Маркировка зимних шин: стоит присмотреться к значкам. Что обозначает suv на зимней резине
При выборе зимней резины ценную информацию Вам могут подсказать значки
Значок «М+S»
«Снежная шина» - это шина, рисунок протектора, смесь резин или структура которой разработаны специально для того, чтобы при снежной погоде ее способность к старту и продолжению движения была выше, чем у обычной шины.
Значок «Снежинка на фоне горы»
Данная маркировка обозначает зимние покрышки, изготовленные в соответствии с производственным стандартом, основанным на американском определении зимних шин. Данный вид шин обеспечивает высокий уровень безопасности и контроля на снегу, гололеде и при низких температурах.
Исключение: шины 4x4/SUV
Многие автомобили SUV и внедорожники укомплектованы шинами с маркировкой «М+S». Причиной этого является то, что данная категория автомобилей впервые появилась в Северной Америке, где универсальные шины обычно имеют данную маркировку. В ассортименте шин Continental это исключение относится к линиям ContiCrossContact LX, ContiCrossContact LX Sport и Conti4x4Contact.
Согласно Директиве ЕС, маркировка «М+S» означает следующее: «шина с рисунком протектора и структурой, разработанной для лучшего функционирования в снежных условиях по сравнению с обычной шиной». Таким образом, в данном документе не указываются конкретные характеристики снежных шин.
В Северной Америке показатели эффективности шин определяются значком «снежинка на фоне горы». Только шины, отвечающие данным требованиям или превосходящие их, могут быть обозначены данным символом.
Рекомендации от Continental
Несмотря на то, что шины с маркировкой «М+S» в некоторых европейских станах по закону считаются зимними шинами, Continental рекомендует использовать зимние шины с маркировкой «снежинка на фоне горы» и глубиной рисунка протектора не менее 4мм в зимних условиях.
Источник
шиповка, липучка, всесезонка? / 10 ноября 2017 — статьи почитать на Колёсах
Авторы: Роман Масленников, Павел Ким // Фото: Алмаз Толеке
Сталкиваем протектор к протектору восемь покрышек с разным типом, протектором и ценником: фрикционные, шипованные плюс «зубастая» всесезонная атэшка. А фишкой наших тестов стала проверка этих шин не только в морозы, но и на сухом и мокром асфальте при плюсовой температуре. Зимы-то у нас в стране разные!
В этот раз выбрали размерность 215/65 R16 для ваших Renault Duster/Kaptur, Hyundai Creta, Kia Sportage, Nissan Qashqai/Terrano, Mitsubishi ASX, Škoda Yeti, Suzuki Vitara, многих других кроссоверов и крупных универсалов. Последующий лонгрид будет полезен всем казахстанцам — из южных и северных регионов, водителям из Шымкента и Усть-Каменогорска, алматинским и столичным автомобилистам, — которые выбирают зимние комплекты для своих компактных SUV.
Среди участников теста есть два комплекта, которые не совсем подходят для среднестатистической казахстанской зимы. Первый — всесезонная BFGoodrich All Terrain T/A. Казахстанцы нередко используют внедорожные шины круглый год. Но будет ли работать такой комплект, когда под колёсами снег и лёд? Посмотрим! Второй — «странный» соперник — китайская Nankang Winter Activa SV-2. Производителем позиционируется как зимняя, но резина протектора настолько жёсткая, что больше напоминает летнюю. Как себя покажет компаунд из Поднебесной в мороз на снегу и льду?
Ответ на этот вопрос, мы надеемся, поможет вам выбрать резину, которая успешно справится с дорожными условиями на зимнем покрытии.
Ну а сегодня у нас в меню четыре шипованных комплекта, три фрикционных и один всесезонный.
Всесезонка и фрикционные
Шипованные
Недолго думая, решаем провести тесты на одном из популярных компактных SUV в Казахстане — Renault Duster. Пусть вас не смущают значки Dacia. На рынке Европы «Дуся» продаётся под румынским брендом, но это всё тот же старый знакомый Duster — полноприводная версия с бензиновым мотором 1.6 и механической коробкой передач.
В данном тестовом сезоне мы не выводим победителя по баллам. Каждому покупателю своё: у кого-то в приоритете стоимость покрышек, у другого — сцепные характеристики на льду и снегу, третьему важна управляемость в повороте... Анализируйте результаты тестов и выбирайте свой комплект, а мы сделаем свой выбор и отметим ключевые особенности каждой шины в конце статьи.
Так как мы гоняли зимние шины и по асфальту тоже, то после тестов посчитали количество выпавших шипов у «зубастых» комплектов. Антилидер — Bridgestone, потеря пяти шипов с нагруженных передних колёс на треке управляемости на мокром асфальте. Один шип был сломан, но остался в протекторе Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Три «зуба» пострадали в протекторе Cordiant Snow Cross: сердечник переломился, но тела остались в шине. У комплекта Hankook всё на месте. Конечно, условия наших тестов — это не гражданские режимы, шины находились под максимальной нагрузкой. Мы лишь можем констатировать, что все комплекты находились в одинаковых условиях.
При детальном изучении шипованных шин мы также обратили внимание на высокий вылет шипов в комплекте Cordiant — среднее значение 1.79 мм. Покопались в Техрегламенте Таможенного союза и зафиксировали превышение нормы. Цитируем: «Изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора — 1.2 ± 0.3 мм». То есть максимальный выступ не должен превышать 1.5 мм. В Cordiant превышает.
Что даёт увеличенный выступ шипа? Повышенные сцепные свойства шин на льду и, как следствие, уменьшение тормозного пути. Но при чрезмерном выступе шипы становятся агрессивнее к дорожному полотну, а в городах мы всё же чаще ездим по асфальту. Кроме того, уменьшается ресурс самого шипа и повышается вероятность его выпадения, да и покрышка шумит сильнее. Кстати, высота шипа не дала преимущества «Кордианту» в наших тестах.
Торможение на льду
Michelin X-Ice 3 | 17.3 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 19.2 |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 19.6 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 22.1 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 23.7 |
Cordiant Snow Cross | 24.4 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 24.7 |
Nankang Winter Activa SV-2 | 24.8 |
Результаты получились интересные, если не сказать шокирующие. Фрикционные Michelin и Nokian тормозят эффективнее шипованных комплектов! Далеко не зимние BFGoodrich выступили лучше, чем тройка шипованных конкурентов. Откуда такие результаты? Всё дело в структуре льда. Ледяное покрытие настолько нестабильная субстанция, что характеристики могут меняться радикально, и в таблице результатов можно усомниться. Мы тоже удивились. Результаты были перепроверены. Всё верно. Мы провели консультации со специалистами полигона и выяснили, что дело в низкой скорости проведения торможения, с 30 до 0 км/ч. И на более высоких скоростях фрикционные модели, бывает, обгоняют шипы. В дни наших тестов поверхность льда «выдалась» более шершавой, и это помогало нешипованным моделям более эффективно цепляться за ледяной ковёр. Так что не стоит думать, что липучка держит на льду не хуже шиповки — у нас был частный и довольно редкий случай. В большинстве ситуаций шипованная резина работает на льду эффективнее прочих.
Nankang показал наихудший результат даже на таком шершавом льду. Модель, как мы говорили, лишь позиционируется как зимняя, а на деле твёрдый протектор «китайца» демонстрирует 40-процентное отставание от настоящего зимнего фрикционного комплекта.
Торможение на льду традиционно проводится в крытом тоннеле длиной 800 метров
Торможение на снегу
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 23.1 |
Cordiant Snow Cross | 23.6 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 23.9 |
Michelin X-Ice 3 | 24 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 24.3 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 24.5 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 27 |
Nankang Winter Activa SV-2 | 30.1 |
При торможении на снегу наличие или отсутствие шипов не влияет значительно на результат, что доказывает плотность показателей. Разница в длине тормозного пути шипованных и фрикционных шин оказалась в пределах 1.3 метра. Гораздо хуже результаты у всесезонного BFGoodrich и «дубового» Nankang. Причём на низшей строчке снова китайские шины, а «Гудрич» выехал только за счёт агрессивного и глубокого протектора. Nankang вчистую проиграл (тормозит хуже лидера на 25 %) из-за жёсткой резины и рисунка протектора.
Торможение на мокром асфальте (плюсовая температура)
Nankang Winter Activa SV-2 | 32.7 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 34.7 |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 35.2 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 35.7 |
Hankook Winter I*Pike RS+ |
36.3 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 36.6 |
Cordiant Snow Cross | 37.3 |
Michelin X-Ice 3 | 39.9 |
Короткий, даже очень короткий тормозной путь резины Nankang на асфальте был предсказуем, но мы не ожидали такой разницы в результатах! В целом тормозной путь на твёрдом покрытии обычно обратно пропорционален показателям на снегу и льду. Мягкие шины, которые хороши на зимних покрытиях, «сливают» на асфальте. Плохой результат фрикционной шины Michelin на мокрой дороге это хорошо демонстрирует.
Торможение на сухом асфальте (плюсовая температура)
Nankang Winter Activa SV-2 | 48.9 |
Michelin X-Ice 3 | 49 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 49.1 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 50 |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 53.3 |
Cordiant Snow Cross | 54.1 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 55.7 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 56.1 |
Картина при замерах тормозного пути на сухом асфальте во многом схожа с результатами на мокром покрытии: на первых строчках незимние Nankang и BFGoodrich, в аутсайдерах — наиболее цепкие зимой покрышки. Единственное отличие — худшие результаты у шипованных шин. Однако виной тому вовсе не шипы, которые, по мнению многих, скользят на асфальте. Всё дело в более глубоком и мягком протекторе, который сулит серьёзную деформацию шашки и снижение сцепления.
Управляемость на снегу
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 103.3 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 106.1 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 107.1 |
Cordiant Snow Cross | 107.1 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 108 |
MICHELIN X-Ice 3 | 109.3 |
Nankang Winter Activa SV-2 | 116.1 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 120.1 |
Nokian Nordman — самый нейтральный комплект. Ехать на нём комфортно. Торможение, входы в повороты, выходы — всё максимально прогнозируемо. Нейтральность, возможно, лучший показатель для комфортной и безопасной езды рядового покупателя. Отсюда и самый быстрый результат.
Обутый в «Мишлен» Duster по ощущениям едет быстрее, чем на Nokian, но по факту — на секунду медленнее. Всё дело в поведении машины. На этом комплекте кроссовер приобретает заднеприводный акцент. И это мы наблюдаем не в первый раз. Но за рулём больше эмоций у тех, кто любит доигрывания задней оси на выходе из поворота и контролируемый занос. Отсюда и потеря времени.
Nankang приходит на 8 секунд позже Nokian, хотя мы ожидали худшего поведения на снегу. Признаемся: если значительно сбавить скорость, то ехать на китайской «обувке» по снежному покрову можно. Но держать максимальный ритм сложно и небезопасно. Торможения перед поворотом — проблема. Сильный снос передней оси в вираже, а потом и занос на выходе из поворота. Реакции на работу рулём запоздалые. Если осторожно, то двигаться на «Нанканге» ещё можно по сравнению с... BFGoodrich, который тотально неуправляем. Хочешь войти в поворот — ломай машину на раллийный манер. И бочком в него. На данном комплекте в снег мы бы порекомендовали оставить автомобиль дома, даже если вы прошли курсы контраварийного вождения. Нет чудес на свете для всесезонки.
Комплект шипованной Nokian уверенно лидирует на «домашнем» покрытии, но нам показалось, что новая «девятка» наделяет автомобиль некоторой вертлявостью. Hankook удивил отличным боковым зацепом. Скольжения легко контролируемые, а значит, безопасные. Bridgestone не хватает сцепления на снегу. В ходовых поворотах реакции руля довольно смазанные, сложно нащупать точный курс, приходится много крутить рулём. При этом разгонная динамика на снегу потрясающая. Комплект Cordiant можно отправлять в автоспорт. Однозначности в управлении на снегу нет, направить машину на нужный курс можно только агрессивным рулением. Автомобиль легко разогнать с места, но сложно ехать в нужном тебе направлении. Рулём работать приходится так, будто несёмся по раллийному допу. Всё дело в завышенном вылете, и это отлично чувствуется на снегу.
Управляемость на льду
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 82.1 |
Cordiant Snow Cross | 83.9 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 88.3 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 89.2 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 96.9 |
Michelin X-Ice 3 | 97.9 |
Nankang Winter Activa SV-2 | 108.3 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 108.7 |
Лёд — покрытие, где разница между шиповкой, фрикционной резиной и всесезонкой проявляется ярче всего. Атэшка BFGoodrich ожидаемо самая медленная на разгон. Шина беспомощно скользит при торможении даже на минимальных скоростях, когда ABS отключается. «Зимний» Nankang оказался всего на полсекунды быстрее. Причём управлять машиной на китайских шинах невероятно сложно. Duster то и дело срывается в занос, очень нестабилен на торможении и постоянно требует повышенного внимания. BFGoodrich, хотя и обладает худшими сцепными свойствами, более предсказуем и даже позволяет получить какое-то удовольствие, так как на них автомобиль неплохо управляется газом.
На фрикционных шинах машина гораздо проще в управлении, понятнее и ощутимо быстрее. Разница между моделями в деталях. На Nordman получилось проехать быстрее, они надёжнее, а Michelin азартнее и гораздо интереснее, так как наделяют машину приятной избыточной поворачиваемостью. Однако ехать так же быстро, как на Nordman, непросто и требует крепких водительских навыков.
Шипованные шины — это совершенно другой уровень держака. Они на порядок быстрее липучек, а своим поведением машина уже не напоминает корову на льду. Если это и корова, то уже на гравии. На всех четырёх комплектах Duster уверенно разгоняется, тормозит и в той или иной степени так же уверенно проходит повороты. Hakkapeliitta за счёт большого количества шипов самая быстрая и стабильная. Шина позволяет проходить повороты в управляемом заносе, заставляет почувствовать себя если не Себастьеном Лёбом, то уж точно Ожье. Cordiant почти такая же быстрая, однако гораздо сложнее в управлении. За счёт большого вылета шипов она хорошо разгоняет и тормозит машину, но в поворотах сцепления не хватает, приходится очень осторожно работать рулём и газом. Выходит, большой вылет не панацея на льду. Bridgestone и Hankook во многом похожи: понятные реакции, неплохие сцепные свойства и сопоставимое время на круге.
Движение по ледяному кругу
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 29.9 |
Cordiant Snow Cross | 30.9 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 32.7 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 32.8 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 44.6 |
Nankang Winter Activa SV-2 | 45.1 |
Michelin X-Ice 3 | 45.3 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 46.5 |
Удивительно, но боковое сцепление на льду у Nankang есть. Занос — контрзанос, занос — контрзанос. Режим управления машиной не самый простой, но посмотрите на цифры! Даже Michelin едет вровень с «китайцем». Хуже держат только BFGoodrich.
Но тут всё же стоит обратить внимание, насколько лучше время у шипованной резины. Вот где шиповка отрывается от фрикционной резины значительно. Кроме этого, при развивающемся заносе на льду на шиповке проще поправить ситуацию. Дорога, наледь, поворот... Про шипованную резину так и говорят, что она может понадобиться всего один раз в году. И этого раза хватит, чтобы выжить!
Управляемость на мокром асфальте
Nankang Winter Activa SV-2 | 42.1 |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 43.8 |
Cordiant Snow Cross | 43.9 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 43.9 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 44.2 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 44.2 |
Michelin X-Ice 3 | 44.9 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 45.6 |
На мокром асфальте нешипованные шины Nankang Winter Activa реабилитировались после отставания в зимних тестах. На них получилось пройти трассу почти на две секунды быстрее лучшего из конкурентов. Однако скорость — это ещё не безопасность. Породистые зимние шины хуже разгоняют машину на залитом водой асфальте, раньше срываются в скольжение, но зачастую понятнее в управлении. Nokian, Bridgestone и Hankook демонстрируют надёжную недостаточную поворачиваемость, не пугают резкими срывами в скольжение. Michelin традиционно чуть интереснее, так как наделяет машину долей избыточной поворачиваемости. А вот BFGoodrich и здесь в аутсайдерах, так что на мокром асфальте даже летом с ним надо держать ухо востро.
Стоимость
Nankang Winter Activa SV-2 | 21 000 |
Cordiant Snow Cross | 21 400 |
Hankook Winter I*Pike RS+ | 25 500 |
Nokian Nordman RS2 SUV | 27 000 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 | 31 600 |
Michelin X-Ice 3 | 35 500 |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | 42 500 |
BFGoodrich All Terrain T/A K02 | 51 500 |
Зимние тесты
Зимой мы оценивали результаты торможения на снегу и льду, а также управляемость на зимних покрытиях. В большинстве этих дисциплин шипованные и фрикционные покрышки демонстрируют очень близкие результаты. Причём в случае торможения на льду автомобиль на нешипованной резине может остановиться на несколько метров раньше обутого в шипованную резину, как произошло у нас. Но это был скорее частный случай, вызванный тем, что характеристики льда сильно зависят от окружающей температуры. В целом на льду шиповка имеет приличное преимущество, даже доступные российские шины работают лучше именитых фрикционных покрышек. Всесезонная BFGoodrich и якобы зимняя Nankang показали себя только пару раз. «Борис Фёдорыч» был вменяем при торможении на льду и снегу, а «китаец» на ледяном кругу. В остальных дисциплинах — полный провал.
Какие шины опасны зимой
Зимой машины, обутые во всесезонные и плохие зимние покрышки, представляют нешуточную опасность — поведение шин мало предсказуемо, а сцепления порой катастрофически не хватает.
Летние тесты
Когда мы выкатили восемь комплектов на дороги летнего полигона, нас прежде всего интересовало, как машина управляется и тормозит. Только вместо снега и льда под колёсами — асфальт, сухой и мокрый. Типичная ситуация на юге страны, когда после морозных недель может шарахнуть от +10 и выше. Во всех этих дисциплинах Nankang лидирует. BFGoodrich неплох на торможениях, но управляемость на мокром асфальте ужасна. А вот обладателям шипованной резины и хорошей липучки с появлением стабильной плюсовой температуры и асфальта нужно быть начеку — тормозной путь может удлиниться на 7-8 метров.
Подведём итоги
В этом году мы отказались от балльной системы оценки и выявления победителей. В первую очередь это вызвано тем, что состав участников настолько разноплановый, что логичнее говорить о том, чем хорош или плох тот или иной тип резины. Хотя двух фаворитов мы всё же выделили. Первый — это Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. С хитрой ошиповкой и целым пакетом ноу-хау он практически идеален на зимних покрытиях (лучшие результаты везде, кроме торможения на льду) и не провалился летом. Но вот цена... Hankook Winter I*Pike RS+ идёт вторым. Часто уступал конкурентам на снегу и льду, однако отставания нельзя назвать фатальными, а главное, у этих покрышек не было явных провалов. И что немаловажно, они на 40 % дешевле Nokian.
Если говорить о липучках, то тут хороши и Michelin, и Nokian Nordman. Обе покрышки уверенно ведут себя зимой, но последняя предпочтительнее, если в вашем городе чаще чернеет асфальт, а не белеет снег, да и стоит заметно меньше.
Но что мы однозначно не можем рекомендовать для зимней эксплуатации, так это BFGoodrich All Terrain и Nankang Winter Activa. Не ленитесь переобувать свой кроссовер к сезону в зимний комплект, даже несмотря на универсальную маркировку «Гудрича». А экономия, которую даёт покупка шин Nankang с громким зимним названием, однозначно несоизмерима с возможными последствиями на скользкой дороге.
Развёрнутые заключения по каждой шине
BFGoodrich All Terrain T/A KO2
Чудес не бывает, когда хочешь совместить внедорожную резину и езду на зимних покрытиях.
На снегу этот вроде зубастый комплект не работает, на льду тоже. Отставания гигантские. Летние дисциплины даются «Гудричу» много лучше. Так вот и советуем оставаться на этой резине, лишь когда температура воздуха не ниже +7 по Цельсию. Если просто планируете подизелить по снежной целине, то вариант, конечно, сойдёт, но нужно подумать, как безопасно через город и трассу добраться до этой самой целины. Мы бы даже не старались. А что касается не самого плохого результата торможения на льду, то уже говорили, что ледяное покрытие крайне нестабильная субстанция, которая часто меняет свои характеристики. Но захотите ли вы рисковать, надеясь, что лёд сегодня «ваш»?
Кроме самой высокой стоимости стоит отметить, что это и самая тяжёлая покрышка. На асфальте Duster на такой резине создаёт ощутимый дискомфорт. Проверено летом в городах и тысячекилометровыми пробегами на трассе. Зимой, полагаем, он будет ещё жёстче.
Страна производства | США |
Дата производства | апрель, 2016 |
Вес одной покрышки, кг | 15.8 |
Индекс скорости, км/ч | 180 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 875 |
Высота протектора, мм | 10 |
Твёрдость протектора по Шору* | 65 |
Стоимость, KZT | 51 500 |
Самая тяжёлая модель в тесте с самым глубоким протектором*Чем ниже показатель, тем мягче протектор
Michelin X-Ice 3
Средние оценки на снегу усиливает слабый результат бокового сцепления на льду, несмотря на лучший результат торможения на льду. На мокром асфальте также слабенько, демисезонность не конёк Michelin. Минимальный тормозной путь (наравне с «китайцем») на сухом асфальте, согласитесь, не главная характеристика зимнего комплекта. Ко всему этому прибавим высокую стоимость «француза». Оправдать свой ценник можно лишь обогнав по всем показателям фрикционный комплект Nokian, чего не произошло.
Страна производства | Испания |
Дата производства | сентябрь, 2016 |
Вес одной покрышки, кг | 10.6 |
Индекс скорости, км/ч | 190 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 850 |
Высота протектора, мм | 8 |
Твёрдость протектора по Шору | 56 |
Стоимость, KZT | 35 500 |
Самый низкий вес
Nokian Nordman RS2 SUV — выбор редакции
Адекватная стоимость за ладные характеристики на зимних и летних покрытиях. Торможение на льду, снегу, управляемость — всё на уровне. Кроме того, это самая экономичная покрышка. Добавить тут нечего, это отличный комплект. Советуем.
Страна производства | Россия |
Дата производства | сентябрь, 2016 |
Вес одной покрышки, кг | 11.2 |
Индекс скорости, км/ч | 170 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 850 |
Высота протектора, мм | 8.6 |
Твёрдость протектора по Шору | 59 |
Стоимость, KZT | 27 000 |
Nankang Winter Activa SV-2
Ещё на этапе детализации мы заметили, что жёcткость протектора «китайца» на уровне летних шин. Так и вышло. Такой компаунд не работает на снегу и льду, машина не управляется. Торможение «лёд и снег» — провал. А вот мокрый и сухой асфальт — лидер. Что тут ещё доказывать? Категорически не рекомендуем брать на зиму. Рисунок протектора ещё не показатель! Первая наледь или снежный настил — без звонка в страховую не обойтись. Повезёт, если только в страховую... Зато, как и все «китайцы», Nankang стоит дёшево. И это как раз пугает. Пугает, что наши автолюбители нередко делают выбор в пользу низкой цены, абсолютно пустой индикации или слова Winter.
Страна производства | Китай |
Дата производства | май, 2016 |
Вес одной покрышки, кг | 11 |
Индекс скорости, км/ч | 210 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 850 |
Высота протектора, мм | 8.2 |
Твёрдость протектора по Шору | 71 |
Стоимость, KZT | 21 000 |
Самый жёсткий протектор — показатель, чаще характеризующий летние шины
Bridgestone Blizzak Spike-01
В своё время «спайки» показывали высокие результаты и цеплялась зубами за лидеров рынка. Но модель уже немолода, выпускается с 2012 года, конкуренты ушли дальше в технологиях. К слову, шины изначально были разработаны для рынка СНГ. Известная проблема шины — выпадение «зубов». Как показали наши подсчёты, минус пять шипов после тестов. На рынок помаленьку выходит новое поколение модели Spike-02, но ни в период подготовки, ни сегодня мы так и не смогли найти новинку в нашей размерности. А первый «спайк» уже не может похвастаться высокими результатами на зимних покрытиях. Кроме этого, модель проигрывает в экономичности даже внедорожному BFGoodrich. По стоимости тоже проигрыш. На рынке уже достаточно более доступных и более эффективных шин.
Страна производства | Япония |
Дата производства | июль, 2014 |
Вес одной покрышки, кг | 12.7 |
Индекс скорости, км/ч | 190 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 850 |
Высота протектора, мм | 9.5 |
Твёрдость протектора по Шору | 54 |
Количество шипов на колесо | 130 |
Вылет шипа, мм | 0.97 |
Стоимость, KZT | 31 600 |
Потеря пяти шипов после тестов
Cordiant Snow Cross
Дёшево и сердито. Вопрос превышения значения вылета шипов не упирается только в сертификацию. Дело в том, что высокий шип провоцирует на агрессивное поведение на зимних покрытиях. Высокие результаты торможения по зиме — это одно, но на мокром асфальте выступающие когти скользят как по рельсам. На снегу как-то едется — на льду реакции на поворот руля неоднозначные, резкие, провоцирующие заносы, сносы. Опасненько.
Страна производства | Россия |
Дата производства | июль, 2016 |
Вес одной покрышки, кг | 12 |
Индекс скорости, км/ч | 190 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 850 |
Высота протектора, мм | 9.6 |
Твёрдость протектора по Шору | 57 |
Количество шипов на колесо | 130 |
Вылет шипа, мм | 1.79 |
Стоимость, KZT | 21 400 |
Шины имеют вылет шипа, превышающий нормы Техрегламента
Hankook Winter I*Pike RS+ — выбор редакции
В большинстве дисциплин показывает средневысокие результаты. Если где и проигрывает, то ненамного, упирается в спину конкурентам. В общем, не хватает звёзд с неба, знает своё место. С учётом цены и перформанса становится выбором редакции. Также не страдает выпадением «зубов».
Страна производства | Южная Корея |
Дата производства | апрель, 2016 |
Вес одной покрышки, кг | 11.8 |
Индекс скорости, км/ч | 190 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 750 |
Высота протектора, мм | 9.3 |
Твёрдость протектора по Шору | 59 |
Количество шипов на колесо | 170 |
Вылет шипа, мм | 1.24 |
Стоимость, KZT | 25 500 |
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Новинка на рынке, лидер зимних покрытий. «Знатоки Севера» внедряют столько технологий в свой новый продукт, что релиз еле умещается на 15 страницах. Единственный премиальный представитель своего времени в нашем тесте. И стоит соответственно. Эффективно, дорого — классический премиум-игрок.
Страна производства | Финляндия |
Дата производства | ноябрь, 2016 |
Вес одной покрышки, кг | 11.9 |
Индекс скорости, км/ч | 190 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 850 |
Высота протектора, мм | 9.8 |
Твёрдость протектора по Шору | 52 |
Количество шипов на колесо | 173 |
Вылет шипа, мм | 1.13 |
Стоимость, KZT | 42 500 |
Самый мягкий протектор в тесте, максимальное количество шипов
kolesa.kz
почему нельзя прибегать к полумерам
Одной из особенностей использования зимней резины является непременное возникновение в процессе ее эксплуатации целой порции мифов, которые порой кроме как улыбки не способны вызвать иной реакции.
Есть ли хоть в части из них какая-то логика? Попробует разобраться.
Лишняя трата денег - покупка новинки
Проверенная временем и эксплуатацией покрышка, конечно, позволит владельцу рассчитывать на знакомые возможности, тем не менее, новинки и стоят дороже потому, что способны предложить потребителям более совершенные характеристики. Это касается состава смеси, технологии изготовления, рисунка протектора.
Выбирая резину, рациональнее отдавать предпочтение новым шинам, для чего целесообразно обращать внимание на дату производства. Найти эту информацию можно в любой модели на боковой стороне. Выдавленная комбинация из четырех цифр обозначает: первые две цифры – неделю, вторая пара – год производства. Интересно, что на протяжении года фирмой-производителем может дорабатываться состав смеси без изменения названия и рисунка.
По прошествии периода в 7-8, максимум – 10 лет, не рекомендуется использовать шины. Поэтому выбирать резину на авто, устаревшую по дате выпуска, не практично и небезопасно, даже если она будет выглядеть новой внешне. Ведь в таком случае возможны ситуации, при которых средство передвижения смогут остановить только водоналивные блоки.
Повторная ошиповка старой резины
Прежде всего нужно сказать, что вряд ли удастся подобрать такие же, или хотя бы похожие шипы к уже использовавшейся резине. Поведение колеса будет трудно предсказать. Зачем рисковать на дороге? Следует понимать, уже нестерильные (наличие внутренних песчинок) и разбитые отверстия не смогут стать надежным фиксатором и рано или поздно новые зацепы из них вывалятся. Прибегать к полумерам в случае облысения резины нет смысла – лучше не скупиться и приобрести новую и надежную продукцию.
Новая зимняя «обувь» не нужна, если у меня грузовичок
Переобувать нужно не только легковые, но также и грузовые авто, а также микроавтобусы. Мало того, данная процедура является характерной даже для больших автобусов в Скандинавии. За счет массы тяжелая машина, бесспорно, сможет хорошо разогнаться, но как быть с уверенным сцеплением и безопасным торможением, особенно в условиях скользкого дорожного покрытия?
Безальтернативный выбор для кроссовера – шины SUV
Оптимальный, но не безальтернативный. Характерной особенностью резины, предназначенной исключительно для кроссоверов и внедорожников, является усиленная боковина. Подходящая по параметрам грузоподъемности и размеру шина вполне может рассматриваться в качестве подходящего варианта. Правда, не всегда резину нужного размера с приставкой SUV можно легко найти.
У меня есть всесезонка, незачем покупать зимнюю
Популярной среди людей, тесно связанных с сервисным обслуживанием автошин, является шутка, что всесезонная резина одинаково плохо едет вне зависимости от времени года. Но если без шуток?
Резина для разных сезонов – это шины, которые на самом деле можно использовать круглый год, но, с одним исключением: на такую продукция не стоит рассчитывать, как на способную обеспечить высокий уровень надежности, в условиях жаркого лета и суровой зимы.
Уверенный контроль над автомобилем хозяину всесезонка не сможет подарить на асфальте жарким летом, ни, тем более, зимой, на скользкой и крайне опасной поверхности. Это значит, что самым правильным решением для разной поры года станут специализированные шины.
vsepoedem.com
« Назад 27.10.2016 16:42 Осень давно сменила лето — и не за горами переход на зимнюю резину. Как правильно выбрать покрышки для зимы, как разобраться в специфике различных типов (европейские зимние шины и шины скандинавского типа), как сориентироваться в маркировке шин легкового автомобиля? Дадим несколько советов, следование которым облегчит жизнь любому владельцу автомобиля. В первую очередь нельзя забывать, в каком климате мы живем. Например, резина с шипами и грубым рисунком протектора будет демонстрировать свои лучшие свойства в сухую погоду и на покрытии, фактически представляющем собой укатанный снег и лёд. Но вот если на дорогах стоит слякоть и каша — как это у нас всё чаще и бывает — есть смысл задуматься о приобретении зимней нешипованной резины, так как это будет гораздо безопаснее, а также снизится уровень шума. Поэтому в наших дальнейших советах мы сконцентрируемся на характеристиках зимней резины без шипов. И в первую очередь ответим на актуальный вопрос: европейские или скандинавские шины? Европейские шиныРезина европейских зимних шин наиболее эффективна при мокром снеге и дожде: она обеспечит надежное сцепление покрышки с влажной дорогой. Рисунок её протектора напоминает противодождевой: целая сеть каналов для отвода влаги, большое количество диагональных линий. По краям такой покрышки находятся грунтозацепы крупных размеров, а также ламели (тонкие канавки). Скандинавские шиныВ резине скандинавского типа шин узких прорезей гораздо меньше: рисунки на её поверхности — это четырёхугольные фигурки, расположенные на большем расстоянии друг от друга, чем элементы протектора европейской зимней шины. Шина такой конфигурации легко проламывает снежную или ледяную корку, а остатки льда в ней не застревают. Поэтому покрышки скандинавского типа шин особенно удобно использовать при езде по заснеженным дорогам, в том числе в сельской местности и в условиях бездорожья. На каком же варианте в итоге остановиться? Мы бы порекомендовали рассуждать таким образом: если вы ездите только по городу — ставьте европейские зимние шины, если же ваша машина будет ездить не только по относительно свободному от снега асфальту — лучше приобрести шины скандинавского типа. Маркировка шин легковых автомобилейНа всех покрышках есть маркировка от изготовителя — но далеко не каждый водитель понимает, что значат все эти буквы и цифры. А понимать весьма желательно: ведь благодаря этим обозначениям можно узнать обо всех важнейших качествах шин. К основным характеристикам, отраженным в маркировке шин легкового автомобиля, относятся:
Это далеко не все показатели. Среди прочих выделим индекс сцепления на влажном покрытии (лучший — А, худший — G), показатель влияния на расход топлива (лучший — А, худший — G), показатель акустического комфорта (лучший — 1 деление, худший — 3). По какому алгоритму стоит выбирать зимнюю резину?
Можно ли менять покрышки на отдельных колесах или на осях? Теоретически да, но это во много раз увеличивает риски. Поэтому производите замену сразу всех колёс и не тяните со сроками. Своевременная «переобувка» - один из основных залогов безопасности езды в любое время года. |
goodguma.by
При выборе зимней резины ценную информацию Вам могут подсказать значки
Значок «М+S»
«Снежная шина» - это шина, рисунок протектора, смесь резин или структура которой разработаны специально для того, чтобы при снежной погоде ее способность к старту и продолжению движения была выше, чем у обычной шины.
Значок «Снежинка на фоне горы»
Данная маркировка обозначает зимние покрышки, изготовленные в соответствии с производственным стандартом, основанным на американском определении зимних шин. Данный вид шин обеспечивает высокий уровень безопасности и контроля на снегу, гололеде и при низких температурах.
Исключение: шины 4x4/SUV
Многие автомобили SUV и внедорожники укомплектованы шинами с маркировкой «М+S». Причиной этого является то, что данная категория автомобилей впервые появилась в Северной Америке, где универсальные шины обычно имеют данную маркировку. В ассортименте шин Continental это исключение относится к линиям ContiCrossContact LX, ContiCrossContact LX Sport и Conti4x4Contact.
Согласно Директиве ЕС, маркировка «М+S» означает следующее: «шина с рисунком протектора и структурой, разработанной для лучшего функционирования в снежных условиях по сравнению с обычной шиной». Таким образом, в данном документе не указываются конкретные характеристики снежных шин.
В Северной Америке показатели эффективности шин определяются значком «снежинка на фоне горы». Только шины, отвечающие данным требованиям или превосходящие их, могут быть обозначены данным символом.
Рекомендации от Continental
Несмотря на то, что шины с маркировкой «М+S» в некоторых европейских станах по закону считаются зимними шинами, Continental рекомендует использовать зимние шины с маркировкой «снежинка на фоне горы» и глубиной рисунка протектора не менее 4мм в зимних условиях.
Источник
tyrereviews.ru
Как выбрать лучшие шины для Вашего автомобиля
Имея тысячи доступных шин, Выбор правильной резины для Вашего автомобиля может показаться сложным. Для того чтобы облегчить задачу наша редакция постаралась расписать основные пункты, следуя которым, Вы обязательно подберете необходимую автомобильную резину.
Размер шин
Во-перВых, установите размер Вашего автомобиля. Вы можете найти это на боковине своей шины и в руководстве Вашего автомобиля. Это Выглядит так:
Что означают цифры?
1.Ширина протектора (мм)
2.Ширина профиля (в % от ширины протектора)
3.Внутренний диаметр (в дюймах)
4.Индекс нагрузки
5.Скоростной индекс
Что это означает?
Шина с более низким профилем обеспечивает более прочную езду с улучшенной управляемостью, но имеет тенденцию быть более шумной и дорогой, нежели автошины с более Высоким соотношением сторон.
Индекс скорости и нагрузки. Рейтинг скорости указывает максимальную скорость, с которой шина может нести соответствующую ей номинальную нагрузку.
Как только Вы узнаете правильный размер шины для своего автомобиля, Вам нужно подумать о качестве шины, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Любые продаваемые автошины будут соответствовать строгим стандартам безопасности, однако шина лучшего качества прослужит больше и дадут Вам лучший опыт вождения.
Премиум шины
Благодаря Высококачественной конструкции и материалам, используемым в производстве, шины премиум-класса, как правило, Выдерживают от 25 тыс. до 40 тыс.км при нормальном использовании.
Тяжелые инвестиции в исследования, дизайн и технологии означают, что шины премиум-класса Выигрывают в тормозных характеристиках, экономии топлива, сцепления (особенно во влажных условиях) и снижают уровень шума.
Бренды премиум-сегмента: Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Michelin и Pirelli.
Шины среднего класса
Если шины премиум-класса не соответствуют Вашему ценовому диапазону, Вы можете рассмотреть шины среднего класса. Бренды могут быть не так хорошо известны как премиальные бренды, но Вы по-прежнему можете оценить высочайшее качество продукции.
Средний ценовой сегмент может обеспечить отличное соотношение цены и качества, и в зависимости от типа вождения, которому Вы придерживаетесь, они также могут иметь длительный срок службы.
Автошины среднего ценового сегмента: Avon, BF Goodrich, Falken, Firestone, Hankook, Kumho, Toyo, Uniroyal или Yokohama.
Бюджетные шины
Бюджетные автошины — риск, порой не оправданный. Летом бюджетные шины будут работать так же, как и шины премиум-класса, однако только на сухом покрытии. Мокрая дорога — настоящий враг дешевой резины.
Примеры: Росава, Кордиант, Landsail, Goodride, Evergreen или Белшина.
Тип автомобильного средства
Легковые и легкогрузовые авто, кроссоверы, паркетники и автофургоны все требуют специальных шин, поэтому убедитесь, что у Вас есть возможность выбрать то что Вам необходимо. Как правило, у шин есть специальные маркировки ли обозначения. Например SUV — для кроссоверов, VAN или Cargo — для легкогрузовых авто, HP и UHP — для скоростных авто и т.д.
Сезонность
Самое главное. В прошлом у большинства водителей была привычка держать летние шины на своем автомобиле круглый год, но со временем все стали строго придерживаться сезонности. Вы можете рассмотреть зимние или всесезонные автошины для оптимальной работы.
Вывод
Чтобы выбрать оптимальную автошину нужно ясно понимать вышеописанные моменты. Необходимо пользоваться несложными пунктами данного мануала — и Ваша зимняя поездка не станет непредсказуемой, а летняя не принесет дискомфорта.
autoshini.com
Маркировка на боковинах / Nokian Tyres
Типоразмер шины – самая важная информация, представленная на боковине шины. Типоразмер обозначается рядом чисел и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. Расшифруем приведенное сочетание:
205 | ширина профиля шины в мм |
55 | высота профиля шины в процентах к ширине покрышки (профильное соотношение) |
R | радиальная конструкция шины |
16 | внутренний диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода колеса в дюймах |
94 | индекс грузоподъемности |
V | индекс скорости |
XL | запас прочности |
Индекс скорости используется для обозначения скоростного предела использования шины. При выборе индекса скорости следует руководствоваться моделью автомобиля, на который планируется установка шины. Использование шин со слишком низкими индексами скорости может отрицательно сказаться на процессе вождения, тогда как установка шин с излишне высокими индексами скорости приведет к снижению уровня комфорта водителя.
Важнейшие индексы скорости:
Q = 160 км/ч R = 170 км/чS = 180 км/чT = 190 км/ч H = 210 км/ч V = 240 км/ч W = 270 км/чY = 300 км/ч
Вы не можете разобрать информацию о шинах в руководстве своего автомобиля? Мы готовы помочь вам.
Вы понимаете, что значит запись 205/55 R 16 94 V XL? Этот набор знаков, который легко встретить в регистрационных документах на автомобиль, означает тип летних шин, наиболее подходящий вашему автомобилю. Регистрационные документы часто содержат информацию о нескольких типах шинах, которые подходят для установки на автомобиль, позволяя водителю самостоятельно сделать выбор в пользу покрышек, больше соответствующих его потребностям – большему комфорту или, например, повышенной управляемости. Информация, приведенная ниже, поможет вам в выборе шин.
Йуха Пирхонен, менеджер по разработке продуктов Nokian Tyres, о чем говорят первые две цифры в маркировке 205/55 R 16 94 V XL?
Они используются для обозначения ширины шины и ее профиля. В этом случае на автомобиль рекомендуется устанавливать шины шириной 205 мм. Профиль шины – это соотношение ее высоты к ширине. В нашем примере высота шины составляет 55 процентов от ее ширины.
В регистрационных документах также упоминается возможность использования шины с шириной и профилем 225/45. Какие покрышки стоит выбрать вам?
Шина из второго примера шире на 20 мм, а ее профиль несколько ниже.
Более широкая шина с меньшим профилем, как правило, более чутка к поворотам руля, чем узкая шина с высоким профилем и, как следствие, более управляема. Она больше подойдет водителям, для которых имеет значение надежность отклика и большее сходство со спортивным вождением.
С другой стороны, широкая шина будет более чувствительна к неровностям на асфальте, и водителям, ищущим комфорта, рекомендуется использовать более узкие шины с большим профилем. Узкие шины также отличаются большей надежностью на мокрых дорогах, поскольку они выталкивают воду быстрее, чем широкие шины.
Что означает буква R, следующая за показателями ширины и профиля шины?
Она обозначает структуру шины. Буквой R отмечаются радиальные шины. Они отличаются повышенной устойчивостью и точностью движения по сравнению с диагональными шинами, которые использовались ранее.
В настоящее время на легковые автомобили в Финляндии монтируются только радиальные шины, поэтому на эту маркировку можно не обращать внимания.
Число 16 обозначает диаметр диска в дюймах. Что следует учитывать при выборе размера диска?
В первую очередь необходимо следовать инструкциям изготовителя автомобиля. Так, на более спортивные модели лучше ставить диски диаметров 17 – 19 дюймов, поскольку диски меньшего размера не соответствуют требованиям тормозной системы.
При установке неоригинальных дисков и шин следует особенно внимательно подойти к выбору шины – ее ширина должна соответствовать требованиям диска. На большие диски следует устанавливать шины с низким профилем, а на диски меньшего диаметра лучше монтировать высокопрофильные шины. Таким образом, если на автомобиль можно устанавливать только диски диаметром не менее 16 дюймов, водитель уже не сможет выбрать высокопрофильные шины, даже если он предпочитает комфорт точности управления.
О чем говорит последняя цифра маркировки?
Последняя цифра – это индекс грузоподъемности. В нашем примере индекс нагрузки равен 94, что означает, что одна шина может выдержать вес в 670 кг. Для шин с индексом нагрузки 91 допустимая нагрузка составляет 615 кг. Следует тщательно подбирать шины, исходя из своих потребностей, так как в противном случае шины будут изнашиваться быстрее, чем обычно, и могут быть повреждены во время вождения.
Предпоследняя буква маркировки V обозначает индекс скорости – максимальную скорость, на которой допускается использование шины. Какое значение это имеет в Финляндии, где установлено ограничение скорости в 120 км/ч?
Индикатор V обозначает, что автомобиль, на котором установлена эта шина, не может двигаться со скоростью выше 240 км/ч. Несмотря на то, что эта скорость значительно превышает ограничение, установленное в Финляндии, директива ЕС утверждает, что индекс скорости шины должен соответствовать максимальной скорости автомобиля. Тогда вы будете знать, какая скорость является безопасной, если, например, отправитесь в отпуск в Германию, где ограничение скорости выше.
При выборе индекса скорости следует также следовать рекомендациям производителя по эксплуатации транспортного средства, потому что использование шин со слишком низким индексом скорости может оказать неблагоприятное влияние управляемость автомобиля. С другой стороны, использование шин с излишне высоким индексом скорости сделает вождение менее комфортным.
Последняя отметка XL встречается не на всех шинах. Что это означает?
Отметка XL означает, что на автомобиль можно устанавливать шины с повышенным запасом прочности. В нашем примере индекс нагрузки составляет 94. Если бы индекс равнялся 91, отметка XL не потребовалась бы.
Большинство моделей шин выпускается в двух вариантах – с повышенным и стандартным запасом прочности. Модель с повышенным запасом прочности может выдержать более высокую нагрузку, позволяя вам не беспокоиться о повреждении или слишком быстром износе шин, если вы, например, возьмете слишком много вещей с собой в отпуск. Крепкая структура шины с повышенным запасом прочности снижает теплогенерацию и делает покрышку более износостойкой.
Что означает маркировка DOT на боковине шины?
Эта маркировка позволяет узнать место и время производства шины. Две первые обозначения указывают на фабрику, где была выпущена шина, тогда как четыре последние цифры обозначают неделю и год выпуска. Если код равен, к примеру, 1314, это означает, что шина была изготовлена в 13 неделю 2014 года.
Одни и те же шины рекомендуется использовать в течение не более чем шести лет. Даже если вы редко пользуетесь автомобилем в летнее время, и вам кажется, что шины все еще находятся в хорошем состоянии, их все равно следует заменить не позднее, чем через десять лет после даты производства, так как с течением времени резиновая смесь затвердевает, а сцепление шин ослабевает даже при отсутствии существенного износа.
nokiantyres.ru