крути педали...

Типы шины. Tube type на шине

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Маркировка шин

 

     Основными параметрами любой шины являются размер, производитель, индексы скорости шины и нагрузки на нее, а так же некоторые дополнительные параметры.

 

     Рассмотрим каждый из них детально.

 

     Производителем шины может быть как широко известный бренд, как например Dunlop, Michelin, Metzeler, Pirelli, Bridgestone, Continental, Heidenau, IRC, так и малоизвестные или менее именитые - Mitas, Avon, Cheng Shin, Shinco, Duro, Kenda, Maxxis, Sava и другие. Как правило именитость бренда соответствует качеству шин. Кроме этого нужно знать, что многие бренды варят шины на различных по географии и по качеству заводах, так к примеру Michelin, который попадает к нам варится во Франции, Испании, Сербии, на Тайване, и качественные показатели этих моделей очень различаются.

 

     На каждой шине кроме названия бренда еще маркирована модель шины, по которой можно идентифицировать модель и протектор шины, а соответственно и ее дорожное предназначение. 

Например у Michelin есть известные модели Bopper, Pilot City, Pilot Sport, Pilot Power, Macadam. 

У каждой модели свои особенные конструктивные особенности, у спортивной резины - более мягкие углы (если смотреть в профиль) протектора, для того, чтобы улучшить поведение шины в повороте (которые спортсмены проходят под углом, "с коленочкой"), трассовый Macadam - оптимален для длительного нахождения в пути и т.д. Каждая модель имеет свои особенности химического состава резины. 

     Кроме модели важно понимать еще и рисунок (и назначение) протектора. 

Основные типы протекторов - слик (шина без рисунка, для оптимального сцепления с максимально сухим и ровным покрытием), спортивный, полуспортивный, городской, дорожный, вседорожный, универсальный, дождевой.

     Под размером шины имеется в виду числовое выражение Х/Y-Z (например 130/70-18, как у Honda Gold Wing GL1800), где: 

X - это ширина (поперечное сечение) профиля покрышки в миллиметрах, 

Y - высота профиля в процентах от ширины (это значение не указывается, если ширина указана в дюймах. Например, 3,00-10) ,

Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %. 

Z - посадочный размер внутреннего кольца покрышки в дюймах.

 

     Как известно, шины бывают двух типов - камерные и бескамерные.

ТТ - аббревиатура от Tube Type (камерная) - обозначение для покрышек, предназначенных для использования только вместе с камерой. 

TL - аббревиатура от Tubeless (бескамерная) - указывает на то, что шину следует использовать без камеры. 

Герметичность обеспечивает слой особой резины, нанесенный на внутреннее кольцо. Должная фиксация шины на ободе достигается за счет хампов – особых конструктивных элементов колесного диска. 

На большинстве мотоциклов, имеющих спицованные колеса используются покрышки типа ТТ с камерой и ободной лентой. Ободная лента нужна, чтобы избежать повреждений камеры спицами. Теоретически бескамерная покрышка (TL) сможет работать с камерой. Но бескамерная покрышка не рассчитана на контакт с камерой и сколько в ней проживет камера – это вопрос. Если колеса легкосплавные или спицованные , но рассчитаны на использование без камеры, нет никакого смысла покупать камерные покрышки. Камера не даст никаких преимуществ при эксплуатации.

 

     Дата изготовления шины - три или четыре цифры в овале на одной из боковин. 

У некоторых производителей – три или четыре последние цифры в индивидуальном номере покрышки. 

Например, (178) - 17-я неделя 1998 г. 

С 2000 года введено 4-х значное число обозначение. К примеру (1105) – 11 неделя 2005 года.

 

"-" - диагональная конструкция шины с углом наклона нитей корда в каркасе и брекере 30-40 град к плоскости, проходящей через ось шины. Нити корда перекрещиваются. Конструкция профиля шины равновесная.

"R"- радиальная конструкция шины с радиальным расположением нитей корда. Шина обладающая большой эластичностью и грузоподъемностью. Конструкция профиля шины неравновесная.

 

     Индекс скорости - условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. 

Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. 

Несоблюдение соответствия индекса скорости шины и максимальной скорости мотоцикла (в случае, если максималка выше индекса скорости выбранной шины) чревато быстрой потерей шиной своих качественных показателей, вплоть до разрыва или взрыва шины.

     В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч: 

 

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
A 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

     Индекс нагрузки шины - число, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. 

Несоблюдение соответствия индекса нагрузки шины и веса груженного мотоцикла (в случае, если вес мотоцикла превышает значение индекса скорости шины) чревато быстрой потерей шиной своих качественных показателей, вплодь до разрыва или взрыва шины.

     Ниже приведена таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение: 

 

Индекс нагрузки Максимальный вес, кг
50 190
51 195
52 200
53 206
54 212
55 218
56 224
57 230
58 236
59 243
60 250
61 257
62 265
63 272
64 280
65 290
66 300
67 307
68 315
69 325
70 335
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800

     Помимо размеров, указания максимальной нагрузки и скорости – на боковине покрышки есть и другие обозначения.

Буква F после обозначения размера указывает, что покрышка предназначена только для установки на переднее колесо. Надпись Front Wheel или Front Wheel Only означает то же самое. 

Покрышка с надписью Rear Wheel – для установки на заднее колесо. 

Универсальная резина для некоторых малокубатурных мотоциклов, скутеров и мопедов каких-либо обозначений не имеет и может в равной степени устанавливаться как на переднее, так и на заднее колесо.

 

     Максимально допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. 

Например: 290 kpa (42psi) сold, 1psi= 6,9 кПа для шины в "холодном" состоянии.

 

     Максимальная нагрузка указывается в килограммах или фунтах. 

Например: Max. Load 212KG 467LBS. 

 

     Особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда. 

Например надписи TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL означают, что брекер шины состоит из 2 слоев вискозного корда и 2 слоев металлокорда. Надпись SIDEWALL 2 PL-RAYON означает из скольких слоев и какого материала состоит каркас (в частности , боковины).

 

     Наличие маркировки DOT говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации на территории США. 

Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT EB F7 D306

Обозначение EB F7 за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода. 

В306 - код типоразмера, которым производители идентифицируют шины.

 

     Буква Е в кружке - знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН. Маленькая цифра рядом с буквой Е указывает в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 - Германия, 2 - Франция, 22 - Россия и так далее - все знаки равноценны.

Например, Е1 75R 005-4163

 

     Надпись ЕСЕ R75 у знака указывает, что испытания проводились по правилам №75 ЕЭК ООН. 

Например, обозначение 0054163 расшифровывается так: 005 - номер официального утверждения, 4163 - серийный номер продукции.

 

 

 

motorubbers.ru

Типы шины | MegaEx

В этой статье разберем автошины по их типу: конструкции, рисунку протектора, профильности, применяемости, сезонности.

На сегодняшний день существуют два типа шин: диагональные и радиальные. Они  в свою очередь могут быть камерными (внутри покрышки камера) и бескамерные, все они одинаковы и состоят из каркаса, брекера, проекта и боковины

Диагональные шины – все реже и реже используются в производстве, так как они конструктивно уступают радиальной шине в прочности, долговечности и износа протектора (не более 40 тыс. км).

Радиальные шины – это все современные автопокрышки. которые своей конструкцией, составом обеспечивают лучшие свойства при движении автомобиля (плавность хода, устойчивость, управляемость, сопротивление качению, что хорошо влияет на расход топлива . Пробег самых простых таких шин может составить до 80 тыс. км.

Маркируются на шине латинской буквой R или RADIAL.

               

Камерные и бескамерные шины

Конечно, предпочтение переходит к последней – бескамерной. Ее достоинство в том, что при небольших проколах, она может задерживать давление, что значит безопасность при больших скоростях. Из-за отсутствия камеры колесо меньше нагревается, меньший  вес покрышки благоприятно влияет на динамику, подвеску автомобиля, меньше нагружает узлы и агрегаты автомобиля.

Маркируются на боковине колеса:

— камерная – Tube Type;

— бескамерная –Tubeless.

 

Протекторы или рисунки протектора

Бывают: ненаправленные,направленные и асимметричные .

Направленный рисунок протектора имеет вид V-образного расположения канавок по всему диаметру покрышки, что хорошо отражается при движении на мокрых, твердых покрытиях.

Недостатком таких шин можно считать шумность + шина плохо себя ведет на грунтовках.

Маркируется такая шина стрелкой(——>), показывающей направление движения и надписью на боку ROTATION .

 

Ненаправленный рисунок протектора имеет ровное, однообразное расположение канавок, боковые грунт зацепы могут повторяться по всему диаметру покрышки. Хорошо себя зарекомендовали на грунтовых, сухих, не сильно влажных покрытиях при оптимальных скоростях. Подойдут для спокойной размеренной езды по ровной, сухой дороге в городском цикле.

Недостатки таких шин – это неустойчивость при большой скорости, ненадежность в дождливую погоду.

 

Асимметричный рисунок протектора имеет с одной стороны косой полу -V-образный рисунок, с другой стороны почти прямой с выраженными зацепами и усилением. Из-за такого неправильного расположения канавок с внутренней стороны и усилением с наружной, такие шины прекрасно ведут себя при больших скоростях, (сцепление с дорогой),нагрузка при поворотах, мокрых поверхностях (отлично справляются с Аква планированием).

Маркируются такие шины Outside-наружная сторона и  Inside – внутренняя сторона.

Асимметричные шины могут быть как направленные так и ненаправленные, направление дополнительно маркируются стрелкой на боку покрышки.

           

Есть такое понятие, как низкопрофильные шины они используются на автомобилях с динамичными характеристиками. Профиль таких шин не превышает 55% и может быть 50%, 45%, 40% к ширине шины, например, 205/55r16, 225/50r17, 245/45r17, 265/40r19.

При такой ширине  и высоте эти шины зарекомендовали себя крепкой цепкостью к дорожному покрытию и отличными тормозными показателями. Есть и минусы: сильная жёсткость, шумность, и большой риск к Аква планированию.

Не мало кто слышал о том, что все чаще и чаще появляются автомобили, которые оснащаются безпрокольными шинами. Разные производите делают их конструкцию по разному. Смысл один – эти шины помогают не потерять все давление при проколе и проехать на ней при скорости 80 км/ч до 100-150 км. Называется такая технология  Run Flat.

Шины для вне дорожников

Используют такие шины для бездорожья. Они отличаются глубоким рисунком протектора, широкими грунтзацепами, высоким профилем, защищенной боковой частью. Вне дорожные качества таких шин поражает – они впиваются в камни, вгрызаются в бездорожье, карабкаются по склонам. Ну и у них есть много минусов: высокий профиль и глубокий протектор очень плохо держит дорогу, быстро стирается.

Сезонность шин – это один из важнейших типов подбора. Они делятся на летние, всесезонные и зимние. Как и обувь, человеку, автомобилю нужно правильно подобрать шину для разных погодных условий. Зимой ни одна самая лучшая летняя покрышка не будет вести себя так, как самая дешевая зимняя и наоборот.

Летняя шина

Основные ее задачи – обезопасить автомобиль и водителя при движении на больших скоростях, дать максимальное сцепление с дорожным покрытием, уменьшить износ протектора, сократить тормозной путь, улучшить управляемость на твердых покрытиях.

Протектор имеет косые, резанные, направленные, V-образные линии, с зацепами большой площади для лучшего контакта с дорогой.

Использовать такие шины не рекомендуется уже при температуре воздуха ниже 7ºС, т.к. все ее свойства теряются, она начинает твердеть и снижаются все положительные вышеуказанные качества.

Зимняя шина

Радикально отличается от летней составом смесей, используемых в ее производстве. Она обладает более мягким протектором и боковой частью, что позволяет ей не твердеть при очень низких температурах и обеспечить хорошее сцепление по льду и снегу.

Рисунок протектора такой шины обладает большим количеством ламелей (узкие ровные или волнообразные прорези по протектору) с глубокими и грубыми элементами.

Такая шина не предназначена для использования при температуре выше 10ºС, т.к. она из-за своего мягкого протектора быстро изнашивается, при больших скоростях не держит дорогу.

Маркируются на боку шины латинскими буквами «М+S» (Mud+Snow).

Зимние шипованные шины

Используются в самых суровых зимних условиях (лед, снег). Большинство европейских стран уже отказались от таких шин, т.к. на смену пришли высокотехнологичные не шипованные зимние шины, которые не хуже себя зарекомендовали и не портят дорожное полотно.

В крайних случаях зимой на помощь могут прийти цепи противоскольжения, но использование их строго только для преодоления сложных (заснеженных) участков дороги. Движение со скоростью более 40 км/ч запрещено!

Всесезонные шины

Шины со средними характеристиками, которые неплохо себя зарекомендовали в зимний и летний период. Особенность в том, что они универсально приспособились к сухому, мокрому, скользкому, мягкому дорожному покрытию.

По протектору это шины смесь зимних и летних. Имеют достаточно крупный рисунок.

Минусы в том, что такая шина летом изнашивается быстрее, а зимой не полностью выполняет функции зимней.

Маркируются на боку шины латинскими буквами «All SEASONS»

 

 

 

 

 

megaex.ru

tube type - это... Что такое tube type?

  • tube type — (на шине) – камерная конструкция EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Tube-Type Collector —   A type of solar thermal collector that has tubes (pipes) that the heat transfer fluid flows through that are connected to a flat absorber plate …   Energy terms

  • Tube socket — Left to right: octal (top and bottom view), loctal, and miniature (top and side view) sockets. An early transistor socket and an IC socket are included for comparison. Tube sockets are electrical sockets into which vacuum tubes (also known as… …   Wikipedia

  • Type 053 frigate — Jianghu class (Type 053H) is the NATO code name for several types of frigates, currently in service with the People s Liberation Army Navy (PLAN). In the PLAN, the Jianghu class is part of the Type 053 series frigate family. The early variants… …   Wikipedia

  • Type 053h4 frigate — The Jiangwei class frigate is a continued development of the People s Liberation Army Navy (PLAN) s 053 series ships. These ships are the first multi role frigates in PLAN capable of fleet air defense, anti shipping, and anti submarine warfare… …   Wikipedia

  • Type 071 amphibious transport dock — In September 2006 the Chinese Shanghai based Hudong Shipyard confirmed that a new amphibious warfare ship, Type 071 (Yuzhao) was under construction. The new ship, which is estimated to about 17,600t in displacement, will carry hovercraft and… …   Wikipedia

  • Tube drawing — is an operation used to make a small diameter tube from a large diameter tube, by pulling the tube through a draw die.There are five types of tube drawing: tube sinking, mandrel drawing, stationary mandrel, moving mandrel, and floating… …   Wikipedia

  • Type energetique — Type énergétique La détermination du type énergétique (ou type respiratoire) d une bactérie consiste en la détermination du rapport qu a cette bactérie avec le dioxygène (O2, de l air). Une bactérie a des besoins respiratoires spécifiques. Elle… …   Wikipédia en Français

  • Type respiratoire — Type énergétique La détermination du type énergétique (ou type respiratoire) d une bactérie consiste en la détermination du rapport qu a cette bactérie avec le dioxygène (O2, de l air). Une bactérie a des besoins respiratoires spécifiques. Elle… …   Wikipédia en Français

  • Tube luminescent — Tube fluorescent Tubes fluorescents: vert, rouge (néon), violet. Un tube fluorescent est un type particulier de lampe électrique, qui produit de la lumière, grâce à une décharge électrique dans un tube. Leur lumière peut être blanche (pour l… …   Wikipédia en Français

  • Tube sound — (or valve sound) is the characteristic sound associated with a vacuum tube based audio amplifiers. Some audiophiles prefer the sound that is produced by the distortion characteristics of tube based amplifiers. The audible significance of tube… …   Wikipedia

  • auto_en_ru.academic.ru