крути педали...

На какую ось ставить новую резину? Какую ставить зимнюю резину на задний привод


Можно ли ставить зимнюю резину только на одну ось?

Можно ли ставить зимнюю резину только на одну ось?

Собственно пока не разработан закон о зимней резине (хотя уже вот-вот примут), возникают вопросы. А можно ли кататься на резине скажем без шипов, ответил здесь. Можно ли ставить зимние шины на ведущие колеса, скажем спереди или сзади, в зависимости о того какой у вас привод? Многие пишут что можно, и действительно скажем раньше лет 20 назад зимняя резина была очень редкой, перебивались либо «всесезонкой» или зимней шиповкой только на ведущую ось, и ведь ездили! НО сейчас это реально? Можно ли оставить спереди или сзади летние покрышки? Давайте разбираться …

зимняя, резина, ведущий, ось, колеса

 

Для многих оказывается, это такая экономия! Поставил зиму спереди или сзади, а на другую ось повесил лето, и по льду или снегу можно ездить! Ребята это в корне не верно, если у вас нет денег на дорогую зимнюю резину возьмите дешевую, но попроще. Пусть у вас будут не навороченные шипы, а скажем обычные круглые, зато зимняя покрышка будет и спереди и сзади. В крайнем случае, если у вас вообще мало средств, купите б/у резину, пусть это будет — шипы или липучка, в нормальном состоянии.

Что нужно знать про летнюю резину?

Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Изначально она твердая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она прекрасно справляется со своей задачей, но только когда дорога разогрета лучами солнца.

Летняя резина

Уже при нуле градусов, эта покрышка банально «дубеет», ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.

Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.

А что же про зимнюю на оду ось?

В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить. На этом ее миссия заканчивается.

Это мягко сказать не верно! Зимняя резина имеет гораздо больше функций, чем разогнать машину на льду, а также способствовать ее торможению. Скользкая дорога сама по себе очень коварна. Часто случается, что на дорогах появляется ледяная колея и выбраться из нее даже на шипованных колесах очень не просто. А теперь представьте что у вас зимние шины на одной оси, а вторая на обычной летней. Мало того что последняя задубеет на морозе и может потрескаться (читайте статью – отличие летней резины от зимней), так еще вас на этих покрышках может так кинуть, что мало не покажется, хоть в колее, хоть на повороте, пусть даже на самом безобидном и при малой скорости.

Шипованная резина

Что будет происходить – одни ведущие колеса, будут прекрасно зацепляться, тормозить, толкать автомобиль, справляться с колеей. А вот другие колеса, летние вообще не будут участвовать в процессе. По ледяной поверхности, да и по снежной тоже их просто будет носить, ибо зацепления нет не только со льдом, но и с асфальтовым покрытием.

Конечно, здесь все зависит от привода, один более прогнозируемый при таком сочетании покрышек, а вот другой более опасный.

Задний привод

Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена …летняя резина дубеет

Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.

Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.

Передний привод

Здесь логично поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь именно они «гребут». Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30». Это логично ведь спереди находятся все основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, привода). А вот сзади почти нет ничего.

Что получается при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так максимальный), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да еще и не имеет сцепления с дорогой. Ее банально несет!

То есть вас развернет, причем на не очень высоких скоростях! Главное тут помнить, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же заблокирует, и они пойдут «юзом».

Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно наоборот «надавить на газ», передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

В качестве итога

Чтобы меня опять никто не обвинял в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО вполне реальны заносы автомобиля, при резких торможениях на переднеприводном авто заносит заднюю часть, да и в колее вас будет кидать.

Простые правила при таком совмещении:

  • Увеличенная дистанция
  • Малые скорости передвижения
  • Избегайте резких торможений
  • НЕ блокируйте колеса при торможении
  • Старайтесь просчитывать ситуацию
  • Излишне не крутите руль в колее

НО для новичков, зимняя резина на одну ось, под запретом! Нельзя этого делать! Вы итак не уверены за рулем, а такое совмещение требует опыта и мастерства, которого у вас банально НЕТ!

ДА и если честно скоро, как мне кажется, примут закон о зимней резине, такое совмещение будет запрещено на законодательном уровне.

Сейчас полезное видео, смотрим.

 

Источник

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

На какую ось ставить новую резину?

Все колеса должны быть зимними. В электронных конференциях не первый сезон идет спор, на какую ось надо ставить зимнюю резину, если на четыре колеса не хватает денег.

На машинах с постоянным полным приводом все четыре колеса должны быть одинаковыми, иначе начинает интенсивно изнашиваться трансмиссия, а это уже совсем другие деньги.

Для остальных вариантов не так много:

а) на переднюю осьб) на заднююв) на ведущуюг) на ведомую

Против всех есть достаточно веские аргументы.

а) при торможении при наличии малейшего бокового ускорения (то есть при повороте) можно неожиданно устроить поворот на неизвестное заранее количество градусов. Хорошо, если по пути не встретятся столбы и другие автомобили.

б) при торможении от 70 до 80%% эффективности обеспечивает передняя ось. На скользкой дороге тормозной путь и так не маленький, не стоит увеличивать его дополнительно летними сликами впереди. Второй аргумент еще более веский, как известно, срыв передней оси в боковое скольжение страшнее срыва задней, поскольку справиться с ним гораздо сложнее.

в) если автомобиль переднеприводный, см а), усугубленный невозможностью управлять задней осью изменением тяги, как на заднеприводных машинах, не считая ручника, эффективность которого тоже околонулевая в такой ситуации. Если автомобиль заднеприводный, см б)

г) в зависимости от привода см а) или б). И добавьте невозможность нормально разгоняться и тормозить двигателем.

Что же делать, если денег на четыре колеса не хватает? Займите, продайте что-нибудь ненужное или поставьте машину на прикол, дешевле выйдет. В крайнем случае, если денег нет и не предвидится, а необходимость ездить - вопрос жизни и смерти, обязательно проконсультируйтесь со специалистом (дядя Вася из соседнего гаража таковым почти наверняка не является), что можно сделать в вашем конкретном случае.(C) Алексей Голосов

 

www.bmwclub.ru

Какую Резину Ставить На Задний Привод ~ AUTOINTERLINE.RU

Общества › Безопасность на дорогах › Блог › Отчасти изношенные шины – вперёд либо вспять?

Всегда знал, что отменная резина должна быть на заднем мосту – что бы зад не носило в поворотах, и что бы при торможении на нехорошем покрытии зад не обгонял перед.

Но вдруг задумался, правильно ли я понимаю физику процесса? Может быть это правильно только для фронтального привода, и для автомобилей с развесовкой большей на переднюю ось?

Что делать?Износ имею ввиду не полный, а 50% от рабочей части протектора.

Метки: шины

161

Вот поэтому и нужна не плохая резина на передке, а чтоб не разворачивало выбирай скорость по состоянию дороги.Это не просто моя прихоть либо чудачество а советы производителей, у нас даже при прохождении ТО не пропустят если будет как ты говориш, на зад могут и глаза прикрыть а вот если впереди нехорошая резина машина не будет допущена к эксплуатации пока не исправиш.

При ТО нехорошую резину воспрещают на передке не из безопасности поведения на дороге, А тривиально, чтоб не лопнуло.

Вот и я про то же самое гласил. Здравствуйте! Можно ли на матиз ставить резину 155/70. Ставлю неплохую вперед не из безопасности поведения на дороге, а из за боязни что может разорваться. Самый идеальный вариант -смена всей резины, если есть необходимость в этом. Это не плохое правило!

Совсем согласен.Просто на данный момент современные скоростные авто, и я думаю, что не кому не придет в голову поставить резину с грыжей либо надрезом, Думаю времена наварки канули в дальнем прошедшем.(утрирую)

Знаю (крутых) пацанчиков у нас в городке, которые пшикают баллончиками для чернения на резину, полностью не обращая внимания на порезы фронтальных колёс. ) …»А чё, не спускает же пока.» … И при всем этом еще наворачивают дрифт на площади!) Так что приходит в голову, но не многим!)

Уверен жизнь обучит, дай бог, чтоб люди не пострадали.

Согласен, что риск есть. Но всё-таки не таковой большой. Ведь при повороте ты отпускаешь газ, и передняя ось дополнительно нагружается.Снова же, речь вначале шла не о лысой резине, а о отчасти стёртой. Т.е. вопрос в том, куда поставить наименее стёртую резину.

А на лысой вообще без разницы. Куда не ставь — везде улетишь.

На личном опыте убедился, при езде по обледенелой дороге резина похуже ставиться на переднюю ось, а уж если при газе машина не вытянет то такую резину вообще ставить нельзя.

Ага… И я о том же.

Правда у самого сейчас менее изношенная на заду стоит. Но это потому, что недавно колесо пробил летнее, а запаски нет, и на заднюю ось кинул зимнюю сразу. Разумеется ту, что получше. дайте мне на зиму задний привод, на какую ось ставить ставить резину лучше. А как холода пришли, то уже и на перед зимнюю кинул.

Но переставлять лень. Она не настолько изношенная… Но зато прикаталась уже.

Лет 10 назад купил новую 99 Пришло время переобувать на зиму, поехал в магазин, а там всего 2 колеса шипованых на дисках кованых. Сказали, что через неделю привезут еще.Покупаю 2 и тут же ставлю на передок.В ПЕРВЫЕ ДВА ДНЯ МЕНЯ ТРИ РАЗА КРУТАНУЛО НА 180%.Не успевал даже на газ нажать.На третий день друг сказал что шипы надо на зад. Больше ни разу за все время не крутануло. Хотя взял за правило переобувать все 4

АБС не дает колесам блокироваться, сокращая путь торможения. При заносе машины передок как тормозил лучше, так и будет тормозить. Польза от АБС все таки есть, но чем больше процент разницы износа покрышек(по отношении переда и зада), тем меньше от АБС толку. За устойчивость машины все же отвечает ESP, но и она(как показала практика), не очень таки сильна. Сталкивались.

Приятно читать мнение технически грамотного водителя.У МЕНЯ ВОЗНИКЛО МНЕНИЕ ЧТО ВЫ МНОГО ЕЗДИЛИ ПО СИБИРСКИМ ДОРОГАМ.Полностью с вами согласен, что похуже на передок.

А почему ее должно развернуть? Ведь есть же АБС чтобы это предотвращать.

Вам совершенно правильно говорят АБС не дает заблокировать колеса потому что скорость скольжения выше скорости качения.А боковой занос зависит от резины на задней оси.Абс тут не спасет. не верите, рекомендую проверить на безопасной обледеневшей площадке на скорости около60 км поворачивая нажмите тормоз с хорошей резиной на передке, а потом на задке.Я лично испытал и теперь что похуже на перед.

С моими пробегами я снашиваю передние колёса за сезон на половину или немного больше. Причём именно протектор, шипы держаться более-менее.

Попробую со следующей резиной менять перёд-зад раз в 7-8000 км, посмотрим будет ли толк.

Совершенно верно, перестановка резины позволит продлить срок эксплуатации.Правда в таком случае приходиться брать резину не направленную.Иначе разбортовка забортовка стоит времени и денег.а переставлять надо как по осям так и по диагонали.

Сейчас вроде бы вся хорошая резина – направленная. Пример – та же Hakkapelita.

Верно, ламели для качественного вытеснения влаги или снега с грязью лучше работают по ходу.В этом вся проблема.У нас в Тюмени перекинуть резину 1,5 рубля.Надо иметь друга в шиномонтажке.

Эх. Думаю что по Москве переобуться стоит от 800р в обычных шиномонтажах, до 8000-9000р в официальных дилерах БМВ (для внедорожников ещё дороже).Я переобулся за 2700р. Правда у меня ранфлет, потому немного дороже среднего.

Сами выбираем на чем ездим. Приходиться мириться. Правда за 20 лет владения различными авто, на износ резины у меня влияла настройка подвески и стиль езды. Почаще заезжать на сход- развал и без надобности не дрифтовать и не удивлять на светофорах соседей по полосам.Хотя знаю как трудно с этим справится на приличной тачке.

Да я в общем спокойно езжу. А резина снашивается передняя. )

Это объяснимо. при поворотах колеса проходят разное расстояние, в мосту стоит дифферинциал, а на передке его нет.

Хм, а разьве на переднем мосту не независимая подвеска? Я просто не понимаю как оно там устроено.

Задок крутит мост, а передок просто толкает как тележку и он может упираться в какие-то выступы, ямки, в то же время поворот колес баранкой и т. д, а заднии просто катят.

Ну и проедет каждое колесо своё расстояние, отчего износ-то? Не понимаю.

Ему ничто не должно мешать, а в это время вы поворачиваете резко руль- трение хоть и кратковременное, под колесом камушек и оно пусть см. но проюзило.Это хорошо видно когда катишь садовую тележку.А задним ничего не мешает.

Ну и проедет каждое колесо своё расстояние, отчего износ-то? Не понимаю.

Я часто пользуюсь 2106 товарища, у него такая же проблема, и у меня была шестерка тот же вариант.

Эх, жаль что у меня не «шестёрка»… 🙂 Это последний кузов с ярко выраженной плечевой линией.

А резину ставишь на 17?

Нет, 16 и ранфлет это и так уже достаточно жёстко. Я кроме Мск езжу по области много и в соседние регионы иногда.

Если каждый год менять, в серьезную копейку выльется.Проще и дешевле действительноне париться а менять местами, смотришь и еще годик поездят А ПЕРЕСТАВЛЯТЬ НЕ ПО МЕРЕ ИЗНОСА А ПО ФИНАНСОВОЙ ВОЗМОЖНОСТИ.

У меня получается, что каждую зиму я меняю 2 передних колеса на новые. Не могу сказать что сильно накладно, но заметно. Но безопасность важнее денег. 🙂

Вот тут я согласен.А как летняя?

Летняя Туранза сносилась почти равномерно за сезон. Ещё сезон я отъездил на Conti PremiumContact, она сносилась меньше вроде бы, но точно я не обращал внимания.

Не понятно.Подвеска следовательно в порядке. Может попробовать другого производителя.

Думаю просто манера езды отличается зимой и летом. Летом умеренно быстрая езда, а зимой достаточно спокойная. Но на шипах ооооооочень вкусно доворачивать машину газом. Наверное в такие моменты и стирается передняя (! дада) резина. Колёса передние повёрнуты в сторону, задний мост даёт мощное усилие упираясь в передние.

Верно.А ЭЛЕКТРОНИКА разве не душит экстремальную езду, или она отключается на бмв?

У электроники есть три режима работы. По умолчанию она включена, но работает крайне деликатно. Даёт возможность поруководить машиной газом, но душит резкий старт на плохом покрытии, на льду. Если её частично отключить, то она будет давать возможность шире дрифтовать. Если отключить полностью, то перестанет помогать в поворотах. Я ездил по автодрому во всех режимах. Если покрытие хорошее, то при моих 156 лс разница ощутима, но не сильно. Если лёд, то конечно с включенной системой ни о каком спорте речь не идёт.

Мой приятель на 325й (218 лс) вообще на зиму частично отключает DTC. Иначе постоянно душится двигатель и поджимаются задние колодки.

Хорошо.У меня или включена или нет и привод передний. В УПРАВЛЯЕМОМ заносе поворот не пройти. Ручник и тот электро.Хотя и выбирал сознательно комфорт и плавность.

А что на С5 и на МКПП электронный ручник?У меня АКПП думал только на них?!

А что на С5 и на МКПП электронный ручник?У меня АКПП думал только на них?!

Мое мнение- как раз то хорошая должна стоять на передке, чтоб рулилось нормально, а для тормозов, что бы эад не обгонял есть ABS,

Вообще доказано, что для получения хороших ездовых показателей хорошую резину ставят на приводную ось.А для безопасности на заднюю ось.Проверить можно, тормозя и разгоняясь с поворотом на безопасном обледеневшем покрытии(озеро, стадион и т.д.).

У меня получается, что надо обязательно ставить хорошую резину назад. Задний привод.

Спасибо, толковый комментарий!

У нас загородние дороги 5 месяцев покрыты льдом.Все проверено на собственном опыте.Но вообще рекомендую не экономить на безопасности своей и родных.Я лучше буду ездить без «наворотов» но на резине.

Тогда честно не знаю:(У меня такого нет, 3-й сезон катаюсь на б/у шинах из Японии (нешиповка) и износ везде равномерный!

Как я понял из описания изношен протектор, в основном, ближе к краю покрышки.

Если интересно то моя рекомендация такая:Входите в поворот на скорости на которой уже жмете газ на выходе.

Просто у меня ЗП омега и такого нет, хотя автомобиль не из легких и катаюсь будьте уверены не медленно, но заходы в поворот, особенно зимой, надо проводить более продуманно.Так как авто у Вас судя по всему напичкан электроникой, то вы скорее всего не всегда замечаете работу защитных систем об этом Вам говорят покрышки.

Покрышки у меня абсолютно равномерно изнашиваются.

Скорость в повороте я снижаю постепенно, к апексу. И потом постепенно начинаю давить газ.

Работу электроники я замечаю в 95% случаев – сама машина ведёт себя соответствующе да и моргает индикатор включения DTС.

Я катаюсь относительно спокойно, машина у меня среднего веса – 1370 кг. Для небольшого хечбека это не мало.

Блин ну все просто:Если лысая резина впереди, то зимой получаете недостаточную поворачиваемость, так как вы ими рулите и тормозите.Если назад, то соответственно задние колеса если что будут пытаться вас обогнать.

Куда ставить не скажу зависит от многих факторов, но в Вашем случае когда привод задний я бы похуже поставил назад, а вперед получше!Почему:1. Авто будет управляться и тормозить нормально, а это уже плюс.2. Так как авто у Вас зднеприводный, то скорее всего зад будет уходить вперед при резком старте, если же небольшой занос, то его можно газом и выправить!3. Надеюсь у Вас есть ESP, тогда проблем на много будет меньше!И вопрос почему у Вас такая большая разница в износе покрышек, авто ведь имеет задний привод?

Уже поставил изношенные вперёд.

1. Тормозит и управляется авто вполне нормально. От износа это мало зависит, учитывая, что износ, конечно, не полный, а частичный.2. Зад может вилять с любой резиной при старте, зависит от покрытия и включенности DTC. Занос с изношенной резиной на заднем мосту выправить сложнее на любом приводе.3. Какую резину ставить? Машина задний привод, так на задних колесах все шипы на месте. ESP есть. Она помогает конечно, но не панацея. Я стараюсь не доводить до её включения. Зимой включение ESP (DTC в транскрипции BMW) происходит в основном когда жмёшь тапку до кикдауна, а дорога очень плохая. Колёса подпрыгивают на неровностях, DTC включается на мгновения.

Блин ну все просто:Если лысая резина впереди, то зимой получаете недостаточную поворачиваемость, так как вы ими рулите и тормозите.Если назад, то соответственно задние колеса если что будут пытаться вас обогнать.

Куда ставить не скажу зависит от многих факторов, но в Вашем случае когда привод задний я бы похуже поставил назад, а вперед получше!Почему:1. Авто будет управляться и тормозить нормально, а это уже плюс.2. Так как авто у Вас зднеприводный, то скорее всего зад будет уходить вперед при резком старте, если же небольшой занос, то его можно газом и выправить!3. Надеюсь у Вас есть ESP, тогда проблем на много будет меньше!И вопрос почему у Вас такая большая разница в износе покрышек, авто ведь имеет задний привод?

Износ передник покрышек думаю происходит потому, что в поворотах колёса немного смещаются (изнашиваются). Поворачиваешь колёса на нужный угол, начинаешь ехать – на передние колёса действуют боковые силы трения. Они то и изнашивают передний мост быстрее заднего.

Ну и торможения конечно, хотя я не экстремальный ездок, торможу аккуратно.

скорее потому, что при торможении центр тяжести смещается вперед и на них идет большая нагрузка

Тогда у трёхтонных автомобилей передние шины должны за месяц снашиваться чтоль? Это играет роль, но мне кажется не сильную.

ширина шины тоже различная 🙂

но не двухкратно же?

вот честно тебе скажу, шины 2 года отходили летние. пробег порядка 30 тыщ… на половину даже не стерлись 🙂

Ты уважаешь Volvo (я тоже). Упражнение номер 1 у Volvo Drive Academie — движение на ручнике. Показывается, что переднеприводной автомобиль может ехать и управляться с блокируемыми задними колёсами. А вот выставлять «Ниву» боком, по моему примеру, шведский инструктор не решился 🙂

выставлять «Ниву» боком, по моему примеру, шведский инструктор не решился — слабак))Хотя очень страшно… Более скажу — трудно, задние колеса на ниве очень плохо блокируются, ибо дрыгатель их довольно-таки хорошо проворачивает, если не снят кардан… На льду получается еще более менее, а вот на асфальте и пыли — мне не удавалось заблокировать задние колеса.Чтобы управлять полноприводный автомобиль в заносе — надо иметь очень хорошие навыки вождения…

Какую резину выбрать: выбираем шины правильно (совет от РДМ-Импорт)

Продажа машин в Новосибирске ул. Фрунзе 61/2 8 (383) 263-71-13 Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой.

15 Мифов про зимние шины липучка. А может.

Лучше иметь хорошие автомобили. Полноприводная Вольво управляется как заднеприводная, а гребёт как полный привод.

Профессионалы советуют не перекидывать резину, а менять износившуюся!)

Износившуюся однозначно менять. А неизносившуюся – переставлять. 🙂

Нет, Я не об этом) Если износилась на ведущих колесах частично, не перекидывать на неведущие) А тупо добивать, и затем ставить свежую!)

хорошая тема. правда я все 4 новые поставлю, но в следующий раз учту мнение. полезно и вовремя

Ну вы же сами в начале сообщения пишете – «я ставлю хорошую резину на передок», а во второй его части – «Когда работал на «Татре», отключал передние тормоза на зиму». То есть наоборот, вы снижали сцепление переднего моста.

И где тут истина? )

Пробую еще раз определить истину. ) … Когда работал на «Татре», -резина у меня была абсолютно новая и зад и перед. Отключал передние тормоза для управления автомобилем в заносе, т.е. когда задние блокируются, передние дают возможность удерживать автомобиль под контролем) Эта фишка, для лысых колес на передке, не прокатит) ) )Для безопасной езды в зимнее время, полностью меняется стиль езды, который называется «зимний». Спасибо моему инструктору по вождению в автошколе, он всегда говорил -Зимой забудь, что у тебя есть тормоза. Можно немного притормаживать, но не тормозить. Олухи царя небесного, одевают зимнюю резину, ставят шипы и несуться по льду думая что продляют лето, отправляясь на тот свет сами и прихватывая туда невинных людей. Зимой, как никогда правильно звучит поговорка -тише едешь, дальше будешь. Для гашения скорости нужно применять торможение двигателем одновременно с плавным нажатием педали тормоза. Гасить скорость нужно заранее перед поворотом, а не одновременно, т.е. пока едешь прямо, максимально гасишь почти до полной остановки, только потом поворачиваешь. Инерцию ни один закон физики не отменял) Если нестись на повороте дурьмя, ничего не поможет — ни АБС, ни ЕБС, ни новая резина, а тем более лысая на передке.Ставил на передок хорошую еще и потому, что у Татры на передке два колеса, а на задке восемь. Постоянно осматривал передок и как только появлялся порез или грыжа небольшая -фырк, сразу отправлял на задок. Даже если на задке разом на выстрел мякнут четыре колеса, беды не будет. Вот где истина.)

Всё верно говорите. 🙂

Наверное нам стоит пересесть как 4-х мостовые авто. ))

Спасибо!) Не надо на 4-х мостовые) …А фоточки у вас просто замечательные!) …Буду учиться!)

Спасибо. Я тоже учусь. 🙂

Пробую еще раз определить истину. ) … Когда работал на «Татре», -резина у меня была абсолютно новая и зад и перед. Отключал передние тормоза для управления автомобилем в заносе, т.е. когда задние блокируются, передние дают возможность удерживать автомобиль под контролем) Эта фишка, для лысых колес на передке, не прокатит) ) )Для безопасной езды в зимнее время, полностью меняется стиль езды, который называется «зимний». Спасибо моему инструктору по вождению в автошколе, он всегда говорил -Зимой забудь, что у тебя есть тормоза. Можно немного притормаживать, но не тормозить. какую резину поставить на задний привод? Какую резину ставить на перед? (Задний привод). Олухи царя небесного, одевают зимнюю резину, ставят шипы и несуться по льду думая что продляют лето, отправляясь на тот свет сами и прихватывая туда невинных людей. Зимой, как никогда правильно звучит поговорка -тише едешь, дальше будешь. Для гашения скорости нужно применять торможение двигателем одновременно с плавным нажатием педали тормоза. Гасить скорость нужно заранее перед поворотом, а не одновременно, т.е. пока едешь прямо, максимально гасишь почти до полной остановки, только потом поворачиваешь. Инерцию ни один закон физики не отменял) Если нестись на повороте дурьмя, ничего не поможет — ни АБС, ни ЕБС, ни новая резина, а тем более лысая на передке.Ставил на передок хорошую еще и потому, что у Татры на передке два колеса, а на задке восемь. Постоянно осматривал передок и как только появлялся порез или грыжа небольшая -фырк, сразу отправлял на задок. Даже если на задке разом на выстрел мякнут четыре колеса, беды не будет. Вот где истина.)

Выставлять КАМАЗ боком мне мешала блокировка задней тележки. А про то, что нестись. Как-то на льду гребного канала к нам подъехал счастливый обладатель Субару на шипах. Он чуть не достал бетонную облицовку берега в торможении вместо поворота. Был очень удивлён что у нас лысая летняя резина. Я перед ним «шестёрку» в поворот вправил.

Пробую еще раз определить истину. ) … Когда работал на «Татре», -резина у меня была абсолютно новая и зад и перед. Отключал передние тормоза для управления автомобилем в заносе, т.е. когда задние блокируются, передние дают возможность удерживать автомобиль под контролем) Эта фишка, для лысых колес на передке, не прокатит) ) )Для безопасной езды в зимнее время, полностью меняется стиль езды, который называется «зимний». Спасибо моему инструктору по вождению в автошколе, он всегда говорил -Зимой забудь, что у тебя есть тормоза. Можно немного притормаживать, но не тормозить. Олухи царя небесного, одевают зимнюю резину, ставят шипы и несуться по льду думая что продляют лето, отправляясь на тот свет сами и прихватывая туда невинных людей. Зимой, как никогда правильно звучит поговорка -тише едешь, дальше будешь. Для гашения скорости нужно применять торможение двигателем одновременно с плавным нажатием педали тормоза. Гасить скорость нужно заранее перед поворотом, а не одновременно, т.е. пока едешь прямо, максимально гасишь почти до полной остановки, только потом поворачиваешь. Инерцию ни один закон физики не отменял) Если нестись на повороте дурьмя, ничего не поможет — ни АБС, ни ЕБС, ни новая резина, а тем более лысая на передке.Ставил на передок хорошую еще и потому, что у Татры на передке два колеса, а на задке восемь. Постоянно осматривал передок и как только появлялся порез или грыжа небольшая -фырк, сразу отправлял на задок. Даже если на задке разом на выстрел мякнут четыре колеса, беды не будет. Вот где истина.)

Очень много верного в за исключением авто, Не корректно сравнивать 20-ти тонный авто с легковичком.Абсолютно разное поведение на дороге.Вес, база, колеса и т.д.Не задавали вопрос почему грузовики не шипуют, и как часто их крутит на дороге.

Смею поспорить) Вполне корректно сравнивать многотонный авто с легковичком. Поведение на скользкой (и не только) дороге вполне одинаково. Вот только справиться с заносом немного трудней и габариты влияют на безопасность на дороге. У меня категории ABCDE, есть с чем сравнить за тридцать лет работы за рулём. Я про физику глубоко копать не буду, но законы гравитации вполне одинаковые что для шарика весом в один кг и 1000кг. Это принципиально. Привод машины (перед, зад, полный) влияет на поведение автомобиля лишь при экстримальном вождении и определяет степень управляемости. Могу вам сказать, что водитель является главным звеном в поведении автомобиля, его реакция, логическое мышление и адекватность, его пригодность и опыт. Меня учили в автошколе ДОСАФ, был курсантом, порядки армейские, гоняли как собак, утром уезжал в автошколу, поздно вечером приезжал, многие жили в общаге. В обычных автошколах была продолжительность занятий 6 месяцев, у нас ускоренная программа с увеличением дневных часов, поэтому 4 месяца учёбы и в армию. Шины с шипами и без шипов — пришла зима и вы задумались о том, какая резина лучше, шипованная или нет, и какую резину лучше поставить на ваш автомобиль. Сейчас сколько учат? …И как?! …Нас после автошколы в армию, в Польшу и по трассе Е-16 на КрАЗах) …продолжать практическое вождение. …У меня сначало был шок … потом начало опыта) Ни одного поляка не долбанули, хотя они шарахались от нас, как чёрти от ладана) Впервые увидел там иномарки и тонировку) и дисциплинированых водителей.В общем, сравнивать грузовик и легковушку вполне корректно. ) Последний аргумент — в чем вы видите разницу в поведении самолета в воздухе, ЯК-40 и ТУ-154, маленького истребителя и стратегического бомбардировщика? И если сбросить с стратосферы КрАЗ и Жигулёнок одновременно, кто быстрее шмякнется на землю?) А резину на своей легковушке я меняю всю сразу, не зависимо от износа и вам рекомендую. Какую резину поставить на задний привод?. Спасибо, если осилили текст до конца. Удачи! …А не шипуют грузовики -потому, что дорогое удовольствие для автохозяйства, хотя я лично видел пришедшие с завода шипованные ГАЗ-66.

Вы знаете, я прошел ту же школу, только учился 7месяцев не в досааф а в лтш.тоже все категории Начинал на Газ52 , газ66 краз-лесовоз, УРАЛ ВАХТА. Правда последние 15 лет работаю машинистом эк-ра.сравнивать легковик я считаю можно объективно только с газоном.Наличие дополнительной оси увеличивает устойчивость к боковому сносу в разы.А по поводу ТАТРЫ, ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ АВТО, Он может двигаться даже без колеса.А вообще я согласен, что главное в авто это прокладка(между рулем и седушкой).

Спасибо! Уважаю! Согласен, Татра вещь. Друзья ехали на ней без переднего колеса и без задней рессоры (потеряли в поле, (девки-водка) ), а я сопровождал их с аварийками). Согласен, что наличие доп. оси, увеличивает устойчивость к боковому заносу в разы, …да, прокладка -это самое главное!) Удачи вам и отличного настроения!

И ВАМ удачи на дорогах и в жизни.

Хорошая тема много нового узнал для себя

зиму в любом случае надо ставить назад получше, особенно на переднем приводе! об этом даже заводская инструкция гласит!

АБС не дает колесам блокироваться, сокращая путь торможения. При заносе машины передок как тормозил лучше, так и будет тормозить. Польза от АБС все таки есть, но чем больше процент разницы износа покрышек(по отношении переда и зада), тем меньше от АБС толку. За устойчивость машины все же отвечает ESP, но и она(как показала практика), не очень таки сильна. Сталкивались.

WIKIPEDIA гласит…Антиблокировочная система (АБС), нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System— ABS — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы уменьшить тормозной путь (см. принцип действия) и обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения. В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.

Судя из вышеизложенного вероятность разворота значительно уменьшается при наличии АБС

Это когда срабатывает АБС только актуально. Как бы едешь по прямой, вдруг резко удар по тормозам – и в этот момент машина помогает тебе тормозить, оставаясь управляемой. Если АБС многоканальная, то даже если правая половина машины на льду, и передние колёса изношены, а задние нет, то АБС поможет максимально стабилизировать авто.

А если ты просто въезжаешь в поворот, на скорости которую посчитал разумной, допустим 40 км/ч. А в середине поворота оказываешся на песке/льду/луже. АБС даже и не подумает сработать.

WIKIPEDIA гласит…Антиблокировочная система (АБС), нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System— ABS — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы уменьшить тормозной путь (см. принцип действия) и обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения. В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.

Судя из вышеизложенного вероятность разворота значительно уменьшается при наличии АБС

И все это при одинаково изношенных колесах сзади и спереди. Я не отрицал, что пользы от АБС в таком случае. Какую резину ставить на перед? (Задний привод). Я лишь сказал, что она минимально. Да и в конце концов не у всех есть АБС, =)

Если так рассуждать то и не у всех зимняя резина… да и «мозг» тоже не у каждого!Ну а если входить в поворот и случайно попасть на кусок дороги с худшими сцепными свойствами, то на переднем приводе надо ускориться… по крайней мере этому учать в автошколе.

Согласен с резиной и мозгом. И аварии поэтому. =)

В такой ситуации и шансов на разворот больше при задней изношенной резине. Может банально не хватить реакции дать газу. Да и из новичков на практике мало кто осмелится дать газу при такой ситуации. =)

Если так рассуждать то и не у всех зимняя резина… да и «мозг» тоже не у каждого!Ну а если входить в поворот и случайно попасть на кусок дороги с худшими сцепными свойствами, то на переднем приводе надо ускориться… по крайней мере этому учать в автошколе.

Привет снос на колейной дороге происходит так резко, что педаль в полик практически происходит когда авто смотрит в обратную сторону. вот здесь и необходима хорошая резина на задке.А ускорение совершенно верно необходимо авто практически в любом повороте на переднем приводе особенно на авто без абс.Это должно стать привычкой:поворот с набором.

И все это при одинаково изношенных колесах сзади и спереди. Я не отрицал, что пользы от АБС в таком случае. Я лишь сказал, что она минимально. Да и в конце концов не у всех есть АБС, =)

хотелось бы отметить тот факт, что АБС на льду больше вреда приносит, чем пользы, а если еще начать маневрировать при разном протекторе на осях — то результат можно узнать только опытным путем…

А откуда такая уверенность, что АБС на льду хуже? Не понимаю этой физики. По моему АБС лучше как на льду так и на асфальте. Просто сцепление разное. Попробуйте заблокировать колёса на отличном асфальте на скорости 150 км/ч – АБС не сильно поможет, так же как и на льду, но на низкой скорости.

Опытным путем было установлено на авто Mitsubishi Lancer X. Тормозной путь на льду оказался практически в 2 раза длиннее, чем у моей «восьмерки». Занялся изучением этого вопроса, оказалось, что статистика дает практически похожие результаты… Единственный плюс в АБС на льду — машину не крутит, но и управляемой она тоже не становится. Газ газель турбо-дизель cummins › бортжурнал › какую резину задний привод, жрет резину на. Эффективны только те навыки, которые выработались на машине без АБС.

Для АБС нет понятия асфальт и лед, ей главное не дать заблокировать колеса. АБС исключает возможность блокирования колес в процессе торможения. Для этих целей каждое колесо имеет датчики вращения, информация с которых передается на блок управления системой. Как только происходит блокировка одного или нескольких колес, система с помощью электромагнитного клапана отсоединяет тормозную магистраль, идущую к тормозному цилиндру данного (заблокированного) колеса, уменьшая таким образом давление жидкости в ней, а значит и снижая тормозное усилие на заблокированном колесе. Далее, как только вращение колес возобновляется, электроклапан открывается, давление жидкости повышается, а тормоза вновь включаются в работу.В случае торможения вероятность срабатывания АБС тем выше, чем ниже коэффициент сцепления колес с дорогой. Однако, если на сухом или мокром покрытии скольжение является нежелательным явлением, так как образуется «горящий» слой протектора, полученный в результате трения шины о покрытие и характеризующийся очень низким коэффициентом сцепления, или ухудшается отвод воды из пятна контакта шины с дорогой (аквапланирование), то на льду или снегу в процессе скольжения ситуация меняется коренным образом.Во время торможения на льду (снеговой каше, укатанном снегу) образуется эффект «бульдозера», при котором колесо в целом и каждый шип пытаются зацепиться за любые неровности и при этом скатать впереди себя своеобразный снежный валик, выполняющий функцию тормозного барьера. Зимой из-за малого коэффициента сцепления при торможении АБС постоянно «отпускает» колеса, которые до полной остановки пробегают значительно больший путь, чем те, что тормозят по принципу «бульдозера». Аналогичная ситуация происходит и при торможении на рыхлых поверхностях (гравий, песок, грунт), поэтому здесь АБС также малоэффективна. Из всего этого следует, что эффективность торможения с АБС и без нее напрямую зависит от коэффициента сцепления колеса с дорогой.

Вполне логично, спасибо большое за такой развёрнутый ответ.Но сомнения у меня остались.

Из школьного курса физики помню, за счёт чего скользят коньки – равномерным высоким давлением растапливая под собой лёд и плывя по водяной плёнке. Разве в случае с остановившимся колесом такое не происходит? Не думаю, что давление сильно ниже, так как машина на порядок тяжелее человека, а в момент блокировки колеса основной вес приходится на кромки ламелей протектора и шипы.

Ну и сравнение нового Лансера с «Восьмёркой» наверное не очень корректно. Скорее всего резина совершенно разная по структуре, площади контакта. Распределение веса и тормозных услилий другое. Вес автомобиля. (Хотя тут погрешность восмёрка/лансер конечно не сильно показательна. Важнее для меня сомнение из второго абзаца)

Про ланс и «восьмерку» соглашусь. Тут бы правильней было испытывать ланс с АБС и с отключенной АБС))

Коньки и шины — вещи разные (хотя при некоторых обстоятельствах параллель можно провести). Разница их в том, что производители коньков пытаются достигнуть максимального скольжения на льду, а производители шин, наоборот, снизить скольжение, прибегая при этом к различному рисунку протектора и вживлением в резину шипов. К тому же, я думаю, что неуместно сравнивать металл и резину, т.к. они имеют различный коэффициент трения. Да и толщина лезвия конька не соизмерима с шириной шины. Хотя теория про лед и водяную пленку из-за которых скользят коньки не стоит оставлять без внимания, но, коньки не создают эффекта «бульдозера», хотя, быть может я его ни разу не замечал…

Если выпадет возможность протестировать – выложу результаты в новый топик.

Опытным путем было установлено на авто Mitsubishi Lancer X. Тормозной путь на льду оказался практически в 2 раза длиннее, чем у моей «восьмерки». Занялся изучением этого вопроса, оказалось, что статистика дает практически похожие результаты… Единственный плюс в АБС на льду — машину не крутит, но и управляемой она тоже не становится. Эффективны только те навыки, которые выработались на машине без АБС.

Для АБС нет понятия асфальт и лед, ей главное не дать заблокировать колеса. АБС исключает возможность блокирования колес в процессе торможения. Для этих целей каждое колесо имеет датчики вращения, информация с которых передается на блок управления системой. Как только происходит блокировка одного или нескольких колес, система с помощью электромагнитного клапана отсоединяет тормозную магистраль, идущую к тормозному цилиндру данного (заблокированного) колеса, уменьшая таким образом давление жидкости в ней, а значит и снижая тормозное усилие на заблокированном колесе. Далее, как только вращение колес возобновляется, электроклапан открывается, давление жидкости повышается, а тормоза вновь включаются в работу.В случае торможения вероятность срабатывания АБС тем выше, чем ниже коэффициент сцепления колес с дорогой. Однако, если на сухом или мокром покрытии скольжение является нежелательным явлением, так как образуется «горящий» слой протектора, полученный в результате трения шины о покрытие и характеризующийся очень низким коэффициентом сцепления, или ухудшается отвод воды из пятна контакта шины с дорогой (аквапланирование), то на льду или снегу в процессе скольжения ситуация меняется коренным образом.Во время торможения на льду (снеговой каше, укатанном снегу) образуется эффект «бульдозера», при котором колесо в целом и каждый шип пытаются зацепиться за любые неровности и при этом скатать впереди себя своеобразный снежный валик, выполняющий функцию тормозного барьера. Зимой из-за малого коэффициента сцепления при торможении АБС постоянно «отпускает» колеса, которые до полной остановки пробегают значительно больший путь, чем те, что тормозят по принципу «бульдозера». Аналогичная ситуация происходит и при торможении на рыхлых поверхностях (гравий, песок, грунт), поэтому здесь АБС также малоэффективна. Из всего этого следует, что эффективность торможения с АБС и без нее напрямую зависит от коэффициента сцепления колеса с дорогой.

Давно уже доказано что тормозной путь при наличии АБС никак не меньше чем при ее отсутсвии.Подобные исследования проводили многие автоиздания и институты в том числе занменитый немецкий клуб ADAC

autointerline.ru


Смотрите также