крути педали...

Как ведет себя зимняя резина в дождь. Как ведет себя шипованная резина на мокром асфальте


Как ведет себя зимняя резина в дождь

Ледяные дожди: риски, последствия, рекомендации: МашиноМания

Зима наступает на столицу по всем фронтам, и прогнозы погоды звучат тревожно, как военные сводки: сильный дождь, ледяной дождь, мокрый снег. И это тот случай, когда автоинспекторам стоит поверить - в ближайшие дни за руль совершенно точно лучше не садиться. А если вы все же рискнули, огорчив мэрию Москвы и не проехавшись на чудесных теплых автобусах по заботливо выделенным полосам, использовать свой личный автомобиль - то только переобувшись и перестраховавшись.

Отличный день для капитуляции

Росгидрометцентр предупреждает: погода в ближайшее время будет неизвестно какой, но точно скверной. Начавшийся вчера вечером дождь со снежным крошевом уже трансформировался в явление, запомнившееся москвичам по опыту позапрошлого года как ледяной дождь. И в течение ближайших суток, по прогнозам синоптиков, он повторится. И принесет водителям немало проблем, начиная со сложностей при открытии автомобиля утром, заканчивая предынфарктным состоянием московского трафика. Гололедица и мокрый снег, по традиции, прилагаются.

Подмосковная ГИБДД предложила водителям капитулировать и на время стать пешеходами, чтобы избежать традиционного для начала зимы дня жестянщика: «Ухудшение погоды неблагоприятно сказывается на дорожной обстановке, число мелких аварий, так называемого «железа», в эти дни возрастает в несколько раз», - заявила начальника пресс-службы ГИБДД Подмосковья Мария Соленова.

«По возможности советуем отказаться от управления автомобилем и воспользоваться общественным транспортом. Особенно внимательными водителям необходимо быть в местах возможного появления пешеходов, перед остановками маршрутных транспортных средств и перекрестками», - добавила она.

Присоединился к коллегам и заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко. Он напомнил водителям о необходимости срочно сменить резину на зимнюю, а также попросил всех, кто не имеет возможности отказаться на время от использования автомобилей, неукоснительно соблюдать ПДД и избегать резких маневров.

Впрочем, пользуясь общественным транспортом, также не следует терять бдительность. ГИБДД рекомендует пешеходам держаться подальше от края обочины и использовать светоотражающие элементы в одежде.

Внезапная зима

Подобную тревожную атмосферу вызвало первое явление зимы, состоявшееся в минувшие выходные. Снег вперемешку с дождем учинили в Москве форменный транспортный коллапс. В районе 38-го километра МКАД даже провалился изрядный кусок дорожного полотна, что привело к массовому ДТП с участием 17-ти автомобилей.

Любопытно, что вину за произошедшее дорожники возложили на водителей, которые превышают скорость. В мэрии объяснили, что обрушение произошло из-за того, что колеса автомобилей с размаху били в небольшую яму на асфальте.

Снег и гололед спровоцировали ажиотажный спрос на зимнюю резину и многочасовые очереди в шиномонтаж. В настоящее время все мастерские, принимающие по записи, загружены работой вплоть до 9 ноября. «Переобуться» можно, лишь отстояв очередь. По словам водителей, менявших резину на выходных, это занимает от 3 до 8 часов.

К слову, парламентарии из Карелии обратились к Госдуме с просьбой законодательно обязать водителей использовать зимние шины. Таким образом, депутаты рассчитывают сократить сезонную статистику ДТП. Однако требование сменить шины к определенной дате наверняка приведет к тому, что очереди на сервис начнутся уже в сентябре.

Напомним, в конце 2010 г. на Москву и Подмосковье обрушился ледяной дождь. Редкое природное явление, возникающее из-за резкого повышения температуры после заморозков, буквально сковало город ледяной коркой. Не выдерживали тяжести льда линии электропередач – только в Подмосковье были обесточены 800 населенных пунктов. Автомобили покрывались ледяной коркой толщиной в несколько миллиметров.

Еще одна проблема, с которой столкнулись автомобилисты помимо пробок и заледеневших кузовов, - это падающие деревья, которые, как и ЛЭП, не справлялись с грузом наледи. В тот раз из-за этого были повреждены сотни автомобилей. Хуже всего пришлось тем, у кого не было каско. Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков неоднократно заявлял, что город не намерен компенсировать водителям повреждения автомобилей от упавших веток и деревьев. По его словам, падение деревьев на машины – это «не вина города и служб эксплуатации», а автомобилисты должны сами думать о страховании собственного имущества. «Город в этих случаях нести расходы не будет», - предупредил он.

Впрочем, как считает заведующий отделом краткосрочных прогнозов погоды и опасных явлений Росгидрометцентра Александр Голубев, сейчас настолько серьезный удар стихии столице не грозит, и ледяной дождь не приведет к последствиям, сопоставимым с указанными выше событиями. «Гололедные явления мы ожидаем, но не такие интенсивные катастрофически, как были. Все-таки у нас еще переходный от осени к зиме период, поэтому атмосфера не такая холодная и коварная», - заявил он.

Как ездить зимой – краткая рекомендация

• Обязательно стоит подготовить автомобиль к поездке. Как бы банально это ни звучало, но обязательно очищайте свою машину от завалившего ее снега. Мало того что вы подвергаете себя опасности, начиная путь на «куске снега» с неочищенными стеклами, так еще и окружающих слепят комья, срывающиеся с вашего авто на скорости.

• Перед тем, как тронуться, стоит дать мотору поработать пару минут. Это существенно увеличит его жизненный цикл. Не стоит бездумно жать на педаль газа на холостых оборотах, пока двигатель еще не прогрелся. Это, конечно, поможет быстрее прогреть салон, зато может привести в поломке силового агрегата.

• Перед началом поездки не забудьте проверить уровень антифриза и омывающей жидкости, а также очистить дворники, если они примерзли к стеклу.

• Что же, теперь вы готовы двигаться в путь. В том случае, конечно, если на вашем авто установлены зимние шины. Даже у нас в стране некоторые пренебрегают этим важным аспектом, откладывая переобувку до последнего. Очень зря. Компании, производящие резину, говорят, что летние покрышки имеют гораздо худшее сцепление с дорожным покрытием уже при 7 градусах по шкале Цельсия, а уж про минусовую температуру и говорить не стоит.

• Тем не менее, наличие зимней резины не делает вас неуязвимым. Помните, что в этот период времени дистанцию до впередиидущего авто надо держать большую, чем летом. Тормозной путь увеличивается в любом случае – на дешевой «липучке» вы или на шипованной резине премиальной марки.

• Если дорога круто поднимается вверх, дождитесь, пока впередиидущая машина достигнет верхней точки, и только после этого продолжайте движение. Ведь если автомобиль начнет откатываться назад, а вы будете рядом, пространства для маневра не останется.

• Используйте более высокую, чем обычно, передачу, например вместо второй третью, а вместо третьей четвертую. Если у вас «автомат», посмотрите, есть ли у коробки зимний режим. Всегда ускоряйтесь плавно и заранее планируйте торможение. Это избавит от многих проблем. Ведь пока колеса вращаются, вы можете изменить направление движения автомобиля, в то время как если они заблокированы, то вы будете перемещаться бесконтрольно.

• Непременно обращайте внимание на дорожное покрытие. На мостах и эстакадах шанс попасть на заледенелый участок гораздо выше: всему виной холодный ветер. Такая же история и с частями дороги, которые закрыты от света. Снег и лед на таких участках тают гораздо дольше, и разметка на них практически не видна.

• Руководствуйтесь здравым смыслом, перемещаясь по зимним улицам. Не совершайте резких маневров. Не обгоняйте без нужды. Все действия совершайте максимально плавно: лед не лю

carwheelblog.ru

«Липучка» или шипы?

Среди автомобилистов этот вопрос давно стал «религиозным». Но мы развеем (или подтвердим) устоявшиеся легенды практикой и цифрами

Вопрос № 1: Нешипованные шины предназначены только для Европы и юга России?

Существует два вида нешипованных шин: европейские, для мягкого климата, и скандинавские — для суровой зимы. Покрышки с высокоскоростными индексами (V и даже ZR) разработаны для тепличных условий, в которых превалируют мокрый снег и дождь. Поэтому и сами шины сварены из более твердых резиновых смесей, чтобы переносить длительное скоростное движение и частое использование при плюсовых температурах. В России на глубоком снегу, при малейшей наледи и при низких температурах эти модели ведут себя неважно.

Второй тип фрикционных шин — скандинавские, предназначенные для суровой зимы, то есть как раз для российской. К сожалению, дополнительных обозначений у покрышек этого типа нет.

«Европейские» модели можно определить по рисунку, у которого не так много ламелей, а переход протектора в боковину округлый, по типу летней шины. У скандинавских граница протекторного блока острая, чтобы врезаться в снег. В любом случае, информацию подскажет продавец или ее можно уточнить на сайте производителя.

Дмитрий Краевруководитель отдела по работе с клиентам компании Continental

В нашем сравнении мы будем рассматривать только шины для суровых зим, как самые подходящие для большей части России.

Вопрос № 2: Если на автомобиле нет ABS, то лучше поставить шипы?

Фрикционные шины работают только за счет микросцепления ламелей с дорогой. И при блокировке колес протектор не может отводить влагу (а водяная пленка есть даже при минусовых температурах) из пятна контакта — тормозной путь увеличивается в большей пропорции, чем на заблокированных шипованных покрышках. К тому же, по нашему тестовому опыту, нешипованные модели очень медленно растормаживаются, даже после легкой блокировки колес на льду. Конечно, торможения юзом лучше вообще избегать, но зимой на машине без ABS это, порой, сложно. Так что миф № 2 — не миф вовсе, а правда.

Вопрос № 3: На снегу лучше ведут себя шипованные шины, так как им помогают шипы. Это правда?

Шипы работают только на льду, а на снегу на первый план выходят рисунок протектора и качество резиновой смеси. Поэтому фрикционные покрышки чувствуют себя здесь комфортно. Ведь в их активе — более мягкая резиновая смесь и большее количество ламелей. Обычно разница на снегу между шинами в тормозном пути минимальна, если только они не сделаны из твердых сортов резины. В нашем тесте между шипованными и нешипованными очевидной разницы как по зацепу, так и по управляемости не выявлено.

Но учтите — в России не так много снежных очищенных дорог без примесей льда или мокрого асфальта, вдобавок с лихвой политого реагентами.

Вопрос № 4: Шипованные шины плохо тормозят на сухом асфальте?

Ощущения говорят о том, что шипы мешают тормозить. Но измерительный прибор Racelogic показал: тормозной путь у шипованных и нешипованных шин отличается некритично, другими словами — в пределах погрешности измерений.

Вопрос № 5: С мокрым асфальтом «липучки» справляются лучше?

И снова нет! Согласно нашим тестам, тормозные пути с 80 км/ч шипованных и нешипованных шинна влажном асфальте отличаются на ничтожные 0,1-0,3 м. Почему? При проектировании резиновой смеси для «липучек» неизбежны компромиссы — инженеры лезут из кожи вон, стараясь угодить всем, но в жертву зимним качествам обычно приносят как раз сцепление на мокром асфальте.

Вопрос № 6: Правда ли, что при повороте на асфальте шипованные шины скользят, как по льду?

Категоричными не будем, но при наших оценках устойчивости на сухой дороге в поворотах большие боковые перегрузки создают нешипованные шины, чем шипованные. Впрочем, за асфальтовым поворотом всегда может прятаться проплешина льда...

Вопрос № 7: Шипованные шины действительно раздражают шумом?

Гул может быть навязчивым, поэтому более низкая шумность некоторых шипованных шин (согласно измерениям) не означает, что для нашего уха такой звук будет приятней. Задача шинников — сделать «голос» не столько тише, сколько незаметней и приятней для человека. Все зависит от конкретной модели, ее типоразмера, качества покрытия, машины и, разумеется, самого водителя.

У нешипованных шин такой проблемы нет. Более того, фрикционные на городских скоростях тише летних, сваренных из твердых сортов резины.

Вопрос № 8: В морозы «липучка» держит лучше? Говорят, что шипы не могут проткнуть лед

Наши тесты показали, что при минус 23 градусах на льду шипованные покрышки работают заметно лучше нешипованных. Особенно когда речь идет о новых моделях покрышек, которые используют всевозможные инновации. пример — на нашем видео ниже.

 

Вывод:

Преимущества фрикционных шин:

  • низкая шумность,
  • возможность долго ездить быстро,
  • лучшее сцепление в поворотах на сухом асфальте.

Преимущества шипованных шин:

  • универсальность (на любом типе покрытия у них не будет провалов),
  • сцепление на льду.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

4kolesa.mirtesen.ru

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка

Перед тем как узнать, какая зимняя резина лучше – шипы или липучка, необходимо разобраться в том, что представляет из себя каждый вариант. Итак, липучка представляет собой обычную зимнюю резину, которая может быть выполнена в виде европейской или скандинавской.

Европейская и скандинавская липучка

Европейский вариант больше подходит для климатических условий, когда температура воздуха в зимнее время варьируется от -5 до +5 градусов.

Но для нашей суровой зимы, когда уровень снега на дорогах может быть достаточно высоким, а температура падает далеко за -10 градусов, подойдет именно скандинавский вариант зимних шин. Отличить европейские и скандинавские шины достаточно просто. Для этого нужно знать несколько простых и легких правил.Так, на европейском варианте покрышек часто можно увидеть надпись, которая означает, что изделие предназначено для использования в условиях мягкой зимы. При этом в арктических шинах рисунок обладает множеством небольших прорезей, имеющих вид молний. При поперечном сечении видна угловатая геометрия. А самое главное – такая резина намного мягче. Это можно сравнить даже на ощупь.

Также стоит отметить, что европейские варианты покрышек обладают более высокими показателями скоростей, а арктические – низкими. Это видно по маркировке шин, которая в европейском варианте будет иметь такие обозначения как “H” и “V”.

Шипованые покрышки

Что касается шипованых покрышек, то на сегодняшний день наибольшими производителями зимних шипованых покрышек являются скандинавские страны. Шипованые шины тем и отличаются, что имеют шипы по всей внешней поверхности. С 2013 года было принято решение, согласно которому на квадратный метр покрышки должно быть не более 50 шипов. А это значит, что на самых популярных вариантах резины этот показатель не превышает 96 штук.

Обусловлено такое решение было тем, что шипы на сухом асфальте выбивают асфальтное покрытие, приводя его в негодность. А снижение количество шипов позволяет сэкономить деньги налогоплательщиков на восстановительные дорожные работы.Также существует версия, что асфальтная крошка и пыль от нее очень плохо влияет на окружающую среду и на людей, проживающих рядом с трассами. Пока результаты исследований не являются достоверными, но считается, что асфальтная пыль может быть причиной развития раковых заболеваний.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

Некоторые европейскими исследовательскими центрами были проведены определенные тесты, которые показали, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? И, оказывается, не все так просто. Шипованая резина может иметь гораздо больше шипов, чем заявлено в нормах, если она покажет, что вредит асфальтному покрытию минимально.

Стоит отметить, что в некоторых моделях скандинавских производителей шины имеют до 190 шипов. При этом они вредят дорожному покрытию гораздо меньше, чем те покрышки, которые обладают все теми же 50 шипами на квадратный метр.

Что касается того, как ведет себя зимняя резина на сухом асфальте, то и здесь современные тенденции сравняли показатели фрикционных и шипованых покрышек. Раньше считалось, что металлические шипы скользят на сухом асфальте. Но стоит учитывать, что зимой редко можно увидеть чистый сухой асфальт. В большинстве случаев он представляет собой влажную или мокрую дорогу.

Кроме того, последние тенденции показывают, что и липучка, и шипы обладают одинаковым тормозным путем. Если вдаваться в подробности, то на скорости до 80 км/ч тормозной путь составляет 35-40 метров. Причем, и в случае с первой, и со второй резиной.На заснеженных трассах липучка и шипы показывают тоже практически одинаковые показатели. И это притом, что тесты проводятся именно на укатанных снегом дорогах. Но на наших дорогах такой идеальной поверхности практически никогда нет. Трассы и внутри города, и за его пределами представляют собой коричнево-серую жижу.

Она является смесью снега, грязи и реагентов, которые коммунальщики не жалеют в зимний период. Соответственно, липучка показала более качественные результаты на таком покрытии примерно на 20%. Хотя в более северных регионах, где никакими реагентами невозможно растопить лед и снег на дорогах, шипованая резина обладает более высоким рейтингом.

Лед: какая зимняя резина лучше – шипы или липучка?

Если говорить об обледенелой поверхности дорожного покрытия, то тут уже не возникает вопросов: «Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?». Тормозной путь липучек на извилистых и неровных трассах, покрытых льдом, может быть достаточно большой. В некоторых случаях он превышает тормозной путь шиповок примерно в 1,5 раза.И даже если скорость автомобиля составляет около 25 км/ч, а дорога, покрытая льдом, полностью ровная, то длина тормозного пути будет явно короче в пользу шипованой резины. Такие показатели будут равняться примерно 13 и 17 метров соответственно.

Так что же все-таки лучше – шипованая или фрикционная резина? На самом деле все относительно. Если не мешает шум резины, коммунальщики плохо справляются со своей работой, а температура довольно низкая, то лучше остановить свой выбор на шипованой резине. Если же приходится постоянно находиться в черте города, пересекать дорожную кашу из снег и грязи, то лучше выбрать липучку – в данном случае она станет наиболее оптимальным вариантом.

Интересные статьи

tvoikolesa.com

Мифы о зимних шинах

14.10.2013

1. Можно ли ставить зимние шины только на одну ось?

Зимняя резина на автомобиле нужна только для того, чтобы тронуться с места на скользкой дороге, ну и еще затормозить в этих же условиях. Исходя из этого стереотипа, формируется следующая "логика": зимние шины нужны только для ведущих колес.

Более продвинутые автолюбители знают, что любой автомобиль начинает тормозить передними колесами (они же выполняют примерно 70% всей работы по остановке машины после нажатия на педаль тормоза), поэтому уточняют: "зимнюю резину обязательно нужно ставить на все четыре колеса в заднеприводном автомобиле, и можно только на передние колеса в переднеприводном".

Так ли это? Конечно, нет! На самом деле, жизненно важных функций у зимних покрышек гораздо больше, чем просто вытащить машину из сугроба и остановить ее перед светофором. Нужно понимать, что на скользкой дороге сцепление с покрытием ухудшается в любом случае, независимо от того, какие шины установлены, поэтому для противодействия, скажем, центробежной силе в повороте, даже на идеально ровном покрытии, просто веса машины уже не достаточно.

Таким образом, "экономные" владельцы переднеприводных автомобилей, считающие допустимым оставлять сзади летние шины круглый год, сильно рискуют ощутить все "прелести" и последствия неконтролируемого заноса даже в самом, на первый взгляд, безобидном повороте и на самой небольшой скорости. Особенно если дорожное покрытие в этом повороте будет иметь профиль а-ля "стиральная доска". Следует также добавить, что даже для самого опытного водителя вывести из заноса переднеприводный автомобиль на порядок сложнее (и не всегда возможно вообще), чем, к примеру, заднеприводный авто.

Так сколько на самом деле нужно зимних шин? Зимних покрышек нужно пять! Именно пять, запасное колесо также должно быть зимним, не забывайте, что для создания себе неприятностей на дороге хватает и сотни метров, кроме того, Вы не можете предугадать, на какой оси Вам придется в дороге заменить колесо и сколько от этого места нужно будет проехать до ближайшего шиномонтажа.

 

2. Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм

Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

 

3. На чистом асфальте шипы тупятся

Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. В хороших - протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом". Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на асфальте-то зачем так делать?

 

4. Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу

Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма, а также шиповка производиться не вручную а на специализированном оборудовании. шипуют колеса только фирменными шипами.

 

5. На скользкой дороге следует снизить давление в шинах

Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

6. Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь

К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это - заблуждение! Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.

Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%-ным проскальзыванием). Однако, овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех участников умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в"юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем как заблокироваться даже на льду.

Кстати, первые из только что появившихся в свое время антиблокировочных систем тормозов значительно увеличивали тормозной путь автомобиля, так как их задача была - обеспечить управляемость при торможении. Только системы последних поколений стараются сократить тормозной путь. Так что зимние шины в основном ориентированы на торможение "юзом". Хотя все чаще встречаются такие, что созданы специально для АБС.

 

7.  Зимние шины дорогие

В реальности большой разницы в цене между зимними и летними шинами не существует. Зимние шины – необходимый атрибут экипировки автомобиля в холодное время года, отмечают специалисты. Главное их преимущество – значительное повышение безопасности на дороге. Кроме того, при низких температурах летние шины изнашиваются гораздо быстрее зимних. Благодаря использованию новых технологий и материалов пробег зимних шин существенно увеличился, а уровень топлива, потребляемого автомобилем – снизился.

 

8. Зимние шины не нужны, если вы не проживаете в регионе, где дороги постоянно покрыты снегом и льдом

На самом деле, зимние шины повышают безопасность на дороге при любых погодных условиях. Зимнюю резину можно использовать осенью, когда из-за плохих погодных условий увеличивается риск возникновения критических ситуаций на дороге. Когда дорога скользкая и промерзлая, летняя резина очень быстро теряет сцепление с поверхностью благодаря особенностям своих технологий и специальным канавкам. Современные зимние шины обеспечивают лучшее сцепление не только на снежной или ледяной поверхности, но также и в слякоть.

Как показывают результаты тестирования, на мокрой дороге при температуре ниже нуля автомобиль, «обутый» в зимние шины и двигающийся со скоростью 80 км/ч, при торможении проезжает около 70 м до полной остановки. А вот автомобилю с летней резиной на этой же скорости потребуется не менее 110 м, чтобы окончательно остановиться.

 

9. Зимние шины выглядят не так «сексуально», как летние

На самом деле, современные зимние шины весьма привлекательны. Сегодняшнее поколение зимних шин выглядит таким же привлекательным, как и летние шины, и идеально сочетается с продуманным дизайном современных автомобилей. К тому же сейчас можно приобрести специальные алюминиевые диски для зимних шин.

 

10. Зимние шины неудобны при вождении

На самом деле, зимние шины обеспечивают комфортабельное вождение на любой поверхности. Большинство водителей не ощущают никакой разницы при переходе с летних шин на зимние. Даже на мокрой дороге при высокой скорости зимние шины обеспечивают комфортное вождение с низким уровнем шума.

 

11. Характеристики зимней шины не зависят от глубины канавок

На самом деле, чем больше глубина канавок зимней шины, тем лучшие характеристики она показывает на зимней дороге. Во многих европейских странах глубина канавок шин регулируется законодательством. Обычно шины имеют специальный индикатор, показывающий износ глубины канавок до 1,6 миллиметра. Однако зимой рекомендуется использовать шины с глубиной канавок не менее 4 миллиметра. Поэтому зимние шины Goodyear имеют дополнительный зимний индикатор износа протектора.

 

12.  Зимние шины показывают не очень хорошие характеристики при высоких скоростях

На самом деле, современные зимние шины обеспечивают надежное управление автомобилем на высоких скоростях. К примеру, компания Goodyear предлагает зимние шины, предназначенные для скоростей до 270 км/час. Специальное строение протектора, оптимизированное под меньшее потребление топлива и низкий уровень шума, обеспечивает высокий уровень управляемости автомобилем даже на такой скорости. Индекс скорости указывается на боковой стороне шины в виде латинской буквы.

 

Максимальная скорость для шин, отмеченных буквой:

 • Q = 160 км/ч;

 • H = 210 км/ч;

 • T = 190 км/ч;

 • V = 240 км/ч;

 • W = 270 км/час.

 

13. Внедорожникам и автомобилям 4x4 зимние шины не нужны

На самом деле, тяжелые внедорожники особенно нуждаются в зимней «обуви». Из-за большого размера и веса автомобиля 4x4 или современного внедорожника, четыре колеса не особо помогут на снегу или льду, если машина «обута» в летние шины. Для большего сцепления с поверхностью и лучшей управляемости на мокрой и промерзлой дороге специалисты настоятельно рекомендуют владельцам таких транспортных средств использовать зимние шины.

14.  Не имеет значения, как и в каком порядке надевать зимние шины

На самом деле, необходимо устанавливать зимние шины согласно специальным правилам. Рекомендуется «обувать» свой автомобиль в зимние шины одного типа и дизайна, поскольку использование разных шин может отразиться на поведении вашего автомобиля на дороге. По той же причине не советуют устанавливать на машину одновременно летние и зимние шины. Не рекомендуется также менять зимние шины местами. В то же время вне зависимости от того, задний или передний привод у вашего автомобиля, шины с большей глубиной протектора следует устанавливать на заднюю ось.

15. Зимние шины увеличивают потребление топлива автомобилем

На самом деле, уровень сопротивления качению зимних шин не обязательно выше, чем у летних шин. Принцип увеличения уровня сопротивления качению на зимних шинах такой же, как и на летних шинах. Специальные конструкции и состав резиновой смеси позволяют уменьшить сопротивление качению, расход топлива и количество выбросов CО2 в атмосферу, а также способствует уменьшению деформации шины и потери энергии во время движения автомобиля.

16. Новейшие летние шины подходят для любых зимних условий, поскольку имеют достаточную глубину протектора

На самом деле, зимние шины показывают значительно лучшие характеристики на зимних дорогах, чем летние шины. Существует несколько ключевых технологических особенностей, позволяющих зимним шинам показывать лучшие характеристики в холодных зимних условиях: в частности, структура канавок, специальные технологии и определенный дизайн протектора. Поэтому автомобиль, «обутый» в зимние шины, при низких температурах имеет значительно короче тормозной путь на снежной и ледяной дороге, чем автомобиль с летней резиной.

17.  Шипованная резина – панацея от любых зимних неприятностей

Это не так. Никакие шипованные шины, даже именитого производителя, не гарантируют безопасность на зимней дороге, если водитель не соблюдает скоростной режим и правила дорожного движения. Шипованные шины имеют преимущество в сцепных свойствах по сравнению с нешипованными только на укатанном снегу или гололеде. Если дороги, по которым предстоит ездить зимой, чистят и посыпают солью, а под колесами всю зиму асфальт или «каша», шипованные шины вряд ли проявят свои достоинства.

18. В зимний период можно обойтись и всесезонными шинами

Это не так. Универсальных шин, подходящих для всех погодных условий, не существует. Всесезонные шины – это компромисс летних и зимних свойств шин. Рисунок протектора всесезонных шин (по сравнению с зимними) менее разреженный, имеет меньшее количество ламелей и глубину, не такой мягкий состав резины. Такие шины обеспечивают довольно хорошие сцепные свойства на сухом и влажном асфальте, неплохой уровень комфорта и экономичность. Но требовать от них высокой проходимости на рыхлом снегу, хороших сцепных свойств на льду и укатанном снегу не стоит. Эффективность торможения, устойчивость и управляемость всесезонных шин на зимней дороге средние. Зимние же шины специально разработаны для эксплуатации при пониженных температурах, в грязи, на снегу и льду. На снегу сцепление зимних покрышек на 25% превосходит сцепление всесезонных. Сцепные свойства шипованных шин на льду на 40% лучше, чем всесезонных.

19. Чем больше и шире зимняя резина, тем лучше

Это не так. При увеличении размерности летних шин (не дисков!) автомобиль, действительно, во многих случаях получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости. Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении их размера при движении по асфальту нет вообще, при движении по льду и укатанному снегу они незначительны, а на рыхлом снегу и мокром асфальте широкие шины, наоборот, более подвержены аква¬планированию, чем узкие. На глубоком снегу широкие покрышки «поплывут», а выступы протектора не смогут надежно уцепиться за поверхность дороги, чтобы обеспечить хорошую тягу.

20. Шипованные шины хуже фрикционных («липучек»). Вариант мифа: фрикционные шины хуже шипованных

Это не так. Каждые шины хороши по-своему. Зимние шины без шипов легче, долговечнее, имеют меньшее сопротивление качению, чем шипованные, и в большинстве случаев обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Имеют неплохие показатели по шумности, экономичности и управляемости, равномерные сцепные свойства на всех типах зимних дорог. Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по длине тормозного пути на льду – от 20 до 50%, на снегу – от 5 до 10%. На асфальте же тормозной путь автомобиля с «шиповками» может увеличиться до 5%. При старте и разгоне на льду шипованные шины выигрывают до 30%, на снегу – до 10%. Поэтому при выборе зимних шин важно определиться, по каким дорогам придется ездить зимой большую часть времени, и установить подходящие покрышки.

 

Выводы:

Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить \"юзом\". При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10.

Что же предпочесть? Думаю, что вопрос: \"Как ездить: с шипами или без?\" - сродни гамлетовскому. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины - и с шипами, и без них - могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.

А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных. Тех самых два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях. С шипами можно везде ездить, не напрягаясь. Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте! Не имеет смысла применение шипов лишь там, где дороги всегда чистые.

www.protector-rostov.ru