Шины в межсезонье: когда переобуваться? Когда переобувать зимнюю резину на летнюю 2017
Шины в межсезонье: когда переобуваться? – Воскресенск
Температура около нуля — самое время поставить летние покрышки против зимних. Итак, проводим эксперимент для милой. Цель — выяснить, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.
«Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Только не шипованные, чтобы не зудели на ходу». Спорить с милой бесполезно, и хозяйство пополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».
Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.
Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике — комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.
Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки — мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.
Трасса «Смоленское кольцо». Точки начала торможения на прямых и начала подачи газа в поворотах. Видно, что на летних покрышках можно позже тормозить и меньше гасить скорость. Преимущество зимних — лучший разгон на выходе из виражей.
Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса — и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.
Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет иной, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тенденция.
Идут замеры и оценка управляемости. В женских глазах виден неподдельный интерес — так бодро ее Hyundai еще никогда не гонял!
После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.
На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.
Затем предлагаем гостье взглянуть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они стабильно быстрее. И конечно, звучит вопрос от мужской части населения: что прекрасной даме важнее — небольшая прибавка в разгонной динамике или заметно более короткий тормозной путь? Дополнительные аргументы не понадобились — приоритет отдан торможению.
Выводы дама сделала сама. Замена колес — это не только физический, но и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию. Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда, тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что летом. Поэтому на зимних «липучках» поздней весной, а тем более круглогодично, ездят только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.
— Было интересно, спасибо за науку!
— Пожалуйста, дорогая!
Когда менять
С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые — шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен. Кроме того, закон запрещает эксплуатацию шипованных шин летом (с июня по август включительно). Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.
Фото: Батыру Александр Источник: Зарулем
Будьте вежливы, или мотоцикл на дороге! Детям - безопасность на дорогах!Когда переобувать машину на летнюю резину?
Когда переобувать машину на летнюю резину? Такой вопрос задают автовладельцы. Хотя обещают синоптики потепление и снега уже нет, но есть опасения, что зима вернется. Так когда же переобуть железного коня?
Когда переобувать машину на летнюю резину?Если говорить об условиях эксплуатации автомобиля, точную границу между летом и зимой провести проблематично. Здесь имеется в виду достижение температуры, при которой необходимо «переобувать» машину. Особенно усложняется проблема нестабильностью и непредсказуемостью погодных условий, которые характерны в зимнее время.
Многие считают, и этому способствует реклама, можно использовать всесезонные шины, которые решают проблему. Но эффект от подобной универсальности небольшой, поскольку в «всесезонки» есть ряд больших минусов, которые перечеркивают плюсы.
Шины, предназначенные отдельно для зимы, и отдельно для лета, имеют различия по составу материала, из которого они сделаны, и рисунке протектора.
Летние шины хорошо выполняют свои задачи при положительных температурах, а зимние эффективны в диапазоне от +3 до — 40 градусов. Ориентируясь на это, можно с большей долей уверенности определить, когда пора менять резину.
Иными словами, если средняя температура окружающей среды установится на уровне 3 градусов, можно думать о смене резины. Но необходимо принимать во внимание тот факт, что для весны характерна разница температур между городом и пригородом. В городе к тому же, может быть сухой асфальт, а за городом — дороги, покрытые льдом. Таким образом, можно прийти к следующему выводу — переходить на летнюю резину нужно после того, как температура ночью будет стабильно плюсовой.
Специалисты считают, что температура воздуха должна быть в среднем около +7 градусов. При таких условиях можно менять резину. Если вы будете ждать еще большего потепления, это приведет к ускоренному износу шин, а значит вы рискуете своей безопасностью. В теплое время зимняя резина ведет себя нестабильно.
В то же время, если заменить шины слишком рано, это может привести к аварии, в случае возврата заморозков. В этом деле необходимо учитывать особенности и условия эксплуатации вашего авто. Если вы ездите на нем, в основном, днем и по городу, и температура в это время всегда стоит плюсовая, лучше поменять шины на летние.
Если, наоборот, вы часто ездите по вечерам или ночам, а также за пределами города, лучше повременить с заменой резины до тех пор, пока температуры ночью не станут стабильно положительными.
deriglazovo.ru
Когда можно поменять зимнюю резину на летнюю?
Специалисты рекомендуют «переобувать» машину на летнюю резину, когда температура воздуха будет стабильно выше +6 °C. Если прогнозируются похолодания, замену колес следует отложить до улучшения погоды. Водителям стоит регулярно проверять состояние резины.
Если рассматривать вначале закон о зимних шинах, то можно разобраться, когда менять зимние шины на летние. Принятый закон заставляет всех автолюбителей переобувать свои автомобили в строго назначенное время, а именно 1 декабря. Но если человек до 1 декабря сменил летние шины и поставил зимние, в принципе ни чего страшного нет. Просто если все разом будут менять резину в один и тот же день, то начнется хаос. Все мастерские, занимающиеся шиномонтажом, будут переполнены, начнется ругань, даже драки и так далее.
Ездить на зимней резине надо до 1 марта. То есть в этот период, можно уже одевать летние шины. Естественно, делать этого лучше не надо так как, например, в России самой оптимальной датой для замены шин является дата 15 марта. Почему именно это число? Было замечено, что именно к этому числу, температура воздуха становится наиболее устойчивой, то есть плюсовая температура держится не понижаясь.
Если действовать по закону и сменить 1 марта зимние шины на летние шины, то можно попасть в неприятную ситуацию. Дороги, например, в провинциальных городах чистить не слишком любят. Когда утром выезжаешь по своим делам, можно наблюдать картину, проезжая часть завалена снегом, имеются сугробы. Конечно, имеются, иногда большие, ведь 1 марта еще зима, да иногда еще и очень снежная. Так что, сменив, резину вы можете попасть в автокатастрофу. Можно понять этот закон не так буквально, как некоторые понимают. То есть правительство обязывает одевать зимнюю резину, так как многие ездят на летней. А про летнюю ни чего не сказано, значит обувайтесь позднее 1 марта, где то в середине месяца.
bus-club.ru