А можно ли летом ездить на зимней резине? Можно ли ездить летом на зимней резине
Можно ли ездить летом на зимней резине? Есть ответ!
Можно ли ездить летом на зимней резине? Этим вопросом задавался не один начинающий автомобилист, ведь никому не по душе тратить лишние деньги. Чтобы разобраться, давайте выяснять принципиальные отличия зимней резины от летней.
Зимние шины
Данный вид автомобильной «обуви» предназначен для отличной работы вашего стального коня в холодных условиях. Зимние шины обеспечивают хорошее сцепление автомобиля на заледеневшей дороге. Помимо этого, протектор (это небольшие углубления) на зимней резине имеет довольно своеобразный узор, что помогает колесам побыстрее освободиться от каши из грязи и снега. Все эти особенности обеспечиваются благодаря специальному химическому составу зимних шин, который кардинально отличается от состава летней резины. Зимние шины подразделяются на четыре подвида, в зависимости от страны использования. В наиболее суровых условиях используются шины с шипами, в умеренном климатическом поясе – шины из резиновой смеси средней жесткости. Если кто-то спросит: «Можно ли ездить летом на зимней резине?», то ответ будет однозначно отрицательным. Во-первых, зимняя резина не обеспечит достаточного сцепления с дорогой на сухом асфальте. Во-вторых, шина будет достаточно быстро изнашиваться, ведь рисунок протектора зимних шин не выдерживает нагрузок на сухих поверхностях. В-третьих, ваша зимняя шина «поплывет» на раскаленном асфальте, такой уж он имеет химсостав. Это далеко не полный перечень всех проблем, с которыми придется «подружиться», если вы решите сэкономить на покупке еще одного квартета шин. Так что вопросы о том, можно ли ездить летом на зимней резине, откидывайте сразу!
Летние шины
Летняя резина, как и зимняя, придумана не «злостными бизнесменами, которым палец в рот не клади, а дай разбогатеть на честных людях», а специально для вашего комфорта и безопасности. И опять свое весомое слово говорит химический состав, обеспечивающий идеальное сцепление автомобиля с сухой дорогой. Благодаря ему летняя шина становится более жесткой, что обеспечивает хорошее торможение, чего не скажешь о зимней резине, использующейся летом: тормозной путь на одинаковой скорости увеличивается на практически два корпуса автомобиля, поэтому летом на зимней резине ездить чрезвычайно опасно. Также очень сильно отличается рисунок протектора: он имеет скругленный переход к боковинам. Это еще одна причина, почему на вопрос: «Можно ли ездить летом на зимней резине?», нужно отвечать отрицательно. В отличии от зимней резины, летняя имеет большую износостойкость, что позволяет ей дольше служить своему владельцу. Хотя, опять же, летняя резина не заменит вам качества зимней шины на скользкой дороге.
Выводы
Зимние и летние шины – кардинально отличающаяся друг от друга автомобильная «обувь», каждая из которых имеет свое предназначение. На данных составляющих экономить нельзы, ведь пытаясь сохранить свои деньги, вы сэкономите на своей безопасности, жизни окружающих и нервах вашей семьи. Во всех европейских странах автолюбители очень скрупулезно относятся к процессу замены шин, поэтому и нам нужно брать пример такого поведения. Тогда вопрос о том, можно ли летом ездить на зимней резине, отпадет сам по себе. И помните поговорку: скупой платит дважды!
fb.ru
Можно ли ездить на зимней резине летом?
Часть водителей скажет: а почему бы и нет? Но это, скорее, проявление наших национальных особенностей – легкомысленности и надежды на извечное русское «авось». Именно по этой причине приличное число российских автолюбителей с наступлением лета пренебрегает заменой зимних покрышек на более соответствующие сезону комплекты.
Сторонники всесезонного использования зимней резины оправдывают свою беспечность тем, что некоторое повышение шумовых характеристик и снижение рулевых реакций – не слишком весомая причина для беспокойства. Посему они и не спешат менять покрышки на летние, которые обеспечивают отличное управление автомобилем во время проливных дождей или на перегретом асфальте. Но ведь износ зимней резины в летних условиях происходит очень быстро, да и это не единственная и вовсе не основная причина обязательной замены покрышек.
Снижение безопасности из-за нечетких рулевых реакций
Уровень безопасности движения на автомобиле с не замененными зимними шинами существенно снижается. Даже если автолюбитель не склонен к экстремальному вождению и езде по труднопроходимым дорогам, то ему все равно не избежать серьезных затруднений с управлением своего транспортного средства. В частности, не следует забывать об увеличении тормозного пути, которое может повлечь непредсказуемые последствие.
Усугубляет ситуацию и движение на зимней резине по мокрому асфальту. В таком случае автомобиль слабо реагирует на корректировку управления. Даже при использовании современных всесезонных шин водитель не может быть уверен на сто процентов, что автомобиль идеально справится с управлением в любой ситуации. За универсальностью всегда скрываются какие-нибудь подвохи. Например, несмотря на возможность эксплуатации во время любых погодных условий, всесезонные покрышки не дают той маневренности, которую способны обеспечить летние.
Комфорт во время движения
Как уже говорилось, дополнительные шумовые эффекты, создаваемые зимней резиной, не отпугивают многих отечественных автолюбителей. Но это не единственная помеха комфорту. Неприятной особенностью зимних покрышек также является их мягкость, в связи с которой они не могут обеспечить хорошее сцепление с асфальтом, да и вообще быстро стираются. Это отнюдь не добавляет комфорта в управлении: водителю постоянно приходится приноравливаться к чувствительности руля. Такое напряжение, естественно, влияет на самочувствие водителей и приводит к многочисленным «шоферским» болезням, которые лучше не приобретать. Поэтому замена зимних шин на летние – это прежде всего забота о своем здоровье.
Какие виды зимней резины более или менее приемлемы для летней езды?
Не стоит обольщаться: таких видов попросту не существует. Для тех, кто все же не желает утруждать себя регулярной заменой, оптимальным решением могут быть только всесезонные покрышки. Производители с мировым именем позаботились о выпуске довольно качественных изделий, способных неплохо адаптироваться как к обледенелому, так к мокрому и сухому асфальтовому покрытию. Но опять-таки нужно подчеркнуть, что это компромиссный вариант для ленивых.
Также не следует снимать со счетов тот факт, что в некоторых российских широтах лето схоже со среднестатистической европейской зимой. Для водителей, проживающих в северных регионах страны, менять зимнюю резину на летнюю действительно нецелесообразно. Но всем остальным автовладельцам не следует пренебрегать использованием сезонных покрышек – от этого зависит их безопасность, комфорт, здоровье, а иногда и жизнь.
- < Назад
- Вперёд >
www.rulevoy.kz
Езда летом на зимней резине
Одним весьма актуальным вопросом среди современных автовладельцев выступает, а можно ли летом ездить на зимней резине? Оправдана ли покупка двух комплектов колес? А если принимать во внимание менталитет и характер соотечественников, то смутные сомнения терзают многих. В свое оправдание говорят, что «ну повысится немного шум во время езды» или «ну слегка ухудшиться качество езды. Многие уверены, что этими фактами можно смело пренебречь. А так ли это? Эксперты «Авто Диски UA» решили помочь автовладельцам разобраться, можно ли ездить на зимней резине знойным летом.
ЮРИДИЧЕСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ О ЕЗДЕ ЛЕТОМ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ
В законодательстве Украины нет ни единого ответа на столь волнующий вопрос, возможна ли эксплуатировать зимнюю резину летом. Это говорит о том, что штрафов за езду летом на зимней резине нет, поэтому каждый человек вправе делать, как выгодно ему.
ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВОПРОСА ЕЗДЫ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ ЛЕТОМ
Если рассматривать вопрос о езде на зимних шинах летом с технической точки зрения, то ответ специалистов отрицателен. Они в один голос заявляют, что летом ездить на зимних покрышках категорически нельзя. Среди основных причин выделяют:
- 1. Снижение безопасности езды. Состав резины для зимних шин разработан таким образом, чтобы обеспечить качественное сцепление колес с дорожным покрытием, которое покрыто снегом, снежной кашей. Допустимо использование и при плюсовых температурах, но не выше +10 градусов, так как резина становится мягче, что снижает ее сцепляющие качества. Как правило, водитель замечает вялое рулевое управление, затрудненность в разгоне и заносы во время маневров. Тормозной путь также увеличивается. Более того, она может разорваться даже от небольшого камня.
- 2. Использование зимней резины летом существенно увеличиваются расходы, как на содержание, так и эксплуатацию автомобиля. Ведь с увеличением пятна мягкой резины «липучки» двигатель нуждается в большой мощности, что влечет за собой увеличение расхода топлива. Как показывает практика, на 5-10% в отличие от использования летних шин.
- 3. Использование шин в неподходящих условиях влечет за собой повышенной износ протекторов. Если ваша зимняя резина шипованная, то вряд ли к следующему зимнему сезону на ней останется хоть один шип. К тому же, от шипованных шин довольно сильно страдает дорожное покрытие, а «липучка» нешипованных колес изнашивается неравномерно, что влечет за собой возникновение «квадратного колеса».
- 4. Уровень комфорта во время езды на зимней резине летом также оставляет желать лучшего.
- 5. Зимняя резина, используемая летом, негативно сказывается на сроке службы ходовой автомобиля.
Итак, делая выводы относительно вышесказанного, можно отметить, что прямого запрета на применение летом зимней резины не существует, однако своевременная ихзамена на летние шины позволяет избежать лишних расходов и неприятных ситуаций на дорогах из-за плохой управляемости автомобиля. Как показывает статистика ГАИ относительно ДТП, то львиную долю аварий можно было бы предотвратить, если бы виновники аварии своевременно сменили резину.
1 апреля 2016
avtodiski.net.ua
Можно ли ездить летом на зимней резине?
24.04.2017
Всем известно, чем опасна летняя резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением автомобиля в летний период на зимней резине?
Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять шины не обязательно, если они не лысые. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Но это не так. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.
Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все эти качества обеспечивают надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.
Основные негативные последствия эксплуатации зимней резины в летний период:
• Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
• Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
• Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
• Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.
Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:
• Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
• Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
• Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.
И все же, стоит ли ездить на зимней шине летом?
Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.
Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летнюю, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.
С точки зрения законодательства
Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.
ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:
• Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.
• Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.
• Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.
• Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.
Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.
kzn.trektyre.ru