крути педали...

Как правильно выбрать зимнюю резину. Как выбрать правильно зимнюю резину


Как правильно выбрать зимнюю резину

Ещё до наступления холодов нужно заранее подумать о выборе и смене летней резины на зимний её вариант. Выбор этот не простой, от которого всецело зависит управляемость автомобиля зимой и безопасность, как водителя, так и других участников движения.

Для того чтобы осуществить правильный выбор зимней резины, нужно брать в расчёт множество различных факторов, среди которых условия эксплуатации автомобиля находятся не на самом последнем месте. Кроме того, важно учитывать и климатические условия какого-то конкретного региона, в котором будет использоваться автомобиль.

Как правильно выбрать шипованную зимнюю резину для автомобиля?

К примеру, шипованный вариант зимней резины хорошо подходит для сухих и морозных зим, когда на дорожном полотне лежит укатанный лед. При езде на автомобиле с шипованными покрышками по такой дороге, создаётся максимальное сцепление колёс, а управляемость автомобилем заметно возрастает.

К сожалению, шипованная резина имеет и некоторые минусы. Одним из них, является повышенный шум при движении транспортного средства, который создаётся за счёт металлических шипов. Также, шипованные покрышки плохо подходят для эксплуатации автомобиля, когда на дороге полностью отсутствует лед.

В таком случае, оптимальным вариантом станет нешипованная резина, которая представлена потребителю на сегодняшний день несколькими различными вариантами.

Какая зимняя резина лучше: липучка или шипованная?

[media=https://www.youtube.com/watch?time_continue=258&v=XOVNKo5o1gs]Нешипованная зимняя резина подразделяется на следующие типы:

✔ Европейская резина.

✔ Скандинавская резина.

Выбор того или иного типа нешипованной резины во многом зависит от погоды зимой в тех регионах, в которых будет производиться эксплуатация автомобиля.

Шины европейского типа - обеспечивают более уверенное сцепление колёс транспортного средства с автомобильной дорогой при сильно мокром снеге или же дожде. Данный тип резины имеет диагональный рисунок протекторов с наличием глубоких водоотводных каналов.

При этом, чем шире и длиннее будут прорези протекторов на шинах, тем надёжнее будет сцепление автомобиля при его движении по мокрой дороге с ледяной кашицей.

Шины скандинавского типа - имеют меньшие по глубине протекторы, рисунок которых чаще всего выглядит в виде ромбов и прямоугольников, чередующихся в шахматном порядке. Данные покрышки как нельзя лучше подходят для передвижения на автомобиле по пересечённой местности.

Также, в отличие от европейской резины, скандинавские шины лучше использовать на дорогах с гололедицей. Благодаря особой форме протекторов, такая резина легко проламывает верхний слой льда, надёжно захватывая дорожное полотно.

vseautomobile.ru

Как правильно выбрать зимнюю резину

Пришло время для зимних шин. Если шины предыдущего года больше не имеют достаточного профиля или они, как правило, стали слишком старыми, должны быть поставлены новые. На что обратить внимание?

Когда нужно менять шины?

Юридическое требование существует только в том случае, если зимние шины должны быть установлены на зимних дорожных условиях. Но даже при низких и высоких градусах летние шины больше не имеют максимального сцепления. Для вас самого, есть смысл больше не ждать замены шин.

 

Как выбрать правильную резину для зимнего сезона?

 

Шины с логотипом «M + S уже соответствуют требованиям законодательства. Даже круглогодичные шины могут нести эту аббревиатуру. Тем не менее, дополнительный символ снежинки является более требовательным и сегодня является общей чертой зимних шин: гора с тремя вершинами, на которых изображена снежинка. Эти шины соответствуют строжайшему американскому стандарту на зимнию резину.

Это также делает всесезонные шины?

Если шина имеет хотя бы логотип «M + S, ее также можно использовать на льду и снегу. Всесезонные шины являются компромиссом между летними и зимними шинами, но в любое время они никогда не бывает слишком жаркими. Они подходят, например, для плоских участков с более мягким климатом и для транспортных средств, которые в основном используются в хорошо проветриваемом городе.

всесезонные шины

Их преимуществом является экономия времени и денег, и, наконец, можно отказаться от двухгодичного обмена. Недостаток: на заснеженных дорогах шины достигают своих пределов намного быстрее, чем настоящие зимние шины.

 

Когда ставить нужны новые шины?

 

Шины следует заменить, если они старше 10 лет или слишком истрепаны, а также нужно после замены обкатать зимние шипованные шины. Законодательство требует не менее 1,6 миллиметра остаточного профиля протектора — эксперты рекомендуют, однако, зимние шины с протектором уже менее чем 4 миллиметрама или через 6 лет после замены. Часто шины на приводных колесах приводятся в негодность быстрее, чем шины на другой оси. Тогда достаточно просто изменить приводные шины.

В идеале шины того же типа будут использоваться снова, даже если смешанные шины разрешены до тех пор, пока вы не будете смешивать радиальные и диагональные шины. Поскольку Diagonalbauart подходит только для старинных автомобилей, о которых идет речь, это довольно теоретическая проблема. Тем не менее, шина с очень разными продуктами, но не рекомендуется, поскольку поведение вождения может измениться. Свежая пара смонтирована на задней оси независимо от типа привода, так как она отвечает за стабильность при движении.

 

Какие размеры шин подходят для автомобиля?

 

Владельцы старой лицензии на регистрацию транспортного средства найдут стандартные размеры, разрешенные под номерами 20 и 21 или 22 и 23. Дополнительные размеры часто перечисляются в графе 33 в разделе «Примечания. Это сложнее, если вместо регистрации транспортного средства в 2005 году была введена «Свидетельство о регистрации. Здесь указывается только наименьший допустимый размер. Остальные размеры можно найти в сертификате соответствия ЕС, включенном в покупку нового автомобиля.

 

Какие размеры шин подходят для автомобиля

Однако список не является исчерпывающим. В зависимости от нагрузки на ось и максимальной скорости допускаются другие размеры. Это лучшее место, чтобы спросить эксперта. В качестве альтернативы, крупные производители шин предлагают поисковые системы на своих сайтах, которые используют данные автомобиля, чтобы найти правильные шины.

 

Какой из допустимых размеров выбрать?

 

Чем больше ободьев и чем шире шины, тем лучше они стоят на машине. Однако цена увеличивается с увеличением диаметра и площади. Однако, помимо внешнего вида, широкие шины обладают дополнительными преимуществами: они лучше тормозятся на сухих дорогах, а устойчивость к поворотам также увеличивается. Однако широкие слои более склонны к аквапланированию и увеличению потребления. В то же время они предлагают меньше комфорта подвески. В конце концов, выбор в первую очередь зависит от вкуса и кошелька.

Лучшие брендовая или дешевая резина?

Особенно дешевые шины, в основном импортируемые из Китая, обычно обескуражены. Они очень плохо оценивают в обзорах автомобилей и журналов. Среди тест-драйверов обычно входят продукты основных брендов Continental, Michelin, Goodyear-Dunlop и Pirelli. Если вы хотите потратить меньше денег, пойдите с производителями брендов из второго ряда, но не хуже.

Лучшие брендовая или дешевая резина

У многих премиальных производителей также есть недорогие дочерние бренды (Continental / Uniroyal или Goodyear / Fulda), которые не всегда предлагают самые современные технологии, но довольно прочные продукты. Окончательный выбор также зависит от вашего собственного профиля вождения: если вы много спортивных, вы не должны экономить на покупке шин. Если, с другой стороны, вы путешествуете иногда в городе, вам, конечно, не нужна новейшая высокотехнологичная модель.

 

Где купить зимнею резину?

 

В настоящее время шины везде: в автосалоне, у дилера шины, в Интернете и на авто рынке. Особенно благоприятным является последний упомянутый источник, однако, часто есть не рекомендует из за дешевое резины из Китая. Эта проблема также может возникнуть через покупку в Интернете.

Тем не менее, есть также серьезные специальные страницы для покупки шины. Многие из них также имеют партнеров-партнеров на месте, которые берут на себя сборку. Если вы покупаете только голую шину, вы должны ее вытащить специалистом по ободу и сбалансировать. Предполагаемые дешевые предложения от хозяйственного магазина или через eBay затем релятивизуются быстро, потому что установщик по месту жительства принимает в таких случаях часто более высокие цены, чем если бы шины были приобретены непосредственно у него. Утилизация использованных шин также должна учитываться при покупке; Специализированные компании обычно делают это для своих клиентов.

 

Могу ли я самостоятельно поставить новые зимнею резину?

 

Если шины натянуты на ободьях, это возможно. Однако это становится все более сложным с новыми автомобилями, поскольку они часто оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS или TPMS). С ноября 2015 года это даже обязательно для новых автомобилей. В принципе, по данным Федеральной ассоциации по торговле шинами и Vulkaniseurhandwerk, также меняются такие колеса дома. В этом случае обычно необходимы специальные инструменты для программирования датчика и для сброса данных шины.

самостоятельно поставить новые зимнею резину

Шины покупаются, балансируются и монтируются. Теперь все хорошо?

Не совсем так. Если у вас есть новые шины на осях, вы должны сначала внимательно их взять. Не только потому, что они могут реагировать несколько иначе, чем ранее используемые образцы, но также потому, что они еще не имеют полного сцепления. Когда шины выходят из завода, они чрезвычайно гладкие, так как при вулканизации распыляется силиконоподобный разделительный агент. Это гарантирует, что конечная шина не прилипает к своей форме, но изначально ведет к уменьшению удержания асфальта. Слой исчез только после 200-300 километров, а поверхность шины слегка шероховата, а затем лучше сцепляется.

Так же смотрят:

severtexno.ru

Как правильно выбрать зимнюю резину — Drivers-blog.ru

как_правильно_выбрать_зимнюю_резину

Наступает время, когда выглядывая в окно ранним утром, ты видишь побелевшие от выпавшего снега дороги, и в голове беспокойно начинают роиться мысли о необходимости приобретения зимней резины. Конечно, было бы хорошо позаботиться об этом еще в октябре, но, если не получилось раньше, то надо срочно покупать сейчас. Резина — не из дешевых удовольствий, но все же дешевле, чем послеаварийные работы или лечении подпорченного здоровья и нервной системы. А как правильно выбрать зимнюю резину, мы попытаемся вам рассказать.

Не бывает всесезонной резины.

Бывает летняя, бывает зимняя резина. Они отличаются рисунком протектора, что достаточно важно, но не является самым главным. Зимняя резина помягче, поэтому на морозе она сохраняет свою эластичность, а это способствует юолее качественному сцеплению с дорогой. В этом кроется причина быстрого износа зимних колес в летнее время, к тому же, в теплую погоду на сухом асфальте зимние шины не могут конкурировать с летними. Всесезонная резина — это попытка найти компромисс, но попытка неудачная, так как невозможно зимой и летом ходить в одной обуви.

Зимняя резина не решает все проблемы.

Не стоит думать, что если ваша машина обута в Бриджстоун, то на обледенелой дороге она будет вести себя так же послушно, как и в летнюю пору. Конечно, качественная зимняя резина ощутимая помощь во время гололеда, но ее наличие не дает повода к вольностям. Вам же не приходило в голову проехаться по встречной полосе, потому что у вас имеются подушки безопасности. А зимняя дорога непредсказуема, и об этом нельзя ни на секунду забывать.

Не все можно шиповать.

Шипы на льду действительно хорошо помогают. Но шиповке можно подвергать лишь такие колеса, для которых эта операция предусмотрена производителем. Иначе эффективность шипов будет нулевая, если не минусовой, так как они будут вселять в водителя ложную надежду.

Обуты в «зиму должны быть все колеса.

Постоянно ведется спор, если на все колеса не достает денег, то на какую ось прежде всего лучше поставить зимнюю резину. Ответов не так много: а) на ведущую; б) на заднюю; в) на переднюю; г) на ведомую. Достаточно веские аргументы имеются против всех вариантов. а) при переднеприводном автомобиле, см в), усугубленный неимением возможности управлять задней осью изменением тяги, как в ситуации с заднеприводными машинами, даже ручника неэффективен в такой ситуации. При заднеприводном автомобиле см б) б) в случае торможения до 80% эффективности ложится на переднюю ось. При гололеде тормозной путь получается немаленький, не надо его дополнительно увеличивать летними сликами впереди. Но что еще важнее, так это то, что срыв в боковое скольжение передней оси страшнее срыва задней, потому что отконтролировать его гораздо сложнее. в) во время торможения при малейшем боковом ускорении (т.е. при повороте) возможно неожиданно раскрутиться на неизвестное число градусов. Это если еще не встретятся по пути столбы или автомобили. г) зависит от привода: а) или б). Стоит добавить невозможность хорошо разгоняться и притормозить двигателем.

Какой же выход, если есть денежный недостаток в вопросах зимних колес? Занять, продать что-то, а пока поставить машину на прикол, поверьте, так будет дешевле.

Перевозка негабаритных и длинномерных грузов, перевозка спецтехники требует специализированного транспорта и  профессионального подхода. Удобные для вас варианты перевозок вы найдете у нас.

Общие рекомендации по выбору резины.

Как насчет шипов? Хорошая штука. Но лишь на льду. На асфальте шиповка дает немного худшее сцепление с дорогой, если сравнивать с нешипованной. Правильного ответа тут нет, однако шипованные шины все-таки предпочтительней, особенно для новичка.

Какой должен быть протектор? Будет зависеть от функциональной эксплуатации. Если у вас бесконечные сугробы, выбирайте резину с крупными шашками, в случае хорошей дороги, можно подобрать модель не с таким агрессивным протектором. Меньше шума будет от скругленной боковины, но она легче заносится, а шашки, нарезанные на мелкие ламельки, подойдут в любом случае, на них стоит обратить внимание. Каковы размеры резины? По высоте понятно: колесо должно быть достаточно настолько высоким, чтобы не цепляться за зимние неровности брюхом, но достаточно низким, чтобы не терлось об элементы кузова. А как обстоят дела с шириной? Широкие колеса хуже сопротивляются боковому заносу. С узкими легче закопаться и намертво осесть в маленькой кучке снега. Поэтому, как видим, правильного решения нет, поэтому нужен оптимальный подбор. Обычно для зимы берут по высоте такие же или немного больше, а по ширине такие же или немного уже, чем летние. Например, для наших Жигулей: 175/70R13 (ширина в мм — 175, высота в % от ширины — 70, посадочный диаметр в дюймах — 13) или 165/80R13. Но имейте в виду, что, к примеру, НИИШП Ралли 2000 имеет формально такой размер 175/70R13, но, если самому измерить ширину протектора, то получим по факту 165 мм, что нам и надо.

Как насчет давления в шинах зимой? Чуть ниже летнего, на 0.1 — 0.2 атмосферы. Это улучшит сцепление с дорогой.

Какая должна быть запаска? Только зимняя. Можно купить бывшую в употреблении — все же лучше, чем летняя. К тому же правила требуют установления на одной оси одинаковых колес. Этих советов будет достаточно, чтобы понять, как правильно выбрать зимнюю резину. А выбирать надо…

drivers-blog.ru

Как правильно выбрать зимнюю резину?

Безопасное вождение имеет огромное значение не только для водителя и его пассажиров, но а также для пешеходов, которые могут встретиться на пути.  В зимнем периоде, когда дорога начинает покрываться тонким слоем льда, риск  попасть в серьезное ДТП заметное увеличивается.

Каким же способом можно обезопасить себя? Немаловажное значение в этом деле также имеет правильно выбранная зимняя резина. Основным  отличием зимних шин является то, что они разрабатывались специально для холодного периода, то есть для температурного режима не более +7°C.

Чем может отличаться зимняя резина от летней, и насколько принципиальным является это отличие?    

Обычно в качестве основного отличия зимней резины от летней, принимают рисунок протектора, но на самом деле это не основное отличие.

Наверное, вы еще со школьных лет помните, что при морозе может стать с обычным ластиком – он в буквально смысле слова ломается и крошится. То есть резина является таким материалом, которая при условиях низкого температурного режима  может потерять (в нашем случаи эластичность) свои свойства.

А в связи с этим производителями автомобильных покрышек используется весь свой опыт, для изобретения резины с таким химическим составом, которые могут быть «заточены, под тот или иной период времени, или под тот или иной температурный режим.

Как правильно выбрать зимнюю резину?

Для того, чтобы сделать правильный выбор зимней резины, вам вначале необходимо узнать какие вообще существую у них виды и об их характеристиках.

Шипованная зимняя резина. В основном данная резина используется при езде по обледенелым дорогам. На асфальте шины с шипами желают оставлять лучшего.

Благодаря шипованной резине степень изношенности дорожного покрытия в течение одного зимнего периода увеличивается в 5-8 раз. Но даже несмотря на это, около 70% отечественных автовладелльцев предпочтение отдают именно этому виду покрышек.

Для тех, кто все – таки решил выбрать шипованную зимнюю резину необходимо еще знать то, что до серьезных нагрузок, их еще необходимо обкатывать, благодаря чему они притрутся и закрепятся в протекторе.

Нешипованная зимняя резина. Резина без шиповбывают двух классов: европейская и скандинавская. При разработке первого класса преследовалась задача по улучшению сцепления  с мокрой или заснеженной дорогой.

Главной особенностью таких шин являются водоотводные каналы на протекторе и мощные грунтозацепы.

Скандинавские покрышки в основном предназначены для дорог, которые в зимнем периоду «прячутся под снегом. Такая резина является  весьма неплохим вариантом для отечественных дорог.

Благодаря разреженному рисунку протектора, который состоит из прямоугольников и ромбов, в случаи с обледенелой или заснеженной трассой обеспечивается превосходное сцепление.

Читайте также:

v-mireauto.ru

Как правильно выбрать зимнюю резину

Выбор зимней резины — задача довольно сложная. По счастью, абсолютное большинство автолюбителей предпочитает потратить лишние деньги на подходящий сезону комплект, а не надеяться на слепую удачу. Тем не менее, многие все еще совершают достаточное количество ошибок, ставя, к примеру, шипованные шины только на ведущие колеса автомобиля. В этом материале, мы постараемся дать исчерпывающие советы, которые позволят вам выбрать зимнюю резину правильно — чтобы чувствовать себя максимально комфортно на суровых российских дорогах.

  • В чем разница

    Зимняя резина специально подготовлена для холодного времени года. Нижний показатель температуры, при которой их можно использовать +7 градусов по Цельсию. От летних шин их отличает не только рисунок протектора, как считают многие. Главная разница кроется в химическом составе резины, которая не будет ломаться при минусовой температуре.

  • Когда нужно менять

    Вообще, никто не принуждает вас менять резину в принципе. Однако, мы не рекомендуем полагаться на счастливый случай: заснеженные и обледеневшие дороги таят в себе немало сюрпризов. Ноябрь — крайний месяц, до начала которого следует переобуться. Если же вы хотите сэкономить, то приобретите комплект зимней резины заранее. Летом многие компании делают большие скидки.

  • Всесезонный вариант

    Очень манит постараться сэкономить и не переобуваться вовсе, постоянно используя всесезонный комплект шин. Однако, поговорка о платящем дважды скупом здесь будет справедлива: даже если вы довольны поведением автомобиля с шинами такого типа, то изнашиваться комплект всесезонных шин все равно будет быстрее.

  • Шипованные шины

    Шипованная резина, с грубым рисунком протектора подходит тем, кто собирается эксплуатировать автомобиль на дорогах, где не лежит мокрый снег. Если вы решили остановиться именно на этом типе, то позаботьтесь переобуть все четыре колеса: ставить шипованную резину только на ведущие — увеличивать риск возможной опасности на дороге. Заснеженная дорога, с подтаявшим снегом, сделает такие шины скорее помехой, поскольку резина не сможет обеспечивать необходимый уровень сцепления с дорогой.

  • Нешипованная резина

    Прежде всего, нужно помнить, что зимняя нешипованная резина делится на два класса: скандинавский и европейский. Первый разработан для покрытых снегом дорог и хорошо ведет себя на обледенелой трассе. Европейская же нешипованная резина находит лучшее сцепление в условиях мокрой, или покрытой снежной кашей дороге. Мы рекомендуем остановиться на скандинавском варианте, с крупным рисунком протектора.

  • Производитель

    Конкуренция среди основных производителей шин привела к усреднению общего качества. Топовые марки — Michelin, Pirelli, Bridgestone, Firestone — наверняка обеспечат вам необходимый уровень комфорта и безопасности.

  • Выбор и срок годности

    При покупке зимней резины, обязательно проверьте, насколько она мягка. Если шина хорошо прогибается даже под пальцами — свою долю работы они выполнять не будут. Обратите внимание на срок годности: резина старше двух лет свои качества начинает терять.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials dnpmag.com

Запись Как правильно выбрать зимнюю резину взята с сайта Мир Путешествий.

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

mirputeshestvij.mediasole.ru

Как правильно подобрать зимние шины

Зимние шины отличаются от летних не только рисунком протектора, но и составом резиновой смеси. Колеса, предназначенные для использования в теплых погодных условиях, зимой быстро твердеют и теряют эластичность. В связи с этим рекомендуется производить замену летних шин на зимние, когда температура за окном начнет опускаться ниже 7 градусов по Цельсию.

Перед установкой шин необходимо проверить их состояние и возраст. Если для летних шин допускается износ протектора до 1,6 мм, то для зимних и всесезонных шин, т.е. маркированных знаком «M+S, технический регламент устанавливает минимально допустимую высоту протектора 4 мм.

Возраст шины можно проверить по четырем цифрам на боковой поверхности. Первые две цифры означают неделю, а вторые две – год изготовления. Например, надпись «3706 означает, что шина была изготовлена на 37 неделе 2006 года. Резина со временем теряет свои свойства, и поэтому не должна использоваться дольше 5-6 лет, даже если протектор еще в хорошем состоянии.

Никогда не устанавливайте зимние шины только на одной оси. Это может привести к неконтролируемой потере сцепления колес с дорогой в самый неподходящий момент. Кроме того одновременное использование зимних шин на одной оси и летних на другой приводит к неправильной работе электронных систем, таких как ESP. Максимальный уровень безопасности и комфорта обеспечат 4 одинаковые зимние шины.

Так же неплохо бы иметь для зимней резины отдельный комплект колесных дисков. Наиболее предпочтительны стальные диски, которые лучше всего противостоят погодным условиям и наиболее стойки при случайном попадании в скрытую под снегом яму.

На время использования зимних шин не стоит забывать о правильном хранении летних. Если Вы не собираетесь их отдавать на специальное хранение, а будете держать в гараже, тогда необходимо разместить колеса в вертикальном положении, и время от времени проворачивать их. Это позволит избежать деформации шин. Если же шины хранятся в сборе с дисками, тогда их можно расположить горизонтально – стопкой одна над другой.

Выбирая зимние шины, необходимо придерживаться размеров, рекомендованных производителем, и учитывать индексы скорости и нагрузки. Необходимая информация находится в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Для зимней шины допустимо меньшее значение индекса скорости, но индекс нагрузки должен строго соответствовать предписанному производителем.

Шины имеют различные типы протектора. Наиболее дешевые в производстве и рекомендуемые в основном для легковых автомобилей и небольших фургонов шины с симметричным рисунком протектора, т.е. в которых блоки протектора по обе стороны от оси симметрии расположены одинаково. Шины этого типа обладают хорошей износоустойчивостью и низким сопротивлением качению, но имеют слабые сцепные свойства.

Пожалуй, самыми популярными зимними колесами являются шины с протектором, по форме напоминающим букву V или U. Шины этого типа хорошо отводят воду и слякоть. Самыми передовыми в технологическом плане являются шины с ассиметричным рисунком протектора, т.е. различным с внутренней и внешней стороны. По сравнению с обычными симметричными и направленными шинами, ассиметричные обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дороги, особенно в поворотах, и при этом отлично справляются с отводом воды.

Прежде чем приобрести шины, стоит внимательно ознакомиться с результатами тестирований, проведенных экспертами ведущих автомобильных изданий. Исходя из этого и с учетом того, где и как большую часть времени будет эксплуатироваться автомобиль, и необходимо выбирать подходящие модели шин. Так, если зимой приходится передвигаться преимущественно в городе, то лучше остановить свой выбор на экземплярах, имеющих хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. Если же предстоят длительные поездки по загородным шоссе, то дополнительным немаловажным фактором станет как можно более низкий уровень шума. В случае же с частыми передвижениями по заснеженным покрытиям наилучшим образом подойдут шины с более грубым и плотным протектором. Но такая резина более шумная.

О свойствах шины многое можно узнать по этикетке. Графический значок с заправочной колонкой подскажет об экономичности модели. Шины делятся на 7 классов экономичности от А до G, где резина А-класса наилучшим образом заботится об экономии топлива (т.е. имеет наименьшее сопротивление качению).

Штамп с облаком сообщает о качестве сцепления на мокрой поверхности. Здесь так же предусмотрено разделение на 7 классов, обозначаемых буквами от А до G. Разница в тормозном пути со скорости 80 км/ч между представителями класса А и F составляет 18 метров, в пользу моделей А-класса.

Последнее графическое изображение уведомляет об уровне шумности шины. Градация предусматривает три класса, обозначаемых количеством закрашенных линий. Одна линия – самые тихие шины, три – самые громкие. Кроме того имеется числовое значение уровня шума в Децибелах – dB.

Зимой не рекомендуется использовать всесезонные шины, а тем более приобретенные с рук, как бывшие в употреблении. Нередко, такие шины сняты с автомобиля, побывавшего в аварии, а значит, возможно, имеются скрытые повреждения, незаметные невооруженным взглядом.

 

vvm-auto.ru

Как правильно выбрать зимние шины

altФото: Дни.Ру/Петр Баканов

В ноябре наступает один из самых неприятных переходных периодов для наших автомобилистов — днем дождь или мелкий снег, а ночью – заморозки и гололед. Синоптики постоянно ошибаются с датой начала настоящей зимы и мощных снегопадов, поэтому советуем уже сейчас приготовиться к началу холодного сезона.

Особенности зимней езды – это тема для отдельного разговора, хотя большинство из правил актуальны и для летнего сезона, просто в мороз и гололед любая ошибка в управлении автомобилем, не столь критичная в теплое время, зимой может превратиться в настоящую беду. Сегодня уже стоит озаботиться вопросом установки зимней резины. Во-первых, это избавит от длинных очередей на шиномонтаж, которые скоро начнутся, и застрахует вас от заставшей врасплох непогоды и последующего «дня жестянщика.

Наверное, никому не стоит объяснять преимущества зимней резины перед летней и «всесезонкой в российских условиях. Если летние шины уже хотя бы по своему химическому составу не рассчитаны на эксплуатацию при температурах ниже +4ºС, то всесезонная шина – попытка объединить в себе лучшие качества обоих типов. Как известно, «лучшее – враг хорошего, потому ее характеристики не всегда подходят для российских зим («всесезонку не стоит эксплуатировать при температурах ниже -7°С на заснеженных дорогах), особенно если ваш автомобиль не имеет полного привода.

Специалисты рекомендуют не скупиться на два комплекта «обуви для разных сезонов. Другой вопрос – что выбрать, есть шипованная резина, а есть нешипованная, ее еще часто называют фрикционной или просто «липучкой. Ответ на этот вопрос во многом зависит от места проживания и климата. Понятное дело, что зима в Якутске и в Ростове-на-Дону – это «две большие разницы.

Помимо шипов, существует и другая классификация по рисунку протектора: европейскому или скандинавскому. Европейский тип больше соответствует климатическим особенностями стран Центральной Европы. Такие шины, естественно, не подвергаются ошиповке. Они изготовлены из достаточно мягкой резины, отличаются развитой сетью водоотводных канавок и предназначены они для езды по дорогам с незначительным количеством грязи или снега. «Европейцы также рассчитаны на скоростную езду по автобанам. Вобщем, такой тип покрышек вряд ли пригодятся россиянам.

Скандинавские шины выглядят более «зубастыми. Они отличаются рисунком протектора в виде шашечек или ромбов с острыми гранями и широкими водоотводными канавками. Благодаря такой форме протектор может продавливать снежный наст или небольшую корку льда, как бы вгрызаясь в покрытие. Материал, из которого делаются эти покрышки, лучше переносит морозы. Естественно, что такой вид зимней «обуви предпочтительнее.

Если в холодное время вам приходится ездить по обледенелым дорогам, то выбирайте шипованные шины. Их также можно посоветовать тем, кто живет недалеко от морского побережья, где дороги зимой особенно часто покрываются льдом. На таком скользком покрытии преимущества шипов очевидны: они цепляются за лед. Как результат, самый короткий тормозной путь, более быстрый и уверенный разгон и более надежное поведение в поворотах. Из недостатков можно ответить повышение шума во время езды и более высокие цены на данную продукцию. Кроме того, для правильной эксплуатации так для более эффективной работы шипам требуется режим обкатки: более 300 километров со скоростью не более 60 км/ч

Если под колесами мокрый и рыхлый снег в виде жидкой «каши, то в таком случае шипы бесполезны и нежелательны – им не за что зацепиться. На «голом асфальте у шипованных шин ухудшаются сцепные свойства, так как сокращается площадь соприкасаемой поверхности. В итоге автомобиль хуже держит дорогу, при излишней подаче газа может возникнуть нежелательная пробуксовка, а при торможении возрастает риск блокировки и последующего юза. Кроме того, на скоростях свыше 80 км/ч шипы разрушают асфальтовое покрытие – во время контакта с дорогой происходит микроудар, который становится сильнее с ростом скорости. В этом случае целесообразнее приобрести нешипованную зимнюю резину, которая не только будет вести себя адекватнее, но и обеспечит больший акустический комфорт. Кроме того, процесс обкатки такой шины длится около 100 км при скорости не более 80 км/ч.

При езде по заснеженной дороге все зависит от степени «утрамбованности снега. Если он плотный и укатанный, то в таком случае лучше ездить на шипах – они позволят не только повысить устойчивость автомобиля, но и повысить проходимость, в случае если на пути возникнут сугробы. Когда же на дороге лежит достаточно «мягкий снег, то можно вполне обойтись и «липучками.

Из этого можно сделать несколько выводов. Если в той местности, где вы живете, зимы долгие и холодные, из-под снега не видно асфальта и нередко возникает гололедица, то выбор в пользу шипов очевиден. Если же вы проживаете в городе, ездите по крупным автомагистралям, где дороги регулярно чистят и поливают незамерзающими составами, на асфальте редко возникает снежная корка, а зимой часто случаются оттепели, то можно присмотреться к фрикционным шинам. Наш совет, в средней полосе России предпочтительнее ездить на шипах.

Если вы решили ездить на шипованной резине, то обязательно наклейте на заднее стекло вашего автомобиля предупреждающий знак «Ш. Эта норма прописана в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. Во-первых, если вы захотите пройти техосмотр зимой, то без этой наклейки вам не выдадут талон ТО. Во-вторых, в случае ДТП отсутствие знака может квалифицироваться как нарушение правил и доказательство вашей вины. Даже если объективные данные говорят, что виноват другой участник аварии, то несоблюдение такой, казалось бы, малейшей формальности может кардинально изменить ход дела.

И напоследок еще пара советов об эксплуатации зимней резины. Рабочий диапазон таких шин колеблется от -40ºС до +7ºС. При более высоких температурах покрышки теряют свои положительные качества — это приводит к увеличению расхода топлива, повышенному износу протектора и даже к потере сцепных свойств. Несмотря на российское законодательство, предусматривающее предел остаточной глубины протектора в 1,6 мм, для зимних шин этот параметр составляет 3-4 мм, хоть он и не прописан в законе. В противном случае, несоблюдение этого требования может привести к потере контроля над автомобилем.

Также необходимо помнить, что после езды по заснеженным дорогам шины становятся мокрыми, а во время стоянки поверхность протектора может покрыться ледяной коркой. Поэтому при трогании с места не стоит ехать быстро – автомобиль может занести. Колеса нужно сначала «разогреть, двигаясь на разумной скорости, чтобы с них сошел лед.

Удачи и счастливого пути! // www.dni.ru

Обсудить на форуме

in-drive.ru


Смотрите также