Секреты выбора и использования зимних шин. Использование зимней резины
Секреты выбора и использования зимних шин
19 октября. Синоптики предупредили водителей о необходимости сменить летнюю резину на зимнюю. Между тем выбор оптимальных шин и их эксплуатация в холодный сезон и даже их хранение не редко вызывает массу вопросов у автолюбителей. О том, когда следует использовать шипованную резину, а когда «липучку, как продлить жизнь покрышкам, на чём можно сэкономить, а на чём не следует экономить, «Политическому классу рассказал эксперт СОНП «Автоэксперт Анатолий Ткачёв.
В настоящее время на рынке представлен большой выбор зимних шин российского, европейского и азиатского производства, что позволяет каждому автовладельцу подобрать шины на свой вкус и кошелёк. Однако мало кто из автолюбителей разбирается в тонкостях грамотного выбора и эксплуатации зимних шин. Поэтому следует начать с самых основ.
Основа основ
Зимние шины, которые в настоящее время представлены на рынке, подразделяются производителями на:
- центральноевропейские – нешипованные шины, используемые только в мягком континентальном климате;
- фрикционные – нешипованные шины «скандинавского типа. В народе получили название – «липучки. Данные шины рассчитаны на суровые зимы и обеспечивают хорошее сцепление с покрытием за счёт специального рисунка ламелей специальной глубины;
- шипованные – традиционные для большинства регионов России.
Все шипованные шины в обязательном порядке маркируются производителями в то время как нешипованная резина специальных отметок не имеет. Перед покупкой необходимо уточнить у продавца тип нешипованной резины и возможность их эксплуатации в конкретном регионе.
В условиях кризиса, большинство пытается экономить. Однако на зимней резине лучше не экономить. Любые даже не самые кондиционные бывшие в употреблении зимние шины лучше любых летних. Это объясняется тем, что производители подбирают химический состав резины таким образом, чтобы шина оптимально справлялась с условиями эксплуатации. Так для лета важна сопротивляемость нагреву и трению, для зимы – сохранение пластичности при низких температурах воздуха, обеспечивающее сцепление с дорогой.
Приобретать ли новую зимнюю резину или уже бывшую в употреблении – обычно упирается в бюджет, а потому является сугубо индивидуальным. Если вам важна безопасность в зимнее время года, лучше отдать предпочтение новым шинам.
Что выбрать автомобилистам из северных регионов
Если в регионе, где вы проживаете, езда по асфальту в зимнее время – это редкость, то лучше отдать предпочтение шипованной резине с ассиметричным рисунком протектора, а вот конфигурация шипов зависит от личных предпочтений и класса транспортного средства.
Шипованную резину перед обычной эксплуатацией следует откатать на скорости, не превышающей 60 – 70 км / ч, в последующей эксплуатации желательно избегать спортивного стиля езды, чтобы сохранить шипы максимально долго.
Если вам не нравится повышенная шумность шипованной резины, то отдайте предпочтение шинам «скандинавского типа. Их можно также порекомендовать автолюбителям, проживающим в крупных городах, сталкивающихся со снежной кашей или мокрым асфальтом после обработки дорожного полотна специальными реагентами.
Что выбрать автомобилистам из южных регионов
Хоть центральноевропейская резина считается зимней и рассчитанной на использование при температурах ниже нуля, создавалась она всё же для езды по расчищенному асфальту и обладает плохим сцеплением с обледенелой или заснеженной дорогой. Такие шины подойдут исключительно для автомобилистов, проживающих в самых южных регионах России.
Что выбрать автомобилистам из московского региона
Для Москвы и Подмосковья следует предпочесть шипованную или фрикционную резину. Шипованные шины устойчивее ведут себя на укатанном снеге и на льду, фрикционные – оптимально подойдут для ежедневного передвижения по городу, особенно в условиях снежной каши и холодного асфальта.
Если вы предпочитаете по выходным выехать в лес, любите поездки за город, - лучше отдайте предпочтение шипам. Но помните, что при езде на высоких скоростях по асфальту шипы теряются, что приводит к ухудшению характеристик шин в целом. С течением времени шипованная резина меняет свои свойства, в то время как фрикционная резина отличается большей долговечностью, особенно при бережном уходе и аккуратном вождении.
Если избегать резких торможений при плюсовых температурах и следовать скоростным режимам, предписанных ПДД, то фрикционная резина может прослужить 5 – 6 сезонов. Это, конечно, зависит от интенсивности движения.
Как бы скептически не относились автомобилисты к тому, что цена резины прямо пропорциональна её качеству, это действительно так. Дороговизна современной резины связана с тем, что на производстве шин используются самые передовые технологии и компоненты, разработчики инвестируют огромные суммы денег в исследования и поиск оптимального рисунка протектора для конкретных условий эксплуатации. Это объясняет и тот факт, что каждое новое поколение резины пусть не намного, но превосходит предыдущее поколение по характеристикам.
Что следует помнить при покупке
Прежде всего, при покупке резины следует обратить внимании на DOT-маркировку, а именно на последние 3 – 4 цифры. Например, комбинация цифр «2015 означает, что данный комплект резины был произведён в 20-ую неделю 2015 года. Теоретически срок годности шин составляет 10 лет с момента выпуска, но нарушение условий хранения может критично сказаться на эксплуатационных характеристиках резины.
Как сэкономить на покупке новых шин, и увеличить срок их эксплуатации
Несколько простых советов могут существенно увеличить срок эксплуатации резины даже при интенсивном использовании в условиях, близких к экстремальным.
Хранение
Если говорить о хранении резины, то:
- при хранении в сборе с дисками можно укладывать резину в стопку или подвешивать на крюки на стене;
- при хранении без диска покрышки лучше ставить вертикально, периодически поворачивая;
- увеличить давление в шинах на 0,5 бара от рекомендованного.
В процессе эксплуатации (особенно если вы заметили, что износ идёт не равномерно на переднем и заднем мостах) меняйте шины местами каждые 10 – 12 тыс. километров пробега.
Если вы используете направленную резину, обращайте внимание на то, чтобы указатель располагался по часовой стрелке.
Для того чтобы обезопасить себя на дороге, убедитесь, что глубина протектора шин на одной оси не отличается более чем на 2 мм.
VK
Google+
Odnoklassniki
Mail.ru
Автор публикации
8 Комментарии: 0Публикации: 129Регистрация: 14-07-2016politklass.ru
Выбор и правильное использование зимних шин
Многие автовладельцы с приближением холодов задаются вопросом: какое время следует выбрать для замены покрышек? От выбора шин и их своевременной установки во многом зависит комфорт и безопасность езды на автомобиле. Чтобы вовремя поменять шины, нужно ориентироваться на показания термометра. Как только температура воздуха опустится до +7°C (возможно отклонение на пять градусов), следует заменить резину на зимнюю. При такой погоде использование летних шин уже небезопасно, поскольку сцепление с трассой теряется, а резина становится гораздо более жесткой. В этом случае транспортное средство может «заносить на поворотах. Кроме того, машина и вовсе может стать неуправляемой. Поэтому лучше избежать рисков и вовремя заменить шины на зимние. Ждать, пока температура воздуха опустится до нуля, не рекомендуется. Однако, как показывает практика, многие автовладельцы именно так и поступают. Причина того, что менять шины нужно именно при температуре в диапазоне от +1 до + 12°C, заключается в простом факте: даже если выпадает снег, он быстро тает, так как еще теплая поверхность дороги его растапливает.
Какие шины лучше использовать?
При температуре воздуха от +5 °C до -3 °C следует использовать зимнюю резину без шипов. Шипованные модели зимних шин актуальны для более холодной температуры. Конечно, такой вариант замены шин довольно дорогостоящий, поэтому он подходит далеко не каждому автовладельцу. Есть альтернативный вариант: можно выбрать один из двух видов зимних шин, в зависимости от того, насколько сильные заморозки в данном регионе. Нешипованная резина больше подходит для сухих или мокрых дорог. Шипованные покрышки лучше использовать при езде по заснеженной (или покрытой льдом) трассе.
Благодаря технологическому прогрессу, сегодня многие производители шин занимаются разработкой универсальных моделей покрышек, сочетающих в себе лучшие характеристики шипованных и нешипованных моделей. Целью такой разработки является создание шин, которые будут идеально подходить для любого дорожного покрытия. В продаже уже представлены некоторые модели такой универсальной зимней резины с «плавающими и «активными шипами. Единственный их недостаток – слишком высокая стоимость. Если бюджет автовладельца позволяет приобрести подобные шины, то и раздумывать не надо. Этот вариант будет идеальной «обувью для авто в зимний период.
Всесезонные шины могут быть актуальны для использования при температурах от -5 до +20°C. Поэтому эти модели покрышек подходят далеко не для каждой местности. Основным преимуществом всесезонной резины является экономия на шиномонтаже. Однако, если в регионе холодные зимы, лучше не экономить, так как речь идет о безопасности передвижения водителя и пассажиров.
Какой тип шин выбрать?
Существует два основных типа резины. Первый условно называется «скандинавский. Первый тип характеризуется более разреженным рисунком и большим количеством шашечек ромбовидной формы. Предназначение таких моделей резины заключается в обеспечении максимального сцепления с заснеженной дорогой. Те, кто живет в отдаленных городах, могут смело покупать шины этого типа, поскольку с такой резиной застревание в сугробах снега практически невозможно.
Еще один вид покрышек – «европейский. Шины этого типа характеризуются рисунком, выстроенным по диагонали. Множество водоотводных каналов и небольших прорезей позволяет добиться нужного сцепления с дорогой в дождливую погоду. Также использование этого типа резины актуально при мокром снеге. Регионы, в которых зимой выпадает не слишком много снега, и преобладает мокрая погода, следует покупать шины европейского типа. При этом стоит отметить, что езда по льду на такой резине небезопасна.
Как правильно использовать зимние шины?
Вне зависимости от того, какую именно резину выбрал автовладелец, для ее эффективного функционирования следует соблюдать ряд правил. Шипованные покрышки нельзя переставлять с левого колеса на правое и наоборот. Во время первой обкатки новых шин (до 1000 км) следует ограничить скорость езды до 70 км/ч. Поскольку зимой погода переменчива, изменяется и давление внутри шин. Следует контролировать уровень давления, осуществляя регулярные проверки. Зимние шины нужно устанавливать на обе оси. Не стоит поддаваться неправильным убеждениям относительно того, что установка зимней резины на одну ось способствует лучшему управлению автомобилем, предотвращая заносы на поворотах. Шипованную резину нельзя использовать при остаточной глубине протектора от 4,7 до 5 миллиметров. При такой установке шипы не будут удерживаться на покрышке. В зимний период лучше отказаться от литых дисков, поскольку попадание грязи внутрь может привести к нарушениям движения автомобиля.
liveposts.ru
Использование зимней резины
Зимняя резина играет важную роль для безопасной эксплуатации автомобиля во время холодов. Часто от качества зимних шин зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Именно поэтому стоит серьезно отнестись к выбору резины.
Существуют различные виды зимних шин. Огромной популярностью пользуются шины-липучки. Достаточно широкую известность также получила шипованная зимняя резина. Она помогает добиться снижения тормозного пути практически вдвое. Если вы остановите свой выбор на ней, то вам необходимо будет «обуть шипованной резиной все четыре колеса.
Начинать пользоваться зимней резиной стоит с наступлением первых заморозков. Хотя профессионалы советуют делать это уже при стабильной температуре около +10 градусов.
На всякий случай рекомендуется иметь запаску с такой же резиной, как и на остальных колесах.
Между летней и зимней резиной есть существенные отличия. Поэтому для определенных погодных условий нужно использовать конкретный вариант.
Если вам кажется, что летняя резина не особо отличается от зимних шин, то вы глубоко заблуждаетесь. Отличия есть причем существенные. Это и состав резиновой смеси, наличие шипов, а также рисунок протектора. Благодаря каучуку зимние шины всегда мягкие и пластичные.
Необходимо знать, что в жаркую погоду зимние шины испортятся очень быстро. При соприкосновении с горячим асфальтом резина начинает плавиться.
Таким образом становиться ясно, что экономия на шиномонтаже не приносит никакой пользы. От неправильно используемой резины ничего кроме вреда и лишних убытков вы не получите.
Перетяжку салона кожей по лучшим условиям предлагает автоателье leader-car. Если ты житель Москвы, то для тебя нет никаких границ – ты можешь обратиться к нам в любой день! Восхитись нашими прежними работами!
avtojeep.ru