крути педали...

как проверить резину при покупке. Как проверить зимнюю резину при покупке


тест-драйвы, автообзоры, новости и события автомобильного мира.

Современная шина - это высокотехнологичный продукт, который по уровню сложности практически не отличается от автомобильного двигателя. А потому, вполне естественно, что разные автомобилисты выбирают шины, ориентируясь на какие-то свои предпочтения. Кто-то выбирает из того, что есть, а кто-то четко знает, что ему требуется и ищет шины именно с теми характеристиками, которые ему нужны.

К слову сказать, вторая категория автомобилистов гораздо менее обширна и большинство водителей, не слишком ориентируясь в эксплуатационных характеристиках покрышек, выбирают, исходя из своих финансовых возможностей. Такой вариант тоже имеет право на существование, однако существует риск купить некачественные покрышки, что приведет к дополнительным тратам. Экономить нужно с умом.

Впрочем, если выбирать шины, основываясь на некоторые правила, риск купить некачественный товар сводится к минимуму. В этой статье речь пойдет о зимних шинах, однако большинство правил применимо и к выбору летней резины.

Итак, зимние шины можно условно разделить на три категории: элитные покрышки от известнейших производителей, шины «второго эшелона» и шины, привлекающие в большей степени своей низкой стоимостью. При этом позволить себе роскошь покупать дорогие зимние шины известных во всем мире брендов (Goodyear, Pirelli, Continental, Bridgestone, Dunlop) может позволить себе лишь 12% от общего числа водителей. Около 82% автомобилистов выбирают шины, отличающиеся наиболее доступной ценой - Ярославль, Кама, Медведь, Таганка, Fortio, Nordman.

На что следует обращать внимание при покупке зимних шин?

При выборе качественных покрышек особое внимание стоит обращать на место продажи шины. Ведь даже покупая товар известного бренда, всегда есть риск наткнуться на подделку, если приобретать этот товар в «неположенном месте». Впрочем, говорить о подделках шин не приходится: очень уж дорогое это удовольствие - подделывать резину. Однако и без подделок существует не так мало проблем, с которыми можно столкнуться. К примеру, просроченные, устаревшие или выбракованные шины.

Просроченные шины сегодня не редкость. Каким образом просроченные покрышки попадают на российский рынок? Вариантов много. Например, в Европе проводилась распродажа зимней резины, которая до этого хранилась на складе несколько лет. При этом об условиях хранения нам ничего не известно, а значит, нужно особое внимание обращать на дату выпуска покрышек, которая проставляется на боковине.

Есть вероятность столкнуться с выбракованными зимними шинами. Чтобы избежать такой неудачной покупки, следует обращать особое внимание на различные цветные пятна, нанесенные на боковину шины. И если красные и белые пятна не опасны (с их помощью отмечают центр тяжести), то, например, желтое пятно сигнализирует о том, что эта шина по каким-то причинам выбраковалась на Западе. При этом следует обращать внимание на потертости боковины - маркировочные пятна стереть невозможно, однако их можно зафрезеровать.

И, наконец, устаревшие шины. Имеется в виду именно устаревшие модели, снятые с производства. Лучше не приобретать такие шины, потому как в случае, например, прокола покрышки, заменить шину вам будет нечем и вы просто потеряете все четыре покрышки - ведь в целях безопасности езды на дорогах требуется, чтобы все четыре шины были одинаковыми. А потому имеет смысл поинтересоваться, к линейке какого года принадлежит выбранная модель.

И, наконец, что касается ошиповки зимней резины. Практически все шины шипуются у нас в России, так как это позволяет существенно экономить. Однако далеко не всегда при шиповке резины учитываются рекомендации завода изготовителя - как результат, вылетевшие из гнезд шипы, сточенные шипы - и это в первые два месяца эксплуатации. К сожалению, визуально качество шиповки определить нельзя, а потому рекомендуется приобретать шипованные покрышки только в проверенном месте.

Оставить комментарий

autopremiera.ru

как проверить резину при покупке



Как проверить шины при покупке

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Как при покупке зимней резины с рук определить ее на пригодность? заданный автором Евгений Клоков лучший ответ это Проверить можно только наличие протектора, и порезов, если они будут достаточно большие.... Такие какашки как *Грыжи* *Восмирение*, всякий жирный дисбаланс, заметить очень трудно, хотя, при наличии определённого опыта, возможно.... Да, если колёса не на дисках и не накачены до нормального давления конечно.... На дисках, это заметно проще...

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как при покупке зимней резины с рук определить ее на пригодность?

Ответ от Lapulya[новичек]Чтобы шипы были все на месте

Ответ от К Р[гуру]Смотрите чтоб была не рваная, не должно быть вздутий. Если без колёс, то внутри осмотреть. осмотреть высоту протектора. Проверить наличие шипов, если должны быть.

Ответ от Круглов Александр[гуру]Только визуальным осмотром. Лучше покупать на дисках - тогда хоть "грыжу" увидишь, если она есть. Ну и ответ продавца на вопрос "почему продаете? " тоже интересен.

Ответ от *Олег*[гуру]Во-первых смотри на боковые выступы с краёв протектора. Чем они острее, тем меньше ездили на резине. При поворотах она стирается по краям, они становятся зализанными. Потом ещё надо смотреть на боковую часть. Берёшь за ту (внутреннюю) часть, которая садится на диск, и давишь снаружи вовнутрь. Смотришь есть ли трещины (там где пишется размер, название) . Если есть значит резина старая, лежала где-то высохла. На многих есть пятидесяти процентная метка между выступами рисунка. Если есть полтинник износа (дошло до метки) то такая резина плохо будет тормозить и быстро сотрётся. Ну и обговаривай сразу, что если ты её купишь и поставишь и будет грыжа (она может сразу вылезти при установке, так ты её не увидишь) то обмен или возврат. И не тяни с установкой.

Ответ от Aleksei novikov[новичек]Брать резину в специализированых магазинах где есть гарантия

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Советы бывалых

В октябре для российских автолюбителей начинается горячая пора смены покрышек. Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины – определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Если планируется ездить на ней только в городе, то имеет смысл ставить зимнюю нешипованную резину, если планируются частые поездки в лес и на дачу, то ставить нужно шипы.

Универсальной резины для эксплуатации в зимних условиях не существует. Связано это в первую очередь с составом, который используется для производства автомобильных покрышек. Для лета они изготавливаются более жесткими, зимние - мягче. Так называемые всесезонные покрышки эксплуатируются в диапазоне от -5 до 20 градусов Цельсия и предназначены для мягких европейских зим.

Зимние нешипованные шины имеют свою классификацию и делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип похож на противодождевую резину. Его характерные особенности – диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина прорезей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой. Основной задачей этого типа шин является наилучшее сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег.

Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных шашечек, размещенных в шахматном порядке. Они имеют довольно большое расстояние между собой. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста и в то же время хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача такого типа шин - сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Для жителей маленьких городов или для постоянных поездок по пересеченной местности такие шипы будут в самую пору и не дадут застрять в сугробах нечищеных дорог.

Важно определиться и с маркой тех или иных покрышек. Сейчас существует три категории шинных брендов. Шины первой категории самые авторитетные: Michelin, Good Year, Pirelli, Dunlop, Continental, Bridgestone, Nokian и Gislaved. Они самые дорогие, но и, предположительно, самые качественные и надежные. Ими комплектуются автомобили наиболее уважаемых автомобильных производителей. К компаниям "второго эшелона" относятся марки: BFGoodridch, Kleber, Uniroyal, Yokohama, Firestone, Kumho, Hankkook, Fulda, Toyo и другие. Они дешевле и предлагают вполне приемлемое качество. И, наконец, третья категория включает в себя марки: Medeo, Fortio, Nordman, "Кама", "Таганка", "Медведь", "Ярославль", "БЦ" и т. д. Эти шины наиболее востребованы в нашей стране благодаря их цене.

Определившись с маркой, лучше проехать несколько магазинов и сравнить цены, поинтересоваться о наличии близлежащего шиномонтажа (как правило, многие продавцы предоставляют купон на скидку или бесплатную "переобувку"). Стоит обратить внимание и на гарантийный талон, который должен предоставляться к шинам и иметь инструкцию по эксплуатации. Выбирать шины следует четко по типу и размеру для автомобиля, эта информация должна быть в сервисной книжке машины.

При покупке зимних шин обратите внимание на год выпуска покрышки и его срок годности. Дата выпуска шины штампуется на боковине колеса, срок годности - не более пяти лет с момента выпуска. К сожалению, в России зачастую можно встретить бракованные шины, продаваемые как новые. Заметить брак несложно, нужно обратить внимание на цветные пятна, которые могут быть нанесены на боковину шины. Есть три варианта маркировочных пятен. Красный и белый обозначают наиболее тяжелые места покрышки (при изготовлении добиться абсолютного равновесия невозможно и производители помечают тяжелые места, чтобы облегчить жизнь балансировщикам). А вот пометка желтого цвета однозначно говорит о том, что покрышка прошла полную выбраковку. Покупать такую шину не стоит. Также отметим, что маркировка завода сделана из специальных материалов и не стирается, ее можно только зафрезеровать. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на потертости боковин.

После покупки новых покрышек обкатайте их пару недель в спокойном режиме. Факторы, влияющие на быстрый износ шин: резкое ускорение, сильное торможение, удары о бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости.

Советуем подойти к выбору резины основательно до первых заморозков и снега. Ведь резина - это то, что соединяет автомобиль с дорогой и является основой безопасности.

По материалам Авто.utro.ru

avi.udm.ru

Советы при покупке шин

     К покупке зимних шин необходимо отнестись серьёзно, потому что без хороших шин нельзя чувствовать себя уверенным на дороге. От того как поведут себя шины в экстремальной ситуации зависит сохранность нашего автомобиля, а иногда и жизнь.Вот основные вопросы, которые задают люди при покупке шин. Мы постарались ответить на них понятным языком и достаточно коротко:

1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?

     На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера. Это зависит от того:• Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава. (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус)• Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.• Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.     Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.

     Несоблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а так же к разрушению самих шин!

     При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески. При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.

     Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:

 

Более широкая шина:  + • большее пятно контакта автомобиля с дорогой• лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем)• лучшее прохождение поворота на большой скорости
       - • увеличение цены• увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра)• небольшое увеличение расхода топлива• увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу)

     Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.

     Выбор за вами!

2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?

     Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: — «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?»     Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто. В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда. Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины:• Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля.• Уменьшается расход топлива• Существенно увеличивается пробег шины• Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей)• Снижается уровень шума

     Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель.     Выбор за вами!

3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?

     Существуют три основных вида рисунка:

  

Зимние шины интернет магазин дисков и шин-симетричный протектор шины

Зимние шины ТопШина Интернет магазин дисков и шин-не симетричный протектор шины Зиние шины ТопШина Интернет магазин дисков и шин-направленый рисунок протектора
Шина с симметричным рисунком протектора Шина с не симметричным рисунком протектора Шина с направленным рисунком протектора

                                                                             

     В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

 

Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шин

     Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны — на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь — левую или правую?

 

Рекомендации: Вообще лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

 

Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

     Шины с несимметричным рисунком протектора показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой «запаски» т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

     Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.

     Выбор за Вами!

4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?

     По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком, на одну ось автомобиля. На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля. Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом изготовителем. Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т. д.

 

Рекомендации: Cтарайтесь использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах, если так рекомендует завод изготовитель вашего авто.

     Если говорить о зимней шипованной шине, то здесь всё гораздо сложнее. Более подробно вы можете узнать об этом в пункте № 7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

 

Рекомендации: Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

 

5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?

ТопШина Интернет магазин дисков и шин-дождевая шина

Дождевая шина

     Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам. Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования.

     Когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям. Этот эффект аквапланирования становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень большой скорости автомобиль попадая в лужу — теряет управляемость.

     В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора. Машина «обутая» в дождевые шины заметно увереннее управляется на мокром асфальте. Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды — уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой.

     Выбор за вами!

6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?

     На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки.

     Основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток, на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных.

     Основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте её показатели заметно хуже, чем у нешипованной.

     С одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема.

     Выбор за вами!

7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

     На переднеприводном автомобиле устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п. Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП.

     На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.

 

Рекомендации: Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

 

8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?

     Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости. Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины:1. Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины.2. Попадание колеса автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило, повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки.     От этих причин никто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине где, как правило, много посторонних предметов и ям. Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать.3. Неправильное давление в шинах (это приводит к перегреву шины и разрушению конструкции).4. Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток).5. Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине.6. Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1.6 мм).7. Старение резины и потеря её эластичности (визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины).8. Использование шины с наварным протектором. (Изношенные шины обрабатывают и наваривают новый резиновый слой протектора. Эти шины плохо балансируются и недолговечны, уже не говоря об их плохих характеристиках. Они склонны к отслаиванию протектора, что приводит к разрушению шины.

 

Рекомендации: Внимательно осмотрите шину перед её установкой или попросите сделать это специалистов на станции технического обслуживания или шиномонтажа. Следите за внешним состоянием шин и давлением в них. Это поможет Вам избежать многих неприятностей на дороге.
Рекомендации: Не покупайте шины бывшие в употреблении, в них могут быть сразу почти все вышеперечисленные недостатки, которые могут проявиться только после её установки на автомобиль!

topshina.ru


Смотрите также