крути педали...

Рубрика: Советы по выбору автомобильной резины. Что означает suv на зимней резине


Мифы о зимней резине | Drive-news.net

Мифов о зимней резине и ее использовании достаточно много. Предлагаем Вам еще одну порцию популярных вымыслов и пояснений к ним.

Нет смысла переплачивать за новую модель

Дескать, покрышка проверена временем, а значит, нужно выбрать именно ее. Тем более что ценник на новую выше… Но свежие модели потому и стоят дороже, что обходят своих предшественников по большинству показателей. Инженеры меняют состав смеси, рисунок протектора, технологию производства. В общем, делают продукт куда более совершенным.

Более того, выбирая покрышку, изучайте дату производства. В течение года производитель часто дорабатывает состав резиновой смеси, сохраняя прежние рисунок и название шины. Поэтому смотрите дату производства: на боковине любой шины можно найти «выдавленную» комбинацию из четырех цифр (например, 2016) — первая пара означают номер недели изготовления, вторая — последние цифры года выпуска.

Выгоднее всего брать по объявлениям, из старых запасов

Производители не рекомендуют использовать шины дольше 7–8 лет, а критичный возраст — 10 лет, даже если протектор выглядит новым, так как резиновая смесь полностью теряет свои характеристики. В общем, брать новые по состоянию, но старые по дате выпуска шины — просто опасно.

А я возьму старые шины и заново ошипую!

Найти те же самые шипы вряд ли удастся, а ставить более-менее похожие или вообще первые попавшиеся — лотерея: как будет вести себя такое колесо? Плюс из разбитых и «нестерильных» (с песчинками внутри) отверстий новые «зацепы» вскоре обязательно вывалятся. Так что, если «шиповки» полысели, — отправляйтесь за новыми, полумеры тут уже не помогут.

У меня грузовичок, значит, можно «не переобуваться»

И грузовичку, и микроавтобусу тоже нужны зимние шины! Более того, в Скандинавии владельцы «переобувают» даже большие автобусы и тяжёлые грузовики. Конечно, благодаря массе тяжёлая машина даже на плохоньких колёсах сможет разогнаться. А затормозить? Или забраться на горку? Физику не обманешь: уверенное сцепление и торможение может обеспечить только «правильная» зимняя шина.

Для кроссовера нужно брать только шины SUV

Желательно, но не обязательно! Специальные покрышки, созданные для кроссоверов и внедорожников, как правило, отличаются только усиленной боковиной. Так что если легковая шина подходит и по размеру, и по грузоподъёмности — можно брать. Другой вопрос, что резины нужной размерности без приставки SUV бывает не сыскать.

Вообще не буду покупать «зиму», у меня всесезонка

Как шутят шинники, «всесезонка — это резина, которая одинаково плохо едет, независимо от сезона». А если отбросить шутки?

Когда покрышка носит статус всесезонной, это означает, что она действительно создана для круглогодичной езды, но — с серьёзными ограничениями: такие колёса не подходят ни для суровой зимы, ни для жаркого лета.

Соответственно, в тёплое время года от всесезонки не стоит ждать образцового поведения на асфальте. Зимой — ещё сложнее: сносно «универсальные» шины ведут себя только на чистом асфальте (читай, в мегаполисе), а снежные перемёты, гололёд и другие «прелести» зимних дорог им категорически противопоказаны. Так что лучший выбор — это отдельные шины для лета и для зимы.

drive-news.net

Что такое SUV на шинах: расшифровка маркировки

Для многих автолюбителей, которые сталкиваются с покупкой автомобильных шин, вызывает некоторое недоумение, когда продавцы в специализированных магазинах упоминают обозначение для шин SUV (СУВ). Некоторые производители шин, специально уделяют внимание такой маркировке, чтобы автолюбитель смог выбрать ту продукцию, которая идеально подойдет для его транспортного средства. Что такое SUV на шинах, а также, какое отличие их от других моделей, будет рассказано ниже.

Содержание

Маркировка SUV

СУВ маркировкаРасшифровка SUV для шин кроется в современном автопроме. Для того чтобы разобраться, что значит аббревиатура SUV, нужно внимательно изучить современные транспортные средства.

Многие обращают внимание, что в последнее время на наших дорогах появились крупные легковые автомобили, которые называют джипами. Если раньше они служили исключительно для езды по бездорожью, и не развивали большой скорости, то современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт, а также большую скорость. Но есть еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Для того чтобы автолюбители не путались при выборе нужного джипа, в этом им и помогает аббревиатура SUV. Обозначение SUV звучит так — Sport Utility Vehicle. Под ним подразумевают современные джипы, которые имеют колесную формулу 4 х 4, и могут развивать скорость порядка 180 километров в час. Они отличаются од других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом, а также мощностью силового агрегата.

Сразу нужно отметить, что такие данные дают им необходимую проходимость, но силовой агрегат и трансмиссия не созданы для преодоления большого бездорожья и сильных нагрузок. Хотя формула 4 х 4 помогает управлению такими машинами в любых погодных условиях.

Поэтому если автолюбитель приходит в специализированную торговую точку за выбором колес, при этом в его собственности находится автомобиль класса Sport Utility Vehicle, покрышки и шины на его машину должны иметь маркировку, где будет стоять аббревиатура SUV. То есть она обозначает, что шина рассчитана на такой тип автомобиля.

Важно запомнить, что кроме колес SUV, существует и другая специализированная продукция, например фрикционные шины. Они также имеют специальное назначение и подходят не для всех автомобилей.

Классификация

Нокиан Хакка z сув

Несмотря на то, что шины SUV предназначены для определенных автомобилей, они также имеют свою классификацию. Вызвано это тем, что транспортные средства эксплуатируются в различных погодных условиях.

Сразу нужно сказать, что они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных.

Естественно, что расшифровка маркировки шин для автомобилей класса SUV содержит в себе все аббревиатуры, которые ставятся и для простых колес, единственно, на что нужно обратить внимание при покупке, это на то, что к ним добавляется обозначение SUV.

Теперь перейдем к классификации. Она бывает трех видов.

  1. Летние. Такие покрышки предназначены для эксплуатации в теплое время, когда происходит сильный нагрев резины не только в процессе езды, но и благодаря жаркой погоде. В материал, из которого производят такие покрышки, добавляют специальные присадки, которые не позволяют резине плавиться при значительном нагревании.
  2. Зимние. Данные шины предназначены для езды зимой. Помимо того, что в материал добавляют специальные вещества, которые делают резину мягкой при минусовых температурах, в ее структуру помещают специальные металлические шипы, которые делают сцепление с дорожным полотном улучшенным, даже если асфальт покрыт льдом.
  3. Всесезонные. Такая резина позиционируется производителями как универсальная, и предназначена для эксплуатации, как в летнее, так и зимнее время. Достигается это благодаря специальному протектору (рисунку), который призван обеспечивать хорошее сцепление с дорогой летом и в условиях снега. Но такие шины подходят для тех регионов, где климат умеренный, а дороги хорошо очищаются от снега и не замерзают.

Исходя из этого, можно прийти к определенному выводу. Если автолюбитель является обладателем современного скоростного джипа, то для безопасной эксплуатации своего транспортного средства ему нужно приобретать шины с маркировкой SUV. Пользование простыми покрышками могут привести к тому, что они могут не выдержать нагрузки и лопнуть.

Если разрыв покрышки произойдет при большой скорости, то машина может просто перевернутся, либо водитель потеряет управление. Это может привести к столкновению с препятствием или другим транспортным средством.

Важно запомнить, что на сегодняшнее время все уважающие себя производители автомобильных покрышек ориентируют свою продукцию на все модели автомобилей, создавая специальную маркировку.

Если на автомобильных шинах встречается маркировка SUV, то автолюбитель должен знать, что предназначены они для современных джипов, которые могут развивать большую скорость, и имеют колесную формулу 4 х 4.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

основные характеристики, достоинства, описание, советы по выбору шин

Для большинства автолюбителей, которые постоянно сталкиваются с приобретением автомобильных шин, вызывает большое недоумение, когда продавцы упоминают часто обозначение для шин SUV (СУВ). Некоторые изготовители покрышек, специально уделяют большое внимание такой маркировке, чтобы автомобилист смог выбрать ту продукцию, которая наилучшим образом подойдет для его машины. Что такое SUV на покрышках, а также, какое отличие их от обычных остальных моделей, сейчас расскажем. Код SUV на покрышках указывает на принадлежность к внедорожному типу машин и подходит для эксплуатации на тяжелых автомагистралях, а универсальные модели называются R+W или AW.

Автопокрышки Hakka SUV от Nokian

Производитель резины Nokian является всемирно известным. Предлагаемый ассортимент покрышек SUV для машин является очень большим. Автопокрышки выпускаются для всех типов машин.

В изготовлении покрышек используется специальная смесь резины. Она может выдерживать тяжелые условия эксплуатации. Шины Hakka SUV являются довольно жесткими и выделяются отличным сцеплением с грунтом. Они прекрасно подходят для преодоления бездорожья на разных грунтах. Автошины прекрасно ведут себя при торможении.

Отличительные признаки покрышек типа SUV от легковых – это большая размерность и индексы нагрузки. Следовательно, если вы желаете ездить по заснеженным магистралям и в непроходимых степях и лесах, стоит подумать о шинах со специальными параметрами.

Преимущества SUV шин

У СУВ покрышек усилен каркас с учетом внушительной массы и высокого центра тяжести кроссоверов. Стоит сказать, что не обращая внимания на "внедорожную" маркировку эти шины не стоит использовать вне нормального асфальта – сглаженный узор протектора с малым количеством сцепных кромок и поперечных ламелей –малопродуктивно работает на влажной почве или мокрой траве.

Шины для внедорожников, в отличие от обычных, уместны в наиболее тяжелых дорожных, а также бездорожных условиях. Их признаки не только в особых размерах и высокой тоннажности. Они конструктивно является крепче благодаря более мощному каркасу и усиленных плеч и боковин.

Как выбрать летние шины для внедорожников?

Выбор их для этих авто несколько отличается от выбора резины для легковых авто. Владельцу внедорожника стоит иметь в виду, что у этого авто повышенный центр тяжести. Таким образом, что ему больше подойдут покрышки, которые специально разработаны для таких машин.

На чем делать акцент при выборе покрышек?

Что же стоит сделать, чтобы правильно подобрать резину? Следует самому просмотреть все имеющиеся товары на современном рынке, взяв за основу такие важные параметры, как:

  • материал, из которого сделаны шины;
  • каковы гарантии безопасности применения этой продукции;
  • срок максимально возможной эксплуатации;
  • изучить все отзывы;
  • а также стоимость этого товара.

Производство автомобильной резины для джипов выполняется при использовании протекторной резины, которая обладает высочайшими показателями прочности.

mnogoshin.ua

Тонкости шинной МАРКИРОВКИ

Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса - шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие. От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина - жесткая и не терпит плохих дорог.Отдельная категория шин - «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.Еще одна «полувездеходная» категория – Allseason – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице:

Обозначения шин категории Run-Flat

Производитель шин

маркировка

Производитель шин

маркировка

Bridgestone

RFT (Run-FlatTyre)

Michelin

ZP (ZeroPressure)

Continental

SSR (Self Supporting Run-Flat)

Pirelli

EUFORI@ или RF

Goodyear

EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat

Nokian

RunFlat или RF

Kumho

RF

Yokohama

RF

 

Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице:.

Маркировка

Что означает

Примечание

All season или Tous terrain

Всесезонная

 

R+W (Road+winter)

Дорожная +зимняя (всесезонная)

 

M+S, M&S илиM(.)S (mud+ snow)

Грязь и снег

 

XL (extraload)

Повышенной грузоподъемности

Реальная грузоподъемность шины определяется индексом грузоподъемности

R или Radial

Радиальная конструкция шины

 

Reinforced

Усиленная

 

Retread

Восстановленная

 

Regroovable

Возможна нарезка/ углубление канавок

 

Rotation (употребляется вместе со стрелкой)

Направление вращения шины

Только для шин с направленным типом протектора

Inside или Side facing inwards

Внутренняя сторона боковины

Только для шин с асимметричным типом протектора

Outside или Side facing outwards

Внешняя сторона боковины

Только для шин с асимметричным типом протектора

С (commercial)

Для легких грузовиков и микроавтобусов

Обычно расположена в конце маркировки размерности шины

P (passenger)

Легковая

На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.

LT (lighttruck)

Для легких грузовиков и автобусов

На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.

SUV

Для вседорожников

 

Steel или Steelbelted

Металлокордныйбрекер

 

Tubeless или TL

Бескамерная

 

Tubetype или TT

С камерой

 

TWI (Treadwearindication)

Индикатор износа глубины протектора

 

Буква «Е» в кружочке с цифровым индексом

Подтверждение сертификации типа шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН.

Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата.

Maximumload …

Максимально допустимая нагрузка на шину по стандарту США

Лучше ориентироваться на индекс грузоподъемности

MaximumPressure …

Максимально допустимое давление в шине по стандарту США

 

ETRO

Европейская техническая организация по шинам и дискам

 

ECE

Европейская комиссия по экономике

 

DOT

Министерство транспорта США

 

FMVSS

Федеральный стандарт безопасности транспортных средств

 

Для гурмановТакие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:DOT (DepartmentofTrasnpotation) – министерство транспорта США;GU – код завода-изготовителя;N4 – код размера:FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS. Шины разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница, как правило, мизерная. Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования. Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице:

Дополнительные маркировки на шинах, поставляемых на первичную комплектациюСтавятся по требованию автопроизводителей:

Дополнительная маркировка

автопроизводитель

*

BMW

A

RenaultEspace 4

B

Audi, Bentley

C1

ChryslerViper GTS (1999-2000)

G1

Автомобили комплектации G1

J

Jaguar

K1

Ferrari

M0

Mercedes

M3

BMW M3

N0, N1, N2, N3

Porsche

R01

Audiquattro

Примечание: Michelin рекомендует:1. На автомобилях марки, выделенной жирным шрифтом недопустимо использовать шины без соответствующей маркировки.2. Шины, выделенные жирным шрифтом недопустимо использовать на автомобилях другого производителя.

Шины без подобной маркировки - среднестатистические, и идут в продажу либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.Если вы подбираете одну шину на BMW или Porsche, лучше уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой». Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.

О грыжестойкостиУвеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиливающей прокладке между брекером и каркасом. Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные.Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они действительно более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости» – увеличение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.

Тату на плечах

 

1. В последнее время боковины шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида. Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин.

 

2. «Зеленые» шины отличаются уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель.такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки

 

3. Трехглавая снежная вершина со снежинкой говорит о том, что шины созданы для суровых зимних условий. Применяется как дополнительная маркировка к шинам типа «M+S»

 

4. Самый удобный индикатор износа (Nokian) – достаточно беглого взгляда на протектор, чтобы узнать, какова его остаточная глубина (цифры «выдавлены» на определенную глубину) и сохранили ли шины способность оставаться зимними (снежинка сотрется с протектора, когда глубина его канавок останется меньше 4 мм)

 

5. Еще одна хитрость Nokian – маркировка позиционирования колес на автомобиле при сезонной смене шин. 

6. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеруBridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации. Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК. Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам. Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.

used-tires.ru

Что такое SUV

 

Автомобили класса SUV

Автомобили SUV или Sport Utility Vehicles, представляют собой микс свойств сразу нескольких видов кузова: минивен, внедорожник, универсал и пикап. На деле SUV – это автомобиль с полным приводом и кузовом «универсал», который может выполнять следующие функции: езда по легкому бездорожью, перевозка достаточно большого количества людей, буксировка крупногабаритных прицепов и транспортировка грузов с большой массой. Уже во второй половине 20-го века SUV’ми называли автомобили, которые сочетают в себе достойную маневренность, комфорт и практичность, такие как универсалы и хэтчбеки. Теперь же, в большинстве своем, это название применимо к кроссоверам.

Автомобили SUV, в наше время, имеют неплохой ряд положительных качеств, например: высокая посадка, превосходное аэродинамическое сопротивление, высокий потолок, хорошая проходимость, отличная вместительность и большой дорожный просвет.

Несмотря на то, что еще несколько лет назад SUV не относили к категории автомобилей представительского класса, после появления на рынке таких машин как: Hummer h4 Alpha, Porsche Cayenne, BMW X6 и Land Rover LR2, стало ясно, что даже крупные авто могут легко вписаться в линейку изящного, стильного премиум класса. Для данных авто хотелось бы выбрать качественные  автомобильные шины с возможностью сэкономить.

 Автомобили класса SUV

История возникновения.

На Западе первые автомобили типа SUV стали легендарные Jeep и Land Rover. Эти внедорожники, имеющие высокую проходимость в условиях бездорожья, ранее использовались исключительно в качестве «помощника» за городом, в деревенской местности, где дорожные условия оставляли желать лучшего. Но, уже к последнему десятилетию 20-го столетия в Австралии и Канаде автомобили SUV завоевали огромную популярность и небывалый спрос, который сопровождался значительным количеством рекламы.

Что же касается России, то во времена СССР автомобилями SUV можно было назвать модели ГАЗ 61-73, м-72 и Москвич 410.

Автомобили класса SUV

Автомобили класса SUV

 

Шины SUV.

Как правило, владельцы машин SUV выбирают всесезонные шины (маркировка All Season или All Weather), популярные модели для внедорожников выпускает концерны BF Goodrich, Bridgestone, Toyo и др., которые способны обеспечить хороше ие с дорожной поверхностью даже в зимнее время, высокий уровень износоустойчивости протектора покрышки, и, конечно, комфортную бесшумную езду. Также, для таких шин характерна маркировка «M+S» (Mud + Snow = Грязь + Снег). Данная маркировка обозначатется на большинства шин для внедорожников для использования в условиях бездорожья примером всесезонные шины toyo.

 Более того, на многих покрышках для тяжелых автомобилей с полным приводом существует маркировка SUV, что существенно упрощает выбор шин для Вашего SUV автомобиля. Вы можете купить шины с маркировкой SUV в нашем магазине: 

 

Автомобили класса SUV

 

автомобильные шины  

  

www.wheelka.ru

Тест зимних Шин для SUV - Тесты журнала Quattroroute - Тесты зимних шин - Каталог статей - Автошины, шины

Проверим цепкость: Зимние шины для SUV

Тот, кто все еще полагает, что всесезонные шины годятся на все времена года, сильно заблуждается. Наш тест говорит однозначно: зимние шины на снегу просто незаменимы, даже в том случае, когда речь идет о внедорожниках.

Вчера еще асфальт был почти сухой после морозов, а ночью прошел снегопад, и дорога покрылась снегом. Ерунда, думаете вы, у меня же кроссовер, оснащенный полным приводом! Такие рассуждения более чем ошибочны. Попробуйте нажать педаль тормоза – автомобиль почти не реагирует, продолжая как ни в чем не бывало двигаться вперед, а прохождение поворотов требует постоянного напряжения. Не спасает даже наличие системы стабилизации. На спуске автомобиль и вовсе может превратиться в неуправляемый снаряд. Скажете, мы преувеличиваем? Нет, тем, кто спускался по заснеженному серпантину на автомобиле, не «переобутом» в зимнюю резину, доводилось испытать весьма неприятные чувства. При этом, чем тяжелее был автомобиль и чем спортивнее шины, тем страшнее были пережитые эпизоды.

ФУНДАМЕНТ БЕЗОПАСНОСТИ

Чтобы оценить преимущество зимних шин, мы протестировали на снегу, мокрой поверхности и сухом асфальте шесть различных моделей размерности 255/55 R18 на Audi Q7 3.0 V6 TDI и сравнили их с летними штатными шинами 265/50 R19.

Прежде чем комментировать результаты, мы еще раз хотели бы повторить, что шины имеют фундаментальное значение для безопасности. Силы, позволяющие удерживать контроль над автомобилем, действуют через четыре пятна контакта протекторов с асфальтом. В зимних условиях недостаточно, чтобы шина была просто в хорошем состоянии, – она должна быть разработана специально для зимы. А что касается полного привода, то он, конечно, дает весомое преимущество при движении на подъем, но при торможении и движении на спуске своим поведением автомобиль с колесной формулой 4х4 почти ничем не отличается от моноприводного.

Секрет в смеси

НЕ БОИТСЯ ХОЛОДА

Хорошие сцепные свойства зимних шин на снегу и мокрой поверхности при низких температурах обеспечивают резиновая смесь и рисунок протектора. Резина, которая применяется для летних шин, должна выдерживать нагрузки, возникающие при прохождении поворотов и при торможении в условиях высокой окружающей температуры. Но когда на улице холодает, такие шины твердеют и теряют сцепные свойства. Зимние же шины, напротив, имеют протектор, показывающий лучшие свойства при низкой температуре, в то время как при высокой ведут себя намного хуже. В таблице справа вверху указана жесткость протектора испытанных шин. Самым низким значениям соответствуют лучшие зимние характеристики, а с ростом цифры показатели покрышек ухудшаются.

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА? ОТНЮДЬ!

Зимние шины гарантируют лучшее поведение не только на снегу, но и при низких температурах, благодаря тому, что протектор сделан из специальной смеси, которая не теряет эластичности в холода. Вдобавок протектор имеет рисунок со множеством мягких ламелей, которые цепляются за снежный покров.

Помимо сугубо зимних и летних шин, есть и «серединное» решение, которое можно встретить на внедорожниках, – речь идет о «всесезонке», которая теоретически годится для любой погоды. Но идеал недостижим: эти шины ведут себя хуже зимних зимой и хуже летних летом. Проблема в том, что ПДД не оговаривают разницу между «всесезонкой» и полноценной зимней резиной. Формально шина является «зимней» и соответственно позволяет передвигаться по дорогам, на которых наличие зимней резины обязательно, если на боковине нанесена маркировка M+S (mud+snow, «грязь и снег»). Но такая маркировка присваивается не только зимней резине, но и «всесезонке». Как же не ошибиться и выбрать правильные шины? На самых новых шинах наносится маркировка в виде снежинки на фоне гор, которая указывает на прохождение специальных тестов на снегу и льду. Но и при отсутствии такой маркировки «зимнее» название (winter, ice, snow) является гарантией принадлежности шин к семейству зимних.

Перейдем к результатам теста, которые мы проводили в начале 2007 года – именно тогда мы смогли найти наиболее подходящие условия для корректного сравнения. Тесты на снегу говорят однозначно – разница между поведением разных моделей зимних шин есть, но она не так существенна. А вот между любой зимней и летней шиной лежит пропасть.

НУЛЕВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ НА ЛЕТНИХ

Если начать торможение с 50 км/ч, то автомобиль, «обутый» в зимние шины, остановится в среднем через 30 м. На штатных летних покрышках Q7 проедет 82,7 м, прежде чем замрет на месте. Нельзя забывать и то, что на «правильных» шинах автомобиль ведет себя на снегу в достаточной степени надежно. Он остается легким в управлении благодаря слаженной работе АБС и системы стабилизации, которым хорошее сцепление протектора с дорогой позволяет действовать с максимально возможной эффективностью. На летних шинах Q7 ведет себя настолько непредсказуемо, что нам пришлось отказаться от оценки поведения автомобиля на снегу.

На мокрой поверхности при низкой температуре разница между шинами оказалась минимальной – в тестах на торможение летние покрышки заняли среднюю строчку в таблице и показали лучшее время круга с небольшим отрывом от зимних. Надо заметить, что на результате сказалась в том числе и размерность: летняя шина имела больший диаметр. Но и зимние шины проявили себя очень неплохо, так что существенных различий при повседневной езде обычный водитель вряд ли ощутит.

Летние шины показали наилучшие характеристики при испытаниях на сухой поверхности, но и в этом случае обычный пользователь вряд ли бы понял, в какие покрышки «обут» его автомобиль. Современные зимние шины уже не оказывают столь существенного влияния на комфорт: при качении они производят практически столько же шума, сколько и обычные летние шины. Это большой шаг вперед по сравнению со старыми зимними моделями, которые любили погудеть своими грубыми «шашками».

Что говорят правила

ЗИМНИЕ ШИНЫ РАВНЫ ЦЕПЯМ

Согласно европейским Правилам дорожного движения, зимние шины приравниваются к цепям, которые должны быть установлены в обязательном порядке для проезда по участкам, обозначенным знаком с изображением колеса в цепях на синем фоне.

Согласно тем же Правилам, зимними шинами считаются шины с маркировкой M+S. Но настоящие зимние шины должны также иметь на боковине маркировку в виде снежинки. В отличие от шипованных, нешипованные зимние шины не имеют ограничений по времени использования, и, согласно правилам, на них можно ездить хоть круглый год. И все же лучше «переобуваться», когда установится стабильная температура выше 10 градусов.

Зимние шины могут иметь индекс скорости ниже, чем максимальная скорость автомобиля. В этом случае следует наклеить на приборную панель памятку, которая бы напоминала водителю об этой особенности.

Можно устанавливать зимние шины любой размерности из перечисленных в руководстве по эксплуатации. Даже в случае, когда указаны размеры для шин M+S, речь идет исключительно о зимних шинах.

Несколько советов

ПЕРЕОБУВАЙТЕ ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА

Результаты нашего теста говорят однозначно: на снегу разница между разными марками зимних шин куда менее существенна, чем разница между зимними и летними шинами. Зимние шины обеспечивают намного более безопасное управление автомобилем в сложных дорожных условиях.

Зимние шины обязательно следует устанавливать на обе оси. Установка их только на ведущие колеса облегчает разгон, но делает автомобиль намного менее устойчивым – если установить зимние шины только на переднюю ось, то автомобиль будет проявлять сильную склонность к заносу, а если на заднюю, то он будет слишком вяло реагировать на команды рулем.

Как и в случае с летними шинами, для зимних шин также играет огромную роль состояние протектора. Характеристики шины на снегу резко ухудшаются, когда глубина протектора составляет менее 4 мм.

Зимние шины имеют отличные сцепные свойства на снегу, но в наиболее сложных дорожных условиях могут потребоваться и цепи, особенно если автомобиль моноприводный.

В случае, если автомобиль оснащен несовместимыми с цепями шинами, следует приобрести и комплект шин меньшей размерности, на которые установка цепей возможна.

Зимняя шина должна иметь маркировку M+S, «снежинку» на фоне гор или «говорящее» название (winter, ice, snow и т.д.).

tires.3dn.ru

Зимние и летние бренды шин: обзоры, технические характеристики

shini-xl

Шина с маркировкой XL способна выдержать большие нагрузки и прослужить существенно дольше стандартного аналога резины. В чем же заключается секрет таких улучшенных характеристик.

zimnie-ms

Многие водители предпочитают круглый год ездить на одном комплекте всесезонной резины. Как маркируется данная шина и велики ли ее преимущества относительно специализированных комплектов?

razmeri

Правильная расшифровка обозначений на покрышках поможет определить, какая именно резина вам подойдет, а также сэкономить деньги при покупке комплекта обувки для вашего автомобиля.

informatia

Умение правильно расшифровать надписи на резине не только сэкономит вам деньги, но и поможет обеспечить безопасность вождения, уменьшение тормозного пути и поможет выбрать наиболее подходящие вам шины.

letnie

Правильно выбранный комплект резины – залог успешного и безопасного вождения. Данная статья поможет расшифровать условные обозначения и расскажет про особенности маркировки шин для легковых автомобилей.

osnovnoe

Умение правильно расшифровывать маркировку грузовой резины поможет не только сэкономить деньги, купив наиболее подходящий вам комплект, но и поможет вашему безопасному вождению.

cto-gde

Умение правильно читать маркировку на боковинах покрышек поможет выбрать лучшую резину для вашего авто, исходя из особенностей климата и эксплуатации, что сэкономит деньги и улучшит безопасность передвижения.

m+s

Некоторые автовладельцы считают, что всесезонная резина обеспечивает автомобилю надежное поведение на протяжении четырех сезонов. О том, правда ли это и на что обратить внимание в маркировке шин – в статье.

krossover

Внедорожник может полностью раскрыть весь свой потенциал только при условии правильно выбранной резины для автомобиля. Умение читать маркировку на боковине покрышки и расшифровывать ее поможет сделать правильный выбор и сэкономить средства.

sezony-shin

При выборе резины для автомобиля следует обратить внимание на его характеристики. Зная о том, какие бывают типы шин, можно сэкономить деньги и приобрести наиболее качественные покрышки для авто.

na-pokrishke

Индекс скорости и нагрузки на шину может многое рассказать потенциальному покупателю и помочь при выборе правильной резины для своего автомобиля. Подробная информация о расшифровке обозначений – в статье.

markirovka

Знание индексов нагрузки для грузовых шин поможет правильно выбрать резину для специального транспорта. В публикации мы поговорим о расшифровке грузоподъемности и прочих нюансах обозначения резины.

rotacia

Правильно подобранные и установленные шины – залог безопасного и комфортного вождения. Какому комплекту стоит отдать предпочтение – с направленным или ненаправленным рисунком? Как маркируется такая резина?

nagruzka

Умение расшифровывать маркировку шин и читать индексы на боковинах колес поможет выбрать максимально подходящую резину для вашего авто. О чем говорят индексы предельно допустимой нагрузки?

jeltaya-tochka

Если научиться правильно читать маркировку резины, то это поможет правильно выбрать подходящий комплект шин, а цветные отметки на боковинах помогут правильно смонтировать его на колесный диск.

data

Со временем резина теряет свои свойства, поэтому желательно покупать свежие колеса. О том, как узнать год выпуска шины, где обозначается соответствующая маркировка и как она расшифровывается – рассказано в статье.

markirovka

Индекс скорости и нагрузки на шину может многое рассказать потенциальному покупателю и помочь при выборе правильной резины для своего автомобиля. О том, как правильно расшифровать эти показатели можно прочесть ниже.

gde

Правильно выбранный комплект резины – залог успешного и безопасного вождения. При выборе стоит обратить особое внимание на индекс предельной скорости шин. Где он расположен и как расшифровывается – далее.

markirovka-shin-1

Правильно выбранный комплект резины – залог успешного и безопасного вождения. Статья поможет расшифровать условные обозначения и расскажет про особенности маркировки шин для легковых автомобилей.

dlea-zimi-4

То, какую резину выбрать на зиму, поможет разобраться данная статья. На что обратить внимание при выборе резины, также читайте ниже.

borba-1

Статья поможет определиться с выбором шипованной зимней резины или липучки. Какие есть новые модели резины, читайте ниже.

netship-3

Сегодня на рынке представлена масса моделей зимней резины, как с шипами, так и фрикционных липучек. В этой статье мы узнаем, какие плюсы и минусы присущи каждой категории, а также составим рейтинг лучших зимних шин 2017-го года.

sami-ship-2

Уже наступили холода - стоит доставать зимнюю резину, переобувать свой автомобиль. Что делать, если протектор еще пригоден к использованию, а шипов на колесе уже катострофически мало? Как подарить шине новую молодость?

rezina-5

Зимняя резина Сава получила невероятно большое количество положительных отзывов владельцев. Чем обусловлена такая популярность, какие модели пользуются наибольшим спросом и как выбрать подходящие шины – читайте ниже.

rezin-am-4

Натуральный каучук в составе шин Амтел обеспечивает эластичность и мягкость вождения даже на неровных поверхностях. Какими еще преимуществами обладают зимние шины Амтел и где их можно купить – читайте в обзоре.

ulop-4

Превосходное сцепление с дорогой, мягкий ход, высокая надежность – это основные характеристики резины Данлоп. Какие модели пользуются популярностью и где можно купить со скидкой – узнаете из обзора.

rezina-5

Зимняя резина поможет спасти не только нервы, автомобиль, но и здоровье вместе с жизнью. Главное здесь – не упустить момент, вовремя проделав данную операцию. Когда именно стоит менять резину на зимнюю, как и зачем это делать, мы и расскажем в

viatti-3

Благодаря особому химическому составу резины, а также использованию натурального каучука с синтетическим зимние шины Виатти обеспечивают высокую износостойкость, устойчивость на дороге и надежность.

В преддверии зимы имеет смысл переобуть свой SUV в качественную зимнюю резину. Специально для того, чтобы сделать правильный выбор и были проведены тесты нешипованных зимних шин, а также сделаны выводы по каждой из моделей.

pelitta-6

Наступила осень – время задуматься о смене резины для автомобиля. На рынке представлено великое множество различных вариантов. Ниже мы составим рейтинг самых популярных и привлекательных зимних шин, как с шипами, так и фрикционных липучек.

craft-1

На рынке зимней резины появились обновленные модели покрышек. В чем их особенность, читайте в данной статье.

winter-4

Новая резина для легковых авто для передвижения по заснеженным трассам. Чем она отличается от других изделий, читайте в данной статье.

snow-2

Какие шины выбрать для передвижения в зимних условиях? Какая стоимость сегодня зимней резины? Об этом читайте в данной статье.

gen-1

Данная резина рассчитана для разных транспортных средств и обеспечивает полную безопасность на дороге, четкое сцепление с трассой и сокращение тормозного пути. О других преимуществах данной резины можно узнать из обзора.

zimnie-5

Европейская технология, отечественные цены и отличные отзывы владельцев. Благодаря чему резина Матадор удостоилась таких характеристик – узнаете ниже.

observe-5

Японское качество подкупает несмотря на высокую цену. Автовладельцы ценят отличное сцепление с дорогой, полную безопасность. Ровное передвижение и преодоление препятствий. Какие еще характеристики имеет зимняя резина Тойо – читайте ниже.

euro-5

Доступные цены и европейское качество – основные составляющие зимней резины Кама Евро. Где купить шины со скидкой, какие модели пользуются наибольшей популярностью и что думают автовладельцы – узнаете ниже.

pike-6

Отличное сцепление с дорогой при любых погодных условиях – отличительная особенность зимней резины Ханкук. Где можно купить шины данного производителя, какие модели считаются лучшими и что думают автовладельцы – читайте ниже.

nord-4

Качественная резина от производителя Гиславед обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, тихую езду и долгий срок эксплуатации. Где купить резину данного производителя по наиболее выгодным ценам и что думают покупатели о шинах Гиславед – узнаете ниже.

frost-6

Высокая надежность и безопасность – основные составляющие зимних шин континенталь. Какие модели пользуются спросом у автовладельцев, где купить шины со скидкой и что думают о покрышках автолюбители – узнаете из обзора.

guard-3

Японские инженеры не перестают удивлять. Не так давно они презентовали новинку, способную по их заверениям заткнуть за поясь пресловутую нокиан хаккапелита 8! Так ли это на самом деле, и на какие еще модели йокогамы имеет смысл обратить внимание.

zero-4

Итальянский шинный производитель Пирелли имеет 40-ка летний опыт участия в различных ралли. Помог ли этот опыт при создании отличной зимней резины? Ниже мы рассмотрим самые популярные модели этого бренда, их плюсы и минусы.

Ice-6

Перед началом зимы любому водителю целесообразно обратить свое внимание на подходящую зимнюю резину. Ниже мы рассмотрим модельный ряд шипованных и нешипованных шин компании бриджстоун и разберемся, подходят ли они автолюбителям.

stil-2

Настало время переобуваться в зимнюю резину. Скандинавская компания Nokian зарекомендовала себя на шинном рынке как производитель, который умеет делать шины для суровых зим. Так ли это? Какая именно модель подойдет лучше всего?

latitude-5

Какую из зимних шин мишлен стоит приобрести, чтобы на любом покрытии чувствовать себя комфортно? Ниже мы рассмотрим несколько самых популярных моделей, наиболее примелемых для разных климатических условий.

tyres-06

Настало время переобуваться в зимнюю резину. Какой именно модели стоит отдать предпочтение – шипованной или нешипованной, итальянской, финской или другой? Какая лучше поведет себя на снегу, льду, асфальте?

daciaclubmd.ru


Смотрите также