Глубина протектора новой летней шины. Глубина протектора зимней резины
Глубина протектора новой летней шины
Слишком много людей игнорируют потребности своей машины, относясь к ней как к простой груде металла. Но большинство энтузиастов знают, что это больше, чем просто кусок железа с резиной. Говоря о последнем, шины играют крайне важную роль, и за ними необходим тщательный уход. На самом деле они являются одним из наиболее важных факторов в способности управлять транспортным средством.
Среди производителей автомобилей совместно с поставщиками резины популярны стали обновленные системы контроля давления с новым программным обеспечением, позволяющее лучше понять состояние шин, следить за их характеристиками по мере износа. Такое программирование позволяет сравнивать водителям данные с уже имеющейся информацией о том, как должна себя вести, допустим, новая летняя резина. После того, как показания отклоняются слишком далеко, система предупреждает водителя, что глубина протектора новой летней шины может быть слишком низкой. Распространение такой системы начнется приблизительно в 2017 году.
Характеристики летних автомобильных шин
Производители работают над дальнейшей эволюцией системы, которая поможет контролировать нагрузку на шины. Программное обеспечение контролирует деформацию протектора, показывает, как едут колеса, и знает, что делать водителю, когда наступает момент «X. Кроме того, эту систему можно связать с системами помощи, которые позволили бы регулировать распределение веса транспортного средства в зависимости от условий движения и состояния резины.
Выбор, который предоставляется покупателю в секторе автомобильных шин, сегодня ничуть не уступает ассортименту газированных напитков или одежды, и приобрести нужный комплект не составит никакого труда. Говорить о зимних сейчас просто нет смысла, поэтому сразу перейдем к летней резине.
Если вы имеете намерение купить летнюю резину (забыли поменять зимнюю, испортилась старая, купили новый автомобиль), то обратите внимание на одну маленькую, но очень важную деталь. Глубина протектора новой летней шины. Именно об этом и пойдет речь ниже.
Для начала определимся, откуда нам брать информацию об этом. Некоторая информация содержится в руководстве по эксплуатации транспортного средства, если вы пользуетесь стандартным комплектом. Но технология производства шин от автоконцерна и от специализирующейся фирмы различается.
Во многом различие зависит от протектора шины, то есть его рисунка, глубины и так далее. Поскольку мы говорим о глубине, постараемся объяснить, что и к чему здесь.
Итак, начнем с того, как разузнать, что что-то случилось с протекторами. Если у покрышки начинается виднеться износная планка (параллельные полосы вдоль шины), то это говорит о том, что глубина протектора новой летней шины составляет 2 мм. Грубо говоря, это показывает, что резина что-то совсем не новая. Если вы видите эти планки, то пора менять резину, потому что протекторы, а, следовательно, и шины начинают стираться. В чем опасность? Вождение на мокрой дороге требует большей глубины протектора. Новые шины различаются глубиной. Например, глубина протектора летних шин «Бриджстоун варьируется в районах от 11 до 13 мм, и по достижению отметки в 4 ммони должны быть заменены. Минимальная глубина протектора рекомендуется для езды по снегу, но разве нас интересует зимняя резина в самый разгар весны?
Незначительные изменения в глубине протектора шины являются нормальными, даже если разница между передними и задними колесами существенная. Если вы являетесь счастливым обладателем современного бортового компьютера, то за данными изменениями вам будет легко наблюдать. Но если разниц слишком большая, то вы почувствуете падение скорости, так как на автомобиле это скажется быстро. В случае, если у вас все тот же компьютер, то он и вовсе заблокирует ту ось, которая является проблемной.
Для рыхлой дороги или дороги с сильными повреждениями этот вариант вполне себе подходи, ведь иначе и быть не может: хочешь-не хочешь, а шины немного разобьются о такую дорогу, причем неравномерно. Во многом это зависит от скорости. Например, если отношение глубины протектора передней оси к задней только 2/32 миллиметрам, то это не принесет каких-либо повреждений на низких скоростях, но может вызвать автоматическую проблемное сцепление на скоростях выше 110 км/ч. Разница протекторов в 4/32 миллиметрам может вызвать проблемы уже после 70 к/ч. В результате чего, всю летнюю резину придется заменить, если разница будет слишком велика.
Глубина протектора может быть изменчивой еще и из-за перепадов давления в самой шине. Отличной штукой являются системы предупреждения о низком давлении в шинах в современных транспортных средствах, которые уведомляют водителей, когда давление упало. Некоторые системы мониторинга датчиков скорости колес АБС применяются для измерения скорости проблемной шины. Кроме того, используются и другие датчики и системы, позволяющие получать точную информацию о шинах, в том числе и сколько глубина протектора новых летних шин потеряла (в миллиметрах или дюймах).
Тесное сотрудничество между специалистами по электронике и производству покрышек приносит свои плоды. К примеру, датчики давления в шинах будут в состоянии обнаружить, когда необходимо заменить шины из-за недостаточной глубины протектора. Объясняя важность регулярного мониторинга глубины протектора, Андреас Вольф, руководитель бизнес-подразделения «Body & Security известной фирмы-производителя шин «Continental, отмечает:
«Законодатели всего мира не зря установили, что минимально допустимая глубина протектора летних шин для безопасного вождения должна ограничиваться. Мы очень рады, что мы будем иметь возможность удобно наблюдать за глубиной протектора с помощью датчиков, встроенных в шинах. Интеллектуальное программное обеспечение делает возможным новая функция. Программное обеспечение дедуцирует глубину протектора от постепенного изменения шин качения характеристик. Датчик давления в шине выводит ходовые характеристики из вариаций деформации шины. Новая функция предварительно планируется к введению с 2017 года в новых моделях автомобилей, оснащенных системами прямого электронного контроля давления в шинах.
Секрет обнаружения глубины протектора
Для того, чтобы сначала определить глубину проектора резины, а потом осуществлять наблюдение за ней, нужно не только читать документацию и часами проводить под автомобилем, но и время от времени наведываться в сервисы технического обслуживания. Не стоит умалять разработчиков шин и электронщиков, которые провели интенсивную серию испытаний, позволяющие упростить определение глубины протектора. Как было отмечено выше, это и маркировка, и датчики давления, и электронные системы оповещения.
При желании, телематический модуль транспортного средства даже способен информировать местный автосервисный центр, способный определять, какая глубина протектора у летних шин. Само собой разумеется, что люди все равно будут иметь возможность проверить для себя, когда рекомендуется или требуется минимальная по закону глубина рисунка протектора. Для этого, шина имеет мокрого TWI индикаторы износа протектора. Это небольшие выступы между канавками протектора указывают на то, что производители рекомендуют учитывать, что минимально допустимая глубина протектора летних шин в 3 миллиметра.
Интеллектуальная система
И все-таки не перестанем убеждать, что высоко технологичные шины – прогресс в плане не только техники, но и безопасности на дороге. Первые датчики давления для летней резины (а позже –для зимней) появились еще в начале 2000-х годов, что стало огромным скачком в технологии производства шин. С тех пор датчики давления в шинах были в состоянии обеспечить шину информацию о текущем давлении и удобно предупредить водителей, если оно слишком низкое. По состоянию на ноябрь 2014 года, система контроля давления в шинах является обязательной для вновь регистрируемых транспортных средств на территории Европейского Союза. Хотя и отношения с западом сегодня довольно напряженные, стоит задуматься о таком опыте. Ведь безопасность на дороге повысится, если сделать данный параметр обязательным.
Датчики шин могут помочь обеспечить оптимальное давление в шинах, а это увеличивает срок службы летней резины, уменьшает расход топлива и, следовательно, снижает выбросы углекислого газа в воздух. Производители шин стараются использовать измерительные системы с точным индикатором высокого давления. Так датчик считывает давление в шинах либо на клапане, а иногда и непосредственно под протектором. Желательно, чтобы датчики были во всех покрышках.
Остаточная глубина протектора летних шин и давление
Не забывайте о давлении. Каждая шина теряет воздух медленно, но верно. Стоит прислушиваться к своему автомобилю, чувствовать, проседает ли хоть на чуть-чуть какое-либо из колес или нет. Если давление слишком низкое, то поездку стоит приостановить и оказать «первую помощь колесу. Учеными разрабатываются различные варианты датчиков определения давления в шинах, чтобы при нормальной глубине проектора и низком давлении вам не казалось, что виноват первый фактор. Замеряя давление при накачке шин, вы получаете информацию не только об общем состоянии (накачано колесо или нет), а отталкиваетесь от нее при определении проблем с покрышками. При нормальном давлении сопротивление раскачке уменьшается, в результате сего шины выполняют свою работу с точки зрения безопасности и комфорта.
Определение нагрузки
Еще одна особенность определения глубины протектора в том, что нужно проверить нагрузку на колесо. То есть нужно узнать, какова максимально допустимая нагрузка. Обычно это указано в документации к резине. Знать такой параметр очень удобно. Нужно прочувствовать, насколько машина изменяет свое поведение при той или иной нагрузке. Если ваше авто является продвинутым, то системы помощи водителю будут использовать информацию о нагрузке, чтобы скорректировать свои функции к соответствующему весу транспортного средства.
В итоге стоит сказать самое важное: будьте внимательнее к своему транспортному средству. Если вы будете обращать должное внимание летней резине, то ваши поездки станут комфортнее и безопаснее. Не забывайте узнавать, сколько глубина протектора летних шин составляет в миллиметрах и как правильно следить за покрышками, чтобы избежать проблем.
09.04.2016
cartechnic.ru
Какой должна быть допустимая глубина протектора на новых летних шинах
Автошины — это один из важнейших элементов, которые влияют на характеристику безопасности автомобиля во время его эксплуатации. Они способны обеспечить оптимальное сцепление колес автомобиля с поверхностью дороги, а от состояния и уровня износа автопокрышек будет зависеть устойчивость и управляемость автомобиля во время его движения, а также работа тормозной системы и отличная проходимость вне зависимости от дорожных условий.
Кроме того при правильной эксплуатации и своевременной замене изношенных автошин вы обеспечиваете не только надежную работу автомобиля, но и собственную безопасность, а также безопасность близких вам людей и участников дорожного движения.
Обратите внимание!
* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. * Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-63
Автошины — их виды и особенности
Основной показатель исправности автопокрышек (высота протектора) — это состояние протектора шин, соприкасающихся с поверхностью дорожного покрытия во время движения машины. Он представляет собой внешний слой, на который нанесен объемный рисунок различного типа, формы и размера который зависит от условий их эксплуатации.
Высота протектора (глубина) в современных летних шинах достигает от 6 до 8 мм. Такой рисунок способствует эффективному выходу воды из участков шин, контактирующих с поверхностью дороги, за счет чего снижается возможность возникновения эффекта «аквапланирования, за счет чего нарушается сцепление колес с дорогой.
Какие факторы могут повлиять на износ шин
Износ автошин может возникнуть:
-
- при регулярном контроле нормального давления в автошинах;
- при правильной регулировке схода-развала колес;
- при применении соответствующего типа авторезины;
- в условиях интенсивной эксплуатации авто;
- при неправильном стиле вождения.
В процессе ежедневной эксплуатации машины происходит естественный износ протекторов и постепенное старение автопокрышек. Как правило, современные покрышки рассчитаны на срок службы приблизительно на 10 лет, но обычно рекомендуется производить их замену уже после 6 сезонов их использования.
При правильной эксплуатации летней авторезины, постоянном контроле давления в шинах и периодической проверки установки углов колес на сход-развал способствуют значительному увеличению срока их службы.
К быстрому и неравномерному износу может привести неправильная регулировка колес и шины, которые не соответствуют сезонности их применения. Помимо того, быстрому износу протекторов способствует эксплуатация машины на дорогах, имеющих неровное покрытие, регулярная езда в городских условиях и агрессивный стиль вождения, который характеризуется резкими разгонами с дальнейшими резкими торможениями.
Как определить износ протектора по глубине рисунка
Минимально допустимой высотой протектора летних шин является значение, равное 1,6мм.
Для определения степени износа протектора и необходимости их замены можно воспользоваться следующими способами:
- Используя специальную линейку или штангенциркуль с глубиномером.
- При помощи подручных средств, например, обычной монеткой, достоинством в 10 копеек. Вставляем ее ребром в глубину канавки протектора. Если при этом на монетке скроется только ободок, то износ шины на критическом уровне и требуется ее срочно заменить на новую. Если на монете скрыт орнамент, то для летней резины такой износ считается вполне допустимым. В случае если надписи «копеек, и вовсе не видно, то с шинами все в порядке.
- По индикатору износа протектора, который выполнен в виде отдельного выступа на автопокрышке. Если высота рисунка протектора одинакова его высоте, то потребуется заменить шину на новую.
- При появлении на протекторе цветного специального слоя, который сигнализирует о предельно допустимом износе шины.
Проверяя степень износа протектора, замер глубины рисунка рекомендуется делать в нескольких местах по всей окружности и ширине автопокрышки. Таким образом, вы сможете определить их равномерность. Если значения высоты рисунка на протекторе в разных местах отличаются, тогда необходимо осуществить проверку регулировки углов установки колес на развал и схождение.
Проводя визуальный осмотр авторезины необходимо также обращать особое внимание на внешнее общее состояние покрышки, отсутствие на ней трещин, порезов, разрыва корда и прочих механических повреждений на ее протекторе и боковых частей. При обнаружении хотя бы одного из этих дефектов, рекомендуется по возможности их устранить или заменить резину на новую, так как ее дальнейшая эксплуатация в большинстве случаев приводит к аварийной ситуации на дороге с серьезными последствиями.
Если полностью заменить резину на машине не предоставляется возможным, то в первую очередь установите новые шины на ведущие колеса. В любом случае установку новых покрышек необходимо производить одновременно на одну ось, чтобы не ухудшить управляемые качества машины.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!avtopravo.guru
Рисунок протектора шины нового колеса и параметры износа (остаточная величина, наименьшая высота и глубина)
У каждого автомобилиста периодически возникает необходимость покупки новых покрышек для своего автомобиля. При выборе резины учитывается типоразмер, рекомендованный производителем транспортного средства, сезон эксплуатации (зимний или летний), стоимость продукции и предпочтения определенных марок. Однако следует помнить, что задача любой шины состоит в обеспечении надежного сцепления автомобиля с дорогой, а за это отвечает протектор, во многом предопределяющий поведение автомобиля в различных условиях.
Рисунок протектора
Протектором называют фигурный внешний элемент покрышки, предназначенный для её защиты от проколов и повреждений, а также для формирования пятна устойчивого контакта с дорогой.
Основные эксплуатационные свойства протектора (сцепные, скоростные, износоустойчивые) определяются его рисунком, который бывает нескольких видов.
- Симметричный ненаправленный. Как видно из названия, элементы внешней и внутренней частей расположены симметрично относительно середины покрышки. По эксплуатационным свойствам шины с таким рисунком относят к универсальным. Они характеризуются достаточным сцеплением с трассой, неплохой устойчивостью к аквапланированию и предназначены для спокойной езды (хотя встречаются изделия и с высоким индексом скорости). Недостатки - на высоких скоростях водоотводные элементы таких шин не достаточно эффективно удаляют воду из пятна контакта покрышки с дорогой, что приводит к возникновению эффекта аквапланирования. Кроме того, на грунтовых дорогах такой протектор достаточно быстро забивается. К достоинствам следует отнести невысокую стоимость, простой способ монтажа и возможность применения универсальной «запаски.
- Симметричный направленный. Наиболее ярко выраженные элементы - симметричные водоотводные канавки, расположенные под углом к направлению движения (рисунок имеет форму «елочки или литеры «V). Благодаря конструктивным особенностям рисунка обеспечивается наилучший отвод воды или снежной каши в пятне контакта с дорогой, чем значительно снижается риск возникновения аквапланирования. Однако, на проселочных дорогах грунт быстро забивает такой протектор, подвергая автомобиль опасности скольжения или неуправляемого заноса. Также направленные шины отличаются повышенным уровнем шума по сравнению с ненаправленными.
- Асимметричный ненаправленный. Подобные шины легко узнаваемы, благодаря характерному отличию рисунка внутренней и внешней сторон. Также внешняя и внутренняя части могут отличаться и применяемыми материалами. При этом внешняя сторона (маркируется надписью «Outside) отличается большей жесткостью и обеспечивает устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Внутренняя часть (маркировка «Inside) предназначена для водоотвода в пятне контакта с поверхностью и конструктивно имеет большее количество водоотводных канавок. К достоинствам асимметричных шин следует отнести повышенную манёвренность на сложной трассе и возможность эксплуатации в высокоскоростном режиме. Эта резина предпочитается владельцами элитных дорогих машин.
- Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким протектором наиболее дороги в производстве, поэтому относятся к премиум-сегменту. Внутренняя часть рисунка отвечает за сцепление автотранспортного средства с дорогой, а внешняя - за самоочищение протектора на мокрой или заснеженной трассе. При установке асимметричных направленных протекторов необходимо различать не только внутреннюю и наружную стороны, но и направление движения (обозначается стрелочкой с надписью «Rotation).
Глубина / высота протектора
В зависимости от сезона эксплуатации покрышки разделяют на зимние, летние и всесезонные. Между собой они отличаются конструктивными особенностями их протекторов.
- Зимние. Отличаются более глубоким рисунком (канавки глубже и шире, блоки более крупные) и наличием ламелей (узкие надрезы на шашках, применяются для повышения сцепных свойств покрышки на снегу и на льду). Кроме того, для повышения управляемости автомобиля на обледенелой дороге и уменьшения тормозного пути зимние шины могут иметь шипы.
- Летние. В шинах может присутствовать один или несколько продольных водоэвакуационных каналов. Высота протектора летней шины немного ниже, чем у зимней, ламели отсутствуют.
- Всесезонные. Рисунок представляет собой компромиссное решение между летними и зимними покрышками. Как правило, от первых он имеет скругленные боковины и продольные водоэвакуационные каналы, от вторых - ламели.
В зависимости от типа дорожного полотна также различают несколько видов специализированных покрышек.
- Внедорожные («M/T - Mud Terrain). Характеризуются высоким профилем с крупными блоками и широкими канавками для самоочистки протектора, а также наличием грунтозацепов. Рассчитаны на применение в условиях бездорожья, мягких грунтов, грязи и снега. На асфальте обладают сниженными сцепными свойствами, повышенным износом и высоким уровнем шумности.
- Шоссейные («H/T - Highway Terrain и «H/P - Highway Performance). Имеют более гладкую поверхность и предназначены для езды исключительно по асфальтовым трассам. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) по причине посредственных характеристик самоочищения и эксплуатации зимой они непригодны. Удобны для городских автомобилей.
- Универсальные, вседорожные («A/T – All Terrain). Могут одинаково успешно эксплуатироваться как на асфальтовом шоссе, так и на легком бездорожье. В средней части обычно имеют типичный шоссейный рисунок, но с более крупными шашками и более широкими канавками между ними, а ближе к бокам - отдельные грунтозацепы. Шины с таким рисунком удачно сочетают в себе относительно невысокий уровень шума, нормальную управляемость на трассе и неплохие внедорожные свойства.
Остаточная высота рисунка протектора колеса
Небогатые автолюбители стараются эксплуатировать шины, как можно дольше, или производить ремонт поношенных. Однако подобная практика повышает риск возникновения ДТП.
Задача протектора - обеспечивать надежное сцепление автотранспорта с дорожным полотном. Сильный износ покрышки приводит к тому, что на мокрой дороге глубины водоотводных канавок не хватает, чтобы эффективно удалить воду из пятна контакта с трассой, тут же возникает эффект аквапланирования: покрышка теряет сцепление с покрытием, а автомобиль - управляемость. Также, уменьшение глубины протектора приводит к увеличению тормозного пути. По этой причине введены ограничения на использование такой резины.
Запрещено эксплуатировать автомобиль при износе протектора до величины 4 мм. для зимних шин и 1,6 мм. для летних.
- Чтобы определить величину износа резины на глаз, применяются так называемые индикаторы износа - небольшие выступы, приподнятые на указанную величину от дна рисунка. На место расположения индикатора указывает аббревиатура TWI (Tread Wear Indicator). Износ протектора до верхнего края индикаторов свидетельствует о непригодности покрышки к дальнейшей эксплуатации.
- Отдельные производители используют особые индикаторы износа. Например, компанией Nokian на некоторых летних изделиях применяется новая система индикации под названием Driving Safety Indicator (DSI) - в ходе эксплуатации на протекторе проявляются цифры, указывающие в процентах его остаточную высоту.
- Для зимней резины разработана система Winter Safety Indicator (WSI), которая имеет вид снежинок на рисунке. Когда снежинки сотрутся, глубина составит 4-5 мм., следовательно шины необходимо срочно заменить.
В случае отсутствия индикатора глубину протектора можно элементарно измерить линейкой и определить пригодность шины исходя из полученного результата.
В следующем ролике описана разница между симметричными и несимметричными направленными и ненаправленными шинами, различия в их монтаже и установке на автомобиль, а также указаны свойства и характеристики каждого вида.
Правильно подобранные покрышки улучшают управляемость и устойчивость машины. Также они уменьшают тормозной путь и способствуют быстрому отклику автомобиля на движения рулевого колеса. Если же протектор не соответствует условиям эксплуатации, то все эти показатели заметно ухудшаются.
Исходя из вышеизложенных материалов понятно, что при покупке новых шин, вопросу выбора оптимального рисунка протектора необходимо уделить особое внимание.
allkoreancars.ru