крути педали...

Восстановление шипов на зимней резине самостоятельно. Восстановление шипов своими руками


Своими руками шипы. Применяем ремонтные шипы для восстановления зимней резины

Ошиповка зимних шин: восстановление своими руками

Выбирая зимнюю резину многие владельцы авто останавливают свой выбор на моделях не оснащенных шипами. Для мягкой и в меру снежной зимы этот шаг является оправданным. Однако при наступлении зимы с частыми гололедицами ошиповка зимних шин становится просто необходимым мероприятием. Тем более что конструктивно многие модели предполагают самостоятельную более позднюю модернизацию шины самому.

Содержание

Определяем пригодность шины к ошиповке

До начала установки шипов осматриваем зимнюю шину с целью определения возможности устанавливать металлические элементы. Обращают внимание на следующие обстоятельства:

  1. Высокая плотность и эластичность резины. Это поможет шипу надежно закрепиться в теле. После эксплуатации колеса на протяжении 2-3 сезонов закрепляемость металлических элементов резко падает, что связано с износом и потерей формы штатным отверстием.
  2. Наличие заводских подготовленных отверстий. Расстановка отверстий в теле шины выполняется по определенной схеме. Хаотичное расположение свидетельствует о кустарном производстве. Вряд ли стоит проводить ошиповку в этом случае.

При отсутствии заводских отверстий потребуется специальное оборудование для их нарезки. Неграмотные действия в домашних условиях легко приведут новые покрышки в полную негодность.

Способы фиксации шипов

Следующий этап, который предполагает ошиповка зимней резины, связан с установкой шипов. Операция ошиповки зимних шин своими руками проводится одним из следующих способов:

  1. Ручной обычный способ. Привлекает к себе внимание минимальным количеством инструмента. Потребуется специальный ключ, отвертка, молоток. Неизвестным остается вопрос, сколько времени понадобиться на одно колесо?
  2. Способ с использованием инструмента. Вкручивание шипа производиться шуруповертом, что увеличивает скорость. При этом нужно контролировать, что каждый элемент должен стоять ровно.
  3. Пневматический способ. Дает возможность установить каждый шип под действием сжатого воздуха. Это не требует физических усилий, а скорость еще больше увеличивается. Очевидным минусом является необходимость приобретения оборудования. Потребуется: пистолет для ошиповки, стационарный компрессор, шланги.

Выбор достаточно широк, и позволяет владельцу учесть размер своего опыта, количества ранее установленных шипов.

Выбираем металлические элементы

Еще одним ощутимым преимуществом возможности установить шипы на зимней резине, является выбор современных металлических элементов для встраивания. С учетом условий региона эксплуатации автомобиля, отзывов и цены шипов, выбирают один из современных типов:

  • по материалу – предпочтение следует отдавать железосодержащим элементам;
  • по форме выступающего наконечника – граненые шипы, с прямоугольной, ромбической формой или большим числом граней;
  • по числу фланцев на изделии: с двумя выступами – при активной езде, с одним выступом – при расчете на длительный срок службы.

При возникновении необходимости повторно зашиповать покрышку, стоит поискать аналогичные цепные элементы. Кто хоть раз восстанавливал шипованную шину, подтвердит сохранение устойчивости машины в таком случае.

Еще одним важным нюансом является подбор шипов по высоте. Это касается как первичного вживления шипа, так и случая, когда проводится восстановление шипов на зимней резине. Максимально допустимой высотой выхода шипа по отношению к поверхности резины является значение 1,3 мм. Лучше позаботиться о покупке изделий заранее, чтобы они не оказались «разнокалиберные». При определении численности металлических элементов исходите из расчета, что предусматривает закон о зимней резине:

  • для колеса 13 дюймов – не более 90 шт.;
  • для поверхности резины 16 дюймов – не более 150 шт.

Помните, что дошиповка зимних шин при большом износе является нежелательным действием. Очевидно, что шип держится в таком колесе не надежно.

Маленькие нюансы

auto21rus.ru

Как своими руками восстановить шипыAutoRemka

Зимняя автомобильная езда требует особой осторожности и надежности от шин. Каждому владельцу авто известно о необходимости замены покрышек с летнего типа резины на зимний вид, причем лучший вариант учитывает наличие шипов. Однако эти самые шипы имеют свойство постепенно стираться. И так как ежегодная замена зимних покрышек на новые весьма накладна, предпринимается самостоятельное восстановление шипов. Чтобы выполнить подобную операцию, следует запастись шуроповертом и мелкими саморезами, шилом, ленточным пластырем, маркером и наждачной бумагой. Следует учесть, что самостоятельное восстановление шипов (либо в автосервисе) актуально лишь при условии, что резина, на которой стерлись шипы, способна отслужить как минимум еще сезон – другой. Покупку специальных саморезов (приблизительно 500 шт.) осуществляйте в магазине строительных материалов. Выбирайте только наиболее мелкие саморезы. В том же магазине приобретите наждачную бумагу, а в аптеку заскочите за несколькими лентами пластыря. Чтобы снять покрышки и осмотреть состояние шипов лучше будет обратиться в автосервис. Процесс восстановления шипов актуален после смены резины на покрышки для летнего сезона и при отсутствии необходимости в использовании зимней резины.

Ранее приобретенные саморезы следует наточить используя наждак для большей их остроты. Затем по одному начинаем выдавливать очень истертые старые шипы. Выполнять это нужно максимально аккуратно, стараясь избежать повреждения покрышки, потому что, допустив оплошность, вы можете привести резину к полной непригодности. Места, из которых вы убрали шипы, протыкаем шилом для полной очистки отверстия. Вывернув покрышку, отмечаем с помощью мела или маркера места нахождения старых шипов. Теперь следует вкрутить шуруповертом саморез так, чтобы его положение по отношению к покрышке было строго перпендикулярным. Используя машинное масло можно обработать отверстия для лучшего вкручивания саморезов. Далее проклеиваем покрышку по всей поверхности пластырем в несколько слоев, чтобы в момент выворачивания не нанести ей повреждений. Остается вывернуть шину обратно в нормальное положение, при котором острые кончики готовых шипов будут обращены наружу. Вуаля – вам удалось восстановить шипы своими руками!

Предыдущая статьяКак своими руками поставить брызговики?Следующая статьяРазвальцовка тормозной трубки своими руками

autoremka.ru

Инструмент своими руками для ошиповки шин

Но если вы решили сделать на умении шиповать колеса маленький бизнес, станок можно установить и в собственной мастерской или в гараже. Третий метод – самый дешевый. Не требует наличия специального оборудования, ведь портативный шуруповерт не является большой редкостью. К тому же, такие шипы можно установить на бэушные шины, которые не имеют заводских отверстий. Да и просверливать отдельно эти самые отверстия не придется. Используем пневматический пистолет Многие любители и профессионалы сегодня предлагают данную услугу. Как правило, речь идет об ошиповке резины с заводскими отверстиями. Мало кто берется за самостоятельное высверливание дырочек под шипы. Но это не значит, что сделать их невозможно. Нежелание сверлить отверстия самостоятельно связано с большими трудозатратами и риском повредить резину.

Шиповка шин своими руками

При этом стоит соблюдать осторожность и ездить некоторое время на небольшой скорости. В первое время после монтажа шипов высока вероятность их выпадения. Также нужно избегать резких рывков и поворотов. Соблюдать скоростной режим стоит первую неделю после ошиповки, за это время изделия надежно закрепятся на своих местах.

Инфо

Дошиповка шин: выбор шипов Оптимальным вариантом станут изделия, изготовленные из железосодержащих сплавов, они не подвержены деформации и остаются целыми даже после езды по грунтовой дороге с множеством ухабов и кочек. Форма наконечника может быть различной, достаточно распространен круглый вариант из-за привлекательной стоимости, но он обладает низкой эффективностью. Жителям северных регионов, отличающихся суровым климатом, стоит обратить внимание на многогранные шипы, которые уверенно держат автомобиль даже на голом льду.

Правильная шиповка шин своими руками: поэтапное руководство

Длина саморезов не должна быть слишком большой. Чтоб выбрать нужную, можно просверлить тонким сверлом сквозное отверстие в резине и замерить его глубину штангенциркулем. При покупке саморезов к ней нужно прибавить длину отрезка шипа, который будет выступать из покрышки. К примеру – 1 мм. Прибавляем эти два значения, получаем нужную длину самореза, который будет выполнять роль шипа.

После завершения процедуры, колеса, как и в предыдущем случае, должны немного полежать. Правила безопасности езды на шипованных шинах После ошиповки покрышек и их установки на автомобиль, какое-то время придется поездить на небольшой скорости, чтоб шипы не вылетели. Если некоторые из них будут, все-таки, отлетать даже при 60 км/ч – это нормально.

На такой скорости нужно будет кататься 300-400 км не зависимо от типа установленных шипов.

Оборудование для шиповки шин своими руками

Итак, перед тем как принять решение о самостоятельной ошиповке зимней резины, следует понять, зачем вам нужна эта процедура. Есть несколько причин, по которым автолюбители затрачивают большое количество времени на эту операцию:

  • недоверие к шипованным шинам от производителя, ведь он далеко не всегда может предоставить высокий уровень качества как самих шипов, так и работы по их установке;
  • желание сэкономить на покупке недешевой резины для езды по скользким дорогам;
  • при самостоятельной установке шин можно создать резину, адаптированную к вашей манере езды, от нее будет зависеть и длина шипов, торчащих из колеса, и их частота;
  • желание целый день, а то и два, провести в гараже под предлогом установки шин на колеса.

Как уже было сказано, процесс этот требует терпения, усидчивости и определенных навыков. Хотя можно обойтись и без последних.

Инструмент своими руками для ошиповки шин

Двухфланцевые шипы покупаются тогда, когда водитель намерен управлять автомобилем на экстремальных скоростях. Если владелец машины планирует быстро гонять по трассам, то есть смысл приобрести такие шипы. Однофланцевые изделия предназначены преимущественно для спокойной езды в черте города.

Важно

Они прекрасно выдерживают нагрузки, которые ложатся на шины при средней скорости движения. Установка шипов Чтобы приступить к установке шипов, надо взять покрышку и зафиксировать ее. Шина не должна быть подвижной, иначе это может испортить всю работу.

Поверхность резины непременно надо смочить мыльной пеной. Это нужно для того, чтобы облегчить прохождение шипа в отверстие покрышки. Когда резина установлена и смочена, владельцу надо взять пневматический пистолет и зафиксировать его лапки в отверстии для шипа.

Предварительно в пистолет засыпаются шипы для покрышек.

403 — доступ запрещён

Когда лапки пистолета зафиксировались, можно давить на курок. Прежде, чем нажимать курок, надо быть уверенным, что сам инструмент располагается ровно относительно отверстия. Никаких перекосов быть не должно. Когда шип установился, необходимо проверить качество его монтажа. Шип, который был установлен с перекосом, лучше убрать. На дороге он будет только мешать, а пользы от него мало. Иногда шип выступает слишком сильно над поверхностью протектора. В таком случае его надо вбить поглубже. Для этого требуется алюминиевый лист и молоток. Если ничего не получилось, то шип, пока не высохла пена, можно очень легко вытащить из покрышки. Пока сохнут покрышки, можно проверить износ тормозных дисков. После установки Шины, которые только что были ошипованы, нельзя сразу использовать. Необходимо, чтобы они некоторое время просто «отдохнули».

Мотивируют необходимость обкатки тем, что за ее время шипы встанут на свое место, а с протектора сотрется технологическая смазка. Вы думаете, что покупаете хорошие покрышки, а у них и шипы не на месте и протектор в смазке – как-то сказал, узнав об этом, один мой знакомый. Рекомендации по обкатке обычно содержат крайне полезные советы, начиная с того что в это время нельзя превышать скорость, заканчивая предостережением не наезжать на бордюры.

Внимание

Учтите, что шипы хорошо держат машину, цепляясь за лед, а в чистый асфальт они не впиваются, поэтому, как отмечают многие водители, сильно ухудшают сцепление с дорогой. Рекомендации производителей Чтобы в покрышках к началу следующего сезона осталось большее количество шипов, эксплуатируйте их в тех условиях, для которых они предназначены. Соблюдайте рекомендации производителя. Вот что говорит сайт компании Goodyear о зимних шинах.

Дошиповка шин для зимы своими руками

Не стоит их повторно устанавливать, так как отверстие уже растянуто, и металлическое изделие там держаться не будет. Можно ли изготовить шипы самостоятельно Специалисты рекомендуют приобретать наборы шипов от известных брендов. Аналоги и подделки очень быстро изнашиваются и часто вылетают, что приводит к разрушению поверхности шины. В домашних условиях довольно сложно сделать подобные изделия, так как потребуется специальный сплав. Даже при небольших отклонениях от стандартных размеров шипы будут плохо держаться в отверстиях и сложно устанавливаться. Делаем своими руками надёжную резину (подсказки на видео) Фотогалерея самодельных автошин с шиповкой Вариант 5 Вариант 4 Вариант 3 Вариант 2 Вариант 1 Если вы решили вручную сделать шиповку зимней резины, рекомендуем серьёзно отнестись к этой работе. Каждый шип должен быть правильно размещён в отверстии и быть надёжно зафиксирован.

Восстановление шипов на зимней резине – эффективные методы реанимации шин

Потребуются следующие инструменты и материалы:

  • саморезы с круглыми широкими шляпками;
  • шуруповерт, желательно – скоростной и профессиональный;
  • пульверизатор с мыльным раствором.

Шины могут быть как новыми, так и бывшими в эксплуатации. Такие шипы можно устанавливать даже на лысые покрышки. Этот метод до примитивности прост, потому справиться с процедурой сможет практически каждый.

Изнутри и снаружи обрабатываем небольшой участок резины мыльным раствором. После этого начинаем изнутри вкручивать саморезы. Желательно делать это в геометрической последовательности, чтоб рисунок шипов был красивым, а не хаотичным. Например – делаем изнутри небольшие квадратики или прямоугольники из шляпок саморезов.

Частоту шипов можно определять самостоятельно, чем она больше – тем сильнее будет сцепление со скользкой поверхностью.

Дошиповка шин своими руками

Им обрабатывается вся внешняя часть покрышек, таким образом шипы будут намного быстрее вставляться в отверстия. Порядок работ Для работы потребуются корректор или белый восковой карандаш для отметок на темной резине, шило, лейкопластырь, наждачная бумага и набор шипов одного размера. Стоит отметить, что процедура требует внимательности и аккуратности. Сначала необходимо произвести разметку колес. При помощи корректора отмечаются точки, в которых будут стоять шипы, и зачищаются наждачной бумагой. Резина прокалывается шилом и смачивается мыльным раствором. После зарядки пневматического пистолета и монтажа самореза можно приступать к установке шипов. При этом необходимо проверять высоту вмонтированных элементов. Полученный результат зависит не только от того, как проведена дошиповка шин, но и от качества покрышек. Подходящие шины должны быть предназначены для эксплуатации в зимнее время.

Не обязательно наносить его сразу на всю поверхность покрышки, можно это делать точечно при помощи пульверизатора, распыляя только в отверстия, куда будут устанавливаться шипы в данный момент. Раствор нужен для того, чтоб шипы легче входили в резину. И при необходимости их будет легче извлечь. После высыхания раствор обеспечивает лучшее сцепление металла и резины.

Важно! Шиповать удобней собранное колесо, оно имеет большую степень жесткости, чем отдельная покрышка. Пистолет прикладываем лапками к отверстию. Они должны полностью заходить в него. Инструмент нужно расположить строго перпендикулярно относительно поверхности колеса.

В противном случае шип закрепится криво, его придется вытаскивать и вгонять повторно. Алюминиевая пластина и молоток нужны для того, чтобы при необходимости вогнать шип, который не полностью вошел в отверстие.

juristufa.ru

Восстановление шипов на зимней резине своими руками

Зимние шины - покупка долговечная. Резина этих шин достаточно прочная, чтобы выдержать несколько сезонов активной эксплуатации. К сожалению, о шипах такого сказать нельзя. Они обычно вылетают из своих гнезд гораздо раньше, чем успевают прийти в негодность сами зимние покрышки.

Но покупка новой зимней резины – не единственное решение этой досадной проблемы. Шипы можно восстановить, тем самым продлевая срок эксплуатации зимней обуви вашего автомобиля. При этом алгоритм восстановления не представляет собой ничего сложного, справится с этой задачей вполне возможно своими силами без особенного риска для зимних покрышек.

Профессиональным языком эту операцию называют повторной ошиповкой или перешиповкой зимней резины. Шипы для этой процедуры тоже используются особого типа - ремонтного. Разница в их конструкции не такая уж большая, их «шляпка» немного шире обычных шипов. Это дает дополнительную гарантию для надежного закрепления шипа в гнезде протектора. Благодаря своей конструкции ремонтный шип не будет выделяться на фоне «родных» шипов зимней резины, а твердый материал изготовления обеспечивает долгосрочную службу, с учетом правильной эксплуатации. Эти факты подтверждены тестовыми испытаниями на отечественных дорогах. Приобрести комплект шипов для самостоятельного ремонта покрышек можно в автомобильном магазине или на специализированном интернет-ресурсе.

Алгоритм замены достаточно прост: вы должны закрепить накачанную шину в одном положении. После этого оцените её состояние, то есть решите, имеет ли смысл её ошиповывать заново. После этого вам нужно очистить гнезда протектора от грязи, пыли и старых шипов. Обратите внимание, что остаточная высота протектора должна составлять не менее семи миллиметров, это необходимо для успеха процедуры. После этого нужно смочить покрышку теплой мыльной водой и непосредственно установить шипы. Для установки можно использовать специальное оборудование, отвертку или плоскогубцы. Разумеется, установка с помощью шиповального пистолета будет гораздо легче, но если приспособиться, то можно это сделать с не меньшей эффективностью с помощью отвертки.

После установки нужно дать покрышкам высохнуть и некоторое время избегать агрессивного стиля вождения. Резкие старты и торможение могут спровоцировать потерю ошиповки. Если это произойдет, повторная процедура скорее всего ничего вам не даст. В таком случае лучше сразу обращаться в сервисный центр.

Вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы по телефонам: +7(8332)43-13-83, +7-912-701-70-70. Или приходите к нам прямо в офис: г. Киров ул. Производственная 29/3 2этаж.

rem-ship.ru

Восстановление шипов на зимней резине своими руками

Пришло время, когда необходимо "расчехлять" зимнюю резину, то есть, доставать ее из гаражей или других мест, где она хранилась в летний сезон. Достаем, стираем пыль и с грустью замечаем наряду с металлическими головками шипов пустые гнезда. Ничего удивительного в этом нет, обычно к таким последствиям приводит контакт шипованного колеса с голым асфальтом.

Особенно грустно бывает, когда резина казалось бы еще практически не изношена, но уже лишилась чуть ли не половины своих "железных зубов". В таком случае возникает вопрос, а можно ли как-нибудь отремонтировать такое колесо, а именно заменить шипы, причем, лучше всего своими руками?

Оказывается, можно, и в помощь нам придут ремонтные комплекты шипов. Такой процесс называется повторная ошиповка или перешиповка шины, которая осуществляется посредством установки ремонтных шипов из ремкомплекта в уже существующие гнезда, из которых собственно шипы и вылетели. По своему строению ремонтные шипы от обычных ничем не отличаются, однако, корпус ремонтного варианта несколько толще, что обеспечивает его надежную посадку и фиксацию в старом гнезде. Кроме того, непосредственно наконечник такого шипа немного "утоплен" в корпус, то есть, он получается на несколько миллиметров ниже стандартного шипа - таким образом, заменяемый шип не будет выпирать на фоне родных неизбежно сточившихся шипов.

Отремонтировать шипованную резину таким методом можно в любом шиномонтаже, весь процесс показан на видео, но заменить шипы также можно и своими руками, нужен лишь специальный шиповальный пистолет, переоборудованный под установку ремонтных шипов.

Процедура перешиповки шины достаточно простая и не занимает много времени. Удобнее всего перешиповывать покрышку на диске в накаченном состоянии. Для начала необходимо очистить гнездо от камней и грязи, либо от старых изношенных шипов, затем замеряем глубину отверстия и подбираем ремонтный вариант чуть ниже полученной высоты. Для облегчения посадки шипа смачиваем гнездо мыльной водой и вставляем в него ремонтный шип посредством шиповального пистолета.

При отсутствии специального пистолета загнать шип в гнездо можно ручной силой, надавливая на него отверткой, также для этого можно применять и плоскогубцы. Такой "ручной метод" несколько сложнее, ведь шип должен сидеть плотно и не быть перекошенным, но после нескольких попыток вполне можно приноровиться.

Если приобрести комплект ремонтных шипов в широкой продаже окажется проблематичным, то заказать такой набор можно и в Интернете с доставкой по всей России.

www.race-masters.ru