крути педали...

что делать с зимней резиной ?шипы выпали на 90 %. Болтаются шипы в зимней резине


Ответы на вопросы о шипованных шинах: Правда о шипах

Зимние шины – шипованные и под ошиповку – требуют специальных знаний не только при выборе, но и при эксплуатации.

Зимние шины – шипованные и под ошиповку – требуют специальных знаний не только при выборе, но и при эксплуатации.

Шаг 1. Нужны ли шипованные шины?

Зимние шины – шипованные и под ошиповку – требуют специальных знаний не только при выборе, но и при эксплуатации. Вопрос о целесообразности покупки шипованных шин возникает у многих автомобилистов. Например, у новоиспеченных водителей, которым предстоит первая зима за рулем, а также у тех, кто часто ездит по дорогам, где удержаться без шипов сложно, а добраться до требуемого места просто невозможно (к дому на холме, в гараж с заездом на подъем и т. п.). Еще одна категория – любители зимних путешествий на автомобиле.

Шаг 2. Если да, то какие?

Итак, какие шипованные шины приобрести? Поскольку мы сами испытываем шины, можем смело утверждать, что купить хорошие зимние покрышки можно только на основании результатов тестов этой продукции. Причем не обязательно ориентироваться только на шину, занявшую первое место. Вполне хорошие характеристики имеют и модели, оказавшиеся на второй и третьей позициях. Лидеры наших тестов за последние два года – Bridgestone Noranza 2 Evo, Continental ContiIceContact, Michelin X-Ice North (XIN2), Nokian Hakkappeliitta 7, Nordman 4. Стоит отметить, что шипы на эти шины устанавливают их производители, выбирая самый оптимальный вариант и соблюдая правильную направленность шипов с нетрадиционной формой сердечника и корпуса. Кстати, шина Continental ContiIceContact имеет вклеенные шипы, которые лучше защищены от выпадания.

Шаг 3. Покупать с шипами или шиповать самостоятельно?

Подобный вопрос возникает, если из вышеупомянутого списка ничего не подошло или не нашлось. По нашему опыту тестирования шипованных шин отметим, что к нам на испытания очень редко попадали шины с правильно подобранными шипами. В основном продавцы ставят самый дешевый однофланцевый шип (1) или неправильно подбирают многофланцевые, из-за чего те болтаются в отверстиях протектора, не выполняя своей главной функции – вгрызаться в лед и цепляться за его поверхность. В результате тормозной путь на льду у таких шипованных шин порой больше, чем у хороших фрикционных. Так что шины лучше ошиповать самому, а точнее, найти шиномонтаж с необходимым оборудованием и самостоятельно подобрать шипы под отверстия купленных покрышек. Наиболее оптимальный вариант – грибообразный шип (2). За счет утолщения в верхней части он меньше «ложится спать при действии продольных и поперечных сил, а значит, лучше выполняет свою функцию.

В основном продавцы ставят самый дешевый однофланцевый шип (1) или неправильно подбирают многофланцевые, из-за чего те болтаются в отверстиях протектора, не выполняя своей главной функции – вгрызаться в лед и цепляться за его поверхность. Наиболее оптимальный вариант – грибообразный шип (2).

Шаг 4. Предостережения

Автовладельцу следует помнить о некоторых особенностях эксплуатации шипованных шин. Нет, здесь мы, по примеру наших отцов и дедов, шиповавших советские всесезонные шины, не говорим о якобы увеличенном тормозном пути «ошиповок на асфальте. Сегодня величина тормозного пути на асфальтированных дорогах больше связана с рецептурой резиновой смеси и особенностями рисунка протектора, а не с наличием шипов. Во-первых, шипованные шины требуют аккуратной обкатки, чтобы шипы уселись в своих гнездах. А это пробег 500–1000 км на невысоких скоростях (до 70 км/ч), без интенсивных торможений (по возможности), резких разгонов и маневров. Во-вторых, чтобы шипованные шины служили дольше, забудьте об агрессивном стиле езды на асфальте. В-третьих, шипованные шины требуют более частой балансировки, так как изнашиваются неравномерно, да и шипы иногда выпадают. В-четвертых, по мере износа высота выступающей части твердосплавного сердечника в некоторых конструкциях шипов уменьшается, поэтому сцепные свойства на обледенелых поверхностях ухудшаются. Это характерно для шипов, в которых неудачно подобран материал корпуса и сердечника, из-за чего они изнашиваются непропорционально. И если «ошиповка уже отъездила две зимы и больше, на льду нужна осторожность.

Шипованные шины требуют более частой балансировки, так как изнашиваются неравномерно, да и шипы иногда выпадают. Шипованные шины требуют более частой балансировки, так как изнашиваются неравномерно, да и шипы иногда выпадают.

 

 

Евгений Сокур Евгений Сокур Владелец Ford Fiesta ST

Выбирая зимнюю резину, я ориентировался лишь на арктический шипованный вариант. И хотя живу в столице, подъезд к моему дому находится на подъеме, который в зимнее время никто не чистит, и автомобили быстро превращают его в ледяную горку. К тому же хорошо помню свой первый опыт, когда, пытаясь сэкономить, я приобрел тайваньскую резину под ошиповку и оснастил шину шипами в одном из специализированных центров. Получилось действительно бюджетно, но… Шины прекрасно работали в снегу, однако от них не было пользы на льду. К тому же ко второй зиме более 60% шипов на передних колесах попросту выпало. В следующий раз я остановился на Nokian Hakkapeliitta 5. Как показала прошедшая зима, выбор оказался правильным. Заводская ошиповка куда предпочтительнее. Ни одного шипа за зиму я не потерял. Конечно, с шипованными шинами нужно пересмотреть свой стиль вождения. Пробуксовки, особенно на асфальте, способны быстро уничтожить даже самую лучшую шипованную шину. Что касается вождения, то даже на обледенелой дороге контроль над машиной фантастический, именно поэтому в аналогичную модель я обую и свой, уже другой, автомобиль – Nissan Patrol.

Юрий Дацык Фото Continental, NokiaTyres и из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

ПЕРЕВОД ЗИМНИХ ШИН НА ЛЕТО

После перевода машины на летнюю эксплуатацию оценил состояние зимней резины, которая верой и правдой отработала 5 сезонов ежедневного пробега (по рабочим и не только дням) в среднем по 100 км. Основной пробег по городу – зимний асфальт со всеми городскими косяками и процентов 10-15 укатанный снег и грязь. Обычно в процессе пробега не меняю местами колеса, не делаю перестановку. Когда снимаю колеса осенью и весной на дисках подписываю, где стояло колесо. Смысл в том, что передние изнашиваются значительно быстрее и покупаешь всего пару новых, вместо 4-х. Расчетами не занимался, поэтому чисто интуитивно думается, что таким образом можно сэкономить, но не факт. Так вот, после чистки/отмывки «керхером зимней грязи провел тщательный аналИз резины вывод:

- на месте оказалось около 80% шипов, из них больше половины сломаны, остальные «болтаются в своих гнездах,standalone?access_hash=fd78eb9f55.jpg

standalone?access_hash=fd78eb9f55.jpg-высота протектора еще в допуске,standalone?access_hash=fd78eb9f55.jpg

-резина без трещин,

-на двух колесах по саморезу, один из которых пробил покрышку, но сам же и закупорил дырку, так, что воздух вообще не травил, а при выкручивании этой «заглушки дырка оказалась приличной,standalone?access_hash=fd78eb9f55.jpgstandalone?access_hash=fd78eb9f55.jpg

-в мелких щелях протектора куча застрявших камешков, которые пришлось выковыривать тонкой отверткой.standalone?access_hash=fd78eb9f55.jpg

В целом общее состояние шин удовлетворительное, НО как зимняя резина, они уже не годятся. Шипы свих функций уже не выполняют, края ламелек затупились, ставить новые шипы бесполезно, гнезда в протекторе разбиты «шляпки и "головки" шипов уже не зафиксируют их в нужном положении. Принял решение перевести шины в разряд «летних. Пусть дорабатывают свой срок в льготных условиях, а на зиму надо покупать новые. Вытащил все шипы и все, что от них осталось.standalone?access_hash=fd78eb9f55.jpg

Шипы вытаскивал/выворачивал бокорезами, а обломки пришлось выковыривать небольшой отверткой под донышко.standalone?access_hash=fd78eb9f55.jpgstandalone?access_hash=fd78eb9f55.jpg

Заделал дырки от саморезов и поставил колеса на машину, тем более, что летняя резина тоже на подходе и надо, как минимум пару колес покупать. Посмотрим, как поведут себя «зимники летом. Да, после очистки от шипов надо балансировать колеса!standalone?access_hash=fd78eb9f55.jpg

www.wingroad.ru

что делать с зимней резиной ? - AUTO

:) Так вот если шины изначально не была подготовлена к ошипованию ее потом "просверлить" никак нельзя, да и опасно! Главное отличие автошины под ошипование и нешипуемой (зимней фрикционной) состав резиновой смеси, а также наличие специальных отвестий который отливаются мало того специальной формы (напоминающее ножку бокала), да еще и именно отливается а не высверливается так как нарушается пограницная структура дырочки (посадочного места), мелкие разрывы потом ослабевают хватку и опускают шип на все четыре стороны. :laugh: И потом место под будующий шип необходимо иметь как минимум 1х1см. Также помните господа при покупке зимнеей ошипованной шины надо пройти обкатку: При скорости неболее 60 км в час необходимо проехать более 300 км (конечно не непрерывно), для того чтобы шипы соорентировались на месте и заточились по ходу движения, после обкаточного периода потери шипов составлят за один сезон менее 10% от общего количества, если например стандартное колесо R15 то примерно на ошиповку уйжет 110-120 шипов в зависимости от марки. И еще вес одного двухфланчевого шипа примерно 2,1 грамма (именно двух а не как стараются зашиповать устраревшим и дешевым однофланцевым - гвоздем) так вот несложно подсчитать как центробежная сила будет действовать на шип при скорости 120-130 км в час, Поэтому советую не лелать на шипах как в ж..у ранненый! Смотрите на ограничения на колесе, пости все шиповки имеют до 160 км максимум (поковое значение). Ну на последок насчет ошиповать беззубую бэушку: Не выйдет бабло на ветер потеряете почти все сразу за сезон. Высота шипы 8 мм (если стандарт для лековой или для стандартного джипа - 8-11-2), высота протектора зимней новой шины от 12 до 8мм. Ошиповать необходимо так чтобы шип торчал только твердым сплавом (выоста 1 мм, черного цвета) а не стаканчиком! ;)
Ваша бэушка заботливо купленная на базаре несется трясушимеся руками к мясникам который шипуют все даже собственные ботинки, и при высоте оставшегося рисунка 5-4 мм, он пихает туды все 8 мм, торчит соотвественно 3 мм все.... смерте пободно отвалится если даже попробовать тренсуть колесом об асфальт. Так что решайте что для Вас важнее.:spy:

vse.kz


Смотрите также