крути педали...

Пару строк о шипованных зимних шинах. Зимняя резина когда появилась


выездной шиномонтаж, эвакуатор, грузовая техпомощь, подвоз топлива, зарядка аккумулятора.

Календарь автолюбителя отличается от календаря обычного человека. Смена сезонов для владельца автомобиля ознаменована важным для него событием: сменой покрышек. Как выяснилось, далеко не все знают и понимают, для чего необходимо «переобуваться перед началом холодов и после них. Многие воспринимают это лишь как повод для придирок гаишников. На самом же деле, от использования сезонной резины напрямую зависит безопасность движения, и смена покрышек — дело жизненно важное!

Оглавление:

  1. Отличия летней и зимней резины
  2. Когда появилась зимняя резина?
  3. Шиномонтаж

 

1.               Отличия летней и зимней резины

Основные различия летней и зимней резины заключаются в составе самой резины и рисунке протектора.

Резина, как и любой другой материал, дубеет при низкой температуре. Соответственно, покрышка на морозе теряет мягкость, становится «пластмассовой. Это негативно отражается и на самой покрышке — она скорее износится, и на безопасности езды. Смену летних покрышек на зимние рекомендуют делать, когда температура воздуха понизится до +7°С. При такой температуре, и, тем более, при более низких температурах, летняя резина становится небезопасной.протектор зимней покрышки

Зимняя резина, за счёт специальных добавок, сохраняет мягкость и на холоде. Зная это, вы поймёте, почему не стоит на зимних покрышках ездить летом: в тепле, а уж тем более, в жару, зимняя покрышка становится слишком мягкой, чтобы обеспечить безопасность движения.

Протектор зимней резины имеет рисунок, составленный из «шашечек различной конфигурации. Их предназначение — обеспечить сцепление покрышки с заснеженной дорогой. На летнем асфальте «шашечки бесполезны, и даже опасны, так как такой протектор снижает управляемость автомобиля.

2.               Когда появилась зимняя резина?

Первые попытки создать зимнюю резину были сделаны в Финляндии. Пионером выступила компания Suomen Gummitehtas, впоследствии переименованная, и известная сегодня, как Nokian.

В продажу зимние шины поступили в 60-х годах XX века. От летней резины они отличались лишь наличием металлических деталей, прообразом современных шипов. Шипы улучшали сцепление колеса с дорогой, но сама резина продолжала трескаться и лопаться на морозе.шипованная зимняя резина

Следующий шаг в эволюции зимней резины был сделан компанией Metzeler. Её специалисты после ряда экспериментов нашли добавку, которая позволяла резине сохранять упругость и на холоде. Такой добавкой стала кремниевая кислота.

Между тем, в ряде стран запретили использование шипованных покрышек, ввиду того, что они негативно воздействовали на дорожное покрытие. Производители направили свои усилия на создание шин с особым, «зимним, рисунком протектора. Первой нешипованные зимние покрышки потребителям предложила компания Bridgestone в 1982 году.

Таким образом, появлению современной зимней резины мы обязаны не какому-то одному гениальному изобретателю, а совместным усилиям инженеров ведущих мировых производителей автомобильных покрышек.

3.               Шиномонтаж

Монтаж зимних шин осуществляется по тем же правилам, что и летней резины. Проследите, чтобы при установке было соблюдено направления вращения покрышек. Потребуйте от сотрудников мастерской тщательно отбалансировать колёса. Нелишним будет после установки зимней резины проверить и отрегулировать развал-схождение.

radius15.ru

История зимних шин | 5koleso.ru

История развития зимних шин во многом определяется усилиями химиков, готовых предложить новые материалы, и компаний, способных создавать на их основе конструкции, обеспечивающие безопасное и при этом быстрое движение по зимним дорогам

.

Необходимость в специальных шинах для зимних условий появилась примерно в начале шестидесятых годов. Скорости передвижения автомобилей в то время в сочетании с нарастающей опасностью столкновения в больших городах требовали новых решений. Нужны были хотя бы минимальная проходимость по снегу и льду и хоть какое-нибудь сопротивление поперечному и продольному уводу. Напомним, что, в отличие от современных, универсальные шины середины двадцатого года были практически «лысыми, то есть для тех времен вопрос безопасности был очень актуальным.

Решение нашлось достаточно просто: на шинах разместили шипы, позволяющие получить вышеописанные качества. Первые зимние шины отличались необычностью с точки зрения современного автолюбителя: их шипы были в несколько раз выше, а управляемость на мокром или сухом асфальте всё ещё оставляла желать лучшего. Разумеется, об оптимизации материалов к низким температурам или расчётах оптимального расхода топлива, речи не шло.

Примерно к концу семидесятых годов, то есть через десять лет после разделения на летние шины и зимние, конструкция последних обрела более-менее характные формы и стандарты. Большую помощь в этом вопросе оказали представители химической промышленности, разработавшие специальные смеси для изготовления протекторов. Именно новые материалы позволили сделать зимние шины действительно качественными и востребованными на рынке, а также придать им привычный вид, то есть уменьшить шипы до стандартной высоты.

В 1975 году шинной индустрии и автовладельцам в Европе был нанесён серьёзный удар. В результате исследований в области аквапланирования было установлено, что новые шины создают борозды и канавки, удерживающие водяную плёнку. Был введен запрет на использование специальных шин в ряде европейских стран. Обоснование - дорога, сочетающая сухие и мокрые участки, а также обледенелые или снежные отрезки, была наименее стойкой к шипам. Производители Европы оказались в весьма неприятной ситуации, когда требовались принципиально новые решения, позволяющие вновь открыть рынок зимних шин. Предпринимались попытки сделать шины со вставками из стальной проволоки, с некими «присосками, создающими вакуумную сцепку и обеспечивающими лучшую управляемость на льду, но все они оказались неудачными в практическом плане.

Решение опять предоставили химики, давшие возможность использовать силику для производства резиновых смесей. Высокий уровень сцепления и стойкость к низким температурам сделали новые зимние шины очень качественными и вполне законными в условиях европйеской зимы. В своем современном виде шины производятся примерно с 1982 года, когда на рынке появились первые образчики с ламелями и новой рецептурой резины.

5koleso.ru

Первую зимнюю шину изобрели 80 лет назад — АвтоМания

В этом году компания Nokian Tyres празднует 80-летний юбилей с момента изобретения первой в мире зимней шины. Через два года после запуска массового производства шин, в 1934-м, инженеры показали покрышку, конструкция которой учитывала погодные особенности северных стран.

Она предназначалась для грузовиков и называлась «Kelirengas. Была нешипованной, то есть, как теперь говорят, фрикционной. В ее арсенале против снега и льда был только особый рисунок протектора и несколько модернизированная конструкция корда. А резиновая смесь содержала только треть ингредиентов, которые применяются в современных зимних шинах.

Первую зимнюю шину изобрели 80 лет назадСегодня 2014-й год и технологии отнюдь не стоят на месте. Одна из последних инноваций концерна Nokian Tyres – шина Hakkapeliitta 8. Технология шипа и несколько нововведений улучшают сцепление на зимних дорогах, обеспечивая безопасность и комфорт от вождения. В ней в среднем на 50% больше шипов, чем у ее предшественницы. Плюс она более бережно воздействует на поверхность дороги. Кстати, именно на этой шине в прошлом году был поставлен мировой рекорд скорости на льду. Тест-пилот Янне Лайтинен на автомобиле Audi RS6 развил 335,713 км/ч. Невероятно! Первую зимнюю шину изобрели 80 лет назад
Среди нешипованных зимних шин можно ответить модель Hakkapeliitta R2. Именно добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, помогают вгрызаться в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление с дорогой. Первую зимнюю шину изобрели 80 лет назад Кроме того, с массовым появлением на дорогах SUV многие производители шин начали выпускать отдельные покрышки для кроссоверов и массивных внедорожников. Так, в модели Hakkapeliitta 8 SUV боковины шины производятся с добавлением арамидного волокнистого материала, который также используется в авиационной и военной промышленности. 

Замыкает линейку зимних шин модель Hakkapeliitta R2 SUV. Здесь резиновую смесь с криосиланом и силикой доработали для использования в протекторе для внедорожников. Оптимальное сочетание силики, рапсового масла и натурального каучука позволяет шине сохранять наилучшее сцепление на льду, снегу и влажной поверхности, как в мороз, так и в слякоть при нулевой погоде.

Первую зимнюю шину изобрели 80 лет назад «АвтоМания рекомендует не полениться и уже сегодня проверить индикаторы своих зимних шин. Обычно это символ в виде снежинки. Если его глубина меньше рекомендуемой отметки, то следует задуматься о смене зимней резины. Зима может быть непредсказуемой.

avtomaniya.com

Появление и развитие зимних шин

Зимние шины

 История появления шин, которые можно в традиционном понимании называть зимними, т.е. имеющими отличие от универсальных (всесезонных) или повседневных, насчитывает не так много времени.

 Впервые об их разработках упоминается в 1958 году, причем задались этим вопросом как американские, так и европейские конструкторы. Задачей последних, в первую очередь, стало привлечение на «свою сторону физиков и механиков, что в принципе, являлось явно тупиковым путем развития. Тем не менее, жребий был брошен, и уже в 1959 году ставка европейских конструкторов была сделана на металлический шип. Правда, такой шип был далек от современного его понимания. Это был стальной «коготь, значительно выступавший из покрышки и «поднимающий автомобиль над дорожным покрытием.

 Вместе с тем в 1961 году такая новинка нашла свое применение у автолюбителей. Еще бы, ведь с увеличением скорости автомобиля и интенсивности городского движения дополнительная безопасность – устойчивость на дороге и управляемость, были просто жизненно необходимы. Недостатки такой конструкции проявились практически сразу же. Холодный климат делал резину «дубовой, а «когти на шинах не обеспечивали требуемой управляемости ни на льду, ни на прикатанном снегу. На заснеженных же участках дороги такие шипы и вовсе оказывали водителю «медвежью услугу.

 В дальнейшем развитие зимних шин шло в основном по пути «эволюции металлического шипа, который получал все меньшую высоту и «экспериментальные конфигурации от традиционной округлой до ромбовидной или пятигранной. Такие попытки улучшить сцепление зимних шин с дорогой, хотя и давали лишь небольшие преимущества в части продольного и поперечного сцепления с дорогой, но продолжались на протяжении 1960-х годов.

 Только к 1969 году мысль шинников натолкнулась на необходимость активного сотрудничества с химиками, вернее с новейшими достижениями химической промышленности. Поиск идеальной смеси занял почти шесть лет и лишь к середине 1970-х годов был получен состав резины, отвечавший пожеланиям конструкторов. Новые добавки «размягчали резину на льду и не давали ей «дубеть в морозы. Наряду с небольшой величиной металлического шипа, такая резина стала примерно схожей с тем, что мы называем зимними шинами сейчас. Казалось бы, на этом можно и успокоиться, но не тут то было.

 Европейские дорожники в совокупности с исследователями установили, что шипованная резина, во-первых, разрушает дорожное полотно, во-вторых, негативно ведет себя на просто мокром асфальте и, в-третьих, слаба в части аквапланирования. В итоге в 1975 году в ряде европейских стран шипы были поставлены вне закона, что дало толчок новым изысканиям. Примерно в это время стали разрабатываться щадящие асфальт щеточки, присоски и т.п. конструкции, которые можно было бы назвать прообразом современных шин «липучек.

 Одним из любопытных явлений стали зимние шины «Winter Winner от известной компании Dunlop. Именно они воплотили в себе идею металлической «щетки, реализованную путем кусочков сталистой проволоки вертикально «вживленных в покрышку. Правда, особого успеха такая конструкция не имела.

 К концу 1980-х активно велись исследования формы протектора, в котором конструкторы предложили использовать принцип вакуумной присоски. В пятне контакта шины с дорогой предусматривались отверстия, за счет которых, по мнению изобретателей, должен был создаваться эффект «прилипания на льду. Одновременно, страны, не отказавшиеся от металлического шипа, продолжили куда более эффективные изыскания. Ярким примером в этой области стала серия Hakkapeliita от компании Nokian, которой и в наши дни есть чем похвастаться.

 Появление «силики - специальной смеси на основе кремниевой кислоты, позволило производителям шин выйти на совершенно новый уровень. Так, компания Metzeler в начале 1980-х сделала знаменитые «синие покрышки, получившие один из наивысших коэффициентов сцепления и на льду, и на мокром асфальте. Разработка практически не была подвластна отрицательным температурам и отличалась оригинальным синим цветом из-за особенностей состава резины. Подобный рецепт был взят за основу ведущими компаниями и существенно не менялся с 1982 года.

 Показательным примером торжества научных разработок над гололедом стала модель XM+S 100, представленная компанией Michelin в 1982 году. Помимо состава резины, эксперимент в них проведен и с рисунком протектора. Дальнейшее направления развития зимних шин определялось не только изменением химического состава резины, но и новациями в технологии ламелей, экспериментами с шипами. Уже к 1999 году основные мировые производители зимней резины могли предложить покупателю шины с индексом скорости 240 км/час.

 Примечательно, что одновременно с развитием зимней шины, происходила и определенная эволюция самого металлического шипа. Казалось бы, с течением времени его оптимальная высота была найдена и теперь конструкторы занялись экспериментами над формой.

 Изначально металлический шип на зимней резине имел основание, головку и сам шип округлой формы. Постепенно производители склонились к квадратному основанию шипа с обрезанными углами квадрата и квадратной же форме самого шипа. Чуть позже и головка шипа стала квадратной. В числе последних достижений научной мысли 2000-х годов шип получил шестигранную головку, основание неправильной ромбовидной формы и ромбовидный же шип, повернутый под небольшим углом к плоскости головки.

 Конец 1990-х и начало 2000-х годов принесли автомобильному миру значимые эксперименты с шириной шины. Широкий профиль шины победил мнение о том, что зимняя резина может быть только узкой. Естественно, что разработки в сфере устойчивости автомобиля на зимних шинах не остановились и в настоящее время. Общую же их тенденцию определяет использование совершенствующихся технологий и формирование оригинального рисунка протектора, направленные на достижение своеобразного компромисса между сопротивлением качению, коэффициентом сцепления и комфортностью управления машиной.

www.avtozone.net

Зимняя резина: бизнес или жизнь - Фан зона

Зима была всегда, а зимние шины появились только в 60-х годах прошлого века, спустя лет 40 после того, как машины стали доступным и массовым явлением. И чем больше на дорогах появлялось автомобилей, чем более мощными и быстрыми они становились, тем больше новых правил и ограничений приходилось придумывать. И как любое нововведение, подразумевающее дополнительные траты, разговоры производителей покрышек о том, что в холодное время года нужно использовать особый тип шин, вызывали у владельцев автомобилей удивление и недовольство.

Первым решением для зимней эксплуатации автомобиля стали шипованные покрышки, а точнее шины с огромными шипами длиной по несколько сантиметров. Комфортно с такими покрышками было только на снегу и льду, а на асфальте управляемость на скорости выше 15 км/ч была отвратительной. На дорожном покрытии, как несложно догадаться, применение здоровых шипов тоже сказывалось не лучшим образом.

И в 70-х годах практически параллельно произошло два знаменательных события: химиками был разработан новый состав резины, больше приспособленный к использованию при холодных температурах, а во многих европейских странах правительство запретило использовать шипованные шины. При этом автовладельцы, привыкнув к требованию использовать особые шины для холодного времени года, уже не хотели ездить зимой на летней резине.

Казалось бы, все замечательно: новая резиновая смесь хорошо удерживала сцепление со снегом и льдом и при этом на мокром и сухом асфальте сохраняла адекватные ездовые характеристики. В тех регионах, где у автомобилистов нет необходимости забираться в снежную целину или на горные перевалы, в шипах нет необходимости. А в заснеженных и заледенелых районах оставили шипы или ввели специальные знаки, требующие обязательного использования противоскользящих цепей.

В новых резиновых смесях использовалась силика. С одной стороны, силика обеспечивает работу резиновой смеси и на льду, и на сухом асфальте, она не твердеет при низких температурах и снижает сопротивление качению, то есть повышает топливную экономичность. Но замечательные зимние шины оказались слишком мягкими для теплого времени года – они попросту стираются. В летней резине используется более жесткая резиновая смесь, но при низких температурах она дубеет и становится скользкой, как пластик. Таким образом, получилось два типа взаимоисключающих покрышек вместо одного универсального с недостатками обоих.

В результате в большинстве европейских стран появился запрет на использование летних шин в зимнее время года. Чаще всего в качестве рамок указываются временные – с определенного месяца осени до определенного месяца весны, с учетом среднесуточных колебаний температуры. В России подобный законопроект неоднократно обсуждался, но до сих пор так и не принят. Имеет значение и география различных регионов – например, климат в Сочи отличается от, скажем, якутского. Впрочем, в ряде европейских стран, принявших запрет, в определенных регионах могут быть свои временные рамки – или даже отсутствовать вовсе.

В России при решении о смене летней резины на зимнюю и наоборот ориентируются на рекомендации производителей шин. Сегодня они гласят, что зимние шины необходимо использовать при температуре ниже +7 градусов. Раньше отправной точкой называли +4 градуса – к слову, именно эта цифра с иконкой снежинки, намекающей на образование наледи на дороге, высвечивается на дисплее бортовых компьютеров большинства современных европейских автомобилей.

Но ориентироваться, тем более при отсутствии в России строгих параметров, нужно еще на многие нюансы. Если вы ездите в основном днем и по оживленным городским улицам, когда температура еще может подниматься аж до +10 градусов и нередки дожди, то зимняя резина может быть преждевременной. Утром же, после «минусовой ночи, на дороге уже часто наледь и «дубовые для «лета температуры. На загородных трассах всегда холоднее и чаще лежит снег. Также, если речь идет о свежекупленных покрышках, то стоит помнить, что шины нуждаются в небольшой обкатке.

В общем, как всегда: в России наступил октябрь, и каждое утро для автовладельцев будет начинаться с вопросов – пора или не пора. ГИБДД пока не предупреждала. 

www.avtovzglyad.ru

Пару строк о шипованных зимних шинах

С приближением «долгожданной зимушки зимы по утрам перед глазами все чаще предстает знакомый пейзаж – блестят перекрестки полированным утренним ледком! В межсезонье погода бывает очень обманчива и с первыми признаками наличия ледяной корки приходит пора задумываться о шипованой резине. Что это? Откуда? Давайте разбираться.

Впервые такая конструкция, как стальной шип появилась около 80 лет назад и фиксировалась в покрышке колеса с помощью обыкновенной гайки. Безусловно, функциональность была, однако «несовершенство формы и крепления ставило под сомнение эффективность массового использования. Плюс, не стоит забывать о том, как шина прибавляла в весе после того апгрейда. Самое широкое распространение резина такого типа получала на спортивных автогонках в зимних условиях. Поскольку автомобильные соревнования это инженерный вид спорта, спортивные умы принялись за разработку и усовершенствование автомобильного шипа.

Думали они думали, и наконец, придумали. Вообще, по большому счету, основа конструкции не сильно изменилась. Только шип теперь больше похож на стальную заклёпку, сквозь тело которой вживлен штифт из твердосплавной стали. Чаще всего шинники используют карбид вольфрама с примесями титанового карбида и ниобия - это в целом. А в частности, желая достигнуть максимальной прочности, минимального веса и большей долговечности каждый производитель компонирует индивидуальные добавки.

«Прочные, стальные шипы - это отличный выбор! - говорили автолюбители. С ними были в корне не согласны те, кто занимается ремонтом дорожного полотна. Сталь дробила асфальт почем зря поднимая асфальтовую пыль, которая, по утверждению экологов вреднее автомобильного выхлопа. В следствии этого, в тех европейских странах, где зима совсем не суровая, шиповка была полностью запрещена. Правда, инженерная мысль не иссякала и на смену стали производители предложили внедрить шип из пластикого корпуса. Результат был очевиден, шина сбросила в весе, а влияние на дорожное покрытие стало очень щадящим. И как всегда за этими плюсами скрывался один огромный минус. Пластмасса оказалась очень неустойчива к низким температурам и большим динамическим нагрузкам. Таким образом, за очень короткий срок, шип деформировался и разрушался, либо просто высвобождался из тела протектора.

Сегодня конструкторы предлагают нам шипованную резину, где корпус шипа отлит из легированного алюминия. Все четко, прочность материала почти как у стали, ну а масса приближается к массе пластика. Помимо этого, шипы покрываются тефлоном, что служит дополнительной защитой от коррозии - страшного врага шипов. Именно для защиты от коррозии конструкторами было также решено изменить форму шипа и сделать не один, а несколько фланцев. Ведь традиционная конструкция подразумевает наличие только одного фланца, и вся та химия, которой у нас зимой покрыты дороги, попадает в зазор между покрышкой и телом шипа, заметно уменьшая его работоспособность. Единственный минус всех этих наворотов - это затратность производства, а следовательно высокая стоимость продукции.

Помните, что любая шипованная резина должна быть обкатана. Чтобы шип «нашел себя в баллоне - подарите автомобилю примерно 500 км плавной езды, без пробуксовок и резких торможений.

Ну и напоследок. Думайте сами - решайте сами.. Вообще, как показала практика последних лет, для коммунальных служб в России, любое резкое изменение погоды - полнейшая неготовность. Поэтому, пока зима, да межсезонье - можно смело оставаться на шипах. Но, как только погода, подобно чуду Христа, явным образом превращает снег в воду, советую переобуваться. Просто запомните: Все то, что прекрасно ведет себя на льду и снегу - чувствует себя отвратительно на воде и посуху. И дело не в заботе о дорогах, а в безопасности вождения. На шипованных шинах тормозной путь при экстренном торможении на сухом асфальте вообще непрогнозируемый! Я уже не говорю о вреднейшей асфальтовой пыли, которые будут поднимать ваши шипы, сами тем временем разрушаясь на глазах. Не говорю о сильнейшем износе покрышки, состав которой не предназначен для эксплуатации в таких температурах и динамике использования. Я говорю в первую очередь о небезопасности использования! Вашей и остальных участников движения. Подумайте об этом.

Удачи на дорогах!

www.internet-koleso.ru

Как правильно выбрать зимнюю резину — Российская газета

 

Предзимье и первый гололед подталкивают осторожных водителей к воротам мастерских шиномонтажа.

Однако не все спешат переобувать машину, хотя однозначная "вина" летних шин во многих авариях последних дней видна невооруженным глазом.

Плюс пять и ниже

В середине ноября в нашей стране напоминать о необходимости поменять покрышки - попросту смешно. Только человек, впервые севший за руль автомобиля, еще не может понять смысла в этом действии. Или бомбилы, которые докручивают последние километры на убитых машинах и не менее мертвых колесах.

Несмотря на первые заморозки, шины поменяли далеко не все автовладельцы, даже автобусы и маршрутки позволяют себе сейчас передвигаться на летней резине. Есть у автолюбителей несколько понятий, навеянных гаишной практикой определения виновных в аварии: в ДТП виноват тот, кто врезался сзади, или тот, кто перестраивался, или пьяный, даже в том случае, если он стоял на светофоре. Но в случае, когда один из участников аварии не справился с управлением по той лишь причине, что не сменил по крышки, резина не будет считаться ни причиной ДТП, ни тем более отягчающим обстоятельством. Только в наиболее сложных случаях, когда для установления виновника требуется техническая экспертиза, удается выяснить, что "дело было не в бобине".

Это не прописано ни в Правилах дорожного движения, за это пока нет наказаний в Кодексе об административных правонарушениях. Такие рекомендации есть только у производителей покрышек и у экспертов безопасного вождения в автошколах. Шины надо менять, когда температура на улице опускается ниже пяти градусов тепла. Именно такая погода наиболее опасна. Днем - слякоть, а ночью температура может опуститься ниже нуля.

При сегодняшнем выборе на рынке подобрать то, что подходит именно вам и вашему автомобилю, довольно сложно. А хочется найти именно то, что не будет иметь нареканий. Ведь покрышки выбирают не на один сезон, а как минимум на два. А лучше на три. Но для начала надо определиться с условиями их эксплуатации. Где вы собираетесь ездить зимой? Если по городу и в редких случаях выезжать за город, то вам не нужны шипы. В городских условиях со всеми зимними сложностями справятся зимние нешипованные шины. За городом на льду или по жиже, под которой скрывается ледяная корка, более эффективными будут шипы.

Мифы о резине

Есть такое устоявшееся мнение, что шипованная резина увеличивает тормозной путь на асфальте. Современные покрышки настолько нашпигованы различными технологиями, что этот нехороший эффект практически пропал. Другое дело, что износ шипов на асфальте гораздо больше, чем на заснеженных и ледяных дорогах. Поэтому если ваши маршруты преимущественно проходят по очищенным от снега и политым различными реагентами улицам, то шипованная резина - бесполезная трата денег. Износится она у вас достаточно быстро, а толку от нее будет столько же, сколько от нешипованной.

Шипы бывают разными: обычные, квадратные, с якорной посадкой, однофланцевые и двухфланцевые... Перечислять все технологии, которые применяют производители, просто не имеет смысла. У всех есть свои достоинства. Но эти достоинства проявляются при довольно средних отрицательных температурах. Тесты показывают их большую эффективность на льду при температурах до -15 градусов. Если мороз сильнее - эффективнее нешипованная резина.

Но тесты проводятся на идеальном льду. При небольшом потеплении на льду появляется вода. В этом случае шип цепляется за лед. У нешипованной резины возникает эффект аквапланирования.

Если перед выбором покрышек внимательно изучать все тесты, которые проводят сами компании-производители, а также журналисты различных изданий, то можно вообще ничего себе не выбрать. Идеальных покрышек, увы, не бывает.

Лучшей резиной на рынке считается "Нокиан Хакапелита". Действительно, на заводских испытаниях она показывает просто чудеса эффективности. К сожалению, эти чудеса доступны только при идеальных условиях: низкие температуры, ровный лед и прочее. Шина настолько напичкана высокими технологиями, что, казалось бы, не должна давать осечек на дорогах. Но хороша она только при суровых северных зимах. При слякотной погоде средней полосы все эти "навороты" теряют свои свойства. Шина становится мягкой, машина вяло реагирует на газ и на руль, становится валкой, да и сама резина заметно съедается при такой эксплуатации. Более эффективен для подобной погоды "Гудеар ультрагрип 500". Но он заметно проигрывает при суровых морозах. Шина дубеет и плохо тормозит на льду.

Последнее время активно рекламируется "Мишлен". На льду эта шина действительно тормозит очень хорошо. Но по всем остальным характеристикам - разгон, снег, слякоть, асфальт, шумность - проигрывает вышеназванным маркам. "Бриджстоун" прославился своей резиной сезона трехлетней давности. К сожалению, его новинки показывают довольно скромные результаты на тестах.

Довольно эффективны и при этом вполне бюджетны корейские и японские шины. Но у них довольно малый ресурс. То есть до конца второго сезона они дотянут уже с трудом.

Впрочем, есть более или менее универсальные покрышки. Так, например, шипованные шины "Континенталь" пусть и проигрывают на тестах той же "Нокиан", но держатся довольно уверенно и не сильно теряют свои свойства из-за капризов погоды. В то же время нешипованные модели этой фирмы надежностью не славятся.

Компания "Пирелли" сравнительно недавно начала выпускать зимнюю резину. Но добилась неплохих результатов только в последних моделях. Кстати, ее шины отличаются хорошей управляемостью на асфальте, политом реагентами.

Кстати

Напомним, шипованные по крышки довольно капризны. Если вы выбрали шипы, то на довольно длительное время забудьте об агрессивном стиле вождения и превышении скорости. Как минимум 200 километров пробега, а лучше и все 500 - пока шипы не прикатаются - вам предстоит плавно трогаться и плавно тормозить. Не стоит также резко поворачивать. А скорость стоит ограничить до 70-80 км/час. И только после обкатки новой резины можно вернуться к привычному стилю вождения.

советы

Размер имеет значение

Выбор шин заключается не только в подборе наиболее долгоиграющих и вездеходных по крышек. Большинство фирм выпускает ограниченное количество типоразмеров. Конечно, они стараются расширить свой охват, но бывает, потребители сталкиваются с тем, что самой желанной шины в нужном размере, увы, не выпускается.

Поэтому перед тем, как идти на рынок или в магазин, или даже в Интернет в поисках нужных покрышек, выясните четко, какой типоразмер шин вам нужен. Эту информацию несложно найти в инструкции по эксплуатации. На европейских моделях она указывается на крышке бензобака, на японских - на средней стойке кузова, как раз со стороны водительского сиденья.

Что такое типоразмер? Это те цифры, по которым нужно выбирать себе резину. Например, у вас на колесе написано 235/60 R 17. Это означает, что ширина протектора - 235 миллиметров, высота профиля - 60 процентов от этой ширины, то есть 141 миллиметр, буква "R" говорит о том, что шина радиальная, а цифра 17 - это размер ее внутреннего диаметра.

Довольно часто производитель рекомендует несколько типоразмеров для разных диаметров, бывает - парочку для одного. Если у вас есть выбор, то лучше на зиму поставить более узкую покрышку с более высоким профилем. Если есть возможность сменить резину вместе с дисками, то лучше поставить диаметром поменьше. А диаметр колеса компенсировать размером шин.

СЕЗОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШИН

rg.ru


Смотрите также