Когда надо переобуть резину водителям Петропавловска — эксперты. Когда переобуваться на зимнюю резину в казахстане
Когда надо переобуть резину водителям Петропавловска — эксперты
Могут ли сейчас оштрафовать за зимнюю резину? Вопрос актуальный. Разобраться в этом поможет технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесно-транспортных средств», передает Петропавловск.news.
В тех регламенте ТР ТС 018/2011 есть понятия “шины с шипами противоскольжения” (на водительском сленге – шипованные) и зимние шины (согласно тех регламента это шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированные знаками «М+S», «M&S», «M S»). Соответственно, если на шинах вашего авто нет такой маркировки, они не считаются зимними», что таких понятий как «летняя» резина или «всесезонка» не предусмотрено.
Так как же определить, когда кончилась зима и наступило лето и наоборот?
«В соответствии с п.5.5. Приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесно-транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Но! Тут могут быть исключения. Также в Регламенте прописано, что сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.
На каких шинах управлять авто весной (март, апрель, май) и осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) законодательством не регламентировано, это ваше дело. Не забываем, конечно, об общих требованиях, предъявляемых к шинах (высота протектора, износ, повреждения и т.п.).
Таким образом, весной, вплоть до 1 июня (если ваши органы госуправления не публиковали решения о продлении сроков инспектор не вправе запретить эксплуатацию вашего авто, если на нем “шипованные” или “зимние” шины».
Шипованная шина, благодаря специальным шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте же при резком торможении она поведет себя так, как летняя зимой на льду.Износ «зимней резины» летом намного сильнее, расход топлива, кстати, тоже значительно увеличивается. При наезде на острую поверхность летняя шина останется целой, а на зимней будет прорез, так как она достаточно мягкая в сравнении с «летней», а при жаркой погоде становится еще мягче (полноценная работоспособность зимних покрышек предусмотрена при температуре от +7 градусов и ниже). Кроме того, если на покрышках нет специальных «ручейков» против водяного клина, то в дождь также можно ожидать плохой управляемости, войти в поворот будет очень сложно, особенно с высокой скоростью.
Не нужно экономить на шинах, так как безопасность жизни и здоровья водителя и пассажиров превыше всего. А вот незнание статей Кодекса Республики Казахстан о административных правонарушения и ПДД уже не будет освобождать от ответственности.
Азамат Каримов, Главный специалист Департамента Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК по СКО
Оцените материал:
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.Система Orphus.
www.pkzsk.info
В Актау использование шипованной резины в зимний период необязательно
Фото из интернета
Полицейские рассказали, что при использовании шипованной резины на заднем стекле автомобиля необходимо наклеить знак «Шипы».- Согласно разделу «Основные положения по допуску транспортных средств» ПДД РК, если транспортное средство оборудовано шипованной резиной, то на заднем стекле автомобиля должен быть наклеен знак «Шипы». Знак имеет стандарт - это должен быть равносторонний треугольник белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета, - разъяснили в полиции.
Как сообщили в ведомстве, если полицейские остановят водителя за отсутствие знака «Шипы» впервые, то ему делают предупреждение. В случае повторного нарушения предусмотрена ответственность по статье 620 КоАП РК (Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения). Водителю грозит штраф в размере трех МРП, это 6 363 тенге.
- За отсутствие шипованной резины на автомашинах в зимний период административный штраф не предусмотрен, - отметили в управлении административной полиции.
Полицейские рассказали, что использование летней резины зимой запрещено, согласно техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу в 2015 году.
- Запрещается использование летних покрышек в зимний период и шипованных — летом. Каждый водитель должен быть готов к зимнему периоду. Замена летней резины на зимнюю делается для своей же страховки - это обязанность водителя. Хотя сроки смены летней резины на зимнюю в Актау не установлены, - отметили в управлении.
Как отмечают в полиции, устанавливаемая в зимний период резина должна иметь маркировку «М+S», «M & S» и «MS» со знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри.
- Если на всесезонных шинах имеются эти маркировки, то их можно использовать и зимой. При их отсутствии такую резину использовать запрещено. Если автовладелец использует резину не по сезону, то ему может грозить штраф в размере пяти МРП, это 10 605 тенге. Полицейские имеют право снять номера или отправить машину на штрафстоянку до устранения проблемы. Летом запрет распространяется только на колеса с шипами, - пояснили в управлении административной полиции.
Фото из сети интернет
www.lada.kz
14 ноября С приближением зимы к общественникам все чаще обращаются автолюбители с просьбой разъяснить, на каком основании полицейские требуют «переобувать» машины в зимнюю авторезину, если ни в Законе «О дорожном движении», ни в ПДД об этом ни слова не написано? Корреспонденты Nur.kz разобрались, когда именно казахстанцам менять шины, и какой должна быть зимняя авторезина. «К нам постоянно обращаются водители с просьбой разъяснить законность требований полицейских устанавливать на автомобили зимнюю авторезину. На самом деле, ни в Законе «О дорожном движении», ни в Правилах дорожного движения, утвержденных постановлением правительства от 13 ноября 2014 года, не оговорены требования, определяющие какие шины должны быть установлены на автомобиле в зимний период», — комментирует председатель Союза водителей Казахстана Талгат Жанабаев. Между тем, свое требование «переобувать» машины к зиме полицейские основывают не на ПДД или Законе «О дорожном движении». Необходимость менять резину в соответствии с сезоном они основывают на требованиях к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Технического регламента стран Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Этот документ подписал и Казахстан. Согласно ему запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Для условий Казахстана – это всего три месяца – декабрь, январь и февраль! При этом строго оговаривается, что зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. Как нам пояснили в пресс-службе Комитета административной полиции МВД страны, технический регламент так же запрещает эксплуатацию автомобилей, укомплектованных шипованными шинами в летний период с начала июня по конец августа. А с начала декабря по конец февраля запрещается выезжать на дорогу без зимней резины. Причем хитрости, вроде установки зимней резины только на ведущие колеса, не пройдут. В новом техрегламенте говорится, что зимние шины должны быть промаркированы специальным значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее. Иногда вместо значка на шины наносят буквы «М+S», «M&S» или просто «M S». Но, как заявляют полицейские, инспекторы дорожно-патрульной полиции будут обращать внимание не только на маркировку шин, но и на остаточную глубину протектора! Для летней резины она должна быть не менее 1,6 миллиметра, а для зимней – 4 миллиметра. Тех, кто катается зимой на «лысой» резине будут тормозить и измерять глубину протектора линейкой. Автовладельцам, на машинах которых резина одета не по сезону или остаточная глубина протектора слишком мала, может грозить штраф в 5 МРП, или 9910 тенге. Полицейские имеют право снять номера или отправить машину на штрафстоянку до устранения проблемы. Кстати, использование так называемых «демисезонных», или «всесезонных» шин в документе не оговаривается. Таким образом, как сообщили порталу Nur.kz представители Комитета административной полиции МВД, использование всесезонной авторезины не попадает под запрет! Необходимо отметить, что около четверти машин сейчас обуты именно во всесезонные шины. Автор: Артем Миусов |
news.ivest.kz
Как "переобуться" без штрафов?
Многие уже задумываются над вопросом сезонной смены шин на авто. Полезная информация с учетом новых требований законодательства.
Могут ли сейчас оштрафовать за шипованную резину на авто? А зимой за летнюю? Вопрос актуальный. Разобраться в этом поможет пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина. Об этом она написала на своей странице в Facebook.По ее словам, необходимо обратиться к действующему законодательству... "Прежде всего отмечу, что в соответствии с ПДД техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих техрегламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Это для скептиков, которые утверждают, что если нет каких-то требований в ПДД, значит и штрафовать не за что. Если требования прописаны в в технических регламентах и стандартах, то, как указано в ПДД, они должны выполняться.
Обратимся к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В Регламенте есть понятия "шины с шипами противоскольжения" ( на водительском сленге - шипованные) и зимние шины (согласно Реглменту это шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированные знаками «М+S», «M&S», «M S»). Соответственно, если на шинах вашего авто нет такой маркировки, они не считаются зимними".
И.Лукьянина отмечает, что таких понятий как "летняя" резина или "межсезонка" не предусмотрено.
Так как же определить, когда кончилась зима и наступило лето и наоборот? Оказывается, по словам пресс-секретаря КАП МВД, в буквальном смысле этих слов.
"В соответствии с п.5.5. Приложения 8 к Регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Но! Тут могут быть исключения. Также в Регламенте прописано, что сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.
Итак, что сие все означает? Если республиканскими и территориальными органами госуправления сроки запрета эксплуатации шин не увеличивались, на ошипованных шинах нельзя управлять автомобилем в июне, июле и августе. А в декабре, январе и феврале нельзя ездить на машине, если шины не маркированны знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», «M S»!
На каких шинах управлять авто весной (март, апрель, май) и осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) законодательством не регламентировано, это ваше дело. Не забываем, конечно, об общих требованиях, предъявляемых к шинах (высота протектора, износ, повреждения и т.п.).
Таким образом, весной, вплоть до 1 июня (если ваши органы госуправления не публиковали решения о продлении сроков, см.выше) инспектор не вправе запретить эксплуатацию вашего авто, если на нем "шипованные" или "зимние" шины", - отметила И.Лукьянина.
Фото: ugra-news.ru
Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!
www.zakon.kz
Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.Различные точки зрения на вопрос смены резины Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.Дополнительные поводы вовремя сменить резину Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами. Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки. Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик. География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе. |
coolsite.ucoz.kz
Использование зимних шин стало обязательным в странах ТС
Первого января 2015 года вступил в силу технический регламент таможенного Союза, предписывающий обязательное использование зимних шин в течение трех месяцев — декабря, января и февраля. За шины не по сезону водитель может быть оштрафован, передает автомобильный сайт Wroom.ru.
Водители России и других стран таможенного Союза не имеют права ездить зимой на автомобилях без зимних или всесезонных шин. Данное требование устанавливается пунктом 5.5 Регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Этим же документом запрещается эксплуатация шипованных шин в летний период.
Шиной, соответствующими зимнему сезону, признается резина с маркировкой «M+S» (так могут обозначаться как зимние, так и всесезонные шины) или со значком снежинки в контуре горной вершины. «M+S» подходит для районов с «мягкой» зимой
При обсуждении данной нормы неоднократно поднимался вопрос, будет ли уместно заставлять водителей переобуваться на зимние шины в зимних регионах России, однако Регламент никаких исключений для районов с разным климатом не делает. Более того, документ дает право региональным властям увеличивать длительность «зимнего периода».
За езду зимой на летних шинах водитель может быть оштрафован.
Аналогичный нормы об обязательном использовании зимних шин уже действуют во многих странах Европы, например, в Австрии, Германии, Финляндии, Швеции, государствах Прибалтики и Восточной Европы. В некоторых странах (Норвегия, Дания, Швейцария) водителям только рекомендуют сменить шины, но в случае аварии резина не по сезону может стать отягчающим обстоятельством.
По сообщению сайта NewTimes
aqparat.info