, очень схожей с волосами.
  • Chaquetilla: Короткий жакет, доходящий до талии. Настоящее произведение искусства. Украшается кисточками из золота и серебра. С плеч также свисают кисточки. Жакет должен быть жёстким и с открытыми подмышками, для большей свободы движений тореро.
  • Taleguilla: Штаны, доходящие до колен, очень сильно обтягивающие и закреплённые подтяжками. В нижней части они закрепляются с помощью machos. Также для украшения используется бахрома.
  • Medias: Гольфы. Чаще всего розового цвета, хотя иногда тореро надевают ещё пару белых под низ.
  • Coleta: Косичка с лентой. Мода 18-го века, продолжающаяся сегодня с целью закрепления головного убора. Сегодня используются накладные coletas.
  • Corbatín: Тонкая лента, обычно чёрного цвета, которая завязывается как галстук.
  • Camisa: Рубашка, обычно белого цвета, украшенная жабо.
  • Capote de Paseo: (досл. пер.: «парадный плащ») Такой же формы, как и капоте, но меньше. Является одной из самых роскошных частей одеяния тореро. Может быть украшен рисунками, вышивкой и т. п. различной тематики, включая религию.
  • Machos: Кисточки, при помощи которых закрепляются панталоны тореро.
  • Zapatillas: Обувь тореро. Туфли чёрного цвета, без каблука и со специальной подошвой, предотвращающей скольжение. Сверху бант для украшения.
  • Capote: Ткань из синтетического волокна, очень тяжёлая, формы плаща, которая используется для игры с быком.
  • Muleta: Ткань более лёгкая и меньше, чем капоте, красного цвета. Используется матадором в последней терции корриды чтобы сдержать и направить атаку быка.
  • Estoque: Шпага, которой убивают быка. Чуть согнутая на конце (место, где она загнута, называется muerte — смерть).

Происхождение профессии, знаменитые тореро

Пешая коррида отделяется от конной в начале XVIII века. Причиной изменения обычаев является, по всей видимости, неприязнь короля-француза Филиппа V к этой испанской традиции, вследствие чего коррида становится праздником людей низших классов, не имевших своих лошадей (или боявшихся рисковать ими). Место рождения современной корриды — Андалусия. В последующие сто лет появляются первые известные тореро, разработавшие ритуалы и приёмы современной тавромахии — Хоакин Родригес «Костильярес», Хосе Дельгадо Герра «Пепе-Ильо», Педро Ромеро Мартинес. Бой быков быстро развивается на протяжении XIX столетия, а его «Золотым веком» считаются 1910—1920-е годы, когда выступают Хуан Бельмонте (считается лучшим тореро всех времён и отцом современного стиля тавромахии), Хосе Гомес «Гальито» (он же «Хоселито»), Рафаэль Гонсалес «Мачакито». После гражданской войны 1936—1939 гг., когда появляются новые выдающиеся матадоры (Манолете и др.), популярность корриды быстро возрастает во всём мире. Лучшие из выступающих сейчас испанских матадоров — Эль Фанди, Ривера Ордоньес, Эль Кордобес, Энрике Понсе, Хуан Хосе Падилья, Эль Хули, Хесулин де Убрике (один из главных героев испанской светской хроники).

Есть также много выдающихся матадоров-латиноамериканцев (особенно мексиканцев), а также выходцев из других стран. Некоторое время в Испании выступал без особого успеха россиянин-новильеро Роман Карпухин. В Испании выступают, но не пользуются особой популярностью несколько новильеро-женщин, некоторые становились и матадорами, однако их карьера была неудачной.

Материальная сторона

Матадор — весьма престижная профессия, однако в реальном выражении их заработки сейчас ниже, чем в 1960-70-х годах. В 2005 году лидером по доходам стал Эль Хули с 7 млн евро. Однако из этой суммы следует вычесть его расходы на содержание своей квадрильи. За каждый вечер выступлений на мадридской арене «Лас Вентас» Эль Хули получил по 270.000 евро. Другой видный тореро, Энрике Понсе, заработал за год 4,5 млн евро. Эль Сид положил на свой счет 2,5 млн, Эль Фанди и Моранте де ла Пуэбла — по 2 млн евро, Финито из Кордобы, Хесулин де Убрике и Эль Кордобес — по 1 млн. Бывший зять герцогини де Альба Франсиско Ривера Ордоньес заработал 600 000 евро, а его брат Кайетано — 400 000 евро.

Карьера матадора

Подготовка будущего матадора начинается под руководством опытного мастера с 10-12-летнего возраста. Начинающий матадор (бессериста) практикуется на быках до двух лет; обретя некоторый опыт, он переходит в ранг новильеро, работающего с быками 2-3 года. Наконец, матадоры — это те, кто уже «приняли альтернативу» («tomar la alternativa»). Это церемония, на которой их кандидатуру предлагают и поддерживают два других матадора, и таким образом они из новильеро становятся матадорами. Новильеро имеет право выступать только против молодых быков (novillos), в то время как матадор может выступать как против взрослых быков (toros), так и молодых. Однако в силу своего положения он выступает против молодых быков только на фестивалях. Матадоров также иногда называют «espadas» (мечи) или «diestros» (эксперты, прямой перевод — правша).

«Послужной список» («escalafón») — это список тореро и их успехов, причем существуют отдельные списки для матадоров, новильеро и рехонеадоров. Успех тореро измеряется не количеством отрезанных ушей, а количеством проведенных боев, так как удачливым тореро является тот, на кого есть большой спрос, и который, соответственно, получает много контрактов. Лидера списка («Lider del escalafon») также часто называют «El número uno» («Номер один»). По итогам 2005 года первое место в списке тореро принадлежало Давиду Фандиле «Эль Фанди» (107 боёв, награды: 210 ушей, 11 хвостов).

Напишите отзыв о статье "Матадор"

Литература

Ссылки

  • [www.podst.ru/?area=posts&id=543 Радиоинтервью с единственным российским матадором — Романом Карпухиным]

Отрывок, характеризующий Матадор

– Ах, мой друг! – сказал он, взяв Пьера за локоть; и в голосе его была искренность и слабость, которых Пьер никогда прежде не замечал в нем. – Сколько мы грешим, сколько мы обманываем, и всё для чего? Мне шестой десяток, мой друг… Ведь мне… Всё кончится смертью, всё. Смерть ужасна. – Он заплакал. Анна Михайловна вышла последняя. Она подошла к Пьеру тихими, медленными шагами. – Пьер!… – сказала она. Пьер вопросительно смотрел на нее. Она поцеловала в лоб молодого человека, увлажая его слезами. Она помолчала. – II n'est plus… [Его не стало…] Пьер смотрел на нее через очки. – Allons, je vous reconduirai. Tachez de pleurer. Rien ne soulage, comme les larmes. [Пойдемте, я вас провожу. Старайтесь плакать: ничто так не облегчает, как слезы.] Она провела его в темную гостиную и Пьер рад был, что никто там не видел его лица. Анна Михайловна ушла от него, и когда она вернулась, он, подложив под голову руку, спал крепким сном. На другое утро Анна Михайловна говорила Пьеру: – Oui, mon cher, c'est une grande perte pour nous tous. Je ne parle pas de vous. Mais Dieu vous soutndra, vous etes jeune et vous voila a la tete d'une immense fortune, je l'espere. Le testament n'a pas ete encore ouvert. Je vous connais assez pour savoir que cela ne vous tourienera pas la tete, mais cela vous impose des devoirs, et il faut etre homme. [Да, мой друг, это великая потеря для всех нас, не говоря о вас. Но Бог вас поддержит, вы молоды, и вот вы теперь, надеюсь, обладатель огромного богатства. Завещание еще не вскрыто. Я довольно вас знаю и уверена, что это не вскружит вам голову; но это налагает на вас обязанности; и надо быть мужчиной.] Пьер молчал. – Peut etre plus tard je vous dirai, mon cher, que si je n'avais pas ete la, Dieu sait ce qui serait arrive. Vous savez, mon oncle avant hier encore me promettait de ne pas oublier Boris. Mais il n'a pas eu le temps. J'espere, mon cher ami, que vous remplirez le desir de votre pere. [После я, может быть, расскажу вам, что если б я не была там, то Бог знает, что бы случилось. Вы знаете, что дядюшка третьего дня обещал мне не забыть Бориса, но не успел. Надеюсь, мой друг, вы исполните желание отца.] Пьер, ничего не понимая и молча, застенчиво краснея, смотрел на княгиню Анну Михайловну. Переговорив с Пьером, Анна Михайловна уехала к Ростовым и легла спать. Проснувшись утром, она рассказывала Ростовым и всем знакомым подробности смерти графа Безухого. Она говорила, что граф умер так, как и она желала бы умереть, что конец его был не только трогателен, но и назидателен; последнее же свидание отца с сыном было до того трогательно, что она не могла вспомнить его без слез, и что она не знает, – кто лучше вел себя в эти страшные минуты: отец ли, который так всё и всех вспомнил в последние минуты и такие трогательные слова сказал сыну, или Пьер, на которого жалко было смотреть, как он был убит и как, несмотря на это, старался скрыть свою печаль, чтобы не огорчить умирающего отца. «C'est penible, mais cela fait du bien; ca eleve l'ame de voir des hommes, comme le vieux comte et son digne fils», [Это тяжело, но это спасительно; душа возвышается, когда видишь таких людей, как старый граф и его достойный сын,] говорила она. О поступках княжны и князя Василья она, не одобряя их, тоже рассказывала, но под большим секретом и шопотом.

В Лысых Горах, имении князя Николая Андреевича Болконского, ожидали с каждым днем приезда молодого князя Андрея с княгиней; но ожидание не нарушало стройного порядка, по которому шла жизнь в доме старого князя. Генерал аншеф князь Николай Андреевич, по прозванию в обществе le roi de Prusse, [король прусский,] с того времени, как при Павле был сослан в деревню, жил безвыездно в своих Лысых Горах с дочерью, княжною Марьей, и при ней компаньонкой, m lle Bourienne. [мадмуазель Бурьен.] И в новое царствование, хотя ему и был разрешен въезд в столицы, он также продолжал безвыездно жить в деревне, говоря, что ежели кому его нужно, то тот и от Москвы полтораста верст доедет до Лысых Гор, а что ему никого и ничего не нужно. Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум. Он сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развивать в ней обе главные добродетели, до двадцати лет давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. Сам он постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении. Так как главное условие для деятельности есть порядок, то и порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности. Его выходы к столу совершались при одних и тех же неизменных условиях, и не только в один и тот же час, но и минуту. С людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно требователен, и потому, не быв жестоким, он возбуждал к себе страх и почтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек. Несмотря на то, что он был в отставке и не имел теперь никакого значения в государственных делах, каждый начальник той губернии, где было имение князя, считал своим долгом являться к нему и точно так же, как архитектор, садовник или княжна Марья, дожидался назначенного часа выхода князя в высокой официантской. И каждый в этой официантской испытывал то же чувство почтительности и даже страха, в то время как отворялась громадно высокая дверь кабинета и показывалась в напудренном парике невысокая фигурка старика, с маленькими сухими ручками и серыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз. В день приезда молодых, утром, по обыкновению, княжна Марья в урочный час входила для утреннего приветствия в официантскую и со страхом крестилась и читала внутренно молитву. Каждый день она входила и каждый день молилась о том, чтобы это ежедневное свидание сошло благополучно. Сидевший в официантской пудреный старик слуга тихим движением встал и шопотом доложил: «Пожалуйте». Из за двери слышались равномерные звуки станка. Княжна робко потянула за легко и плавно отворяющуюся дверь и остановилась у входа. Князь работал за станком и, оглянувшись, продолжал свое дело.

wiki-org.ru